Как влияет ширина диска на размер резины

Опубликовано: 23.04.2024

Если вы решили заменить колесо в своем автомобиле, необходимо точно рассчитать его параметры и в соответствии с этим подобрать новое. В данной статье мы поговорим про ширину диска — стоит ли ее увеличивать для улучшения технических характеристик автомобиля? Стоит ли рисковать, изменяя колесные показатели?

Существует мнение, что чем шире диск, тем быстрее движется машина и улучшаются ее технические показатели. Это не совсем соответствует действительности. Небольшое увеличение ширины обода может дать положительный эффект: повышается устойчивость и скорость, улучшается управляемость. Однако если поставить на автомобиль слишком широкие шины, то при движении они будут задевать за крыло или другие части. В соответствии с этим, в обратную сторону изменится сцепление тормозной колодки и обода, может увеличиться нагрузка на трансмиссию, снизится управляемость.

Идеальный вариант, когда диски и камеры точно подходят друг к другу. В этом случае подвеска получает равномерную нагрузку, ходовая часть неразбалансирована, и машина в целом ведет себя на проезжей части вполне адекватно. А это, пожалуй, самое главное, поскольку на большой скорости водитель должен быть на все сто процентов уверен в своем транспортном средстве.

Большое количество фирм-производителей предлагают на рынке широкий диапазон стандартных типоразмеров шин. Под них изготавливаются и диски. Подобрать их под камеру можно, используя данные специальных таблиц. В любом случае нужно точно знать вылет диска, его монтажный размер и максимальную ширину обода. Немало также зависит и от высоты профиля.

Резину какой ширины можно ставить на диски 5.5J, 6J, 6.5J, 7J (до R17)?

Ширина диска:. . . . . 5,5J . . . . 6J . . . . . 6,5J . . . . 7J

Самая узкая . . . . . . 165 . . . .175 . . . . 185 . . . . 195
(нежелательно)

Нормально, от. . . . .175 . . . . 185 . . . . 195 . . . . 205

Сидят "влитые" . . . 185 . . . . 195 . . . . 205 . . . . 215

Нормально, до. . . . . 195 . . . . 205 . . . . 215 . . . . 225

Самая широкая . . . . 205 . . . . 215 . . . . 225 . . . . 235
(нежелательно)

Пример расшифровки маркировки диска: 6.5 14 4 x 100 ET45 d54.1
6.5 – ширина диска, измеряемая в дюймах;
14 – диаметр диска, измеряемый в дюймах;
4x100 – информация о креплении диска (4 – количество болтов крепления, 100 – диаметр, на котором они расположены);
ЕТ45 – величина вылета колеса;
d54.1 – диаметр посадочного отверстия диска.

Сейчас тенденции в автомобилестроении перемещаются в сторону низкопрофильных шин. Опытные водители справедливо полагают, что уменьшение дорожного просвета ведет к большей устойчивости машины, к простоте управления. Тот факт, что при заносах высокий профиль может помочь выровнять транспортное средство, достаточно условный. Во многих случаях автомобиль наоборот полностью теряет управление и не слушается шофера.

Поэтому, решая для себя, какой ширины диск поставить на машину, нужно все как следует взвесить. Если у вас есть желание рискнуть и немного увеличить скоростные характеристики за счет изменения ширины колеса, то необходимо сделать это в безопасном диапазоне. Однако лучше не испытывать судьбу и пользоваться рекомендациями завода-изготовителя.

Автомобильные диски не только улучшают внешний вид транспортного средства, но и повышают плавность хода. Благодаря своим уникальным свойствам, современные разработки обеспечивают максимально комфортную и безопасную езду при любых климатических условиях. Приобретая новые конструкции, автомобилисты неоднократно сталкиваются с проблемой, как их правильно выбрать. Этот вопрос актуален как среди новичков, так и опытных водителей. Существует множество параметров конструкций, которые нужно заранее определить, чтобы улучшить ходовые качества авто. Например, основным параметром служит ширина диска, отвечающая за безопасность водителя/пассажира.

Ширина диска

Как правило, диаметр и размещение отверстий являются далеко не самыми главными параметрами при выборе комплектующих. При этом маркировка, указанная на обратной стороне изделия, понятна далеко не всем автомобилистам. Подбирая конструкции для собственного автомобиля, нужно обязательно определить возможную ширину для данного размера шин.


Ширина конструкции

Выбирая автомобильные диски, нужно учитывать размерность покрышки. С диаметром обычно бывает все понятно, например, на колесо диаметром 15 должна быть установлена покрышка размерностью R15. В основном проблема возникает из-за определения ширины покрышки и диска.

Таблица: ширина колеса, высота профиля в мм

Расчет можно провести самостоятельно. Для этого можно рассмотреть пример для шины шириной 215 мм и диаметром 16.

Почему важно правильно определить ширину автомобильного диска


Важность правильного определения параметра

Чтобы узнать, на что особо влияет ширина колесного диска, каждый автовладелец должен понимать, что при любом отклонении от требований завода-производителя относительно технических параметров конструкций может произойти сбой в работе подвески. Этот неблагоприятный фактор способствует быстрому износу комплектующих, а также частей ходовой. Не учитывая каждый параметр, можно столкнуться с разрушением конструкций во время управления транспортным средством.

В чем измеряется ширина колесных литых изделий

Перед тем как выбрать соответствующую продукцию для автомобиля любой марки, необходимо рассмотреть пример маркировки конструкции: 6.5 14 4×100 ЕТ45 D54.1:

  • 6.5 — определяется ширина;
  • 14 — диаметр конструкции;
  • 4×100 — сведения о креплении конструкции;
  • ЕТ45 — вылет;
  • D54.1 — диаметр посадочного отверстия.

Низкопрофильные модели отличаются устойчивостью. Поэтому, перед тем как измерить ширину конструкции на автомобиль любой марки, лучше заранее проверить всю информацию, которая указана на этикетке. Для увеличения скоростных характеристик нужно учесть рекомендации завода-производителя.

Параметры диска 7J в сантиметрах


Основные параметры

J является одним из важных параметров, который указывает на особенности конструкции бортовых закраин обода колесного изделия. Обычно на маркировке чаще всего указывают следующие комбинации: J, JJ, JK, K, B, D, P.

На что влияет ширина автодиска

Каждый литой или кованый диск нуждается в персональном варианте резины, которая подойдет по основным параметрам завода-производителя. При ошибочном выборе можно столкнуться с целым рядом проблем. С диаметром трудно прогадать, потому что установить неверный размер проблематично. Но ошибиться в показателях ширины довольно просто. Слишком узкие или широкие конструкции неблагоприятно повлияют на проектный профиль автошины. Это приведет к ухудшению характеристики, например, к снижению жесткости боковины.


Какое влияние оказывает ширина автоконструкции

Многие часто задаются вопросом, на что влияет ширина колесного диска. Специалисты утверждают, что размер обода изделия должен быть на 25 % меньше, чем ширина профиля резины. Для представленного типоразмера 195/65 R15 91 T ширину конструкции можно посчитать следующим образом:

  • Сначала высчитывается ширина профиля.
  • Далее 195 следует разделить на 25,4, в итоге получается 7,68 дюймов.
  • От этого значения необходимо отнять 25 %, а затем результат округлить.
  • Формула выглядит следующим образом: 195/25,4-25%=5,76.
  • Далее, число нужно округлить и получится диск шириной 6 дюймов.

Без замены резины ставить комплектующие увеличенной ширины нет смысла, поведение машины меняется лишь в пределах погрешности измерений. Если диск тяжелый, тогда он способствует ухудшению плавности хода и управляемости транспортного средства.

195 — Обозначение подсказывает ширину автошины, измеряемую в миллиметрах (мм).

65 — Процентное соотношение высоты профиля к ширине резины. Рассматривая одинаковую ширину, можно заметить, что чем больше будет пропорциональность, тем выше автошина и наоборот. Как правило, этот показатель имеют ввиду, когда говорят про профиль.

R — означает, что автошина имеет радиальный корд.

15 — диаметр колеса/диска. Значение указывается в дюймах.

T — обозначение индекса скорости. По нему можно ориентироваться, какую допустимую скорость можно развить на данной автошине.

91 — обозначение индекса нагрузки. Это значение подсказывает, какая максимально допустимая нагрузка на колесо.

Для каждого диска нужно найти персональный вариант резины, которая к нему подходит. Сделав ошибочный выбор можно дорого заплатить за это безрассудство. С диаметром трудно прогадать, потому что установить неверный размер проблематично. Но с шириной ошибиться вероятность есть. Если взять чересчур узкие или широкие диски, то неизменно пострадает проектный профиль автошины и испортятся ее характеристики: быстрая реакция на поворотах и при маневрах, жесткость боковины снизится, ухудшится сопротивление уводу.

Аксиома при подборе диска гласит: ширина обода диска обязана быть на 25% меньшей, чем ширина профиля резины. Для представленного типоразмера 195/65 R15 91 T ширину диска можно посчитать так: сначала высчитываем ширину профиля в дюймах. 195 разделить на цифру 25,4 (она означает количество в 1 дюйме мм.) Получается 7,68 дюймов. От этого значения необходимо отнять 25%, а затем результат округлить. Формула выглядит следующим образом: 195/25,4-25%=5,76. Округляем, и получается, что для заданного типоразмера нужен диск шириной 6 дюймов.

Допустимо брать диски с отклонением в ширине обода не более 1 дюйма, если это диск диаметром до 14 дюймов. Для дисков с монтажным диаметром от 15 и выше дюймов максимальное отклонение составляет 1,5 дюйма.

Как выбрать размер колес и не пожалеть о своем решении

Разрабатывая каждую модель автомобиля, конструкторы определяют оптимальный для ходовых характеристик диаметр диска, а также ширину и высоту покрышек. Однако находится немало владельцев машин, которые хотят поменять заводские колеса на другие, большего размера. Основной причиной такого решения чаще всего служит стремление улучшить управляемость, повысить проходимость и придать авто более эффектный внешний вид. Как выбрать размер колес, чтобы их замена принесла пользу, а не навредила? Расскажем, что необходимо учитывать при установке дисков большего диаметра.

В чем опасность выбора колес не по размеру

Предусмотренные заводской комплектацией диски и шины соответствуют остальным техническим параметрам автомобиля. Установка колес, характеристики которых отличаются от рекомендованных производителем, может негативно отразиться на ходовых качествах машины.

  • Минусы установки больших дисков

Минусы установки больших дисков

Попытка заменить «родные» диски на имеющие больший диаметр, а следовательно, и вес, приведет к увеличению неподрессоренной массы автомобиля. Возрастает нагрузка на двигатель, расход топлива, ухудшается динамика. Отрицательное воздействие оказывается на подвеску: ее ресурс не безграничен и рассчитан на ту нагрузку, которая создается штатными колесами.

Как правило, диск большего диаметра шире и дальше выступает за пределы кузова, поскольку имеет другую глубину посадки в колесной арке. Из-за этого увеличивается нагрузка на ступичные подшипники, ресурс их работы значительно сокращается, примерно на 20–30%. В некоторых случаях подшипники требуют замены через каждые несколько тысяч километров пробега.

Больше размер – больше вес. Это касается не только дисков, но и шин: с увеличением диаметра покрышки растет масса колеса в сборе, а значит, и общая неподрессоренная масса.

Размер колесной арки рассчитан на определенный диаметр колеса. Попытка выбрать диск с другим значением R, чем предусмотрено производителем, оборачивается необходимостью установки резины с меньшим профилем. Чем отличаются низкопрофильные шины, опытным автовладельцам объяснять не надо: плавность хода ухудшается, ударные нагрузки не гасятся и передаются на диск и подвеску. Это в свою очередь ведет к снижению их ресурса и соответствующему повышению эксплуатационных расходов, включая траты на ремонт и замену резины. Общеизвестно, что чем ниже профиль шины, тем легче ее повредить.

В целом замена штатных колес на новые – мероприятие очень затратное с точки зрения финансов. Придется потратиться не только на комплект дисков и резину для них, но и на шиномонтаж, а также быть готовым чаще ремонтировать шины из-за их большей подверженности проколам.

Недостатки установки больших шин

Почему же, несмотря на перечисленные недостатки, многие автовладельцы упорно хотят выбрать вместо заводских дисков другие, большего диаметра? Во-первых, из-за увеличения дорожного просвета и максимальной скорости, поскольку за каждый оборот колесо преодолевает на несколько процентов больше. Во-вторых, изменение ширины в большую сторону увеличивает пятно контакта с дорожным покрытием и, как следствие, улучшает сцепление. Это положительно влияет на управляемость машины и скорость прохождения ею поворотов.

Рекомендуем

Менять ли «родные» колеса на новые, каждый автовладелец решает сам, предварительно взвесив все плюсы и минусы такой модификации. В пользу сохранения размера заводских дисков говорит тот факт, что Технический регламент Таможенного союза разрешает эксплуатацию только тех колес, параметры которых полностью соответствуют рекомендациям производителя. Установка дисков и шин, не подходящих под требования изготовителя автомобиля, противоречит установленным правилам.

Как правильно выбрать размер диска

Каждый колесный диск маркируется: выдавленные на нем комбинации букв и цифр содержат его исчерпывающие характеристики по нескольким параметрам. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Размер D (единица измерения – дюйм). Это диаметр кольцевой части обода диска, которая служит опорой для шины. Другое название этого параметра – посадочный диаметр.

Размер В также измеряется в дюймах. Это внутренняя ширина диска, расстояние между поверхностями, к которым прижимаются боковины покрышки. Очень важно выбирать новую модель, соблюдая соответствие между этим параметром и шириной шины и не допуская отклонения свыше 0,5 – 1 дюйма. Для резины с низким профилем разница должна быть минимальной.

Для измерения ЕТ используют миллиметры. Это вылет диска, то есть расстояние между плоскостью, которой диск прижимается к ступице, и серединой ширины диска. Такой параметр показывает глубину утопления диска в арку машины. Он находится в зависимости от ширины диска: если диск меняется на более широкий, ET необходимо уменьшить, что позволяет колесу не цепляться за стойку амортизатора и другие детали подвески. Многих вводит в заблуждение название этого размера: раз «вылет», значит, его увеличение означает более сильный выступ колеса из арки наружу. На деле все наоборот, чем меньше значение ET, тем сильнее выдвигается колесо.

Когда на автомобиль устанавливают колеса, у которых этот параметр намного меньше рекомендованного производителем, устойчивость машины значительно снижается, чувствительность рулевого управления, напротив, повышается, а тормозные усилия распределяются неравномерно.

PCD показывает, сколько болтов (или гаек) используется для крепления диска, и на окружности какого диаметра располагаются их центры. Единица измерения –шт/мм. Полное соответствие значения этого показателя, заявленного производителем, указано на диске, который планируется установить, – обязательное требование. При разнице в размерах надежная фиксация колеса будет невозможна, каждый миллиметр отклонения приведет к перекосу крепежных деталей.

HUMP измеряется в миллиметрах. Хампы – это небольшие кольцевые выступы, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Для того чтобы выбрать новые диски, этот параметр неважен.

Как правильно выбрать размер диска

DIA – диаметр центрального отверстия, измеряется также в миллиметрах. Этот показатель должен соответствовать диаметру центрирующего выступа, который находится на ступице автомобиля. Отклонение параметра возможно, но только в сторону увеличения. Для этого используют специальные переходные центровочные кольца.

Разберем на примере:

6х15 ЕТ35 5х100 D57.1, где:

6 – ширина диска в дюймах;

15 – диаметр диска в дюймах;

ЕТ35 – вылет диска в миллиметрах;

5х100 – на диске пять крепежных отверстий с диаметром окружности центров отверстий 100 мм;

D57.1 – диаметр центрального отверстиядиска 57,1 мм.

В последние годы автовладельцы стали чаще выбирать колеса большего размера. При рекомендованных производителем 13 дюймах устанавливают 14- и 15-дюймовые диски. Причина проста: водители стремятся улучшить ездовые характеристики за счет применения низкопрофильной резины. Понятно, что уменьшение высоты шины необходимо компенсировать увеличением диаметра диска. При этом использовать стальные диски большего размера нельзя, поскольку это повлечет рост массы колеса. Поэтому лучше выбирать легкосплавные диски. Помимо малого веса они обладают и другим достоинством – способностью более стойко переносить повышенные нагрузки и удары.

Если решили выбрать штампованный стальной диск, важно убедиться в совпадении размера DIA с рекомендованным производителем. Отклонение не может превышать 0,1 мм, потому что переходные кольца в этом случае не предусмотрены.

Рекомендуем

Диски, установленные на заводе, имеют диаметр отверстия, точно соответствующий размеру ступицы. Для литых или кованых дисков можно выбрать в магазине пластиковую втулку, при помощи которой обеспечивается возможность зафиксировать колесо с другим показателем этого параметра.

Что касается вылета колеса, важно знать, что для каждой модели автомобиля есть свое стандартное значение, при котором достигается лучшая управляемость и устойчивость транспортного средства, а также снижается нагрузка на подшипники ступиц. Вылет может быть нулевым, положительным и отрицательным. В первом случае ступица диска находится на одной плоскости с краем колесной арки, во втором– выступает за край, а в третьем утоплена внутрь.

Для обозначения вылета заводы-изготовители в Германии используют аббревиатуру ET, во Франции – слово «Deport»,по-английски этот размер называется «Offset». Выбирать для автомобиля новые диски необходимо с учетом значений параметра, рекомендованного производителем автомобиля. Если вылет значительно меньше штатного, возрастает нагрузка на подшипники ступиц и подвеску. Когда колесо сильно выступает за пределы арки, может наблюдаться трение диска о составные части тормозной системы или подвески.

Как выбрать верное сочетание дисков и покрышек

С требованиями, которым должны отвечать диски, мы разобрались. Поговорим о том, какие шины оптимально подойдут для того, чтобы сделать езду комфортной и безопасной. От того, какие протекторы установлены на автомобиле, во многом зависит его управляемость, маневренность, возможность преодолевать различные препятствия.

Самым простым решением будет выбрать колесо в сборе. Для малоопытных автовладельцев это послужит гарантией того, что шина полностью соответствует характеристикам диска. Еще одним плюсом является пройденная колесом балансировка и полная готовность к эксплуатации.

Cочетание дисков и покрышек

Если решено выбрать покрышки самостоятельно, важно учитывать несколько моментов.

  1. Внутренний (посадочный) диаметр шины должен совпадать с диаметром диска: если на нем стоит маркировка R14, покупается 14-дюймовая резина.
  2. Обращаем внимание на индекс разрешенной нагрузки и индекс допустимой скорости. Их рекомендованные значения указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля, отклонение от установленных параметров может негативно отразиться на ходовых качествах машины.
  3. Обязательно учитываем соотношение ширины обода диска и профиля покрышки. Чтобы добиться идеальной посадки покрышек, первый показатель должен быть равен 70–75 % от второго. Особое внимание обращаем на то, что производители диска указывают ширину обода в дюймах, а на шинах этот же размер обозначен в миллиметрах. Для приведения к единому варианту измерения воспользуемся специальной формулой. Предположим, вы решили выбрать покрышки 195/70 R15. Делим 195 мм на коэффициент 25,4, получаем ширину в дюймах –7,68, которую уменьшаем на 30 %. Итоговый результат 5,38 округляем до стандартного значения, которое находится к нему ближе всего, – 5,5. Это значит, что следует выбирать диск с шириной обода 5,5 дюйма.
  4. Не обходим стороной соответствие диаметра диска ширине шины и высоте профиля. Полная информация, которая поможет правильно выбрать элементы колеса, приведена в таблице:

Cоответствие диаметра диска ширине шины

Как видите, допустимых вариантов сочетания дисков и шин немало. Если придерживаться этих рекомендаций и поэкспериментировать с размерами колес, можно получить хорошие результаты с точки зрения повышения устойчивости, управляемости и проходимости. Однако всегда имейте в виду, что заводской вариант, как правило, является оптимальным для воплощения конструкторских идей в конкретной модели автомобиля. Выбор завода-изготовителя основывается на инженерных расчетах, результатах испытаний и гарантирует стабильные показатели эксплуатации транспортного средства в различных условиях.

Стоит ли ставить колеса больше штатных: мнения автовладельцев

1. «Не люблю «пуговицы!»

«Не согласен с рекомендациями автопроизводителей, которые предлагают ездить на каких-то пуговицах вместо нормальных колес. Разработчики «Калины» считают, что достаточно 155 на 13. Поменял на свои –185 на 14, разница ощутимая. Машинка стала заметно резвее и послушнее. Сейчас езжу на Хонде. Родные стояли 205*70*15, решил выбрать для нее новую обувку –205*75*15. За один оборот колесо проходит на 6 % больше, для меня это решающий показатель в пользу увеличенных дисков».

2. «Физику никто не отменял»

Стоит ли ставить колеса больше штатных

«Что такое большое колесо? Это большие размер и масса, следовательно, увеличивается момент инерции, и чтобы получить одно и то же угловое ускорение нужно больше силы. Больший размер означает и большее плечо рычага, и больший момент для такого же ускорения машины. Всё это приводит в единственно правильному выводу – расход топлива однозначно вырастет. И будьте готовы к тому, что одометр начнет привирать».

3. «Не все так просто, как кажется»

«Часто слышу мнение, что чем больше колеса, тем больше расходуется топлива. Что за детский сад! По-вашему получается, что большая коробка обязательно тяжелая, а маленькая – легкая. А характеристики шин изучать не пробовали? Узнаете много нового, например, что резина большего диаметра одного производителя весит меньше, чем шина меньшего диаметра другого. Да и в пределах одного размера встречаются колебания в 10 % веса.

Рекомендуем

Энергия, которая тратится двигателем на раскрутку более тяжелого колеса, очень слабо влияет на расход топлива. Более того, из-за эффекта маховика все затраченное возвращается с лихвой. Главные усилия направлены на сопротивление качению, а оно находится в прямой зависимости от ширины покрышки. Короче, даже несмотря на погрешность одометра, получается, что если выбрать шины большего размера, расход бензина может даже уменьшиться».

4. «Все зависит от стиля езды»

«Чего ждать от машины после замены колес на большие по размеру?

  1. Неподрессоренная масса колеса возрастает, значит, увеличивается расход. Когда-то давно прочитал, что каждый килограмм к весу колеса прибавляет 15 кг к массе машины. Четыре более тяжелых колеса – это уже вес человека. Считайте, что в салоне постоянно сидит пассажир.
  2. Изменения затрагивают и нагрузочную характеристику. Крутящий момент остался прежним на валу двигателя, но стал другим на колесах из-за их большего радиуса. Значит, движку требуется прилагать больше усилий для раскрутки.
  3. Погрешность спидометра отразится на работе автоматической коробки. Переключение скоростей будет происходить раньше или позже, в зависимости от того, больше или меньше штатных установлены колеса. Логично, что расход топлива тоже изменится.

По моим наблюдениям, все зависит от манеры езды. Ровная дорога и постоянная скорость при больших колесах не ведут к перерасходу, напротив, бензина тратится меньше. Частое торможение и разгоны или езда по горкам – расход возрастает. Правда, знаю водителей, которых заботит совсем другое – крутой внешний вид машины, а лишние траты – всего лишь небольшой побочный эффект».

5. «Каждый выбирает сам»

Если решили выбрать колеса больше по размеру, чем «родные», будьте готовы к вытекающим из этого последствиям. Начнем с плюсов:

  1. Улучшается эстетика машины, ведь теперь колесо полностью занимает колесную арку. Наиболее выигрышно смотрится вариант с большими дисками и низкопрофильной резиной.
  2. Увеличивается дорожный просвет (клиренс).
  3. Если высота профиля шины не менялась, больший размер добавляет комфорта при прохождении различных неровностей.
  4. Пятно контакта увеличивается, что повлечет изменение сцепления в лучшую сторону.
  5. Проходимость по песку, рыхлой почве, грязи повышается.
  6. Ресурс шин возрастает.
  7. Верхний предел скорости поднимается.

Стоит ли ставить колеса больше штатных

Недостатки замены колес на больший размер:

В первую очередь, становятся хуже показатели разгона и увеличивается тормозной путь. Далее: топливо и энергия будут расходоваться быстрее. Масса автомобиля вырастет. Спидометр перестанет отражать реальную скорость, неизбежны расхождения из-за увеличения радиуса колес. То же самое с одометром: цифры не будут соответствовать действительному пробегу. Наконец, шина, размер которой больше штатного, в некоторых положениях будет задевать детали подвески, внутреннюю поверхность колесной арки или край крыла, а это обязательно отразится на рулевой оси.

Вывод? Его каждый сделает сам. Какой размер колеса выбрать, зависит от точки зрения владельца на все плюсы и минусы такой замены. Решайте, что подходит лично вам».

Что же выбрать, и по каким критериям

Что же выбрать, и по каким критериям

«Пляшем» от размера шины

Все параметры покрышки указаны не только на этикетке, но и выбиты чётким шрифтом на самой резине.

Всё, что нужно знать для подбора, прочтёте на покрышке

Всё, что нужно знать для подбора, прочтёте на покрышке

Диаметр – это главное

Чтобы размерчик сидел идеально, диаметр диска должен совпадать с размером посадочного отверстия у шины

Примечание: Для легковых и коммерческих автомобилей диапазон диаметров (хотя продавцы и автолюбители именуют их радиусами), варьируется в пределах 13-22 дюйма. У диска этот размер обозначает его внешний диаметр, а у шины – диаметр посадочного отверстия.

Размерность шины

Размерность шины

Как подобрать ширину

Следующий, весьма важный размер – это ширина диска (P), которая не должна превышать соответствующий размер шины или быть намного меньше. Самая узкая шина у малолитражек – 155 мм, что соответствует ширине диска в 5 дюймов. На эти же диски можно поставить шину шириной до 185 мм, так как она мягкая и способна принимать заданную форму. Но при ещё большем увеличении ширины профиля, необходимо увеличивать и ширину диска.

Всего у дисков для легковых автомобилей 13 вариаций этого параметра, и чтобы произвести подбор ширины дисков по отношению к покрышке, достаточно ознакомиться с этой информацией:

Как подобрать ширину диска в дюймах Как подобрать резину под диски
Диапазон ширины профиля шины (минимум, максимум), ммОптимальная ширина шины, мм
5155-185165-175
5,5165-195175-185
6175-205185-195
6,5185-215195-205
7195-225205-215
7,5205-235215-225
8215-245225-235
8,5225-255235-245
9235-265245-255
9,5245-275255-265
10255-285265-275
10,5265-295275-285
11275-305285-295

На какой диск подходит какая резина, видно в таблице. Если вы обратили внимание, при одной и той же ширине профиля покрышки можно подобрать несколько вариантов ширины диска. Например, для самого популярного иномарочного 205-го профиля можно взять диск 6; 6,5; 7 и 7,5 дюймов.

Совет: Крайние значения (здесь это 6 и 7,5) лучше не принимать во внимание, а смотреть только на оптимальные, коими являются 6,5 и 7 дюймов. Слишком узкий диск может вызвать самопроизвольную разбортовку шины, а слишком широкий будет слишком растянут, и его легко можно повредить.

При покупке дисков в магазине, размеры всегда указаны на ценнике. Если же вы собираетесь купить диски б/у, то их ширину, которая помечается буквой J, можно посмотреть на самом диске. Рядом всегда указан и диаметр обода.

Подойдет ли резина на диск, вы узнаете, прочитав эти размеры

Подойдет ли резина на диск, вы узнаете, прочитав эти размеры

На что влияет высота профиля шины

Перед тем, как подобрать диски по размеру, советуем обратить внимание и на профиль покрышек. Этот параметр представляет собой процентное отношение высоты профиля (боковины покрышки) к ширине, и обозначается буквой H.

  • Он не влияет на совместимость шины с диском, и позволяет без проблем собрать и отбалансировать колесо, но в итоге оно может плохо помещаться в колёсной арке и задевать её при вращении.
  • Мешать может всего-то 1-2 мм, убрать которые можно, увеличив, опять же, ширину диска. Обратите внимание на картинку – чем на более узкий диск надета шина, тем более высоким становится общий диаметр колеса в сборе.

Правильно подобрать диски под резину по ширине очень важно

Правильно подобрать диски под резину по ширине очень важно

  • А вообще, уменьшать или увеличивать кардинально высоту профиля покрышки, можно только меняя её диаметр – вместе с диском, разумеется. Так, если у Лады в 14 дюймовом размере соотношение шинного профиля составляет 175/65 или 185/60, то в R15 это 195/50, в R16 – 205/45, в R17 – 215/40.

Заключение

Если берёте колёса без примерки, немного отходя от рекомендуемого производителем размера, то, что шина цепляет за арку, вы можете обнаружить только в процессе езды. А что-то возвращать в магазин или менять, когда «ботиночки поношены», сами понимаете, проблематично.

Поэтому советуем: не покупайте диски заочно. Самый лучший вариант – иметь шину при себе, надеть её на облюбованный диск и примерить на автомобиль. Убедитесь, что колесо легко крутится и ничего не задевает – и можете смело оплачивать покупку!

Читайте также: