Как снять ниппель с диска

Опубликовано: 29.04.2024

Привет)
Ха, название звучит как "без регистрации и смс". Ну пусть так и будет)
Для начала пару слов о домкрате.
В процессе ремонта выкрутил "спускной" болт, под резинку уложил слой изоленты (или термоусадки).
Затем ослабив пару болтов, снял рычаг для накачки и выкрутил болт "перепускного" клпана или хз как его назвать. Там пластиковое кольцо есть и резиновое. изоленту следует установить только под РЕЗИНОВОЕ колечко. тонкий один слой. все.
Сильно вертеть в руках домкрат не советую — в спускнуом вроде бы шарик есть. его главное не потерять. Ну и смотреть чтобы масло не выливалось из отверстий — нафиг оно надо — держим вертикально.
все. собрал обратно. с корпуса цилиндрического снял резиновую заглушку и долил масла грамм 50. Доливал шприцем на 20мл, после полного заполнения откачал на глубину носика. пару раз прокачал без нагрузки — работает. Вчера испытал под нагрузкой — никаких проблем. масло не ссыт, поднимает высоко и держит! на полную высоту поднимать не рекомендуется, и страхующие подпорки само собой! А уже хотел было выбрасывать и покупать новый домкрат)

А теперь к теме.
Травило колесо. Оно по идее травило и раньше. Собственно по этой причине я и решил разобрать колеса и обработать диски от ржавчины. Обработать то обработал, а заменить ниппеля — отложил. а тут резко зима-холода, и быстро быстро собрал колеса. с старыми ниппелями, которые все в краске. вот блин.
Также хрень в том, что резьба внутренняя еще более менее, а вот внешняя оооочень сильно угажена и мой компрессор просто не накручивается на такой ниппель)) приходилось брать "быстрозажимной" насос от велосипеда. и каждый день наяривать перед поездкой, т.к. за сутки травит примерно с 2,3 до 1,5.
Для начала решено заменить сосок. Возможно и через него травит. Если не поможет, то тазик с водой мне в помощь.
Так вот, для таких как я есть в магазинах спец набор, состоящих из крючка, воронки и отвертки со внутренней резьбой на конце. только стоит он от 1300 рублей!
Интерес в том, что у меня есть комплект метчиков и плашек, но на ниппеле слишком мелкая резьба для моего комплекта. Потому пришлось выкручиваться… и закручиваться)
Ниппеля в сборе купил по 25 рублей штука, написано что в Германии сделано))
Взял старый металлический колпачок и на клей "секунда" присобачил к небольшому удлинителю для бит. По идее на излом, я думал, никаких нагрузок не будет, а лишь сжатие при запихивании ниппеля в диск через воронку. Отвертку недавно купил Т-образную — вещь супер, крутящий момент просто "вау" в сравнении с обычной. Да и давить такой удобнее. Только надо будет переходник под головки 1\4" найти (у нас на районе нет таких).
Крючок сделал из проволоки от натяжного потолка. по идее любой можно. но этот мягкий, чтобы загнуть крючок, но достаточно жесткий, чтобы не разогнуться в процессе работы.

Радиус загиба подбирался исходя из примерок к новому ниппелю. А после — пришлось еще обжать, т.к. в дыру не залазило)
А если не лезет в дыру — нужна хорошая смазка.
В инете советуют использовать мыло, но мы то с вами знаем, что оно сушит кожу, в отличие от Dove… =D
Поэтому во избежании дальнейшего ржавления металла от щелочи из мыла используем силикон. У меня был силиконовый размораживатель замков.
Итак, все готово. Следующая последовательность действий была применима конкретно моему случаю.
1) Ниппель был сверху колеса, поэтому поддомкратив слегка машину — проворачиваю колесо, чтобы ниппель оказался на 8 часов. Отпускаю машину на брус, чтобы машина только слегка опиралась на колесо. Выкручиваю золотник, спускаю полностью воздух — шина спущена, но машина резину не портит, т.к. слегка висит.
2) Для начала моем диск вокруг рабочей поверхности, брызгаем силикон на ниппель, слегка его отогнув.
3) Берем крючок (на него тоже можно пшыкнуть силикон), и, отогнув ниппель в сторону — засовываем его в отверстие между диском и ниппелем. Это не очень просто, но и трудностей вызывает не много.

Испорченный либо неисправный ниппель может стать причиной падения давления в покрышке. Причем, это весьма коварная проблема и может привести даже к разрыву колеса на скорости. Что делать, если обнаружилась неисправность ниппеля?

kak-zamenit-nippel-na-mashine

Можно ли заменить ниппель на машине БЕЗ поездки в шиномонтаж?

Масштаб проблемы

Обычно давление из-за поврежденного ниппеля снижается незначительно, поэтому можно спокойно доехать до автосервиса/шиномонтажа, где неисправную деталь заменят на новую и можно будет ездить как прежде.

Но, бывает так, что воздухопропускающий клапан в ниппеле заклинивает либо он застывает на морозе в нижнем положении из-за попадании влаги (например, после мойки). В таком случае колесо быстро спускает, и дальнейшее движении на автомобиле с поврежденным колесом не представляется возможным.

Что предпринять в таком случае?

Что делать

Начать следует от простого к сложному. Можно сделать следующее:

  1. Доехать до ближайшего шиномонтажа. При условии, что сервис находится близко, можно «дотянуть» до него. Но, следует помнить, что сильно спускающее колесо имеет большое пятно контакта с дорогой. Это создает дополнительную силу трения с дорогой, что чревато перегревом и деформацией покрышки, также может повредиться колесный диск. Поэтому, долго ехать с таким колесом крайне не рекомендовано.
  2. Поменять колесо с неисправным ниппелем на запасное. Самый оптимальный и безопасный вариант решения проблемы. Но, если запасного колеса не имеется, существует еще один выход из сложной ситуации.
  3. Замена поврежденного ниппеля своими руками. Это сложно и потребует определенных навыков, времени. Однако, вполне выполнимо.

Как заменить поврежденный ниппель самостоятельно

Для этого понадобятся новый ниппель и следующие инструменты:

  • Домкрат.
  • Балонный ключ.
  • Плоскогубцы.
  • Монтировка.

После чего можно приступать:

  1. Ослабить гайки на поврежденном колесе.
  2. Поднять машину домкратом.
  3. Снять гайки с колеса.
  4. Демонтировать колесо.
  5. Снять колпачок-заглушку с ниппеля и отверткой надавить на воздухопропускающий клапан для спуска оставшегося воздуха в покрышке. Также, спустить воздух можно манометром.
  6. Разбортировать колесо. Монтировкой нужно отделить боковину шины от колесного диска. Для этого она вставляется в зазор между покрышкой и диском, после чего по монтировке нужно постучать молотком/кувалдой до возникновения хлопка. Делать процедуру нужно крайне осторожно, дабы не повредить шины и диск.
  7. Извлечь из диска поврежденный ниппель посредством плоскогубцев.
  8. Обработать новый ниппель малом либо смазкой (например WD-40).
  9. Вставить ниппель с внутренней стороны диска, с внешней − потянуть плоскогубцами вверх, с целью фиксации и крепления.
  10. Произвести монтаж шины на диск.
  11. Накачать компрессом колесо до рекомендуемого давления.
  12. Установить его на машину.
  13. Поставить на колесо гайки и немного прикрутить их.
  14. Опустить автомобиль на землю.
  15. Основательно закрутить гайки на колесе.
  16. Можно начинать движение.

Замена поврежденного ниппеля − это сложная процедура, но она выполнима в крайнем случае. Чтобы избежать трудной работы, нужно возить с собой запасное колесо. В таком случае можно сэкономить время и силы.

Полностью исправный автомобиль является заветной мечтой любого водителя. Никто не хочет заниматься ремонтом и обслуживанием, а желает просто ехать и заниматься своими повседневными задачами.

Но случается так, что колесо спускает. Причём сама покрышка целая, на ней нет никаких порезов и проколов. Но давление продолжает упорно падать через некоторое время после очередного применения компрессора или посещения СТО.

При всей масштабности конструкции автомобиля, проблему со спуском колеса может провоцировать один небольшой элемент. Его называют соском, ниппелем или золотником.

Золотник на колесе

В некоторых ситуациях возникает необходимость заменить эту деталь колеса. Сделать это можно своими руками, придерживаясь определённых правил и последовательности действий.

Что такое золотник и как он работает

Такой небольшой элемент автомобильного колеса как золотник на самом деле играет огромную роль в работе транспортного средства и возможности поддержания заданного давления внутри шины.

Это специальное устройство, главной функцией которого является возможность подачи воздуха внутри колеса и его удержание в рамках заданного уровня. Этот элемент смело можно назвать клапаном. Находится золотник внутри ниппеля. Накачав покрышку до необходимых 2 атмосфер, к примеру, ниппель не позволит воздуху выйти. Но это возможно только в случае его исправного состояния.

Существует несколько разновидностей золотников:

  • элементы для камерных шин;
  • золотники для бескамерных покрышек;
  • усиленные, предназначенные для бескамерной резины, эксплуатируемой в тяжёлых условиях.

К последней категории относятся элементы, применяемые на спортивных авто, участвующих в различных соревнованиях.

В зависимости от размера ниппели с золотником внутри можно разделить на короткие и длинные.

Для производства золотников применяют различные материалы, что играет свою роль. Предпочтение стоит отдавать деталям из нержавеющей стали. Они лучше тех же латунных аналогов.

Стоимость таких деталей копеечная. За них потребуется заплатить не более 50-100 рублей за самые качественные и лучшие изделия.

Также золотник входит в состав системы, обеспечивающей работы датчика давления в шинах.

Спуск колеса из-за проблем с золотником

Почему травит воздух из шины

Прежде чем поменять на автомобильном колесе старый сосок, нужно убедиться в том, что причина стравливания воздуха из покрышки заключается именно в этом элементе.

Существует несколько основных причин, из-за которых происходит потеря воздуха, то есть снижается внутреннее давление в покрышке:

  • недостаточно плотное прилегание контактной поверхности штуцера к поверхности шины;
  • наличие повреждений на ободе колеса;
  • порез или прокол шины, обусловленные наездом на какие-то предметы или умышленные действия других лиц;
  • старая и изношенная покрышка, на которой образовались микротрещины, и они становятся причиной потери давления;
  • воздух пропускает через золотник или повреждённое основание ниппеля.

Именно ниппель с золотником довольно часто оказывается основной причиной потери давления, когда покрышка и колесо абсолютно целые, не имеют никаких дефектов и повреждений.

Как диагностировать проблемы с золотником

Убедиться в том, что без замены соска на колесе автомобиля не обойтись, можно путём самостоятельной диагностики этого элемента.

Подкачивая колесо, клапан-золотник должен закрыть доступ для выхода воздуха, не пропуская его обратно. Если он износился или вышел из строя, ниппель не сможет выполнять свои функции.

Золотник на автомобиле

При выходе из строя золотника воздух активно выходит из колеса, покрышка быстро спускается, становится невозможно ехать нормально и в прямолинейном направлении. Машину то и дело ведёт в сторону, ухудшается работа рулевого управления. Это потенциально грозит аварией.

Поставить диагноз золотнику самостоятельно довольно легко. Просто смочите отверстие золотника слюной. Если вы видите пузырьки на поверхности, это говорит о выходе через него воздуха, чего в нормальном состоянии элемента происходить не должно. А потому требуется выполнить замену.

Иногда причина стравливания воздуха заключается не в поломке или износе золотника, а в его плохом прикручивании.

Чтобы убедиться или опровергнуть эту теорию, попробуйте снять золотник, вернуть его на место, плотно закрутив, и повторить эксперимент со слюной. Если после этого пузырьки перестали появляться, причина устранена, и менять элемент не нужно.

Плотно закрутить золотник можно с помощью специального ключика. Также на некоторых колпачках от ниппеля с обратной стороны есть специальная прорезь, которая предназначена как раз для закручивания.

В нормальном исправном состоянии откручивание золотника должно происходить достаточно легко, без лишних усилий и ощущения того, что резьба была сорвана.

Если это бескамерные покрышки, то причина обычно обусловлена неполадками штуцера. Причём внешне он может никак не проявлять свои неисправности. Но когда штуцер недостаточно плотно соприкасается с металлической поверхностью на диске, внутреннее давление может падать.

Проверить штуцер на бескамерной шине можно с помощью мыльного раствора. Если при его нанесении на эту точку появляется пузырение, штуцер придётся заменить.

Штуцер обычно выходит из строя по причине большого возраста покрышки, когда уже отслужила свой срок. Также нельзя исключать стравливание воздуха из-за сильного мороза. Металл от этого на несколько микрон уменьшается, что уже может хватить для постепенного ухода воздуха.

При возникновении таких признаков, когда проблема заключается именно в неисправности ниппеля или золотника, требуется его заменить. Сделать это можно в автосервисе или своими руками.

Как заменить золотник

Самостоятельная замена золотника, проводимая на бескамерном колесе автомобиля, особых сложностей вызывать не должна.

Если у вас камерная покрышка, здесь просто заменить отдельно ниппель не получится. Меняется полностью вся камера.

Чтобы своими руками поменять на колесе автомобиля вышедший из строя золотник, можно выполнить такие действия:

  • приобрести новую подходящую для вашего колеса деталь;
  • приподнять колесо с помощью домкрата;
  • частично или полностью стравить с него воздух;
  • колпачком или специальным ключом выкрутить из ниппеля золотник;
  • максимально быстро вставить новый элемент;
  • плотно закрутить;
  • подкачать колесо компрессором.

Теперь проверьте, удалось ли прекратить выход воздуха из покрышки. Если при нанесении слюны на деталь пузырьки не появляются, проблема решена.

Замена ниппеля с разборкой колеса

Несколько иначе обстоят дела с тем, как заменить на автомобильном колесе повреждённый сосок.

Сам клапанный вентиль, то есть золотник, поменять на колесе машины довольно легко, если действовать быстро и аккуратно. Но другое дело, когда своими руками требуется сменить полностью ниппель с его внутренним наполнением.

Разборка колеса

Есть два варианта, как это сделать. Одна замена соска предусматривает ремонт, не снимая сами колёса с машины. То есть разбортовка здесь не потребуется. Либо же выполняется стандартная работа с демонтажным этапом.

Начать стоит с того, что понадобится для проведения таких мероприятий. Рассмотрим вариант с разбортовкой. Здесь вряд ли удастся обойтись без:

  • домкрата;
  • монтировки;
  • плоскогубцев;
  • пассатижей;
  • баллончика для подкачки или компрессора;
  • отвёртки;
  • манометра.

Перед тем как поменять сосок (ниппель), потребуется провести ряд подготовительных работ.

Это не самый быстрый способ, зато эффективный и наиболее распространённый. Если у вас бескамерный тип шин, последовательность работ будет такой:

  • поднимите авто с помощью домкрата;
  • открутите гайки колеса и снимите покрышку;
  • с ниппеля снимается колпачок и выжимается клапан золотника, чтобы стравить воздух;
  • проводится разбортовка с помощью монтировки;
  • вытаскивается старый изношенный ниппель;
  • берётся новый сосок, смазывается средством типа WD40, и вставляется на место старого;
  • установка осуществляется изнутри колёсного диска;
  • ниппель при необходимости подтягивается плоскогубцами вверх;
  • выполняется обратная сборка.

При этом многих справедливо интересует, как можно быстро и качественно заменить сосок, но не разбирая при этом колесо. Актуальный вариант для бескамерных покрышек.

Замена ниппеля без снятия колеса

Замена без разборки

Не обязательно нужна разбортовка колеса. Заменить ниппель, не снимая колеса, если требуется замена соска, можно путём использования специального набора.

Некоторые покупают и постоянно возят с собой готовые заводские наборы. Другие делают их аналоги своими руками. Этот набор состоит из 3 элементов:

  • крючка для извлечения ниппеля;
  • ключа для накручивания нового элемента;
  • пластиковой конусообразной трубки, через которую вставляется на место новый ниппель.

Процедура использования комплекта достаточно простая.

Предварительно рекомендуется снять колесо со ступицы и стравить воздух. Так будет намного проще и удобнее выполнять ремонтные работы.

  • вставить крючок в отверстие, через которое выходит ниппель из колеса автомобиля;
  • провернуть крючок и зацепиться за сосок по центру с внутренней стороны, затем с усилием потянуть на себя;
  • вытащить старый изношенный ниппель;
  • накрутить новый сосок на ключ из комплекта;
  • с внешней стороны смазать ниппель WD40 или каким-то неразбавленным моющим средством;
  • в отверстие для ниппеля на колесе вставить трубку, также обработав её внутри смазкой;
  • вставить в трубку ниппель, накрученный на отвертку;
  • вдавить в колесо новую деталь;
  • убедиться, что она встала плотно;
  • немного потянуть сосок на себя, используя пассатижи или плоскогубцы;
  • вкрутить золотник, если он предварительно выкручивался из корпуса ниппеля;
  • установить колесо, подкачать его, проверить состояние покрышки.

Некоторые автомобилисты отмечают, что у них не всегда получается заменить ниппель на бескамерной покрышке, используя такие комплекты. Это зависит от нескольких факторов, в числе которых навыки автомобилиста, качество используемого набора для быстрой замены и соответствие самого колеса подобным приспособлениям.

А вот установить отдельно новый золотник можно как на камерных, так и на бескамерных колёсах. Он просто выкручивается, и на его место устанавливается новый.

Если у вашего авто периодически спускает колесо, то дело может быть не в проколе на шине, а в самом вентиле. Со временем сосок покрывается сквозными трещинами и может пропускать воздух. Чтобы его заменить не обязательно ехать на шиномонтаж или самостоятельно разбортировать колесо.

Можно произвести замену самостоятельно, но сначала нужно изготовить несколько приспособлений.

Данным способом можно воспользоваться как на штампованном металлическом диске, так и на литом алюминиевом.

Требуемые приспособления:

  • Крючок.
  • Конусная трубка.
  • Толкатель.

Крючок изготавливается из проволоки диаметром примерно 2-3мм. Желательно для удобства работы оснастить крючок ручкой. Крючок должен быть такого размера, чтобы легко заходил в сосок.

Фото крючка для снятия ниппеля с бескамерной шины.

Толкатель изготавливается из металлического прутка и металлического колпачка для ниппеля. Колпачок необходимо припаять к прутку. На толкателе также желательно сделать удобную ручку.

Толкатель для установки ниппеля на бескамерную шину.

Толкатель для установки ниппеля на бескамерную шину.

Для изготовления конусной трубки понадобится тонкий листовой металлический лист. Края листа нужно заварить. Пайка здесь не подойдет, так как она не выдержит давления во время работы и шов разойдется. Диаметры отверстий трубки нужно подобрать по размерам соска. Больший диаметр должен быть немного больше посадочного места ниппеля. Меньший диаметр конусной трубки должен соответствовать посадочному отверстию в диске колеса.

Конусная трубка

Больший диаметр трубки должен одеваться на ниппель.

Конусная трубка приставленная к диску колеса.

Меньший диаметр трубки должен соответствовать диаметру отверстия под ниппель в диске колеса.

Процесс замена ниппеля

Устанавливаем автомобиль таким образом, чтобы сосок на колесе находился снизу.

Теперь нужно кончик крючка смазать смазкой. В качестве смазки подойдет жидкое мыло или силиконовая смазка.

Крючок смазываем жидким мылом.

Крючок смазываем жидким мылом.

Проталкиваем крючок между соском и диском колеса во внутрь колеса. Цепляем крючком ниппель и тянем на себя. Таким образом вынимаем его из колеса.

Фото вынимания ниппеля

Ниппель извлеченный из колеса.

Колесо без ниппеля.

Накручиваем вентиль на толкатель и смазываем сосок жидким мылом. Мылом также смазываем отверстие на диске и внутреннюю часть конусной трубки.

Сосок накрученный на толкатель.

Смазываем сосок жидким мылом.

Засовываем сосок в широкую часть конусной трубки и прижимаем ее к отверстию в диске. Теперь давим на толкатель тем самым проталкивая ниппель по трубке по принципу шприца. Когда сосок войдет в диск колеса будет слышен щелчок от расправляемой резины.

Проталкивание ниппеля во внутрь колеса с помощью конусной трубки.

Теперь совершаем обратное движение. Тянем толкатель на себя раскачивающими движениями пока сосок не станет на свое место.


Колесо с новым ниппелем.

Установка завершена, можно накачивать колесо.

Для тех, кто не хочет заморачиваться с изготовлением приспособлений есть готовые наборы для замены, но стоят они не совсем дешево.

Совет. В холодное время года ниппель перед установкой нужно нагреть, тогда резина будет более мягкая и процесс установки пройдет более легко.

В заключении статьи рекомендую посмотреть данное видео.

Одним из обязательных элементов конструкции колеса для транспортного средства является обычный ниппель. В некоторых случаях требуется осуществить его замену либо ремонт. Данный процесс имеет свои особенности, тонкости и нюансы.

Описание ниппеля для автомобиля

Данная конструкция имеет некоторые особенности делающие её уникальной. Основное назначение ниппеля – это соединение внешней среды и внутренней полости колеса (камеры, покрышки). Основная особенность данной конструкции – процесс соединения осуществляется герметично. Конструкция предполагает наличие одностороннего клапана. Работает он только в одну сторону – при повышении давления либо механическом воздействии он открывается в сторону колеса.

Необходимо разобраться с понятиями:

  • ниппель;
  • золотник.

Под термином «золотник» подразумевается особая конструкция клапана. Включает в себя подвижную часть, а также поверхность, по которой осуществляется скольжение. Существуют разновидности с невозвратным клапаном. В свою очередь ниппель (вентиль) – конструкция, в основе которой лежит золотниковый клапан.

Ниппель


Существует несколько различных видов ниппелей:

  • клапан Шредера;
  • вентиль Presta.

Виды ниппелей

Важно не перепутать разные виды ниппелей. Например, не допускается устанавливать велосипедный вентиль на автомобильную покрышку. Так как подобные конструкции рассчитаны на другое давление. Как следствие – колесо может попросту лопнуть, выйти из строя прямо на ходу. В то же время автомобиль сосок часто применяется на велосипедных колесах. Для замены понадобится набор для снятия ниппеля.

  • Клапан Шредера

Используется почти во всех без исключения автомобилях во всем мире. Самый первый вариант конструкции был предложен основателем компании Шредер в 1893 году. Представляет собой полую металлическую трубку с наружной и внутренней резьбой. Чаще всего выполняется из обычного медного сплава. Конструкция сравнительно проста:

  1. в центре располагается стальной металлический стержень;
  2. конец стержня располагается на одном уровне с корпусом клапана.

Все без исключения клапаны данного типа имеют единый стандарт резьбы. Потому иногда и случается путаница между велосипедными и автомобильными моделями. Необходимо избегать замены одних на другие. Сравнительно недавно, всего 20 лет назад, была разработана новая модель клапана – TPMS. Отличается от обычной наличием внутри конструкции датчика контроля давления воздуха.

Нужно отметить необходимость использования крышки на подобного типа клапанах. Так как попадание внутрь грязи, воды противопоказано. Наличие пыли, абразива приведет к невозможности полного закрытия клапана. Как следствие – он начнет «подтравливать». Давление в шинах станет постепенно уменьшаться. Разрушительно воздействуют на материалы клапана различные химические антиобледенители, каменная соль – используемая для присыпки дорог в зимнее время года.

  • Вентиль Presta

Отличительной чертой данной конструкции является использование запорной гайки. Именно она и фиксирует клапан в закрытом положении. Важное преимущество конструкции – малый диаметр клапана. Он составляет всего 6 мм. Присутствует небольшой свободных ход, он составляет примерно 2 мм. К недостаткам клапана этого типа стоит отнести:

  1. сложности с поиском насосов – далеко не все комплектуются специальный переходником;
  2. из-за большой длины неаккуратное вкручивание может привести к поломке;
  3. работать с запорной гайкой можно только с чистыми руками – это позволит избежать попадания грязи в механизм клапана.

В продаже, а также в комплекте с резиной поставляемой с завода можно встретить клапан Dunlop. Он обозначается специальным термином – клапан Вудса или английский.

Разновидности ниппелей

Существует несколько различных видов вентилей. Они существенно отличаются материалом исполнения:

  • резина;
  • металл;
  • резинометаллическое.

В первом случае ниппель выполняется на 70% из специального особо прочного полимера. За счет чего его можно легко эксплуатировать в любых, даже самых сложных условиях. Причем резина даже при отрицательной температуре хорошо сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Не твердеет. Потому повредить её сложно даже специально.

Цельнометаллическая конструкция включает в себя элементы из различных металлов: латунь, хромированную сталь. Важно помнить резиновые не выдерживают езду на скорости более 120 км/ч. Потому необходимо устанавливать именно металлические. В противном случае колесо просто разорвет на ходу. Что может привести к серьезной аварии.

Резинометаллические подразумевают наличие в конструкции стального сердечника и полимерного покрытия, крышки. При выборе модели вентиля необходимо ориентироваться на максимально допустимое для него давление. Например, резиновый выдерживает до 4.5 атм. В некоторых случаях установить его без снятия шины будет просто невозможно. На грузовые транспортные средства во всех случаях без исключения необходимо устанавливать.

Ещё одна сложность при выборе ниппеля – обширный выбор различных типов дисков. Они отличаются толщиной металла, диаметром и другими характеристиками. Как следствие – было принято несколько стандартов диаметров посадочных отверстий. Наиболее распространенные:

  • 8 мм;
  • 3 мм;
  • 7 мм.

Как заменить ниппель без снятия шины?

Сегодня использование бескамерных шин стало общепринятой нормой. Потому нередко встает вопрос о том, как осуществить замену ниппеля без снятия шины. В некоторых случаях осуществить процедуру вполне реально. Для подобной процедуры понадобится подготовить специальный инструмент. Включает в себя:

  • конус для утрамбовывания;
  • специальный крючок – позволяет вытащить старый сосок;
  • вентильная отвертка либо её аналог;
  • небольшой молоток.

Набор самодельных инструментов для демонтажа вентиля

  • сосок обязательно намыливается либо смазывается специальным составом уменьшающим трение, далее специальный крючок вставляется сбоку;

Процесс демонтажа старого вентиля

  • далее сосок поворачивается на 90 0 – после чего необходимо аккуратно попасть в центральное отверстие и вытащить его;
  • на вентиль накручивается специальный удлинитель;
  • при помощи конуса сосок вдавливается на свое место;

Установка нового ниппеля

Важно помнить что перед установкой нового вентиля колесо стоит спустить. Автомобиль же поднять на домкрате либо иным образом зафиксировать его над поверхностью земли. Чтобы избежать внутреннего давления и вероятности повреждения. Процесс обычно занимает не более 30 минут на 1 колесо. Необходимо все процедуры выполнять аккуратно. Если должный опыт, инструмент отсутствуют – стоит доверить замену профессионалам.

Установка нового ниппеля – процесс сравнительно простой, не вызывает серьезных затруднений. Но следует внимательно ознакомиться со всеми этапами заранее. Это позволит не допустить стандартных ошибок, ускорить процедуру замены.

Читайте также: