Как закрыть ступицу на штампованном диске киа спортейдж

Опубликовано: 29.04.2024

- это ведь именно они? Если да, то где и по чём покупали, разброс цен в интеренете от 1500 до 2000 руб/шт.
И как обстоят дела со штатными гайками (они ведь не "сквозные"), не получится ли так что они упрутся в шпильки не прижав колесо ? Или вместе с дисками были куплены дополнительно какие-то другие гайки. Ох ёёё, не Но, к примеру, запаска - тоже штамповка и никаких проблем с гайками! :thumbsup:

Вобщем делитесь опытом, заранее благодарен.

DimmyN

Бывает здесь

гайки на штамповке- не конус, а сфера-12х1,25 найти не удалось НИГДЕ

ВОТ ТАК ВОТ БУДУ ПОЛЬЗОВАТЬ ШТАТНЫЕ

Maximcheg

Сузуковод со стажем

Re: гайки на штамповке- не конус, а сфера-12х1,25 найти не удалось НИГДЕ

DimmyN

Бывает здесь

на ниве тоже конус, как и на наших штатных для литья

а 12 на 1.25 сферу нигде на нашел. на 1.5 есть

Maximcheg

Сузуковод со стажем

Вчера заказал себе диски KFZ 9285, по 1760 руб/шт, в понедельник привезут. Облазил кучу интернет магазинов, нашёл 1760 - самая дешёвая цена, где дешевле там либо нет в наличии, либо они больше не занимаются дисками, либо цена на сайте устарела. (кстате 1760 - это мне завернул манагер по телефону а на сайте цена была 1650 руб/шт ), но хоть есть плюс - доставка бесплатная! В некоторых канторах есть по 500 тугриков доставка Ох ёёё, не .

Но это всё лирика.

DimmyN, а для тупых молотком с можно объяснить - чем "конус" плох?

Свой в доску

Maximcheg

Сузуковод со стажем

SERGEY1504

Местный

Maximcheg

Сузуковод со стажем

SERGEY1504

Местный

Maximcheg

Сузуковод со стажем

SERGEY1504

Местный

Maximcheg

Сузуковод со стажем

Убедил. :thumbsup: Насчёт математики согласен, действительно очень похоже на правду .

Только не пойму формулеровку: радиус - это диаметр ОЙ Блиииин , радиус (внутренней окружности) покрышки (имхо радиус внешней окружности = внутренний радиус + высота профиля) должен быть равен радиусу диска, либо что тоже самое - диаметр (внутренней окружности) покрышки (имхо диаметр внешней окружности = внутренний диаметр + 2*(высота профиля)) должен быть равен диаметру диска. Т.е. радиус/диаметр покрышки должен быть равен радиусу/диаметру диска. А как так - радиус - это диаметр. :wideyed:

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Kia Sportage , ходовая часть автомобиля Kia Sportage , передняя подвеска Kia Sportage , задняя подвеска Kia Sportage , ремонт передней подвески Kia Sportage , ремонт задней подвески Kia Sportage

2. Передние колесные ступицы

  1. Тормозной диск.
  2. Пылезащитная крышка.
  3. Подшипник ступицы.
  4. Поворотный кулак.

Снятие и установка передней колесной ступицы

1. Демонтировать колесо.

Примечание:
Момент затяжки: 107,9

Внимание:
Соблюдайте осторожность, чтобы при снятии колеса не повредить колесные шпильки.

2. Постукивая молотком по зубилу, разблокируйте чеканку контргайки ступицы приводного вала.

Примечание:
Если торец гайки имеет резьбу (А), разблокируйте чеканку с помощью зубила, затем отверните гайку для предотвращения повреждения резьбы приводного вала.

3. Отверните гайку под чеканку (А) и снимите ее с переднего моста.

Примечание:
Момент затяжки: 294,2

Внимание:
Контргайку приводного вала необходимо заменить новой. При замене контргайки ступицы приводного вала используйте только гайку с резьбой (А) на торце.

Примечание:
- Затяните контргайку ступицы приводного вала до указанного момента и зачеканьте ее с помощью молотка и зубила.
- При наличии двух пазов выполните работу на обоих пазах.
- Глубина чеканки (А): не менее 1,5 мм.

4. Снимите передней тормозной суппорт.

5. Ослабьте болт датчика частоты вращения колеса (B) и болт кронштейна тормозного шланга (A).

Примечание:
Момент затяжки:
A: 8,8 – 13,7 Н·м.
B: 6,9 – 10,8 Н·м.

6. Ослабьте шплинт и гайку, затем снимите наконечник соединительной тяги (A).

Примечание:
Момент затяжки (A): 34,3 – 44,1 Н·м.

7. Отсоедините шарнирное соединение наконечника соединительной тяги от кулака с помощью специального инструмента (09568-34000).

Внимание:
- При использовании специального инструмента должна соблюдаться осторожность, чтобы не повредить защитный колпачок шаровой опоры нижнего рычага.
- Специальный инструмент должен оставаться прикрепленным к автомобилю, так как существует риск травмы в случае его падения во время демонтажа шарнирного соединения нижнего рычага.
- При демонтаже шарнирного соединения нижнего рычага обязательно использовать SST, поскольку использование таких инструментов общего использования, как рычаг, может стать причиной повреждений периферийный деталей.

8. Извлеките шплинт (A), затем отверните гайку (В) нижнего рычага.

Примечание:
Момент затяжки: 98,0

9. Отсоединить с помощью специального инструмента (0K545-A9100) передний нижний рычаг от поворотного кулака.

  • Вывернуть болты переднего поворотного кулака, затем завернуть и затянуть болт подрамника (A).
  • Установите дополнительный корпус (В) между передним кулаком и болтом дополнительного корпуса.
  • Затяните болт (С) для увеличения зазора переднего кулака.
  • Установить страховочный трос (A).
  • Установите основной корпус (А) между стойкой передней подвески и нижним рычагом.
  • Установить струбцину (A) около основного корпуса, чтобы предотвратить его отделение.
  • Установите струбцину (А), затем поверните ручку (В) по часовой стрелки до фиксации хомута на нижнем рычаге.
  • Медленно затянуть болт основного корпуса (A) и снять нижний рычаг с переднего поворотного кулака.

10. Выверните винт (А), затем снимите тормозной диск.

Примечание:
Момент затяжки: 4,9

11. Выверните болты (В) крепления стойки, затем снимите с нее узел (A) ступицы и кулака.

Примечание:
Момент затяжки: 137,3

12. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Разборка и сборка поворотного кулака

1. Выверните болты (А) крепления узла ступицы из кулака (В).

Примечание:
Момент затяжки: 78,4

2. Выверните винт (А) из кулака (В).

3. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.

Проверка технического состояния

1. Проверьте ступицу на наличие трещин, а шлицы - на наличие износа.

2. Проверьте тормозной диск на наличие задиров и повреждений.

3. Проверьте поворотный кулак на наличие трещин.

4. Проверьте подшипник на наличие трещин и повреждений.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Выбирая колеса для модели «Киа Спортейдж», необходимо учесть все рекомендации автопроизводителя, которые особо влияют на эксплуатационные свойства любой машины. От этих показателей зависит качество управляемости и топливная экономичность. Шины и колесные диски отвечают за активную безопасность во время управления автомобилем. Перед тем как приобрести колеса, необходимо ознакомиться с их основными параметрами.

Диски на «Киа Спортейдж»

Почти всегда существует возможность замены заводских дисков «Киа Спортейдж» на другие, с большим размером обода. Конечно же, более широкие диски означают более широкие шины, которые дают лучшую управляемость и меньший тормозной путь, что способствует более энергичному стилю вождения.


Kia Sportage

Для Kia Sportage диски можно приобрести либо у официального дилера, либо в специальном автомагазине, либо с рук или по объявлению у частных продавцов. Лучше выбирать первый из эти трех вариантов, так как точно не возникнет никаких проблем с гарантией или соответствием колес оригинальным заводским параметрам. Однако оригиналы дисков у официальных дилеров всегда дороже, поэтому нередко, желая сэкономить, автомобилисты покупают б/у колеса. Это достаточно опасный вариант, так как нередко в таком случае диски будут восстановлены после ДТП либо окажутся слишком изношенными. Оптимальный вариант по соотношению цена/качество — диски от мировых производителей вроде OZ Racing, Alutec, AEZ и др.

Какие размеры литых дисков подходят на Kia Sportage

Диски на «Спортейдж» текущего четвертого поколения уже в базовой комплектации идут литые алюминиевые. С завода на Kia Sportage «литье» устанавливается трех размеров: R16, R17, R18. В начальной комплектации Classic устанавливаются легкосплавные 16-дюймовые диски с покрышками 215/70 R16. Следующие 3 комплектации — Comfort, Luxe и Prestige — оснащаются дисками R17 с шинами 225/60 R17. И только в версии Premium появляется «литье» на 18 дюймов.


Оригинальный диск R17

При замене штатных литых дисков в первую очередь нужно обращать внимание на колеса, у которых все параметры совпадают с заводскими.

  • Сверловка (разболтовка) LZ/PCD: 5/114.3, 5/139.7 (число отверстий/радиус окружности, на которой находятся их центры).
  • Диаметр центрального отверстия (DIA): 67, 100 мм (соответствует внешнему диаметру ступицы авто).

У «Киа Спортейдж» довольно глубокие арки для колес, по данной причине допустимый разброс по вылету достаточно большой — 30-46 мм.

Заводские размеры «литья»:

  • 5J×16, ЕТ 31.5, DIA 67.1;
  • 5J×17, ЕТ 35, DIA 67.1;
  • 7J×18, ЕТ 40.5, DIA 67.1.

Для замены можно использовать следующие размеры:

  • 7×165/114,3 ЕТ 39;
  • 7,5×165/114,3 ЕТ 39;
  • 7×175/114,3 ЕТ 39;
  • 7×175/114,3 ЕТ 36;
  • 7,5×175/114,3 ЕТ 34;
  • 8×185/114,3 ЕТ 32.

Рекомендуемые производителем размеры

В первом поколении, которое выпускалось с 1994 по 2005 гг., ставили 15- и 16-дюймовые диски с параметрами 5×139.7, 6-6,5J, ET42-45, DIA 94.7. Однако по мере обновлений автомобиль становился больше и тяжелее, поэтому от маленьких для кроссовера колес R15 отказались, зато появились 2 других радиуса — R17 и R18, к тому же поменялись и основные параметры: разболтовка и диаметр отверстия под ступицу. На машину текущего поколения QL производитель официально рекомендует только R16-18.


Автодиски R18, оригинал

Ширина обода дисков R16 составляет 6.5 дюймов, а вылет равен 35 мм. Посадочное отверстие — 5×114.3 мм. Центральное отверстие под ступицу составляет 67.1 мм. Их можно заменить размерами R17 и R18 с шириной 6.5J и 7J.

При неправильном решении можно столкнуться со следующими неблагоприятными явлениями:

  • Снижением качества разгона и торможения транспортного средства.
  • Увеличением расхода топлива.
  • Снижением маневренности машины и безопасности.

Параметры на Kia Sportage 2

Второе поколение выпускалось с 2006 по 2010 гг. Параметры штатных колес на Kia Sportage 2:

  • Размеры шины: 215/65 R16. 215 — ширина шины в миллиметрах, 65 — процентное отношение высоты профиля покрышки к ее ширине, R16 — диаметр шины в дюймах.
  • Размеры диска: 6.5×16 ET46. 6.5 — ширина обода диска в дюймах, 16 — диаметр обода диска в дюймах, ET46 — вылет диска (расстояние между плоскостью крепления диска колеса и плоскостью симметрии обода, мм).
  • PCD (сверловка): 5×114.3 — посадочное отверстие, количество крепежных отверстий × диаметр окружности центров отверстий, измеряется в мм.
  • DIA (диаметр): 67.1 — диаметр центрального отверстия под ступицу, измеряется в мм.


Kia Sportage 2

Одинаковые ли диски на «Киа Сид» и «Спортейдж»

«Киа Сид» имеет несколько видов кузова и разную комплектацию в зависимости от даты изготовления. Диски могут быть обычными штампованными или более дорогими легкосплавными, изготовленными из алюминиевого сплава. Диаметр таких изделий находится в диапазоне 15-17 дюймов.

Также не нужно забывать, что по закону нештатные колеса запрещены. Поэтому любые эксперименты с размерностью шин или дисков незаконны, если они не укладываются в заводские параметры. Лучше всего на «Киа Спортейдж» покупать оригинальные диски у официальных дилеров или надежных продавцов. Этот автомобиль очень популярен в России, поэтому у владельцев очень редко возникают проблемы с подбором колес, в основном только на первое поколение, которое уже давно официально снято с продажи.

*Цены актуальны на декабрь 2018 г.

Каковы причины выхода из строя ступицы Киа Спортэйдж?

Причины поломки детали, как правило, следующие:

Необходимо определить поломку.
Как я это делаю?

Как определить выход из строя подшипника задней ступицы Спортэйдж

Теперь перед вами стоит выбор в ремонте:

Я вам советую выбрать второй вариант.
Почему?

Во первых значительно сэкономите деньги по сравнению с оплатой дипломированным специалистам на СТО.

А теперь приступим к ремонту.
Для качественного и быстрого ремонта нужно основательно подготовиться.

Подготовительные работы по замене детали на Киа

Необходимо скомплектовать инструмент и приспособления.

Вот необходимый перечень:

КИА Спортейдж полноприводный №1 как в нем поменять подшипник

Начало ремонтных работ начинается со следующего.

Установите автомобиль на ровную поверхность.

Поставьте упоры с двух сторон колес.

Поднимите домкратом одну сторону автомашины.

Выкрутите болты и гайку, которая находится на полуоси.

Далее снимаем суппорт и скобу, которая находится на тормозном диске.

Необходимо демонтировать диск тормоза.

При этом используйте обычные болты М8.

Их необходимо закрутить в отверстия.

Ждем 30 минут и при помощи молотка или съемника демонтируем диск тормоза.

Отделяем рычаги, тяги и опоры от цапфы поворотного кулака.

Если ступица не разборная, то снимаем ее в сборном варианте.

Можно произвести замену детали ступицы и при этом не строгать кулак.

Выбиваем ступицу. Если деталь осталась внутри кулака, что нужно сделать:

Потом отделяем стопорное кольцо.

Обычным винтовым съемником с длинной резьбовой частью и шайбой и гайкой с другой стороны выворачиваем подшипник до извлечения его.

Производим замену изделия на KIA №2 полный привод

Сдвигаем его в бок и подвязываем проволокой, не снимая шланга.

Убираем скобу суппорта.

Производим демонтаж тормозного диска.

Убираем шплинт и откручиваем гайку.

Не забываем демонтировать датчик АБС.

Далее производим отсоединение рычагов и тяг от цапфы.

Отсоединяем и извлекаем изделия тормоза стояночного.

Отсоединяем скобу, которая держит трос тормоза стояночного.

Выкручиваем болты цапфы и снимаем кулак совместно со ступицей.

Далее используем пресс.

При помощи струбцины зажимаем ступицу.

Прессом выдавливаем. Все, она без подшипника.

С помощью круглогубцев удаляем кольцо стопорное.

И то же при помощи пресса извлекаем подшипник.

Очищаем отверстие от ржавчины, пыли и грязи.

Вымываем соляркой и вытираем тряпкой, смазываем литолом.

Устанавливаем подшипник и запрессовываем его при помощи пресса.

Далее процесс монтажа такой же, как и при демонтаже, только в обратном порядке.

Инструкция по замене подшипника на SPORTAGE №3 передний привод

При этой модели автомашины изготовитель предусмотрел замену непосредственно всей ступицы.

Это вы уж точно сможете сделать у себя в гараже.

Делаем то же самое, что и при замене в моделях автомобиля КИА представленных выше в настоящей статье.

Есть только небольшая особенность:

Но для этого придется демонтировать амортизатор.

После чего устанавливаем новую ступицу.

Производим дальнейший монтаж, как и демонтаж, только в обратной последовательности.

Все вы справились с заменой подшипника.

Но для того, чтобы произвести замену, нужно знать, какой подшипник вам необходим.

Выбор подшипника на Киа Спортэйдж

Я вам рекомендую приобрести детали следующих качественных производителей:

При покупке изделий, обращайте внимание на размеры.

Они должны быть:

Мне бы хотелось дать вам несколько практических советов по ремонту и замене подшипника.

Советы мастера практика

Прислушайтесь к нижеописанным советам:

Используя эти нехитрые советы, вы облегчите себе ремонт.

Kia Sportage — компактный кроссовер от корейского одноименного концерна Киа Моторс. Модель впервые презентована в 1992 году. С тех пор выпущено четыре поколения кроссовера, а именно:

  • Kia Sportage NB-7: 1993 — 2006 года;
  • KM 2.0 EX 4WD: 2004 — 2010 года;
  • Kia Sportage Vision (III): 2010 — настоящее время;
  • Kia QL: 2016 — настоящее время.

Помимо четырех генераций Киа, с 2007 по 2013 годы выпущено было три рестайлинговые версии:

  • 4WD Facelift 2007;
  • 4WD Facelift Heck 2009;
  • EX 4WD Facelift 2013 Zypernbeige.

Существенные отличия лишь в третьем и четвертом поколении. Предыдущие версии имеют множество сходств по интерьеру, экстерьеру, техническим характеристикам.

Авто

Какие диски ставились, аналоги

Авто

Альтернативные варианты дисков Kia Sportage

  • Литые: небольшой вес, низкое давление на опорные подшипники, ступицу, трансмиссию;
  • Штампованные: дорогие, но прочные;
  • Кованые: повышенная прочность, легкость, стойкость к температурным перепадам, механическим повреждениям.

*цены уточняйте в магазинах на момент покупки.

Диски

Расшифровка маркировки дисков, покрышек на Киа Спортейдж

  • PCD (Pitch Circle Diameter) диаметр окружности центра крепежных отверстий: 84 мм;
  • 17 радиус диска (дюймов);
  • Сверловка: количество отверстий 5;
  • Тип крепежа: М12 – диаметр шпильки;
  • Размер резьбы (шаг): 1.25;
  • Диаметр центрального отверстия: 74 мм;
  • Давление (передние / задние): 2.1 (2.2) бар.

Величина PCD рассчитывается расстоянием между центрами противоположных отверстий. Замеряем линейкой, предварительно выворачиваем рулевое колесо влево (вправо). В пятиболтовой версии, полученный результат умножается на коэффициент 1,05.

  • «ET» — вылет обода, единица измерения в миллиметрах. Это расстояние между точкой соприкосновения диска к ступице и серединой ширины обода. Иные обозначения, в зависимости от страны: DEPORT, OFFSET.

Вынос положительный, если плоскость не выходит за точку соприкосновения, в противном случае вылет отрицательный. Чем дальше обод находится от кузова, тем величина вылета тяготеет к нулевой отметке.

  • D – диаметр центрального отверстия, измеряется в миллиметрах. J, H и последующие символы по алфавиту обозначают маркировку хампов на полке обода. Симметричный, ассиметричный и комбинированный. «Хамп» — это выступ на ободе для бескамерной шины. При движении «рельсы» удерживает борта шины, предотвращая разгерметизацию.

Цифровые символы указывают на дату выпуска, месяц, год. TUV — аббревиатура контролирующего органа, на предмет соответствия стандартам качества. Максимальная нагрузка на колесо: единица измерения зависит от производителя обода.

Схема

Установка внештатных размеров дисков на Киа Спортейдж

Среднестатистическому водителю заводских размеров обода более чем достаточно для эффективного управления автомобилем. Тюнинг, изменения штатных характеристик, динамических показателей, требует «переобувки» машины в нестандартные размеры колес.

Перечень характеристик, которые изменяются установкой внештатных размеров колес:

  • Управляемость;
  • Сцепление с дорожным полотном;
  • Острота и отзывчивость руля;
  • Аквапланирование;
  • Комфорт;
  • Уровень шума;
  • Потребление горючего в смешанном цикле;
  • Скорость износа протектора.

Диски

Рекомендации по уходу за дисками Киа Спортейдж

  • Проверяйте геометрию, балансировку колеса на специальном диагностическом стенде. При обнаружении отклонений восстанавливайте целостность конструкции в СТО. Своими силами «реанимировать» диск невозможно ввиду отсутствия необходимого оборудования;
  • Посещайте СТО для профилактики при обнаружении трещин, вмятин на ободе;
  • Не попадайте в ямы, особенно на высоких и средних скоростных режимах. Диск будет деформирован, герметичность нарушена, независимо от материала изготовления;
  • Следите за давлением в покрышках, оно не должно отличаться от рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте самостоятельно, обращайтесь в СТО;
  • Соблюдайте переход на летний, зимний режимы. Летом давление в шине выше на 0,12 атм., зимой меньше на аналогичную величину. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
  • Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.
  • Храните колеса в вывешенном положении, не складируйте друг на друга. Очистите от грязи, просушите, оберните целлофаном. Практикуйте наносить аэрозоль на поверхность диска перед консервацией.
  • Средний ресурс эксплуатации оригинальных дисков 160 – 190 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения интервал замены увеличится на треть. Ресурс использования покрышек короче дисков в два раза. Не забывайте проверять угол развал – схождение, так как от этого зависит быстрота износа протектора резины.

Диск


Средний ресурс эксплуатации дисков 150 – 180 тыс. км. Интервал замены резины (покрышки): 65 – 75 тыс. км, при условии умеренного стиля вождения.

Читайте также: