Комбинированные шины что это такое

Опубликовано: 04.05.2024

ТЕКСТИЛЬНЫМИ или КОМБИНИРОВАННЫМИ называют шины с текстильным каркасом состоящего из пяти и более слоев обрезиненного нейлонового или капронового корда и брекера из металлических нитей.

Сочетание в радиальных шинах каркаса с меридиональным расположением нитей корда и брекерного пояса, повышает эксплуатационные характеристики в сравнении с диагональными шинами.

Впервые металлокорд в каркасе радиальных текстильных шин применила компания Michelin еще в конце 40-х годов прошлого века, что позволило существенно улучшить эксплуатационные характеристики, вследствие его высокой жесткости при растяжении, выносливости и теплопроводности.

Тем не менее, грузовая комбинированная радиальная шина с текстильным каркасом уже в те годы перестала удовлетворять растущие требования автомобилистов, в надежности, безопасности и максимальной скорости, особенно в условиях длительного безостановочного движения.

ЦМК или ALL STEEL – цельнометаллокордными шинами, называют шины, в которых каркас, целиком и полностью состоит из стальных нитей, без применения текстильных материалов;

  • Благодаря «цельнометаллокордной» конструкции, данные шины, получили более высокие эксплуатационные качества, а также возможность неоднократной реновации протектора, путем «нарезки» или «наварки».
  • В резиновую смесь таких шин добавляют дополнительные компоненты, которые предоставляют возможность длительной безостановочной эксплуатации автомобиля, что тоже важно для грузовых перевозок. Эти компоненты снижают перегрев шины во время движения.
  • Обратной стороной этой технологии является то, что стоимость ЦМК шин выше, чем у шин, изготовленных по классической технологии. Это потому, что шины с ЦМК сложнее в изготовлении. Зато эта разница компенсируется большим сроком службы, экономией топлива, грузоподъемностью и прочими плюсами.
  • Если ходимость, обычной «комбинированной» шины редко когда превышает 100 000 км, то ЦМК шина в зависимости, от технологических особенностей, марки и стоимости шины может пройти и более 500 000 км.
  • В развитых странах ЦМК шины производятся с начала 80-х годов прошлого века и завоевали популярность благодаря неоспоримым достоинствам в сравнении с комбинированными шинами;
  • В России по сей день множество производителей, комплектуют выпускаемую технику комбинированными шинами, это связано с действием старых нормативов по комплектации, и тем что автопроизводители, прежде всего, производят автомобили, и им важно по возможности удешевить конечный продукт, а интересы потребителя уходят на второй план.
  • Уходя от использования «комбинированных шин», потребитель получает все неоспоримые достоинства использования ЦМК Бескамерных шин:

Кроме представленных в предыдущих статьях существует еще один вид шин, который много лет с успехом используется в качестве временных шин. Речь идет о так называемых окклюзионных шинах. Конструкцию окклюзионных шин предложил Кэролли (1905) на основе своей теории возникновения заболеваний пародонта вследствие бруксизма.
В 1924 г. R. Neumann указывает на чрезвычайные удобства применения в качестве временных шин окклюзионных шин из целлулоида.

К окклюзионным шинам следует отнести и пластмассовую шину-каппу В. Ю. Курляндского, фиксируемую на временный цемент. Однако наибольшее удобство в использовании представляют съемные окклюзионные шины.

У нас имеется некоторый опыт использования мичиганской шины для временного шинирования зубов. Практика показала, что мичиганская шина — это очень сильное лечебное средство, которое наряду с шинированием зубов позволяет попутно решать вопросы, связанные с лечением окклюзионных нарушений и дисфункций височно-нижнечелюстного сустава.

В случаях, когда необходимо обеспечить только временное шинирование на время проведения оперативных вмешательств и послеоперационного ведения пациента, очень хорошо зарекомендовала себя окклюзионная шина, изготовленная путем вакуумного прессования, известная в ортодонтической практике как прозрачный ретейнер.

Промежуточное положение среди временных конструкций занимают пластмассовые армированные коронковые шины. Их нельзя назвать даже интракоронковыми шинами, поскольку они требуют тотального препарирования коронковой части. Однако, если в последующем планируется изготовление керамической мостовидной шины-протеза, то применение подобной конструкции весьма оправданно.

окклюзионные шины

Изготовление постоянных конструкций шин требует значительных временных и финансовых затрат, а также выполнения части этапов в зуботехнической лаборатории.
Как справедливо отмечал В. Н. Копейкин (1977), арсенал средств в распоряжении врача-ортопеда весьма небольшой, а клиническая картина очень разнообразна и, чтобы добиться успеха в лечении конкретного пациента, необходимо учесть все особенности течения заболевания, применяя сочетание доступных возможностей.

Традиционно конструкции постоянных шин делятся на несъемные, съемные и комбинированные в полном соответствии с выделением соответствующих видов протезов.
Несъемные шины состоят из коронок, полукоронок, вкладок, накладок, балочных элементов, парапульпарных и эндоканальных штифтовых конструкций, соединенных между собой пайкой, лазерной сваркой, цельнолитым соединением, кламмерным или бескламмерным ретенционным элементом.

Съемные шины представляют собой каркас, который соединяется с зубами с помощью кламмерных или бескламмерных удерживающих элементов и обеспечивает опору и ретенцию в горизонтальном или в горизонтальном и вертикальном направлениях для шинируемых зубов.
Комбинированные конструкции, как это следует из названия, представляют собой комбинацию элементов съемных и несъемных конструкций.

В повседневной клинической практике заболевания пародонта в значительном количестве случаев сочетаются с дефектами коронковых частей зубов и зубных рядов, в связи с чем конструкция шины приобретает признаки протеза или протез дополняется шинирующим эффектом.

При планировании конструкции постоянной шины или шины-протеза следует принимать во внимание следующие обстоятельства. Наибольшая частота случаев заболеваний пародонта, которая встречается в клинической практике, приходится на долю хронического генерализованного пародонтита, особенность течения которого состоит в постоянной возможности обострения процесса.

Следовательно, при конструировании и изготовлении шины следует обеспечить возможность проведения манипуляций в рамках этапа поддерживающей терапии и при возможном обострении воспалительного процесса, а также вероятность возникновения возможных дефектов в тканях пародонта вплоть до потери одного или нескольких зубов. Иными словами, конструкция шины должна обеспечивать удобный оперативный доступ к тканям пародонта и обладать способностью к расширению конструкции в случае утраты отдельных зубов.
Наряду с этим конструкция шины должна быть максимально функциональной и эстетически приемлемой.

Очевидно, что какой-либо одной конструкции, отвечающей всем перечисленным требованиям, не существует. Далее на клинических примерах будут продемонстрированы положительные и отрицательные стороны некоторых видов шин, применяемых в нашей практике.

Достоинства и недостатки шин с комбинированным и цельно-металлическим кордом

В отличие от легковых шин современные технологии в области разработки и производства шинной продукции для грузовых автомобилей внедрялись не с такой высокой интенсивностью. Это обусловлено исключительно с целым рядом специфических особенностей, как конструкции, так и эксплуатации коммерческой техники.

В нашей стране таких сложностей оказалось гораздо больше из-за неудовлетворительного качества дорог. Именно по этой причине даже сегодня каталог грузовых шин в большинстве магазинов содержит варианты, созданные еще во времена Советского Союза. Речь идет о шинах с комбинированной конструкцией корда, которые не спешат уступать свое место аналогам с цельно-металлическим кордом.

Достоинства и недостатки шин с комбинированной конструкцией корда

Появившиеся достаточно много десятилетий тому назад шины с комбинированной конструкцией корда по-прежнему пользуются популярностью, благодаря одному, но весьма существенному достоинству. Их более высокой устойчивости к повышенному ударному воздействию, чем шины с цельно-металлическим кордом похвастать не могут. Кроме того, значительная часть таких моделей имеет камерное исполнение. Использование камеры позволяет дополнительно увеличить надежность. Еще одним немаловажным достоинством шин с комбинированным кордом является их более привлекательная стоимость.

Что касается недостатков, то их у данной разновидности грузовых шин имеется достаточно большое количество. И все они обусловлены конструктивными особенностями. К таковым следует отнести увеличенное сопротивление качению, более высокий уровень шума, недостаточная устойчивость к неравномерному износу.

Достоинства и недостатки шин с цельно-металлической конструкцией корда

В свою очередь, шины с цельно-металлическим кордом являются относительно «новым словом» в шинной индустрии. В нашей стране их выпуск был освоен относительно недавно, около 10 лет тому назад. Среди отечественных лидеров в данной области необходимо отметить шинников из Татарстана. В настоящее время каталог грузовых шин Кама содержит уже несколько десятков моделей с цельно-металлическим кордом.

Основными их преимуществом являются высокие показатели грузоподъемности, топливной экономичности, а также отменные сцепные свойства при движении на большой скорости. Т.е. с их помощью можно перевезти значительное количество груза, затратив на это минимум топлива и времени.

В то же время размер экономической выгоды в значительной мере зависит не столько от стоимости самой шины, сколько от качества дорожного покрытия. Для таких шин оно должно быть идеально ровным. Такие дефекты, как ямы и колейность существенно сокращают срок их службы. Как правило, в таких условиях речь идет не о сотнях, а о десятках тысячах километров. Такой пробег делает использование цельнометаллокордных шин нерентабельным.

Особенности шины разных конструкций

1 Усилие Nk в нитях корда каркаса, возникающее под действием давления воздуха в шине (р), снижается с уменьшением угла наклона нитей корда к меридиану (Р) обратно пропорционально квадрату косинуса этого угла:

где j — коэффициент, характеризующий профиль шины, число слоев корда в каркасе, плотность нитей корда в этих слоях.

2 Напротив, усилие N6 в нитях корда брекера, возникающее под действием давления воздуха в шине (р), снижается с увеличением угла наклона нитей корда к меридиану (Р) обратно пропорционально квадрату синуса этого угла:

где у - коэффициент, характеризующий профиль шины, его кривизну по экватору, число слоев корда в брекере и плотность нитей корда в этих слоях.
Сравнительные эксплуатационные характеристики радиальных и диа-тональных шин даны в таблице 6.1.

Таблица 6.1
Радиальные шины были впервые выпущены французской фирмой Michelin в 1951 году с обозначением X. Для того чтобы подчеркнуть отличия и преимущества радиальных шин, фирма впервые ввела для них метрическое обозначение типоразмеров (до этого времени шины имели только дюймовые обозначения). В настоящее время в мировой практике для обозначения радиальной шины в ее размер добавляется буква R.
На рис. 6.3 показаны темпы роста доли производства радиальных шин в разных странах с 1950 по 2000 год. Во Франции доля радиальных шин достигла 100% к 1975 году, а в целом в Европе — к 1985 году.

Особенности шины разных конструкций

Особенности шины разных конструкций

Особенности шины разных конструкций

Особенности шины разных конструкций

Особенности шины разных конструкций

Рис. 6.6. Меридиональный срез новой шины (слева) и изношенной шины (справа) с изношенным рисунком протектора, углубленным путем нарезки: 1- сохраняемая толщина подканавочного слоя (равна 2 мм); 2 - толщина под-канавочного слоя резины для нарезания; 3 - протектор новой шины; 4 —индикатор глубины нарезки;

5 - индикатор износа; 6 - основание канавки рисунка протектора; 7 - углубленная канавка рисунка протектора после нарезки; 8 - протектор изношенной шины перед нарезкой; 9 - канавка рисунка изношенного протектора до нарезки

Особенности шины разных конструкций

Особенности шины разных конструкций

0,80, низкопрофильными — серии ниже 80, сверхнизкопрофильными —
серии 65 и ниже.
Низкопрофильные и сверхнизкопрофильные шины выпускаются для легковых и грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов.
Форма профиля радиальной шины в значительной степени определяется длиной и шириной брекерного пояса, влияние которого на форму шины (рис. 6.11) оценивается коэффициентом опоясанности К:
К = (Н0 - Н)/Н0,
где: — высота равновесного профиля шины (без брекера) с нитями каркаса, расположенными в меридиональном направлении; Н — высота профиля шины (с брекером).
При прочих равных условиях увеличение коэффициента опоясан-ности радиальных шин приводит к уменьшению усилий в нитях каркаса и увеличению нагрузки, воспринимаемой брекером. В отличие от диагональных шин, в которых каркас воспринимает до 80—90% усилий, возникающих под воздействием внутреннего давления воздуха, в грузовых радиальных шинах брекер воспринимает 60—70% этого усилия. Изменения геометрических размеров профиля шины дают возможность изменять ее боковую и радиальную жесткость и тем самым влиять на устойчивость и управляемость автомобиля.


Автомобильная шина — это один из наиболее важных элементов колеса, состоящий из гибкой
резино-металло-тканевой оболочки, установленной на обод колеса. Шина обеспечивает контакт транспортного средства с дорожным полотном и предназначена для поглощения незначительных вибраций, вызываемых неровностью дорожного полотна в пятне контакта.

Пятно контакта — область соприкосновения шины и дорожного полотна.

Сплошная шина: шина, которая полностью состоит из резины. Использовались в основном на первых автомобилях. В наше время применяются в основном в производственно-бытовых устройствах и детских велосипедах. Такая шина не боится проколов.

Шина эластик: шина, которая используется в танковой промышленности. Такими шинами снабжались все опорные катки танка. Это придавало танку чрезвычайно мягкий ход.

Пневматическая шина: шина, гибкость в которой создаётся за счёт сжатого воздуха, находящегося в герметичной полости.

Безопасная шина: шина обладает усиленными боковинами. Наличие специального поддерживающего компонента позволяет им выдерживать вес автомобиля, не оседая, даже будучи спущенными.




— шина со стальным каркасом: радиальная шина, корд которой выполнен из металлических нитей.

— шина с нейлоновым (капроновым) кордом: пневматическая шина, корд которой изготовлен из нейлона (капрона). Шины выпускаемые с таким типом корда легче на ?. Такой шине не страшны боковые удары, у неё не образуются «грыжи» и не появляются «волоски» при износе резины, которые могут проткнуть камеру.




— камерная шина: пневматическая шина внутри которой
имеется камера. Камера состоит из резиновой смеси.

В настоящее время шины такого типа практически не
используются за исключением грузового транспорта.

— бескамерная шина: пневматичексая шина покрытая
изнутри слоем вязкой воздухонепроницаемой резины. Такие
шины наиболее распространены благодаря своей надёжности,
меньшей массе и удобству эксплуатации









1 Шины с нерегулируемым давлением используются в большей части автомобильной техники. Как легковой, так и тяжёлой.

2 Шины с регулируемым давлением имеют увеличенную ширину профиля (на 25—40%), по сравнению с обычными шинами. Меньше слоёв корда ( в 1,5—2 раза) и мягкие резиновые прослойки между слоями корда. Так же шины такого класса имеют увеличенную площадь опоры на грунт (в 2—4 раза при снижении давления), меньшее удельное давление на грунт и обладают большим сцеплением с ним, эластичностью. Давление воздуха в таких шинах регулируется специальным оборудованием, установленным на автомобиле. Регулировка производится в основном из кабины и позволяет поддерживать в шинах требуемое давление в зависимости от условий эксплуатации, но и непрерывно подавать воздух в шины при проколах и мелких повреждениях. Стоит отметить и высоту грунтозацепов, которая может достигать 30 мм. Шины этого класса имеют пониженную грузоподъемность.

— шина сверхнизкого давления: внутреннее давление воздуха около 0,05—0,08 Мпа.

— шина низкого давления: внутреннее давление воздуха около 0,1—0,4 Мпа.

— шина среднего давления: внутреннее давление воздуха около 0,4—0,6 Мпа.

— шина высокого давления: внутреннее давление воздуха около 0,6—0,7 Мпа и выше.

— шина регулируемого давления: в шинах такого класса можно менять давление в зависимости
от условий эксплуатации. ( см. широкопрофильная шина )

1 Мпа = 9,8692 атм

ШИНСЕРВИС — автомобильные шины (зимние и летние шины), колесные диски, шиномонтаж и хранение шин.

Вся информация на данном сайте несёт исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.

Читайте также: