Как сшить чехол на колесо велосипеда

Опубликовано: 15.05.2024

Сегодня я расскажу, как своими руками сшить чехлы-береты на неповоротные колеса коляски для защиты квартиры или машины от уличной грязи.

Чехлы-береты очень похожи на полиэтиленовые шапочки для душа, только долговечней :)

Нам необходима ткань. Я использую плащевку. Но не простую, а с клеенчатой основой, чтобы влага, которая будет стекать с колес, оставалась внутри чехла.

Шьем чехол-берет на колесо коляски или велосипеда, фото № 1

Также приготовим сантиметр, мел, резинку и нитки.

Для экономии времени ткань складываем вдвое и рисуем круг диаметром равном диаметру колеса + 25 см.

Шьем чехол-берет на колесо коляски или велосипеда, фото № 2

Скрепляем верхний и нижний слой ткани булавочками вдоль нарисованной линии внутри круга, чтобы ткани не сместились.

Шьем чехол-берет на колесо коляски или велосипеда, фото № 3

Аккуратно вырезаем наш круг.

Шьем чехол-берет на колесо коляски или велосипеда, фото № 4

Вот такой круг мы получили:

Шьем чехол-берет на колесо коляски или велосипеда, фото № 5

Далее нам необходимо два раза подвернуть кромку сантиметра на 1,5-2. Изогнутый край подвернуть аккуратно сложно. Я подворачиваю край на 1,5 см, подкалываю булавочками, прострачиваю, снова подворачиваю на 1,5-2 см, подкалываю булавочками и прострачиваю.

Вот такой край получается.

Шьем чехол-берет на колесо коляски или велосипеда, фото № 6

На последней строчке оставляем 1 см недостроченным для втягивания резинки.

При помощи булавки втягиваем резинку. Связываем вместе края резинки и прячем их в "дырочку", оставленную для вдевания резинки.

Повторяем ту же последовательность операций для второго чехла.

Шьем чехол-берет на колесо коляски или велосипеда, фото № 7

Надеюсь, мой опыт вам поможет и в вашей квартире больше не будет грязи и воды с колес вашего транспорта!

Полное или частичное копирование материалов этой статьи разрешено только при обязательном указании автора и прямой гиперссылки на эту публикацию.

велосипедный чехол

Чехол для велосипеда требуется для перевозки нестандартного груза в самолете. Согласно правилам авиакомпаний, велосипед можно транспортировать только в упаковке. Разрешается положить в чехол с велосипедом палатку, спальник, личную одежду, таким образом, можно сэкономить на провозе багажа и дополнительно защитить раму велосипеда от царапин. Главное, чтобы общий вес нестандартного груза не превышал разрешенного веса (обычно 30 кг).

В соответствии с пунктом 32 Правилами оказания транспортных услуг, не допускаются к перевозке вещи в виде ручной клади, которые могут запачкать или повредить вагон и личные вещи других пассажиров. Поэтому, если вы попытаетесь погрузить велосипед без чехла на поезд, то, возможно, нарвётесь на конфликт с проводником.

Также и во время транспортировки в междугороднем автобусе, никому не понравиться, если вы будете держать в салоне велосипед с пачкающими всех колесами. Когда же вы зайдёте в автобус с большой сумкой-чехлом на плече, тогда к вам не будет никаких претензий.

сумка-чехол

В походе непромокаемым чехлом удобно накрывать велосипед на ночь. Во время дождя его можно быстро накинуть сверху. Такая накидка не совсем полноценная защита от дождя, ведь развёрнутый велочехол имеет размеры примерно два метра на полтора, то есть он в два раза меньше, чем полноценный тент.

Нужен чехол для хранения велосипеда и зимой. Его вместе с сохраняемым грузом удобно повесить за ручки на гвоздь.

Итак, какой должен быть велосипедный чехол для перевозки и для хранения:

  1. Должен быть сшит из прочной и легкой ткани.
  2. В него должен помещаться велосипед вместе с колесами.
  3. Должен застегиваться быстро и надёжно.
  4. Чтоб его было удобно переносить, повесив на плечо.

Ткань

Самым дешёвым чехлом на велосипед будет хозяйственная сумка, самая большая, какую можно купить на рынке, и перешитая под профиль велосипеда. Существенными недостатками такого выхода из положения будут некрасивый внешний вид и низкая прочность материала.
Неплотные, легкие ткани, популярные при пошиве сумок, очень быстро разрываются рычагами на руле, педалями, переключателями скоростей. Мешки из-под сахара – ещё более хуже вариант, хотя и дешевый.

При пошиве чехлов для велосипедов используют современные прочные ткани. Например, ткань Rip Stop Sport, применяемая при пошиве спортивной одежды и экипировке, при надрыве не будет разрываться дальше. Всё благодаря специально разработанной и запатентованной технологии плетения нити. При этом ткань Rip Stop Sport имеет очень легкий вес и к тому же непромокаема. Пошитый из такого материала мягкий чехол для велосипеда имеет вес всего лишь от 300 грамм.

Хорошо когда велочехол непромокаемый, можно заночевать на природе под дождем. Водонепроницаемый чехол можно использовать как накидку для велосипедов или укрыться самому под ним, натянув его между деревьями как тент. Конечно, за удобство следует доплатить – непромокаемый велочехол стоит приблизительно 46 долларов.

Виды велосипедных чехлов

Есть всего 2 существенно отличающихся вида велочехлов:

  • Мягкие – пошитые из одного слоя ткани;
  • Твердые – изготовленные из нескольких слоёв ткани или пластмассы.

Жесткий чехол внешне напоминает огромный футляр для очков. Подобными кейсами для велосипеда пользуются команды велоспортсменов при перелетах к месту соревнования. Ведь чем твёрже упаковка, тем меньше риск повредить спортивный велосипед, стоящий немалых денег, при транспортировке. Твердый кейс для перевозки велосипеда может быть пластиковым или карбоновым, стоит он соответственно в диапазоне 100–400 долларов, в зависимости от материала изготовления и размера. Естественно, он не совсем подходит для обычных велотуристов: во-первых – высокая цена, во-вторых – куда вы пристроите здоровенный и дорогостоящий ящик на время своих туристических путешествий.

Жесткий чехол

Цены на мягкие велосипедные чехлы в сравнении со стоимостью жестких футляров невысокие и в среднем составляют 25–30 долларов.

Размеры велочехлов

По размеру велосипедные чехлы сильно различаются, в зависимости от следующей характеристики:

  • снято переднее колесо;
  • сняты два колеса;
  • сняты оба колеса и передняя вилка.

Также есть чехлы для складного велосипеда и лишь для колес.

Опасно перевозить в качестве груза велосипед со снятыми двумя колесами. У велосипеда без колёс есть два слабых места – это передняя вилка и задние треугольники рамы. Требуется совсем небольшое усилие, чтоб деформировать при сжатии свободные треугольники рамы. Кроме того, при снятом заднем колесе, задний переключатель выходит за габариты рамы. Неестественно торчащий переключатель легко сломать при транспортировке, а можно заодно вместе с ним отломать и кусочек рамы в месте крепления. Прибыв на место назначения на поезде или самолете, вам придется установить два колёса обратно и плюс ещё одна дополнительная работа – отрегулировать задний переключатель скоростей.

Закреплённое на своём месте заднее колесо полностью обезопасит от поломки переключатель и раму велосипеда.

Засунуть велосипед в купленный чехол без снятия колеса у вас не получиться. Всё равно придется снимать переднее колесо. Но передняя вилка без него не так подвержена деформации при надавливании как задняя часть рамы. К тому же можно вставить между перьями специальные втулки, которые обеспечат нужную жесткость передней вилки.

Нужно знать, что снимать заднее колесо для уменьшения габаритов и так нестандартного груза не требуется для транспортировки велосипеда в поезде или самолёте. Особенно если вы велотурист, то на вашем байке обязательно установлен багажник, и снятое заднее колесо существенно не уменьшит габариты груза. Возможно, потребуется более тщательно разобрать велосипед для перевозки в автобусе. Но в больший велочехол, в который помещается байк с установленным задним колесом, можно упаковать велосипед без колёс, а наоборот не получится.

Складные велосипеды необходимо перевозить в самолете или поезде тоже, только в упакованном виде. Чехол для складного велосипеда занимает в два раза меньше места, чем для байка с цельной рамой. Такая сумка-чехол может быть мягкой или жесткой.

Мягкий/жесткий чехлы для складного велосипеда


Мягкий и жесткий чехол для складного велосипеда

Чехол для колес пригодится, если вы решите взять с собой в путешествие запаску. В каждый чехол помещается по одному колесу. Чехлы для велосипедных колес стоят приблизительно 20–25 долларов.

Чехол для колес

Самодельный велочехол

Чтобы своими руками пошить чехол на велосипед достаточно знать конструктивные особенности заводских моделей.

  1. Чаще всего чехол рассчитывается так, чтобы в него поместился велосипед со снятым передним колесом, снятым или опущенным седлом, открученной левой педалью. При снятии правой педали, габариты сложенного байка значительно не уменьшаются, ведь справа находиться система переключателей скоростей.
  2. Часть велосипедного чехла, где располагается заднее колесо, делается закругленной по его радиусу, чтобы пустой уголок свободно не болтался внизу.
  3. Велосипед удобнее засовывать в чехол, который не раскрывается полностью как книга, а сшит с одной из боковых сторон.
  4. Там, где находиться передняя вилка велосипеда, делается кармашек для неё. Засунутая в этот карман вилка будет удерживать мягкий чехол и не даст ему скомкаться.
  5. Снятое переднее колесо можно просто поставить с правой стороны уложенного в чехол байка, уперев его в правую неснятую педаль. В некоторых моделях чехлов для колеса делается отдельный карман. Такие модели удобны, ведь вложенное в отдельный отсек колесо не катается внутри упаковки. Рядом с передним колесом нужно положить и крыло, чтобы все детали были в одном месте.

Самодельный велочехол

Теперь к делу, берётся кусок ткани шириной в 150 см и длиной в 2 метра. Предпочтение нужно отдавать непромокаемой, но не слишком тяжелой ткани, например, подойдет ткань «Турист». Итак, выкраивается кусок ткани размерами 150 на 160 см.

Этой заготовки достаточно для велосипеда, у которого расстояние от передней вилки до внешнего предела заднего колеса равно около 140 см. Для более точной разметки выкройки необходимо снять переднее колесо, положить велосипед на пол и произвести нужные измерения.

Выкройка в развёрнутом виде


Выкройка велочехла в развёрнутом виде

Колечки, необходимые для завязывания чехла, задешево продаются во многих хозяйственных магазинах вместе с приспособлениями для их вставки. Чем больше количество колечек установлено и, если они расположены на более равном друг от друга расстоянии, тем плотнее пошитый чехол можно завязать.

Выкройка в сложенном виде


Выкройка велочехла в сложенном виде

Не забудьте сшить боковую стенку с одной стороны, для примера выкройки на рисунке – в месте расположения заднего колеса.Также важно пришить к одной из боковых стенок кармашек для фиксации передней вилки.

Если нет времени и желания самостоятельно сшивать чехол для велосипеда, его всегда можно купить в магазине спорттоваров или через интернет-магазины.

Что можно придумать, чтобы не мыть каждый раз колеса детского велосипеда, занося его в квартиру после улицы? Как пошить самостоятельно специальный чехол на колеса велосипеда, чтобы надевать его в помещении? Какой, сколько ткани нужно, чтобы сделать чехлы на велосипедные колеса и раму? Какую фурнитуру нужно купить для работы? Сколько времени уйдет на пошив в домашних условиях?

Если приходится хранить в квартире детский велосипед после прогулок на улице, то волей не волей придется столкнуться с такой проблемой, как загрязнения от колес велосипеда. От колес могут оставаться следы грязи, пыли, песка.

Чтобы этого не случилось есть два варианта - либо каждый раз после уличных прогулок на велосипеде тщательно мыть его колеса, либо сшить специальные чехлы, которые предотвратят загрязнения от колес в квартире.

Сшить такие чехлы довольно просто, имея элементарные навыки шитья. Причем сделать это можно как вручную , так и на любой швейной машинке (если таковая имеется под рукой).

Со швейной машинкой получится гораздо быстрее и, соответственно меньше по времени, нежели шить чехлы руками (это к вопросу о том, сколько времени займет процесс пошива; все зависит от подручных средств, навыков шитья).

Что понадобится для изготовления чехлов на колеса:

  • плотная ткань (настолько плотная, чтобы через нее не могли просыпаться песок и пыль);
  • бельевая резинка;
  • нитки;
  • иголка;
  • ножницы;
  • маркер или карандаш (для разметки);
  • липучка (квадратная или прямоугольная размером примерно 10х10, или 10х12).

Чтобы определить какой длины полотнище для будущего чехла, надо измерить длину окружности колеса. Если не выходит сшить чехол одним полотном (не хватает длины ткани), то можно сделать чехлы стычные, при этом прибавив на стык 4 см ткани.

Чехлы будут представлять из себя длинные полотнища, по бокам которых будут вставляться резинки, а на концах каждого чехла будут находиться липучки, которые позволят надежно зафиксировать каждый чехол на колесе.

Ширина чехла будет рассчитываться от обода колеса до края покрышки (плюс еще и такое же самое расстояние с другой стороны колеса, плюс ширина покрышки, плюс припуски на швы в подгибку для кулиски - куда будут вставляться бельевые резинки).

Примерно вот так должны выглядеть описываемые мной выше чехлы на колеса (см фото ниже):


На фото наглядно видно, как чехол смотрится на колесе, а второй в снятом состоянии.

По нужным размерам кроится длинная прямоугольная холстина. Делается разметка на припуски и кулиску. Сшиваем края, оставляя кулиску для резинки. Вставляем резинку нужной длины, надежно зафиксировав ее на краях (с двух сторон в каждом чехле, т. е. в каждом чехле по две кулиски с резинками).

По краям каждого чехла пришиваем по большой липучке, таким образом, чтобы они ложились друг на друга внахлест, хорошо скрепив края чехла на колесе.

Количество таких чехлов должно соответствовать количеству колес на велосипеде.

Модели детских велосипедов могут иметь от двух до четырех колес (разного диаметра).



В одном из постов (в комментариях), я обещал написать о том как сшил чехол, сколько и что для этого нужно. Сказал — сделал!

Предисловие.
Некоторые спросят: «Зачем шить, когда можно купить чуть дороже при этом не тратя своё драгоценное время». Отвечу. Именно это драгоценное время и заставило меня сшить велочехол самому. Дело в том, что в этом году я решил впервые выехать за пределы нашей необъятной страны, в Европу. Поездка была спланирована спонтанно (буквально 2-3 недели) и естественно байк мне везти было не в чем. Нужен был чехол. Можно было заказать в интернете, но была вероятность не получить чехол в столь короткие сроки, поэтому было решено шить.
И так что для этого нам понадобится:
Ткань (плащёвка) – 4м (размер уменьшится ровно в два раза, ниже напишу почему)
Нитки – 1шт. (брал капроновые, но не совсем подошли, ниже так же напишу об этом)
Стропы – 10м
Замок – 2шт. по 50см каждый
Швейная машинка, рулетка (линейка, метр), длинную ровную дощечку (в моём случае был штапик), мел либо мыло.
Размер чехла вышел такой: 1255×755×245
Т.к. у нас 4метра в длину и 1.5 в ширину (что как раз хватает впритык), сворачиваем ровно пополам.
(за качество фото извиняйте)

Начинаем с разметки тех мест, где у нас будут швы и соответственно углы чехла (но кому лень, то можно сшить с двух сторон и сверху молнию, пример тому велочехол ПИК-99)


Далее берём швейную машинку и прошиваем по тем линиям которые начертили. Очень важный момент в данном случае, следить за тем, что бы ткань не перекосило и вы не прошили относительно двух половинок криво.
Что бы придать форму чехлу, нам нужно прошить углы. Для этого, загибаем ткань в том месте где у нас шов и в 5мм от сгиба делаем ещё одну строчку.


На фото ниже, красным, выделил те швы, с которыми нужно проделать данную операцию.


Далее пришиваем замок. Помним что у нас их два, поэтому начинаем сверху от середины чехла в обе стороны. Там где замок заканчивается, просто сшиваем ткань вместе. Для спокойствия я пришил стропу.

Делаем ручки. Пришиваем стропу снизу до верху. Делая именно так, нагрузка будет только на стропах, тем самым мы не порвём саму ткань от нагрузки. Получиться в результате должно примерно так.




Что бы носить на плече, понадобится примерно 1-1.5м стропы шириной 5см. Привязываем к ручкам и несём.) Можно доработать карабинами на концах, для удобства.
Вес данного девайса получился 1535 гр.


Теперь пройдёмся по тем моментам, о которых в начале поста я обещал написать.
Ткань.
Съездив пару раз с данным чехлом, я понял, что двойной слой ни к чему. Минус тому денежные затраты на ткань и ВЕС. Байк в чехле мой весил 23.8кг, и за эти 800гр с меня чуть не взяли деньги за перевес (пожалели).
Нитки.
Брал капроновые, тонкие нитки, но с ними швейная машинка шьёт очень тяжело. Но всё же прошил ими, заменив иголку с большим ушком. Так же подойдут и обычные нитки.
Я уже говорил что чехол с байком весит 23.8 и вот эти 0.8кг нужно где то было сбрасывать. Недолго думая возникла идея модернизировать чехол, а именно срезать лишний слой (изнутри) и убрать верхние углы чехла.




К сожалению в объёме показать не могу. Нарисовал в Компасе, примитивно, но для наглядности думаю пойдёт, размеры прилагаются.


Синяя пунктирная это место для замка. Тонкие фиолетовые линии это вспомагателные линии.
Вес переделанного чехла уменьшился на 645гр (± 20гр).

Габариты свёрнутого чехла 25см * 11см


Ну и в завершении делаем Чехольчик для Чехла)

Затраты:
Ткань: 2м*1.5м, метр стоит 185р. = 370р. (но можно взять ткань тоньше она дешевле, если память не изменяет 135р. за метр)
Нитки: 40р.
Стропы: 10м*3см, метр по 10р. = 100р.
Замок: 2шт. по 50р. = 100р.
ИТОГ: 610р.
Времени у меня ушло часов 5-6 примерно(на первый вариант чехла)

Мой младший сынок активно и везде начал ползать. Особенно его привлекает коридор и ванная комната. В коридоре стоит коляска с очень "вкусными" и интересными колёсами. Убрать её нет возможности, а колёса, понятное дело после прогулки грязные. Идея сшить чехлы на колёса возникла давно, но всё никак не могла придумать, как это сделать проще и дешевле.

Сразу одела просто пакеты-маечки на колёса, но они мешали, когда коляску нужно было перекотить в другое место - не прокручивались колёса. Замечательный вариант - бахилы на каждое колесо, или шапочки для душа, но в нашей больнице бахил нет, да шапочки ещё поискать надо. Опять же, это нужно купить.

Мой вариант - ненужные плотные полиэтиленовые пакеты и нитка резинка!

1) Замеряем необходимый диаметр круга (колесо должно быть охвачено полностью, желательно до оси крепления) и вырезаем из пакетов необходимое количество кругов. Мне "повезло" у меня 8 шт.


2) По периметру круга прошиваем ниткой-резинкой в 2 сложения (для крепости).

3) Стягиваем и получаем наши шапочки.

4) Одеваем на колёса. Все!

У меня были две первые неудачные попытки шитья с помощью швейной машинки
- по периметру пришила простую бельевую резинку, но как бы сильно я её не растягивала при шитье, диаметр края получился намного больше колеса, короче было неплотно и болталось
- загнула края, собираясь продеть резинку внутрь, но получилось изначально неаккуратно, хотя я старалась, но пакет не поддался. Возможно нужно было первоначально стянуть на нитку, а потом прострочить, но это дополнительная работа. Как раз на этом этапе меня и осенила идея с ниткой-резинкой.
Вот моё позорище

В итоге результатом я довольна. В коридор малышню можно пускать уже без опаски. За колёса конечно хватается иногда, сразу даже пытался постягивать это "неподобство", но потом потерял к ним интерес (чего и добивалась!). И в коридоре стало значительно чище.

Я надеюсь, мой опыт кому нибудь пригодиться, хоть понимаю, что в некотором роде это примитив, зато полезный. Скоро осень!

Читайте также: