Как взрывается колесо у белаза

Опубликовано: 01.05.2024

В интернете активно обсуждают ролик, несколько дней назад опубликованный в популярном автомобильном сообществе Кузбасса, который является одним из крупнейших угольных месторождений в мире. На видео запечатлено, как у БелАЗ-75710 во время пересечения железнодорожного переезда взрывается колесо.

Видеорегистратор указывает, что событие происходит в 2015-м, однако видео появилось в сети только сейчас (возможно, в настройках устройства была неправильная дата). На кадрах видно, как огромный самосвал подъезжает к железнодорожному переезду. В какой-то момент колесо грузовика начинает искриться, происходит серия хлопков и мощный взрыв. Пользователи предполагают, что БелАЗ зацепил высоковольтные провода.


Да тут и предполагать не нужно, и так понятно

Бахнуло хорошо, слава богу не кто мимо не проходил, а то бы сдуло

В Сибири у БелАЗа неожиданно взорвалось колесо

вот момент, когда только зацепил

В Сибири у БелАЗа неожиданно взорвалось колесо

А это у него статор мотора в колесе?

Трансмиссия в самосвале БелАЗ-75710 используется электромеханическая. Она состоит из следующих компонентов: два тяговых электродвигателя; генератор переменного тока; система управления; кабели системы управления, а также соединительные питающие. Трансмиссия данного типа, установленная в БелАЗе, используется в нем по следующим причинам: величина тягового усилия крутящего момента изменяется автоматически, в зависимости от режима работы; жесткая кинематическая связь между агрегатами трансмиссии полностью отсутствует, что снижает нагрузку на рабочие механизмы и позволяет создавать самые разные компоновочные схемы. Трансмиссия данного типа имеет очень внушительные габариты, но это компенсируется ее достоинствами. В рассматриваемом карьерном грузовике используются электроприводы, работающие на переменном токе от именитого производителя – компании Siemens (модель ММТ500).
Источник: parametryi.html © Онлайн-журнал «О спецтехнике»

а мне вот, что интересно:

кто-нибудь хоть слышал про этот ролик? кто-нибудь его активно обсуждал?


Пользуясь случаем,
пацаны, по ляму отдам

В Сибири у БелАЗа неожиданно взорвалось колесо

Ебнуло то колесо от перегрева.

А так да..дизель грутит генератор-генератор дает ток для мотор-колеса.
Так как у эл двигателя кривая мощности не зависит от оборотов

Думаю, все таки мотор в колесе.
На скриншоте видно, что над переездом натянут указатель высот, и Белаз его проехал с большим запасом.


Да там мотор в металлическом корпусе с толстенными стенками находится, если бы он и загорелся то это всё внутри корпуса горело, к тому же защита от КЗ полюбому должна быть, а ещё его вроде буксир тянет, так что двигатели скорее всего были обесточены.

В Сибири у БелАЗа неожиданно взорвалось колесо

пробой по мокрому, было бы сухо хер бы что было.

А так задел, получил КЗ с рельсами, колесо перерелось и ебнуло.

У нас в Асбесте, когда то слесарям было лень ветош далеко нести, оин ее в и колесо попрасали промаслянную.. помто забортовали по всеременм и отправили. от трения ттряпки загорелись - бхздэмсь. рядом ГАЗ-53й стоял. положило на бок и откинуло метра на три.

у меня недавно знакомый ехал на газельке и тащил 6ти метровую арматурину, и изза того что газель такую длинну не берёт, она тащилась по дороге.

В конечном итоге он переезжал переезд и этой арматуриной замкнул рельсы на переезде.
может и Белаз так: гдето в колесе пробой пошел, и при кз оно и загорелось.
Но это не потому что он по высоте там не проходил, а потому - что его вообще там быть недолжно ибо размера его колеса хватило бы вполне чтоб замкнуть сразу два разных пути.
Но это моё чисто предположение.

Цитата
В интернете активно обсуждают ролик, несколько дней назад опубликованный в популярном автомобильном сообществе Кузбасса, который является одним из крупнейших угольных месторождений в мире. На видео запечатлено, как у БелАЗ-75710 во время пересечения железнодорожного переезда взрывается колесо.

ТС, ты слишком вольно истолковал первоисточник. Достаточно пройти по твоей же ссылке и прочитать:
В интернете активно обсуждают ролик, несколько дней назад опубликованный в популярном автомобильном сообществе Кузбасса, который является одним из крупнейших угольных месторождений в мире. На видео запечатлено, как у БелАЗ во время пересечения железнодорожного переезда взрывается колесо.
Видеорегистратор указывает, что событие происходит в 2015-м, однако видео появилось в сети только сейчас (возможно, в настройках устройства была неправильная дата). На кадрах видно, как огромный самосвал подъезжает к железнодорожному переезду. В какой-то момент колесо грузовика начинает искриться, происходит серия хлопков и мощный взрыв. Пользователи предполагают, что БелАЗ зацепил высоковольтные провода.
БелАЗ выпускает самые большие в мире карьерные самосвалы. Грузоподъемность некоторых моделей составляет 450 тонн. На самую крупную модель (75710) установлена дизель-электрическая гибридная система, но расход все равно существенный — 1300 литров топлива на 100 км. Максимальная скорость — 67 км/ч.
Из текста первоисточника ясно, что 75710 упоминается лишь для справки, мол, завод могёт и может. А на видео явно младшая модель с одинарными передними колёсами (у модели 75710 - сдвоенные) и не видно торчащего далеко вперед гигантского моторного отсека, как у 75710-го. Ну и размеры, размеры. И, да, самосвал неисправен и перевозится эвакуатором, его видно впереди.

Врать нехорошо. Шпалить, так и быть, не буду, но и зеленить - тоже.

Вот изображение 75710-го, можно сравнить с тем, что на видео.


Тяговый электропривод переменного тока карьерного самосвала «БелАЗ» грузоподъемностью 130 тонн

Основные поражающие элементы при взрыве грузовой шины

Насколько опасен взрыв колеса грузовой машины: примеры

Шины на грузовиках – элемент безопасности, в то же время несущий в себе достаточно большие опасности. Если узнать о покрышках большегрузов некоторые факты и совместить их с реальными происшествиями, то получится следующий набор рисков:

1. Эксперимент взорвавшейся шины с манекеном

В этих шинах очень большое давление. При разных условиях эксплуатации (груженый автомобиль или пустой, в том числе тип грузовика, магистральный, городской, его полная масса) оно может колебаться от 6 до 8 или даже 9 атмосфер. При быстром высвобождении давления через небольшое отверстие происходит его увеличение, которое при определенных условиях может сравняться с давлением взрыва гранаты.

Насколько опасен взрыв колеса грузовой машины: примеры

Внимание! Известны случаи, когда взрывавшиеся в плотном потоке колеса фур выбивали стекла в рядом находящихся автомобилях и контузили пассажиров. Также особо сильные взрывы легко могут разнести часть обивки кабины самого грузовика, а если человек будет находиться рядом с поврежденным колесом в момент взрыва, его легко может отбросить давлением воздуха (по сути, взрывной волной) на несколько метров.

Очень наглядно опасность высвобождения больших атмосфер показана в следующем видео:

Возможно, эксперимент не совсем натурный (манекен явно не был создан для краш-тестов), но общее представление о силе взрыва он дает. Что называется, как ветром сдуло!

2. Клеть безопасности на шиномонтаже спасает при взрыве шин не всегда

Насколько опасен взрыв колеса грузовой машины: примеры

Также это видео показывает нам, что шиномонтажная клеть безопасности, которая обязательна для работы с грузовыми колесами высокого давления, способна защитить работников сервиса не во всех случаях. От ошметков резины и элементов корда она защищает, но от направленной воздушной волны – нет!

При этом вырывающийся воздушный поток под большим давлением и с большой скоростью может быть направленным, и, если на его пути окажется лицо работника, серьезных травм не избежать!

В этом видео объясняется, как взрываются колеса:

Видео взято с YouTube-канала ATS Euromaster

Тем не менее повторимся, что клеть обязательна при шиномонтаже и работе с колесами грузовых автомобилей. Куски резины, разлетающиеся при взрыве, чрезвычайно опасны – по кинетической энергии их можно сравнить с осколками гранаты.

3. Взрыв колес на скорости

Ну и, конечно же, взрывы колес на скорости. Особенно передних шин грузовых автомобилей. Удержать машину при взрыве переднего колеса водителю катастрофически сложно. В буквальном смысле невыполнимая задача, поскольку при быстром сбросе давления автомобиль (если это не одна из моделей грузовиков «Татра», с ее легендарной хребтовой рамой) припадает на сторону лопнувшей шины, кренится и начинает тянуть машину в сторону.

Насколько опасен взрыв колеса грузовой машины: примеры

Итого: какой итог можно подвести под всем вышесказанным? Работа на шиномонтаже без средств безопасности смертельно опасна. Взрыв покрышки можно сравнить по мощности со взрывом гранаты, при этом поражающими элементами могут стать не только ошметки от покрышки, но и воздух, закачанный под большим давлением.

Взорвавшаяся на ходу покрышка может запросто сделать грузовик неуправляемым.

А значит, за шинами необходимо следить и вовремя их менять, а также правильно эксплуатировать грузовик, не перегружать фуру и контролировать давление в колесах. Это залог безопасности. Она очень важна, как видим, не только на дороге, но и при банальном шиномонтаже.

2. Самые мощные «БелАЗы» используются при перевозке пустой породы — вскрыши. Здесь работают 130-тонники, то есть «БелАЗы» грузоподъемностью 130 тонн. По весу это примерно четыре самолета Boeing 737-300, или 20 африканских слонов или два железнодорожных вагона угля. Конечно же, самолеты и слонов на «БелАЗах» не возят, цифры я привел для понимания того, насколько много поднимает этот богатырь.

3. На дорогах здесь установлены специальные знаки.

4. Карьерные самосвалы «БелАЗ» грузоподъемностью 110-136 тонн предназначены для перевозки горной массы в сложных горнотехнических условиях глубоких карьеров, на открытых разработках месторождений полезных ископаемых по технологическим дорогам в различных климатических условиях эксплуатации (при температуре окружающего воздуха от -50 до +50 градусов).

5. Ну что, готовы прокатиться на «БелАЗе»? Тогда для начала придется подняться по лестнице.
Самое лучшее место для фотографии на память. Обратите внимание, кабина полностью защищена козырьком, это нужно для безопасности.

6. В кабине находятся два кресла. Обзор очень непривычный. Для того, чтобы контролировать обстановку вокруг, установлено множество зеркал.

7. Изнутри нет ощущения, что ты сидишь на высоте второго этажа. Все размеры тут гораздо больше, чем в обычной жизни: огромные отвалы, широкие технологические дороги, движущийся навстречу транспорт.

8. Водитель «БелАЗа» Виктор Игламович настоящий профессионал, работает на предприятии очень давно. Работой и техникой доволен. За смену он делает более 40 рейсов. Обедает тут же в разрезе, в перерыв приезжает столовая на колесах.

9. На полу в кабине три педали, но это не привычные «сцепление, тормоз и газ». Сцепления здесь нет, колеса приводятся в движение электродвигателями, зато педалей тормоза сразу две. Один тормоз динамический, другой обычный. Электродинамический тормоз значительно снижает механический износ фрикционных материалов тормозных накладок, классический тормоз используется только на малых скоростях и при маневрировании.

10. В какой-то степени «БелАЗ» является электромобилем, точнее автомобилем с электрической передачей. Дизельный двигатель вырабатывает электроэнергию, которая приводит в движения мотор-колеса. Алгоритм системы управления оптимизирует параметры системы привода. Соотверственно, не требуется переключения передач, обеспечивается плавное изменение мощности при движении. Значительно сокращается количество узлов, подверженных износу. Самосвалы, как и другая техника, работают круглые сутки 365 дней в году.

11. Бортовой компьютер показывает множество параметров от давления в подвеске, до массы груза и количества рейсов за смену.

12. В плане электроники «БелАЗы» вполне современные машины.

13. Есть несколько камер, которые показывают обстановку в кузове.

14. Автомобильный парк постоянно обновляется, каждый год закупается несколько единиц техники. Привозят их из Белоруссии разобранными на агрегаты, собирают самосвалы уже на разрезе.

15. Уголь возят на самосвалах поменьше, их грузоподъемность 55 тонн, что тоже немало. Если не ставить эти самосвалы рядом, никто не скажет, что они маленькие.

16. Во время движения по разрезу «БелАЗы» и другая техника поднимают немалое количество пыли. Для борьбы с ней используются специализированные цистерны на базе «БелАЗов». На других специализированных предприятиях есть даже «БелАЗы», которые закладывают взрывчатку для промышленных взрывов.

17. Напоследок еще одна фотография из разреза. Здесь гигантские «БелАЗы» выглядят игрушечными, настолько тут все огромное. Но здесь люди своим трудом при помощи машин в прямом смысле сворачивают горы. В такие моменты в полной мере восхищаешься гением инженерной мысли.

18. Выражаю благодарность администрации компании «Русский Уголь» и разреза «Степной» за помощь в подготовке этого репортажа.

Для полноты ощущений выкладываю еще и видео:

Спасибо коллегам dervishv и kukmor за фотографии со мной на «БелАЗе».

Подписаться на журнал

Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.

Житель Кузбасса заснял на автомобильный видеорегистратор взрыв колеса карьерной техники. О пострадавших информации нет.

В социальных сетях пользователи одного из автомобильных пабликов активно обсуждают видео, снятое жителем Кузбасса. На записи видно, как во время движения взрывается колесо многотонного БелАЗа.

Карьерная техника подъехала к железнодорожному переезду, когда произошел взрыв. Колесо БелАЗа начало искриться, произошли громкие хлопки, полетели искры.

В комментариях пользователи соцсетей предположили, что БелАЗ зацепился за провода высоковольтной линии, что и стало причиной взрыва.

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники
  • Youtube
  • Instagram
  • Viber
  • Медиакит
  • Рекламная сетка страницы
  • pr@vse42
  • +7 (3842) 75-55-55
  • Выходные данные
  • news@vse42
  • +7 (3842) 76-79-79

Все права на материалы, опубликованные на сайте VSE42принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Использование материалов, опубликованных на сайте VSE42допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован, при полном соблюдении требований Правил использования материалов. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал VSE42до или после цитируемого блока.

О проекте VSE42

В разделе «Фоторепортажи», мы размещаем интересные фотографии, а также видеоролики со всего света. Раздел «Комментарии» - мнения известных людей по актуальным вопросам. Особый взгляд на факты и события в разделе «В цифрах». Мы проводим еженедельные «Опросы» среди наших читателей.

Удобная навигация, ежедневное обновление информации, ссылки на фото и видеорепортажи.

Адрес: 650000, Кемеровская Область, г.Кемерово, ул.Кузбасская 33а, 2 этаж
Техническая поддержка: support@vse42

Житель Кузбасса заснял на автомобильный видеорегистратор взрыв колеса карьерной техники. О пострадавших информации нет.

В социальных сетях пользователи одного из автомобильных пабликов активно обсуждают видео, снятое жителем Кузбасса. На записи видно, как во время движения взрывается колесо многотонного БелАЗа.

Карьерная техника подъехала к железнодорожному переезду, когда произошел взрыв. Колесо БелАЗа начало искриться, произошли громкие хлопки, полетели искры.

В комментариях пользователи соцсетей предположили, что БелАЗ зацепился за провода высоковольтной линии, что и стало причиной взрыва.

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники
  • Youtube
  • Instagram
  • Viber
  • Медиакит
  • Рекламная сетка страницы
  • pr@vse42
  • +7 (3842) 75-55-55
  • Выходные данные
  • news@vse42
  • +7 (3842) 76-79-79

Все права на материалы, опубликованные на сайте VSE42принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Использование материалов, опубликованных на сайте VSE42допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован, при полном соблюдении требований Правил использования материалов. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал VSE42до или после цитируемого блока.

О проекте VSE42

В разделе «Фоторепортажи», мы размещаем интересные фотографии, а также видеоролики со всего света. Раздел «Комментарии» - мнения известных людей по актуальным вопросам. Особый взгляд на факты и события в разделе «В цифрах». Мы проводим еженедельные «Опросы» среди наших читателей.

Удобная навигация, ежедневное обновление информации, ссылки на фото и видеорепортажи.

Адрес: 650000, Кемеровская Область, г.Кемерово, ул.Кузбасская 33а, 2 этаж
Техническая поддержка: support@vse42

Читайте также: