Как снять колесо с мерседеса

Опубликовано: 29.04.2024

Впервые столкнулся с подобной ситуацией. Вчера поменял в шиномонтаже колеса. Поставил зимнюю резину на родных штампованных дисках. За ночь одна шина полностью сдулась. Попытался поменять на запаску, но не тут-то было. Колесо как приваренное к диску. Полил WD40, вкрутил обратно болты, так что-бы несколько миллиметров оставалось свободного люфта и попытался сорвать резким торможением, правда с небольшим ускорением на двух метрах - резину почти новую жалко. Результата никакого. Даже не знаю что и думать.

W202 C200 АКПП 96 г.в.

  • Город: Ростов на Дону, Таганрог

Колесо как приваренное к диску.

  • Город: Санкт-Петербург

У друга было такое на 190м причем 2 или 3 колеса. Правда они не откручивались полгда. Вобщем в шиномонтаже минит 30-40 колотили деревяшкой и прыскали, тогда только получилось. Попробуй домучить

  • Город: Москва

Мож к ступице?
У тебя нестандартная проблема, я с такой тоже никогда не сталкивался, даже не знаю чем тебе помочь,
если ты открутил все болты, то колесо больше ничего держать не должно, тем более если ты пишешь что диск родной то эта ситуация полный абсурд, попробуй поднять машину домкратом и стукнуть по тому колесу, которое у тебя не снимается с тыльной стороны.

W202 C200 АКПП 96 г.в.

  • Город: Москва

У друга было такое на 190м причем 2 или 3 колеса. Правда они не откручивались полгда. Вобщем в шиномонтаже минит 30-40 колотили деревяшкой и прыскали, тогда только получилось. Попробуй домучить

Другого выхода нет. Только как это могло произойти за сутки? И что получается - остальные колеса тоже могут быть не съемные?

Сообщение отредактировал HM703UT: 11 Ноябрь 2007 - 00:04

W202 C200 АКПП 96 г.в.

  • Город: Москва, СВАО, ЦАО, ВАО

А если попробовать открутить все болты, и потом потихоньку опустить (не до конца) машину на землю?
Также должно помочь, если поставить машину в теплый гараж (перепад температуры помочь может)

  • Город: Санкт-Петербург

неее не поможет там и правда как будто приварено

  • Город: Москва, СВАО, ЦАО, ВАО

Ну тогда выбивать, выдавливать домкратом, дергать другой машиной. в общем изобретать, иначе как колесо снять, если колодки допустим сотрутся. Кстати,сейчас холодно, ежли колесо нагреть (только не сильно, и подспустив давление), то может что-то выйдет. Как говорят "Голь на выдумки хитра".

  • Город: Москва

А если попробовать открутить все болты, и потом потихоньку опустить (не до конца) машину на землю?
Также должно помочь, если поставить машину в теплый гараж (перепад температуры помочь может)

Теплого гаража к сожалению нет. С опусканием хорошая идея, но колесо уже было "оторвано" когда я его на вывернутых болтах опускал и торможением с пробуксовкой сорвать пытался.

W202 C200 АКПП 96 г.в.

  • Город: Москва ВАО
  • Автомобиль:
    W210

8-915-375-12-78 Ремонт, запчасти.

  • Город: Ростов на Дону, Таганрог

Освяти своё авто

  • Город: Москва ВАО
  • Автомобиль:
    W210

8-915-375-12-78 Ремонт, запчасти.

  • Город: г.Москва

Может примерзло. чем черт не шутит.
Тогда попробуй полить горячей водой. может поможет.

140/500/93г/АКПП-ex
124/102.982/92г/МКПП-ex
210/112.914/2001г/АКПП.

  • Город: Вильнюс, Литва
  • Автомобиль:
    Mercedes-Benz

бить его надо. колесо в смысле

  • Город: Москва

По ходу в шиномантаже ребята веселые работают ГГГГ ))) суперклея не пожалели

  • Город: w201club

1.наворачиваешь сьемник/лучше трехлапочный/ и сколько можешь натягиваешь 2.аккуратно большим молотком/кувалдой/сбиваешь может получиться несразу 3.смотришь присутствует ли клей поксипол 4.если да то едешь в шиномонтаж и слесаря

190d 2.5turbo был
wdb2011281f849137
т.+79262744395
Дмитрий

  • Город: Москва

кусок бруса и кувалду аля зил 131 и все у вас сойдет или заехать плавно на пардюр на приоткрученых винтах

  • Город: w201club

190d 2.5turbo был
wdb2011281f849137
т.+79262744395
Дмитрий

У товарища аналогичная ситуация была на опеле. На сервисе сбивали кувалдой . очень долго. Советуют перед установкой колеса ступицу слегка смазать смазкой.

  • Город: Москва

Проблему решил на удивление просто. Поместил в зазор между колесом и тормозным диском узкую стамеску и несоклько раз не очень сильно ударил по ней молотком.

Причина всего этого гемороя, как мне представляется, была в том что горе шиномонтажники вместо того чтобы как положено затягивать болты звездочкой в несколько приемов, перекосили диск колеса относительно ступицы и произошла запресовка. Я диск запаски еле поставил - пришлось постепенно его вдавливать болтами что-бы на место встал.

Ко всему прочему резину с колеса, пришлось выкинуть - у нее обод повредили когда новую на диски ставили еще в прошлом сезоне. Причем ставили в автосервисе.

Замена колеса в дороге связана с определенными трудностями. Колесные болты могут быть приржавевшими или затянутыми слишком туго (вместо положенных 110 Н·м) во время последней замены на СТОА. В этом случае отвернуть их обычным баллонным ключом из штатного набора инструментов, возможно, не удастся. Для выхода из ситуации можно использовать крестовидный ключ, на который наденьте для увеличения рычага отрезок трубы.

1. Включите стояночный тормоз.

2. Если вы остановились на дороге, включите сигнал аварийной остановки и выставите предупреждающий знак.

3. Включите первую передачу (для механической коробки переключения передач) или переведите рычаг селектора в положение «Р» (для АКП).

4. Под колеса с другой стороны автомобиля подложите камень или деревянный брусок для предупреждения отката.

5. На автомобиле со стальными колесами подденьте отверткой колпак и снимите его.

6. Ослабьте болты крепления колеса на один оборот.

7. Отверткой подденьте защитную крышку отверстия (проушины) для установки домкрата с соответствующей стороны и снимите ее.


Рис. 7.32. Как можно дальше вставьте домкрат в проушину

8. Как можно дальше вставьте домкрат в проушину (рис. 7.32). Подготовьте запасное колесо.

9. Только после того, как вы еще раз проверите, что автомобиль защищен от отката, а домкрат надежно вставлен в проушину, поднимите автомобиль и отверните полностью болты крепления колеса.

10. Снимите колесо.

11. Для упрощения установки запасного колеса можно ввернуть центрующий штифт из штатного набора в верхнее отверстие для колесных болтов.

12. Насадите запасное колесо. При этом старайтесь его не уронить, поскольку может повредиться защитное покрытие, особенно у легкосплавных дисков.


Рис. 7.33. Затяните болты крепления колеса в показанном порядке моментом 110 Н·м

13. Равномерно крест-накрест заверните болты крепления колеса (рис. 7.33). При этом следует поворачивать колесо, чтобы оно точно «село» на ступицу.

14. Опустите автомобиль, доверните болты и затяните их моментом 110 Н·м.

15. Установите колпак. При этом сначала зацепите его за вентиль подкачки и, удерживая ногой, крепко нажмите с противоположной стороны. Лучше всего это удается, когда вентиль после установки находится внизу.

16. После 200 км пробега еще раз подтяните болты крепления колеса моментом 110 Н·м.

Указание: Ободы из легкого сплава защищены от коррозии прозрачным лаком. При замене колес следить за тем, чтобы не повредить защитный слой, в противном случае защитное покрытие следует восстановить.

• Перед снятием колеса пометить направление вращения шины, нанеся мелом на ее боковину стрелку.

• Принять меры против качения автомобиля. Для этого затянуть ручной тормоз и включить 1 -ю передачу или передачу заднего хода. У автомобиля с автоматической коробкой передач рычаг выбора режима работы передвинуть в позицию Р. Кроме того, под диагонально расположенное колесо подложить клин. Клин всегда подкладывать со стороны, в которую может катиться автомобиль при его подьеме.

• Колесо с колпаком на весь обод: подцепить колпак через выемку крюком из набора бортового инструмента и отжать колпак от обода колеса.

• Колесо с колпаком в центре обода: снять колпак с помощью проволочного крюка.

• Колесо с защитными колпачками болтов крепления: снять защитные колпачки с помощью проволочного крюка.

• Колесные болты отпустить на 1/2 оборота, не выворачивать.

Внимание: При этом автомобиль всеми колесами должен стоять на площадке, должна быть включена передача и должен быть затянут ручной тормоз. Для отпускания болтов динамометрический ключ не использовать.

Указание по технике безопасности

При подьеме автомобиля существует опасность несчастного случая! Необходимо предварительно прочитать раздел «Подъем автомобиля».

• Автомобиль поднять домкратом настолько, чтобы колесо не касалось площадки.

• Вывернуть колесные болты и колесо снять.

Указание: Для отпускания колесных болтов с защитой от хищения колеса требуется переходник, который, как правило, имеется в бортовом наборе инструмента. Перед отпусканием болтов снять с них защитные колпачки. Взять из набора инструмента переходник и вставить до упора в колесный болт. Отпустить болт ключом для колесных болтов. Кодовый номер переходника выбит на его торце. Этот номер следует записать и бережно хранить на случай восстановления переходника при его утере.

Установка колеса

• Для защиты от глубокой коррозии место посадки дискового колеса на ступицу как спереди, так и сзади необходимо после каждого снятия соответствующего колеса легко смазывать пластичной смазкой для подшипников качения.

• Грязные болты и резьбу очистить. Резьбу колесных болтов не смазывать.

Внимание: ржавые и с трудом заворачиваемые колесные болты безотлагательно заменить. Пока это не будет сделано, во время поездок следует соблюдать умеренную скорость движения.

• Приставить колесо к ступице в соответствии с нанесенной перед снятием отметкой о направлении вращения.

• Завернуть колесные болты и легко подтянуть их перекрестным способом моментом 50 Нм.

• Автомобиль опустить и удалить домкрат.

• Затягивать колесные болты перекрестным способом за несколько приемов. Для затяжки колесных болтов всегда должен применяться динамометрический ключ. Тем самым гарантируется, что колесные болты будут затянуты равномерно и прочно. Момент затяжки колесных болтов для ободов, выполненных как из стали, так и из легкого сплава, составляет 120 Нм.

Внимание: Если колесные болты были затянуты без использования динамометрического ключа, то следует безотлагательно проконтролировать момент затяжки на СТО. При одностороннем или неодинаково сильном затягивании колесных болтов в колесе и/или ступице колеса могут возникнуть повышенные напряжения.

• Колесо с колпаком на весь обод: колпак поджать к ободу сначала в зоне расположения обрезиненного

клапана шины, а затем зафиксировать по всему периметру. При необходимости поджать колпак к ободу ударами ладони.

• Колесо с колпаком в центре обода: колпак приставить и зафиксировать. При этом проследить за тем, чтобы выступ на колпаке вошел в выемку на ободе, см. рисунок V-4603.

• Колесо с защитными колпачками болтов крепления: надеть защитные колпачки на головки болтов.

Внимание: Ободы и колесные болты согласованы. При замене ободов из легкого сплава на стальные, например, при переходе на зимние шины со стальными ободами, необходимо использовать и предназначенные для них колесные болты соответствующей длины и формы. От этого зависят надежность крепления колес и работа тормозной системы.

• После замены шин следует обязательно проверить и при необходимости скорректировать давление их накачивания.

Подошел июль, а с ним и семинар спелеоспасателей в Уфе. Долго решал как ехать: или самолетом или на машине. По деньгам примерно одинаково, но на самолете не увезешь всего, что хочется с собой взять, а на машине ехать 2300 в один край как то боязно было. В итоге запасливость победила и я выдвинулся на Ваньке.

Туда доехал без приключений за 32 часа с остановкой на поспать 4 часа. Фоток нету, ибо спешил и останавливался лишь на заправку да нужду. Проведя 10 дней в лесу и после погуляв по Уфе отправился в обратный путь.

Дорога уже была знакома, и все шло хорошо, но… проехав Новгород Великий что то захрустело, заскрежетало сзади, машина начала подскакивать как на кочках, хотя асфальт абсолютно ровный.
Немножко запаниковав и повытряхивав все производные из штанин вышел на осмотр: осмотр показал, что визуально все в порядке, колеса не спущены и на своих местах?Что за хрень это была осталась загадкой. Однако при попытке поехать дальше ситуация не изменилась, лишь прибавилось срабатывание антипробуксовочной системы?! Тут уж я достал домкрат и подняв машину обнаружил космический люфт заднего правого колеса."Вот говно, подумал Штирлиц" что про меня думала машина осталось неизвестным, ибо она воспитанная чтоле… Короче ступичный подшипник приказал долго жить и завещал не доехать до дома каких то 166км((((

Случилось сие уже под ночь и пришлось оставить машинку на стоянке( благо она оказалась в 100 метрах от места поломки) и на попутке добираться до цивилизации.
На следующий день был найден необходимый подшипник и доброволец(папаня отдельное спасибо) отважившийся отвезти меня, подшипник и необходимый инструмент для попытки поставить автомобиль на колеса и доехать до дома.
Итаг собрались в путь. Взяли с собой пол гаража-от гаечных ключей до сварки, и за каких то пару часов, постояв в пробке на мгинской дороге, доехали до Ванька. Тут уж сразу работа закипела: ослабил болты колеса, поддомкратил машину и… снял колесо руками, не откручивая до конца болты!

Оказалось, что диск тормозной сломало на 2 части, и получился диск отдельно, а барабан отдельно. А от подшипника осталось только две обоймы.

Одна в ступице, а вторая на оси)Попытка вынуть наружную обойму из ступицы привела нас к поиску недалекого сервиса, добрые дальнобои в рацию посоветовали какой то "супер сервис" в Чудово(это 43км от нас) Но мы решили сначала победить внутреннюю обойму, а затем уже ехать к сервисменам.
Тут нас ожидала неожиданность в виде подгоревшей ступичной гайки, которая не хотела на покой и сидела на оси мертво.Поддалась только на уговоры жены болгарина(благо я в путешествие из каких то соображений взял аккумуляторную болгарку).

Таким же методом, предварительно сняв все мешающие детали в виде механизма ручника, и кронштейн тормозной скобы, производился демонтаж обоймы с оси, ибо съемником снять не удалось(((
зы: если откручиваете тормозные трубки, никогда… нет не так… НИКОГДА не затыкайте их деревянным чопиком. Он ломается и частично остается в трубке, а вы имеете нереальный геморрой с его извлечением)

Но в печь лирику, и вот мы имеем чистую коренную шейку, и ступицу в несъемной обоймой.
Засим отъехали до сервиса, который оказался не готов к нашему визиту и не закупил столь необходимый нам пресс, и помочь нам не смог. В итоге был найден сервис гаражного типа некоего Азера, и с помощью какой то матери, подручных средств и 900р, обойма была извлечена, а подшипник установлен на место.

Ну собрать все как было, труда уже не составило, за исключением… Помните про сломанный диск, я же его не купил… но я же плюшкин))) и у меня еще с покупки дивного мерсоаппарата остались задние тормозные диски, заботливо проточенные токарем. Один из них я и водрузил на место сэкономив на нем не менее 1000р.

Далее одел колесо, круг почета по стоянке… и чудо, все что надо крутится, то не надо не крутится. и поехал я до дому, счастливый и готовящийся к затратам на полную обслугу автомобиля. Ведь путешествовать по России на машине очень интересно, родина наша необъятная и невероятная. Очень крутые все превсе регионы со своей своеобразной природой. Короче поеду в следующем году еще куда-нибудь)))
зы: вот ролики усталые, даже форму зачем то изменили)))

зызы: для особо умных довожу, что прелюдий подшипник никаких не выказывал, не выл и вообще никак не намекал на свою кончину, а помер, как от инфаркта. Раз и нету)
Берегите себя и ваши машинки)Мир.

1 Запасное колесо и инструменты хранятся в багажнике. Поднимите коврик и достаньте инструменты и домкрат. Поверните стопор против часовой стрелки и вытащите запасное колесо из багажника.


2 Снимите колпак колеса, затем ослабьте каждый из болтов крепления колеса на пол-оборота. В случае установки "болтов с секретом" необходимо применять специальный переходник.


3 Снимите покрытие порога и вставьте домкрат.


4 Вставьте домкрат. Убедитесь в том, что домкрат установлен на твердом грунте, после чего поворачивайте рукоятку домкрата по часовой стрелке до появления зазора между колесом и грунтом.


5 Отверните болты крепления колеса и снимите колесо.


6 Установите запасное колесо и заверните болты. Обратите внимание, что пять укороченных болтов крепления используются только для штампованных дисков. Не используйте эти болты для крепления колеса с литым диском. Слегка затяните болты ключом и опустите автомобиль на грунт.


7 Надежно затяните болты в перекрестном порядке, затем установите колпак. Уложите поврежденное колесо и инструменты в багажное отделение и зафиксируйте их. Обратите внимание, что при первой возможности болты крепления колеса необходимо ослабить и затянуть на регламентируемый момент.


Mercedes C-Class W202. Процедура замены лампочек подсветки приборов ампочек освещения печки Mercedes-Benz -The C Class (W202) and E Class (W210) Tourer - from the Service Angle (1996) Mercedes-Benz W202 C280 Replacing Ashtray Light Bulb Mercedes-Benz C-Class W202 C280 Walk Around 1995 Mercedes-Benz C 280 w202 Elegance equipment line

Читайте также: