Срок годности велосипедных покрышек

Опубликовано: 11.05.2024

Многие велосипедисты зря тратят деньги, заменяя еще хорошо функционирующие шины, только из-за того, что они старые, или имеют обесцвеченные боковые стенки. Когда менять покрышки на велосипеде?

Когда менять покрышки на велосипеде

Все об износе велосипедных шин
В том случае, если вы хотите поставить новые шины только из-за того, что старые выглядят некрасиво, то это ваши деньги и ваше дело. Если вы заботитесь о безопасности и функциональности, есть всего две причины, чтобы заменить старые шины.

1. В случае, когда протектор шины настолько износился, что происходит много проколов от небольших кусков стекла и других подобных предметов, или каркас шины выглядывает из каучука.

2. Каркас шины имеет повреждения, которые проявляются в том, что на шина имеет бугры и неровности на поверхности, или камера выдавливается сквозь шину.

Трещины протектора не представляют опасности. Небольшие проколы в шине, вызываемые гвоздями, шипами или мелкими осколками стекла, тоже безвредны, так как шина не должна быть герметичной.

Размещение клейма на колесе

Опытные веломеханики уделяют большое внимание размещению клейма. Простое правило для шин – это разместить клеймо возле золотника, лицом направо. Оправдывается это тем, что, зная стандартную примету при монтаже шин, легче обнаружить шип или осколок стекла, ориентируясь по расположению дырки в снятой камере. В этом есть здравый смысл и размещать клеймо по определенному принципу является признаком квалификации и хорошим отношением к делу.

Износ шины велосипеда

Все об износе велосипедных шин
Выход из строя шины велосипеда из-за полного износа протектора считается нормальным явлением. Но, очень часто это случается намного раньше. Основные факторы, которые влияют на её долговечность и преждевременный износ:

Износ велосипедной шины явление сложное и многофакторное и является результатом протекания в ней физико-химических и физико-механических процессов. При воздействии физико-механических процессов на шину происходит её истирание, пробои, проколы, разрывы каркаса, отслоение каркаса и т. д. Физико-химические процессы, протекающие в материале из которого изготовлена шина во многом зависят от условий, в которых она находится:

Повреждения велосипедной шины

Все об износе велосипедных шин
Повреждения шин велосипеда можно классифицировать так:

Повреждения, которые вызваны износом.
Повреждения, которые вызваны внешними факторами (порезы).
Мелкие повреждения (пробои и проколы).

Износ шины велосипеда

Износ шины велосипеда довольно сложный процесс. Принято считать, что основной износ шины приходится на место касания ее с поверхностью земли. Но, также износ происходит в местах контакта шины с ободом колеса, особенно, когда езда происходит на шинах с низким давлением. За этим явлением необходимо следить также, как и за протектором, потому что сильно протертая боковая поверхность покрышки заметна гораздо хуже, чем изношенный протектор.

Как продлить срок службы велосипедной шины

Чтобы продлить срок службы велосипедной шины, необходимо выполнять несколько несложных рекомендаций.

Монтаж и демонтаж шин надо проводить внимательно и аккуратно. К боковой поверхности покрышки нельзя прилагать лишних усилий. Инструмент (лопатки) не должен иметь заусенцев и режущих кромок.

Очень важен правильный подбор камеры к покрышке. Чрезмерное растяжение камеры, также, как и образование складок на ней, связанное с ее недостаточным растяжением могут привести к разрыву камеры и вызвать повреждения на внутренней поверхности покрышки.

Перед накачиванием шины, гайку вентиля камеры, если такая имеется, необходимо затянуть и подтягивать её в процессе накачивания.

Внутреннее давление следует поддерживать в соответствии с нагрузкой на шину и дорожными условиями. Не надо экономить время и своевременно подкачивать шины. В жаркую погоду внутреннее давление в шине увеличивается, поэтому вовремя надо выпускать лишний воздух.

Проверяем качество покрышки велосипеда

Основными материалами для покрышек велосипеда являются компаунд и резина. Натуральную резину делают из каучука, который добывается из сока каучуковых деревьев. Но, из-за того, что такой способ получения резины очень дорогой и на всех деревьев просто не хватит, то для изготовления покрышек велосипеда применяют синтетический каучук, из которого производят масло-бензостойкую резину, добавляя в неё сажу с последующей вулканизацией.

От количества наполнителя зависят свойства резины. При слишком большом его количестве, свойства резины ухудшаются, например износостойкость, хотя её стоимость намного снижаются.

Как проверить качество покрышки из резины

Если провести по поверхности резины сухим пальцем с сильным нажатием и на нём останется заметный тёмный след, то значит в резине слишком большое количество наполнителя и служить такая резина будет недолго.

Обкатка шипованных покрышек для велосипеда

Все об износе велосипедных шин
Чтобы зимой безопасно и эффективно ездить на велосипеде необходимо использовать специальные шины. В качестве зимних шин могут применяться внедорожные шины с высоким и редким рисунком протектора или шипованные шины. Всё зависит от состояния дорожного полотна. Шины с агрессивным рисунком можно использовать на заснеженной дороге или бездорожью со снегом. При езде по льду, обледенелой дороге или плотному снегу без шипованных шин не обойтись.

Как и в случае с автомобилем на велосипеде, в отличие от нешипованых, шипованные покрышки необходимо обкатывать. Призводители шипованных покрышек для велосипедов рекомендуют обкатывать их 40-50 километров на дорое с твёрдым покрытием. При этом надо избегать резких торможений и ускорений.

Чтобы шипы заняли своё место в покрышке необходимо вначале тормозить аккуратно. Даже при аккуратном использовании покрышек с шипами, некоторые шипы можно потерять из-за трения. Это допускается и не влияет на общие рабочие характеристики покрышки.

Перестановка покрышек велосипеда

Все об износе велосипедных шин
Как правило передние покрышки велосипеда служат в три раза дольше, чем задние. Происходит это потому, что на задние приходится намного больший вес, чем на передние. Второй причиной увеличенного износа задних покрышек является то, что заднее колеса велосипеда является ведущим. Перекос в сторону износа еще больше на велосипедах, на которых используются задние тормоза.

Очень сообразительные и практичные велосипедисты (им простительно), а иногда даже “профессиональные” веломеханики (а им нет), не могут придумать ничего более оригинального, чтобы бороться с вышесказанным явлением, как переставлять покрышки велосипеда местами.

То есть, устанавливают меньше изношенную шину с переднего колеса на заднее, а доживающую свои последние дни заднюю шину на переднее колесо. Основной целью таких действий является выравнивание износа обоих шин. Это является серьезной ошибкой, и не стоит её совершать!

Перед приходом зимы многие владельцы велосипедов задаются вопросом правильного хранения своего транспортного средства. В частности, летних шин, которые на снегу уже не актуальны. Велосипеды-довольно габаритный вид транспорта, который может храниться на балконе длительное время при условии грамотного подхода к данному вопросу.

К чему может привести неграмотное хранение велосипеда в зимнее время

Даже в холода своему транспортному средству придется уделить достаточное количество внимания. В случае неправильного хранения могут возникнуть следующие проблемы:

  • покрышки и камеры могут растрескаться;
  • наличие ржавчины на шинах и металле;
  • появятся проблемы с тормозными механизмами велосипеда.

При долгом простое на балконе в холода велосипед может легко выйти из строя и летом придется разоряться на новую модель.

Подготовка транспорта к хранению

Мало кто знает, но хранение велосипеда в зимнее время требует тщательной подготовки. Процесс подготовки включает в себя:

  1. Провести технический осмотр по завершению сезона. Если велосипед или шины износились. Нужно будет заблаговременно приобрести новые детали.
  2. После байк тщательно промывается, поскольку нередко она становится причиной появления гниения и прочих неприятных последствий.
  3. Цепи и прочие детали заново подвергаются смазке.
  4. Если того требует ситуация, перебрать и смазать все подшипники.
  5. Ослабить тормозные тросы. Это делается для того, чтобы они не деформировались под воздействием холодов.
  6. Элементы коррозии также нужно обработать и прокрасить.
  7. При хранении велосипеда или шин в сухом посещении, важно смазать все части маслянистой тряпочкой.

Что на счет шин?

Хранению шин при смене их на самом велосипеде на зимний вариант можно уделить небольшую тему. Они не требуют особого подхода, разве что в ряде вопросов:

  • если шины будут храниться в вертикальном положении весь зимний сезон, колеса необходимо накачать.
  • для того, чтобы шины под воздействием холодов не испортились, можно смазать их обильной порцией глицерина.

Как выбрать место для хранения

Конечно же, наиболее оптимально хранить велосипеда в квартире с отоплением. При таком хранении можно избежать появления различного рода деформаций. Если придется хранить его на балконе, нужно хотя бы иногда заносить его в квартиру, чтобы прогреть и не допустить разрушительного воздействия холодов. Тоже самое правило касается и шин. У некоторых на балконах есть специальные места, приближенные к отоплению и батареям. Можно расположить шины там, особенно при лютых морозах.

Как можно увидеть, хранение велосипеда и шин в зимнее время года - не просто мероприятие, а ответственность. Ведь велосипед - это такое же транспортное средство, как и автомобиль и шины при грамотном хранении и использовании прослужат ещё не один летний сезон и переживут самые лютые холода.


К сожалению, не каждая велосипедная покрышка способна проехать весь свой ресурс. И снова, к сожалению, причин для этого много. Стертый протектор, например, на МТБ покрышках, не является универсальным способом оценки износа, хотя и является одним из основных.
Однако есть же еще и покрышки без зубастого протектора — шоссейные слики, например — как быть в этом случае, как понять когда надо менять резину?
Вот-вот. Давайте разбираться.

Кстати, если вы считаете, что мы что-то упустили, то поделитесь своими мыслями на нашей странице в Facebook.

Воздействие ударов


В любом случае, если вы даже нигде не получали явного удара по колесу, но почувствовали в движении какое-то биение или явное изменение геометрии покрышки, то это первые (а иногда и последние) звоночки, что что-то не так. Лучше остановиться и осмотреть колеса на предмет разного рода повреждений (шишки, торчащие нитки, порезы, разрывы, расслоения).
Предупредить нежелательные затраты, конечно, можно. Для этого необходимо регулярно проверять давление в колесах своего велосипеда. Чем оно ниже, тем выше вероятность пробоя. Чрезмерно высокое давление, кстати, тоже может стать причиной разрыва корда или разрушения обода. Так что, не усердствуйте. Перед тем, как накачивать колеса внимательно изучите все надписи на них, там всегда указано производителем рекомендуемое минимальное и максимальное значения.
И, да, боковые порезы, повреждения корда и змеиные укусы больше знакомы владельцам шоссейников, так как покрышки на них особенно тонкие в угоду малому весу.

Индикаторы износа

Увидеть износ МТБ покрышки сможет абсолютно любой велосипедист. Здесь всё просто — стерся протектор, значит покрышка подлежит замене. Причем ждать, когда он сотрется до абсолютно гладкого состояния не приходится. Для своей родной стихии такая покрышка становится непригодной намного раньше, когда зацепа становится мало. Если же велосипед ездит в городских условиях, то отсутствие протектора зацепу не мешает, а только положительно на нем сказывается. Ведь площадь контакта покрышки с поверхностью возрастает. Однако начинают вступать в силу другие обстоятельства. Слишком тонкий слой беговой дорожки очень уязвим, проколов станет больше. Даже антипрокольный слой может перестать справляться со своей задачей. То есть, МТБ покрышка превращенная в слик становится попросту непригодной для дальнейшей эксплуатации.
Впрочем, существуют и МТБ-шные слики, которые с гладкой беговой дорожкой выходят прямо с завода. Лучше обзавестись такой резиной и в полном объеме наслаждаться отсутствием зубастого протектора в условиях города.
Как определять износ в таком случае?


Хороший вопрос, который подводит нас к шоссейным покрышкам. Компания Continental, например, ставит специальные круглые метки (углубления) на беговой дорожке. С их помощью можно отслеживать постепенный износ поверхности качения. Если они отсутствуют, или их глубина стала незначительной, то близится замена.

По такому же пути идут и другие производители, их метки могут отличаться друг от друга, но общим остается одно — они пропадают по мере износа шины. Кстати, нанесенный рисунок на боковинах шоссейной покрышки, плавно переходящий на рабочую поверхность, тоже играет роль индикатора износа, хоть и не самого надежного, но всё же. Резина ведь стирается больше в средней части.

Да, именно в средней и зачастую это приводит к формированию “квадратного” профиля, что тоже является сигналом к замене.
Что же до МТБ-шных сликов, то таких меток на подобных колесах мне наблюдать не приходилось. Ездил до тех пор, пока не начинали вылазить нитки или проявляться антипрокольный слой. У разных производителей он разного цвета, но если вы его уже увидели (или нитки корда), то следующая поездка должна состоятся, как раз, за покрышками.

Частые проколы

Да, уже приходилось о них упоминать. Сам по себе рядовой прокол наносит определенный урон покрышке, но не является критичным для дальнейшего использования. Конечно, мы говорим сейчас о незначительных проколах колючками, небольшими кусочками стекла, саморезами, гвоздями и очками. Нет, вам не показалось) бывали и такие случаи в практике. В общем, предметов, способных атаковать вашу резину довольно много, но в большинстве случаев происходит это не часто. Особенно редко проколы случаются при наличии антипрокольного слоя.

Боковины и борт

Борт — часть покрышки, которая содержит в себе кевларовые волокна или стальную проволоку, в народе часто называется “кордом”, что в корне неверно. Если при накачивании колеса покрышка слезает с обода, то, разумеется, играться с ней нет смысла, она отправляется в утиль, а вы в магазин. Дело тут в поврежденном борту, что отследить визуально практически нереально. Ну, а если он имеет явное повреждение (ржавчину, например) или разрез, то говорить о применимости такой покрышки на велосипеде и вовсе не приходится. Не знаю даже, стоит ли говорить, что такая резина имеет свойство разбортироваться в движении.
Всё это к тому, что экономить на покрышках не желательно. Они стоят не дороже денег. Прибегать к откровенно дешевым вариантам тоже смысла нет, так как в итоге, эксплуатация велосипеда обойдется значительно дороже.


Про порезы и пробития боковин ободом мы здесь уже упоминали. А сейчас хотим обратить внимание на другой нюанс с ними связанный. Боковины любой покрышки приходят в негодность при эксплуатации велосипеда на пониженном давлении. Конечно, если вы усадили на велосипед ребенка весом 15 кг, то минимальное значение можно занизить, но до определенного предела. Боковина не должна чрезмерно деформироваться, иначе происходит ее постепенное разрушение и повышенной износ камеры. Последнее ведет к замене камеры, так как её истертые в пыль стенки будут просто рваться при попытке накачать после ремонта.

Второй момент по боковинам касается хранения велосипеда. Так случается, что иногда велосипед стоит долгое время без движения и его колеса спускаются. Длительное воздействие такой деформации не сулит ничего хорошего, резина трескается, нитки корда повреждаются. Особенно ярко этот эффект проявляется, когда велосипед стоит на хранении не в теплом и проветриваемом помещении. Тогда уже вся боковина покрывается многочисленными трещинами, а резина теряет свои свойства. То есть, есть смысл изредка навещать велосипед с насосом. Хотя бы раз в месяц, чтобы поддерживать его колеса в рабочем состоянии.

Замена передней покрышки на заднюю

Передняя резина на любом велосипеде стирается намного медленнее, чем задняя. Многие велосипедисты предпочитают не обременять себя лишними затратами и просто переставляют заднюю покрышку вперед, а переднюю назад.

Что ж, кажется, способ просто-таки идеальный. Но, увы, это не так.


Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.


В общем, вечного нет ничего. И пора бы с этим уже смириться. Да, и привыкнуть к мысли, что велопокрышка — это расходник, который изнашивается, и который нужно менять. Желательно вовремя.

О том от чего зависит износ велопокрышки и когда пора задуматься о покупке новой, поговорим дальше.


Износ велопокрышки

Прийти в негодность велопокрышка может по разным причинам:

Стерся протектор — возрастает риск получить «смертельный» прокол, ухудшается сцепление с дорогой. А уж если покрышка «зубастая», то стирание глубокого протектора — это проблема, которую нельзя игнорировать.

Глубокие порезы или порывы — высокий риск разрыва камеры. Давление держит не камера, а именно покрышка. Под нагрузкой поврежденная покрышка может не удержать накачанную камеру и лопнуть в самый неподходящий момент.

Но, небольшие единичные трещинки или мелкие (единичные) проколы — не повод беспокоиться.


Почему они изнашиваются

На самом деле, если не кататься, то ничего и не изнашивается. Шутка, конечно.

Итак, что и как влияет на износ велопокрышек:

  1. Вес райдера. Тут все просто: тем «увесистее» велосипедист, тем быстрее придут в негодность покрышки. Особенно на заднем колесе.

Небольшой лайфхак:

  • если заметили, что задняя покрышка немного изношена, а передняя еще держится молодцом, то просто поменяйте их местами (с заднего колеса переставьте на переднее) — так вы увеличите срок службы всего комплекта.


2. Мягкость покрышки (резины или компаунда). Велопокрышки изготавливают из двух материалов: резины или компаунда.

Что лучше или хуже — сказать сложно, для каждого материала свое применение. Но в случае с мягкостью, правило одно — чем мягче материал покрышки, тем лучше сцепление с трассой, но тем быстрее она придет в негодность.

3. Тип резины. «Каждой резине — своя дорога». Если перефразировать, то, например, для зубастой покрышки, предназначенной для езды по лесным тропам, гладкий асфальт смертельно опасен. А тем более противопоказана агрессивная езда с резкими торможениями и разворотами.


4. Давление в камере. Если камера постоянно недокачана, то стирается боковая часть покрышки, да и протектор стирается гораздо быстрее.

5. Агрессивная езда. Резкие торможения, артистичные развороты — все это выглядит круто, но, увы, изнашивает покрышку.

6. Условия хранения. Если велосипед стоит на балконе под прямыми солнечными лучами, в разную погоду (дождь, снег, перепады температур), то резина или компаунд покрышек, естественно, меняет свои свойства. Результат — потеря упругости, неожиданные трещины и проколы.

Когда менять покрышки

Решайте вопросы по мере их поступления.

Если есть большой прорез или прорыв, истерт протектор — менять нужно обязательно.

Если покрышка визуально выглядит бугроватой и неровной, вся ее поверхность покрыта мелкими трещинами — меняйте не задумываясь.

А вот отдельные проколы не страшны — покрышка в таком состоянии вполне способна выдержать давление накачанной камеры.

В общем, выбирайте резину правильно, храните велосипед в «положенном» месте, катайтесь там, где «предусмотренно» — и комплект резины прослужит дольше обычного.

А если уже «пришло время», то купить велопокрышки сейчас просто — обращайтесь!

Износ покрышек

При езде на велосипеде неизбежно стираются покрышки, это вопрос времени. У байка шина – один из расходников, который периодически нуждается в замене.

Как определить износ покрышки

Износ покрышки подразумевает разные события, которые характеризуются рисками при езде на велосипеде.

  1. Стерся протектор, сопровождается повышенным риском прокола камеры. Подразумевает ухудшение сцепления с дорожным покрытием. При стирании протектора на горной шине требуется срочная замена.
  2. Глубокие и большие порезы, потертости. Камера начинает вылезать наружу, повышается риск прокола. Покрышка не может сдерживать давление. Небольшие трещины не сопровождаются такими рисками, шину можно использовать дальше.
  3. Плоские участки на центре резины, сопровождаются повышением риска прокола. Профессиональные райдеры настоятельно рекомендуют заменить такую покрышку.
  4. Порезы, чаще происходит при езде по обочине. Следует периодически проверять, что отсутствуют сквозные дыры.
  5. Покрышка протерлась окончательно. Большинство игнорируют стершийся протектор. В результате шина стирает до корда. При обнаружении белых волокон снаружи требуется незамедлительно избавиться от покрышки.

Причины износа

Существует несколько факторов, которые влияют на скорость износа покрышки.

  1. Наиболее распространенная причина –вес райдера, в особенности страдает заднее колесо. Начиная с веса в 80 килограмм износ происходит в несколько раз быстрее.
  2. Материал покрышки. Называется компаундом, подразумевается состав резины, из которой сделали шину велосипеда. Жесткость влияет на уровень наката, сцепления с дорожным покрытием, износостойкость. Чем больше мягкость, тем быстрее износ, но лучшее сцепление с грунтом или шоссе.
  3. Неверный выбор покрышки. Каждая разновидность шины предназначена для определенного типа дороги. При частой езде на шипованной резине по асфальту износ ускоряется. Для шоссе лучше подойдут слики или полуслики. , частое использование велосипеда с низким давлением уменьшает износостойкость. Характеризуется разрушением бокового участка шины, стиранием протектора.

Износ покрышек

  1. При частых резких остановках, в особенности на асфальтированном дорожном покрытии на мягкой резине покрышка быстро стирается.
  2. Неправильное хранение шин. Если покрышки хранятся под солнечными лучами, в помещении с высокой влажность или на холоде ускоряется износ. Постепенно резина трескается и приходит в негодность.

Износ покрышек

Как уменьшить износ покрышек велосипеда

Существует несколько рекомендаций, соблюдение которых позволит продлить срок использования покрышек.

  1. Требуется правильно подбирать тип шины, в зависимости от местности на которой планируется езда на велосипеде
  2. Следует поддерживать правильное давление в покрышке.
  3. Хранить шины рекомендуется в сухом теплом месте без солнечных лучей. на асфальтовом покрытии. Однако в экстренной ситуации данное правило игнорируется. Лучше ускорить износ шины, чем врезаться в машину или любой другой предмет.
  4. Смотреть на дорогу впереди, избегать штырей, камней и других острых предметов.

Износ покрышек

  1. При монтировании и демонтировании требуется быть предельно аккуратным, чтобы избежать повреждения боковой поверхности. Использовать острые предметы не рекомендуется. Для разбортовки покрышек существуют монтажки. При повреждении шина может не выдержать давления камеры и лопнуть.
  2. При неправильной настройке ободных тормозов колодки задевают покрышки, что ускоряет их износ, требуется соблюдать правила регулировки Vбрейков.

Износ покрышек

  1. Перед установкой покрышки требуется проверить обод, на нем не должно быть острых кромок, с которыми контактирует шина.

Износ покрышек

  1. Существует один способ, который позволяет продлить срок жизни покрышкам, достаточно поменять заднюю и переднюю шину местами. Объясняется это тем, что заднее колесо изнашивается быстрее из-за большей нагрузки.

Когда менять покрышки по износу

Существует несколько случаев, когда райдеру следует приобретать новые шины.

  1. При наличии сильного пореза или разрыва протектора, боковой области покрышки.
  2. В случае неровностей и бугров на шине.
  3. При истирании протектора до момента, когда прокол камеры неизбежен даже при наезде на небольшие осколки от бутылок.
  4. Большое количество трещин на покрышках.

При проколе покрышки гвоздем или другим острым предметом замена шины не требуется. Также допускается замена только одной, необязательно того же вида. Некоторые райдеры комбинируют слики и полуслики, а также горные с полусликами.

Во избежание неприятных происшествий следует периодически осматривать покрышки, чтобы своевременно производить замену. Износ зависит от множества факторов, точный пробег одной шины установить не удастся.

Читайте также: