Какие диски лучше на 14 или на 15

Опубликовано: 01.05.2024

Очень часто люди спрашивают у меня какого диаметра диски лучше купить на девятое семейство 14" или 15" для ежедневной комфортной эксплуатации.
Под ежедневной комфортной эксплуатацией характеризуется эксплуатация автомобиля в режиме город-трасса и выезд за пределы дорог.
О дисках диаметром 16", 17", 18" говорить здесь не буду так как для ежедневной комфортной эксплуатации они не годятся.

Начну рассказ с дисков диаметром 14".

На личном опыте эксплуатировал литые диски диаметр 14" разболтовка 4*98, вылет 32. Резина Кама-224 185/60/14.

Данная конфигурация параметров дисков и резины считается оптимальной.
Все аккуратно встает и нигде ничего не трет.
В эксплуатации автомобиль управляется лучше чем на дисках диаметром 13" и резине 175/70/13.
По комфорту немного жестче чем на 13 колесах, но красота требует жертв, но все же комфорт на хорошем уровне.
При полной загрузке автомобиля 5 человек и груз в багажнике 70 кг нигде ничего не задевает и не трет.
На зиму можно использовать резину 175/65/14.

Цена вопроса колес на 14".
Возьмем для примера новые кованные диски SLIK диаметр 14" цена 3850 за диск 3850*4=15400 рублей.
И новую резину MICHELIN ENERGY XM2 185/60/14 цена 2440 за резину 2240*4=9760 рублей.
Итого: 15400+9760=24160 рублей.

Диски диаметр 15".

Довелось поездить и на дисках диаметром 15"
Кованные диски Slik L186S 15", шины Bridgestone Potenza RE002 Adrenalin — 195/50R15 82W.

Несмотря на красоту дисков и именитость резины автомобиль на данных колесах лучше не поехал!
Смотрится бесспорно все это красиво, но недостатков предостаточно:
1. Автомобиль хуже разгоняется и тяжело тормозится.
2. Резина с размером 195/50/15 трется об заднюю арку при загрузке автомобиля (решение-раскатывать арки или устанавливать пластины отрицательного развала колес 2 градуса).
О установке резины 195/55/15 говорить смысла нет.
3. Высокая стоимость(в сравнение с 14 колесами, 15 дороже).
4. Комфорта практически нет, все жестко, подвески тяжело справляться с неровностями дорог, а также повышенная нагрузка на ступичные подшипники.
5. Услуги шиномонтажа на 15 колеса дороже.
6. Также не забываем про тормозную систему, штатные тормоза во-первых 13" во-вторых не ветилируемые, если еще добавить некачественные тормозные колодки о хороших тормозах на 15 колесах можно забыть!

На личном опыте использования дисков диаметра 15" скажу что по городу передвигаться можно, дискомфорта особо не ощущаешь так как не успевают они надоесть но стоит выйти на трассу с маршрутом более 250 км, по возвращению складывается неприятная картина устаешь от дороги на таких дисках очень быстро и это надоедает.

Из истории съездив в город Нефтекамск(расстояние 400 км в один конец) по приезду 15 колеса были сняты с данной машину в виду не практичности использования их в моей повседневной эксплуатации.

Цена вопроса колес на 15".
Возьмем для примера новые кованные диски SLIK диаметр 15" цена 4850 за диск 4850*4=19400 рублей.
И новую резину MICHELIN ENERGY SAVER + 195/50/15 цена 2899 за резину 2899*4=11596 рублей.
Итого: 19400+11596=30996 рублей.

Вывод: из приведенных данных я хочу сказать что для оптимальной езды по городу и трассе без снижения уровня комфорта для автомобилей девятого семейства это — кованные диски диаметром 14" с хорошей резиной.
Лучше купить кованные диски диаметра 14", чем литые диски неизвестного производства диаметром 15".
Разница между дисками диаметр 14" и 15" на примерах идентичных дисков и резины составляет примерно 7000 рублей. Плюс при установке дисков диаметром 15" дополнительно прийдется резать задние арки или устанавливать пластины отрицательного развала задних колес.
Также не забывем про безопасность — штатная тормозная система девятого семейства на 15 колесах работает хуже чем на 13 колесах(для личной безопасности потребуется доработка тормозной системы).
Установка дисков диаметром 15" на автомобили девятого семейства является не выгодной и доставляющей дискомфорт как водителю так и пассажирам, а также повлечет за собой повышенную цену на диски и резину в сравнении с 14" и более дорогое тех.обслуживание и ремонт.

P.S В данной записи были рассмотрены колесные диски 14" и 15" диаметра на личном опыте эксплуатации автомобиля город-трасса.
Данная запись не касается лиц которые передвигаются на автомобилях исключительно по городу со скоростью не выше 60 км/ч так как в городской эксплуатации с невысокой скоростью и с неплохим качеством дорог можно эксплуатировать и диски диаметром 18" с минимальным профилем.

Какой размер колес лучше, и есть ли «золотая середина»?

Любой автовладелец однажды сталкивается с необходимостью приобретения новой резины или колесных дисков. И если одних устраивают стандартные размеры изделий, другие смотрят в сторону альтернативных вариантов. Вопрос, какой размер колес лучше, является предметом ожесточенных споров и однозначного ответа до сих пор не имеет. Попробуем разобраться в нем детально.

Какой размер колес лучше: плюсы и минусы больших и малых дисков

Сначала рассмотрим колеса малого размера, под которым принято считать диаметр 13 дюймов. Ими комплектуются отечественные ВАЗы и общепризнанные в народе иномарки. Этот распространенный вариант обладает своими преимуществами, и сходу отказываться от него в пользу более крупных дисков не стоит.

Какой размер колес лучше

  • За счет малого диаметра такой диск отличается самой низкой стоимостью.
  • По причине тех же малых размеров диск весит не слишком много.
  • Чем меньше размер колеса, тем менее мощный двигатель требуется. Это объясняется центром тяжести, расположенным в геометрическом центре колеса, которое вращается при этом намного легче. Именно поэтому такими колесами комплектуются автомобили со слабым двигателем небольшого объема. Как правило, для дисков диаметром 10-13 дюймов достаточно маломощных моторов объемом 0,8-1,2 л.
  • Колеса малого размера имеют довольно высокие по профилю шины, которые легко поглощают дорожные неровности. Ездить на таких покрышках комфортно, к тому же подвеска испытывает сравнительно небольшие нагрузки, поэтому служит дольше.
  • Малый диаметр дисков обеспечивает более быстрый старт по сравнению с более крупными вариантами при прочих равных условиях.

Недостатки у дисков малого размера также имеются:

  • Хотя машина с малым размером колесных дисков стартует быстрее, ее максимальная скорость будет ниже, чем у авто с крупноразмерными колесами. Объясняется это простой физикой.
  • Крупные колеса с низкопрофильной резиной имеют большую жесткость, что обеспечивает меньший крен автомобиля на поворотах. Благодаря этому некоторые повороты можно пройти на большой скорости. Рулевое управление автомобиля с колесами малого диаметра такой четкостью не обладает.

Теперь рассмотрим крупноразмерные варианты. Чаще всего выбор больших размеров диктуется модой. Колеса выглядят более привлекательно, однако их установка, например, на «Приору» вместо стандартных 14-дюймовых особых преимуществ не даст. Да, максимальная скорость машины увеличится, но стартовать с места она будет медленнее. В городских же условиях максимальную скорость вряд ли удастся применить, поэтому использовать такой вариант имеет смысл только на скоростной трассе. Следует также понимать, что низкопрофильная резина должна иметь большую ширину для лучшего сцепления. На узких шинах низкого профиля машину легче заносит, поэтому пятно сцепления с дорогой приходится увеличивать за счет ширины покрышек.

Преимущества больших размеров:

  • Как уже упоминалось, крупные колеса обеспечивают лучшую управляемость. Рулить автомобилем на таких покрышках легче, а в повороты можно входить, не снижая скорость.
  • Большой размер дисков дает возможность снизить расход топлива. Низкопрофильная резина обладает меньшим сопротивлением, на нейтральной передаче такое колесо катится легче и дольше, чего нельзя сказать о более высоком профиле резины — она сильнее деформируется и катится заметно хуже.
  • Крупный диск выглядит привлекательнее.
  • Стоимость дисков крупных размеров очень высока, иногда она выше стоимости малых дисков в несколько раз.
  • Крупные диски имеют сравнительно большой вес, что негативно отражается на расходе топлива.
  • Требуется мощный двигатель (как минимум 100 л. с.) с рекомендуемым минимальным объемом 1,5 л в 16-клапанном исполнении.
  • На низком профиле менее комфортно ездить из-за жесткой подвески.
  • По причине более слабой амортизации низкопрофильной резины подвеска служит меньше.
  • Из-за своих крупных размеров колеса могут задевать колесные арки, в результате чего покрышки быстрее изнашиваются, а в некоторых случаях и вовсе могут лопнуть. По этой же причине уменьшается радиус поворота.

Литье диаметром 16-17 дюймов

Думая о том, какого размера колеса лучше, всегда оценивайте плюсы и минусы всех вариантов. Литье диаметром 16-17 дюймов выглядит красиво, однако не стоит его ставить на отечественные ВАЗы, где такие колеса наверняка не подружатся с крыльями. Всегда следуйте рекомендациям производителя авто. Данная информация имеет под собой практическую основу, подтвержденную многочисленными испытаниями.

Разница в характеристиках больших колес

На каких колесах комфортнее ездить — на 17- или на 18-дюймовых? Стоит ли ставить 19-дюймовый диск для обычной повседневной езды, или же колесо такого размера слишком шумное? Попробуем сравнить.

Для примера возьмем Volkswagen Golf GTI с шинами Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 в трех вариантах: 225/45 R17, 225/40 R18 и 225/35 R19.

  • Торможение и аквапланирование

Разница между тормозными путями трех модификаций шин несущественна — она не превышает 1 %. Результаты испытаний на аквапланирование аналогичные. Потеря сцепления во всех случаях начинается на одной и той же скорости.

  • Скорость

Здесь различия уже существеннее. Как и предполагалось, наибольшую скорость показало 19-дюймовое колесо, второе место заняло 18-дюймовое, и на секунду медленнее оказался 17-дюймовый вариант.

На влажном покрытии, однако, результаты обратные. Худший результат показало 19-дюймовое колесо, лучше выглядит покрышка на 18 дюймов, а первое место занял самый малый по размерам вариант. Объяснить это можно тем, что шина диаметром 17 дюймов при быстрой езде обладает лучшей подвижностью. Как результат, протектор шины легче расширяется, пропуская больший объем воды и давая лучшее сцепление с дорогой, тем самым повышая максимальную скорость. Тем не менее разница не сильно ощущается в процессе обычной езды, поэтому для городских условий результаты большого значения не имеют.

Рекомендуем
  • Управляемость

Объективно характеристики управляемости трех размеров почти не отличаются друг от друга, поэтому прибегнем к субъективной оценке. Так, разница в поведении шин на 18 и на 19 дюймов не ощущается, чего нельзя сказать при сравнении 17- и 19-дюймовых покрышек — там различия вполне существенные. В одинаковых условиях 17-дюймовое колесо вело себя гораздо менее четко по сравнению с 19-дюймовой шиной, которая намного лучше реагировала на повороты руля, являясь по факту более плотной. Впрочем, иногда она была слишком чувствительной. Поэтому компромиссным размером между двумя крайними вариантами можно вполне считать 18 дюймов.

  • Комфорт во время езды

Комфорт во время езды

По данному критерию все предсказуемо. Наибольший комфорт обеспечили 17-дюймовые колеса, два более крупных варианта хуже «проглатывали» неровности, подпрыгивая на них и передавая на кузов больше ударов и неприятных вибраций. Особенно это ощущалось в задней части автомобиля.

  • Уровень шума

Здесь результаты выглядят очень любопытными и даже удивительными. Тише всего себя вела машина на 18-х шинах, на втором месте по уровню шума расположились 17-дюймовые колеса. Что касается шин размером 19 дюймов, они давали больше гула в салоне, хотя и слишком шумными их назвать нельзя.

Резюмируем. Влияние диаметра колесного диска на ходовые характеристики машины незначительно. Любителям комфортной езды лучше присмотреться к дискам на 17 дюймов, приверженцы эффектной и дерзкой езды, наоборот, оценят 19-дюймовый вариант. 18 дюймов — это золотая середина для тех, кто ищет компромисс.

Как правильно выбрать диски и шины для автомобиля

Диски и шины в современном автомобиле не только создают комфорт во время движения, но и обеспечивают безопасность езды. Поэтому к выбору данных элементов нужно подходить с большой ответственностью.

Начать следует с изучения руководства по эксплуатации транспортного средства, где обычно указываются допустимые размеры для данного автомобиля. Обязательно выясните эти параметры перед тем, как отправляться за новыми колесными дисками и покрышками.

Отклонения от рекомендуемых значений крайне нежелательны. Особенно это важно понимать новичкам. Размеры шин и дисков, которые не соответствуют заявленным требованиям, в будущем приведут к быстрому износу как самих покрышек, так и элементов подвески. В некоторых случаях резко ухудшатся ходовые качества транспортного средства, и, как следствие, повысится расход топлива, снизится управляемость. Все это может закончиться в итоге аварией на трассе.

Далее нужно разобраться с тем, как маркируются колесные диски и шины. Обычно маркировка дисков имеет такой вид: R13 4×98 ET35 J5 D58.6. Разберем каждый параметр отдельно.

  • R13 — диаметр диска в дюймах;
  • 4×98 — число отверстий под крепежные болты и их диаметр в миллиметрах;
  • ET35 — вылет колесного диска (расстояние между осью симметрии диска и его привалочной плоскостью, которой диск крепится к ступице) в миллиметрах;
  • J5 — ширина обода диска в дюймах;
  • 6 – диаметр центрального отверстия для крепления на ступице в миллиметрах.

Диаметр центрального отверстия для крепления

Шины маркируются следующим образом: 205/55 R16 91V. Здесь:

  • R16 — диаметр предназначенного для данной шины колесного диска в дюймах;
  • 205 — ширина профиля покрышки в миллиметрах;
  • 55 — отношение высоты профиля к ширине шины в процентах;
  • 91V — индексы предельно допустимой нагрузки и скорости на колесо.

Индексы предельно допустимой нагрузки и скорости на колесо

Обладая нужной информацией, можно приступать к выбору подходящих комплектов:

  1. В процессе выбора в первую очередь определитесь с нужным диаметром диска и соответствующим ему посадочным (внутренним) размером шины. К примеру, покупая колесный диск R15, подбирайте к нему покрышку диаметром 15 дюймов.
  2. Учитывайте также индексы допустимой нагрузки и максимальной скорости для шин. Они должны полностью удовлетворять требованиям вашего транспортного средства.
  3. Еще один важный параметр — соотношение ширины профиля шины и ширины обода диска. В норме этот показатель должен быть в пределах 70-75 %. Только в этом случае будет обеспечена правильная посадка покрышки на колесный диск, при котором гарантируются заявленные ходовые качества автомобиля. Здесь можно столкнуться с трудностью, потому что принято ширину обода диска указывать в дюймах, а ширину шинного профиля — в миллиметрах. Поэтому предварительно необходимо все величины привести к одной единице измерения с помощью калькулятора. Для примера возьмем шину 195/65 R15. Чтобы перевести миллиметры в дюймы, нужно ширину шины 195 мм разделить на 25,4. Получим 7,68 дюймов. Подходящую ширину обода диска найдем, уменьшив значение ширины шины на 30%: 7,68 * (1-0,3) = 5,38. Округлим полученное значение до ближайшего стандартного размера и получим 5,5 дюйма — нужный нам параметр диска, совместимого с выбранной резиной.
  4. Следующим этапом необходимо правильно подобрать параметр вылета диска. Это значение может быть положительным (со ступицей, расположенной ближе к наружной поверхности колеса), отрицательным (с утопленной внутрь ступицей) и равным нулю (с расположением ступицы строго по вертикальной оси диска). Для правильного выбора нужно опять же обратиться к рекомендациям производителя авто. Вылет диска рассчитывается с учетом минимизации нагрузок на детали подвески (в том числе, на подшипники ступицы). Даже небольшое отклонение от рекомендуемого значения может спровоцировать быстрый износ подвески и ухудшить управляемость автомобиля.
Рекомендуем

Установка крепежных элементов на стандартные диски

Задаваясь вопросом, какой размер колес лучше с точки зрения ширины покрышек, многие автовладельцы делают выбор в пользу максимально широких низкопрофильных шин. Но данный вариант сможет оправдать себя лишь в спорткарах с соответствующим стилем вождения. Средним и компактным автомобилям со слабым двигателем гораздо лучше подойдут узкие шины. Преимущества широких колес в данном случае сойдут на нет, зато недостатки проявят себя полностью.

Если все же выбор пал на широкие колеса, ширина шин не должна превышать максимально допустимое значение, регламентированное производителем авто. Иначе при попадании в аварию все гарантийные обязательства производителя аннулируются. Но даже безаварийная езда не даст заявленного комфорта, а управляемость автомобиля при этом снизится. Борта шин, задевающие колесные арки, приведут к скорому износу покрышек.

Напоследок стоит упомянуть про статический диаметр колеса (то есть с накаченной до рабочего давления шиной). При установке диска большего размера иногда возникает сложность с подбором подходящей шины, при которой сохранится рекомендуемый производителем статический диаметр. По этой причине производители дают допуск превышения рекомендуемого значения. Однако следует учитывать, что ходовые качества авто в этом случае изменятся, иногда отрицательно влияя на функционирование электронных вспомогательных средств, которыми сегодня снабжается большая часть автомобилей. В конце концов, чересчур большие диски могут просто не сочетаться с экстерьером машины.

Паспортное значение статического диаметра колес

Превышать паспортное значение статического диаметра колес более чем на 3 см специалисты не рекомендуют. Слишком большой размер увеличит расход топлива и заметно ухудшит тяговые качества транспортного средства.

Есть еще один немаловажный вопрос, волнующий многих автовладельцев: какой размер колес лучше поставить на зиму? Начнем с того, что специальных колесных дисков для зимы не существует, равно как не производятся диски специально для лета. Абсолютно все диски подходят для круглогодичной эксплуатации.

Рекомендуем

Что касается больших колес с низкопрофильной резиной, то они выглядят привлекательно и эффектно только в летнее время. В условиях снежной зимы диски покрываются грязью, и вся их красота пропадает. Учитывая это, на зиму все же лучше ставить диски рекомендуемого производителем наименьшего размера. К тому же установка более дешевого комплекта на зимнее время позволит существенно сэкономить.

Диаметр диска уменьшается, но увеличивается толщина профиля шины, поэтому общий статический размер колеса практически не меняется. При этом езда на автомобиле становится более комфортной и мягкой. Диск в данном случае более защищен от повреждения, а шина от прокола, если машина попадает колесом в яму.

Всем привет! Мы сумасшедшая семейка из СПб И сегодня наконец-то стали обладателями новенького Datsun! (Dream1, коричневый).
И сразу возник вопрос: каким должно быть запасное колесо? У нас лежит Кама, R14, а штатная резина - Пирелли, R15. Добиться вразумительного ответа на вопрос:"Как же так?!" в салоне так и не удалось. Может быть кто-то из счастливых обладателей Datsun подскажет?

я спрашивал когда по поводу колес - менеджер сказал что диаметр колеса одинаковый что 14 что 15 - разные соотношения высоты шины и диска, т.е. на 15 стоят более низкие шины
если это так, то доедете не спеша

4 Ответ от Abram 07-12-2014 22:44:33

  • Откуда: Нижний Новгород
  • Сообщений: 207: 39

Re: Какие колеса лучше, 14 или 15 дюймов?

Тоже не понял чем 14 лучше 15 по мне на литыхR15 смотрится симпатичнее так что по поводу запаски?)

шины 14-ого диаметра дешевле, да и вроде как высоты резины больше чем на 15

5 Ответ от braboris 07-12-2014 22:49:33

  • Откуда: Нижний Новгород
  • Сообщений: 222: 8

Re: Какие колеса лучше, 14 или 15 дюймов?

Он-до, Траст 2, черный ворон))))
http://datsun-do.ru/docs/userbar-03.jpg

6 Ответ от vl116rus 07-12-2014 23:07:39

  • Откуда: Татарстан Нижнекамсk
  • Сообщений: 802: 129

Re: Какие колеса лучше, 14 или 15 дюймов?

Ответ про запаску

Все Траст - Пирелли на штампе 14
Все Дрим - Кама на штампе 14 (можно расценивать как докатка)

7 Ответ от 7TT 07-12-2014 23:52:21

  • Откуда: Оренбург
  • Сообщений: 690: 58

Re: Какие колеса лучше, 14 или 15 дюймов?

И что. - ни слова про диаметр диска-шины,- только показания по ширине протектора.

8 Ответ от 7TT 07-12-2014 23:55:07

  • Откуда: Оренбург
  • Сообщений: 690: 58

Re: Какие колеса лучше, 14 или 15 дюймов?

высоты резины больше чем на 15

Что ухудшает управляемость.

9 Ответ от TheIvanov(bI) 08-12-2014 00:36:33

  • Сообщений: 11: 0

Re: Какие колеса лучше, 14 или 15 дюймов?

Ответ про запаску

Все Траст - Пирелли на штампе 14
Все Дрим - Кама на штампе 14 (можно расценивать как докатка)

Спасибо за инфу, буду знать но с запаской, конечно, кидалово

10 Ответ от mpk007 08-12-2014 17:15:40

  • Откуда: Екатеринбург
  • Сообщений: 192: 38

Re: Какие колеса лучше, 14 или 15 дюймов?

Ответ про запаску

Все Траст - Пирелли на штампе 14
Все Дрим - Кама на штампе 14 (можно расценивать как докатка)

Спасибо за инфу, буду знать но с запаской, конечно, кидалово

Да какое кидалово. Обычная практика. Множество автолюбителей за все время эксплуатации авто даже ни разу не пользовались ими, если вцелом следить за своей резиной, а не доводить до предела. Я поначалу тоже экономил, резину с пробегом покупал, за сезон 2-3 раза перебортовывал колеса, пока нормальные новые комплекты не взял. С тех пор 2 года даже ни разу не подкачивал, только скидывал лето-зима-лето.
Перед покупкой Он-До, вносил аванс и за Гранту Лифт, дак она тоже на летних пирелли и на 15-ом литье шла, а запаска - тоже штамп 14 и Кама! Это характерно для всей нитки конвейера.
5-е колесо - это чтоб до шиномонтажки доехать)

Белый-белый On-Do Dream 1 2014
http://datsun-do.ru/docs/userbar-03.jpg

11 Ответ от TheIvanov(bI) 08-12-2014 18:11:54

  • Сообщений: 11: 0

Re: Какие колеса лучше, 14 или 15 дюймов?

Кидалово в том что в трасте Пирелли а в дриме кама

12 Ответ от mpk007 08-12-2014 18:45:49 (08-12-2014 18:46:50 отредактировано mpk007)

  • Откуда: Екатеринбург
  • Сообщений: 192: 38

Re: Какие колеса лучше, 14 или 15 дюймов?

Кидалово в том что в трасте Пирелли а в дриме кама

Про пирелли в трасте 100% инфа.
А вообще: всем Сорри! Флуд и оффтопик

Белый-белый On-Do Dream 1 2014
http://datsun-do.ru/docs/userbar-03.jpg

13 Ответ от TheIvanov(bI) 08-12-2014 18:50:17

  • Сообщений: 11: 0

Re: Какие колеса лучше, 14 или 15 дюймов?

Вчера из салона свою забирал и специально в двух авто траст посмотрел там Пирелли

14 Ответ от www-shurik 09-12-2014 15:55:00 (09-12-2014 16:00:48 отредактировано www-shurik)

  • Откуда: Минусинск
  • Сообщений: 151: 42

Re: Какие колеса лучше, 14 или 15 дюймов?

5-е колесо - это чтоб до шиномонтажки доехать)

Сначала на гранту люкс ставили 15 колёса на литье и запаска полноразмерная на том же литье.
Потом стали экономить.

На норме 5 колёс на 14 штампах (кама). После зимы обул запаску новую и 3 колёса, а на запаску поставил с передка. Как бы если я залечу в ямку (тьфу тьфу тьфу - не придётся искать одинаковый рисунок протектора, что очень удобно для наших дорог.
Чего сравнивать - Красноярский Край 2 366 797 кв. км, а Германия например 357 021 кв. км (в 6,6 раза меньше и население 2,8 млн, из которых 1млн в Красноярске против 80,2 млн жителей в германии) - на их докатке можно дождаться тех сервис. А на нашей запаске я доезжал в гости из пути 450 км в Красноярск примерно 150 км пришлось ехать на запаске. Куда звонить, кого просить о помощи - 6 часов утра. Автомобили могут раз в 20 минут в такое время проезжать и не каждый еще остановится.
Но скорее весь расчёт комплектации докаткой для западной части России, там дороги более оживлённые и тех.сервис на дороге по чаще, можно и на докатке наверное ездить.

15 Ответ от mpk007 09-12-2014 20:08:24 (09-12-2014 20:31:13 отредактировано mpk007)

  • Откуда: Екатеринбург
  • Сообщений: 192: 38

Re: Какие колеса лучше, 14 или 15 дюймов?

Дак весь фокус в том, что у нас не докатка, а полноразмерное колесо! Многие в теме про резину пишут что выбрали не рекомендованные размеры, а я решил взять именно по регламенту. У меня сейчас стоит Nordman 5 185/60 R14. Соответственно, не дай Бог что случись, у меня на запаске один в один резина (по размерам), до шиномонтажки уж как-нибудь доберусь. А лето 185/55 R15, соответственно запаска тоже подойдет, внешний диаметр совпадает, несмотря на то что 14 радиус.

Белый-белый On-Do Dream 1 2014
http://datsun-do.ru/docs/userbar-03.jpg

16 Ответ от denisl56 10-12-2014 08:38:09

  • Откуда: Оренбург
  • Сообщений: 637: 46

Re: Какие колеса лучше, 14 или 15 дюймов?

Да что за колхоз, бл., ДИАМЕТР это.

17 Ответ от www-shurik 10-12-2014 09:35:58

  • Откуда: Минусинск
  • Сообщений: 151: 42

Re: Какие колеса лучше, 14 или 15 дюймов?

Дак весь фокус в том, что у нас не докатка, а полно размерное колесо!

Тогда только минус этого в том, что оно не может быть полноценной заменой . И для литья нет запасного варианта (не дай бог конечно). Приятно было иметь 5 дисков - мало ли, за цену в которую сейчас 4 литья и один штамп..

18 Ответ от Каюр 25-01-2015 11:52:10

  • Сообщений: 1,001

Re: Какие колеса лучше, 14 или 15 дюймов?

Дак весь фокус в том, что у нас не докатка, а полно размерное колесо!

Тогда только минус этого в том, что оно не может быть полноценной заменой . И для литья нет запасного варианта (не дай бог конечно). Приятно было иметь 5 дисков - мало ли, за цену в которую сейчас 4 литья и один штамп..

О чём спор, никак не вьеду? Запаска( докатка) нужна чтоб доехать до ближайшего шиномонтажа на резине, а не на ободе! В городе между монтажами расстояние не больше 2-3 км, на трассах практически каждые 10-30 км в среднем, что нельзя спокойно на Каме доехать? У меня в прошлом на 10-ке стоял газ с баллоном в нише запаски(бублик),так, я возил докатку от иномарки в багажнике(она плоская, почти не занимает места), за три года ни разу не использовал! Проколы конечно бывали, что колесо приспускало,но в большинстве случаев подкачав колесо, я спокойно добирался до ближайшего монтажа.В последнее время появились наборы ремкомплекта для резины,стоят 150-200руб.,можно самому, очень легко заткнуть прокол, уже раза три сам устранил проколы, правда дома, сняв колесо и съекономил почти 500р.Можно и на трассе починить, много ума не требуется.Женщины, конечно не сделают, требуется определённая сила,чтоб запихнуть жгутик в дырку прокола.

19 Ответ от vl116rus 25-01-2015 14:14:08

  • Откуда: Татарстан Нижнекамсk
  • Сообщений: 802: 129

Re: Какие колеса лучше, 14 или 15 дюймов?

Я за 80 брал, вполне рабочий инструмент. Пару раз, ремонтировал не снимая колеса. Правда видно было, что саморез торчит.

20 Ответ от Каюр 26-01-2015 10:42:31

  • Сообщений: 1,001

Re: Какие колеса лучше, 14 или 15 дюймов?

Да что за колхоз, бл., ДИАМЕТР это.

Можно даже добавить, что это посадочный диаметр шины.

21 Ответ от Wowa 10-10-2015 22:52:32

  • Откуда: Псковская обл.
  • Сообщений: 884: 31

Re: Какие колеса лучше, 14 или 15 дюймов?

Лучшие колёса те что легче на пару кг и больше и безусловно для хороших дорог15 диски.

22 Ответ от grafer 11-10-2015 08:53:48

  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Сообщений: 939: 111

Re: Какие колеса лучше, 14 или 15 дюймов?

Лучшие колёса те что легче на пару кг и больше и безусловно для хороших дорог15 диски.

Недавно За рулём тестировала разные размеры колёс и заодно штампы с литьём.

23 Ответ от Wowa 12-10-2015 17:05:43 (12-10-2015 17:06:28 отредактировано Wowa)

  • Откуда: Псковская обл.
  • Сообщений: 884: 31

Re: Какие колеса лучше, 14 или 15 дюймов?

Лучшие колёса те что легче на пару кг и больше и безусловно для хороших дорог15 диски.

Недавно За рулём тестировала разные размеры колёс и заодно штампы с литьём.

Я лично столкнулся с этой проблемой не на дацуне, пока не разжился.Штатное на литье весит 17,8 кг(весы электронные на 40кг) , а зимнее на литье приобретенное с новья 14,3 кг. По расходу сразу минус 0,5 литра Поэтому и высказываю выстраданное мнение - лучшие колёса это лёгкие колёса и естественно с дорогой резиной, она как правило тяжёлой не бывает.

24 Ответ от Wowa 13-10-2015 16:10:54

  • Откуда: Псковская обл.
  • Сообщений: 884: 31

Re: Какие колеса лучше, 14 или 15 дюймов?

Дак весь фокус в том, что у нас не докатка, а полно размерное колесо!

Тогда только минус этого в том, что оно не может быть полноценной заменой . И для литья нет запасного варианта (не дай бог конечно). Приятно было иметь 5 дисков - мало ли, за цену в которую сейчас 4 литья и один штамп..

О чём спор, никак не вьеду? Запаска( докатка) нужна чтоб доехать до ближайшего шиномонтажа на резине, а не на ободе! В городе между монтажами расстояние не больше 2-3 км, на трассах практически каждые 10-30 км в среднем, что нельзя спокойно на Каме доехать? У меня в прошлом на 10-ке стоял газ с баллоном в нише запаски(бублик),так, я возил докатку от иномарки в багажнике(она плоская, почти не занимает места), за три года ни разу не использовал! Проколы конечно бывали, что колесо приспускало,но в большинстве случаев подкачав колесо, я спокойно добирался до ближайшего монтажа.В последнее время появились наборы ремкомплекта для резины,стоят 150-200руб.,можно самому, очень легко заткнуть прокол, уже раза три сам устранил проколы, правда дома, сняв колесо и съекономил почти 500р.Можно и на трассе починить, много ума не требуется.Женщины, конечно не сделают, требуется определённая сила,чтоб запихнуть жгутик в дырку прокола.

Серпастый вы не совсем правы. Запасное колесо ,если не докатка по всем правилам участвует в смене колёс сезонно. Поэтому на всех уважающих себя фирмах и стоят точь такие как на авто, даже и литые. Тогда условно надо запаску называть докаткой, если она не того радиуса, не того металла не тех размеров и не той резины.


Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.

Не бывает у шины радиуса

Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.

Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!

На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.

Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.

Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!

43 (2).jpg

R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…

Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…

Какие шины можно ставить, а какие нельзя?

А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.

Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.

Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).

Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить. Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.

Каждый автомобильный диск требует своего собственного типа резины, которая ему подойдет. Выбрать неправильно диаметр сложно, а вот риск установить неверный размер - большой. Совершив неверный выбор, можно слишком дорого за это заплатить.


Установка шины


Если использовать слишком узкие или широкие изделия, то это может привести к ряду негативных изменений: быстро ухудшится протекторный профиль резины, снизятся ее качественные характеристики: время реакции при маневрах и поворотах, жесткость боковины. Покрышка быстрее изнашивается, могут деформироваться ее боковые и внутренние элементы, прилегающие к диску. Именно поэтому понимать, как подобрать диск по размеру шины достаточно важно, поскольку будущие последствия могут быть достаточно серьезными.


Автомобильные колеса

Выбор дисков по размеру шин


Задумавшись о том, как подобрать размер дисков к конкретному авто, исходите из ниже перечисленных характеристик:

диаметр ступичного отверстия;

число, размер, конфигурация расположения крепежных отверстий (PCD);

колеса

автомобильный диск

Далее остановимся на указанных параметрах более детально.

Диаметр


Под диаметром понимают величину обода, на который одевается резина. Диаметр диска и посадочный диаметр покрышки должны быть абсолютно одинаковыми, так как данный параметр указывает на их совместимость. Наиболее распространённые размеры колёс: маркируются в диапазоне R13 - R20, где цифра определяет размер диаметра в дюймах, хотя некоторые автомобилисты ошибочно называют это значение радиусом.

диаметр диска

Ширина


Ширина - расстояние между закраинами диска- соответствует этому же параметру на автошине и может незначительно варьироваться. Это характеристика маркируется буквой J, перед которой ставится ее величина в дюймах, хотя производители указывают ширину покрышки в мм. Так, к примеру, значения 5,0J-6,0J подходят ширине резины 175 мм; 5,5J-7,0J - 215 мм; 6,0J-7,5J - 225 мм. Другими словами, ширина дисков и шин - взаимосвязанные характеристики.

Ширина дисков

Профиль резины


Этот параметр определяет общую величину колеса в сборе. Ширина профиля должна выбираться на 25–30 % больше величины обода. Этот параметр не влияет на совместимость с диском и позволяет собрать, отбалансировать колесо, однако в результате в колёсной арке оно может не помещаться или при вращении тереться.

Профиль резины

Диаметр ступичного отверстия, число, размер, конфигурация расположения крепежных отверстий (PCD) покрышки и диска должны соответствовать. Маркировка PCD и последующие за ними цифры определяют число отверстий под элементы крепления и их наружный диаметр. Важно не допускать, чтобы диаметр отверстий разнился с размером на диске даже на несколько мм. Даже при таких небольших отклонениях, на глаз, даже не заметных, одну гайку будет возможно затянуть полностью, а остальные - будут значительно не соответствовать, что не позволит “затянуть” крепеж. И такая посадка на ступицу будет не полной. В последствии возможно самопроизвольное откручивание болтов при движении транспортного средства.

Используется, еще такая характеристика, как максимальная нагрузка. На нее в основном редко обращают внимание, поскольку все производители заочно изготавливают продукцию с достаточным запасом прочности. Но если вы немного экспериментируете с покрышками и, решите установить на внедорожник диски с легкового авто, то обязательно обратите внимание на эту характеристику. Поскольку существует вероятность, что в будущем колесо не выдержит, и первая яма или кочка приведут к весьма печальным последствиям.

Шиномонтаж


Таблица выбора дисков в зависимости от размера шины


Поэтому узнать ответ на вопрос, как узнать какая резина подойдет на диск, предлагаем воспользоваться специальной таблицей, разобраться с которой под силу даже не самому опытному автолюбителю. В таблице указаны диаметр, ширина диска, и подходящий типоразмер покрышек.

Распространенные ошибки автовладельцев при выборе дисков


Обычно сразу не каждый водитель может безошибочно определить, как узнать размеры диска по шинам для его авто. Выбор дисков по параметрам и таблицам – не конечная инстанция, по выполнении которой можно приобрести подходящий комплект изделий.

комплект колес

Независимо от размера и типа покрышки, диск может сесть на нее идеально. Это значит, что необходимо ознакомиться с информацией об узле крепления. Она определяет 2 важные характеристики:

сверловка – этот параметр определяет диаметр посадочного отверстия;

разболтовка определяет количество шпилек и размер каждой из них.


разболтовка диска

Без учета этих характеристик возможна ошибка и приобретение неподходящего изделия, поскольку вариаций резины существует огромное количество.

комплект дисков

Автолюбители часто приобретают диски предельно допустимой ширины и при этом не следят за величиной ЕТ - вылетом, не прибегают к сравнению дисков. Вылет - характеристика диска (обознач. ЕТ20, 25, 30, 35, 40), которая указывает на расстояние в мм от продольной плоскости симметрии диска до плоскости ступицы.

Вылет диска считают 0-вым (если ось симметрии диска соответствует плоскости ступицы машины), положительным (если ось диска располагается ближе к центру авто, по сравнению с плоскостью ступицы) и отрицательным (если дальше). Каждая конкретная модель авто имеет свой вылет, который рассчитывается производителем с целью обеспечения наилучшей управляемости и устойчивости машины, при минимальной нагрузке на подшипники ступиц.

вылет диска

Помимо этого, с точки зрения экономической целесообразности рекомендуется выбирать 2 комплекта колесных дисков, что позволит не заниматься бортированием при сезонной переобувке (весной и осенью). Эта задача повреждает и шины, которые с течением времени могут выпускать воздух в точках соединения с диском, а также сами изделия, которые впоследствии могут царапаться, подвергаться коррозии. Помимо этого, бортирование колес требует дополнительных финансовых вложений (стоимость смены резины в течении нескольких лет соизмерима со стоимостью диска), и временных затрат, при резко изменяющихся погодных условиях. Поэтому наличие 2-х комплектов дисков поможет сэкономить деньги, время, а также продлить срок эксплуатации и покрышек, и дисков.

замена резины

В общем покрышки, как и диски, приобретать можно отдельно, но в идеале лучше все-таки в одном месте, одновременно. Это позволит не попасть в курьезную ситуацию обнаружении несоответствий первого или второго товара. Помимо этого, это может привести к дополнительным затратам время на обмен изделий.

Ознакомиться с принципами выбора дисков можно с помощью следующего видео:

Читайте также: