Как ухаживать за колесами автомобиля

Опубликовано: 02.05.2024


Как ухаживать за колесами автомобиля, чтобы увеличить срок службы резины и дисков

Уход за колесами — это несложная, но важная процедура, которая может существенно продлить жизнь дисков и покрышек. Она не занимает много времени, главное, знать основные правила и не пренебрегать ими. Эксперты Goodyear Car Accessories собрали главные принципы ухода за колесами в одном материале.

Любые неисправности колес тут же отражаются на скорости, качестве и безопасности езды. Они подвергаются повышенным нагрузкам, особенно весной, когда дорожное покрытие еще не отремонтировано. В этот период особенно тяжело поддерживать хорошее состояние и эстетичный вид колес.

Главные принципы грамотного ухода за колесами

1. Проверка давления в шинах

Контроль давления нужно проводить на регулярной основе. Особенно это важно для владельцев низкопрофильной резины, где в зоне риска оказываются не только шины, но и диски.

Повышенное давление приводит к увеличению нагрузки на подвеску и преждевременному износу протектора в средней части покрышек. Если перекачанным колесом попасть в яму, на шине могут появиться грыжи.

Пониженное давление в шинах из-за возросшего сопротивления качению увеличивает расход топлива. На протекторы в боковых частях шины приходится увеличенная нагрузка, что может привести к пробоям или разбортировке колеса во время движения.


Для каждого автомобиля производителем предусмотрены свои оптимальные значения давления в шинах. Ежемесячно нужно сверять давление в шинах автомобиля с этими цифрами и при необходимости подкачивать/спускать колеса. В этом деле удобно использовать компрессор со встроенным манометром, который точно покажет уровень давления.

2. Своевременный сход/развал

Геометрия установки колес оказывает огромное значение на износ шин. При неправильном развале или схождении резина быстрее истирается во время движения, что сокращает срок её службы в 2–3 раза. Очень важно при попадании колесом в яму посетить сервис и вовремя устранить отклонения углов колёс. Эта процедура убережёт вас от досрочной замены покрышек.

3. Смена зимней/летней резины

Очень важно вовремя переобувать автомобиль — эксплуатация резины в несоответствующих погодных условиях может нанести серьезный ущерб покрышкам. Летние шины «дубеют» на морозе, и при соприкосновении с дорожным полотном наблюдается эффект «терки». Зимняя резина более мягкая по сравнению с летней, и при повышении температуры за бортом она изнашивается в несколько раз интенсивнее. Каждый тип шин должен применяться только в своем температурном диапазоне.

4. Правильное хранение колёс

Сезонная смена колес приводит к следующей задаче — правильное хранение. При халатном отношении к данному процессу при следующем переобувании можно обнаружить деформированные растрескавшиеся шины и заржавевшие диски. Перед хранением колеса необходимо хорошо вымыть и высушить. Чтобы убрать въевшиеся загрязнения и пыль от колодок с дисков, можно использовать специальные очистители.


Чистые сухие шины рекомендуется обработать чернителем — он создаст защитную пленку, которая не позволит резине рассыхаться. Выбирайте средства, в составе которых есть силикон, чтобы они не сушили резину.

Сменные колеса нужно хранить в сухом, теплом, хорошо проветриваемом помещении. Оптимальная влажность для хранения колёс — 55–65%, температура — 20–25°C.

Важно!

  • Колеса в сборе хранятся лежа или в подвешенном виде.
  • Разбортированные шины хранятся только стоя.


Покрышки важно защитить от солнечных лучей, а диски от влаги. Подготовленные к хранению колеса уберите в плотные пакеты до следующего сезона, чтобы на них не попадало солнце, вода и пыль. Если у вас колеса в сборе, лучше не завязывать пакеты плотно, чтобы сохранялась естественная вентиляция.

5. Ротация шин

В процессе эксплуатации протекторы на покрышках истираются неравномерно, например, на ведущей оси они изнашиваются быстрее. Чтобы продлить жизнь ваших колес и обеспечить безопасность эксплуатации автомобиля, менять покрышки местами рекомендуется каждые 10 000 километров пробега.


6. Регулярная мойка

Один из немаловажных аспектов ухода за покрышками — их регулярная очистка. Особенно важно качественно мыть колеса в зимний период, когда дороги активно посыпают реагентами. Смыть агрессивную соляную смесь необходимо как можно скорее, чтобы избежать появления ржавчины на дисках.

Перед мойкой автомобилю необходимо дать остыть. Контакт горячих дисков с холодной водой может привести к микротрещинам покрытия, что впоследствии чревато ржавчиной.


Мыть диски можно как самостоятельно при помощи соответствующей автохимии, так и на специализированных мойках. После активной пены, которую наносят на весь кузов, рекомендуется отдельно проработать их очистителями, чтобы удалить запекшуюся пыль от тормозных колодок.

При устранении сильных загрязнений не спешите сразу применять тряпку или варежку. Во избежание эффекта наждачной бумаги следует сначала смыть грязь и песок струёй воды, и уже после этого начисто протереть диски замшей.

Для очистки шин также есть ряд рекомендаций. Чтобы качественно очистить резину можно использовать специализированные автомобильные средства. Мыть покрышки при помощи бытовых очистителей не следует, так как агрессивные ПАВ могут быстро «разъесть» резину. Чтобы продлить срок службы шин, после каждой мойки рекомендуется обрабатывать чистые сухие диски чернителем. Они создают на поверхности плёнку, которая защищает от ультрафиолета и преждевременного растрескивания. После применения такого средства покрышки возвращают свой первозданный глубокий чёрный цвет.

Бережный уход сократит ваши расходы на покупку новых колес и обеспечит комфортную и безопасную эксплуатацию автомобиля на долгие годы.

Колеса — это одна из важнейших частей Вашего авто! Любые неисправности сразу же отразятся на скорости, качестве и безопасности езды. Колеса автомобиля подвергаются повышенным нагрузкам, особенно в российских реалиях, когда асфальтовое покрытие тает вместе со снегом.

Согласитесь тяжело поддерживать первозданный вид, когда то снег, то грязь, то пыль придорожная, то щебень, то яма, то канава в самых неожиданных местах дорожного полотна. А ведь колеса для машины, как обувь для человека — должны быть аккуратными и не доставлять хлопот. Именно поэтому так важно уделять им особое внимание и правильно ухаживать.

Важные нюансы в уходе за колесами, на которые необходимо обращать внимание во время эксплуатации:

1. Давление в шинах

Контроль давления в шинах нужно проводить на РЕГУЛЯРНОЙ основе. Особенно это важно для владельцев низкопрофильной резины, где в зоне риска оказываются не только шины, но и диски.

  • Повышенное давление приводит к увеличению нагрузки на подвеску, преждевременному износу протектора в средней части покрышек. При попадании колесом в яму из-за «перекаченных» шин могут появляться грыжи.
  • Пониженное давление в шинах из-за возросшего сопротивления качению увеличивает расход топлива. На протекторы по бокам шины приходится увеличенная нагрузка, что может привести к пробоям или разбортировкой колеса во время движения.

Для каждого отдельного автомобиля производителем предусмотрены оптимальные значения давления в шинах. Их нужно знать, ежемесячно проверять давление в шинах своего авто и при необходимости подкачивать или спускать колеса. В этом деле хорошим помощником послужит компрессор со встроенным манометром , который точно покажет значения давления.

2. Сход/Развал

3. Своевременная смена зимней/летней резины

Очень важно ВОВРЕМЯ производить сезонную «переобувку» — неделя активной эксплуатации резины в неподходящих погодных условиях может нанести серьезный ущерб покрышкам.

  • Летние шины дубеют на морозе и при соприкосновении с дорожным полотном наблюдается «эффект терки».
  • Зимняя резина , как правило, более мягкая по сравнению с летней — при повышении температуры за бортом она изнашивается в несколько раз интенсивнее.

Чтобы продлить жизнь колесам, каждый тип шин должен применяться только в соответствующем температурном диапазоне.

4. Хранение колёс

Сезонная смена колес приводит к следующей задаче — правильное хранение. При халатном отношении к данному процессу можно обнаружить деформированные растрескавшиеся шины и заржавевшие диски. Чтобы не тратиться на новые колёса, надо соблюдать некоторые несложные правила.

Сменные колеса нужно хранить в сухом, теплом, хорошо проветриваемом помещении . Покрышки важно защитить от солнечных лучей, а диски от влаги. Перед хранением колеса нужно хорошо вымыть и высушить.

Чтобы убрать въевшиеся загрязнения и пыль от колодок с дисков, можно использовать специальные очистители . Чистые сухие шины нужно обработать чернителем . Он создаст защитную пленку, которая не позволит резине рассыхаться. Выбирайте средства, в составе которых есть силикон — тогда они не будут сушить резину.

Важно! Разбортированные шины и колеса в сборе хранятся по-разному:

Подготовленные к хранению колеса уберите в плотные пакеты до следующего сезона, чтобы на них не попадало солнце, вода и пыль. Если у вас колеса в сборе, лучше не завязывать пакеты плотно, чтобы сохранялась естественная вентиляция.

5. Ротация шин

В процессе эксплуатации протекторы на покрышках истираются неравномерно, например, покрышки на ведущей оси изнашиваются быстрее. Для равномерного износа шин их рекомендуется переставлять.

Перетасовывать шины как захочется нельзя. Есть четкие схемы ротации:

Чтобы продлить жизнь ваших колес и обеспечить необходимую безопасность эксплуатации автомобиля, менять покрышки местами рекомендуется каждые 10 000 километров пробега.

6. Регулярный уход за колёсами

Одним из немаловажных аспектов ухода за покрышками является их регулярная очистка. Особенно важно качественно мыть колеса в зимний период, когда дороги активно посыпают реагентами. Смыть агрессивную соляную смесь необходимо как можно скорее, чтобы избежать появления ржавчины на дисках.

Мыть диски можно как самостоятельно при помощи соответствующей автохимии, так и в специализированных мойках. После активной пены , которой моют весь кузов, используйте дополнительные очистители , удаляющие сложные загрязнения.

Дополнительные сложности в очистке дисков может вызвать запекшаяся пыль от тормозных колодок. Чтобы удалить её используйте специализированное средство — очиститель колесных дисков .

При устранении сильных загрязнений не спешите сразу применять тряпку или варежку. Во избежание эффекта наждачной бумаги следует сначала сбить грязь и песок струёй воды и уже после этого начисто вымыть диски тканью .

Для очистки шин также есть ряд правил. Чтобы качественно очистить резину, лучше использовать специализированные автомобильные средства. Мыть покрышки при помощи различных бытовых очистителей не следует, так как активные компоненты и хлорка могут быстро разъедать резину.

Чтобы продлить срок ее службы, после каждой мойки рекомендуется обрабатывать чистые сухие диски полиролями-чернителями . Они размягчают резину и создают на поверхности плёнку, которая защищает от ультрафиолета и преждевременного растрескивания. После применения такого средства покрышкам возвращается первозданный глубокий чёрный цвет.

Относитесь к колесам как к своей любимой паре обуви. Бережный уход сократит ваши расходы на покупку новых колес и обеспечит комфортную и безопасную эксплуатацию автомобиля на долгие годы.


Статья о том, как ухаживать за колесами автомобиля — за шинами и дисками. Важные тонкости работы. В конце статьи — видео об уходе за колесными дисками. Статья о том, как ухаживать за колесами автомобиля — за шинами и дисками. Важные тонкости работы. В конце статьи — видео об уходе за колесными дисками.

Правильный уход за колесами автомобиля

Регулярный уход за колесами автомобиля помогает не только сохранить привлекательный вид авто, но и сэкономить значительную сумму денег, продлив срок их службы. Все, что для этого требуется — бережная эксплуатация и проведение нескольких процедур по уходу.

Основные принципы ухода за колесами автомобиля


Внимательное отношение в ходе эксплуатации к авто в целом и колесам в частности — залог безопасности и долголетия машины. Постоянный контроль состояния — уже половина успеха, вторая половина — своевременное устранение обнаруженных повреждений.

Регулярно осматривайте колеса

Чрезмерные загрязнения, посторонние предметы и т.п. способны нанести вред автомобильному колесу если не сразу, то со временем. Устранять любую проблему проще всего на начальном этапе, поэтому следует постоянно осматривать диски и шины на наличие:

    механических повреждений (сколов, трещин, вмятин и пр.);

Следите за давлением в шинах


Регулярное использование манометра и выполнение предписаний производителя относительно давления способны избавить автовладельца от многих проблем.

Низкое давление в шинах провоцирует:

    интенсивный износ всей поверхности покрышки и особенно ее плечевой части;

Слишком высокое давление провоцирует:

    повышенную чувствительность к внешним механическим воздействиям (удары о бордюры, попадание в выбоины, наезд на камни и т.д.);

Проверять давление рекомендуется раз в 2 недели, при необходимости чаще.

Меняйте покрышки местами

В ходе эксплуатации резина подвергается различной степени нагрузкам и, соответственно, изнашивается неравномерно. Чтобы продлить жизнь покрышек и уравнять степень истираемости, следует менять их местами каждые 8 — 12 тысяч км пробега.

Перестановка колес бывает двух видов — боковая (меняются передние на задние) и скрещенная (левое заднее на правое переднее и наоборот). Иногда эти два способа комбинируются.

При этом важно учитывать тип рисунка протектора.

Если же рисунок ненаправленного типа, то замена осуществляется как односторонне, так и крестообразно. В этом случае нужно учитывать тип привода.

Для переднеприводных применяют:

    крестообразная схема; левое переднее на заднее правое, заднее левое на переднее правое;

Для заднеприводных применяют:

    крестообразную схему (как описано выше);

Для полноприводных автомобилей используется крестообразная схема.

Уход за колесными дисками

Правильный уход за колесами автомобиля

Очистка

Налипшая грязь, снежная каша, соль, песок и прочие атрибуты любой дороги не только приводят к нарушению защитного слоя, но и влияют на управляемость автомобилем.

Мыть диски лучше всего в специализированной мойке, подача воды должна осуществляться под давлением, чтобы поверхность очистилась основательно. Однако не следует доводить до фанатизма, слишком большой напор способен не только убрать грязь, но и повредить внешнее покрытие. Поэтому подача воды должна осуществляться на некотором расстоянии от объекта.

Своевременное выявление и устранение дефектов

Кроме обычного визуального осмотра, диски следует тщательно проверять во время сезонной замены резины. В первую очередь внимание следует уделять серьезным повреждениям:

Нарушение геометрии

Проверка производится на балансировочном станке и с использованием контрольной линейки. Сильную деформацию можно определить визуально.

Деформированные диски можно восстановить (на специальном оборудовании в мастерской), если повреждения не слишком сильные. В противном случае их придется сменить; использование по назначению в этом случае недопустимо.

Повреждение ржавчиной


Это не так страшно в плане безопасности, скорее неприятно с эстетической точки зрения. Места поражения необходимо зачистить и обработать специальным составом.

Следует также помнить, что длительное воздействие ржавчины наносит ощутимый вред металлическим элементам и делает конструкцию уязвимой. Поэтому если вас мало интересует внешний вид авто, то антикоррозийную обработку все равно следует проводить регулярно.

Повреждение защитного покрытия

Проверьте состояние финишной обработки, возможно диски следует заново покрасить. Покрытие литых и кованых дисков следует обновлять регулярно.

Вмятины

Этот «недуг» характерен для штампованных изделий. Убрать повреждения можно на специальном станке, который имеется в мастерских.

Трещины

Их наличие характерно для кованых и литых изделий. Трещины устраняются также с участием профессионального оборудования, при помощи нагрева изделия в печи (для кованых) и сварки.

Косметический уход

Полированные и хромированные диски следует после чистки обрабатывать воском. Важно подобрать продукт, который не содержит никаких агрессивных веществ, так как эта категория дисков очень чувствительна к любому воздействию. О подручных средствах сомнительного качества и речи быть не может.

Уход за дисками с серебристым покрытием аналогичен уходу за кузовом автомобиля.

Уход за резиной


Регулярная защитная обработка для резины важна так же, как и для металлических деталей колеса.

При нанесении защитного состава следует соблюдать несколько нюансов.

Правильно подбирайте средство

Многие составы, которыми изобилуют прилавки магазинов, наносят покрышкам больше вреда, чем приносят пользы.

Средства за уходом резины колес должны соответствовать следующим требованиям:

    обеспечивать защиту от ультрафиолетового излучения;

К сожалению, многие средства соответствуют лишь последнему требованию — обладают косметическими свойствами в ущерб защитным. Более того, некоторые составы сушат верхний слой покрышки, сокращая тем самым срок ее службы.

Выбирая средство для обработки шин, следует тщательно изучить его ингредиенты.

Существует два типа защитных смесей:

На основе растворителя

Относятся к категории «вредных». Они не только не обладают защитными свойствами, но и провоцируют преждевременное разрушение резины — она утрачивает эластичность, «цветет» (приобретает оттенки отличные от первоначального окраса), становится ломкой.

На водной основе

В составе этих средств нет растворителя, зато имеются натуральные масла и полимеры, улучшающие свойства резины и продлевающие срок ее службы.

Проведите тщательную очистку

При помощи специального очистителя, а не подручных средств, которые могут навредить покрытию. Повторите процедуру столько раз, сколько понадобится, пока пена не перестанет окрашиваться (это говорит о том, что поверхность чистая).

Дайте покрышкам высохнуть.

Наносите защитный состав правильно

Сначала по направлению движения, потом против. Это позволит покрыть ровным слоем полностью всю поверхность.

Не стоит наносить слишком много раствора, количество должно быть умеренным, а нанесение равномерным.

Излишки смеси следует убрать и дать покрышкам высохнуть.

Заключение

Осуществлять уход за колесами необходимо, соблюдая одно важное правило — никаких сомнительных «бабушкиных» методов. Бытовые чистящие средства, металлические щетки, химия, действие которой непредсказуемо, в лучшем случае не дадут требуемого эффекта, в худшем — нанесут непоправимый вред. В итоге подобная экономия может спровоцировать немалые финансовые затраты.

Видео об уходе за колесными дисками:

Любой владелец железного коня, желающий, чтобы его автомобиль верой и правдой служил долгие годы, обычно основное внимание уделяет заботе о техническом состоянии транспортного средства, своевременному проведению сервисного обслуживания, чистоте кузова и салона. Однако и уход за колесами автомобиля, состояние которых имеет огромное значение для безопасной эксплуатации авто, имеет важное значение. Тем более, что они очень уязвимы и быстро изнашиваемы.

Уход за колесами: рекомендации автовладельцам

Уход за колесами при эксплуатации транспортного средства

Чтобы колеса служили верой и правдой в течение долгого периода, а за безопасность участников дорожного движения не приходилось волноваться, необходим ряд мероприятий.

  • Перед началом движения требуется каждый раз осматривать колеса на предмет состояния дисков и шин. Внезапно появившаяся грыжа на резине или повреждения диска очень непредсказуемы при движении. Эксплуатировать машину в таком случае становится просто опасно.
  • Периодически необходимо замерять давление в покрышках. Делать это следует перед поездкой, машина должна быть холодной. Не всегда есть возможность определить недостаточный уровень накачки визуально. Для этого существует специальное приспособление — манометр.

Нужно понимать, что разница в показателях давления в разных шинах оказывает значительное влияние на управляемость транспортного средства, его поведение на дороге. Помимо этого, недокаченные или перекаченные покрышки быстро теряют свои эксплуатационные характеристики (с большой скоростью изнашивается протектор). Немаловажен и тот факт, что неправильное давление приводит к повышению расхода топлива.

Уход за колесами: рекомендации автовладельцам

Если время от времени приходится подкачивать колеса, это может стать тревожным звоночком. Велика вероятность того, что резина получила повреждение, например, во время езды в нее попал гвоздь или саморез. В этом случае предсказать, как поведет себя автомобиль на большой скорости, трудно. Риск возникновения нештатной ситуации достаточно велик. В связи с этим хочется порекомендовать: при возникновении необходимости в подкачке колеса на постоянной основе, нужно немедленно обратиться в сервисный центр.

Нормируемая величина давления в шинах у разных транспортных средств отличается. Эти данные можно найти в технической документации или в памятках на дверях авто. И нужно понимать, что давление в шинах зависит не только от модели машины, но и от условий ее эксплуатации, например, от нагрузки.

  • От поведения водителя на дороге также зависит состояние колес его железного коня. Следует избегать езды по участкам с поврежденным дорожным покрытием или ямам. В результате наезда на какой-то предмет с острыми гранями также можно серьезно испортить колесо. При проколе не рекомендуется, даже периодически подкачивая, стараться доехать до ближайшего шиномонтажа. Если в багажнике лежит запасное колесо (а оно обязано там находиться) следует немедленно заменить поврежденное. Иначе, помимо ухудшения управляемости авто, шина моментально придет в негодность и ее придется просто выбросить.
  • Не следует забывать периодически делать сход/развал. От правильной регулировки по углу и показателю схождения во многом зависит состояние и эксплуатационный ресурс шин.

Уход за колесами: рекомендации автовладельцам

  • Эксплуатация автомобиля разрешается в том случае, если глубина протектора соответствует нормированному значению. Для легковых и грузовых авто массой до 3,5 тонн этот показатель не должен быть меньше 1,6 мм. В противном случае транспортное средство становится небезопасным, особенно при езде в зимний период и по мокрой дороге (при аквапланировании авто просто станет неуправляемым). Немаловажен и одинаковый размер протектора на всех колесах.

Уход за колесами: рекомендации автовладельцам

Чтобы протектор изнашивался более равномерно, рекомендуется каждые 10 тыс. км. менять местами колеса. Перестановку можно проводить разными способами: менять передние колеса на задние, а также использовать скрещенный метод. При этом правое заднее колесо меняется на левое переднее и наоборот. Конечно, при перестановке учитывается направленность протектора.

  • Также автолюбителям рекомендуется не забывать мыть колеса. Материал, из которого изготовлены покрышки, подвержен разрушению в результате воздействия агрессивных сред, от которых на дороге уберечься сложно.
  • Нанесение на резину специальных составов, имеющихся в продаже в автомобильных магазинах, позволит не только улучшить внешний вид покрышек, но и обеспечить дополнительную защиту от климатических воздействий, например, ультрафиолета.

Как видно, уход за колесами и шинами является обязательным условием безопасной эксплуатации транспортного средства.

Уход за колесами на хранении

Поменяв весной или осенью резину (или колеса в сборе), также нужно придерживаться некоторых правил при хранении второго комплекта. Обычно автолюбители размещают эти автомобильные аксессуары на балконах ,в гаражах, в кладовках и на дачах.

Как ухаживать за колесами автомобиля, на которых временно не придется ездить?

Для начала их нужно подготовить к длительному хранению. Для этого колеса нужно очистить. Мойку желательно проводить с добавлением хозяйственного мыла. Таким образом можно смыть некоторые загрязнения, не удаляемые обычной водой. Помимо того, что чистые колеса приятнее хранить, в этом случае можно легче заметить какие-то повреждения (трещины, царапины и т.д.), а также инородные предметы в протекторе.

После того, как колеса высохнут, их нужно накачать до уровня, определенного производителем. В таком состоянии их можно размещать на подготовленном месте. Нужно знать, что хранить колеса в сборе (с дисками) нужно в лежачем положении. Они укладываются друг на друга, но в стопке не должно быть более 4 штук. Если есть место (например, в гараже) отличным вариантом станет подвешивание покрышек на крюки, вбитые в стену.

Уход за колесами: рекомендации автовладельцам

Резину без дисков размещают в вертикальном положении. При этом раз в два месяца ее необходимо поворачивать на 90 градусов. Это поможет избежать деформаций.

Уход за колесами: рекомендации автовладельцам

Солнечный свет не самым лучшим образом влияет на резину. Поэтому снятые колеса нужно обязательно защитить, просто прикрыв их каким-то материалом.

Сегодня многие компании предлагают услуги по сезонному хранению второго комплекта колес. Это довольно удобно, особенно, если у автовладельца нет подходящего места. Но проверить, насколько правильно хранится ваша собственность, чаще всего не получится. Нередки случаи, когда не слишком добросовестные фирмы просто складывают доверенные им колеса друг на друге в огромном ангаре.

Кроме этого, сезонная смена колес подразумевает проведение балансировки. Не все ее делают, а зря. От правильной балансировки колес зависит устойчивость и управляемость транспортного средства. Дребезжание руля и необходимость в постоянном подруливании чаще всего свидетельствуют о том, что нужно выполнить эту процедуру. Повышенный износ протектора также зависит от правильности балансировки колес.

Химические средства для ухода за покрышками

На прилавках автомагазинов сегодня можно найти большой ассортимент продукции.

Основное предназначение средств для ухода за колесами:

  • обеспечение защиты от воздействий климатических факторов и агрессивных сред;
  • консервация поверхности;
  • улучшение внешнего вида покрышек.

Уход за колесами: рекомендации автовладельцам

Что должен иметь в своем арсенале каждый автовладелец?

  • Очистители для резины помогут удалить масляные следы, грязь и дорожные реагенты. Сегодня выпускаются разные составы: подлежащие удалению водой после использования или стекающие сами.
  • Обработка силиконом, которую рекомендуется проводить после посещения мойки, позволяет защитить покрышки от внешних факторов и предотвратить растрескивание.
  • Средства для восстановления цвета (чернения) помогают придать естественный цвет черной поверхности.
  • В чрезвычайных ситуациях может выручить герметик для восстановления герметичности шин в случае проколов. Использование таких аэрозолей позволяет проехать примерно 15 км, что обычно бывает вполне достаточно.

Уход за колесами зимой не сильно отличается от мероприятий в другое время года. Единственное — агрессивных сред, которые вредят их состоянию, в зимний период гораздо больше.

Стоит отметить, что химические средства могут принести не только пользу, но и вред. Поэтому рекомендуется изучать состав предлагаемых материалов. Составы на основе растворителя способствуют потере резиной эластичности, в результате чего она становится ломкой. Особых защитных свойств от этой химии ждать не приходится. Материалы на водной основе, имеющие в составе натуральные масла и полимеры, способны улучшать состояние покрышек и продлевать их эксплуатационный ресурс.

Ухаживать за колесами необходимо. От этого во многом зависят функциональные характеристики этих аксессуаров, а также их внешний вид.

Категорически возбраняется мыть литые и кованые диски бензином или различными растворителями, потому как их воздействие на лак непредсказуемо: про красоту после такой обработки уж точно можете забыть. То же относится к мойке струей воды под большим давлением. Средства для ухода за дисками подойдут и для пластмассовых колпаков, особенно штатных, имеющих высококачественное глянцевое покрытие.

Проверенные нами препараты условно разделены на группы согласно заявленному назначению. В каждой группе декларировались различные таланты — полировка, чистка, чернение, и поэтому мы сопоставляли не чернитель с полиролем, а соответствие заявленных талантов истинным.

Пенные препараты работают больше на публику, а не на результат. Ведь грязь — она все-таки находится на поверхности, а не в воздухе. К тому же немалая часть пенной шапки просто стекает, особенно когда обрабатываются вертикальные поверхности. Большую роль в очистке играет не только химическое воздействие, но и механическая обработка. Поэтому сразу приготовьте подходящую «терку» — тряпку, губку или щетку с мягким ворсом. Только не переусердствуйте с лакированными поверхностями дисков и колпаков.

Очистители дисков в своей основе имеют слабые растворы кислот. Поэтому при работе с ними желательно защитить руки резиновыми перчатками.

Наши предпочтения? В первой группе отметим чернитель покрышек Astrohim АС‑264: он реально борется с микротрещинами и преображает облик шины. Из очистителей дисков выделим средство Eltrans: оно справилось с задачей чуть лучше других, да и цена сносная.

Как обычно, препараты расположены в нашей фотогалерее по алфавиту.

Заявленный объем 520 мл

Примерная цена 200 руб.

Средство реально способствует заживлению различных микротрещин в резине. Да и визуальный эффект налицо!

Заявленный объем 250 мл

Примерная цена 60 руб.

Препарат предназначен, в основном, для салона машины, но, поскольку упомянута резина, мы испытали его и на шинах. Очищает пристойно: отмечаем плюсом, учтя низкую цену.

Заявленная масса 340 г

Примерная цена 450 руб.

Дорогущий «американец» поначалу показался симулянтом, но после энергичной работы тряпкой покрышка явно стала чище.

Заявленный объем 650 мл

Примерная цена 190 руб.

Ждем пять минут. Густая пена потихоньку исчезла, а после механического воздействия покрышка слегка похорошела. Средний результат.

Заявленный объем 650 мл

Примерная цена 250 руб.

Незачет. Ни слова по-русски на упаковке, резкий запах и посредственный результат.

Заявленный объем 500 мл

Примерная цена 115 руб.

Отличный результат: через пару минут после нанесения средства грязный диск чуть ли не засверкал.

Заявленный объем 500 мл

Примерная цена 90 руб.

Очистители под этим брендом обычно неплохо справляются с грязью. Химия и на этот раз не подкачала.

Заявленный объем 1 л

Примерная цена 270 руб.

Упаковка неудобная: наливаешь чуть ли не в крышечку… Но эффект заметен сразу, замечаний нет.

Заявленная масса 340 г

Примерная цена 250 руб.

Обильная пена впечатляет: как всё круто! Однако пена сходит, а результат — не ахти.

Заявленный объем 500 мл

Примерная цена 525 руб.

Через пяток минут энергичного механического воздействия диск очистился. Неплохо, но дорого.

Заявленный объем 550 мл

Примерная цена 460 руб.

Стоило ли платить такие деньги и ждать десяток минут, чтобы убедиться, что средство очищает шины так себе?

Заявленный объем или масса н.д.

Примерная цена 70 руб.

Самый примитивный чернитель очень хорошо справился с задачей. А недостаток очевиден: на четыре покрышки одной губочки может и не хватить.

Заявленный объем 300 мл

Примерная цена 400 руб.

Дороговато и не очень эффективно: блеска почти нет, чернения тоже.

Заявленный объем 400 мл

Примерная цена 220 руб.

Честно подождали требуемые десять минут, затем стали протирать. Покрышка почернела, но блеска нет. Средство отработало на троечку.

Читайте также: