Какой протектор лучше для зимней резины

Опубликовано: 18.05.2024

Даже начинающие автолюбители в курсе, что с наступлением холодов летнюю резину нужно сменить на зимнюю. Предлагаем разобраться, какой рисунок протектора выбрать для зимних шин по характеристикам и сфере применения.

Каждая модель автопокрышки обладает своей неповторимой структурой. Рисунок протектора зависит от задач, которые на него возложены. Так, одни компании позиционируют свои шины как самые тихие. Этот эффект достигается путем снижения определенных характеристик, которые нужны для проходимости по бездорожью.

Шумные покрышки не особо комфортны на гладкой асфальтированной дороге. Зато они великолепно себя проявляют в условиях плохого дорожного покрытия и неровностей местности. Такой протектор обеспечивает надежное сцепление с грунтом, отличную проходимость, быстрый отвод влаги, грязи, мокрого снега.

Таким образом, «идеальных» шин для всех случаев жизни не существует. Есть конкретные модели, которые подходят для той или иной ситуации. Это на 100% справедливо и в отношении вопроса, какой протектор лучше для зимней или летней резины.

Как выбрать «свою» резину

Выбирая рисунок протектора шин для зимы, учитывайте такие моменты:
1. Местность проживания. Для езды по ровному городскому асфальту нужны одни покрышки (классические или скоростные). Для преодоления неровностей рельефа, болота, грязи, глубокого снега за чертой города — совсем другие (внедорожные).
2. Погодные условия. В регионах с теплой зимой на дорогах часто присутствует слякоть и гололед. Тут требуются шины, улучшающие управление и препятствующие заносам, аквапланированию (скольжению транспортного средства на водяной «подушке», которая образуется под колесами на мокрой дороге). В регионах с холодными снежными зимами нужны шины, обеспечивающие хорошую проходимость по глубокому снегу.
3. Манера вождения. Одни водители управляют автомобилем аккуратно, ездят не очень быстро. Другие предпочитают скоростную езду. В зимнее время этот фактор особенно важен, поскольку экстремальное вождение на неподходящей резине сильно повышает опасность заноса и аварии.

Нельзя однозначно ответить, какой протектор шин лучше для зимы абсолютно для всех водителей. Переобувая своего железного коня, учитывайте разные факторы и будьте готовы идти на компромиссы. Хочется повысить безопасность и усилить сцепление с дорогой, покрытой мокрым снегом? Будьте готовы к тому, что пострадают скоростные характеристики езды.

Определяя, какой протектор лучше для зимней или летней резины, важно понимать, что многие характеристики являются взаимоисключающими. Покрышки одной модели лучше отводят воду и противостоят аквапланированию, но не подходят для глубокого снега. Другие хороши для бездорожья, но сильно шумят, быстрее изнашиваются и повышают расход бензина на ровном городском асфальте.

Внедорожные протекторы
Вопрос первый: какой протектор для зимних шин лучше, если живешь в глубинке или пользуешься автомобилем исключительно за чертой города. При таких условиях задачи нужны внедорожные покрышки. От прочих они отличаются более глубоким протектором (10 мм) и специфическим рисунком в виде крупных ромбов или квадратов. Зазоры между отдельными блоками очень широкие. Углубления располагаются в продольном и поперечном направлении.

Этот рисунок протектора для зимних шин позволяет решать сразу несколько задач:
● уверенно преодолевать дороги, покрытые глубоким снегом;
● противостоять гололеду и снежным заносам;
● легко проходить участки, лишенные какого бы то ни было дорожного покрытия.

Из недостатков модели следует назвать высокий уровень шума и большой расход топлива. Процесс торможения у внедорожных покрышек сложнее, а тормозной путь — длиннее, чем у обычных. Все это повышает расход горючего. Это ничем не оправдано, если вы ездите по городским асфальтированным дорогам, которые коммунальные службы регулярно очищают от снега.

Еще один нюанс касается скоростной езды. Внедорожные автопокрышки не предназначены для нее вообще. Хотите знать, какой рисунок протектора лучше для зимней резины, если вы любите скорость? Об этом речь пойдет дальше.

Скоростные протекторы европейского типа

Скоростные автопокрышки создаются специально для быстрой езды по твердому дорожному покрытию, которое регулярно очищается от снега. Они рассчитаны на умеренный континентальный климат, подразумевающий относительно теплые, европейские зимы со слякотью и гололедом. Отсюда распространенное бытовое название продукта — «Еврозима».

В российских реалиях использование такой резины уместно только в областях с заасфальтированными дорогами и удовлетворительной работой коммунальных служб. На глубоком снегу от скоростных покрышек никакого толку.

Какой протектор лучше для зимней нешипованной резины типа «ервозима»
Скоростные европейские шины можно узнать по меньшей глубине (6—7 мм) и характерному рисунку протектора. Выступающие блоки у них небольшие. Расположены компактно, близко друг к другу. Все это повышает скоростные характеристики автомобиля, а также уменьшает расход топлива во время торможения.

Рисунок у скоростных шин направленный, то есть борозды идут в одном направлении в виде буквы V. Они хорошо отводят влагу из-под колес. Параллельные углубления — так называемые «борта» — повышают скоростные характеристики и устойчивость автомобиля на поворотах.

Скоростные шины могут быть симметричными и асимметричными. На последнем примере показан скоростной протектор с симметричным рисунком. Если условно разделить его вдоль на две половины, они будут зеркальным отражением друг друга. Симметричный протектор проще в производстве, дешевле, но сильно скользит на мокрой дороге.

В противовес ему асимметричный рисунок протектора для зимней резины сложнее в производстве, дороже, но лучше противостоит аквапланированию на обледенелом и мокром дорожном покрытии. Выбирая шины для своего ТС, учитывайте характер зимы в вашем регионе. Если она сухая, без слякоти, подойдут симметричные шины. Теплая и мокрая — асимметричные.

Классический вид протектора

«Классику» использует абсолютное большинство автолюбителей нашей страны. У такой покрышки глубина бороздок колеблется в пределах 7–8 мм. Вдоль протектора располагаются широкие канавки. Выступы имеют средние размеры и самую разную форму.

Классические шины являются чем-то средним между внедорожными и скоростными. Они предназначены для небыстрой езды в городских условиях. С глубоким снегом не справляются, высокими скоростными характеристиками похвастаться не могут, зато не увеличивают расход горючего и стоят умеренно.

Шипованная резина

Решая, какой протектор лучше для зимней шипованной резины, помните, что она предназначена для тех же условий, что и внедорожная. Соответственно, рисунок у них схожий. Шипы обеспечивают более надежное сцепление с дорогой, покрытой толстым слоем снега и льда.

В городских условиях от такой резины больше проблем, чем пользы. Шипованные покрышки очень шумные. На твердом дорожном покрытии они скользят и увеличивают тормозной путь. Ввиду всего перечисленного рекомендуем остановиться на нешипованной зимней резине, если основную часть времени вы используете автомобиль для езды по городу.

В следующей статье расскажем, какой рисунок протектора лучше для летней резины, а пока рекомендуем посмотреть видео по выбору зимних шин. В нем много советов по расшифровке маркировки, выбору и монтажу автомобильных покрышек.

Какой протектор лучше для зимней резины

Автовладельцам не стоит обольщаться, надеясь обзавестись универсальной зимней резиной, пригодной для езды по льду, снегу и распутице. Надо подобрать соответствующие шины. обеспечивающие надёжное сцепление с трассой в определённых условиях.

Понять, какой рисунок протектора лучше для зимней резины, можно ознакомившись с характеристиками направленных и ненаправленных, асимметричных и симметричных колёс.

Виды протектора

Какой рисунок протектора лучше для зимней резины

Бюджетная симметричная резина шумная при езде в городских условиях, а зимние шины асимметричные лучше, так как тише в эксплуатации, хотя и стоят дороже. Если надо отвести из пятна контакта с проезжей частью воду, то выбирают направленные колёса, маркируемые стрелкой, информирующей о том, в каком направлении осуществляется вращение. Чаще для зимы покупают следующие виды шин:

  • направленная симметрия;
  • ненаправленная асимметрия;
  • ненаправленная симметрия.

Редко устанавливают асимметричную ненаправленную зимнюю резину, не пользующуюся популярностью у автовладельцев.

Какие зимние шины лучше: симметричные или асимметричные

Нельзя определённо сказать, какой рисунок лучше для зимних шин, так как всё зависит от того, в каком состоянии дорожное полотно. Когда на дороге глубокие сугробы или сильно утрамбованный снег, надо отдавать предпочтение направленным асимметричным покрышкам, выделяющимся проектором с агрессивным дизайном.

Если предполагается ездить по дорогам с неглубоким, изрядно подтаявшим снегом, постоянно таящим, следует выбирать ненаправленный проектор. Когда на дороге вода сменяется глубокими сугробами, то устанавливают асимметричные ненаправленные шины, характеризующиеся боковыми зацепами, отгребающими снег при одновременном отведении воды посредством дренажных каналов.

Какая зимняя резина лучше: направленная или ненаправленная

Выбирая, какой рисунок протектора зимних шин лучше, надо понимать, где чаще будет эксплуатироваться транспортное средство. Если машина будет ездить по очищенным от снега реагентами городским дорогам, то лучше купить шины с асимметричным малошумным проектором. Однако, выехав за город на не асфальтированные дороги, выехать на них из сугробов практически невозможно.

Лучшим вариантом для русской зимы можно считать симметричный направленный рисунок, помогающий сформировать курсовую устойчивость и отгребать снег. Правда придётся смириться с высоким уровнем шума, однако, когда проходимость важнее, то это не проблема.

Постоянно расширяющийся сегмент автомобильных покрышек, предназначенных для эксплуатации в зимний период, способен поставить в неловкое положение даже водителя с многолетним стажем. Неопределенность, постигающая в процессе выбора практически каждого автовладельца, обусловлена излишней структуризацией резины, как класса, на различные типы по назначению.

Шиповка или липучка: какие из данных зимних шин лучше выбрать для дальнейшей эксплуатации

Будущим обладателям «покрышек со снежинкой» по-прежнему необходимо осуществить сложный выбор между фрикционной и шипованной резиной и вступить в один из двух лагерей автовладельцев, которые активно ведут бесконечные споры о достоинствах и недостатках каждого вида шин и часто рекомендуют новичкам приобретать определенный тип покрышек без детального анализа условий эксплуатации. Между тем, решение вопроса «какие зимние шины лучше выбрать из двух представленных классов» влияют:
— климатическая обстановка в регионе;
— уровень подготовки коммунальных служб;
— класс шумности работы изделия.

Совокупность достоинств и недостатков, присущих резине с металлическими элементами, формируют пакет характерных черт сферы ее эксплуатации:
— шипы отлично внедряются в поверхностный слой льда, обуславливая отличный разгон и эффективное торможение на обледенелом покрытии;
— слой покрышки, в котором смонтированы шипы, довольно твердый, что в совокупность с системой демпфирования металлических вставок обеспечивает более информативный и прочный контакт с асфальтобетонным покрытием, нежели «липучка» (свойство присуще дорогим «шиповкам»);
— свою роль шипы перестают выполнять по достижении 15-20 градусов мороза;
— металлические вставки, вне зависимости от стоимости покрышки, способны нарушить тишину даже в премиальных автомобилях.

Фрикционную резину характеризует набор таких свойств:
— высокие допустимые скорости передвижения;
— весьма низкий уровень шумности работы;
— высокий коэффициент сцепления с влажным и сухим асфальтом;
— отличное сопротивление возникновению явления аквапланирования;
— фрикционное превосходство на льду перед шипованной резиной при температуре ниже 15 градусов мороза.

Делаем выводы. Какие шины лучше на зиму для эксплуатации в глубинке? — ответ очевиден, шипованные.
Характерные для мегаполиса снежная каша и влажный асфальт, посыпаемый иногда дефектными реагентами, по силам обычной «липучке».

Рисунок протектора: какие шины лучше поставить на зиму в конкретных климатических условиях

— V-образный или клиновидный протектор. Позволяет эффективно бороться с явлением аквапланирования. Резина неплохо справляется с кашей и заснеженными участками.
— Классический слегка направленный протектор с продольными канавками. Подобная геометрия удовлетворительно отводит воду от пятна контакта и достойно ведет себя на сухом асфальте.
— Ассиметричный протектор. Компромиссное решение, объединяющее в себе положительные черты классического и клиновидного рисунков. Процесс комбинирования получается не всегда удачным, вследствие чего заснеженные участки могут стать для данного протектора настоящим испытанием.

Более детальный анализ дизайна контактной части изделия поможет окончательно разобраться, какие шины лучше купить на зиму в зависимости от климатической ситуации конкретного региона:
— большое количество разделенных широкими канавками ромбиков и прочих геометрических фигур + относительно большая их высота (9-10 мм) гарантируют 100% проходимость заснеженных участков и прогнозируемое поведение на льду;
— жесткая середина, большие и невысокие (5-6 мм) геометрические фигуры с характерными фасками, расположенные на плечевых сторонах, свидетельствуют о способности быстро передвигаться по сухому и мокрому асфальту, снежной каше (проходимость по снегу и льду – удовлетворительная).

Какие шины лучше на зиму: шипованные или фрикционные?

В решении вопроса «какие модели зимних шин лучше выбрать?» расставит акценты комплексный анализ.
Резина с высоким скоростным индексом (T, H, V – 190-240 км/ч) и заниженной высотой протектора (5-6 мм) – скоростная и не может обладать хорошей проходимостью. Уверенно преодолевающие снежные заносы шины чаще индексируются буквами R, Q (170, 160 км/ч) и имеют высокий протектор с мелкими густоламелированными «шашечками», разделенными широкими каналами.

Коротко о некоторых моделях и производителях

Анализ результатов тестов на предмет того, какие шины определить лучше на зиму, а также отзывы автовладельце показали:
— фаворит даже самых жестких испытаний – Michelin X Ice 3;
— компания Bridgestone стремится сделать акцент в сторону уверенного передвижения по льду (лишь — ----фрикционная шина Blizzak VRX обладает вполне сносным поведением на снегу);
— в семействе Nordman компания Nokian идти на компромиссы не собирается: Nordman 5 и 4 обладают скудным набором достоинств, ограничивающих сферу их применения;
— компания Kuhmo при разработке резины I’Zen KW31 делает ставку на сцепные свойства со льдом и отвела прочностные свойства на второй план;
— шины Hankook iCept iZ W606 и iPike RS W419 – весьма достойный выбор, на снегу и льду демонстрируют образцовые свойства, присущие дорогостоящим покрышкам.
— покрышки от Cordiant обладают небольшим набором достойных характеристик: Winter Drive хорошо себя показывает только на асфальте, Polar SL – неплохо едет только по снегу.

Каждая модель автомобильных шин обладает собственной уникальной структурой. Этот факт касается не только покрышек, создаваемых одним и тем же производителем. Данную закономерность можно обнаружить среди всех брендов, под именем которых создается авторезина. Это можно связать с тем, что определенная модель покрышек должна решать заданные задачи.

Вопрос относительно того, какой протектор лучше для зимней резины, является довольно непростым. Дело в том, что некоторые изготовители желают первым делом сделать собственные изделия максимально бесшумными и тихими, а иные стремятся предложить потребителю продукцию с наилучшими «проходимыми» качествами.

Не знаете, какой рисунок протектора лучше для зимней резины автомобиля? Тогда эта статья будет полезна вам.

Как уже было сказано, определенные производители желают сделать свою резину тихой. Однако, данные типы покрышек не смогут похвастаться хорошей проходимостью по плохому дорожному покрытию и бездорожью. Вместе с тем, шумные модели, обычно, отличаются довольно неплохой проходимостью фактически на любых дорогах.

В чем же состоят отличия и схожести, на первый взгляд, идентичных моделей автошин? Как не ошибиться в выборе и какой протектор шин лучше для зимы, а какой для лета? Ответы постараемся дать ниже.

Особенности поиска «своей» резины

Сразу нужно отметить, что сегодня нет идеальной автомобильной резины, которая бы соответствовала всем актуальным требованиям. Поэтому на вопрос, какой протектор для зимних шин лучше, ответить практически невозможно. Однако, можно подобрать варианты, которые удовлетворят большее количество нужд водителя.

Каждая модель автопокрышек имеет как собственные преимущества, так и некоторые недостатки. Из этого можно сделать вывод, что поиск необходимых шин является неким компромиссом между определенными свойствами. Для каждого конкретного автолюбителя выбор идеальной резины будет индивидуальной процедурой и сказать, какой протектор лучше для зимней шипованной резины будет непросто. На критерии выбора будут сказываться регион проживания, климатические условия, стиль вождения и опыт управления машиной.

Прежде всего, необходимо сразу отметить, что основными различиями между моделями являются характеристики, которые связаны непосредственно с протектором изделия. Если же разбираться более детально, то к данным отличиям можно отнести:

  • рисунок протектора колеса,
  • состав резины, применяемой при производстве изделий,
  • максимальная высота покрышек.

Эти параметры могут меняться производителями исходя из желаемого результата, которым нужно обеспечить заданную модель автопокрышек. Определенные вариации шин могут похвастаться улучшенным шумовым комфортом при езде, иные же характеризуются великолепным отведением воды с поверхности колеса. Встречаются также модели, которые отличаются долговечностью, хорошей проходимостью по различному дорожному покрытию и минимальными показателями расстояния при торможении.

Однако необходимо понимать, что все вышеперечисленные характеристики, обычно, являются взаимоисключающими у каждой отдельной модели резины. Именно поэтому вопрос, какой рисунок протектора лучше для летней резины и зимних шин является лучшим, невозможно полностью закрыть. Отыскать автопокрышки, которые бы обладал всеми положительными качествами фактически невозможно. Компании, занимающиеся производством резины, находят выход из этой ситуации путем выделения одного, наиболее значимого преимущества.

Об этих достоинствах говорят и продавцы в магазинах. Однако они не сильно посвящают покупателя в слабые стороны продукции. Для того, чтобы досконально разобраться в основных тонкостях каждого вида резины, нужно рассмотреть главные типы протекторов.

Выделяются следующие типы протекторов:

  • внедорожные,
  • скоростные,
  • классические.

Внедорожный протектор

Рисунок протектора, находящегося на таких зимних шинах, являет собой отдельно взятые элементы, имеющие вид ромбов либо квадратов. Эти блоки имеют высоту около 10 мм. Зазоры, расположенные как поперечно, так и продольно, являются довольно углубленными.

Сам рисунок протектора отличается четким направлением и имитирует английскую букву V . Специальная маркировка «rotation» указывает на данную особенность. Надпись дополняется стрелкой на боковой поверхности резины, которая показывает в какую сторону должно выполняться кручение.

Благодаря необычному конструктивному устройству, шины данного типа могут легко преодолевать заснеженные дороги, уверенно противостоять морозным обледенениям и внезапным заносам. Однако, такие шины способны издавать излишний шум во время эксплуатации. К минусам данных изделий можно отнести повышенный расход топлива и увеличенный тормозной путь.

Некоторые протекторы не рассчитаны для езды на слишком больших скоростях, однако это никак не сказывается на популярности таких шин. Резина этого типа отличается востребованностью в регионах, где в зимний период года выпадает много осадков. В этом случае вопрос, какой протектор лучше для зимней нешипованной резины остается риторическим.

Протекторы скоростного типа (европейские модели)

Из названия можно понять, что эти автопокрышки предназначаются для любителей езды на больших скоростях и людей, которые придерживаются экстремальной модели вождения. Такие комплекты изготавливаются многими компаниями и характеризуются популярностью в большинстве стран Европы, где умеренный климат преобладает, а дорожное покрытие регулярно чистится от осадков. Наименьший остаток протектора для зимней резины какой возможен в этом случае?

Используется рисунок только направленного вида . Такой протектор имеет параллельные бортики, создаваемые в виде борозд. Они позволяют повышать скоростные качества шин. Уникальный асимметричный рисунок протектора для зимней резины помогает существенно снижать тормозной путь и увеличивать устойчивость во время резких поворотов.

Уровень издаваемого шума у скоростной резины, обычно, очень невысок. По этому показателю она схожа с летними моделями автошин. Покрышки с таким устройством протектора хорошо противостоят эффекту аквапланирования , они неплохо показывают себя в условиях несильного снегопада и отличаются вполне достойной экономичностью.

Необходимо отметить, что такая резина становится абсолютно не эффективной при сильных снежных бурях. Из-за этого такие автошины не так активно применяются в нашей стране.

Классический протектор

Классический рисунок протектора шин для зимы можно встретить на изделиях всех производителей. Такая резина отличается довольно ровным балансом свойств. Структура протектора характеризуется блоками среднего диаметра, изготовленными в разной форме. Они имеют высоту 7-8 мм.

Канавки, пребывающие на поверхности шины, размещаются продольно. Они имеют достаточно широкую структуру. При этом поперечные канавки обладают средней длиной. Сегодня на рынке представлены и направленные модели , и вариации, не имеющие четкого направления.

Нужно сказать, что более 70% автомобилистов из РФ и соседних стран выбирают именно такую резину. Однако порекомендовать ее можно только водителям, которые привыкли передвигаться по очищенным от снега и ровными дорожным покрытиям. Если вы ездите по сельской местности, то стоит обратить свои взоры на иные варианты автопокрышек.

Итак, мы смогли рассказать какой протектор лучше для летней резины и зимних аналогов. Эта статья поможет многим автолюбителям в выборе подходящих шин.

Каждая модель автомобильных покрышек имеет свою уникальную неповторимую структуру. Это относится не только к шинам, изготовленным под одной и той же маркой, но также касается всех производителей, производящих зимние автомобильные покрышки. Это связано с тем, что на каждую модель шин возлагаются определенные задачи.

protektor-dlya-zimnej-ezdy-ris-4

Для примера одни производители считают главным сделать свои шины минимально тихими и бесшумными, но у данных шин наблюдается весьма слабая проходимость по бездорожью и плохому дорожному покрытию, но в то же время шумные покрышки могут похвастаться весьма хорошей проходимостью практически на любом дорожном покрытии.

В чем же заключаются сходства и различия, похожих на первый, взгляд, моделей шин? Как не ошибиться и выбрать поистине практичные и оптимальные покрышки для своего автомобиля? Ответы на данные вопросы будут предельно подробно описаны в данной статье.

Сразу необходимо заметить, что не существует идеальных автомобильных покрышек соответствующих абсолютно всем требованиям. Это говорит о том, что каждая модель имеет как свои преимущества, но и без недостатков также не обходиться. Из чего делаем вывод, что поиск необходимой резины это сплошной компромисс между определенными характеристиками. И поэтому, для каждого автовладельца выбор идеального комплекта автомобильной резины будет процессом индивидуальным, в зависимости от региона проживания, а также мастерства и стиля езды на автомобиле.

На первый взгляд можно сразу определить, что главными отличиями между моделями покрышек в первую касаются характеристик, связанных непосредственно с протектором колеса. А если разобраться более детально, то в данные характеристики можно отнести такие свойства как состав резины используемой для производства шин, а также рисунок протектора колеса, и его максимальной высоты.

Данные параметры меняются производителями в зависимости от желаемого результата, которым необходимо обеспечить ту или иную модель автомобильных покрышек. Некоторые модели шин обладают таким преимуществом как улучшенным шумовым комфортом во время движения автомобиля, другие же могут похвастаться хорошим отведением воды на поверхности колеса, а третьи среди своих преимуществ могут выделять долговечность, а также хорошую проходимость по разному дорожному покрытию и минимальное расстояние для торможения.

Но стоит заметить, что перечисленные выше характеристики зачастую в каждой определенной модели являются взаимоисключающими, поэтому найти шины обладающими всеми характеристиками одновременно практически невозможно. Фирмы, производящие шины находят выход с помощью акцентирования одной из имеющихся характеристик в полном объеме.

На данные преимущества делают акцент и продавцы в магазине при этом, не сильно посвящая клиента в детали слабых сторон той или иной модели колеса. Чтобы детально разобраться во всех тонкостях каждого типа покрышки, рассмотрим основные виды протекторов использующихся на большинстве автомобильных покрышках.

Внедорожные протекторы

Рисунок протектора располагающегося на зимних покрышках представляет собой отдельно взятые блоки, выполненные в виде квадратов или ромбов, и имеющие высоту равную десяти миллиметрам. Зазоры, располагающиеся как продольно, так и поперечно достаточно углубленные, и имеют между собой большое расстояние, как с верхней, так и нижней стороны.

protektor-dlya-zimnej-ezdy-ris-1

Непосредственно рисунок протектора обладает четким направлением, и внешне напоминает английскую букву V, для чего имеется соответствующая маркировка в виде надписи «rotation», с изображением стрелки на боковой поверхности колеса, показывающей в какую сторону производиться кручение.

Данное устройство позволяет шинам уверенно проезжать по занесенным снегам дорожным покрытиям, а также легко противостоять различным снежным заносам и морозным обледенениям. Но в то же время уровень звуковых шумов издаваемых непосредственно колесами, явно не соответствует желаемому качеству. К недостаткам данных комплектов зимних шин можно отнести значительно увеличенный расход горючего, который возникает из-за сложного процесса торможения автомобиля, и увеличения тормозного пути.

Даже если учесть, что определенный тип протекторов, не рассчитан для езды на больших скоростях, данные покрышки пользуются большим спросом, как на территории России, так и на территориях соседствующих государств. Большей степенью это касается тех регионов, где традиционно в зимние месяцы выпадает большое количество осадков в виде снега, в данных областях надежность и уровень проходимости по снежному покрытию, является приоритетным.

Протекторы скоростные (европейского типа)

Из названия уже становиться понятно, что данные шины предназначены для любителей больших скоростей, а также экстремальной манеры вождения автомобиля. Данные комплекты шин производятся многими производителями автомобильных покрышек, и пользуются спросом в большинстве европейских стран, где преобладает умеренный климат, а дорожные покрытия подвергаются очистки от снега и льда. А также данной резине еще дали название «Европейская зима». На поверхности колеса располагаться небольшие блоки протекторов с высотой равной 6-7 миллиметров.

protektor-dlya-zimnej-ezdy-ris-2

Применяется рисунок исключительно направленного типа. Но также данный протектор обладает параллельными бортами, выполненными в виде бороздок, которые помогают улучшить скоростные качества колеса. К преимуществам данной покрышки можно отнести значительно уменьшенный тормозной путь, а также хорошая устойчивость при резких поворотах.

Уровень издаваемых шумов у покрышек скоростного типа зачастую очень низкий, и имеет сходство с характеристиками шин, летних моделей. Шины с данным устройством протектора с лёгкостью противостоят эффекту аквапланирования, надежно ведут себя в момент несильных снегопадов, и при этом демонстрируют вполне приличную экономичность.

Но при этом данные покрышки становятся абсолютно не эффективными, в момент сильных снежных бурь, а также на заснеженном дорожном покрытии, из-за чего данная модель покрышек не пользуется большой популярностью на территории бывших союзных республик.

Классический вид протектора

Автомобильные покрышки, изготовленные с классическим рисунком протектора, обладают достаточно ровным балансом характеристик. Структура протектора состоит из средних размеров блоков, которые изготавливаются различной формы, и имеют высоту равной 7-8 мм.

protektor-dlya-zimnej-ezdy-ris-3

Находящиеся на поверхности колеса канавки, располагаются продольно и имеют широкую структуру, а поперечные имеет среднюю длину. При этом в равных долях встречаются как направленные модели, так и без четкого направления.

Данные колеса рассчитаны для небыстрой езды, и предназначаются для повседневного использования в поездках по городским дорогам. Данные шины вряд ли справятся с заснеженными дорожными покрытиями, а также большими сугробами. В общем, большинство характеристик в данной модели имеют средние оценки, что свойственно всем универсальным вещам.

Следует заметить, что выбор на данном типе шин оставило больше 70% всех автолюбителей в России и в соседних странах. Но порекомендовать их можно тем, кто в большинстве случаев будет передвигаться по ровным и очищенным от снега и льда городским дорогам, так как для сельских дорог, а также различных ухабов такой тип шин вряд ли подойдет. Но главным преимуществом можно назвать вполне приемлемую цену среди прочих вариантов, а в некоторых случаях и вполне большой срок эксплуатации.

Читайте также: