Какая резина лучше низкопрофильная или высокопрофильная

Опубликовано: 15.05.2024

Наверное, все вы видели как эффектно и красиво выглядят машины на низкопрофильной резине. В этой статье расскажу, почему стандартная резина лучше и чем жертвуют машины со спортивными тонкими покрышками.

Автомобильные шины маркируются большим количеством чисел и букв. Сейчас кратко объясню на примере, чтобы было всем понятно. Например такая маркировка 225/40 R16. 225 обозначает высоту шины в мм, в данном случае высота шины составляет 22,5 см; 40 - это отношение высоты покрышки к ее ширине, т.е. если 225*0,4 получим ширину шины 90 мм; а 16 - это радиус в дюймах. Принято считать резину низкопрофильной, если отношение высоты к ширине более 55, значит шина из рассмотренного примера - высокопрофильная (40<55).

Преимуществами низкопрофильной резины являются более лучшие скоростные показатели. На такой резине машина разгоняется и тормозит быстрее, чем на стандартной. Также машина более устойчива при различных скоростных маневрах и на крутых поворотах за счет более широкого пятна контакта колес с асфальтом.

Минусов у такой резины гораздо больше, которые перекрывают их преимущества:

  • подходят только для езды по хорошим дорогам, поэтому в России территория их использования сужается до нескольких крупных городов
  • изнашиваются намного быстрее, чем стандартная резина, особенно на плохих дорогах и если неаккуратно въехать в ямку, то можно помять или расколоть диск
  • амортизация неровностей намного меньше, поэтому увеличивается нагрузка на подвеску
  • благодаря увеличенному пятну контакта с дорогой, повышается шум во время движения и увеличивается расход бензина, помимо этого намного сильнее проявляется эффект аквапланирования, поэтому при езде по лужам надо соблюдать дополнительную осторожность
  • монтаж и ремонт такой резины намного сложнее и не во всех шиномонтажах принимаются за такую работу, особенно в "глубинке"

Поэтому при покупке всегда стоит учитывать условия эксплуатации машины. И если вы иногда выезжаете за город или в вашем населенном пункте разбитый асфальт или колеи, то выбор стоит сделать в сторону стандартной высокопрофильной резины, потому что даже на дорогах с хорошим покрытием, везде висят камеры и реализовать "спортивный" потенциал низкопрофильных шин без штрафов за превышение скорости не получится. А красивым видом можно поступиться в пользу практичности использования.

Согласны вы с моим мнением по поводу низкопрофильной резины или нет? Пишите в комментариях свое мнение. И не забывайте ставить лайк и делиться в социальных сетях, если статья вам понравилась.

Европейская система обозначений шин

Немаловажную роль в этом играет «обувка» колес в виде невысокой, но широкой резины, одетой на литые либо кованые диски повышенного диаметра. Их изящество и легкость придают дополнительной стремительности автомобилю, этакий налет спортивности.

Плюсы и минусы

Но прежде, чем стремглав мчаться менять обычные шины на низкопрофильные, стоит выяснить приобретения и потери такого выбора. Профильность (она же – высота борта) шины указывается в ее маркировке после дроби и выражается в процентном отношении к ширине, значение которой стоит перед дробью. Если эта цифра меньше 55 – значит перед нами низкопрофильный экземпляр.

Сравнение высокопрофильные или низкопрофильные шины на ауди

Внешняя иллюзия динамичности и скорости авто на низкопрофильных шинах имеет фундаментальное основание ввиду присущих им качеств.

Маркировка шин

Благодаря большей ширине и определенной жесткости внутреннего каркаса они обладают большим пятном контакта с дорогой, что позволяет более уверенно разгонять и тормозить автомобиль.

Курсовая устойчивость

Помимо этого уменьшается возможность курсового рыскания и улучшается управляемость при маневрировании и прохождении поворотов. Больший размер колесных дисков позволяет устанавливать более эффективные тормозные системы, что позволяет уменьшать тормозной путь. Эти свойства помогают водителю увереннее чувствовать себя за рулем даже в непростых дорожных ситуациях.

Курсовая устойчивость и шины

Обладая такими весомыми преимуществами, низкопрофильные шины имеют и свою «ахиллесову пяту». Уменьшенная высота их борта закономерно обусловливает заметное снижение демпфирующих возможностей по сравнению с шинами стандартного профиля. Утраченная часть амортизационных свойств перекладывает на подвеску автомобиля дополнительную ответственность за поглощение энергии ударов о дорожные препятствия.

Уменьшение комфорта и ресурса

При движении по качественному покрытию эти изменения незаметны, но стоит оказаться в реальных условиях наших дорог, и все бугорки и небольшие выбоины будут прочувствованы каждым элементом автомобиля и его пассажирами. Помимо физического дискомфорта от такой поездки, стоит учесть и повышенный износ деталей подвески, ресурс которых резко падает в связи с превышением их расчетной нагрузки.

Вмятина на низкопрофильных шинах

Кроме того, по той же причине вероятность повреждения колесного диска при неожиданном наезде на какую-то преграду весьма высока.Таким образом, выбирая между низким и стандартным профилем шин, стоит ориентироваться на состояние дорог, по которым будет передвигаться автомобиль.

Выводы

При наличии высококачественного асфальтового покрытия и желания испытывать удовольствие от активного вождения можно приобретать низкий профиль. Если же пути передвижения пролегают по дорогам нашего обычного качества, то, как бы не хотелось, но стоит все-таки ориентироваться на стандартные шины.

В противном случае дискомфортная тряска и постоянные расходы на ремонт ходовой части и колесных дисков станут постоянными спутниками автовладельца.

Видео советы

Надеемся, что статья помогла в выборе между высокопрофильными или низкопрофильными шинами, удачи!

Что такое низкопрофильные и высокопрофильные шины? Какие плюсы и минусы первых и вторых? Что выбрать для своего автомобиля? Статья даст ответ на эти и не только вопросы.

Как определить, является ли шина низкопрофильной

Для этого необходимо обратить внимание на процентное соотношение высоты покрышки к ширине ее протектора.

Стандартные шинные маркировки выглядят, например, так: 225/45/R17, где высота профиля обозначена как 45, что и является вышеуказанным соотношением, выраженным в процентах.

Преимущества и недостатки шин с низким профилем

Прежде всего, это внешний вид. Автомобиль, особенно с большими колесными дисками, «обутый» в низкопрофильную резину, безусловно, выглядит привлекательнее, чем точно такой же, но на обычных шинах.

А что еще хорошего в подобной резине?

Автомобили становятся все быстрее и быстрее, с помощью турбонаддува все больше и больше мощности снимается с единицы объема двигателя. Но большие скорости требуют и хороших тормозных характеристик, на которые влияют в первую очередь размер тормозного диска и ширина контактного пятна шины с дорожным полотном.

Для увеличения диаметра тормозного диска необходимо увеличивать и размер самого колеса, который ограничен размером колесных арок. А значит, для максимального увеличения диска необходимо снизить высоту резины на нем.

Для увеличения площади пятна контакта необходимо расширить саму покрышку, что также позволит закачать в нее еще больше воздуха. На выходе получаются отличные шины с высокими скоростными характеристиками: индекс скорости низкопрофильных шин всегда выше, чем у обычных.

Помимо хороших тормозных характеристик, машина на таких колесах меньше кренится в поворотах, что с учетом повышенных тормозных и сцепных свойств (широкое пятно контакта) улучшает управляемость и маневренность авто.

Но есть и обратная сторона медали

  • Прежде всего, это использование низкопрофильных шин на дорогах с некачественным покрытием, что весьма актуально для России. Езда на такой резине будет хуже по комфорту, чем езда на высокопрофильных колесах.
  • Пробить подвеску машины на такой резине довольно легко, быстрее будут изнашиваться детали ходовой: шаровые опоры, ступичные подшипники и т.д. К тому же при наезде на существенное препятствие можно легко расколоть колесный диск.
  • Увеличение пятна контакта увеличивает и звук, издаваемый покрышкой в движении. Узких низкопрофильных шин не бывает, а значит езда на них – снижает акустический комфорт.
  • На широких шинах увеличивается и вероятность аквапланирования, так как из-под такого колеса сложнее быстро отвести воду, чем из-под узкого.
  • Увеличение нагрузки на рулевое управление – широкие колеса сложнее повернуть, чем узкие.
  • Необходимость частого контроля давления в шинах. Недостаточное его значение чревато серьезными проблемами, так как воздуха в таком колесе и так мало, то даже небольшая его потеря будет сказываться на долговечности диска и подвески.
  • Стоимость. Низкопрофильные шины всегда дороже высокопрофильных аналогов. Да и стандартные диски придется поменять на более широкие.


Плюсы и минусы высокопрофильных шин

Шины с индексом высоты более 55% считаются высокопрофильными.

К их недостаткам относят:

  • худшее (по сравнению с низким профилем) сцепление с дорогой;
  • увеличенные крены в поворотах;
  • больший тормозной путь.
  • хорошая проходимость;
  • долговечность;
  • акустический комфорт
  • плавность хода (за счет более эффективного гашения вибрации и толчков).

Так что же выбрать?

Вот как выглядит ТОП летних шин для легковых авто, сформированный на основе наибольшей популярности у отечественных автомобилистов:

Низкопрофильные, лето, легковые авто

Низкопрофильные, лето, внедорожники

Для внедорожников картина следующая:

Низкопрофильные, зима, легковые авто

Зимняя низкопрофильная резина для легковых автомобилей:

  1. Nokian Nordman 5. Шипованные покрышки, представляющие собой аналог известных шин Hakkapeliitta 5. Хорошее соотношение цены и качества.
  2. Nokian Hakkapeliitta 8. Относительно новая модель, которая побеждала в самых разных тестах, проводимых журналистами из многих стран.
  3. Yokohama Ice Guard IG55. Одна из новинок японского производителя, очень популярная в России. Резиновая смесь состоит не только из традиционной силики, но еще и из апельсинового масла, что наделяет шину дополнительными положительными качествами.
  4. MICHELIN X-Ice North 3. Шина создана с применением новейших разработок французского производителя.
  5. Sava Eskimo STUD. Это модернизированный вариант популярной модели Goodyear UltraGrip Extreme, хорошо зарекомендовавшей себя в свое время.

Низкопрофильные, зима, внедорожники

ТОП для внедорожников выглядит на данный момент так:

  1. Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Та же вышеописанная восьмая Хакка, но с усиленным каркасом для применения на кроссоверах и внедорожниках.
  2. Pirelli Scorpion Winter. Одна из новейших разработок итальянского производителя, которая предназначена для SUV премиум-класса.
  3. Nokian Hakkapeliitta 9 SUV. Новая модель финского концерна, разработанная на основе модели Хаккапелита 7. Хорошо подойдет для машин, которые эксплуатируются в суровых условиях. Имеет особую систему ошиповки.
  4. MICHELIN Latitude Alpin LA2. Шина для SUV-автомобилей и для теплых европейских зим. Без шипов.
  5. Continental ContiCrossContact Winter. Новинка с ассиметричным рисунком протектора, которая демонстрирует великолепную управляемость, как на заснеженном, так и на сухом зимнем покрытии.

Изучив плюсы и минусы низкопрофильных шин, подумайте, что вы цените больше: комфорт или скорость? Какой стиль езды вы предпочитаете? По какому покрытию передвигаетесь чаще всего? Не забывайте, что для лучшего эстетического восприятия такие шины необходимо одеть на красивое “литье”, а не на штатную “штамповку”.

Обратимся к ТОПу высокопрофильных шин. Итак, российские автомобилисты предпочитают следующие летние шины с высоким профилем для легковых авто:

Высокопрофильные, лето, легковые авто

  1. MICHELIN Energy XM2. Очень прочная шина, хороший вариант для плохого дорожного покрытия.
  2. Toyo Proxes CF2. Чаще всего используются на скоростных авто.
  3. Nokian Nordman SX2. Шины для семейных машин, которые в основном эксплуатируются в городе.
  4. Continental ContiPremiumContact 5. Демонстрирует прекрасные характеристики, короткий тормозной путь на любом дорожном покрытии, высокую энергоэффективность и управляемость.
  5. Bridgestone Turanza T001. Отличается устойчивостью на высокой скорости.

Высокопрофильные, лето, внедорожники

  1. Viatti Bosco A/T. Бесшумность, комфорт, устойчивость к нагрузкам и энергоэффективность.
  2. Tigar Suv Summer. Разработка специалистов из Мишлен. Отличное соотношение цены и качества.
  3. Toyo Open Country U/T. Шина с оригинальным рисунком протектора, улучшенным сцеплением и тяговыми характеристиками.
  4. BFGoodrich g-Grip. Уникальный V-образный дизайн, направленный протекторный рисунок и ряд других интересных решений.
  5. BFGoodrich All-Terrain T/A KO2. Классика жанра для условий бездорожья.

Высокопрофильные, зима, легковые авто

  1. Nokian Nordman. Прочная и сбалансированная резина, созданная на базе Хакапелита 5.
  2. Нижнекамскшина Kама-Euro LCV-520. Современная инновационная шина со сбалансированными характеристиками.
  3. Нижнекамскшина Kама-Flame. Шашки неправильной формы в рисунке протектора делают эту резину очень проходимой в условиях зимы.
  4. Нижнекамскшина Кама-505. Специальный направленный рисунок и 12 рядов финских шипов с двумя фланцами.
  5. Nokian Hakkapeliitta 8. Великолепная износостойкость и сцепление с дорогой.

Высокопрофильные, зима, внедорожники

Низкопрофильные шины придают автомобилю стильный облик. С каждым годом, с наступлением сезона «переобувки», всё больше автовладельцев отдают предпочтение модной летней низкопрофильной резине.

Низкопрофильной шиной считается резина, высота профиля которой по отношению к ширине составляет от 60% и менее. Маркировка типоразмера шины, как известно, указывается на боковине покрышки. К примеру, 205/70 R16 95 V. 205 — это ширина протектора в миллиметрах. 70 — отношение высоты профиля к его ширине в процентах. «R» — обозначение радиальной шины. 16 — посадочный диаметр в дюймах. По сравнению со стандартной резиной или высокопрофильной шиной, покрышка с низким профилем имеет большее соотношение ширины покрышки к ее высоте.

Плюсы и минусы низкопрофильной резины
Каковы плюсы и минусы низкопрофильной резины?
Шины с низким профилем появились тогда, когда стали развиваться скоростные характеристики автомобиля. Такой машине нужны эффективные тормоза. Увеличение диаметра обода за счет наружного диаметра шины привело бы к некорректному восприятию веса автомобиля, так как воздуха в шине было бы маловато. Поэтому увеличили ширину покрышки. Так появились низкопрофильные резины, обладающие большим количеством плюсов и небольших минусов.

Плюсы низкопрофильной резины
По сравнению со стандартной шиной, низкопрофильная резина обладает рядом преимуществ. Среди плюсов шины низкого профиля:
— улучшенное сцепление с дорогой;
— улучшенная управляемость автомобилем;
— сокращение тормозного пути;
— способность к быстрому увеличению скорости;
— высокие скоростные характеристики.

Минусы низкопрофильной резины
Низкопрофильной резине характерны и несколько минусов. Чем ниже профиль, тем хуже шина проходит колдобины и ямы на своем пути. Среди минусов низкопрофильной резины также то, что широкая покрышка из-за большого пятна контакта создает ощущение большого шума при езде.
— хуже поглощает неровности дорог;
— повышенная отдача на подвеску;
— пониженная стойкость к аквапланированию;
— пониженный уровень комфорта;
— небольшой срок службы;
— более высокая стоимость.

Давление в низкопрофильных шинах
Давлению в низкопрофильных шинах следует уделять пристальное внимание.

Из-за особенностей конструкции низкое давление воздуха в шине низкого профиля может привести к искажению боковины. Что, в свою очередь, приведет к изнашиванию за счет постоянного касания дороги. Это может стать причиной ДТП. Для того, чтобы избежать последствий преждевременного изнашивания покрышки, в низкопрофильной резине нужно придерживаться давления, которое указано для максимальной скорости и нагрузки. Низкопрофильные покрышки отличаются высоким индексом скорости H или V. И необходимо ежемесячно проверять давление в низкопрофильных шинах в холодном состоянии.

Следует не забывать, что низкопрофильная шина запоминает свое положение во время стоянки. Когда машина прекращает свое движение, пятно контакта расплющивается об дорогу и остывает в таком состоянии. Таким образом появляются плоские участки на покрышке. Во время езды может возникнуть ощущение дискомфорта, которое сохраняется первые несколько километров, а затем шины прогреваются и всё приходит в норму. Но если автомобиль долго стоял без движения, или шины не правильно хранились, перед эксплуатацией необходимо поднять давление в низкопрофильной резине до нужного уровня.

Комментарии 20

В этой статье не совсем верно названа причина появления низкопрофильной шины. Да она применяется на высоко скоростных автомобилях, но не потому что необходимо устанавливать эффективные тормозные механизмы с большим диаметром тормозного диска. Низкопрофильная резина устанавливается на автомобиль для того чтобы уменьшить угол бокового увода колеса. Шина, не подверженная поперечной силой, будет катится по прямой линии в плоскости колеса(плоскость Х). При наличии достаточной силы сцепления между шиной и дорогой эластичное колесо, нагруженное поперечной силой, может катиться без скольжения под некоторым углом( к своей средней продольной плоскости(рис1). Увод колеса зависит от следующих параметром: конструкции шины(радиальная или диагональная),
давления воздуха в шине(чем меньше давлениия тем больше увод), соотношения высоты профиля шины к его ширине(речь как раз о высоте профиля и чем меньше высота профиля тем меньше увод), типа и износа протектора шины, от жесткости применяемой резины. В большей степени от высоты профиля.Снижение бокового увода является важной задачей конструктора, так как этот параметр в большой мере влияет на управляемость автомобиля и его устойчивость. По этому первое что делают конструктора это уменьшают высоту профиля применяемых на скоростном автомобиле шин. На рисунке2 представлена совмещенная схема поворота автомобиля на абсолютно жестких(Rk) шинах и эластичных(Rn). На схеме видно что при появлении угла увода на эластичных шинах изменяется положение мгновенного центра поворота и автомобиль начинает как бы "заносить" заднюю часть. Для уменьшения этого эффекта устанавливают низкопрофильные шины.Так что тормозные механизмы тут совершенно не причем.

повыше профилем резина мне больше нравится, она комфортная.Нужна была резина но подходящего размера небыло(знакомый подогнал два баллона) вот и поставил 215/60/16 на расстояние в 400 км+ 400 обратно по приезду домой пришлось катать диски.После приобрел 235/60/16 откатал нормально.С качеством наших загородных трасс низкопрофиль только в городе и то надо очень аккуратно кататься.

Либо у вас очень плохие дороги, либо вы знатный ездок))) у меня 195/40/16 стоят. 8 тыс.км на ней этим летом наездил и все в порядке…

ты просто не был в казахстане…там с дорогами еще хуже чем в россии…

Про подачку самое оно. Особенно в морозы. Если оставить на неровности, то утром придется акать колесо.

Высокий или низкий: какой профиль шины лучше?

Профиль — размерная характеристика шины. Это не что иное, как ее высота. Она рассчитывается по простой формуле:
H=(D1-D2)/2:

  • H – высота покрышки,
  • D1 – диаметр колеса,
  • D2 – диаметр колесного диска.

Не обязательно высчитывать высоту по формуле, низкопрофильную покрышку можно вычислить по маркировке.
К примеру, маркировка шин 225/45R17:

  • R — тип конструкции (радиальная),
  • 17 — диаметр обода в дюймах,
  • 225 — ширина покрышки в мм,
  • 45 — высота профиля в % от ширины покрышки.

На данный момент низкопрофильными шинами считаются покрышки с профилем 55% и менее.

Подобрать шины указав типоразмер или параметры авто (марку, модель, год выпуска, кузов)

Низкопрофильные и высокопрофильные шины

Какой же профиль считать высоким, а какой низким? Это можно определить из соотношения высоты и ширины покрышки. Оно измеряется в процентах. Профиль считается высоким, если его высота составляет не менее 60% от ширины резины. Если показатель ниже этой цифры, то резина низкопрофильная. На каждой шине выбивается маркировка, в которой есть величина соотношения ее высоты и ширины: 240/75 R15. В указанном примере эта величина равна 75. Соответственно, 240 – ширина, а R15 – радиус покрышки.

Влияние профиля покрышки на управление автомобилем

Низкий профиль

Установка на автомобиль низкопрофильной резины уменьшает расстояние от колесного диска до дороги. Центр тяжести автомобиля становится ниже. В результате повышается устойчивость машины при движении на большой скорости и при заходе в поворот. Улучшается управляемость транспортного средства.

Влияние профиля на управление автомобилем

Но высокий скоростной режим возможен лишь на дорогах с хорошим ровным покрытием. Если же на трассе имеются неровности, даже незначительные, они будут вызывать вибрацию машины, так как низкопрофильные шины довольно жесткие. Эта вибрация будет не только доставлять дискомфорт водителю и пассажирам, но и негативно повлияет на подвеску авто. При наличии на дороге слишком больших неровностей возможны их соприкосновения с днищем автомобиля или элементами подвески, повреждения дисков или самой резины.
Не рекомендуется установка низкопрофильных шин для езды по грунтовым сельским дорогам. Хотя городские улицы тоже не всегда отличаются хорошим покрытием.

Image title

Высокий профиль

По сравнению с низкопрофильными, высокопрофильные покрышки более мягкие. Езда комфортна для водителя и пассажиров. Автомобиль с такой резиной лучше чувствует себя на неровных дорогах. Ее использование – самый легкий способувеличить дорожный просвет. Правда, этим не стоит слишком увлекаться, так как покрышка с чрезмерно высоким профилем будет задевать элементы защиты и кузова.

Управление авто Высокий профиль

Автомобиль с высокопрофильной резиной хуже управляется. На больших скоростях у машины появляется крен, устойчивость на поворотах и сцепление с дорогой ниже, чем при использовании низкопрофильных шин.

Выбор покрышек – личное дело автовладельца. Каждый водитель руководствуется своими соображениями, учитывает условия, при которых ему приходится управлять машиной.

Читайте также: