Как узнать резина ранфлет или

Опубликовано: 03.05.2024

Прокол колеса – неприятность, которая подстерегает в дороге каждого автомобилиста. Прокол не слишком опасен, но способен немало испортить настроение. Приходится ставить машину на домкрат, снимать колесо, ставить запаску, терять массу времени и сил.

Резина Ранфлет – современная разработка, исключающая такое развитие событий.

Что представляют собой покрышки, изготовленные по данной технологии? В чем их основные особенности? Как определить такой товар среди множества предложений?

шин RunFlat

Рассматриваемую технологию взяли на вооружение все ведущие производители автомобильной резины. Однако к маркировке новинки каждый подошел по-своему. Вот какие обозначения можно встретить на боковинах шин различных производителей:

  • RFT (RunFlat Technology)– Pirelli
  • RF (FlatRun/ RunFlat) – Nokian
  • PAX или ZP (Zero Pression) – Michelin
  • RFT (RunFlat Tyres) – BridgeStone
  • DSST (Dunlop Self Support System) – Dunlop
  • ZPS (Zero Pressure System) – Yokohama
  • SSR (Self Supporting RunFlat) – Continental
  • HRS (Hankook RunFlat System)– Hankook
  • XRP (eXtended RunFlat Performance) — Kumho
  • TRF (Toyo RunFlat) — Toyo
  • ROF (RunOnFlat) — Goodyear

Все эти обозначения свидетельствуют об использовании технологии «Ранфлэт». Кроме того, довольно часто можно встретить и аббревиатуру MOE (присутствует на всех автомобилях MERCEDES-BENZ с шинами RunFlat), а также AOE (все автомобили AUDI с покрышками в которых используется данная технологии).

Кроме условных обозначений и маркировки, отличить шины с технологией RunFlat вполне реально по весу. Они значительно тяжелее традиционных моделей, и имеют более жёсткие боковины. Кроме того, вы непременно почувствуете разницу в цене. Новые высокотехнологичные шины превосходят привычные аналоги в стоимости на 15-20%!, а иногда это значение достигает и 50%!— всё зависит от производителя и типоразмера резины.

Отметим, что покрышки RunFlat относятся к категории «Премиум». Последнее время их штатно устанавливают на престижные и дорогие автомобили Porsche, BMW, Mercedes, Audi, Lexus. Другие автомобильные марки нередко комплектуют такими покрышками свои топовые модели.

Преимущества и недостатки шин ранфлет

О главном преимуществе шин ранфлет – возможности продолжения движения при «пробитом колесе» – уже было сказано ранее. Но эта технология не лишена и недостатков. К ним и обратимся:

  1. Спущенное колесо – это не полновесное колесо, поэтому двигаться на нем продолжительное время и на высокой скорости не получится. Такая шина дает фору обычной только в предоставлении возможности добраться до автосервиса.
  2. Конструкция шин ранфлет требует особого оборудования, а для ее замены необходимы специальные приспособления. Последние имеются не в каждом автосервисе и шиномонтаже.
  3. Как уже было сказано выше, использование таких шин возможно не на всех машинах. Прокол колеса без средств контроля обнаружить достаточно сложно. С этим справляется система контроля давления. И это является скорее преимуществом, чем недостатком, т.к. несвоевременное выявление спущенного колеса может привести к печальным последствиям.
  4. При плохих дорожных условиях таким шинам присущи ухудшение управляемости и увеличенная вибрация. Лучше если при эксплуатации шин ранфлет автомобиль будет оснащен подвеской, способной адаптироваться к таким условиям.
  5. Шины технологии runflat практически не подлежат ремонту. В процессе движения при пониженном давлении в колесах происходит деформация корда, который составляет основу таких шин.
  6. Шина ранфлет имеет увеличенный вес, что приводит к увеличению неподрессоренной массы. А это, в свою очередь, ухудшает управляемость и динамические характеристики.
  7. Стоимость шин рафлет выше обычных.

Суть методики

Итак, что такое RunFlat на шинах?


Конструктивная особенность технологического решения заключается в том, что боковые плоскости покрышки усилены.

Прокол стандартной шины приводит к тому, что она очень быстро теряет давление, сдувается, всего через несколько километров транспортное средство начинает ехать на голом диске. Такая езда небезопасна, требуется остановка и замена поврежденного колеса.

Усиление бортов же позволяет колесу лучше воспринимать массу кузова автомобиля. Запас хода многократно увеличивается, то есть можно безопасно и комфортно добраться до гаража или сервисного центра, чтобы поменять колесо в максимально комфортных условиях, поставить не простой “банан”, а нормальную покрышку.


Особых ограничений по эксплуатации пробитого колеса, изготовленного по методике Ранфлет, нет. Но пару правил следует соблюдать:

  1. Предельная скорость – 80 километров в час. Превышение ее представляет серьезную опасность, жесткости конструкции может не хватить, что спровоцирует разрыв и потерю управления.
  2. Запас хода – не более 100 километров. Впрочем, этого с лихвой хватает даже при движении по загородной трассе.

Необходимо отметить, что чем меньше автомобиль проехал после прокола, тем выше шанс на полное восстановление шины. Это важный экономический момент, так как стоит данная резина ощутимо дороже стандартного аналога.

Посмотрите интересное видео про покрышки Run Flat:

Существуют ли недостатки?

Основное преимущество Run Flat вполне понятно, но у таких шин имеются определенные особенности, которые можно причислить к разряду негативных моментов. Первый момент мы уже отметили – это высокая стоимость, так что покупка целого комплекта влетит в копеечку.


Прочие моменты выглядят следующим образом:

  • Некоторые водители отмечают снижение комфорта во время поездки, острее ощущаются проезды через препятствия. Связано это с конструктивными особенностями колеса, жесткий корд хуже гасит ударные и вибрационные нагрузки.
  • Невысокий коэффициент амортизации увеличивает нагрузку на подвеску и, как следствие, снижает ее эксплуатационный ресурс.
  • Увеличенная масса шин приводит к тому, что возрастает топливный расход, снижаются динамические характеристики машины.
  • Установка покрышки возможна исключительно в специализированном сервисе, так как требуется использование особого монтажного оборудования. Российские реалии таковы, что подобное оборудование имеется далеко не в каждой мастерской.

Специалисты также советуют ставить такие шины только на автомобили, оснащенные электронными системами контроля давления. Дело в том, что при незначительном проколе поведение машины на дороге может не измениться вовсе, так что водитель даже не узнает о нем, но факт повреждения рано или поздно сыграет свою роль.

Система контроля давления же сразу зафиксирует неисправность, а чем раньше предприняты соответствующие действия – тем лучше. И для водителя, и для автомобиля.

Посмотрите видео-отзыв о шинах Goodyear ранфлет (RunOnFlat) на Lexus is250:

Маркировка

Обозначение на шине RunFlat далеко не всегда значится именно в такой формулировке. Каждый производитель придерживается собственных аббревиатур и терминов, из-за чего возникают сложности при подборе.


Разберемся в наиболее солидных брендах и маркировках, которых они придерживаются:

  1. Pirelli – RFT (RunFlat Technology). Итальянский производитель предлагает продукцию широким ассортиментом от 15 до 20 дюймов. Эта марка радует разнообразием не только размерного ряда, но и типов шин. Представлены модели не только для обычных “гражданских” автомобилей, ориентированных на ежедневную городскую эксплуатацию, но и специальные версии резины для спорткаров и внедорожников.
  2. Nokian – RF (FlatRun или RunFlat). Одни из лучших шин для зимней эксплуатации, представлены даже варианты с шипами. Тесты показали сохранение характеристик, достаточных для безопасной поездки, даже при прохождении 150 километров после прокола.
  3. Continental – SSR (Self-Supporting RunFlat). Качественная продукция, отзывы положительны, модельный ряд разнообразен.
  4. Dunlop – ROF. Основное преимущество состоит в том, что данные шины пригодны для установки на любые стандартные диски.
  5. Yokohama – ZPS (Zero Press System). Японские инженеры продолжают радовать мировую общественность выпуском технологичных изделий. Данные шины – не исключение. Специальный сорт каучука в боковых плоскостях покрышки, проволока из специального сплава – все это исключает сход с обода даже при серьезных повреждениях.
  6. Kumho – XPR (eXtended RunFlat Performance). Такие колеса типа Ран Флэт можно посоветовать водителям, предпочитающим “зеленые” технологии. Что это значит? Корд в данных покрышках изготовлен из революционного тканого материала, пригодного к переработке и вторичному использованию.

Обращаем внимание, что при установке на транспортное средство покрышек такого типа, все они должны принадлежать к одному бренду. Это требование безопасности. Производители используют различные резиновые составы, типы протекторов, что может привести к разнице в сцеплении, заносам и другим опасным явлениям.

Шины типа Ран Флет дороже своих стандартных аналогов и предполагают некоторое увеличение нагрузки на подвеску. Тем не менее, их использование – это рациональный и правильный шаг.

Защита от прокола не только в возможности продолжить безопасное движение после повреждения, но и в исключении взрыва при серьезном внешнем воздействии. Для водителей, ставящих безопасность на первое место, выбор очевиден.

Достоинства и недостатки

К числу неоспоримых достоинств шин, изготовленных по технологии RunFlat, относятся упомянутые выше прочность, надёжность и безопасность, а также тот факт, что при полной или частичной потере давления в камере все динамические системы безопасности (ABS, ESP, DSC, CBC и т. д.) остаются активными. К тому же вам не придётся переживать по поводу проколов и возить с собой «запаску», что сэкономит место в багажном отделении автомобиля.

Однако, как и следовало ожидать, без ложки дёгтя обойтись не удалось. Данные шины помимо достоинств, обладают и целым перечнем недостатков, из-за которых в странах СНГ они не снискали особой популярности. Среди таковых стоит отметить:

  • Снижение комфорта, вызванное повышенной жёсткостью резины.
  • Минимальная амортизация покрышки негативно сказывается на подвеске.
  • Необходимость специального оборудования оснащённого «третьей рукой» (Easymont) при шиномонтаже из-за усиленных боковин.
  • Практически полная неремонтопригодность.

Помимо этого следует знать, что резину RunFlat производитель рекомендует устанавливать исключительно на автомобили оборудованные:

  1. Системой контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA), которая своевременно оповестит о проколе.
  2. Адаптированной усиленной подвеской, позволяющей использовать на авто более жёсткие покрышки.
  3. Системой курсовой устойчивости (ESP), которая будет необходима для обеспечения безопасности езды при повреждении шины.

И последнее. В случае критического повреждения шины RunFlat, а они как уже упоминалось, восстановлению практически не подлежат, придётся менять две покрышки на общей оси. В завершение отметим, что автомобили, на которые штатно устанавливают подобную резину, не следует «обувать» в традиционные шины. В противном случае существенно ухудшается, как управляемость транспортным средством, так и курсовая устойчивость.

Итак, что такое шины runflat, мы выяснили. Теперь выбор за вами. Если цена для вас не проблема, а возможность продолжать движение при спущенном колесе находится в приоритете, то такие шины – ваш вариант. В противном случае лучше ездить на обычных.

Ямы и острые предметы на дорогах, отсутствие контроля за давлением в шинах и их износом – самые распространенные причины прокола покрышек. Хорошо, если водитель заметил проблему около дома, а если это произошло на безлюдной трассе за десятки километров до ближайшей СТО? Приходится всегда иметь при себе набор для экстренного ремонта резины, домкрат и запасное колесо, которые занимают место в багажнике, или быть готовым отдать 1000-3000 рублей и потратить время на вызов эвакуатора. Шины RunFlat позволяют если и не забыть об этих предосторожностях, то думать о них гораздо реже.

Спущенное колесо с обычной резиной

Суть технологии RunFlat

RunFlat (от английского слова «спущенный», в русской транскрипции – «ранфлет») – технология производства авторезины, позволяющая при проколе проехать на покрышке примерно 80-100 км. Стрелка спидометра при этом может доходить до 80 км/ч.

Шины с этой технологией называют «шинами нулевого давления», «самонесущими шинами».

Чаще всего возможность использовать проколотые покрышки достигается за счет упрочнения боковин. Также выпускаются шины RunFlat, которые не спускаются и не сползают с обода благодаря установке внутри опорного кольца или добавлению в конструкцию внутреннего слоя из герметизирующего материала, затягивающего незначительные проколы, порезы.

Чем шины RunFlat отличаются от стандартных?

Обычная проколотая шина быстро спускается под весом автомобиля, прогибается до обода, сползает с него. Продолжать движение нельзя – нужно ставить заплату, менять колесо либо вызывать эвакуатор до ближайшей СТО. Если этого не сделать, то покрышка придет в полную негодность. Ее нельзя будет восстановить, даже если изначально прокол был небольшой. К тому же ехать со спущенным колесом небезопасно.

Шины RunFlat обладают упрочненной конструкцией, которая не позволяет им быстро проседать под весом машины, если образовался прокол, порез. Поэтому на них можно безопасно доехать до шиномонтажа.

Основными отличиями самонесущей авторезины от стандартной являются:

  • использование теплостойкой резиносмеси для основной поверхности и боковин;
  • увеличенная ширина бортового кольца;
  • усилители каркаса;
  • специальное строение протектора.

Шины ранфлет примерно на 20% тяжелее, чем стандартные.

Схема работы шин RunFlat

Конструкция стандартных и самонесущих шин

Разновидности системы RunFlat

  • Усиление каркаса/боковины. Самый распространенный тип покрышек ранфлет. Укрепленные с помощью специальных ребер каркас, боковина и бортовое кольцо из термостойкой резины не позволяют проколотой шине проседать и обеспечивают достаточное сцепление с дорожным полотном;
  • Опорное кольцо. Это стандартные по конструкции покрышки, но с эластичным поддерживающим кольцом на ободе. Когда шина спускается, автомобиль опирается на него и может проехать еще несколько десятков километров;
  • «Самолечащая» конструкция. У таких покрышек внутри есть дополнительный слой из материала со свойствами герметика. Он затягивает небольшой порез или прокол, благодаря чему шина сохраняет объем и форму.

Как маркируют покрышки RunFlat разные производители?

Автопроизводителями используются разные обозначения упрочненных покрышек. Все шины RunFlat на машинах BMW, Rolls-Royce, Mini маркируются буквами RSC (RunFlat System Component). В Mercedes-Benz применяют обозначение MOE (MOExtended), на резине некоторых моделей Audi можно увидеть аббревиатуру AOE (Audi Original Extended).

Шины ранфлет от Bridgestone можно узнать по маркировке RunFlat Tyres (RFT). У Michelin эта технология называется Zero Pressure (ZP), у Continental – Self Supporting Runflat (SSR), у Goodyear и Dunlop – Run On Flat (ROF), у Nokian – FlatRun. Также встречаются аббревиатуры ZPS, SSS.

Как маркируется шина RunFlat

Пример маркировки самонесущих шин

Условия использования и обслуживания шин RunFlat

Прокол ранфлет-шины не всегда можно сразу заметить – визуально она не будет отличаться от неповрежденной. Если водитель не сбросит скорость и продолжит совершать маневры, велика вероятность ДТП.

Самонесущие покрышки рекомендуют использовать только при наличии датчика давления, а также с электронным помощником ESP, который предназначен для поддержания курсовой устойчивости.

Шины можно монтировать на стандартные диски, устанавливать в начале сезона и снимать в конце. Для проведения их монтажа следует обращаться на СТО, оснащенную пневмоустановкой Easymont – так называемой «третьей рукой» для снятия и установки низкопрофильной авторезины.

Внешнюю часть протектора поврежденной шины можно восстанавливать, если она не деформировалась.

Плюсы и минусы

Ключевое преимущество шин нулевого давления – возможность после прокола, не сбрасывая скорость до минимальной, продолжать ехать около 80, а в отдельных случаях и 100 км. Водитель не создает пробки и аварийные ситуации, меняя на трассе или на обочине колесо или дожидаясь эвакуатор. Снижение давления в самонесущей шине не сказывается на управляемости автомобиля.

С резиной RunFlat не приходится возить докатку или полноценную запаску, занимая половину полезного пространства багажника.

Но у RunFlat есть и недостатки. Во-первых, шины с этой технологией стоят в 1,5-2 раза дороже стандартных и требуют наличия датчика давления и ESP. Во-вторых, они примерно на 1/5 тяжелее аналогов без укрепленного каркаса, что снижает комфорт управления автомобилем, ухудшает его динамические характеристики, сказывается на сроке службы подвески. В-третьих, ремонт и замена ранфлет-покрышки могут быть выполнены на не всех СТО, так как требует обязательного наличия пневматической установки Easymont.

Шиномонтаж резины с технологией RunFlat

Популярные марки шин с технологией RunFlat

Nokian Tyres Hakkapeliitta 7 SUV – улучшенные показатели сцепления с дорогой у в условиях обледенения и снега.

GOODYEAR Eagle UG GW-3 – шины, сохраняющие эффективность на протяжении всего срока службы.

Bridgestone Blizzak RFT – скоростные шины для зимней эксплуатации.

MICHELIN Alpin 5 ZP – шины с уменьшенным тормозным путем.

Continental IceContact 2 SUV – износостойкие покрышки с неординарным рисунком протектора, упрочненной боковиной.

Yokohama Advan Sport ZPS – надежные шины для легкого управления на большой скорости.

MICHELIN Pilot Sport PS2 – покрышки для мощных спортивных машин с улучшенным сцеплением с дорогой.

Pirelli Cinturato P7 – экологически безопасные шины с улучшенной управляемостью.

Kumho Ecsta PS71 – недорогие покрышки с высоким уровнем акустического комфорта.

Dunlop SP Sport Maxx TT – прочные, устойчивые к аквапланированию шины.

Заключение

Шины RunFlat помогают обойтись без запасного колеса, набора для ремонта покрышек и телефона службы эвакуации в записной книжке на обычных маршрутах. Но если вы собираетесь в дальнюю дорогу, где вам придется проезжать незнакомые участки трассы, лучше не рискуйте и положите в багажник колесо-докатку. Ведь далеко не факт, что вы сможете найти работающий техсервис в радиусе 80 километров от места прокола шины.

Шины Run Flat

Популярность технологии привела к тому, что шины Ранфлет начали ставить штатно на многие автомобили. С такой резиной с конвейера сходят Chevrolet Corvette, Porsche Panamera, Lexus, Mercedes и BMW.

Маркировка Runflat на шине

Единого обозначения или пиктограммы для шин Runflat не существует. Каждый крупный производитель использует эту технологию в части ассортимента, давая ей собственное название.

О том, что шины позволяют продолжить движение после прокола, информация присутствует на их боковине. В таблице ниже представлен перечень обозначений скатов Run Flat от различных производителей.

ПроизводительОбозначение
NokianRFT, RunFlat Tyres, RunFlat
GoodyearROF
ContinentalSSR, Self Supporting RunFlat
ToyoTRF
Pirelli RunFlat Technology, RFT
KumhoXRP
DunlopDSST
YokohamaZPS
BridgeStone RunFlat Tyres, RFT III
HankookHRS
BMW RSC
MichelinZP, Zero Pression, PAX, SR, RFT

Один из вариантов обозначения шин Run Flat

Отличие шин Runflat от обычных

Прокол обычной шины сопровождается ее значительным прогибом под весом автомобиля. Продолжение дальнейшего движения невозможно. Любая попытка ехать приведет к перекосу и соскальзыванию. шины. В результате повредится скат и колесной диск. При неблагоприятных условиях возможны разрушения в ходовой и рулевом управлении. Поэтому при проколе обычной шины остается два варианта:

  • вызвать эвакуатор;
  • установить запасное полноразмерное колесо или докатку.

Сравнение прокола обычной шины и ската Run Flat

Различные способы реализации технологии Run Flat

Одним из популярных способов реализации технологии Run Flat является усиление бортов, каркаса и боковины колеса. Несущая шина при потере давления остается удерживаться на диске. При этом она обеспечивает приемлемое сцепление с дорожным покрытием.

Сравнение обычной и несущей шины Runflat

Несущий скат при движении после потери давления начинает нагреваться. Для предотвращения негативных последствий в конструкции предусмотрен термостойкий состав. Также для повышения интенсивности охлаждения на боковине ската присутствуют специальные ребра. За их счет увеличивается активная площадь отдачи тепла резиной.

Конструкция несущей шины Runflat

Использование несущих шин возможно не на всех машинах. Безопасно продолжить движение после прокола способны только автомобили у которых есть система автоматического контроля курсовой устойчивости, а также датчики давления в шинах.

Еще одним вариантом реализации технологи Runflat являются поддерживающие шины. Они представляют собой обычные скаты. Их главная изюминка заключается в наличии эластичного кольца, которое посажено на колесной диск. За счет этого круга удается достичь поддерживающий эффект.

При проколе поддерживающее колесо в первый момент теряет воздух и давление, как обычное. В определенный момент шина достигает эластичного кольца. Его размер подобран таким образом, чтобы не допустить соскакивания ската с диска.

Реализация технологии Runflat с помощью эластичного кольца

Еще одним методом изготовить шину Runflat является самогерметизирующийся скат. Он имеет внутри слой из специального материала. Получение небольшого отверстия не несет для шины потери давления, так как оно будет практически сразу затянуто. Автомобиль при этом может продолжать движение даже не останавливаясь. При этом закрыть относительно большое отверстие герметизирующий материал не сможет.

На данный момент технология Runflat находится на стадии усовершенствования. Она имеет несколько ограничений, наиболее существенными из которых являются:

  • максимальное преодолеваемое расстояние до шиномонтажки не должно превышать 100 км;
  • ехать можно со скоростью не выше 80 км/ч.

Преимущества поддерживающей резины

Одним из главных преимуществ шин Runflat является возможность их использования с имеющимся комплектом колесных дисков. Производители скатов выпускают широкий ассортимент, позволяющий подобрать резину любого радиуса и профиля. Поэтому автовладельцу нет необходимости тратить деньги, приобретая специализированный комплект дисков.

Шины Ранфлет при соблюдении правил езды после прокола, подлежат восстановлению. Ремонт способны выполнить многие шиномонтажки. При этом следует учитывать, что при значительных деформациях более целесообразной является замена ската на новый.

Шины Run Flat повышают безопасность. Так, например, исключается необходимость остановки и замены колеса на оживленном участке трассы или дороге с ограниченным обзором. Поэтому снижается риск попадания в аварийную ситуацию.

Шины Run Flat отбрасывают необходимость возить с собой запасное колесо. Это позволяет освободить дополнительное место, например, в багажном отсеке. Многие автовладельцы отмечают, что для них наибольшую радость доставляет отсутствие необходимости контакта с вечно грязной, пыльной запаской или докадкой.

Также скаты Run Flat снижают риск попадания в ловушку от злоумышленников. Проколотое колесо перестает быть причиной необходимости остановится и покинуть салон авто. Это снижает риск как угона машины, так и нападения на ее владельца.

Недостатки шин

Главный недостаток который отмечают автовладельцы заключается в том, что после прокола машину невозможно использовать в штатном режиме. Накладывается ограничение как по скорости, так и по пройденному пути. То есть после прокола обязательно требуется ехать на шиномонтаж.

Некоторые методы изготовления шин Run Flat предполагают усиление боковины. Поэтому для их разбортовки и монтажа требуется специальное оборудование и квалифицированный персонал. В результате далеко не все СТО подходят для ремонта поврежденного ската.

Также недостатком является невозможность использования шин Run Flat на любой машине. Обязательное наличие датчиков давления в колесах и системы курсовой устойчивости накладывают ограничение для многих автовладельцев.

Отсутствие единой технологии и постоянный поиск улучшения шин Run Flat сказывается на их стоимости. В результате такие скаты доступны лишь владельцам престижных иномарок.

Увеличенный вес шин Run Flat негативно сказывается на динамике и эффективности торможения. При плохих дорожных условиях такие скаты обеспечивают посредственный комфорт и управляемость. Владельцы отмечают наличие паразитной вибрации.

Излишняя жесткость шин Run Flat накладывает дополнительную нагрузку на подвеску. При неадаптированной к данной технологии ходовой, она быстро исчерпывает свой ресурс и рассыпается. Увеличение неподрессоренной массы негативно сказывается на многих характеристиках транспортного средства.

В условиях провинциального города крайне сложно восстановить шину. При этом практически любая деформация сразу же делает скат дефектным и непригодным для дальнейшей эксплуатации.

Увеличение нагрузки на подвеску и рулевое управление приводит к необходимости более часто посещать станцию сервисного обслуживания. Производители шин рекомендуют максимально сократить интервалы контроля схода и развала колес на стенде.

При невозможности ремонта шины Run Flat, потребуется менять оба ската на оси. В противном случае возможен увод машины в сторону и потеря контроля над автомобилем.

На автомобилях, на которых шины Run Flat установлены штатно, крайне нежелательно переходить на обычные скаты. Это чревато ухудшением устойчивости, управляемости и безопасности.

RunFlat с англ. переводится как "езда на спущенной" (не дословно, конечно). В действительности — это обозначение технологии, благодаря которой автомобиль может проехать еще некоторое расстояние после прокола или пореза шины.
Обычная шина без технологии Runflat при движении теряет давление, под весом автомобиля борта шины отходят от диска, а боковины сжимаются; дальнейшее движение приводит к полному разрушению шины. Шина же с применением технологии RunFlat за счет усиленного компонента (боковины) способна продержаться некоторое время: шина не сминается, а лишь немного проседает.

Раньше еще использовалась технология опорного кольца: внутреннее кольцо поддержки, которое расположено по окружности диска. При потере давления в шине, автомобиль опирается на поддерживающее кольцо.

У Michelin такая технология называется PAX System.

Данные шины отличаются сложностью монтажа-демонтажа, требующего специального оборудования. Также для использования таких шин, нужны специальные литые диски. Ввиду низкого спроса производство шин для широкого потребления по этой технологии с 2007 года приостановлено. Но их продолжают использовать на некоторых бронированных автомобилях ввиду их большого веса и высокого уровня защиты самой шины от внешних повреждений.

Также одной из разновидностей технологии RunFlat считают антипрокольную систему — "самолечащий" слой внутри, который при извлечении причины прокола "заклеивает" отверстие изнутри. Но это все же отдельная технология, о которой расскажем в следующей статье.

Но стоит отметить, что наличие технологии RunFlat не означает, что можно продолжать использовать проколотую шину: у шины с технологией RunFlat также имеются ограничения. После пробоя можно проехать от 50 до 150 км в зависимости от загрузки автомобиля, при максимальной скорости 80 км/ч. При этом у автомобиля должны присутствовать система контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA) и система курсовой устойчивости (ESP).

Огромным преимуществом такой шины является отсутствие необходимости возить с собой запаску, так как до ближайшей шиномонтажки, даже если прокол случился далеко от города, автомобиль доедет без проблем. Также стоит отметить, что при небольшом проколе в протекторной части такую шину, как, впрочем, и обычную, после вулканизации и накачивания до необходимого давления можно использовать дальше.

В сравнении с обыкновенной бескамерной шины шины с технологией Runflat имеют ряд отличий:
— усиленный каркас — в разрезе боковины реально в несколько раз толще;
— жесткое бортовое кольцо, не дающее пробитой шине соскочить с колесного диска;
— особый теплостойкий состав резины.

У каждой компании производителя шин есть свое обозначение такой технологии:
Bridgestone – RFT
Goodyear – RunOnFlat
Michelin – ZP
Continental – SSR
Dunlop – ROF
Yokohama – ZPS
Nokian – Flat Run
Pirelli – Run Flat или RF
Bmw – RSC (RunFlat System Component)
Vredestein – VRFC
Hankook – HRS
Kumho – XRP

Недостатки шин Runflat в сравнение с обычными шинами:
– снижение комфорта и динамических характеристик автомобиля (шины Runflat более жесткие и тяжелые); высокая стоимость (дороже обычных шин на 10-30%);
– ограничения в использовании (шины Runflat должны быть предусмотрены производителем автомобиля и установлены необходимые системы контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA)).

Стоит также отметить, что RunFlat относится к премиум-сегменту, и на некоторые модели авто устанавливается в первичной комплектации: многие модели MINI, например MINI Cooper; BMW — практически все серии; Mercedes — A-class, SLK, CLK, CLS, M, G, CL; Lexus; Chevrolet Corvette.

Единое обозначение для всех шин Runflat, устанавливаемых на автомобили:
Audi — AOE (Audi Original Extended)
BMW, Rolls-Royce, MINI — RSC (RunFlat System Component)
Mercedes-Benz — MOE (Mercedes Original Extended)


Маркировка и обозначение автомобильных шин — зимних, всесезонных, легковых и грузовых шин

я сказал, что опишу другие обозначения автошин. Производители автошин обозначают инновации и технологии своей продукции своими обозначениями, одной из таких технологий о которой я расскажу — это способность шины при отсутствии давления (после прокола) держать автомобиль в движении за счет усиленных боковин. Надеюсь доступно и понятно изложил все в одном предложении.


Более подробно о технологии шин Runflat.

Шины Runflat устанавливаются исключительно на дорогих автомобилях. Дело в том, что из соображений безопасности Runflat шины не рекомендуется ставить на автомобили без ESP (электронной системы контроля) и датчиками давления шин. Если отсутствует ESP, то в случае прокола большая вероятность, что водитель не выйдет из заноса без вспомогательной электроники, эффект неожиданности возьмет свое. Шины Runflat имеют ограниченный ресурс пробега и нагрузки при эксплуатации без давления, из-за превышения этих ограничений ее эксплуатация не безопасна, поэтому датчики давления шин необходимы, что бы проследить момент прокола. На шине наличие датчика давления шин обозначается G1.

Интересным фактом технологии шин Runflat можно считать технологии самих производителей, то есть сама технология реализована у каждого производителя по своему и почти у каждого и обозначаются шины Runflat по разному. Рассмотрим некоторых из них, узнать подробнее можно перейдя по ссылке. (статьи пишу, когда изучил тему)


DSST — обозначение runflat шин использует Dunlop.

RFT — маркировка runflat используется Pirelli, Firestrone, Bridgestrone

Читайте также: