Как уменьшить размер покрышки

Опубликовано: 29.04.2024

суть: халявный суппорт после разборки и чисткиот гавнища оказался весьма ничего. но есть трабл. вилка, видать, текла маслом так, сто лилось аж на суппорт. в результате манжета поршня, не по детски разбухшая, на своё место садиться категорически отказывается. без неё никак, а новую найти весьма проблемно. в ходе мозгового штурма на тему "чем заменить", была высказана идея реанимации. - промыть в большом количестве растворяющего масло но не трогающего резину растворителя (в принципе - любой углеводород) и дать потом ему испариться, резина и ссохнется типа.. или засунуть в вакуумную камеру и высосать масло вакуумом. второе сомнительно, а насчет первого вопрос: может кто делал? или представляет себе химиофизику процесса (сам то я не химик никак). возможно ли такой фокус проделать и какую химию юзать.

kapral , я бы не стал так извращаться, а поискал бы новую резинку или новый суппорт. С тормозами шутки плохи.

Вот нашел статью из мото по восстановлению тормозов.Все описано,включая реанимаию резнок.
http://www.serjik.ru/stat_repbrakes.shtml

ну по идее, первый вариант возможен, при условии, что растворитель потом будет упарен под вакуумом, хотя, скорее всего, резинка потеряет свои изначальные свойства.

kapral прополощи в спирте, минут 30 дай им покиснуть в нем.

мужики, дико извиняюсь. не манжета а пыльник. ТРОЛЛ, сам тормоз в идеале, потому и хочу резинку ту поставить, шоб не гробить поршень. ГАРАЖ , ты пробовал, или мне советуеш пробовать? это важно, бо на эксперименты нет кучи резинок. ЗАХ, эта статья есть у мну "в бумаге", нет там нужной инфы.

итак - итоги! дождался выхода с отпуска нашего химика и задал задачку ему. тот сказал - "пробуй. подержи месячишко в растворителе, должно вымыть масло. но любой не подойдёт, спирт или ацетон безполезны, нужна именно бензиновая группа."
он-же и принёс банку бензина-растворителя БР-2 из лаболатории. замочил я ту манжету. два раза, через день, бензин менял. потом попросту залил двухсотграмовку доверху и так оставил . потом попросту забыл про это дело и вспомнил только сегодня утром. достал, положил на сквознячок.
короче - месяц не месяц , а три недели пыльник в бензине лежал. результат - пыльник родным размером 35мм. от масла разбух до 45мм. помещённый в бензин, за два дня набрал до 50мм и за всё время ешё пару мм.
за один день сушки, без всякого вакуума, пыльник усох до своих родных 35мм. МЕТОД ВОССТАНОВЛЕНИЯ - ДЕЙСТВЕНЕН! резина не потеряла своей эластичности, не разлезлась, не потрескалась. я имею нормальный рабочий пыльник

Вопрос в тему - как размягчить задубевшие резинки ? То у меня на ямахе от фильтра к карбам совсем каменные стали, а по 300р за штуку жаба душит платить.

боюсь - уже никак. мы пробовали в силикончике размочить. увы. но пробуй! я тоже рискнул поэксперементировать по принципу - хуже не станет, всё равно выбрасывать.


Для транспортных средств, оснащенных рабочими или всесезонными шинами, обычной практикой является переход на комплект зимних шин для холодного и снежного сезонов. Всесезонные шины обеспечивают автомобилям максимальный износ в любых погодных условиях. Высокопроизводительные шины обеспечивают максимальную тягу в условиях высоких температур. Эти типы шин не предназначены для обеспечения максимального сцепления в снежных, холодных или обледенелых условиях; зимняя резина есть. Чтобы выбрать комплект зимних шин и колес, необходимо рассчитать общий диаметр шин оригинального оборудования и не превышать 3%.

    • 0.1 Размер шин для чтения
    • 3.1 Расчет диаметра шин

    Размер шин для чтения

    Шаг 1

    Найдите О.Е. Размер шин. Это найдено на боковине шины и будет выглядеть примерно так: 255/50R17.

    Шаг 2

    Обратите внимание на ширину шины от первого числа в размере шины. В этом случае 255 представляет ширину шины в миллиметрах от самой широкой точки.

    Шаг 3

    Рассчитайте высоту боковины шины. В примере размера шины 255/50R17, 50 представляет высоту боковины шины от обода до протектора в процентах от ширины шины. В этом случае высота шины составит 127,5 мм (50 процентов от 255) или 5,02 дюйма. Это также известно как серия шин.

    Найдите О.Е. диаметр колеса; это последний номер в размере шин. В этом примере 255/50R17, 17 представляет диаметр колеса в дюймах, на котором должна быть установлена ​​шина.

    Расчет диаметра шин

    Шаг 1

    Рассчитайте общую высоту шины в дюймах, используя следующую формулу ((Ширина/25,4) x Процент боковины) x 2 Шина 255/50R17 будет иметь общую высоту шины 10,04 дюйма: ((255/25,4) x 50%) x2.

    Шаг 2

    Объедините общую высоту шины с диаметром колеса. Используя пример 255/50R17, вы бы добавили 10,04 к 17 для конечного диаметра 27,04 дюйма.

    Используя правило 3-процентного отклонения, вы сможете установить новую комбинацию шин и колес с общим диаметром от 26,23 до 27,85 дюймов.

    Многие автовладельцы увеличивают ширину шин и диаметр колесных дисков. Тенденция стала популярной не только из-за повышенных тяговых свойств, но в первую очередь из-за эстетической ценности автомобиля. Производители автомобилей также заметили моду. Несколько лет назад средний обод в новой машине составлял 14 дюймов. Сегодня фабричные здания оставляют машины на ободах на два дюйма больше. Есть ли у тренда только преимущества? Несмотря на неоспоримые эстетические ценности, изменения также имеют некоторые последствия.

    Информацию о рекомендуемых размерах шин и их давлении можно найти возле двери или порога.

    razm 06

    Производители допускают изменение наружного диаметра шин не более 2%. Изменение такого ряда не оказывает негативного влияния на систему стабилизации гусеницы, ABS и т. Д. Это связано с тем, что для установки ободов большего диаметра необходимо уменьшить профиль шины. Следует также учитывать, что использование колес утвержденных размеров является единственной гарантией сохранения тяговых параметров.

    Каковы плюсы и минусы изменения диаметра колеса?

    • Лучшее сцепление Его уровень зависит от объема изменений. Увеличение ширины колеса приведет к сокращению тормозного пути на сухих поверхностях.
    • Лучший ответ и поведение в поворотах. Больший обод и меньший профиль положительно влияют на поведение автомобиля на поворотах. Это также увеличивает ограничение скорости для безопасного поворота.
    • Визуальные соображения.
    • Повышение эффективности торможения. Большие диски позволяют устанавливать более крупные тормозные диски и суппорты с большим количеством поршней.

    Недостатки:

    • Финансы. Покупка нового комплекта дисков и шин - это большие затраты. Особенно, если учесть, что чем больше диски, тем они дороже. Для шин более низкий профиль также связан с более высокой ценой.
    • Большой расход топлива. Широкие шины имеют большее сопротивление качению , что увеличивает расход топлива. Диски также могут снизить ускорение автомобиля (не относится к «легкому» классу).
    • Возможно повреждение шин и дисков. Шины с более низким профилем легче повредить, например, при падении в отверстие. Аналогично с ободами.
    • Хуже комфорта. Комфорт вождения будет уменьшен из-за жесткой стороны низкопрофильной шины и увеличенного веса из-за ширины шины.
    • Большая восприимчивость к колеям. Большая ширина шины затрудняет преодоление колеи. Жесткие стороны ухудшают возможность выхода из колеи.
    • Снижение акустического комфорта. В большинстве случаев более широкая шина создает более громкий звук качения. По крайней мере, из-за того, что воздух, скользящий между протекторными блоками, должен пройти долгий путь.
    • Снижение сопротивления аквапланированию. Широкая и низкая шина имеет большую площадь контакта, а также увеличивает количество воды, которая должна откачать протектор. Шинные инженеры пытаются противодействовать этому, предлагая направленные или асимметричные протекторы. К сожалению, увеличение ширины шины влияет на возможность аквапланирования.
    • Меньше сцепления на грязной дороге. Широкие шины имеют больший тормозной путь на песчаных или грязных дорогах.

    Изменение ширины шин без изменения размера дисков

    Изменение ширины шины не всегда означает изменение размера ободов. Необходимо помнить действующее правило, согласно которому наружный диаметр шины может увеличиться на 2% по сравнению с заводским размером. Согласно старому принципу выбора заменителей, наружный диаметр новой шины должен составлять не менее -2% и не более 1,5%.

    Например - вместо шины 185/60 R15 мы можем использовать шины 195/55 (диаметр уменьшается примерно на 1,3%) или шины 205/55 (диаметр больше примерно на 1%).
    В свою очередь, было бы неприемлемо использовать шины следующих размеров: 195/50 R15 (уменьшение диаметра на 4,25%), 165 / 70R15 (увеличение диаметра на 1,96%), 175 / 70R15 (увеличение диаметра на 4,25%).
    Также можно использовать более узкие шины, например 175 / 65R15, с допуском + 1,5 / -2% от разницы наружного диаметра.

    Если мы хотим использовать расчет для размера 185 / 60R15 в соответствии с новыми правилами, рекомендованными ETRTO с июля 2003 года, количество потенциальных заменителей уменьшится. Новое правило гласит, что наружный диаметр должен находиться в диапазоне +/- 3% между теоретическим (иначе расчетным) наружным диаметром и номинальным диаметром обода. Стоит подчеркнуть, что это не увеличивает диапазон до 3%, как это часто дается неправильно.

    Чтобы рассчитать диапазон замены для размеров 185 / 60R15, необходимо иметь следующую информацию:

    • Внешний теоретический диаметр
    • Номинальный диаметр обода

    Затем они должны быть подставлены в формулу. Пример расчета:

    теоретический / расчетный наружный диаметр: 603 мм
    Номинальный диаметр обода: 381 мм
    Разница: 222 мм
    Максимально допустимый диаметр: 603 + (222 x 3%) = 609,66
    Минимально допустимый диаметр: 603 - (222 x 3%) = 596.34 Более

    старый метод выбора заменителей основан на расчетах для наружного диаметра в пределах + 1,5 / -2%, что позволяет нам устанавливать замену в диапазоне от 598,78 мм до 620,16 мм. Следуя новым рекомендациям, потенциальный диапазон будет уменьшен с 596,34 мм до 609,66 мм.
    Это уменьшит количество заменителей на выбор.

    Шинный калькулятор с расходом топлива

    При змене шин на другой размер, можно без проблем узнать изменение расхода топлива через сервис - Шинный калькулятор с расходом топлива. Данный шинный калькулятор расхода топлива поможет Вам получить выгоду от нового размера шин.

    Уменьшение размеров колес

    Уменьшение размера обода чаще всего встречается при установке зимних шин. Правила такие же, как для увеличения диаметра ободов. Кроме того, проверьте, позволяет ли размер дисков и суппортов устанавливать меньший обод.

    Установка дисков меньшего размера позволяет использовать шины более узкого и более высокого профиля. Это эффективное решение для зимних шин. Это изменение приносит большую прибыль нашему портфелю - шины меньшего диаметра дешевле.

    Из-за увеличения удельного давления на см2 уменьшение размера зимних шин может оказать положительное влияние на показатель сцепления. Однако зимние шины не следует уменьшать до ширины протектора 205 мм. Преимущества будут незначительными. Это также может привести к снижению адгезии и ухудшению работы таких систем, как ABS.

    Изменение размера для протекторов более 215 мм - вариант, который можно рассмотреть.
    Следует помнить, однако, что наиболее оптимальные свойства автомобиля гарантируются при сохранении оригинальных омологированных шин.

    суть: халявный суппорт после разборки и чисткиот гавнища оказался весьма ничего. но есть трабл. вилка, видать, текла маслом так, сто лилось аж на суппорт. в результате манжета поршня, не по детски разбухшая, на своё место садиться категорически отказывается. без неё никак, а новую найти весьма проблемно. в ходе мозгового штурма на тему "чем заменить", была высказана идея реанимации. - промыть в большом количестве растворяющего масло но не трогающего резину растворителя (в принципе - любой углеводород) и дать потом ему испариться, резина и ссохнется типа.. или засунуть в вакуумную камеру и высосать масло вакуумом. второе сомнительно, а насчет первого вопрос: может кто делал? или представляет себе химиофизику процесса (сам то я не химик никак). возможно ли такой фокус проделать и какую химию юзать.

    kapral , я бы не стал так извращаться, а поискал бы новую резинку или новый суппорт. С тормозами шутки плохи.

    Вот нашел статью из мото по восстановлению тормозов.Все описано,включая реанимаию резнок.
    http://www.serjik.ru/stat_repbrakes.shtml

    ну по идее, первый вариант возможен, при условии, что растворитель потом будет упарен под вакуумом, хотя, скорее всего, резинка потеряет свои изначальные свойства.

    kapral прополощи в спирте, минут 30 дай им покиснуть в нем.

    мужики, дико извиняюсь. не манжета а пыльник. ТРОЛЛ, сам тормоз в идеале, потому и хочу резинку ту поставить, шоб не гробить поршень. ГАРАЖ , ты пробовал, или мне советуеш пробовать? это важно, бо на эксперименты нет кучи резинок. ЗАХ, эта статья есть у мну "в бумаге", нет там нужной инфы.

    итак - итоги! дождался выхода с отпуска нашего химика и задал задачку ему. тот сказал - "пробуй. подержи месячишко в растворителе, должно вымыть масло. но любой не подойдёт, спирт или ацетон безполезны, нужна именно бензиновая группа."
    он-же и принёс банку бензина-растворителя БР-2 из лаболатории. замочил я ту манжету. два раза, через день, бензин менял. потом попросту залил двухсотграмовку доверху и так оставил . потом попросту забыл про это дело и вспомнил только сегодня утром. достал, положил на сквознячок.
    короче - месяц не месяц , а три недели пыльник в бензине лежал. результат - пыльник родным размером 35мм. от масла разбух до 45мм. помещённый в бензин, за два дня набрал до 50мм и за всё время ешё пару мм.
    за один день сушки, без всякого вакуума, пыльник усох до своих родных 35мм. МЕТОД ВОССТАНОВЛЕНИЯ - ДЕЙСТВЕНЕН! резина не потеряла своей эластичности, не разлезлась, не потрескалась. я имею нормальный рабочий пыльник

    Вопрос в тему - как размягчить задубевшие резинки ? То у меня на ямахе от фильтра к карбам совсем каменные стали, а по 300р за штуку жаба душит платить.

    боюсь - уже никак. мы пробовали в силикончике размочить. увы. но пробуй! я тоже рискнул поэксперементировать по принципу - хуже не станет, всё равно выбрасывать.

    Замена штатных колес автомобиля — это один из видов простейшего тюнинга. Зачем это нужно? Вариантов много. Самая распространенная причина — не нравится внешний вид. Скажем, вы хотите, чтобы колеса выглядели эффектнее. Для этого диск должен быть большего диаметра. Ну или купили бэушную машину, а дизайн колесных дисков вам категорически не подходит. Быть может, вам приглянулись какие-то конкретные диски, но их размерность не входит в перечень, рекомендованный производителем автомобиля. Поменять колеса можно и исходя из соображений практичности. Но чем установка таких колес может обернуться в будущем? Давайте разбираться.

    Для начала вспомним ключевые параметры колеса.

    Далее рассказ поведем на примере шин для весьма распространенного на автомобилях В-класса размера 185/65 R15. Это популярные Рио, Солярисы, Логаны, Ларгусы и т.д. Кстати, напомню, что значат все эти обозначения.

    • 185 — ширина профиля шины в мм
    • 65 — процентное отношение высоты профиля шины к ширине
    • R — обозначение шины радиальной конструкции
    • 15 — посадочный диаметр в дюймах

    Итак, есть несколько способов отойти от размера штатного колеса.

    1. Более широкая шина

    При сохранении штатного размера колесного диска увеличиваем ширину профиля шины с сохранением процентного отношения высоты к ширине. В нашем примере получаем 195/65 R15. Тут важно знать, что все автомобили рассчитаны на установку цепей противоскольжения размером не менее 12 мм. Ведь в некоторых европейских странах проезд по горным дорогам без цепей запрещен, и ни один уважающий себя производитель не сделает автомобиль таким, чтобы его нельзя было эксплуатировать в горах Франции или Швейцарии. Поэтому увеличение ширины профиля шины допустимо в большинстве случаев на величину до 24 мм. При этом на ходу автомобиль станет немного мягче, а более широкие шины улучшат тормозные характеристики.

    2. Более высокий профиль шины

    Колесный диск оставляем прежним, а процентное отношение высоты профиля шины к ширине увеличиваем до 70. В нашем примере получаем 185/70 R15. Наружный диаметр колеса увеличивается на 20 мм, что вполне допустимо (помним про запас для установки цепей). Все было бы хорошо, но в нашем конкретном примере вмешивается тот фактор, что шины такой размерности выпускают, в основном, для коммерческого транспорта и они слишком жесткие и дорогие для установки на легковушку. Однако в других размерностях, ситуация может быть иной.

    3. Меняем диаметр диска

    Весьма показательна история с автомобилем одного знакомого. Он приобрел Киа Рио с двигателем 1.6 и 6-ступенчатым автоматом. Штатные колеса автомобиля имели размер 185/65 R15. Владелец проездил летний сезон и был не в восторге от жесткой подвески автомобиля и недостаточного клиренса. Тогда он решил изменить поведение машины, не подвергая тюнингу пружины с амортизаторами, а поработав с колесами. При подготовке к очередному летнему сезону он использовал кованые диски диаметром 14 дюймов, полностью подходящие по установочным размерам.

    Однако уменьшение диаметра диска весьма редкое явление. Куда чаще бывает так, что владелец выбирает диски на один, а то и на два размера больше. И «заворачивает» их в низкопрофильные шины. При этом общие габариты колеса почти не меняются или растут в допустимых пределах.

    4. Увеличиваем ширину диска и меняем вылет

    Отдельная история, когда владелец автомобиля решается на установку более широких дисков. Кому-то нравится, когда колесо немного выступает за пределы арки. Обратите внимание, что изменение размеров диска и шины могут существенно увеличить массу колеса в сборе. Такое утяжеление негативно скажется на ресурсе элементов подвески и даже кузова, так как бОльшие неподрессоренные массы могут вызывать резонансные колебания, на которые подвеска конструктивно не рассчитана. А еще важно помнить о таком параметре, как вылет колеса.

    Любители менять вылет колесных дисков, как правило, стремятся расставить колеса пошире. Эстетическая составляющая таких изменений спорная, а вот ресурс элементов подвески уменьшится наверняка.

    Последствия увеличения габаритных размеров колеса:

    Увеличение клиренса. На наших дорогах каждый миллиметр дорожного просвета на счету. Если днище автомобиля будет дальше от колдобин на 5–10 мм, то и меньше шансов повредить его на плохой дороге.

    Колесо может задевать за элементы кузова. Если ширина и диаметр колеса вырастут не более, чем на 24 мм от максимального размера колеса из числа рекомендованных производителем, то это проблема вам не страшна. Только цепи после этого уже не поставишь.

    Улучшение экономичности. Экономичность немного улучшается на загородных дорогах, особенно на автомобилях с коробками передач, имеющими мало ступеней (4 или 5).

    Увеличение валкости автомобиля. Да, валкость чуть возрастет, за счет того, что центр масс теперь расположен чуть выше. На практике это означает чуть меньшую предельную скорость переставки.

    Изменение показаний спидометра и одометра. Штатные приборы всегда завышают показания. Можете проверить по GPS. А с новыми, чуть большими колесами, показания придут в соответствие с реальностью. Плюс это или минус решать вам. Все-таки подобное расхождение сделано в первую очередь из соображений безопасности. Мы же за точные показания приборов.

    Снижение динамических характеристик. Новые колеса чуть труднее крутить двигателю, да и сами они немного тяжелее.

    Уменьшение вылета дисков (когда колеса сильнее выступают за пределы колесных арок) обеспечивает более широкую колею, что повышает поперечную устойчивость машины.

    Широкий диск легко повреждается при касании бордюрного камня. К тому же если ширина диска значительно больше штатной, каркас шины работает неправильно. Это приводит к повышенному износу шины.

    В большинстве случаев внешний вид становится более эстетичным и броским.

    Сильно выступающие из арок колеса перегружают ступичные подшипники и затрудняют управление автомобилем. Стоит попасть передним колесом на неровность дороги, как руль буквально вырывает из рук.

    Для расчетов удобно использовать шинный калькулятор.

    Юридический аспект

    По закону нештатные колеса запрещены. Поэтому любые эксперименты с размерностью шин или дисков незаконны. Исключение, если новая размерность допускается к установке самим производителем. Однако на деле не все так страшно: если колесные диски на малолитражке у вас не разварены до ширины 12 дюймов, если диаметр не 19 и более дюймов, то интерес сотрудников ГАИ такие колеса не вызовут. А вот с получением диагностической карты уже возникнут проблемы.

    В заключение предлагаю вам поделиться, какие изменения в размерах шин и дисков вы применяли на своих автомобилях, и что, по-вашему, это дало.

    Читайте также: