Какой резиной комплектуется субару форестер

Опубликовано: 03.05.2024

Стандартные шины для Subaru Forester 2.0 X имеют максимальную ширину 230 (мм), максимальный диаметр 698 (мм).

Автомобили Subaru Forester комплектуются разным типом резины, максимальная по габаритам - 235/50R18, минимальная - 215/55R16.

Размеры для Subaru Forester 2.0 X:

  • Диски 16x6.5: диаметр 16 (дюймов), ширина 6.5 (дюймов), вылет 48 (мм), PCD 5х100 (мм);
  • Шины 215/65R16: максимальная ширина 230 (мм), максимальный внешний диаметр 698 (мм).

Размеры для Subaru Forester 2.0 XS:

  • Диски 17x7.0: диаметр 17 (дюймов), ширина 7 (дюймов), вылет 48 (мм), PCD 5х100 (мм);
  • Шины 225/55R17: максимальная ширина 242 (мм), максимальный внешний диаметр 690 (мм).

Важно: стандартный диск для Subaru Forester имеет 5 отверстий под посадочные болты, диаметр расположения их составляет 100 (мм).

Шины
Возможные типоразмеры шин для Subaru Forester разных годов выпуска и модификаций

Диски
Возможные типоразмеры дисков для Subaru Forester разных годов выпуска и модификаций

Колеса
Возможные типоразмеры колес для Subaru Forester разных годов выпуска и модификаций

Общий вид
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R - тип конструкции (радиальный) - внутренний диаметр (в дюймах).


B (мм)
Ширина шины:

1. Номинальная ширина шины (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.

D (мм)
Диаметр шины:

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) шины.

2. Максимальный размер при эксплуатации.


L (мм)
Длина окружности шины в (мм)

H (мм)
Профиль шины:

Профиль шины (высота) для моделей разных годов выпуска.


Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

С наступлением перестроечных времён модели Субару стали интенсивно продаваться и в России, и до сих пор, несмотря на насыщенность авторынка машинами других производителей, являются предметом мечтаний многих автолюбителей. Смотрим, какие это модели, и какие колеса на Субару нужно ставить.

Subaru Legacy

Subaru Legacy 2009

Subaru Legacy 2009

В 1987-м, в автосалоне в Чикаго был представлен Subaru Legacy, призванный сменить морально устаревший Leone, и продолжающий свою эпопею и по сей день. Legacy тоже оснащался полным приводом, без перехода только на переднюю ось.

Это интересно: В 1989-м, на испытательном полигоне в Аризоне, эта машина установила два мировых рекорда, преодолев за 19 суток 100000 км, пройдя этот путь на средней скорости 223 км с остановками только на замену пилотов, пополнение горючего и расходных материалов. Вполне понятно, почему популярность Subaru Legacy не угасает вот уже 30 лет.

Легаси 2019

Разбираемся с размерностью колёс Для Субару Legacy.

Года начала выпуска

Модификации

Какие шины на Легаси

7Jx16 5/100 ET53

6.5Jx17 5/100 ET55

6Jx15 5/100 ET55

6.5Jx16 5/100 ET55

6.5Jx16 5/100 ET55

7.5Jx17 5/100 ET52

7.5Jx18 5/114.3 ET52

7.5Jx18 5/114.3 ET55

8.5Jx18 5/114.3 ET51

7.5Jx18 5/114.3 ET52

7.5Jx18 5/114.3 ET55

При выборе дисков для своего автомобиля комфортнее обратиться к специалистам, которые смогут помочь и подобрать необходимый именно для вашего железного коня. В настоящее время осуществить подбор и заказ запчастей для иномарок можно не выходя из дома.

Кстати, пятидверный универсал Subaru Legacy II Station Wagon, который выпускался с 1994 по 2014 годы, тоже установил рекорд скорости, проехавшись по хайвэю близ американского города Солт-Лейк-Сити. Почти 250 км/ч не всегда под силу и машинам с более мощным двигателем, чем 2.0TT.

Subaru Impreza

Subaru Impreza 1998

Subaru Impreza 1998

Субару Импреза – ещё одна, пользующаяся популярностью во всём мире модель с почти 30-летним стажем, впервые сошедшая с конвейера в 1992 году. Стартовала она с двигателями, применяемыми на тот момент в Legacy, в кузове хэтчбек, к которому позже добавился ещё и седан.

На заметку: В 95-97-х годах, а потом ещё в 2005-м, Impreza неоднократно побеждала среди производителей в чемпионатах мира по ралли. На ней же спортсмены-автогонщики Макрей Колин, Бёрнс Ричард и Сольберг Петтер в разные годы выиграли личные титулы чемпиона мира.

Естественно, автомобиль быстро попал в число самых престижных, а в 2009 году, с подачи журнала «Wheels magazine» он был признан в Америке автомобилем года.

С годами Импреза становится только лучше

С годами Импреза становится только лучше

Размерность колес Subaru Impreza

Смотрим, какие шины и диски на Субару Импреза стоят в заводской комплектации и разрешаются производителем на замену:

luchshie shiny na subaru forester

Содержание:

Лучшие всесезонные шины на Субару Форестер

Всесезонные шины хороши своей универсальностью. Обычно они имеют протектор, позволяющий на них ездить по любым дорогам, а также преодолевать бездорожье.

Toyo Open Country H/T

Toyo Open Country HT

Описание шины. Ассиметричные шины специально сконструированы для использования на внедорожниках и других автомобилях класса SUV.

Рисунок протектора необычный, его составляют ромбовидные блоки, имеющие наклон по диагонали, причем с разным углом.

Благодаря скошенным кромкам достигается снижение уровня производимого шума. Центральные блоки отличаются неровной формой, их кромки рассчитаны на удержание машины на асфальте, а также на снегу, снежной каше.

2 продольные канавки эффективно отводят воду. Ламели глубокие, что позволяет им работать даже при сильном износе протектора.

В плечевой зоне расположено ребро жесткости. Это позволяет улучшить устойчивость во время поворотов, а также сделать более равномерным истирание шины.

Мягкая боковина придает езде комфорт. Брекер прочный, успешно предохраняет шины от порезов.

  1. Проходят по неглубокой грязи и снегу.
  2. Мягкие.
  3. Не склонны к аквапланированию.
  4. Экономичные.
  5. Не шумные.
  6. На асфальте устойчивые.
  1. На глине буксуют.

Покрышки премиум-класса для города и небольшого бездорожья.

Continental AllSeasonContact

Continental AllSeasonContact

Описание шины. Покрышки с симметричным, V-образным направленным протектором. Разрабатывалась под условия центра и запада Европы.

У нас подходит больше для юга, можно применять и в более северных районах, если изначально не настраиваться на круглогодичного использования. Достаточно недорогая по цене.

Шины больше трассовые, их стихия – дороги с твердым покрытием. Компаунд содержит значительную добавку силики. Это улучшило сцепление с асфальтом, особенно влажным.

Мягкость и эластичность резины остается стабильным в широких пределах температур.

Блоки сделаны жесткими, нарезка ламелей небольшая. Это сделано специально для лучшей управляемости на асфальтированных дорогах и быстрому торможению на них. Борозды между блоками широкие, вода выводится через открытые плечевые каналы. Шины экономичные.

Сопротивление качению понижено благодаря силике, оптимальному рисунку протектора и оптимизированным боковинам.

Они мягкие и эластичные, но тонковаты, есть риск повредить их бордюром.

  1. Четкая управляемость.
  2. Не боится попадания в колею.
  3. Тихие.
  4. Мягкие.
  5. Экономичные.
  6. По снежной каше и неглубокой грязи идут уверенно.
  7. Высокое сцепление с твердым покрытием.
  1. Тонкая боковина.

Лучшие летние шины на Субару Форестер

Летние шины должны обеспечивать любое использование машины.

В обзоре рассказывается о 3-х летних моделях.

Toyo Open Country A/T plus

Toyo Open Country AT plus

Описание шины. Ассиметричные покрышки с глубоким рисунком. Универсальные – имеют хорошую управляемость и сцепление на асфальте. На грунтовых дорогах показатели у них ничуть не хуже.

За тягу на грунте отвечают поперечные блоки плечевой зоны направленной формы с грунтозацепами.

Беговая часть образована массивными блоками, разбитыми на 3 продольных ребра жесткости. Дренажные каналы направлены таким образом, чтобы вытеснять воду и жидкую грязь вбок.

Компаунд содержит полимеры улучшающие показатели эластичности. Это повышает прочность, позволяет резине не бояться ударов.

Также эластичность улучшает силика. Покрышки имеют усиленные брекер и каркас. Корд синтетический с добавлением дополнительных слоев. Это делает шины легкими.

  1. Легкие.
  2. Тихие.
  3. Мягкие.
  4. Не боятся ударов.
  5. Комфортные.
  6. Устойчивые.
  7. Быстро тормозят.
  8. По песку и грязи идут хорошо.
  9. Прочные.
  1. Не обнаружено.

Шины, одинаково пригодные для асфальта и поездок там, где он отсутствует.

Yokohama Geolandar A/T G015

Yokohama Geolandar AT G015

Описание шины. С этими шинами не нужно особо заботиться о выборе дорог. Им по плечу любые, вплоть до среднего бездорожья.

Рисунок агрессивный, ассиметричный. Блоки разделены зигзагообразными дорожками, ступенчатыми переходами. Каналы очень емкие за счет глубины и ширины, могут отвести большое количество воды и грязи. Отводить воду помогает сеть поперечных и продольных ламелей.

В компаунд добавлено цитрусовое масло. Сделано это для повышения эластичности, что и происходит в значительном диапазоне температур. Также добавка помогает снизить шумность.

Шины очень комфортные даже на самых разбитых дорогах. Боковина эластичная, буквально проглатывает толчки, так что ухабы в машине не замечаются.

Толщина резины повышенная, поэтому покрышки не боятся порезов и проколов. В таких покрышках кроссовер выедет из грязи, если она не чрезмерно глубока. Но и на асфальте шина идет хорошо, остается устойчивой и маневренной.

  1. Отлично идут по грязи и бездорожью.
  2. Не шумные.
  3. Хорошая управляемость.
  4. Комфортные.
  5. Мягкие.
  1. Тяжелые.

Универсальные покрышки для бездорожья и трасс.

Bridgestone Alenza 001

Bridgestone Alenza 001

Описание шины. Шины относятся к классу премиум. Рисунок на них ассиметричный, трассовый. Ниша покрышек – скоростные шоссе, городские улицы.

Протектор отличается хорошим сцеплением с асфальтом, как с сухим, так и залитым водой. За ее отвод отвечают 4 продольных канала, которые быстро удаляют ее от места контакта резины с поверхностью.

Благодаря 3D ламелям протектор долго не теряет сцепные свойства несмотря на износ. Кроме того, ламели блокируют перемещение блоков, из-за чего они дольше стираются.

Шашки скругленной формы для улучшения стабильности поведения. Ребро жесткости сохраняет постоянную геометрию.

На плечевых зонах блоки массивные, способствующие уверенному маневрированию. Боковина жесткая, спортивная. Из-за нее ездить по плохим дорогам, грунтовке будет некомфортно.

  1. Скоростные.
  2. К аквапланированию устойчивые.
  3. Износостойкие.
  4. Устойчивые.
  5. Маневренные.
  6. Позволяют резко тормозить.
  1. Шумноваты.

Покрышки для длительных поездок.

Лучшие зимние не шипованные шины на Субару Форестер

Фрикционные покрышки – комфортное средство передвижения в городах. Они хорошо приспособлены к чистому асфальту, достаточно устойчивы на льду и заснеженной поверхности.

В обзор вошли 3 модели липучек для Субару Форестер.

Bridgestone Blizzak DM-V20

Bridgestone Blizzak DM V20

Описание шины. Симметричные покрышки с агрессивным узором. Рисунок оптимизирован так, чтобы давление в месте контакта равномерно распределялось. Это дает больше устойчивости и увеличивает время начала пробуксовки колес.

Каналы идут перекрестно, что делает отвод воды эффективнее. Также они работают снежными ловушками, способствуя увеличению тягового усилия и укорачивая путь при торможении.

Давление в месте контакта равномерно распределено, поэтому устойчивость улучшается за счет того, что работают все ламели одновременно, врезаясь в лед и снег.

Компаунд имеет свойства губки, осушая пленку воды на дороге, если дорога влажная или обледенелая, то такое свойство значительно повышает сцепление.

Протектор глубокий – его глубина 10 мм. Боковины достаточно мягкие для комфортной езды.

  1. Не шумные.
  2. Износостойкие.
  3. Эффективно тормозят.
  4. Обеспечивают высокую тягу.
  5. На снегу и асфальте устойчивые.
  6. Хорошо идут по снегу.
  1. Дорогие.

Устойчивые на льду и укатанном снегу.

Yokohama iceGUARD SUV G075

Yokohama iceGUARD SUV G075

Описание шины. Фрикционные шины специально для машин с полным приводом. Оснащены направленным, симметричного вида рисунком. На льду и снегу тягово-сцепные показатели высокие.

Продольных канала 4, из края имеют зигзагообразную форму. Это сделано специально для лучшего сцепления с мокрым асфальтом и устойчивости на снегу.

Воду каналы отводят эффективно. Устойчивости на гололеде способствует широкое центральное ребро. Все канавки ломаной формы.

Блоки испещрены ламелями, что поднимает количество кромок зацепления, улучшая устойчивость и сцепление на асфальтированной дороге.

В состав резины включен белый гель. Протектор пронизан множеством микропузырьков. Они как губка впитывают влагу, осушая пятно контакта и уменьшая возможность проскальзывания колес. Резина мягкая, как и боковины, на этих колесах комфортно путешествовать.

  1. Цепкие.
  2. Тихие.
  3. Мягкие.
  4. Комфортные.
  5. Занос контролируемый.
  6. Хорошо идут по снегу.
  7. Четкая управляемость.
  1. Не обнаружено.

Покрышки, которые не боятся частой смены погоды.

Dunlop Winter Maxx SJ8

Dunlop Winter Maxx SJ8

Описание шины. Шины специально разработаны для полноприводных автомобилей: кроссоверов, внедорожников, пикапов. Протектор оснащен направленным, симметричным рисунком.

Плотность нарезки ламелей на блоках увеличенная. Они длинные, кромки острые. Это сделано специально, чтобы они лучше врезались в обледенелые поверхности, а также повышали устойчивость на асфальте.

В центральной части дренажные каналы сделаны в форме литеры Т. Такая форма улучшает тягу и сцепления в направлении движения.

Также становится лучше и точнее управление. Каналы зигзагообразные, ступенчатой нарезки. Они широкие и глубокие, что позволяет накапливать большие массы воды, вытесняемой из боковых канавок.

Вода и талый снег отводятся в сторону от колес, предотвращая вхождение в аквапланирование или слэшпленнинг.

Комфорт движения обеспечивается мягкими и эластичными боковинами, смягчающими неровности дороги, толчки от ухабин.

  1. На асфальте и снегу устойчивые.
  2. По снегу и грязи идут хорошо.
  3. Колеи не боятся.
  4. Износостойкие.
  5. Мягкие.
  6. По цене недорогие.
  7. Не склонны к вхождению в скольжение.
  8. Тихие.
  1. Не обнаружено.

Лучшие зимние шипованные шины на Субару Форестер

В местностях, где часты снегопады, гололед на дорогах не всегда помогают фрикционные шины. В этом случае лучший выход – это шипованные покрышки.

Шипы с твердыми наконечниками при движении вонзаются в лед, делая машину устойчивой на скользкой поверхности.

Continental IceContact 2 SUV

Continental IceContact 2 SUV

Описание шины. Модель имеет протектор с направленным ассиметричным узором. Предназначение покрышек – экстремальные условия с частыми изменениями погоды, гололедами, снегопадами.

Рисунок оптимизирован для прохождения по заснеженным и обледенелым дорогам. Но на сухом и мокром асфальте покрышки тоже устойчивы и хорошо управляются.

Они довольно комфортные, шумят не сильно. Распределение шипов продумано так, чтобы они не попадали в след, оставленный другими шипами.

Благодаря такой системе устойчивость и тягово-сцепные характеристики на льду улучшаются. Основания шипов посажены на специальный клей, прочно удерживающий их. Они практически не выпадают весь срок службы покрышек.

Внешняя плечевая зона обеспечивает маневрирование. Внутренняя отвечает за надежное сцепление с поверхностью во время разгона или торможения.

Большое количество разнонаправленных кромок и ламелей обеспечивают устойчивость как в продольном, так и поперечном направлении. Дренажная сеть развитая, рассчитана на большую массу влаги. Боковины мягкие, упругие.

Поменял колеса на зиму. Решил взять профиль повыше — перейти на 17 радиус. В целом если не считать шум от шипов — стало помягче. Диски Replay в родных размерах. Резина Nokian Hakapellita 9. Датчики давления Schrader клоны. По дискам вопросов не было. А вот резина отбалансировалась не идеально — как-то по ощущениям слишком много грузиков.

Да и монтажник сказал, что хорошо бы перебалансировать через тыщи две. Показания новых отобразились практически сразу. Замены и не заметил. Правда поставили их на на те же места и производитель тот же, что и у родных.

Фото 0

Остановился на Nokian Hakkapeliitta R3 SUV 225/55R18 102R. Могу сказать: очень мягкие, в меру тихие. Легкое подвывание присутствует на скорости до 60 км/ч, но при температуре выше 7 град ведут себя чересчур мягко, появляются лишние крены.

Итог: слишком мягкие при плюсовых температурах, но в минус мне понравились. На льду средне.

Фото 0
Фото 1

Шина гиславеда при прочих равных, рядом с хаккой почему то выглядит бубликом… профиль более округлый или что. хз.

    Износоустойчивость:

Почему мне не нравится Нокиан — в режиме экстремальных нагрузок (10 тыс км в месяц) летний и зимний Нокиан нордман проявили себя плохо… Летняя пошло по боковине буграми и стёрлось за одно лето с новья в 1 мм…

Даже Белшина себя проявила лучше… Износостойкость зимы тоже сомнительная, шипы начали покидать шину на пробеге 30 тыс. км…

Никогда не был сторонником покупки китайской резины, но в этом году решился на покупку шин Powertrac CityRover. Цена на шины довольно приятная. На мое удивление шины хорошо отбалансировались, но показались немного шумными.

    Управляемость:

Прикупил резину BFGoodrich в размере 215 75R15, было много думок встанут не встанут. Особенно по задней части. Встали хорошо! Даже запас остался, ну думаю новая грязевка встанет в аккурат, Ни где не чего не шоркает. Отбалансировались хорошо, едет ровно. По весу от зимних 205.65.15 не особо отличаются. Машина стала не много выше)

Фото 0
Фото 1

    Износоустойчивость:

Kumcho отходили свои 8 зим и время пришло прощаться, хорошая резина за свои деньги.

Фото 0
Фото 1

Летняя Корейская, кстати, очень даже не плохая резина в основном. Соотношение цена/качество самое оптимальное, как по мне. Последние Кумхо прямо сильно удивили. Очень понравились за свои деньги. Максис, которые стёр до Кумхо, стоили так же, но понравились меньше.

Взял себе 235/60 R18 гиславед нф200. Очень понравилось. За свою цену, считаю конкурентов нет.

Периодически приходится ездить за городом и время от время в городе бывает каток, на почти 3х тонной машине и шипах чувствую себя уверенне даже в поворотах. Да, шумнее чем липучка, но не критично. Использую Toyo Observe G3 ice.

Напишите свой отзыв о шинах

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

28 июня 2021, 22:11

Ну NGK если взять оригинал, то забудешь вообще об проблемах. А сейчас очень много подделок, тяжело найти ориг. Все таки .

28 июня 2021, 22:10

У подкрылков NSP появился первый отзыв!

28 июня 2021, 22:10

У гаечных ключей KRAFT появился первый отзыв!

28 июня 2021, 22:09

У магнитолы CAIXI появился первый отзыв!

28 июня 2021, 22:09

У поршней TEIKIN только 25 голосов! Рекомендуете?

28 июня 2021, 22:08

У очистителей OEM Mitsubishi только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

28 июня 2021, 22:08

У салонных фильтров ALCO только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

28 июня 2021, 22:08

28 июня 2021, 22:07

28 июня 2021, 22:06

У линзы Hella только 50 голосов! Рекомендуете?

28 июня 2021, 22:05

У набора инструментов INTERTOOL только 25 голосов! Рекомендуете?

Toyota

28 июня 2021, 22:00

28 июня 2021, 22:00

Набор головок

28 июня 2021, 21:55

Chevrolet

28 июня 2021, 21:42

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) Kalina

28 июня 2021, 21:38

28 июня 2021, 21:29

28 июня 2021, 21:22

28 июня 2021, 20:11

28 июня 2021, 20:01

28 июня 2021, 19:58

FENOX

28 июня 2021, 18:29

28 июня 2021, 18:23

Промывки системы охлаждения

Промывки системы охлаждения

28 июня 2021, 10:05

28 июня 2021, 09:17

Автоодеяло

28 июня 2021, 08:21

ГБО

28 июня 2021, 06:11

28 июня 2021, 01:15

Наверняка продешевил. Запомни, цены на брендового производителя зачастую колеблются 5-10%. Все, что ниже этих процентов .

28 июня 2021, 00:28

Может проблема в том, что вы его не правильно поставили или же деформировали при установке/пробили?)) Ну или в случае яв .

28 июня 2021, 00:00

27 июня 2021, 22:17

Стал счастливым обладателем K5 - по простому киа оптима. Машину брал с небольшим пробегом, обслуживаюсь не у дилера. Мас .

27 июня 2021, 21:32

Машина - Туссан хундай Пробег 250 тыс на Rolf 5W езжу год уже где-то. Прошел с ним все времена года. На мой взгляд, .

Жидкое стекло

27 июня 2021, 18:38

27 июня 2021, 15:39

Отличное масло, недорогое для действительно японского. Использовал в Honda Fit, угара нет (смена каждые 8 тысяч километр .

27 июня 2021, 06:50

27 июня 2021, 06:50

ТОП производителей шин для Subaru Forester

Данную запчасть для автомобилей Subaru Forester делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях шин из таких стран как: Южная Корея, Швеция, Япония, Великобритания, Германия и других.

Какие шины выбрать для Subaru Forester?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Kumho. 7% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались шины GISLAVED - 7%.

Замыкает тройку фирма Toyo с результатом в 4% голосов.

Другие запчасти для Subaru Forester

Выяснив, какие шины предпочитают ставить владельцы Subaru Forester, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В июне 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Subaru Forester среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Катушка зажигания, и других.

Subaru Forester первого и второго поколения были похожи друг на друга и напоминали больше универсал, чем классический SUV. Прорыв произошел с появлением третьего поколения. Форестер 3 стал полноценным кроссовером. Он более крупный, более практичный, с более богатым оснащением, но с некоторыми проблемами. Самые серьезные из них были связаны с дизельной версией.

Forester 4 должен был избавиться от всех проблем и недостатков предшественника и при этом стать еще более интересным. Получилось ли?

В целом, да. Его следует похвалить за практичный интерьер, довольно большой багажник и былую возможность приобрести автомобиль с богатым оснащением (больше электронных гаджетов, чем в предыдущем).

Кроме того, четвертый Форестер в 2012 году в краш-тестах по версии Euro NCAP заработал безоговорочные 5 звезд.

Когда же разговор заходит о долговечности и качестве, то механики упоминают некоторые недостатки.

Бензиновые двигатели

На Европейском рынке из бензиновых предлагался только 2-литровый агрегат. Он выпускался в двух вариантах – безнаддувном (FB20) и с турбонаддувом (FA20).

Первый, развивающий 150 л.с. – отличный двигатель для повседневных поездок. Динамика приличная (10,8 секунд до сотни), а расход не чрезмерно высокий (в среднем 10 л на 100 км).

Субару Форестер с 2.0 Turbo (240 л.с.) доставит море удовольствия от вождения, поскольку разгон удовлетворит многих - от 0 до 100 км/ч за 7,5 с. Но рассчитывать на низкое потребление топлива не приходится. На загородном шоссе аппетит мотора находится на уровне 10 литров, а в городе – 14-15 литров. Это следствие не только большой мощности, но и эффекта от использования стандартной трансмиссии Lineatronic (вариатор).

В России и США был доступен еще один бензиновый атмосферник - объемом 2,5 литра (FB25).

Все бензиновые агрегаты получили надежный цепной привод ГРМ.

К сожалению, в дорестайлинговых образцах (12-14 года выпуска) моторы серии FB (FB20/2.0 и FB25/2.5) после 100-150 тыс. км начинают потреблять много масла. Все дело в неудачной конструкции маслосъемных колец, которые залегают.

За ремонт приходится платить порядка 70-80 тыс. рублей. Отдельные владельцы прибегли к замене двигателя на контрактный - около 100-120 тысяч рублей. Тем, кто во время гарантии успел обратиться с проблемой в официальный сервис, меняли блок двигателя (так называемый шорт-блок) за счет производителя.

Дизельный двигатель

Проблемы с дизельным двигателем исчезли (официально в России не предлагались). Мотор были усовершенствован. Да, при больших пробегах бывают неполадки с оборудованием, но они встречаются практически во всех современных дизелях. Главное, что неисправности сцепления и двухмассового маховика, беспокоившие владельцев третьего Форестера, не наблюдаются в принципе. Прекратились и случаи чрезмерного увеличения осевого зазора коленчатого вала или проворачивания вкладышей.

В настоящее время турбодизель в основном донимает только проблемами с навесным оборудованием. Патрубок, соединяющий турбонагнетатель с промежуточным охладителем (интеркулером), довольно быстро ломается. Не отличается долговечностью и патрубок, связывающий интеркулер с дроссельной заслонкой. При больших пробегах возникают вопросы к EGR и DPF.

Тем не менее, турбодизель дорогой в ремонте. Если сломается что-то серьезное, то затраты на восстановление окажутся высокими.

Вариатор

Что касается вариатора, то серьезных проблем с этими коробками пока не бывает. Трансмиссия CVT порой даже выдерживает жесткое обращение.

Но ремонты случаются. Обычно подводят соленоиды - сгорает обмотка (после 80-120 тыс. км). Чаще приходится менять тот, что управляет муфтой подключения задней оси (4-5 тыс. рублей плюс 6-7 тыс. рублей за работу). А всего их там шесть штук.

Атмосферные двигатели шли в паре с вариатором TR580, а 2-литровый турбомотор - с TR690. В дорестайлинговых XT (версии с турбонаддувом) вариатор нередко давал течь - требовалось переуплотнение крышек насоса. Для решения проблемы необходим демонтаж коробки (20 000 рублей).

Если машина эксплуатируется в сложных условиях, то интервал замены масла в вариаторе лучше сократить с 60 до 40 тысяч километров. Кроме того, использовать необходимо специальное масло. Суммарные затраты составят около 11 000 рублей.

Вместе с тем, стоит отметить положительно не только выносливость CVT, но и ее работу. Привод реализован с помощью клиновой цепи. Коробка имеет 6 виртуальных передач, а реакция на команды длится не дольше 100 миллисекунд. Диапазон передаточных чисел широк и составляет 6.28, что позволяет эффективно использовать крутящий момент двигателя.

Система полного привода

Полный привод, по-прежнему, сильная сторона модели. Тяга по осям распределяется с помощью межосевого дифференциала (блокируется автоматически), который оказывается эффективен в сложных условиях.

Также следует отметить, что в версии с коробкой CVT в полевых условиях оказывает помощь система X-Mode. Она меняет характеристики двигателя, вариатора и активирует, например, систему помощи при спуске с горы.

В бензиновых версиях можно рассчитывать на систему SI-DRIVE, которая приспосабливает двигатель и коробку передач к реакциям на педаль газа в соответствии с предпочтениями водителя. В атмосферном 2.0 она имеет два режима работа, а в турбированном – три.

Элементы полноприводной трансмиссии обычно не подводят.

При замене масла в переднем дифференциале, неопытные механики могли ошибочно залить свежую жидкость в вариатор. Если для вариатора, данная ситуация не катастрофичная, то для переднего редуктора - фатальная. Нелепая ошибка характерна для машин с атмосферными моторами из-за особенностей расположения заливных отверстий в вариаторе TR580.

Ходовая

По части ходовых качеств мелкий осадок оставляет только низкая точность рулевого управления, а работа подвески могла бы быть немного изысканней.

Сайлентблоки передних рычагов (от 300 рублей за аналог) нередко приходилось менять еще на отрезке 50-90 тыс. км.

В задней подвеске первым сдается плавающий сайлентблок. Он может заскрипеть после 80-120 тыс. км. Оригинальный сайлентблок можно приобрести за 2300 рублей, а качественный аналог - за 1000 рублей.

Схожий ресурс и у шаровой опоры переднего рычага (1-2 тыс. рублей).

Довольно быстро приходят в негодность задние ступичные подшипники - после 60-100 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей - 3-9 тыс. рублей за деталь плюс 1-2 тысячи за работу.

Передние подшипники более живучие - ходят свыше 100-150 тыс. км. Они тоже идут в сборе со ступицей - 3-6 тыс. рублей.

Не отличаются долговечностью и наружные ШРУС. Чаще сдается шарнир левого приводного вала (после 80-140 тыс. км). Оригинал бывает только в сборе с приводом - 48 000 рублей, а аналог можно приобрести за 3-5 тыс. рублей.

Внутренний ШРУС может капитулировать (появляются вибрации) по прошествии 150-250 тыс. км.

К этому времени может застучать рулевая рейка. За восстановительный ремонт попросят около 10 000 рублей.

Передние амортизаторы прослужат свыше 120-140 тыс. км (10-16 тыс. рублей). Задние ходят еще дольше.

Ряд машин был оборудован опциональными самовыравнивающимися задними амортизаторами. Они могут сдаться после 140-180 тыс. км. "Нивоматы" доступны только в оригинале - 51 000 рублей за стойку.

Другие проблемы и неисправности

Все кузовные детали в качестве дополнительной меры по защите от коррозии получили оцинковку, за исключением капота и крыши. К сожалению, на экземплярах старше 3-6 лет уже можно обнаружить небольшие очаги коррозии (вспучивание краски) на двери багажника и на рамках дверных стекол (в местах нахлеста металла).

Подрулевой шлейф доводится обновлять после 120-140 тыс. км. Новая "улитка" в оригинале обойдется в 23 000 рублей, аналоги стартуют с отметки 4000 рублей. В именитом китайском интернет-магазине деталь можно приобрести за 1700 рублей.

С возрастом может зашуметь моторчик печки (5-13 тыс. рублей). Некоторым удается его утихомирить после разборки и прочистки.

В рестайлинговых образцах 2016-17 года выпуска заводской радиатор кондиционера мог прохудиться уже через 3-4 года эксплуатации. Оригинальный конденсор очень дорогой - 51 000 рублей. Аналоги гораздо дешевле - 6-13 тысяч рублей. Работа по замене с заправкой системы потребует дополнительных 3000 рублей.

Стоит ли покупать?

Subaru Forester IV, несомненно, замечательный автомобиль. Рекомендаций достойны рестайлинговые версии. Пока они собирают более высокие оценки за долговечность. Только не забывайте регулярно менять масло. Издержки, связанные с обслуживанием не слишком высоки. Хуже дела с самой покупкой. За ухоженный рестайлинговый Субару Форестер с бензиновым 2.0 / 150 л.с. придется выложить около 1 500 000 рублей.

Читайте также: