Как снять заднее колесо на эндуро

Опубликовано: 13.05.2024

Всем привет, начал выезжать за 50км и более от города по полям/лесам на эндуро мотике. Шины с камерами. Встал вопрос что лучше с собой возить для аварийного ремонта колесных камер, а именно:

1) Герметик в балончике для камерных/бескамерных колес, вроде как самый простой вариант, балончик и подкачает и залатает небольшую дырку сразу.
2) Велонасос + комплект монтажек, клей, заплатки, (запасную камеру), вариант посложнее в полях, но вроде как надежнее.

Хотелось бы услышать мнение эндуристов с опытом, что вы с собой берете в покатухи. Спасибо!

  • поля,
  • ремонт колес,
  • эндуро

Ответы ( 7 )

И да, если оптимизировать еще дальше вес, то можно отказаться от камер. НО для этого нужно:
а) Иметь буксаторы в колесах и знать что они хорошо затянуты — тогда вероятность того что оторвет сосок очень мала.
б) Не одевать на сосок верхнюю гайку. Как видишь что сосок под углом к ободу встал — разбортируешь пока не оторвало (если бы верхняя гайка была сосок к этому моменту УЖЕ бы оторвало)
в) если нету в наборе готовых камер — в набор прилетает запасной нипель

ЗЫ: При наличии опыта без манометра тоже можно обойтись — начинаешь чувствовать давление рукой

Предложу еще вариант3: если вопрос надежности стоит ребром, можно попробовать вместо камеры ставить мусс (Bib-Mousse).


Из плюсов-надежность.
Из минусов-цена, вес.
Ну или вообще нахардкорить:

А можно высказаться не эндуристу. И без опыта?

Но мой опыт показывает что если стоят жесткие покрышки. То можно без проблем доехать десяток км до вулканизации. Жесткие не в смысле классные, а в прямом смысле этого слова.
Если при этом стоят буксаторы — то часто даже сосок камеры не срывает.
Но это все на крайний случай. Чтобы ты не думал что пробил камеру — остался в лесу — съели медведи. Т.е. доехать до цивилизации аккуратно можно.

А вот если брать набор, то это больше зависит от дальности поездки. Иногда плюс минус 2 кг важно. А иногда нет.

Мой выбор:
1. Разводной ключ. Увы, ключ на 22 или 24 я так и не купил. Хотя так было бы правильнее ибо разводняк у меня тяжелый. Но я им еще и лапку тормоза ровнял на другом мотоцикле. Поэтому вожу.

2. Монтажки. Я вожу две. Плюс у меня есть накидной ключ на 19. Фактически он 3я монтажка, с одной стороны плоский.
В принципе опытный человек снимет и подручными средствами: плоской отверткой и набором штатных ключей. Но если +400 грамм не критично — монтажки лучше брать.

3. Набор для ремонта камерных колес: заплатки, клей, кусочек наждачной бумажки. Лучше проверить дома сколько схватывается клей. Но это опять же для параноиков.

4. По одной запасной камере на заднее и переднее колесо. Это если вдруг вырвет сосок или лень клеить. И это для параноиков, но лично я такой.

5. Насос и манометр. Вожу обычный вело насос. Качать им конечно мягкой говоря заеб. умаешься. Манометр. Мне важно знать какое давление. Почему-то очень сильно чувствуется.

Весит все это безобразие неприлично много. Что-то около 3-4 кг. Но ездит в рюкзаке, прикрученном к багажнику. Поэтому не так критично. В принципе если выкинуть две камеры и заменить ряд ключей, или подобрать универсальные. Думаю в 1.5-2кг уложиться реально. Без потери функциональности.

Да еще. Мыло очень(!) помогает при бортировке колес. Спасибо что напомнил, нужно не забыть взять.))

Тем, кто в детстве дружил с велосипедом и его обслуживанием, эта статья особо не нужна — принципы бортировки не менялись со времен царя Гороха :) Но освежить память никогда не бывает лишним.

Прежде чем вы начнете, поставьте мотоцикл на центральную подножку или придумайте другой способ для того, чтобы вывесить колесо. Далее вам нужно это самое колесо снять. Описывать, как это делается, смысла нет — у каждой модели могут быть свои нюансы конструкции. Но в итоге результат одинаков — у нас на руках снятые колесо и ось с ее составляющими.

Выкрутим обратной стороной колпачка ниппель и стравим из камеры воздух. Далее нам нужно освободить сосок — скрутим гайку-крепление. Если у вас на колесе есть буксатор, не стоит откручивать его до конца — оставьте гайку на последних витках резьбы. Пора «сорвать корд». Другими словами, не повредив звезду и тормозной диск, оторвать от обода борт покрышки. В идеале борта покрышки должны сомкнуться. На этом фото они недостаточно сдавлены:

Бортировка колес эндуро, покрышки недостаточно сдавлены

Вы должны получить картину, как на фото ниже. Когда подобное положение будет достигнуто, у вас получится его поддерживать, наступая на покрышку и продавливая своим весом. Это даст возможность комфортно работать с колесом.

Бортировка колес эндуро, покрышки правильно сдавлены

Сделать это поможет монтажка. Аккуратно, начиная от соска, по кругу плоским концом выводим отбортовку на внешнюю сторону обода. Если край покрышки никак не желает перетянуться через закраину, значит, другой край не до конца вошел в углубление обода. Удобней работать двумя монтажками, это позволит по очереди перехватывать покрышку. Либо только одной, но помогать коленом, перенося на него вес тела и помогая оттянуть край покрышки от внутренней части обода. После того, как нам это удалось, нужно изогнутым концом монтировки зацепить борт покрышки снизу чуть в стороне от участка, выведенного наружу обода. Вставить вторую монтажку (если приотпустить первую, это сделать проще) зацепить снизу борт покрышки, после чего поочередно обеими монтажками вытаскивать борт покрышки.

Бортировка колес эндуро, зацепление борта покрышки монтажкой

Далее заводим под тормозной диск свободный конец одной из монтажек и второй полностью вытаскиваем борт покрышки наружу обода. Когда мы достигли этого результата, пора достать камеру. Не забудьте, какой стороной она стояла внутри колеса. «Задавливаем» сосок внутрь покрышки и аккуратно вытаскиваем камеру на свет божий. При помощи тех же монтажек и по аналогичной схеме перекидываем второй борт покрышки через край обода, после чего руками отделяем шину от обода. Не забудьте осмотреть внутреннюю поверхность покрышки — убедитесь, что там нет ничего, что могло бы повредить камеру. Кроме того, убедитесь, что резиновая лента на ободе цела.

Бортировка колес эндуро, закушенная монтажкой камера

Те же самые действия вы повторяете, пока не дойдете до конца. После этого аккуратно зацепляете оставшуюся часть борта и аккуратно (мы же не хотим под конец повредить обод!) заправляете отбортовку за внутреннюю часть обода.

При наличии буксатора, убедитесь, что он стоит так, как показано ниже. Неправильная установка показана на втором фото.

Бортировка колес эндуро, правильно установленный буксатор
Бортировка колес эндуро, неправильно установленный буксатор

Проверьте, не спускает ли колесо. Если давление падает, то велика вероятность, что вы повредили камеру — придется повторить процедуру сначала. Если ничего не травит, затягиваем замок обода (при его наличии) и устанавливаем колпачок соска. Колесо ставим на место в обратном порядке, не теряя втулки и не забывая проверить, как натянута цепь. После чего убираем весь инструмент и рабочее место, осматриваемся и можно ехать.

Присутствуя при плановых ТО мотоциклов мне всегда бросалось в глаза, как небрежно и на глаз определяется натяжение цепи. В крайнем случае оно заключается в небрежном «болтании» нижней части цепи вверх-вниз и со словами «цепь натянута нормально» мотоцикл отправляется к владельцу. Ни на одном ТО я еще не видел высокоточного инструмента, под названием линейка, при выполнении этой «банальной» операции ошибка в проведении которой грозит как минимум заменой звезд и цепи, а в худшем случае аварией.

Цепь.jpg

Некоторые аспекты натяжения цепи уже описаны ранее. Теперь познакомимся с еще одним подходом к натяжению цепи. Не всегда бесспорному, но не менее интересному. По крайней мере хуже от некоторых советов, данных в статье, точно не станет.

Мы заметили, что почти на всех мотоциклах с цепным приводом, которые мы осмотрели на стоянке во время далеких путешествий, включая Iron Butt Rally, цепь натянута неправильно. Цепь почти всегда перетянута. Даже если цепь регулярно смазывается и заднее колесо установлено правильно езда с перетянутой цепью приводит к преждевременному износу цепи и звезд, нарушению работы подвески, и даже привести к выходу из строя подшипников вторичного вала и ступицы звезды заднего колеса ( sprocket carrier in the rear hub ) .

Другая крайность, езда со слабо натянутой цепью, что приводит к слишком большим колебаниям цепи. Это затрудняет плавную работу газом и переключение передач, увеличивает ударную нагрузку на заднюю ступицу и шестеренки в коробке передач, а, в особо запущенном случае, может «распилить» маятник или раму. Неправильно натянутая цепь быстрее может порваться, оставив вас на обочине. В худшем случае цепь может намотаться на заднюю ось и звезду и заблокировать заднее колесо, что приведёт к аварии. Возникает вопрос: Если последствия неправильно натянутой цепи могут быть столь плачевными, почему многие мотоциклисты не проверяют натяжение цепи?

Подозреваем, что основной причиной является нежелание мотоциклистов тратить время на тщательную проверку цепной передачи или незнание процедуры правильной натяжки цепи на их мотоцикле. Эта статья посвящена мотоциклистам из второй группы – натянуть цепь не сложно, но в первый раз потребуется терпение.

Обслуживание цепи
Прежде, чем описать как правильно натягивать цепь, необходимо удалить с цепи накопившуюся грязь, старую смазку и цепь должна быть чистой. Существует множество очистителей безопасных для цепей с сальниками (O-ring), в том числе несколько безопасных для окружающей среды очистителей. В крайнем случае можно использовать средства подобные WD-40. После вывешивания заднего колеса, положите салфетки или картонку под цепью, чтобы грязь и капли очистителя попадали на них – это уменьшит загрязнение земли или пола в гараже.

Вращая заднее колесо руками распылите выбранный очиститель на цепь. Не рекомендуем вращать заднее колесо с помощью заведенного двигателя. Было слишком много случаев когда мотоцикл уезжал от мотоциклиста если применялась такая уловка. Дайте время очистителю проникнуть во все части цепи, после этого жесткой щеткой уберите с цепи и звезд комки грязи. Завершите этот этап протиркой цепи чистой тканью. Если вы не припоминаете когда чистили цепь последний раз, то возможно потребуется повторить процедуру пару раз. Также, если вы давно не чистили и не осматривали цепь, необходимо снять крышку ведущей звезды для того чтобы почистить ведущую звезду, оценить её износ и убедиться, что гайка фиксации звезды надежно законтрена. В любом случае крышку ведущей звезды необходимо будет снять для проведения измерений перед первой натяжкой цепи, поэтому лучше снять крышку уже сейчас. Далее натягивать цепь можно не снимая крышки ведущей звезды.

2.jpg

Как только цепь и звезды будут чистыми, осмотрите их на предмет износа. Внимательно посмотрите на зубья звезды. Они загнуты или заострены? Есть сломанные? Затем осмотрите звенья цепи. Они подвижны или нет? Есть ли в цепи поврежденные сальники или некоторые сальники отсутствуют?

Проверьте степень износа цепи. Вращая заднее колесо определите есть ли места, где цепь натянута сильнее или слабее. Обычно это возникает из-за неравномерного износа пинов и втулок ( bushing ) , но могут быть и другие, более серьезные причины: неподходящие звезды, не круглые звезды, изношенные подшипники ступицы звезды или демпферы, или изношенные втулки оси колеса ( axle spacer ) . Имейте ввиду, что цепи не «растягиваются» - цепь удлиняется из-за износа пинов и втулок. У бракованных звезд центральное отверстие или отверстия для болтов могут быть расположены не концентрично относительно зубьев звезды, что также может приводить к неравномерному натяжению цепи. На мотоциклах с большим пробегом неравномерное натяжение может быть вызвано износом подшипников ступицы ведомой звезды (sprocket carrier bearing) , износом резиновых демпферов между ступицей ведомой звезды и ступицей колеса, или даже износом втулок (axle spacer) оси между ступицей ведомой звезды и ступицей колеса. Если ступица ведомой звезды (sprocket carrier) и демпферы в хорошем состоянии, устанавливаются с натягом, и все еще сидят плотно, но при этом после замены звезд и цепи выявляется неравномерное натяжение цепи, то это обычно связано с некачественными несимметричными звездами. Продолжайте вращать заднее колесо и проверьте есть ли следы износа на поверхностях зубьев звезд. Следы износа на звезде обычно возникают из-за неправильно установленного заднего колеса.

3.jpg

Если у вас есть руководство по ремонту, то воспользуйтесь им, чтобы замерить длину определенного числа звеньев, чтобы убедиться, что цепь имеет допустимый износ. Также можно воспользоваться другим отличным приёмом: потянуть цепь назад в самой задней точке ведомой звезды пытаясь снять цепь со звезды. Если при этом более половины зуба звезды становится видимым, то цепь нужно заменить. Если цепь изношена, мы очень рекомендуем заменить вместе с цепью и звезды потому, что езда с новой цепью, но изношенными звездами только приведет к быстрому износу дорогой новой цепи.

Равнение заднего колеса
Правильно установить заднее колесо обычно очень просто если на оси заднего колеса мотоцикла имеются эксцентрики, но даже в этом случае хорошо бы проверить, что эксцентрики позволяют выставить колесо правильно. Если ваш мотоцикл оборудован индикаторами, которые вставляются в специальные слоты (прим. SixBiSix – например индикаторы, которые вставляются в маяник) и на них нанесены метки, вы обязательно должны убедиться, что нанесенные метки корректны, проведя некоторые измерения. Существует несколько способов определить положение заднего колеса не пользуясь метками на маятнике. Например, для проверки положения заднего колеса можно посмотреть на верхнюю часть цепи во время вращении заднего колеса.

4.jpg

Хороший прожектор или яркий карманный фонарик будут очень кстати. Если цепь двигается не по прямой, то заднее колесо установлено не правильно. Более точный метод заключается в измерении расстояния от центра оси заднего маятника до центра оси заднего колеса. Расстояние должно быть одинаковым с обеих сторон. Если из за трубок, подножек или сумок измерить линейкой расстояние не получается, то существуют инструменты с выносными щупами позволяющие произвести измерения и в этих случаях. Выравнивания оси заднего колеса проводится по аналогии с натяжением цепи.

5.jpg

После установки заднего колеса в правильном положении, проверьте положение меток и определите правильно они нанесены или нет. Сфотографируйте положение меток, т.к. это может помочь при последующих регулировках. Если метки не симметричны, то возможно вы захотите оставить старые метки со стороны цепи и нанести новые на противоположной. В момент затяжки задней оси, давите на гаечный ключ по направлению к переднему колесу мотоцикла, что предотвратит смещение колеса пока ось не затянута. Как только ось колеса будет зафиксирована болтом возьмите динамометрический ключ в соответствии со спецификациями для окончательной затяжки гайки оси и после затяжки повторно проверьте положение колеса. Если болт оси колеса необходимо зафиксировать шплинтом, то всегда используйте новый шплинт.

Натяжение цепи
Большинство производителей рекомендуют проверять цепь каждые 800-1100 км (500-700 миль). Для некоторых любителей далеких путешествий, это означает проверку цепи два раза в день. Хотя для правильно смазанная высококачественная цепь с O или X сальниками, установленная вместе с высококачественными стальными звездами, не требует насколько частых проверок при езде по дорогам с асфальтовым покрытием.

И так, цепь вымыта, правильно установлена, а значит пришло время натянуть цепь. На первом этапе необходимо определить степень натяжки цепи. Он определяется вертикальной амплитудой колебаний в середине нижней части цепи, когда мотоцикл установлен на передачу (но двигатель выключен) и заднее колесо повернуто назад с целью устранения провиса верхней части цепи.

6.jpg

На фотографии выше показано натяжение цепи, которое большинством мотоциклистов будет рассматриваться как допустимая, полагая, что корректировка не требуется. Почти на всех мотоциклах натяжение цепи меняется при движения маятника по дуге на величину хода подвески. Если бы вторичный вал совпадал бы с осью маятника (Диаграмма 1), то натяжение цепи было бы одинаковым при движении маятника по дуге. Однако существуют всего несколько мотоциклов разработанных и построенных по такой схеме.

7.jpg

У подавляющего большинства мотоциклов с цепным приводом вторичный вал расположен немного впереди оси маятника. Чем дальше вторичный вал расположен от оси маятника, тем больше изменяется натяжение цепи, т.к. подвеска двигается по дуге. У мотоциклов с большим ходом подвески натяжение цепи изменяется в большем диапазоне, т.к. маятник двигается по дуге. Из-за этого у большинства эндуро-мотоциклов с длинноходными подвесками вторичный вал расположен как можно ближе к оси маятника. Это позволяет минимизировать изменения натяжения цепи при работе подвески с ходом 30 см и более.

Возникает вопрос, в каком положении подвески натяжение цепи максимально? Натяжение цепи максимально, когда вторичный вал, ось маятника и ось заднего колеса находятся на одной линии. В любом другом положении, выше или ниже этого уровня, натяжение цепи будет слабее (Диаграмма 2).

Диаграмма 2.

8.jpg


Максимальное натяжение цепи будет изменяться в зависимости от: [1] расстояния между вторичным валом и осью маятника; [2] хода подвески; [3] длины маятника.
(Все измерения указаны только для примера).

9.jpg


Когда вторичный вал, ось маятника и ось заднего колеса находятся на одной линии амплитуда колебаний цепи минимальна и составляет 13 мм.

10.jpg


После того, как вы установите амплитуду колебаний цепи 13 мм при нахождении на одной линии трех осей, то полностью распустите подвеску и запишите провис цепи в этом положении. Это поможет в натяжении цепи в следующий раз.

У большинства мотоциклов, без нагрузки и находящихся на боковой подножке или расположенных на центральной подножке, когда задняя подвеска полностью разжата, цепь будет натянута слабее, по сравнению с положением подвески когда указанные ранее три точки находятся на одной линии. Если, когда мотоцикл стоит на центральной подножке, цепь натянута слишком сильно, то цепь будет перетянута когда подвеска сожмется и если цепь будет натянута слишком сильно, то это может привести к тому, что подвеска не сможет полностью сжаться.

11.jpg

На фотографии выше показано насколько нужно сжать подвеску для того, чтобы все три точки находились на одной линии. Имейте ввиду, что встречаются мотоциклы с короткоходной подвеской, у которых ось заднего колеса находится выше линии между вторичным валом и осью маятника даже при полностью разжатой задней подвеске. В этом случае цепь будет сильнее всего натянута при полностью разжатой подвеске; сжатие подвески приведет только к уменьшению натяжения цепи. Если это так, то вы увидите это в процессе измерений.
В связи с тем, что ключевым моментом для правильной установки натяжения цепи является совмещение на одной линии вторичного вала, оси маятника и оси заднего колеса, заднюю подвеску необходимо сжать. Лучше всего это сделать сняв амортизатор(ы). Нисколько не хуже можно сжать заднюю подвеску с помощью строп или строп с храповым механизмом. Рекомендуем уменьшить преднатяг пружины до минимума для облегчения сжатия подвески.

12.jpg

Убедитесь, что точки крепления строп на маятника и подрамнике или рамок кофров достаточно прочны, чтобы выдержать нагрузку. Если у вас длинная стропа и вы перебрасываете ее через сидение для фиксации маятника с двух сторон, то не поленитесь положить что-нибудь между сидением и стропой для распределения нагрузки и смягчения нагрузки на седло.

13.jpg

С помощью линейки проверьте, что вторичный вал, ось маятника и ось заднего колеса находятся на одной линии. Обратите внимание, что на фотографии выше цепь была натянута раньше (это значит, что цепь на предыдущей фотографии перетянута). Если цепь натянута слишком сильно и не даёт сжать подвеску, то ослабьте болт оси заднего колеса, ослабьте регулировочные болты и сместите ось колеса вперед. Когда вторичный вал, ось маятника и ось заднего колеса будут находиться на одной линии, нижняя часть цепь при натянутой верхней части должна иметь провис по середине 13 мм. Измерьте провис цепи в 13 мм нажав на цепь сверху вниз, а затем снизу вверх. Расстояние межу пином цепи в нижнем положении и верхнем и есть провис. Натяжение цепи можно измерять по верхнему краю звена цепи или по центру пина, или по нижнему краю звена цепи, главное, чтобы точка по которой проводятся измерения была одна и также в верхнем и нижнем положении цепи (Диаграмма 3).

16.jpg


Диаграмма 3. Измеряйте либо в соответствии с вашим предпочтением, либо в соответствии с руководством по эксплуатации.

Вращая заднее колесо убедитесь, что вы регулирование натяжение цепи в наиболее натянутом месте цепи. После регулировки натяжения цепи перепроверьте установку заднего колеса и затяните болт оси колеса усилием в соответствии с руководством по эксплуатации прилагая усилие на гаечный ключ в направлении к переднему колесу. Проверьте натяжение цепи и покрутите колесо для того, чтобы убедиться что цепь на всем своем протяжении имеет провис не менее 13 мм. Аккуратно снимите стропы или установите амортизатор.

Вы правы, если показалось, что описанный порядок натяжения цепи достаточно трудоёмок для регулярного использования. Хорошая новость заключается в том, что в следующий раз не нужно сжимать подвеску и располагать на одной прямой три точки! Теперь, когда установлен провис цепи 13 мм в наиболее натянутом месте цепи, всё что вам необходимо сделать это установить мотоцикл на центральную подножку. С полностью разжатой задней подвеской снова измерьте провис цепи в средней части.

14.jpg

Если мотоцикл установлен на центральную подножку и подвеска полностью расжата, то это легко воспроизводимые условия для проверки цепи. В этом положении у мотоциклов с короткоходной задней подвеской провис цепи может быть пару сантиметров или меньше, но на мотоциклах с длинноходной подвеской провис может составлять 5 см и более. Независимо от измеренной величины провиса цепи с полностью разжатой подвеской, это будет правильное натяжение цепи, при котором провис цепи в точке максимального натяжения цепи при работе подвески будет 13 мм.

Вот и свершилось - Вы стали обладателем новенького внедорожного мотоцикла известной марки (не важно - кроссового или эндуро). Так и подмывает побыстрее залить в бак трясущимися от нетерпения руками благородную смесь 98 бензина, уверенно пнуть ногой кик-стартер и выехать на первую тренировку. Вполне понимая Ваше нетерпение, хотели бы Вас от этого предостеречь.

Современные внедорожные мотоциклы техника, конечно, очень качественная и сделана с большим запасом прочности, но тем не менее подготовка к эксплуатации ей все таки нужна. Итак, что же нужно сделать, чтобы Ваша жизнь с новым мотоциклом была долгой и счастливой. Предупреждаем Вас, что на качестве используемых смазочных и сервисных материалов лучше не экономить. Поэтому используйте только качественные жидкие и пластичные водостойкие смазки.

1. Самая противная и нудная работа - снять и полностью разобрать колеса, промазать мовилем спицы, собрать и отцентрировать колесо, протянуть спицы. Если не разбирать колесо, то через 4 - 5 месяцев внедорожной езды и моек головки спиц намертво приржавеют к спицам и провести протяжку спиц не удастся.

Центровка колеса и протяжка спиц работа для квалифицированного специалиста, но если Вы будете заниматься этим сами, то наш совет тянуть спицы равномерно, через четыре на пятую, обходя колесо по кругу несколько раз. Затем неплохо заменить резиновый флиппер обода на обмотку обычной черной изолентой, забортировать резину и накачать ее. Все, остальная работа не требует такого упорства и усидчивости.

2. Снять и смазать воздушный фильтр специальной смазкой для воздушных фильтров.

3. Разобрать передние траверсы, сняв предварительно перья передней вилки, и смазать подшипники рулевой колонки. После смазки собрать все в обратном порядке, соблюдая необходимый натяг подшипников и обращая особое внимание на затяжку болтов крепления перьев вилки в траверсах. Установить переднее колесо.

4. Разобрать систему рычагов заднего амортизатора и смазать все втулки и подшипники (владельцы мотоциклов КТМ могут не беспокоиться - у КТМ используется безрычажная и необслуживаемая задняя подвеска). Попутно снять задний маятник и смазать его втулки и подшипники. Собрать заднюю подвеску и затянуть все болты - гайки. Установить заднее колесо.

5. Выпустить воздух из передней вилки - как правило, винты, через которые выпускается воздух, находятся на верхних пробках перьев вилки под рулем.

6. Снять топливный бак и сиденье и протянуть все видимые и досягаемые винты, гайки, болты и т.д., обращая особое внимание на болты крепления двигателя, оси колес, болты крепления заднего бугеля. Собрать мотоцикл и протянуть все болты, крепящие оперение.

7. Снять и разобрать ручку газа, смазать ее. Смазать троссики газа и сцепления. Владельцам мотоциклов КТМ опять можно немного расслабиться - привод сцепления у КТМ гидравлический. Вот теперь можно и нужно, проверив наличие масла в коробке передач и заправив топливный бак, приступать к обкатке мотоцикла.

Эта операция не менее важна, чем подготовка к эксплуатации.

Мы рекомендуем такой режим обкатки:

1. Мотоцикл заводится на подставке с вывешенными колесами (каждый уважающий себя мотоциклист должен иметь такую подставку) и, слегка работая газом, прогревается до рабочей температуры, затем глушится и остывает.

2. Мотоцикл заводится на подставке с вывешенными колесами, прогревается, и Вы, сидя на мотоцикле, переключаете передачи вверх - вниз 2 - 3 раза, слегка работая газом. Обязательно пользуйтесь сцеплением. Мотоцикл глушится и остывает.

3. Пора на трассу - заправляете мотоцикл до упора и, выехав на трассу, работайте газом, тормозом и сцеплением плавно и аккуратно, позже у Вас еще будет масса возможностей загрузить двигатель и трансмиссию мотоцикла по полной планке. Проезд трассы в щадящем режиме в течение 30 - 40 минут (лучше - до полной выработки топливного бака) уже даст Вам возможность оценить потенциал двигателя и работу передней вилки и заднего амортизатора.

Все, обкатка закончена и можно в бой, только не забудьте поменять масло в коробке передач после первой серьезной тренировки или гонки.
В добрый путь.

Вы можете сэкономить время и силы, доверив обслуживание вашего байка нашим профессиональным механикам из Pitbike Market —

Возникли вопросы по байкам, запчастям или экипировке?
Звоните нам 8 (499) 322-97-26 - мы проконсультируем и поможем с выбором!

Замена шин на мотоцикле своими руками

Можно ли поставить безкамерную резину на спицованное колесо мотоцикла, просто воткнув внутрь обычную камеру? Да запросто! Сейчас я как раз и буду ставить бескамерную резину с камерами на свой мотоцикл.

Также многие производители заявляют, что бескамерная резина имеет усиленный корд. Не вижу ничего плохого, если мы будем кататься на мотоцикле с камерами в шинах, да еще и с усиленным кордом 🙂 Тем более, что между установкой на мотоцикл камерной и бескамерной резины нет вообще никакой разницы 🙂

Замена шин на мотоцикле своими руками.

Замена шин на мотоцикле своими руками

Замена резины на мотоцикле своими руками.
На примере переднего колеса.
1) Ослабляем крепления оси колеса, пока мотоцикл твердо стоит на земле.

Замена шин на мотоцикле своими руками

2) Вывешиваем мотоцикл на подкат или ставим его на центральную подставку и снимаем колесо.

Замена резины на мотоцикле самостоятельно

4) Поддеваем монтировкой шину с одной стороны. Аккуратно, не запихивая монтировку слишком глубоко, чтобы не порвать камеру.

Замена шин на мотоцикле своими руками

5) Втыкаем вторую монтировку.

Замена резины на мотоцикле своими руками

И так по кругу.

6) Вытаскиваем камеру.

И разбортируем колесо окончательно.

Замена шин на мотоцикле своими руками

7) Проверяем состояние резинки, защищающей камеру от спиц. Если она протерлась или истрепалась, ее надо заменить.

Замена резины на мотоцикле своими руками

8 ) Теперь внимательно смотрим на новую резину. Нас интересуют два маркера, которые указаны на любой резине. Это стрелка, указывающая направление вращения колеса.

Замена шин на мотоцикле самостоятельно

И маркер, напротив которого в конечном итоге должен быть расположен ниппель. Либо две точки, либо одна жирная.

9) Затем жирно мажем новую шину мыльным раствором.

10) Запихиваем сначала один борт, затем просовываем внутрь камеру, выровняв маркер напротив ниппеля, затем забортируем второй борт шины. Камеру надо запихнуть так, чтобы она не была нигде перекручена, иначе есть возможность, что она сама собой перетрется через какое-то количество километров.

11) Готово. Ставим колесо обратно на мотоцикл.

С задним колесом по аналогии.
Сколько атмосфер загонять в шины, обычно указано на маятнике.

Еще пара моментов!

2) Чтобы не пережать монтировкой камеру при забортировании, можно ее немного подкачать. Мне помогает, а вы сами думайте.

Читайте также: