Какая резина лучше ханкук или нокиан

Опубликовано: 26.04.2024

В последнее время все больше и больше автомобилистов обращают внимание на покрышки Nokian. В модельном ряду компании есть множество зимних шин, что и привлекает покупателей. Однако многие из них задумываются, а не лучше ли приобрести покрышки от другого производителя? Для ответа на этот вопрос сравним зимние шины Нокиан с моделями от других брендов.

Нокиан или Гудиер

Топовой зимней моделью у Нокиан является Хакапелита 8. У Гудиер же это Ultra Grip Ice Arctic. На зимних российских трассах шины Hakkapeliitta 8 чувствуют себя идеально, так как разрабатывались именно для таких условий. На поверхности резины расположены шипы в увеличенном количестве. В паре с измененным рисунком протектора они способствуют значительному улучшению сцепления в сложных условиях.

Они устойчивы к эффекту аквапланирования, так как имеют дренажную систему, через канавки которой выводится влага и снег. Обладают улучшенной износостойкостью, идеальным сцеплением на льду и снегу, а также обеспечивают минимальный тормозной путь. Однако в колее покрышки ведут себя неустойчиво, при этом характеризуются высокой стоимостью.

Goodyear также приспособлены для суровых зим, подойдут и для бездорожья. Благодаря изменению состава резины они обладают увеличенным ресурсом. Преимущества этой модели:

· курсовая устойчивость сохранятся на высокой скорости,

· устойчивы к эффекту аквапланирования.

Но вот при наезде на колею они могут уйти в занос.

Если сравнивать Нокиан и Гудиер, то точного ответа дать нельзя. У Нокиан лучше сцепные и проходимые свойства, но при этом стоимость этих шин выше. Если финансовые возможности позволяют, то лучше всего приобрести Nokian, если же нет, то – Goodyear, так как они тоже обладают приемлемыми показателями.

Нокиан или Кордиант

У компании Cordiant наилучшая модель – Snow Cross. Стоимость у нее примерно такая же, что и у Hakkapeliitta 8, поэтому условия сравнения приближены. Кордиант улучшает динамику автомобиля и предотвращает пробуксовку на снегу и льду. Управляемость в таких условиях отличная.

Курсовая устойчивость у шин на достойном уровне. Однако на асфальтированном покрытии тормозной путь увеличивается, а на высокой скорости существенно увеличивается расход горючего. Помимо всего прочего, из-за рисунка протектора возникают дополнительные шумы.

У Хакапелиты 8 таких недостатков нет. Есть лишь один – слабая устойчивость к колейности. Однако по сравнению с минусами Кордиант – это лишь мелкий недочет. Как можно понять, Nokian заметно лидирует в сравнении с Cordiant и подойдет для любых условий эксплуатации.

Нокиан или Ханкук

Многие автомобилисты при выборе зимних шин встают перед выбором: Ханкук или Нокиан? Для ответа на этот непростой вопрос рассмотрим модели Hankook WinterI Pike RSW419 и Nokian Hakkapeliitta 8. Обе модели оснащаются шипами и представлены в одном классе – для легковых автомобилей.

Nokian обладают следующими преимуществами:

· идеальное сцепление и проходимость в суровых условиях,

· минимальный тормозной путь.

Однако ее недостатки – при наезде на колею есть риск заноса, а стоимость шин довольно высокая. У покрышек Hankook показатели немного хуже, но сцепление почти одинаковое за счет увеличенного количества шипов. Стоимость же значительно ниже. Именно поэтому между двумя этими моделями выбирать лучше в соответствии с финансовыми возможностями.

Как выяснилось, Нокиан заметно лидирует по сравнению с Кордиантом. Однако с Ханкуком и Гудиером она находится примерно наравне. Поэтому при выборе лучше всего учитывать индивидуальные предпочтения и выделенный бюджет.


Независимая финская TestWorld — одна из самых авторитетных организаций, которая тестирует шины. В России собственные исследования проводит журнал «За рулем». В тестах участвовали покрышки типоразмера 205/55 R16.

Michelin X-Ice North 4 (Xin4) — 1 место TestWorld, 1 место «За рулем»

Эти шины французской марки отличает самое большое количество шипов — 250 на одной покрышке, то есть на пятно контакта их приходится 20 с небольшим штук. Конусообразная форма шипа позаимствована у раллийных шин. Благодаря этой форме, когда шип при езде отклоняется, появляется дополнительный зацеп. Сами шипы маленькие, поэтому шины не шумят.

TestWorld отмечает отличную управляемость на льду — шины надежно удерживают сцепление в любой ситуации, в том числе, к примеру, при попадании на обледенелый участок в повороте, высокий уровень безопасности на снегу, надежное сцепление при резком маневре на мокром асфальте. Минусы — склонность к недостаточной поворачиваемости на сухом асфальте и повышенное сопротивление качению.

«За рулем» выделяет в плюсы лучшие продольные сцепные свойства на льду и эффективность торможения на снегу, отменную управляемость на скользких покрытиях. Но есть легкие замечания к проходимости и курсовой устойчивости на асфальте, а торможение на этом покрытии среднее.

Continental IceContact 3 — 1 место TestWorld, 2 место «За рулем»

Шины от немецкого производителя, у которых шипы впаяны, а в составе резины есть рапсовое масло, сохраняющие гибкость протектора при низких температурах.

Плюсы от TestWorld — короткий тормозной путь и хорошая боковая устойчивость на льду (но при резком маневре создается опасность заноса), хорошие управляемость и контролируемость на снегу, хорошая управляемость на асфальте. «За рулем» добавляет высокую проходимость.

У российских экспертов есть небольшие претензии к повышенному уровню внутреннего шума. Финны никаких минусов в этих шинах не увидели.

Nokian Hakkapeliitta 9 — 3 место TestWorld, 3 место «За рулем»

Финская компания в последней версии модели Hakkapeliitta использовала два типа шипов в плечевой и центральной зоне. Первые взаимодействуют с силами, направленными поперечно, вторые придают максимальное сцепление при продольно направленных силах.

TestWorld отмечает высокое сцепление и очень хорошую управляемость на льду, хорошую курсовую устойчивость. На снегу шины не преподнесут неприятных сюрпризов в любой ситуации. «За рулем» пишет, что покрышки уверенно цепляются за лед и асфальт, у них понятные управляемость и следование курсу, отличная проходимость, также они самые экономичные.

Из недостатков TestWorld замечает неточные реакции на повороты руля и склонность к резкой потере сцепления на сухом асфальте. «За рулем» считает, что великоват тормозной путь на снегу, есть легкие замечания к акустическому комфорту.

Hankook Winter i*Pike RS2 W429 — 3 место TestWorld, 4 место «За рулем»

Южнокорейские шины считаются отличным соотношением цены и качества. У этой модели по сравнению с предшественниками увеличено количество шипов.

Хорошее тяговое усилие на льду, хорошая управляемость и надежное сцепление на мокром асфальте — перечисляет плюсы TestWorld. «За рулем» выделяет надежное сцепление на льду;, высокую экономичность, выдающиеся проходимость и курсовую устойчивость на снегу, также шины самые тихие.

Минусами финские специалисты называют относительно длинный тормозной путь и склонность к избыточной поворачиваемости на льду, склонность к избыточной поворачиваемости на снегу, замедленные реакции на повороты руля и средняя эффективность торможения на сухом покрытии. Эксперты «За рулем» предъявляют небольшие претензии к курсовой устойчивости на асфальте и оценивают торможение на асфальте как среднее.

Yokohama iceGUARD iG65 — 6 место TestWorld, 5 место «За рулем»

Создатели этих японских шин придумали новую конструкцию шипа. Сердечник выполнен в виде широкого многоугольника, что дает сцепление на льду, а «пятка» в форме многогранника удерживает шип в шине.

По результатам тестирования TestWorld, шина показывает хорошие результаты на сухом покрытии. С этим согласен «За рулем», которые добавляет в плюсы четкое следование курсу и уверенную проходимость на снегу.

TestWorld отмечает, что при резком маневре на льду может возникнуть избыточная поворачиваемость, а на мокром асфальте долго останавливают автомобиль. «За рулем» также говорит о сложной управляемости на скользких покрытиях. Минусы — низкая плавность хода и высокий уровень внутреннего шума.

Nokian Nordman 7 — 10 место TestWorld, 6 место «За рулем»

Эта финская модель — долгожитель, выпускается с 2011 года. В ней были применены технологии, удерживающие шип в вертикальном положении, и канавки, позволяющие шипу меньше вибрировать при соприкосновении с дорогой.

Nordman 7 обеспечивают хорошее продольное сцепление на льду, выделяет один плюс TestWorld. У «За рулем» их больше — завидная топливная экономичность, превосходная проходимость, надежное поведение при экстремальных маневрах на снегу.

TestWorld критикует шины за боковую устойчивость, из-за чего поведение шин становится проблематичным и непредсказуемым. «За рулем» добавляет в минусы слабое торможение на сухом асфальте и посредственный комфорт.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic — 5 место TestWorld, не представлены в «За рулем»

Американские Goodyear были созданы специально для эксплуатации в суровых зимних условиях, которым в то же время присущи частые оттепели. Производитель заявляет о шипах оригинальной конструкции и множестве острых кромок на протекторе, обеспечивающих проходимость по рыхлому снегу.

Шины по результатам TestWorld обеспечивают хорошую курсовую устойчивость на неровной поверхности, у них хорошая маневренность на сухом покрытии. Но легко теряют контакт на льду и на снегу, если чуть не рассчитать скорость входа в поворот.

В топ-группу 205/55 R16 мы отобрали три наиболее передовых продукта. Победитель нашего прошлогоднего теста в размерности 195/65 R15 — шины Nokian Hakkapeliitta 9 родом из Финляндии. Новинка сезона — немецкий Continental IceContact 3 (в этой размерности предлагается с шипом с алюминиевым корпусом). Еще одну прошлогоднюю новинку мы взяли впервые — по просьбам читателей. Это Michelin X-Ice North 4, сваренный в России. Первые два «топа» поблескивают шипами двух типов в одной шине, а последний довел число «гвоздиков» аж до двухсот пятидесяти.

Ныне на долю среднеценового диапазона приходится примерно половина продаж шин. Потому эта группа наиболее многочисленная. Популярный у нас Nordman 7 сделан в России, но имеет финские корни. Совсем свежая шина Yokohama iceGUARD iG65 — с японской родословной, но тоже сварена у нас. Gislaved Nord*Frost 200 — из Германии. Здесь же догнавший топовые модели по количеству шипов южнокорейский Hankook Winter i*Pike RS2. Из числа любимчиков российских покупателей и довольно свежие японские покрышки Toyo Observe Ice-Freezer малайзийской варки.

Доля бюджетных шин на нашем рынке растет и уже превышает четверть. Из них мы отобрали корейский Roadstone WinGuard WinSpike, отечественные Viatti Brina Nordico и Tunga Nordway 2. И не смогли обойти стороной китайский Sailun Ice Blazer WST3, который вызывает интерес у покупателей.

Считаем шипы

Требования Технического регламента Таможенного союза ограничивают количество шипов на погонный метр окружности: не более 60 штук. Так что их максимум для размерности 205/55 R16 составляет 119.

Из всех отобранных на тест участников «в лоб» это требование выполняют лишь двое — Roadstone (98 шипов) и Viatti (92). Хотя по факту они уложились в более жесткий лимит для «шиповок», разрешенных к продаже в странах Скандинавии, - 50 шипов на метр, или 99 «гвоздиков» для данной размерности.

Остальные десять производителей воспользовались «планом Б». Наш Технический регламент и скандинавское законодательство не ограничивают количество шипов, если шины изнашивают дорожное покрытие в допустимых пределах. Это позволяет легально увеличить число «коготков» — в меру технологических способностей и финансовых вливаний в производство.

Выскочка или стимул прогресса?

Появление очень сильной шины Michelin XIN 4 вносит сумятицу в давно установившийся порядок на рынке шипованных шин. Новинка, сильно задрав планку собственных результатов, заставила бюджетные шины в нашем тесте рухнуть ниже плинтуса. Более того, изменила сложившуюся иерар­хию шипованных «топов». Она не просто обошла Nokian HKPL 9 на два-три балла, а конкретно отодвинула ее от привычного первого места, причем на приличное расстояние (более чем 20 баллов). Такие пертурбации наверняка подтолкнут многих шинников взяться за улучшение собственных продуктов, в том числе за счет нестандартных технических решений.

Подсуетился и Continental, который выбросил на рынок новую модель IceContact 3: она продолжает курс наиболее сбалансированной шины, оказавшись чуть сильнее финского конкурента.

Подлил масла в огонь Hankook со своей моделью Winter i*Pike RS2, которая буквально дышит в затылок Nokian HKPL 9. А та неожиданно для всех совершила поворот, сдав лидирующие позиции на снегу и льду и развернувшись в сторону асфальта. Рвется со снежно-ледовых просторов на город­ские улицы? Или это отвлекающий маневр в преддверии появления новой модели в скором будущем?

Гольф на Технотраке

Во второй половине января 2019 года мы отправились на Technotrac — полигон южнокорейской компании Hankook, недавно построенный в финском Заполярье. Нелегкую роль автомобиля-носителя для тестируемых шин исполнил любимый большинством испытателей-шинников Volkswagen Golf. Проводить замеры нам помогал VBOX Racelogic — мерительный комплекс на базе GPS-ГЛОНАСС.

Во всех «белых» упражнениях мы постоянно мониторили состояние покрытия, начав с «базовых» шин и возвращаясь к ним не позже чем через каждые два-три зачетных комплекта покрышек. Морозец от 20 до 25 градусов постоянно бодрил, редко балуя ослаблением до минус десяти.

Цепляемся за лед

Лед — самое скользкое и коварное покрытие. Именно на нем разворачивается основная битва «шиповок». Первым делом оцениваем продольное сцепление — замеряем время разгона с места до 30 км/ч и величину тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Развязка ожидаема — и в разгоне, и при торможении шины Michelin с 250 шипами на каждой оказываются впереди всех. Худшие показатели выдает Sailun — тоже вполне прогнозируемо. Однако разница в результатах невообразима! Только вдумайтесь: у «китайца» показатели продольного сцепления без малого в два с половиной раза хуже, чем у лидера!

Немного придя в себя, принимаемся за сравнение поперечного сцепления, которое оценивается временем прохождения ледового круга.

Здесь превосходство в шипах Мишлену не помогло. Лучше всех «вбок» держат Continental и Gislaved, а Michelin показывает лишь второй результат. Самый слабый поперечный «зацеп» демонстрирует Toyo, отставший от лидеров почти на 15 %.

А теперь — управляемость. Ледовая трасса подметена, ESP у Гольфа отключена. Вперед!

Больше всех порадовал Michelin — четкими реакциями, отличной информативностью и надежным поведением Гольфа, обутого в эти шины. На них чувствуешь себя за рулем очень уверенно даже в скольжениях. Самое удивительное в том, что при этом не возникает желания запустить машину боком. Плавное и предсказуемое начало скольжений позволяет стабильно быстро ехать на грани срыва.

На фоне лидера Continental, Hankook и Nokian не вызвали восторга, хотя и недостатков в их поведении не нашлось. А вот Sailun, Tunga и Roadstone огорчили непонятными реакциями, непредсказуемыми срывами в долгие скольжения и отказом реагировать на действия рулем и газом даже в начале проскальзываний. На них Golf превращается в шайтан-арбу! Не понимаешь, катятся колёса или скользят, а баранка становится бесполезным бубном и помочь не может. Давненько мы такого не видели!

Ворошим снег

Завершив тесты на льду, приступаем к снежным испытаниям. Начинаем с определения времени разгона с места до 40 км/ч и величины тормозного пути с 40 до 5 км/ч, выполняя каждый замер со смещением на свежий участок снежного плато.

В разгоне первенство принадлежит Континенталю, которому удалось опередить Michelin, пускай и на одну десятую долю секунды. Аутсайдеры — Roadstone и Tunga, разгоняющиеся на 17% дольше лидера.

Торможение вернуло в фавориты Michelin. Ему буквально на пятки наступают Gislaved и Continental. Худший результат — у Тунги, однако отставание от лидера на 11% нельзя назвать про­вальным.

Выполнив сравнение сцепных свойств, переходим к оценке управляемости. Сначала в сдержанном режиме, аккуратно «облизывая» повороты в начальной фазе скольжений, а затем в активном, запуская машину боком.

Как при спокойном, так и при «адреналиновом» стиле вождения лучшую управляемость Гольфу обеспечил Michelin. Точные реакции на действия рулем и изменение тяги, предсказуемое поведение, а также плавные и понятные скольжения — всё это вселяет необычайную уверенность. При этом, как и на льду, отнюдь не провоцирует водителя на агрессивную езду. Браво!

Хуже всех в обоих режимах вела себя Tunga. Долгие задержки в реакциях заставляют поворачивать руль на очень большие углы, перекручивая его, что провоцирует затяжной занос. А когда его удается погасить, резкое восстановление сцепления «отстреливает» машину в противоположную сторону. При активном вождении сложно управлять автомобилем, обутым не только в Тунгу, но и в Sailun. Когда эти шины теряют сцепление, Golf полностью выходит из-под контроля.

Дополняет картину упражнение «переставка» — резкая смена полосы движения. И здесь Michelin утер нос всем, продемонстрировав отменные реакции и безупречное поведение. А вот Roadstone и Sailun создают проблемы. Оба заставляют поворачивать баранку на очень большие углы из-за долгих задержек в реакциях. Поэтому Golf, теряя сцепление задних колес на дуге, срывается в глубокий занос. Причем на шинах Roadstone это происходит более активно, поскольку ярко выраженный снос еще в начальной фазе маневра заставляет крутить руль интенсивнее. Не хотелось бы ощутить все эти «прелести» в реальной дорожной ситуации!

Следующий тест — оценка курсовой устойчивости и поведения автомобиля при плавном маневрировании на скорости 100 км/ч. Здесь отличившихся четверо: Continental, Hankook, Toyo и Yokohama. К ним у экспертов не было никаких претензий.

Хуже всех проявила себя Tunga: задумчивые реакции, недостаточно информативный руль. А самое неприятное то, что на этих шинах Golf уходит в занос даже при плавном маневрировании. На высокой скорости это особенно опасно — не заметишь, как окажешься в кювете.

Финальные испытания на снегу: выясняем, насколько хорошо участники теста пробираются через сугробы. На снежной целине Continental, Hankook, Nokian и Nordman увереннее остальных трогаются, идут вперед, маневрируют и выбираются из сугроба задним ходом. Самой слабой проходимостью обладает Tunga. Как ни старайся, сдвинуть с места остановившийся в снегу автомобиль, обутый в эти шины, не получится.

В одни ворота

В «белых» тестах впереди всех оказался Michelin. И не только из-за несметного количества шипов, позволившего ему вырваться вперед почти во всех ледовых дисциплинах. Он и на снегу показал себя королем, взяв верх в четырех упражнениях из семи. Значит, и протектор работает отменно.

Царапаем асфальт

«Черную» работу мы выполнили в апреле, когда уже подсохли дороги и стихли весенние ветры, но температура ночного воздуха еще не поднималась выше +8 °C. Тестовой площадкой, как обычно, послужил полигон АВТОВАЗа в окрестностях Тольятти.

Асфальтовые тесты мы традиционно открываем замерами топливной экономичности, совмещая прогревочный круг с оценкой курсовой устойчивости на скорости до 130 км/ч.

Хорошими реакциями, понятной информативностью и надежным поведением отличились лишь Gislaved и Nokian. Неприятное впечатление произвели Roadstone и Tunga. Замечания к ним — как под копирку: низкая информативность, задержки в реакциях, заставляющие поворачивать руль на большие углы, неприятное запаздывающее подруливание задней оси, приводящее к заносу. Быстро ездить на этих покрышках нельзя!

Рейтинг экономичности формируется после пересчета всех полученных результатов с учетом повторов «базовых» шин. К шинам Nokian и Nordman, утвердившимся за многие годы в звании самых экономичных, на этот раз примкнули покрышки Hankook. А наибольший расход Golf показал на шинах Tunga. И если пятипроцентная разница с лидерами упражнения при скорости 90 км/ч кажется не такой уж принципиальной, то увеличенный более чем на 9% расход при городских 60 км/ч уже заставляет задуматься.

Завершая комбинированный заезд для оценки внутреннего шума и плавности хода, испытатели направляют Golf ­ на служебные дороги полигона, где дефекты асфальта представлены в полном ассортименте: трещины, выбоины, вспученные швы.

Самым низким уровнем шума порадовал экспертов Hankook. А «премиальной» плавностью хода удивили шины Nokian, словно ограждающие седоков от изъянов дороги. Отметим, что Continental, Hankook, Michelin и Toyo не вызвали восхищения своим ездовым комфортом, однако и претензий к ним не возникло. Совсем другое дело — оказавшаяся самой некомфортной Tunga. Прямо как в «Зимнем вечере» Пушкина: то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя… И постоянно передает дрожь и вибрации на автомобиль.

Заканчиваем царапать асфальт торможением на мокрой (60–5 км/ч) и сухой (80–5 км/ч) дорогах. На мокром асфальте наиболее эффективно машина осаживается на Континентале. Каких-то десять сантиметров уступили ему Gislaved и Nokian. На сухом асфальте вперед неожиданно вырвалась Yokohama, отодвинув Continental на вторую позицию с минимальным разрывом: 0,1 метра. Аутсайдер — вновь Tunga, уступившая лидерам более 17% на мокром асфальте и почти 11% на сухом.

«Асфальтовая» табель о рангах

Звание лучших асфальтовых шин заслужили Continental, Gislaved… и Nokian, набравшие в промежуточном зачете одинаковое количество баллов. Для покрышек Nokian это удивительный результат, ведь ранее шины этой марки не были сильны на асфальте. Четвертое место заняла Yokohama, обставив Michelin, который сполз на территорию среднеценовых продуктов. Далее следуют Hankook, Toyo, Sailun и Roadstone. Nordman скатился в бюджетную зону — на десятое место, превзойдя лишь Viatti и Тунгу.

Строй по ранжиру

Группа «Плохие шины»

Двенадцатую позицию занял Sailun Ice Blazer WST3. Полный провал на льду, очень слабые результаты на снегу. Правда, на асфальте чуть обыгрывает Nordman, а по экономичности — Gislaved.

Одиннадцатое место — у модели Tunga Nordway 2 (723 балла). Худшие объективные и субъективные результаты на снегу и асфальте, по комфорту и экономичности.

Оба последних «бюджетника» считаем допустимыми лишь для неспешной езды по твердым дорогам, хорошо очищенным от снега и льда. На скользких покрытиях эти шины могут быть опасны даже на автомобилях с электронными ограничителями. Категорически не рекомендуем для начинающих водителей.

Не поднявшись выше группы «Слабые шины», «бюджетники» не смогли потягаться даже со среднеценовыми коллегами. На десятой строчке — шины Roadstone WinGuard WinSpike (755 баллов). Скромные результаты во всех номинациях. Позволят ездить аккуратно, без фанатизма и резких маневров. На скользких покрытиях допустимы только для автомобилей с постоянно включенными системами контроля.

Самый лучший результат этого сегмента — 771 итоговый балл и девятое место в общем зачете. Похвастаться им могут шины Viatti Brina Nordico, занявшие первое место в секторе бюджетных продуктов. На снегу и льду самодостаточны, очень слабы на асфальте, хотя в комфорте и экономичности соревнуются со средними шинами. Помогут в кризисные времена жителям российской глубинки, нечасто выбирающимся на асфальт.

Автомобильные шины

Перед началом очередного сезона, когда пора менять старые сезонные шины на новые, мы столкнули двух сильнейших производителей: Nokian Tyres и Hankook. Все только ради того, чтобы вооружить вас знанием о том, кто из них производит более качественную продукцию. Вы давно задавались вопросом: «какие шины премиум-класса лучше», и сутками пропадали в сети, читая отзывы? Тогда эта статья для вас.

Как оценивать?

Сколько людей, столько и мнений. Вопрос, как грамотно поставить оценку свойствам шины – это тема для отдельного материала. Сейчас мы хотим предложить набор критериев, с помощью которого и будет проходить наше сравнение качества двух производителей-гигантов шинной индустрии.

Шины ханкук

Сцепные свойства на льду, снегу (для зимних шин).

Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте.

Управляемость, курсовая устойчивость.

Комфорт (плавность хода, акустический комфорт).

Экономичность (сопротивление качению).


Шины нокиан

Тестирование летних моделей

Тесты летних шин

Качество летней резины оценивается по тому, как хорошо протектор справляется на сухом и влажном асфальте. Для них важен быстрый отклик на повороты руля, курсовая устойчивость и сцепные свойства на скользких участках.

Определиться с выводами нам помогут K125 (Ventus Prime 3) от Hankook и Hakka Green 2 от Nokian.

Сцепные свойства

Для начала рассмотрим то, как соперницы могут тормозить на разных видах покрытия.

Тормозной путь на мокром асфальте сразу выявил преимущество Ventus Prime 3: она затормозила с результатом в 23,9 м, и это самый лучший показатель среди представленных шестнадцати шин. У Hakka Green 2 24,8 м это хуже, но тоже достойно. На сухом асфальте Вентус прайм вновь берет пальму первенства – ее тормозной путь равен 37,9 м, тогда как у Хакка Грин только 38,5 м.

Еще один хороший способ замерить способность шины держать автомобиль – это упражнение «переставка». Суть в том, чтобы автомобиль избежал столкновения с препятствием и быстро вернулся на прежний курс.

В трех испытаниях из четырех убедительную победу одержала покрышка Ventus Prime.

Тесты летних шин на дороге

Тормозной путь на мокром асфальте (80-5 км/ч), м

Тормозной путь на сухом асфальте (100-5 км/ч), м

Переставка на мокром асфальте, км/ч

Переставка на сухом асфальте, км/ч

Управляемость

Качество поведения шин на сухом и влажном шоссе будет определяться тестом рулевой отзывчивости во время крутого виража и корректировкой направления на высокой скорости. Также мы оценим способность шин преодолевать подъемы по грунтовке.

Тест управления на экстренном повороте на влажной дороге обе шины прошли с одинаковым результатом – эксперты присудили им по 60 баллов каждой. На сухом соперницы вновь разошлись: 45,0 и 42,0 баллов в пользу Hakka Green 2. Она же показала более качественную курсовую устойчивость – оценка 37,5 баллов против 35,0 баллов у соперницы.

Финальное испытание на подъем по грунтовке остался также за Хакка Грин 2 – 6,0 баллов, и это один из лучших показателей. У Вентус Прайм, к сожалению, только средние 4,0 балла.

На этот раз явное преимущество у финской компании.

Тесты летних шин на мокрой дороге

Экстренный маневр на мокром асфальте, балл

Экстренный маневр на сухом асфальте, балл

Курсовая устойчивость на высокой скорости, балл

Подъем на грунтовой дороге, балл

Комфорт и экономичность

Комфортность будет состоять из двух пунктов: акустических свойств и плавности хода. Экономичность шины традиционно рассчитывается из снижения сопротивления качению.

Тише работает Ventus Prime 3 с 22,5 баллами от экспертов. У Hakka Green 2 оценка 21,0 баллов. Плавность хода у обеих участниц одинаковая – 21,0 у каждой.

В плане расхода топлива соперницы показали абсолютно одинаковые показатели: что на скорости в 90 км/ч (6,3 у обеих), что на скорости 60 км/ч (4,5 у каждой).

Здесь они практически равны. Вентус Прайм смогла немного обогнать конкурентку по акустике, но в целом разницы между шинами в плане комфорта и экономичности немного.

Тесты летних шин

Акустический комфорт, балл

Плавность хода, балл

Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км

Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км

Выводы на лето

Тесты летних шин

Подведем итоги испытаний летних шин.

В плане безопасности вождения неоспоримое преимущество у Ventus Prime 3: она быстрее тормозит и качественней выполняет «переставку», что крайне важно во избежание аварийной ситуации. Также она шумит немного меньше, чем конкурентка.

Какого-то явного преимущества между ними нет, каждая хороша в чем-то своем. Выбирайте Ventus Prime 3, если для вас самое главное это безопасность, а скоростные виражи вы предпочитаете оставить кому-нибудь другому. Вот можете ознакомиться с отзывами покупателей и составить собственное мнение:

Если вы выберете Нокиан это тоже хорошо – она неплохо тормозит, но еще удобнее управляется. Переходите в раздел с отзывами, там люди отдают свои голоса по самым разнообразным причинам:


Тестирование з имних моделей

Зимняя шипованная шина

Зимние испытания всегда разнообразны и крайне тяжелы даже для премиум-класса. Сравнивать шины мы будем сразу на четырех видах дороги: обледенелом, заснеженном, сухом и влажном асфальтовом покрытии. В каждом будут свои испытания на торможение, на поведение в экстренных случаях и многое другое.

У Хакапелиты в отзывах отмечается отличное управление на скользком шоссе что в снег, что в гололед. Она гарантированно вытащит машину из глубокого снега и не растеряет шипы по дороге.

Сцепление на льду и снегу

Сначала посмотрим на качества шин на ледяной дороге, а потом перейдем к снегу.

Торможение различается не слишком сильно. Удачнее справилась Winter i*Pike, у нее18,5 м, в то время как у Hakkapeliitta 9 18,7 м – разница две десятые метра. Последняя быстрее прошла ледовый круг, но также с минимальным отрывом – 19,6 с против 19,7 с. Та же картина и в тесте на динамику разгона: Винтер Ай Пайк лучше на одну десятую: 7,8 против 7,9 секунд. За качество рулевого управления обе получили оценку 28 баллов.

Теперь снег. Тормозит быстрее Винтер Ай Пайк, ведь ее тормозной путь равен 15,0 м, у Хакапелиты 15,3 м. Разгоняются они с одинаковым качеством – обе достигли скорости в 40 км/ч за 5,6 секунды. Лучшее управление в спокойных условиях демонстрирует Winter i*Pike RS2, от жюри она получает 16,0 баллов. Hakkapeliitta 9 заслужила 15,0 баллов. Активное вождение показало, что руль вращать удобнее с ней же: 8,0 против 7,0 баллов. И на экстренных маневрах она не отдает сопернице ни шанса: 15,0 баллов за ней, 14,0 баллов за конкуренткой. В сугробах обе старались изо всех сил, но показали равный результат: 36,0 баллов обеим. Более стабильная курсовая устойчивость у Winter i*Pike RS2 – 32,0 балла против 30,0 баллов у Hakkapeliitta 9.

По результатам сравнения нет ни разрыва, ни очевидного разгрома. Участницы бегут ноздря в ноздрю, и никто не хочет отставать, поэтому результаты не слишком разнятся. Можно сделать вывод, что у Винтер Ай Пайк короче тормозной путь, она быстрее проходит ледовый круг и незначительно скорее разгоняется. По рулевому управлению на разных типах покрытий все сложнее. Обе показывают одинаковые результаты на льду, и совершенно разные на снегу. В спокойных поездках и в курсовой устойчивости флаг первенства у Winter i*Pike, но стоит вжать педаль в пол, как тут же побеждает Хакапелита.

Если не вдаваться в детали, то победу мы отдадим все же Hakkapeliitta 9 – в тех тестах, где она берет пальму первенства, ее разрыв с соперницей немного больше, чем в аналогичных случаях с Winter i*Pike.

Подобрать себе новые шины может оказаться отнюдь не тривиальной задачей, учитывая, какое больше количество производителей нынче представлено на рынке. Даже среди топовых моделей не все так однозначно. Кто делает шины качественней Нокиан или Ханкук? У обоих компаний есть преданные поклонники и упорные критики. Давайте же попробуем разобраться на практике, какие шины двух известных производителей показывают лучшие характеристики.

Способ оценки качества шин

Мнений о том, как грамотно подбирать резину существует множество, и большая часть из них основана на индивидуальных потребностях водителей. Мы же постараемся сделать наиболее универсальный способ и предложим следующие критерии, которые помогут нам взглянуть на шины как можно более объективно:

• Сцепление на ледяной и снежной поверхности – для зимних поездок;
• Сцепление на влажном и сухом асфальте – крайне важно летом, но и зимой тоже не помешает, особенно если зима мягкая и бесснежная;
• Управляемость и стабильность курса;
• Устойчивость перед аквапланированием;
• Акустический комфорт и плавность хода;
• Экономия топлива.

Это безусловно не значит, что мы ставим эти критерии и связанные с ними выводы выше всех мнений на свете. Ситуация, когда автовладельцы смотрят на шины с высоты своего опыта – абсолютно нормальна.

Летние шины на летней дороге

Вполне закономерно, что от летнего протектора требуется хорошие характеристики на асфальтовых и грунтовых дорогах, которые могут встретиться на пути в летний период. Важно, чтобы шины хорошо цеплялись за трассу, легко и непринужденно откликались на рулевое управление, боролись с аквапланированием во время езды в дождь, хорошо выдерживали курс на высокой скорости и на поворотах и обладали другими полезными свойствами, которые сегодня мы и будем оценивать. В этом нам помогут комплекты Hankook K125 (Ventus Prime 3) и Nokian Hakka Green 2.

Для начала посмотрим на Ханкук. Если обратиться к отзывам людей в сети, то очень многие говорят, что эти покрышки очень неплохо справляются с контактом на асфальтовой дороге, быстро и интуитивно управляются на повышенной скорости, тихие и комфортные на всем протяжении поездки. Общая оценка 4,8 из 5.
Нокиан также очень популярна у автовладельцев благодаря и стабильной курсовой устойчивости, хорошим тормозным свойствам, сопротивлению аквапланированию и т.д. и т.п. Водители оценили ее чуть ниже – на 4 балла из 5.

Мы запомним эту разницу в оценках и приступим к практическим тестам, а помогут нам в этом тестирования уважаемого издания «За рулем».

Сцепление на летних покрытиях

Сначала пройдут испытания тормозных свойств на двух видах асфальта – на влажном и сухом покрытии. Дорога после дождя показала, что Ventus Prime 3 намного более приспособлен к экстренному торможению на мокрых участках – его тормозной путь равен 23,9 м, тогда как Hakka Green 2 отстает от него чуть ли не на метр с результатом в 24,8 м. Сухая дорога сохранила за Ханкук пальму первенства в торможении на летнем полотне – 37,9 м против 38,5 м у Нокиан.

Сцепление мы также оценим с помощью старой доброй «переставки», когда автомобилю требуется резко изменить направление движения, обогнуть препятствие и так же быстро вернуться к прежнему курсу. Создателям шины Вентус Прайм 3 от Ханкук вновь есть повод гордиться собой – она показала результат в 70,1 км/ч на мокрой дороге, что является лучшим результатом в общем тестировании. Увы, но Нокиан Хакка Грин 2 уступила ей и показала 69,6 км/ч. В общем зачете журнала «За рулем» она заняла третье места.

Однако корейским шинникам рано радоваться, ведь на сухом полотне инициативу внезапно взяла финская фирма – 72,3 км/ч у Хакка Грин, тогда как Вентус Прайм отстал от нее с результатом в 71,8 км/ч. Разница небольшая, но факт остается фактом.

В итоге можно констатировать, что сцепные свойства летом у Ventus Prime 3 намного качественней, пусть и не во всех ситуациях.

Управление летом

То, как шины откликаются на повороты руля, мы протестируем испытанием во время крутого виража и корректировки направления на высокой скорости. На экстренных виражах на мокром полотне участники показали равный результат с 60 баллами у каждого. На асфальте ситуация оказалась иной – 45,0 набрала покрышка Hakka Green 2, когда Ventus Prime 3 проиграл ей три балла и получил 42,0. Замеры курсовой устойчивости также остались за Нокиан – 37,5 баллов, у Ханкук только 35,0 баллов.

Тест на грунтовом подъеме и тут показала преимущество Хакки – 6,0 баллов за труды, в общем тесте это один из лучших результатов. Вентус Прайм не смог угнаться за ней и получил свои 4,0 баллов.

Тут нельзя не признать, что Нокиан показала себя очень достойно и обошла соперницу по всем пунктам.

Комфорт и экономия горючего

Плавность хода и тишина в слоне для очень многих водителей едва ли не главное качество, когда дело касается длительных поездок. Экономия топлива за ними как-то теряется, но мы не можем обойти ее стороной и традиционно высчитаем ее из возможности шин снижать сопротивление качению.

Итак, по замерам громкости работы с полотном тише все же оказались шины Ventus Prime 3 – у них 22,5 баллов. Hakka Green 2 смогла набрать не сильно меньше – 21,0 баллов. Плавность хода оказалась на одном уровне – 21,0 балл для каждой.

Экономичность оценивалась на высокой скорости (90 км/ч) и на средних оборотах (60 км/ч). В итоге показатели сопротивления качению у участниц вышли одинаковые: 6,3 л/100 км и 4,5 л/100 км на высокой и средней скорости соответственно.

Здесь предпочтение можно отдать Вентус Прайм, но только потому, что она работает тише. Остальные показатели одинаковые.

Холодные заезды

Поездки зимой всегда требуют напряжения всех сил – касается это и производителей шин, которые должны вложить в свои изделия максимум знаний и опыта, чтобы получить результат.

Испытания пройдут не только на самых зимних дорогах – снежных и покрытых слоем льда, но и на асфальтовых дорогах в сухую погоду и после дождя. Зима в России непредсказуема, так что хорошая зимняя резина должна быть готова к большинству ситуаций. Испытаем торможение, управляемость во время спокойной езды и в экстренных случаях и другие важные аспекты.

Помогут нам в этом две покрышки – Hankook W429 (Winter i*Pike RS2) и Nokian Hakkapeliitta 9.
На сайтах главенствует мнение, что Винтер ай Пайк довольно неплохая покрышка, которая хорошо справляется с контактом на ледяном и заснеженном покрытии, даже слякоть ей нипочем. Притом, она отличается плавным ходом и тихой работой даже с учетом того, что это шипованная модель. Хакапелита славится великолепной управляемостью на укатанном снегу и на льду. Ее тягово-сцепные свойства помогут вытянуть автомобиль из сугробов.

Теперь посмотрим, какие шины лучше Hankook Winter или Nokian Hakkapeliitta.

Сцепление на ледяных и заснеженных дорогах

Первым делом испытаем шины на предмет сцепления с ледяными участками. Тесты показали, что разница в полезных свойствах между участниками не так велика, всего 0,2 м – 18,5 м у Winter i*Pike и 18,7 м у Hakkapeliitta 9. После прохождения ледяного круга разница также довольно условна – 19,6 с и 19,7 с соответственно. И тесты на разгон не поменяли ситуацию – разрыв между 7,8 против 7,9 секунд не позволяет делать далеко идущие выводы. Испытания рулевого управления и тут выдали абсолютно равные результаты – 28 баллов у обоих шин.

Возможно, ситуация прояснится, когда участники окажутся на заснеженных треках. Торможение здесь выявило чуть более ясный результат – Ханкук показал тормозной путь в 15,0 м, а Нокиан – 15,3 м. По разгону они снова пришли ноздря в ноздрю – 5,6 сек у обеих. Вот на тестах «белой» управляемости Winter i*Pike RS2 оказалась лучше – 16,0 баллов, когда Hakkapeliitta 9 справилась с задчаей с 15,0 баллов. Когда от водителя потребовалось немного усложнить себе жизнь и начать вращать «баранку» чуть активнее, баллы распределились все так же – 8,0 Ханкук, 7,0 Нокиан. В экстренной ситуации картина осталась той же: 15,0 против 14,0 баллов соответственно. Стоит забраться сугроб, то результаты вовсе равные – 36,0 обеим. По стабилизации курса выигрывает Winter i*Pike RS2 с 32,0 баллами, у Hakkapeliitta 9 30,0 баллов.

В итоге нельзя с уверенностью называть однозначного победителя «белых» тестов. Винтер Ай Пайк немного уверенней тормозит, лучше на ледяном круге и быстрее при разгоне. Однако у нас нет однозначного победителя в области управления, и довольно сложно сказать, кто оказался лучше на снежном полотне. Если не разгоняться, то выгоднее кажется Winter i*Pike, однако при более активном стиле езды более эффективна Hakkapeliitta.

Мы все же присудим победу в «белых» заездах произведению компании Nokain, так как в ее случае она отрывается от соперницы немного больше, чем в аналогичной ситуации это делает Hankook.

Сцепление на зимнем асфальте

Здесь все довольно просто и без изысков. Испытания проходят на мокром и сухом асфальте по торможении и курсовой устойчивости. И во всех трех случаях лучшей оказалась шина Hakkapeliitta 9. В торможении на мокрой дороге она показала 19,4 м, когда тормозной путь Winter i*Pike оказался равен 20,4 м. На сухой дороге итог такой же: 34,0 за Нокиан, 34,9 за Ханкук. Курсовая устойчивость у Хакапелиты вообще вне всяких похвал в общем зачете – 24,0 баллов. Винтер Ай Пайк показывает 19,5 баллов.

Комфорт и экономия топлива

Теперь поговорим о том, насколько комфортно находиться в машине в этих шинах. Winter i*Pike показывает самую тихую работу в общем зачете – 24,0 балла, тогда как Hakkapeliitta 9 получает лишь 19,0 баллов. Однако последняя намного мягче на дороге с 17,0 баллами против 16,0 у Ханкук.

Результаты экономии топлива равны для обеих участниц: 6,4 л/100 км при 90 км/ч и 4,3 л/100 км при 60 км/ч. Здесь боевая ничья.

Если перешли к выводам сразу, то вынуждены вас расстроить. Каждая шина ведет себя по-своему и однозначного победителя назвать, если и удастся, то с очень большой натяжкой.

«Белая» дорога не позволяет сделать однозначное заключение, здесь вам придется самому решать по потребностям и вашим условиям эксплуатации. То, что мы присудили победу Hakkapeliitta 9 – лишь наше восприятие ее эффективности, у вас может сложиться такое же мнение относительно Winter i*Pike и ее преимуществ. Для асфальтовых покрытий Нокиан однозначно на коне, и лишний раз расписывать ее успехи будет излишним.

На летней дороге все однозначной, но также не без сложностей. Ventus Prime 3 показала себя как безопасная и эффективная шина, которая может без труда вытащить из самых опасных ситуаций – очень хорошие свойства торможения и экстренной управляемости в упражнении «переставка». Да и не такая громкая. Hakka Green 2 выглядит несколько бледнее, но в общих тестах все равно встает в один ряд с лидерами летних испытаний. Еще можно поставить в пример ее отклик на руль и прочное выдерживание курса. Также нельзя не отметить, что она хорошо справляется с грунтовыми дорогами и быстрее конкурентки взбирается на грунтовые возвышенности. Вентус Прайм 3 хороша, если вы ставите во главу угла безопасность – торможение и сцепление в экстремальных ситуациях. Но и Хакка Грин 2 очень привлекательна за счет хорошей управляемости и стабильности на высокой скорости.

Все шины, которые рассматривались в материале вы можете приобрести в интернет-магазине BlackTyres. В каталоге ищите эти и множество других моделей от отечественных и зарубежных производителей. Наши фильтры по размеру и цене помогут вам определиться с выбором. Шиномонтаж произведем абсолютно бесплатно, если сумма одной шины будет превышать 2 000 руб.

Читайте также: