Какую резину поставить на ларгус на зиму

Опубликовано: 01.05.2024

luchshie shiny na lada largus

Содержание:

Рейтинг лучших всесезонных шин на Лада Ларгус

Tigar ALL SEASON

Tigar ALL SEASON

Описание шины. Свойства сбалансированы для круглогодичного использования. Рисунок центральной части протектора в виде рыбьего скелета.

Он позволяет эффективно выводить из-под шины воду, снежную кашу, грязь. Снижается опасность аквапланирования, повышается проходимость.

Мощные блоки протектора на плечевых зонах увеличивают тягу, улучшают прохождение поворотов, сокращают тормозной путь на мокром и сухом асфальте.

В состав резины входит силика. Благодаря ей улучшается прилипаемость к дороге и снижается расход топлива.

Боковина мягкая, эластичная. Это позволяет передвигаться по самым плохим дорогам достаточно комфортно, т.к. шины поглощают вибрацию и толчки.

Но к бордюру лучше не притираться – высок риск порвать покрышку.

  1. Хорошая проходимость по снежной каше и грязи.
  2. Не боится аквапланирования.
  3. Бюджетная стоимость.
  4. Хорошо поглощает толчки и вибрацию на плохих дорогах.
  5. Ударостойкая.
  6. Мягкая.
  7. Хорошо балансируется.
  1. Боковина мягкая, легко порвать о бордюр.

Пользователи отмечают что данная шина хорошо подойдет для тех, кто не хочет менять резину летом и зимой.

Рейтинг лучших летних шин на Лада Ларгус

Белшина Artmotion

Artmotion

Описание шины. Изготавливается в Республике Беларусь. Три продольных канала и сеть насечек неплохо справляются с выводом воды из пятна контакта.

Тягово-сцепные свойства стабильные. Управляемость легкая на сухой и мокрой трассе. Сопротивление качению снижено, что способствует экономии топлива.

Зигзагообразные насечки центральной части протектора способствуют устойчивости на курсе, а мощные блоки на плечевых зонах улучшают проходимость и способствует уверенному прохождению поворотов.

Одна из причин популярности – бюджетная цена. Шины действительно недорогие по сравнению с аналогами от именитых брендов.

Конструкция усилена металлокордным брекером, что придает ей прочность.

Хорошо себя чувствует на плохих дорогах, не боится ударов, но боковина жестковатая, поэтому довольно шумная. По грязи и мокрой траве скользит.

В целом модель подойдет для спокойной езды без излишней динамики.

  1. Недорогая.
  2. Есть бортик для защиты от соприкосновения с бордюром.
  3. Хорошо балансируется.
  4. Уверенная управляемость.
  5. Не боится ухабов.
  6. Неплохие тормозные характеристики.
  1. Жестковата.
  2. Плавает на больших скоростях.

КАМА Breeze

kama Breeze

Описание шины. Рисунок протектора направленного типа.

Четыре продольные канавки обеспечивают быстрый отвод воды от места контакта с поверхностью, удаляя ее через сеть борозд. Это значительно уменьшает опасность аквапланирования.

По центру проходит сплошное ребро, благодаря которому поддерживается курсовая устойчивость.

Шины не для динамики, а для спокойного вождения. Неплохо держат дорогу, тормозят эффективно, в том числе на влажной дороге, негромкие.

В целом уверенный середнячок, на котором можно ездить по хорошей и разбитой трассе, а также грунтовке. Можно даже заехать в небольшую грязь.

Износостойкость неплохая, при спокойном режиме ходит 4-5 сезонов. Но что-то особенное ждать от них не стоит.

Главная привлекательная особенность – очень низкая цена. Весь комплект можно взять за ту же стоимость, что одно колесо именитого бренда.

  1. Очень недорогие.
  2. Износостойкие.
  3. Неплохая управляемость.
  4. Не боятся колеи.
  5. Не склонны к аквапланированию.
  6. Не громкие.
  1. При динамичной манере езды хватает ненадолго.

Рейтинг лучших зимних не шипованных шин на Лада Ларгус

Белшина Artmotion Snow

Artmotion Snow

Описание шины. Рассчитана на суровую северную зиму. При сильных морозах не дубеет.

По центру протектора расположена продольная канавка с зубчатыми краями. Зубцы отвечают за устойчивость на курсе, а сама канавка отводит воду, снег и снежную кашу.

Блоки оснащены зубчатыми кромками для улучшения сцепления, маневрирования и торможения. Зигзагообразные ламели способствуют лучшему торможению.

Модель бюджетная, более дешевые шины найти довольно трудно. Прочные, хорошо идут по укатанному или неглубокому снегу.

Конструкция усилена кордом из нейлона и металлической проволоки, тем не менее, весят они не много. Чудес от модели ждать не нужно.

Ее стихия – спокойная езда. На скорости свыше 90 км/ч управляемость ухудшается, так что лучше не гнать. В колее ведет себя не очень устойчиво.

  1. Недорогая.
  2. Не шумная.
  3. Мягкая боковина.
  4. Протектор глубокий.
  5. Неплохо идет по снегу.
  1. Не любит езды в колее.

Viatti Brina V-521

Viatti Brina V 521

Описание шины. Лучше всего использовать в пределах крупных городов.

Резина мягкая, позволяет стабильно комфортно ездить в любых условиях: на сухом и мокром асфальте, в слякоть и при снежном покрове на дороге.

Три продольные дорожки и развитая система глубоких канавок отлично справляются с отводом снежной каши и воды, так что аквапланирования или слашплэнинга можно не боятся.

Мощные блоки протектора с увеличенной эластичностью увеличивают проходимость по снегу и грязи, при этом надежно прилипают к чистому асфальту.

Шашки центральной зоны имеют форму, способствующую курсовой устойчивости.

В модели применена технология VSS с переменной жесткостью боковины. Такой подход позволяет колесу адаптироваться под дорогу, не снижая уровня комфорта передвижения.

Несмотря на мягкость, резина прочная, износостойкая, не боится ударов на ухабах и ямах.

Достойный вариант для зимы для мест, где не рекомендуется использовать шипы.

Зимние колеса на «Ларгус» — те изделия различного размера, которые можно без особых проблем подобрать. Даже у начинающих автомобилистов никаких проблем с этой задачей возникнуть не должно. В этом деле главное — определиться с оптимальными размерами покрышек, брендом производителя и необходимыми характеристиками. В отличие от летних автошин, для зимний не требуется гнаться за размером самих изделий. Его, наоборот, необходимо максимально снизить.

Представленный автомобиль «Лада Ларгус Кросс» от концерна «АвтоВАЗ», независимо от года выпуска, является моделью с кузовом универсал и комплектуется литыми колесами или стальными штампованными в базовых версиях. Стальные встречаются довольно редко, на данную марку более распространены именно литые варианты исполнения. Параметры, характеристики и рекомендуемые размеры оригинальных зимних шин должны соответствовать установленным производителем.


Колеса на «Ларгус Кросс», зимние

Зимняя резина на «Ларгус»: советы

Автомобиль Lada Largus Cross представляет собой построенный на базе «Дачиа Логан» и перестроенный для нужд отечественного рынка. Является совместным проектом двух компаний, «Рено» и «Автоваз» для расширения присутствия на рынке России обоих брендов. Выпускается с 2012 года. За все время производства обрел достаточно большое количество поклонников благодаря универсальности, относительно приятной цене и высокому уровню качества. Производится в пяти- и семиместных вариантах. Есть модель в виде грузового фургона или пассажирского универсала. Версия «Кросс» является наиболее дорогой, спортивной. На нее устанавливаются колесные диски в легкосплавном исполнении и множество других интересных вещей.

Как и любой другой автомобиль, «Ларгус Кросс» не обходят стороной износ покрышек или необходимость их замены вследствие смены времени года. Независимо от причины, происходить замена резины должна всегда своевременно. Важно, чтобы новый комплект шин по диаметру и ширине соответствовал старому, иначе изделия не установятся на колесный диск. В любом случае требуется своевременно, качественно и правильно выбрать новый комплект зимних автошин из большого ассортимента представленной продукции в магазинах. Характеристики изделий могут кардинально отличаться, поэтому выбор должен быть как можно более качественным.

Зимние покрышки для «Ларгус Кросс», как и любой другой модели концерна, могут эксплуатироваться только в холодный период со средним температурным режимом ниже нуля градусов по Цельсию. Температура, превышающая указанную, однозначно не подходит и требует срочного перехода на летнюю или всесезонную резину. Протектор зимних покрышек намного превышает глубину протектора летних. Также особо важным моментом при выборе является то, что шины для летнего или зимнего сезонов имеют кардинально разный состав химических элементов. Этот состав изготавливается производителем для определенного температурного режима. Состав зимних шин делается именно такой, чтобы изделия могли выдерживать низкие температуры и имели максимальное сцепление с дорожным покрытием даже в очень плохих условиях.


Largus Cross Black Edition

При повышении средней температуры выше пяти градусов по Цельсию зимние шины становятся мягкими и очень быстро изнашиваются. Эксплуатация резины такого типа в теплую погоду запрещена. Летние, наоборот, при пониженной температуре очень сильно твердеют. В связи с этим качественный выбор колес именно для зимнего времени года имеет исключительное значение.

Три вида зимних шин, которые возможно установить на машину «Ларгус»:

  • Скандинавские покрышки. Поскольку наиболее лютые зимы случаются в северных скандинавских странах, то тип шин приобрел идентичное название. Такие шины производятся и предназначаются для использования в условиях очень холодных и заснеженных зим. Протектор у них выполнен в виде ромбов, которые располагаются в шахматном порядке.
  • Европейский тип резины. Предназначается для применения в условиях умеренных и достаточно теплых зим с редкими осадками. Поскольку в большинстве стран Европы климат относительно теплый, то такие изделия могут эксплуатироваться в средних по сложности условиях. Протектор выполнен в виде «елки».
  • Шипованные шины. Придают автомобилю максимальную эффективность при езде на льду и засыпанном снегом дорожном покрытии. Применение таких покрышек позволит получить уверенность при передвижении по льду. Однако на обычном асфальте такие изделия шумны и бесполезны. Отличаются вставленными в протектор стальными шипами, которые придают максимальную управляемость в гололед и снег.

Зимние шины на «Ларгус Кросс»: какие выбрать

Если большую часть года дороги в местности находятся в плохом состоянии, не очищаются от снега и регулярно покрываются ледяной коркой, то наиболее оптимальным будет использование шипованных шин. Однако следует помнить, что такой тип совершенно бесполезен на асфальте. Если автомобиль чаще используется на нормальных дорогах в городе, то такие шины будут только сильно изнашиваться. Их шипы быстро сотрутся или отпадут.

В городе, где дороги часто и быстро очищаются от снега и находятся в приличном состоянии, больше подойдет обычная «липучка».


Зимние шипованные шины на «Ларгус»

На какие параметры и характеристики обращать внимание при выборе резины на «Ладу Ларгус Кросс»

При выборе резины для модели «Лада Ларгус» необходимо следовать ниже представленным размерностям как самих шин, так и дисков.

Рекомендованный размер шин:

  • 185/65 R15;
  • 205/55R16.

Что касается дисков, то для них параметры и размеры следующие:

  • Разболтовка диска — 4×100.
  • Ширина обода — 7.0J, дюймов.
  • Вылет обода — ET 40, миллиметров.
  • Диаметр центровочного отверстия — ЦО 60.1, миллиметров.

В заводской комплектации версия «Ларгус» комплектуется колесами на 14, 15 или 16 дюймов. Для исполнения «Кросс» положены только 16-дюймовые колеса. Выбрать зимнюю резину на этот автомобиль можно без особых трудностей, главное — соблюсти все требуемые размеры.

Типоразмер резины на «Ниву» с размером 4х4 на 16 присутствует в модельном ряду практически всех автоконцернов. Они устанавливаются преимущественно .

Зима совсем близко, пришло время озадачиться покупкой резины. Данный процесс считаю крайне важным, хоть многие недооценивают, предпочитая дешевые или "популярные", как правило, просто дорогие решения.

Поскольку автомобиль далеко не первый и много что попробовал за предыдущие годы, решил описать логику выбора с разбором особенностей разных моделей.
Первое, на что стоит обратить внимание — это условия эксплуатации. Понятное дело, что ни в каких гонках (читай ралли-спринтах) на Ларгусе участвовать не планируется, далекие междугородные поездки будут и в любую погоду, однако основным, как и у большинства, планируется эксплуатация по городу. В разной местности зима выглядит по-своему, но в московском регионе преобладает около нулевая температура, со средним количеством снега. Покрытие улиц в 95% случаев — асфальт. от чистого сухого до реагентной каши. Во дворах возможны сильные обледенения, глубокий снег.
Второе — цена вопроса. Совсем давно, попробовав еще Гиславед НФ3, укоренился во мнении, что хорошая резина зимой не просто важна, необходима. Потому экономить нежелательно, хотя местами и возможно, но пока не об этом. Основное, что хотелось бы сказать тут — следует готовиться к покупке не самой дешевой НОВОЙ резины. Остальные варианты практически неприемлемы, найти в продаже 1-сезонную БУ в идеале существенно дешевле новой не получится, а катать жесткое бу, с глубиной протектора меньше 5-6мм и старше 4-5 лет — недопустимо.
Третье — выбор бренда. Со своими особенностями разумны к покупке только Нокиан, Континенталь (Гиславед), Мишлен и, вероятно, некоторые модели Гудьир (на личном опыте не пробовал, но в тестах показывают себя неплохо). Корейцы и японцы до сих пор не научились делать хорошей зимней резины. Про китай и отечественные бренды вообще молчу, использование такого — опасно для психики и здоровья в целом.
Вопрос размерности для гражданской эксплуатации не стоит, рекомендованные заводом, желательно с минимальным (из рекомендованных) диаметром диска. Курсовая устойчивость на асфальте зимой совсем не актуальна и все эти подламывания покрышки никак не будут заметны. А вот более высокий профиль даст лучшую мягкость и стойкость к разрывам и грыжеобразованиям на разбитых в начале весны дорогах. Впрочем, если диски уже есть и идет простая перебортовка, то и этот вопрос снимается.

Перейдем от теоретических раскладок к конкретным ценностям и моделям.
Я эксплуатировал: Ниишп-ралли (без шипов), Гиславед НФ3, Нокиан Хаккапелита 4, Нокаиан Хаккапелита 7, Йокогама IG30 (без шипов).
Определенные моменты стоит внимательно рассмотреть:
1. С годами шины становятся лучше, сравнивать 25-летнюю снежинку с любой современной глупо. Но разница в прогрессе между моделями 8-10 летней давности уже не так значительна, к примеру на спринтах, помнится, Гиславед
проигрывал 4 хаке, но не так, чтобы вечность. А 4 хака проигрывала 7 и вовсе, совсем немного. Для обычной гражданской эксплуатации — эта разница в 2-3% НЕЗАМЕТНА! Главное: что все это уже ХОРОШАЯ резина, и даже наполовину беззубый гиславед давал чувство уверенности на обледенелой и заснеженной дороге. Можно было позволять ехать как угодно (с поправкой на зиму, конечно). Из чего для себя я делаю первый вывод: Гнаться за самыми современными моделями необходимости нет! (тем более, на спринтах, на сколько мне известно, 8 хакка не выигрывает у 7 нисколько).
2. Шипы или не шипы… Вопрос самый спорный и сложный. Если человек мало ездит, на машине с хорошей шумкой, а еще и с малым опытом зимней езды, то скорее всего стоит брать шип, независимо ни от чего. Но у меня ситуация иная. Тут мы опять вернемся к прогрессу зимних шин. Если Ниишп-ралли на льду оказывался просто беспомощным (почти как всесезонка), то уже даже самая слабенькая Йокогама (по тестам — полный отстой) не теряла контакт полностью и немного управлялась. Тут я решил немного рискнуть и попробовать провести долгую эксплуатацию современной шины СКАНДИНАВСКОГО типа БЕЗ шипов. Если на голом льду, она хотябы раза в полтора лучше, то это уже допустимо… зато 99% эксплуатации — это асфальт или укатанный снег, где разницы в сцеплении нет. Зато отсутсвие шума — дорогого стоит! Поездив 2 сезона на нешипе, нет ни малейшего желание снова слушать цоканье гвоздей=) В общем повторю, вопрос не однозначный, но после раздумий, я посчитал такой вариант более подходящим для ежедневной езды! Однако…
3. … Нешиповки тоже бывают разного типа. Европейского, каким была Йоко… и Скандинавского. Так вот высота протектора — это плюс! это хорошая проходимость и у Йокогамы были проблемы с этим. Соответственно если иногда выезжать загород, данный фактор становится очень значимым.
4. Выбор бренда опять таки осуществлялся в рамках, описанных выше. Здесь стоит отметить худшую проходимость у мишленов и традциционное вылетание шипов на гиславедах (хотя, вероятно на новой модели это исправлено технологие вклейки от Конти). В остальном личный опыт эксплуатации Хакки. Резина прочная, бывало всякое.

Грыжи не вылазят и это классно. Опять же высокий профиль и штампованный диск должны еще улучшить ситуацию. Путем анализа цен на рынке, выбор был остановлен на продукции Нокиан. После, уже долгих раздумий над выбором R2 или nordman rs, выбор пал на последнюю. Хоть и хочется всегда прикоснуться к высоким технологиям, но, как я уже писал выше, разница в 2-3% по большинству параметров (результаты тестов ЗР, это подтверждают). Да и катался я в свое время и на Хакке R и Rsi и даже на старой Q. На льду они немного проигрывали шипованным аналогам своего времени, но, по тем коротким поездкам, поведение машины казалось нормальным. А вот разница в цене — внушает…больше 30%.
Параметры на сухом-мокром асфальте же и вовсе не важны, ведь управляемость ларгуса далека от идеала, да и разгоняться до 150, сомнительно, что придется. Посему встречайте:

Правильно подобранные шины – залог безопасности передвижения на транспортном средстве. Автомобиль Лада Ларгус выпускается в нескольких комплектациях, и тип устанавливаемых колес может отличаться в зависимости от года. При выборе колес следует учитывать диаметр резины, ширину колеса, максимально допустимую скорость.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

Стоит отметить: размерность шин и колес не только делает внешний вид автомобиля более стильным. Но и влияет на поведение транспортного средства на дороге. Lada Largus выпускается концерном АвтоВАЗ. Производитель гарантирует хорошую управляемость, отсутствие проблем с подвеской только при использовании колес рекомендованных размеров.

Lada Largus

Некоторые производители указывают для своего автомобиля несколько допустимых типов колес. Однако Ларгус является исключением. Концерн АвтоВАЗ установил всего 1 допустимый тип колес. Он имеет типоразмер 185/65 мм диаметром 15 дюймов. Стандартные параметры для дисков Лада Ларгус:

  • 6J на 15;
  • вылет (ЕТ) – ЕТ50;
  • разболтовка ступиц – 4 ×100 мм.

Однако стоит отметить, что Lada Largus – это адаптированный для российского рынка автомобиль Dacia Logan MCV 2006. В технических характеристиках иномарки прописан аналогичный размер для шин, дисков. Потому при выборе резины можно руководствоваться рекомендациями именно для Logan MCV 2006.

Серия Lada Largus представлена тремя отдельными версиями – R90, F90, Cross. Можно приобрести версии с 7 или 5 местами. Также присутствует грузовая версия. Она маркируется как F90. Присутствуют некоторые отличительные особенности для версии автомобиля Cross.

Рекомендуется устанавливать колеса 205/55 мм. При этом диаметр составляет 16 дюймов – вместо 15 как на остальных версиях. Радиус отверстия (PCD) составляет 100 мм. Вынос диска идентичен для всех без исключения моделей – 50.

Какие нештатные размеры можно поставить

Нередко владельцы устанавливают на свои автомобили колеса, размерность которых отличается от штатных. Согласно статистике одним из самых частых вариантов становится колесо диаметром 14 дюймов с размерностью 185/70 R14. Чуть менее популярным решением является шина меньшей ширины – 165/80 R14.

Для колес диаметром 15 дюймов – 195/65 мм. Некоторые владельцы устанавливают на свои автомобили резину внушительной ширины:

  • 205/55 R16;
  • 195/60 R16;
  • 195/55 R16.

После небольшой доработки кузова можно установить колеса большего диаметра – 17 дюймов. Однако следует помнить, что использование резины и дисков, вес которых отличается от штатных более чем на 2-3 кг, приведет к ускоренному износу ступичных подшипников, шаровых опор и рулевых наконечников. При использовании дисков диаметром 17 дюймов допускается устанавливать резину следующих типоразмеров:

  • 205/50 мм;
  • 205/45 мм;
  • 225/45 мм;
  • 215/50 мм.

Если правильно подобрать диски и доработать кузов, то вполне реально установить шины размером 215/35 мм и 215/40 мм диаметром 18 дюймов. Однако такие изменения существенно скажутся на управляемости. Потребуется воспользоваться специальным валиков для раскатки колесных арок. Предварительно стоит проверить как колесо «сидит». Не допускается трение о подкрылок. Если протектора колеса в любом из положений руля касается пластиковых подкрылков – это может стать причиной серьезных неполадок:

  • поломки брызговика;
  • выхода из строя подкрылка.

Также при трении о пластик быстро стачивается протектор резины. Что ведет к необходимости преждевременно замены колес. Хорошее решение – предварительно «примерить» резины, проверить её совместимость. Это позволит избежать покупки неподходящих колес.

Шина Ларгус

Какое давление в шинах

Важно перед каждой поездкой проверять уровень давления в колесах. При слишком низком значении:

  • ухудшаются сцепные свойства;
  • резина может лопнуть при резком повороте;
  • протектор изнашивается неравномерно;
  • увеличивается расход топлива.

Избыточное давление также становится причиной проблем:

  • ухудшаются сцепные свойства с дорожным полотном;
  • автомобиль более чувствительно реагирует на все неровности дороги;
  • повышается нагрузку на основные элементы кузова;
  • в салоне присутствуют посторонние шумы.

Ознакомиться с рекомендованными параметрами давления можно самостоятельно. Подробная информация об этом располагается на специальной металлической табличке, размещенной на двери автомобиля. Для передних колес нормальным является 2.4 бара, для задних – 2.6. Причем нагрузка, количество находящихся в салоне пассажиров не имеют какого-либо значения.

Для контроля давления в колесах лучше всего держать под рукой манометр. Сегодня приобрести его можно в любом магазине – буквально за 200-300 рублей. Такой суммы вполне достаточно для приобретения механического или электронного манометра.

Обзор лучших летних и зимних шин

Marshal I Zen KW15 обойдется покупателю несколько дороже – примерно 2 900 рублей. Шипы также отсутствуют, но такие покрышки позволяют чувствовать себя на дороге более комфортно. Максимально допустимая скорость движения по трассе – 190 км/ч.

Marshal I Zen KW15

Landsail Winter Lander станет отличным решением водителей практикующих агрессивный стиль вождения и предпочитающих передвигаться на большой скорости. Резина отлично держит дорогу, скоростной индекс Н позволяет стабильно передвигаться на скорости до 210 км/ч.

BF Goodrich G-FORCE WINTER2 – типичная липучка. Несмотря на сравнительно небольшую стоимость данная модель может похвастаться хорошим сцепление с дорожным полотном вне зависимости от его состояния (дождь, снег, гололед). Крепкая боковина позволяет легко входить в повороты.

Goodyear UltraGrip Ice + снабжается 250 шипами на каждое колесо. Наличие стальных шипов позволяет отличной «держать» дорогу вне зависимости от её состояния. Даже гололед не станет преградой для водителя – автомобиль на шипованных шинах отличной войдет в любой поворот.

Goodyear UltraGrip Ice +

Многие владельцы достаточно легкомысленно относятся к подбору летней резины. Однако хорошие покрышки сделают машину более управляемой, стабильной на дороге. Falken FK-452 гарантирует хорошее сцепление в любую погоду. Наличие большого количества борозд исключает процесс аквапланирования.

BF Goodrich G-GRIP – недорогая и очень выносливая резина. Многие владельцы отмечают её почти полную бесшумность при любой скорости. Хорошее сцепление с дорогой обеспечивается формой протектора.

Maxxis MP10 MECOTRA позволяет сократить до минимума тормозной путь. Стоимость такой модели сравнительно невелика. Однако при температуре менее 20 градусов Цельсия покрышки начинают шуметь.

Maxxis MP10 MECOTRA

Goodyear Vector 4Seasons Gen-1 позволяют с комфортом управлять автомобилем практически любой массы – вне зависимости от количества пассажиров либо наличия груза. Отличается глубиной своего протектора. Хороший выбор для часто передвигающихся по грунтовой дороге.

Использование рекомендованной резины с номинальным давлением – залог безопасной эксплуатации транспортного средства.

Шина – это не просто резина, смягчающая проезд неровностей, а функциональная конструкция, отличающаяся сложным устройством. Она обеспечивает сцепление колёс с любым дорожным покрытием, эффективное торможение и реализует тяговые характеристики двигателя. От шин зависят проходимость транспортного средства, расход топлива и создаваемый автомобилем уровень шума.

Колеса на ларгус

Типоразмеры колёс Лады Ларгус

Размер колёс влияет не только на внешний вид авто, но и на то, как он будет вести себя на дороге. «АвтоВАЗ» указывает только один типоразмер колес для Лады Ларгус – 185/65 R15. Параметры колёсного диска:

Точно такой же размер указан и для Рено Логан, от которого для Ларгуса позаимствовано большинство узлов и деталей. Помимо этого размера, допускается установка других:

  • 185/70R14;
  • 195/65R15;
  • 205/55 R16;
  • 205/50R17.

При выборе следует учитывать, что размер колеса не должен значительно отличаться от штатного. Установка увеличенных колёсных дисков и шин может негативно сказаться на работе систем ABS и ESP, будет нарушена их калибровка.

На разгон и сцепные характеристики влияет масса колес – чем меньше это значение, тем быстрее автомобиль будет разгоняться и лучше держать дорогу.

Иная ситуация с Ладой Ларгус Кросс в кузове фургон. На эту модель с завода устанавливаются колесные диски с радиусом R16, все остальные параметры (вылет, разболтовка) аналогичные.

Диски ларгуса

Подбор шин для Лады Ларгус

«АвтоВАЗ» оснащает комплектации выше базовой шинами Continental Premium Contact, но обычно только летними. По этой причине у владельцев возникает вопрос, как подобрать летнюю, зимнюю или всесезонную резину на свой автомобиль.

Выбор летних покрышек

Шины обязательно должны соответствовать типоразмеру колёсного диска. При выборе учитывается индекс скорости и массы, бренд и рисунок протектора. Важную роль играет дата производства шин – если они изготовлены более 5 лет назад, от такой покупки лучше отказаться.

Рисунок протектора

Выделяется три вида рисунка: асимметричный, направленный и симметричный. Последний – самый популярный, так как считается универсальным и подходит к большинству автомобилей. Это оптимальный вариант для повседневной езды по городу – без участия в гонках, эксплуатации на бездорожье. Основополагающая причина выбора такого рисунка – доступная цена. Шины на Ладу Ларгус с симметричным рисунком дешевле всех остальных. Минусы у такой резины тоже есть – плохая управляемость на высокой скорости и мокром асфальте, проблемы с прохождением крутых поворотов.

Рисунок протектора

Направленный рисунок протектора неплохо справляется с умеренным бездорожьем и хорошо отводит воду, показывает нормальную управляемость и устойчивость на мокром дорожном покрытии. Из недостатков отмечаются чрезмерная шумность, их нельзя поставить на разные стороны из-за строгого направления, мягкие края протектора снижают курсовую устойчивость.

Ассиметричный рисунок показывает лучшие характеристики: хорошая курсовая устойчивость, снижение риска аквапланирования, можно менять колеса местами при необходимости, повышенная управляемость на большой скорости. Единственный недостаток – высокая цена.

Высота профиля

Если поменять колесные диски невозможно, рекомендуется устанавливать стандартный типоразмер шины. Многие владельцы стремятся улучшить внешний вид автомобиля. Самый очевидный способ это сделать – установить диски увеличенного размера, а для этого понадобится соответствующая резина с низким профилем.

При высоте профиля более 60% авто нецелесообразно использовать на трассе – такая шина подходит для плохого дорожного покрытия, смягчает все неровности. Для езды по асфальту лучше использовать низкопрофильную резину, так как она способствует улучшению динамических характеристик и управляемости. Но комфорт езды снижается – каждая неровность будет отдаваться в подвеску.

Зимние шины

При выборе зимней резины многое зависит от бюджета, ведь на рынке есть европейские, японские, китайские, российские бренды, которые выпускают шины в разных ценовых сегментах. Для Лады Ларгус рекомендуется использовать зимой стандартные шины, рекомендованные производителем. Остаётся выбрать между шипованными и нешипованными.

Шины с шипами

На управляемость при езде по снегу влияет вовсе не наличие шипов, а рисунок протектора. Рисунок нешипованной резины должен содержать множество прямоугольных блоков, расположенных в шахматном порядке. Важна и глубина протектора – она должна быть минимум 8 мм. Хорошее сцепление с зимней дорогой обеспечивают ламели. Нешипованную резину часто называют «липучкой». Это идеальный вариант для регионов с мягкой зимой, где гололёд и температура ниже 5 градусов – скорее исключение. Для мокрого снега подойдёт шина с направленным рисунком протектора, так как он хорошо отводит воду. Преимущества нешипованной резины:

  • подходит для использования на мокром и сухом дорожном покрытии;
  • не шумит;
  • не оказывает негативного воздействия на дорожное покрытие;
  • устойчива к высоким температурам и не ухудшает управляемость.

Главный минус нешипованных шин – непригодность к использованию в условиях обледенелого дорожного покрытия. На льду и укатанном снегу не обойтись без шин с шипами.

Чем больше шипов на поверхности протектора, тем лучше сцепление с зимней дорогой – пробуксовка снизится, а тормозной путь значительно сократится. Но и у таких шин есть свои недостатки:

Несмотря на большое количество недостатков, именно шипованная резина на Ладу Ларгус приобрела наибольшую популярность в средней полосе и на севере, где погодные условия не позволяют использовать другие виды шин.

Выбор всесезонных шин

Нишу универсальных покрышек занимает всесезонная резина. По большей части такие шины выпускаются с ассиметричным рисунком протектора. Внутренняя сторона имеет прямоугольный рисунок и подходит для езды по снегу, дополнительно повышая сцепные качества на обледенелой дороге. Наружная сторона имеет V-образный протектор, позволяющий эффективно удалять воду из пятна контакта шины и дороги. «Всесезонки» бывают разных видов. Наибольшую популярность получили шины, адаптированные для использования на асфальте в летнее время, но для зимних трасс это не лучший вариант. Рассматривать внедорожную резину нет смысла – ее не получится использовать на Ларгусе, хотя она и считается универсальной для зимы и лета.

Шины на круглый год

На всесезонных покрышках можно встретить две аббревиатуры – All seasons или M+S (Mud+Snow – грязь+снег). Но эти обозначения не являются официальным подтверждением возможности использования в разных условиях. К преимуществам «всесезонок» относят:

  • экономия – не требуется покупать летний и зимний комплект покрышек, особенно актуально, если автомобиль не используется круглогодично;
  • цена ниже, чем у специализированных покрышек для того или иного сезона;
  • в условиях мягкой зимы показывают лучшие характеристики, чем специальные комплекты.

На этом плюсы заканчиваются, минусов у таких колес на порядок больше. Главный их недостаток – они одинаково функциональны и летом, и зимой, проигрывая сезонным изделиям во многих параметрах. Большинство таких шин не рекомендуется использовать для езды на высокой скорости, страдают и качества проходимости в разных условиях.

«Всесезонки» изнашиваются быстро, покупка нового комплекта раз в два года – стандартная практика. Летние и зимние комплекты могут прослужить 3-4 года, а при размеренном передвижении – еще больше.

В условиях суровых зим и гололёда езда на таких колесах небезопасна, повышается риск попадания в ДТП.

Замена колес на Ладе Ларгус

Причин, по которым приходится снимать одно или несколько колес, бывает много. Это элементарный прокол, замена тормозных дисков или колодок, ремонт подвески, смена резины. Снять и установить диск на ступицу должен уметь каждый водитель, независимо от стажа и опыта. Процедура простая и вполне может осуществляться своими руками. Для замены колеса на Ладе Ларгус потребуется стандартный набор инструментов:

  • домкрат;
  • балонный ключ, может быть заменен воротком с головкой на 17 мм.

Проводить работы под автомобилем, который удерживается только на домкрате, нельзя в целях безопасности. Желательно подстраховаться и подложить кирпичи, проставки из бруса и другие подходящие приспособления.

Процесс замены

Головкой на 17 мм нужно открутить болт крепления, фиксирующий запасное колесо в нише. Для заводских декоративных колпаков – устанавливаются на штампованные диски – потребуется специальный ключ для снятия, он входит в стандартный набор инструментов. После демонтажа колпака при помощи баллонного ключа нужно ослабить болты колеса. Далее авто поднимается домкратом, колесные болты выкручиваются полностью, и диск снимается. Установка нового колеса проводится в обратной последовательности. Для штампованных и легкосплавных дисков используются разные болты.

Безопасность

Процедура замены колес не относится к сложным манипуляциям, но и здесь потребуется соблюдать элементарные правила техники безопасности. Автомобиль должен находиться на ровной площадке и твердой поверхности. Под колесами должны быть установлены противооткатные упоры, дополнительно машина фиксируется ручным тормозом. Помимо домкрата, должны использоваться страховочные упоры – в приоритете заводские изделия.

Правила замены шин своими руками

С целью экономии многие автолюбители задумываются о самостоятельной замене покрышек. Процесс не самый легкий, но выполнимый. Для работы понадобится балонник, монтажные лопатки, домкрат и компрессор или насос. При выполнении процедуры следует учесть некоторые хитрости, без которых данное мероприятие обречено на провал.

Снятие шины с диска

Для начала следует снять колесо со ступицы. Потом оно укладывается на землю так, чтобы сосок ниппеля был вверху. Из камеры или шины, в случае с бескамерной шиной, выпускается весь воздух, сосок ниппеля утапливается внутрь. Ногами нужно встать на колесо так, чтобы край покрышки отделился от обода диска. Иногда может потребоваться дополнительное усилие, если резина прикипает к металлу.

В зазор между краем шины и диска вставляется монтажная лопатка, затем – вторая. Главная задача – вывернуть боковину покрышки за край обода. Если колесо с камерой, она вытаскивается через полученный зазор. Если шина бескамерная, нужно вывернуть всю боковую часть шины за обод, затем за этот же край обода вывернуть вторую боковину покрышки и снять её с диска.

При работе необходимо прикладывать значительное усилие и соблюдать осторожность, чтобы не повредить диск. Литые изделия из легкосплавных материалов особенно хрупкие.

Монтаж покрышки на диск

Перед установкой следует убедиться, что шина подходит по размеру и не имеет дефектов. Рекомендуется убрать грузы для балансировки и старый ниппель. При установке следует учитывать маркировки на покрышке, обычно это направление движения в виде стрелок.

Для облегчения задачи по монтажу можно нанести на край покрышки и на обод диска мыльный раствор, но в разумных пределах, иначе шина будет проскальзывать. Установка проводится в порядке, обратном снятию. Сначала одевается один край покрышки, после чего за обод заводится второй.

Давление и подкачка шин

Для колес с камерой все просто – нужно накачать камеру больше, чем положено в руководстве (давление в шинах Ларгус – не более 2,1 атмосфер). Это нужно, чтобы камера равномерно села в покрышке, после этого можно спустить воздух до необходимых значений. Для бескамерной шины процесс сложнее. При попытке ее накачать воздух будет выходить через зазор между краем обода диска и боковинами шины.

Нужно накачать любое другое колесо до 4-х атмосфер. После этого с насоса снимите шланг и концом без штуцера наденьте на ниппель установленной покрышки, другой конец со штуцером надевается на перекаченную шину. Воздух под большим давлением и на высокой скорости быстро наполнит пустую покрышку. Этого будет достаточно, чтобы она села плотно на обод, не успев пропустить воздух через зазоры. Но лучше обратиться в шиномонтаж, где на специальном оборудовании такая процедура займет несколько минут. После процедуры потребуется балансировка колес, которую без станка в гаражных условиях выполнить невозможно.

В отличие от всех предыдущих моделей «АвтоВАЗа», на Ларгус изначально устанавливаются колеса большего размера. Так эта модель дополнительно подчеркивает свое родство с другими брендами. Лада Ларгус – это совместный продукт «АвтоВАЗа» и концерна «Ниссан-Рено».

Читайте также: