Как узнать где правое колесо а где левое

Опубликовано: 27.04.2024

Переобувка авто своими руками

Начинающие водители, решившие впервые самостоятельно поменять шины, встают перед вопросом — какую покрышку куда ставить? Опытным автомобилистам это будет не интересно, а вот молодым может пригодится. Ведь сезон переобувки в самом разгаре.

Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите на ваши покрышки — на них должен быть указан тип резины. Шины могут быть направленные, ненаправленные или асимметричные.

1. Посмотрите на боковины — если написано "Inside" (внутренняя сторона) и "Outside" (наружная), значит, резина асимметричная. Вот и ориентируйтесь на эту маркировку и ставьте шины в соответствии того, где какая сторона.

2. Если на покрышках нарисована стрелка и написано "Rotation", значит она направленная — таким образом, колесо вращается в сторону данной стрелки. При установке покрышки представьте, куда будет катиться ваше колесо, так и ставьте. Сложно перепутать.

3. На некоторых колесах есть прямые указания - «Right» (правое) или «Left» (левое). Так вы точно не ошибетесь.

Правильная установка резины

4. Если не находите никаких похожих маркировок, значит у вас ненаправленные шины. Тогда вам не принципиально, как ставить покрышки, справа или слева.

Таким образом, если вы новичок, то первым делом перед установкой внимательно посмотрите на резину, прочитайте маркировку. Это даст ответ на ваши вопросы. Особых умений тут не требуется.

Есть еще одно важное правило. Если ставите новые покрышки, то разницы, на какую ось, нет. Если у вас резина изношена, тогда смотрите, насколько стерт протектор. Если у вас заднеприводный автомобиль, тогда назад ставьте шины, менее стертые, переднеприводный — вперед покрышки поновее. Но стоит следить за состоянием шин — если резина истерлась, значит пора ее менять, а не менять местами колеса, пока они все не сотрутся до лысой резины.

Было время, когда производители выпускали шины для левой и правой стороны автомобиля. Сегодня такого почти нет, поскольку деление шин на правые и левые добавляет сложностей как для самих производителей, так и для потребителей. Почему так вышло и к чему пришло современное шиностроение – смотрите в новом ролике от компании « Автосеть » или читайте текстовую версию под видео.


Почему все шины правые или левые

Вопрос, который возникает у многих покупателей асимметричных ненаправленных шин звучит так: «А почему они все четыре правые или левые?» Потому что именно так задумал производитель: он провёл тесты и убедился в том, что протектор будет работать одинаково хорошо как на правой стороне, так и на левой стороне автомобиля. А вот правые и левые асимметричные шины сейчас используют только в профессиональном автоспорте, хотя раньше они предлагались и массовому потребителю.

Почему не прижились шины, отличающиеся по стороне установки? Во-первых, из-за дорогого и сложного производства, которое повышало цены на витринах шинных магазинов. Во-вторых, зачастую на складах оставались только правые или только левые шины. В-третьих, автомобилисты терялись: на какую сторону покупать запаску, ведь не знаешь, с какой стороны у тебя спустит колесо. Опыт подсказывает, что чаще пробиваются правые колёса, поскольку именно им в основном достаётся от бордюров. Вместе с тем шанс пробить левое колесо тоже остаётся.


В сумме эти причины подтолкнули шинников выпускать асимметричные ненаправленные шины, которые имеют маркировку outside и inside, например, как у Toyo Proxes CF2 . Именно асимметричные ненаправленные шины по своим характеристикам максимально приближены к симметричным направленным автоспортивным шинам, которые считают эталоном управляемости и безопасности. А раз в бытовом использовании асимметричных направленных шин не бывает, асимметричные ненаправленные шины принято называть просто асимметричными.

Плюсы асимметрии

Исходя из вышесказанного возникает вопрос: получается, что протектор шины, установленной справа, работает иначе, чем шины, установленной слева? Да, действительно иначе. Но далеко не все асимметричные шины имеют столь большую разницу между внутренней и наружной частью беговой дорожки.

Как же всё это работает и не мешает ли это управлению? Тесты крупнейших производителей шин и авторитетных автожурналов доказывают, что подобная конструкция протектора никак не сказывается негативно на управляемости. Наоборот, даже улучшает её. Блоки с внешней стороны делают более жёсткими, что позволяет им не подламываться в поворотах. Внутреннюю часть делают более мягкой, чтобы получить максимально широкое пятно контакта.


Курсовую устойчивость обеспечивают неразрывные центральные ребра. А ещё за счёт того, что блоки протектора имеют разную величину и расположены асимметрично, шины не шумят. Протектор как бы гасит собственные вибрации, и они меньше передаются кузову автомобиля.

Ещё один заметный плюс – универсальность: наружная сторона запаски, совмещённая с наружной стороной диска, всегда будет оставаться наружной. В дополнение к этому значительно упрощается сезонная ротация колёс, а значит, можно продлить срок службы шин и немного сэкономить.

Вывод

Сегодня производство асимметричных шин наладили даже бренды экономкласса, поэтому подходящий по цене вариант найдёт каждый. Шинные компании, производящие асимметричные шины, проводят исследования, разрабатывая и тестируя различные варианты конструкции шины, рисунков протектора, составов резиновой смеси. Благодаря этому современные асимметричные шины быстро отводят воду из пятна контакта и хорошо работают в обоих направлениях движения. А раз так, им можно доверить свою безопасность.

О компании «Автосеть»

Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.

Справа или слева?

Итак, широкое распространение сейчас имеют 3 вида шин:

  • Ненаправленные
  • Направленные
  • Асимметричные

Как же понять, какой тип у вас?


Современные шины обладают определенным видом рисунка протектора. Этот рисунок бывает: ненаправленный, направленный и ассиметричный. Благодаря этому разнообразию порой можно попасть в неприятную ситуацию, когда автомобиль по непонятным причинам начинает вести вправо или влево, при этом сход-развал настроен правильно. В данной ситуации, скорее всего, во время очередной «переобувки» с лета на зиму или с зимы на лето, колесо было установлено неправильно. Как определить направление вращение шины, дабы избежать подобных ситуаций? Ответ найдете в данной статье.

Важность направленной установки шин для разных типов протектора.

Итак, как уже отмечалось ранее, шины могут иметь ненаправленный, направленный и асимметричный рисунок.


Именно этот рисунок и определяет требовательность покрышек к направленной установке:

  • ненаправленные шины, к слову, самый бюджетный вариант, одинаково работают в любом направлении вращения;
  • асимметричные — требуют внимательной установки, так как такие шины обладают строгим определенным направлением вращения – внутренней (обозначается на покрышке словом «ins >

Вот почему вопрос направления вращения шины, для владельцев покрышек с направленным рисунком протектора наиболее актуален. Благо сегодня практически все производители наносят на свои шины «подсказки»: на их боковинах прорисовываются крупные стрелки, которые как раз и указывают необходимое направление вращения. Хотя стрелка может быть и одна, тогда рядом с ней будет присутсвовать слово «Rotation».


Если же их нет, знайте, шины с «елочкой» следует устанавливать так, чтобы верхушка этой елочки при вращении касалась дороги первой, то есть смотрела в противоположную движению машины сторону.


Обратите внимание, в некоторых случаях встречаются шины, обладающие одновременно и ассиметричным, и направленным рисунком протектора. Их следует устанавливать согласно общепринятой маркировке.

Совет.

При возникновении трудностей в вопросе определения направления вращения шин не стесняйтесь прибегнуть к консультации специалистов, которые помогут разобраться во всех нюансах, а также предоставят более точную информацию по данному вопросу.

Подходите к вопросу установки шин грамотно и с умом, ведь от этого зависит ваша безопасность!


Есть три типа рисунка протектора шины: симметричный, асимметричный и направленный.

Асимметричная шина условно состоит из двух половин: наружной и внешней, которые имеют собственный рисунок и расположение блоков. Чтобы понять, какая из сторон покрышки должна смотреть внутрь автомобиля, а какая наружу, на боковине присутствуют надписи — inside и outside.

Inside (inner) – обозначает внутреннюю сторону покрышки;

Outside (out) – обозначает наружную сторону покрышки.

Соблюдение меток очень важно, так как от положения шины на автомобиле зависит её функциональность: тормозные качества, управляемость, уровень шума, устойчивость к аквапланированию и так далее. Например, наружная сторона очень часто имеет небольшое ребро жесткости, которое укрепляет блоки протектора и сохраняет их форму при маневрах на большой скорости.

Асимметрия шины видна не всегда

Некоторые покрышки имеют ярко выраженную асимметрию протектора, поэтому разница сразу же бросается в глаза.

Правильная установка шины outside inside

Чтобы асимметричная шина корректно вела себя на дороге, она должна быть установлена в соответствии с метками: outside – наружу, inside – внутрь.

Бывает так, что визуально шины на правой и левой осях смотрят в разные стороны, будто бы установлены в противоположных направлениях. Однако, если метки шины смотрят в нужные стороны, то покрышка установлена на автомобиль корректно.

Свела меня судьба с шинами Michelin Pilot Primacy, шины эти асимметричные, т.е. значение имеет внешняя и внутренняя сторона. Но если приглядеться к рисунку видно, что на одной оси, направление рисунка (водоотводящих канавок) имеет разное направление. Это и поставило меня в тупик.

Когда начал "курить" проблему на просторах интернета, понял что данная проблема волнует не меня одного.
И основная причина "недопонимания" как раз в том, что всех смущает разнонаправленный рисунок шины.

Нашел информацию которая все проясняет.

Представительство Nokian Tyres в России о трудностях некоторых автовладельцев с установкой ассиметричных шин знает и специально предоставила справку по установке "правых и левых" шин.

Официально от Nokian Tyres: Монтаж асимметричных ненаправленных шин производится по принципу внутренней и внешней стороны. Соответствующую маркировку можно найти на самой шине. OUTSIDE — внешняя сторона шины, INSIDE — внутренняя сторона шины. Согласно этому обозначению внутренней стороной шина должна быть установлена к самому автомобилю, а внешней — от автомобиля.

Так как шины являются ненаправленными, то не бывает «правых» и «левых» шин для автомобиля*. Они все одинаковые и никакой разницы от их направления вращения нет.

Как дополнение.
В связи с большим количеством вопросов и затруднений по поводу "правых и левых" шин, особенно по поводу модели Nokian Hakka i3, отвечаем: правых и левых шин — нет. У покрышки есть внешняя и внутренняя сторона. Которые обозначаются как Outside (внешняя) и Inside (внутренняя). Найдите эти обозначения на своей шине.

Ниже на картинке обозначено как правильно устанавливать ассиметричные ненаправленные шины. Специально размещаем изображение, чтобы ни у кого не оставалось сомнений. Не забудьте поделиться этой информацией в шиномонтаже.

* а когда они были — правые и левые, но скорее всего из-за непрактичности и в целях снижения издержек, направленным рисунком пожертвовали в пользу универсальности.

Комментарии 26

Сегодня хотел поставить летние колеса(до этого не замечал)смотрю у левых и правых шин направления рисунка разные, просто перестовлял и так и эдак .ну все думаю на аводе че то перепутали и все шины или правые или левые, так и не поставил на машину, дай думаю у спецов поспрашиваю.Спасибо Вам, успокоили! У меня пирели центурато р 1

Я бы Cinturato P1 не относил в эту группу шин. У Cinturato на внутренней и внешней стороне направление канавок боковых ламелей равно направленное. А у аасимитричных, они противоположные.

Понимаешь Ромыч если поставить их в ряд(что мной и сделано)рисунок похож у усех -один в один кажется все левые или правые и это ФАКТ!Иначе откуда мой сомнительные сомнения.:-) И если бы они были направленные была бы стрелка .Я понял о чем ты, но факт в том, что с лева и справа у них направления канавок разные! И как их ставить если они направленные?

фото нету, и я уже поставил на машину.Я внимательно посмотрел вчера, на одной шине у наружной и внутренней стороны направления разные, но не так выраженны как у большинства шин.

На заводе как понял штампуют на одном станке, в идеале было бы делать правую левую сторону шин, общались на работе и под шутки со смехом решили что партия бракованная и придумали назвать ассиметричной резиной, в общем после покупки разочаровался, думаю зиму отьезжу и продам. Хотя посмотрим как зиму вести себя будут

Какая марка и модель ваших шин?

Viatto brina nordico

Это безопасно на зимних шинах?

одна сторона выкидывает наружу по протектору а вторая сторона гребет под себя т.е. аквапланирование и тому подобное, сцепление с дорогой правой и левой стороны автомобиля разное

Понял. Нет, на самом деле, на шинах данного типа, направление водоотводных борозд, на внутренней и внешней стороне, разнонаправленное. Соответственно, разницы нет. И если обратите внимание на рисунок, увидите, что воду они выталкивают из пятна контакта всегда наружу. Противодействие аквапланированию уиданных шин отличное. Но вот по поводу зимнего варианта, сказать ничего не могу. Не встречал таких.

Летняя шина Maxxis Victra R19R 175/65 R14 82Q

Компания Maxxis освоила новое направление в мире автоспорта с помощью новых шин Victra R19. Экс-чемпионы Даррен Пинчин и Карен Дженкинс выбрали эти шины для участия в нынешнем ралли Wyedean Forest в Глосестершире на своем автомобиле Proton Satria.

Шины Maxxis Victra R19 обладают улучшенными характеристиками сцепления и торможения, а рисунок протектора обеспечивает самые яркие впечатления от управления автомобилем. Композитный корд в шинах R19 улучшает защиту от проколов и различных повреждений, а протектор с асимметричным рисунком превосходно удаляет грязь и обеспечивает отличный дренаж.

Управляющий директор Дерек Макмартин рассказал: "Замечательно, что экс-чемпионы Даррен Пинчин и Карен Дженкинс выбрали гоночные шины Victra R19 для участия в нынешнем ралли Wyedean Forest. Мы невероятно рады, что освоили еще одно направление в мире автоспорта и нам приятно осознавать, что команды выбирают для соревнований шины Maxxis благодаря их высочайшему качеству. Мы будем продолжать оказывать поддержку как гонщикам, так и этому спорту в целом, обеспечивая, таким образом, лучшую узнаваемость нашего бренда."
Летняя шина Maxxis Victra R19L 175/65 R14 82Q

Хрень какая то) Я ставил данные шины и ёлкой вниз по ходу(все четыре) и ёлкой вверх — разница капец существенная(шум и аквапланирование). Так что инженера инженерами, а практика критерий истины!) Подход дизайна к асимметрии с полуёлкой никогда не понимал, для чего и на кого он нацелен.

Да, решение спорное, т.к. по большому счету "полумера". Но если делать еще и правая — левая сторона, Это приведет удорожанию, и без того не дешевых шин.
1. Данные шины не возможно поставить все 4 с одинаковым направлением рисунка (за исключением, асимметричных направленных, но это очень редкие и дорогие тапки). В данном случае вы нарушаете основной принцип "Outside" "Inside".
2. Основное преимущество (среди прочих) асимметрически, это крайне низкий уровень шума. Плюс к этому, одна сторона работает против аквапланирования, вторая с жесткой боковиной обеспечивает маневренность.

Тоже недавно был удивлен, у самого Pilot Primacy.
Только один вопрос: Получается разный рисунок, зачем?

Свела меня судьба с шинами Michelin Pilot Primacy, шины эти асимметричные, т.е. значение имеет внешняя и внутренняя сторона. Но если приглядеться к рисунку видно, что на одной оси, направление рисунка (водоотводящих канавок) имеет разное направление. Это и поставило меня в тупик.

Когда начал "курить" проблему на просторах интернета, понял что данная проблема волнует не меня одного.
И основная причина "недопонимания" как раз в том, что всех смущает разнонаправленный рисунок шины.

Нашел информацию которая все проясняет.

Представительство Nokian Tyres в России о трудностях некоторых автовладельцев с установкой ассиметричных шин знает и специально предоставила справку по установке "правых и левых" шин.

Официально от Nokian Tyres: Монтаж асимметричных ненаправленных шин производится по принципу внутренней и внешней стороны. Соответствующую маркировку можно найти на самой шине. OUTSIDE — внешняя сторона шины, INSIDE — внутренняя сторона шины. Согласно этому обозначению внутренней стороной шина должна быть установлена к самому автомобилю, а внешней — от автомобиля.

Так как шины являются ненаправленными, то не бывает «правых» и «левых» шин для автомобиля*. Они все одинаковые и никакой разницы от их направления вращения нет.

Как дополнение.
В связи с большим количеством вопросов и затруднений по поводу "правых и левых" шин, особенно по поводу модели Nokian Hakka i3, отвечаем: правых и левых шин — нет. У покрышки есть внешняя и внутренняя сторона. Которые обозначаются как Outside (внешняя) и Inside (внутренняя). Найдите эти обозначения на своей шине.

Ниже на картинке обозначено как правильно устанавливать ассиметричные ненаправленные шины. Специально размещаем изображение, чтобы ни у кого не оставалось сомнений. Не забудьте поделиться этой информацией в шиномонтаже.

* а когда они были — правые и левые, но скорее всего из-за непрактичности и в целях снижения издержек, направленным рисунком пожертвовали в пользу универсальности.

Смотрите также

Комментарии 26

Сегодня хотел поставить летние колеса(до этого не замечал)смотрю у левых и правых шин направления рисунка разные, просто перестовлял и так и эдак .ну все думаю на аводе че то перепутали и все шины или правые или левые, так и не поставил на машину, дай думаю у спецов поспрашиваю.Спасибо Вам, успокоили! У меня пирели центурато р 1

Я бы Cinturato P1 не относил в эту группу шин. У Cinturato на внутренней и внешней стороне направление канавок боковых ламелей равно направленное. А у аасимитричных, они противоположные.

Понимаешь Ромыч если поставить их в ряд(что мной и сделано)рисунок похож у усех -один в один кажется все левые или правые и это ФАКТ!Иначе откуда мой сомнительные сомнения.:-) И если бы они были направленные была бы стрелка .Я понял о чем ты, но факт в том, что с лева и справа у них направления канавок разные! И как их ставить если они направленные?

фото нету, и я уже поставил на машину.Я внимательно посмотрел вчера, на одной шине у наружной и внутренней стороны направления разные, но не так выраженны как у большинства шин.

На заводе как понял штампуют на одном станке, в идеале было бы делать правую левую сторону шин, общались на работе и под шутки со смехом решили что партия бракованная и придумали назвать ассиметричной резиной, в общем после покупки разочаровался, думаю зиму отьезжу и продам. Хотя посмотрим как зиму вести себя будут

Какая марка и модель ваших шин?

Viatto brina nordico

Это безопасно на зимних шинах?

одна сторона выкидывает наружу по протектору а вторая сторона гребет под себя т.е. аквапланирование и тому подобное, сцепление с дорогой правой и левой стороны автомобиля разное

Понял. Нет, на самом деле, на шинах данного типа, направление водоотводных борозд, на внутренней и внешней стороне, разнонаправленное. Соответственно, разницы нет. И если обратите внимание на рисунок, увидите, что воду они выталкивают из пятна контакта всегда наружу. Противодействие аквапланированию уиданных шин отличное. Но вот по поводу зимнего варианта, сказать ничего не могу. Не встречал таких.

Летняя шина Maxxis Victra R19R 175/65 R14 82Q

Компания Maxxis освоила новое направление в мире автоспорта с помощью новых шин Victra R19. Экс-чемпионы Даррен Пинчин и Карен Дженкинс выбрали эти шины для участия в нынешнем ралли Wyedean Forest в Глосестершире на своем автомобиле Proton Satria.

Шины Maxxis Victra R19 обладают улучшенными характеристиками сцепления и торможения, а рисунок протектора обеспечивает самые яркие впечатления от управления автомобилем. Композитный корд в шинах R19 улучшает защиту от проколов и различных повреждений, а протектор с асимметричным рисунком превосходно удаляет грязь и обеспечивает отличный дренаж.

Управляющий директор Дерек Макмартин рассказал: "Замечательно, что экс-чемпионы Даррен Пинчин и Карен Дженкинс выбрали гоночные шины Victra R19 для участия в нынешнем ралли Wyedean Forest. Мы невероятно рады, что освоили еще одно направление в мире автоспорта и нам приятно осознавать, что команды выбирают для соревнований шины Maxxis благодаря их высочайшему качеству. Мы будем продолжать оказывать поддержку как гонщикам, так и этому спорту в целом, обеспечивая, таким образом, лучшую узнаваемость нашего бренда."
Летняя шина Maxxis Victra R19L 175/65 R14 82Q

Хрень какая то) Я ставил данные шины и ёлкой вниз по ходу(все четыре) и ёлкой вверх — разница капец существенная(шум и аквапланирование). Так что инженера инженерами, а практика критерий истины!) Подход дизайна к асимметрии с полуёлкой никогда не понимал, для чего и на кого он нацелен.

Да, решение спорное, т.к. по большому счету "полумера". Но если делать еще и правая — левая сторона, Это приведет удорожанию, и без того не дешевых шин.
1. Данные шины не возможно поставить все 4 с одинаковым направлением рисунка (за исключением, асимметричных направленных, но это очень редкие и дорогие тапки). В данном случае вы нарушаете основной принцип "Outside" "Inside".
2. Основное преимущество (среди прочих) асимметрически, это крайне низкий уровень шума. Плюс к этому, одна сторона работает против аквапланирования, вторая с жесткой боковиной обеспечивает маневренность.

Тоже недавно был удивлен, у самого Pilot Primacy.
Только один вопрос: Получается разный рисунок, зачем?

Если автомобиль при движении ведёт в сторону и происходит быстрое стирание покрышек — почему это может быть?

Сделан неоднократный сход — развал, но проблема не исчезает? Это может значить, что покрышки установлены не правильно.

Прежде, чем устанавливать резину, необходимо определить направление шины, ведь почти на каждой покрышке уникальный рисунок протектора, который полностью раскрывает себя, только при правильной установке.

Классификация

Все автомобильные покрышки подразделяются по направлению рисунка шин, образуя несколько классификаций:

Симметричные (без направления) – без ограничений устанавливаются в любое положение.
Асимметричные – должны стоять в определённом положении. На боковине есть надпись для удобства установки: «Ins >Определение

Правильно определить направление вращения шины довольно просто – когда автомобиль двигается вперёд «Ёлочка (узор протектора)» должна первой касаться дорожного покрытия. При остановке необходимо, чтобы рисунок протектора смотрел в противоположную движению сторону.

Способ определения подходит как к летним шинам, так и к зимним.

Ротация

Некоторые покрышки (например, Бриджстоун) возможно переставлять местами. Делается это только крест – накрест. Это значит, что возможно проехать 45-60 тысяч километров, и после этого поменять расположение колёс. На место правого заднего возможно поставить переднее левое, а на левое заднее – переднее правое. Так можно сделать и с передними колёсами, но в строго определённом порядке.

Если направление движения шины задано – колёса переставляются по одной стороне, т.е. передние шины меняются на задние, и наоборот.

Когда шины симметричные – возможно менять расположение в любом порядке.

Монтаж

Для установки ассиметричных покрышек Бриджстоун не требуется высококвалифицированных навыков, если запомнить несколько указаний. Надписи «Inside», «Outside» должны быть строго установлены по правилам.

Направленные шины необходимо устанавливать так, чтобы при движении колесо двигалось в заданном стрелкой направлении. При установке необходимо делать упор на движение вперёд.

Симметричные (без направления) покрышки устанавливаются на усмотрение владельца. Поэтому не имеют никаких указаний к установке.

Важно: если хотя бы одно колесо установлено неправильно, то управление автомобилем будет резко ухудшаться, а покрышки будут быстро приходить в негодность!

Установку лучше всего производить следующим образом:

    Ослабить болты креплений. Чтобы поднять

машину, необходим домкрат и ровная поверхность. После чего снимаются старые и устанавливаются новые колёса.

Грамотная установка летних, зимних или всесезонных шин гарантирует, что покрышки максимально раскроют свои ходовые качества, а владельцы автомобилей смогут чувствовать себя комфортно и безопасно в любое время года, и на любом дорожном покрытии.

Основные понятия и виды автошин.

Вне зависимости от того, для чего предназначены автошины: для легкового автомобиля или это шины для внедорожников — они подразделяются на несколько основных видов:

Асимметричные шины — шины, рисунок протектора у которых на внешней и внутренней части беговой дорожки различается. Обозначаются следующими надписями на боковине колеса: «Outside», «Inside», «Facing Out», «Side Facing Inwards» и т.п.

Симметричные автошины — эти покрышки с симметричным протектором, конструкцией корда и боковин. Их можно устанавливать на автомобиль в любом положении.

Направленные шины — автомобильные покрышки со строго направленным рисунком протектора, направление вращения таких колес обозначается стрелкой на боковине колеса. Маркируются надписью «Rotation» и стрелкой направления вращения.


«Левые» и «Правые» шины — термины, обозначающие собой колеса, при установке которых необходимо строго соблюдать условия установки их на автомобиль: «правые» только справа, «левые» только слева.
Узнать их можно по обозначениям «Right» или «Left» на боковине колеса.
Если на боковине покрышки нет таких надписей, то шины этой модели не подразделяются на «Левые» и «Правые», вне зависимости от того, какой они имеют рисунок протектора: направленный или асимметричный.

Данные понятия не являются взаимоисключающими, встречается асимметричная и направленная резина одновременно. Несколько лет назад компанией Nokian выпускались асимметричные «Левые» и «Правые» шины.
Но на данный момент асимметричные покрышки с заданным направлением вращения не выпускаются, поскольку «Левые» и «Правые» автошины не дают особенных преимуществ в характеристиках колеса, и при этом такое решение сильно удорожает производство и создает дополнительные проблемы на складах и в магазинах.

Особенности конструкции шин.

В настоящее время асимметричные шины: как летние, так и зимние шины — все больше завоевывают популярность у автомобилистов. Внутренняя часть асимметричной шины сделана более мягкой, чем внешняя, это обусловлено тем, что нагрузка при движении в поворотах в основном приходится на внешнюю часть колеса. Это заметно улучшило управляемость автомобиля. Также в целом положительно повлияло на курсовую устойчивость транспортного средства увеличение площади пятна контакта покрышки с дорожным покрытием. Кроме того, в связи с тем, что шашки протектора на внешней стороне асимметричной шины крупнее, чем на внутренней, улучшен водоотвод при движении на влажном дорожном покрытии, что положительно сказалось на тенденции к уменьшению вероятности возникновения явления аквапланирования.

Направленные покрышки при лучших показателях водоотведения из пятна контакта колеса с дорогой, по курсовой устойчивости и управляемости все же уступают асимметричным. Но зато риск авапланирования у направленных автошин гораздо меньше за счет то, что активный отвод воды из пятна контакта осуществлятся в обе стороны.

Появление на рынке «левых» и «правых» покрышек было обусловлено также желанием производителя сделать управление транспортным средством наиболее безопасным, но, к сожалению, оказалось несколько поспешным. Можно сказать, что конструкторы автомобильной резины несколько перестарались и не предусмотрели некоторые факторы. Во-первых, выпуск таких колес значительно увеличивал стоимость изготовления, что отразилось на розничной цене; во-вторых, возникала путаница на складах поставщиков; в-третьих, потребителю было непонятно, какую запаску возить с собой: левую или правую, т.к. неизвестно, с какой стороны произойдет прокол колеса. В связи с данными факторами в настоящее время производители авторезины не выпускает строго «левых» или «правых» автошин.

Особенности установки шин.

Установка асимметричных шин

Правила установки асимметричных шин интуитивно понятны и достаточно просты.
При установке колеса с асимметричной шиной на автомобиль наружная его часть должны быть с надписью Outside (либо аналогичной разных производителей: External, This s >Inside (оно же: Side facing inwards,This side facing inwards) остается вам не видна, т.к. направлена этой стороной к автомобилю.


Проще говоря, при правильной установке асимметричных колес, обходя автомобиль, вы должны видеть на автошинах только надписи Outside .

Установка направленных шин

Направленные шины устанавливается так, чтобы при направлении движения автомобиля вперед направление вращения колеса совпадало с тем, куда указывает стрелка на боковине рядом с надписью Rotation .


«Левые» и «правые» шины , как уже говорилось выше, устанавливаются соответственно строго на стороны автомобиля, которым соответствует надпись на протекторе Right (правые) или Left (левые) (по ходу движения автомобиля вперед).

Установка симметричных шин

Симметричные шины не имеют ни внешних сторон, ни заданного направления вращения и поэтому устанавливаются в любом положении.

Заметим также, что при неправильной установке асимметричных или направленных шин на автомобиль ухудшаются показатели поведения транспортного средства при его эксплуатации.
Неправильная «работа» автошин в данном случае сводит на нет все усилия конструкторов, направленные на придание колесам улучшенных характеристик. При вынужденном движении на автомобиле с неправильно установленными колесами (если других вариантов просто нет) необходимо соблюдать повышенную бдительность на дороге и перемещаться со скоростью не более 80 км/ч.

Надеемся, что наши советы помогут вам при проверке работы по монтажу шин и дисков на ваш автомобиль.

Если же у вас остались вопросы, или необходима дополнительная консультация, наши специалисты с удовольствием помогут вам.

Если же у вас остались вопросы, звоните, и специалисты нашей компании «Шины.ру» с удовольствием вам помогут.

Читайте также: