Момент затяжки колес тойота тундра

Опубликовано: 16.05.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Toyota Tundra , неисправности Toyota Tundra , мануал Toyota Tundra , manual Toyota Tundra , схема Toyota Tundra , характеристики Toyota Tundra , устройство Toyota Tundra , ремонт Toyota Tundra , аккумулятор Toyota Tundra , не заводится Toyota Sequoia , неисправности Toyota Sequoia , мануал Toyota Sequoia , manual Toyota Sequoia , схема Toyota Sequoia , характеристики Toyota Sequoia , устройство Toyota Sequoia , ремонт Toyota Sequoia , аккумулятор Toyota Sequoia

3. Если спустило колесо

Снимите спущенное колесо и замените его запасным.

Перед тем, как приподнять автомобиль при помощи домкрата:

  • Остановите автомобиль на плоской горизонтальной поверхности.
  • Затяните стояночный тормоз.
  • Переместите рычаг селектора в положение Р.
  • Остановите двигатель.
  • Включите световую аварийную сигнализацию.

Расположение запасного колеса

Расположение домкрата и инструментов

Чтобы извлечь домкрат и инструменты

1. Поднимите полку багажного отделения.

2. Снимите крышку и ослабьте лямку.

3. Извлеките инструменты.

Чтобы извлечь запасное колесо

1. Поднимите крышку.

2. Соберите удлинитель рукоятки домкрата, как показано на рисунке.

3. Установите край удлинителя домкрата в удерживающий механизм и поверните против часовой стрелки. Как только запасное колесо полностью опустится, снимите удерживающий кронштейн.

Замена спущенного колеса

1. Поместите под колеса противооткатные упоры.

Спущенная шина Расположение противооткатного упора
Передняя С левой стороны Под задним правым колесом
С правой стороны Под задним левым колесом
Задняя С левой стороны Под передним правым колесом
С правой стороны Под передним левым колесом

2. Слегка ослабьте гайки для крепления колеса (один поворот).

3. Расположите домкрат в точках установки домкрата, как показано на рисунке.

4. Приподнимите автомобиль, пока колесо не оторвется от земли.

5. Отверните все гайки крепления колес, снимите колесо.

Внимание:
Если вы кладете колесо на землю, будьте осторожны: не поцарапайте диски.

Установка запасного колеса

1. Удалите загрязнения и посторонние предметы с контактной поверхности колеса.

Если загрязнения или посторонние предметы есть на контактной поверхности колеса, крепление гаек может ослабиться во время движения автомобиля и колесо может слететь.

2. Установите запасное колесо и затяните каждую гайку вручную.

Затяните гайки с выступом, пока шайба не соприкоснется с диском.

3. Опустите автомобиль.

4. Надежно затяните каждую гайку за два-три подхода в последовательности, указанной на рисунке.

Примечание:
Моменты затяжек
Стальные диски: 209 Н∙м.
Легкосплавные диски: 131 Н∙м.

5. Сложите домкрат и инструменты на место.

Установка колеса на место перевозки в автомобиле

1. Положите шину на землю внешней стороной вверх и установите удерживающий кронштейн.

Убедитесь, что шина надежно закреплена. Поднимая шину, следите, чтобы она не задела детали днища кузова автомобиля. Поднимайте шину, пока не услышите три щелчка.

2. Сложите домкрат и инструменты на место.

После установки запасного колеса необходимо сбросить настройки системы отображения давления в шинах.

При использовании запасного докаточного колеса

Так как запасное колесо не оснащено системой отображения давления в шинах, сигнальный индикатор низкого давления будет продолжать гореть.

Внимание:
Использование домкрата
- Неправильное использование домкрата может привести к получению травм или к смерти, так как автомобиль может резко сорваться с домкрата.
- Не используйте домкрат для других целей - только для замены спущенного колеса.
- Используйте только домкрат, предназначенный для вашего автомобиля. Не используйте домкраты других автомобилей и не используйте ваш домкрат для подъема других автомобилей.
- Убедитесь, что домкрат установлен правильно в точках установки домкрата.
- Ни в коем случае не находитесь под автомобилем, поднятым при помощи домкрата.
- Не запускайте двигатель и не начинайте движение, если ваш автомобиль приподнят при помощи домкрата.
- Не приподнимайте автомобиль, если в салоне находятся пассажиры.
- При подъеме автомобиля не кладите посторонних предметов под домкрат или на него.
- Не поднимайте автомобиль слишком высоко.
- Используйте подставки домкрата, если необходимо добраться до днища кузова автомобиля.
- Будьте особенно осторожны во время опускания автомобиля: не придавите других людей.

Замена спущенного колеса

Соблюдайте следующие меры предосторожности, чтобы снизить риск получения травм:

  • Никогда не используйте масло или смазку для болтов или гаек крепления колес. Это может привести к ослаблению затяжки гаек, что может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.
  • После замены колеса, как можно скорее затяните гайки указанным моментом затяжки. В противном случае крепление гаек может ослабиться и колесо может слететь во время движения автомобиля, став причиной травм или смерти.

При использовании запасного докаточного колеса:

  • Избегайте резкого ускорения или торможения, а также крутых поворотов.
  • Существует лимит скорости при использовании запасного докаточного колеса: не водите автомобиль на скорости выше 80 км/ч, если установлено запасное докаточное колесо. Запасное колесо не предназначено для движения на высокой скорости.

При движении автомобиля с использованием цепей противоскольжения и запасного колеса: не устанавливайте цепи противоскольжения, если используется запасное докаточное колесо. Цепи противоскольжения могут повредить кузов автомобиля и значительно ухудшить технические характеристики автомобиля.

Если установлено запасное колесо, скорость автомобиля может определяться неточно, так как в работе следующих систем могут появиться неполадки:

  • система ABS и Brake Assist;
  • система VSC;
  • система A-TRAC;
  • система Auto LSD;
  • круиз-контроль;
  • навигационная система;
  • система подключаемого полного привода.

Примечание:
Не продолжайте движение, если спустило колесо, движение даже на короткие дистанции может повредить шину и колесо, и они не будут подлежать восстановлению.

Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Ступица переднего колеса


Общий вид передней подвески. 1 - верхний рычаг, 2 - поворотный кулак, 3 - нижний рычаг, 4 - стабилизатор поперечной устойчивости, 5 - стойка

передней подвески, 6 - пружина.

Снятие и установка

- Установка производится в порядке, обратном снятию.

- После установки измерьте разницу высоты положения осей и сигнал датчика частоты вращения колеса.

1. Снимите переднее колесо.

Легкосплавные диски. 131 Н-м

Стальные диски. 209 Н-м

2. Отсоедините тормозной суппорт.

а) Отверните болт, гайку и отсоедините кронштейн крепления тормозной трубки от поворотного кулака. Момент затяжки:

Toyota Sequoia и Tundra. 29 Н-м



Если биение превышает максимальное значение, замените подшипник.

7. Снимите шплинт, стопорный колпачок контргайки и отверните гайку крепления приводного вала к ступице переднего колеса.

Примечание: затяжка гайки производится после установки тормозного суппорта в следующем порядке:

- Заверните гайку указанным моментом.

Момент затяжки. 200 Н-м

- Ослабьте затяжку гайки.

- Окончательно заверните гайку.

Момент затяжки. 340 Н-м

8. Снимите ступицу переднего колеса.

а) Отверните четыре болта крепления ступицы к поворотному кулаку. Момент затяжки. 99 Н-м

б) С помощью съемника снимите ступицу переднего колеса в сборе с грязезащитным щитком.

в) Снимите кольцевое уплотнение. Примечание: во время установки на несите специальную консистентную смазку на новое кольцо.


Видео по теме "Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Ступица переднего колеса"

4350260201 4350260200 4350260180 Оригинал ступица переднего Toyota Prado 150 Lexus GX 460 9020849001 90208-49001 Оригинал кольцо подшипника задней ступицы Toyota Cruiser 200 Lexus LX 570 Колодки тормозные задние комплект Toyota Seqouia Tundra оригинальные 044660C010 04466-0C010

Всем привет !
Как обычно осенью м весной меняем колёса .
Не забываем про степень затяжки колёсных гаек . Она у нас 112 Н•м
Я ещё пять накинул на всякий случай .
Кто-то тут мне писал что надо 103, но в книге написано 112
Всем удачных выходных !

Toyota Land Cruiser Prado 2015, двигатель дизельный 2.8 л., 225 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — шины

Машины в продаже


Toyota Land Cruiser Prado, 2015


Toyota Land Cruiser Prado, 2014


Toyota Land Cruiser Prado, 2012


Toyota Land Cruiser Prado, 2014

Комментарии 19

Ни разу в жизни не использовал динамометрический ключ для затяжки колёсных гаек. Пятый авто по счету и всегда тяну от руки или легонько ногой нажимаю, с чувством так. Ни разу не откручивались в дороге и не срывал резбу. Как раньше жили без этого? Начал задумываться о покупке такого ключа.

Это только на Прадо пластилиновые шпильки . Прадо у нас в семье одиннадцатый по счёту авто, только на нём использую динамометрический ключ

Ясно. Буду знать. Значит нужно, всё-таки, покупать динамометрический ключ.

Каждую сезонную смену резины показываю горе-чудо механикам скрин инструкции, где указано 103 Нм для алюминиевых дисков. В некоторых сервисах, типа 5го Колеса ещё и на видеокамеру проговариваю, что мне не надо тянуть колёса более 105 Нм😆

это на рычаг 1м 103 кг так, ?

Ньютон — 98 с копейками грамм, грубо — 100 гр. 103 Нм — считай, 10.3 кг

Всю жизнь затягиваю от руки и никогда не было проблем…

Хз как затягивают гайки колёс дилеры моего города, но на моём счету уже три раза на трёх авто гайки колёс открутились через 200-300 км . Предъявил им претензию в ответ сказали — Это вам ночью враги ваши ослабили гайки колёс, мы затягиваем гайки динамометрическими ключом ! После того как перестал к ним ездить на ТО гайки по ночам враги перестали откручивать ! )))
П.с. Стальные диски у Прадо 150 R17, также на Хайлакс R17 с 2015 г и Форчунер R17 .

От того, как затянут колёсный крепёж, зависит безопасность езды, так что это весьма ответственно для любого автомобиля. У автотранспорта диски фиксируются к ступице либо болтами, либо соединением гайка-шпилька. Третий вариант, когда колесо крепят лишь по центру, можно видеть только на гоночных машинах, поэтому принимать его в расчёт мы не будем. Рассмотрим, что значит момент затяжки болтов, и как при завинчивании добиться нужной величины.

Подбираем правильный крепёж

Главное при установке колёс на машину – закрутить крепёж так, чтобы не допустить его ослабления при движении. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя, достаточно опытный водитель уже по характерному стуку поймёт, что ослабилось крепление колеса и примет меры.

Иногда самоослабление соединения происходит по причине неправильного подбора крепежа к дискам. Имеется в виду, конечно, не резьба – если шаг не тот, то гайку или болт попросту не вкрутишь. Речь идёт о форме головки болта или нижней кромки гайки, которая может быть как конической, так и сферической. А гайка к тому же может быть глухой, сквозной, короткой, высокой, иметь прижимную шайбу.

Затяжка болтов на колесе

Затяжка болтов на колесе

Несколько важных нюансов

Дабы защитить автомобиль, ночующий под дверями подъезда, многие автовладельцы ставят на колёса секретки. Это набор из четырёх гаек или болтов (по одному на колесо), которые обычным ключом открутить невозможно.

  • Для этого в наборе присутствует спецключ, конфигурация которого соответствует индивидуальной форме отверстия на гайке или в шляпке болта. Секретки не обязательно затягивать так же сильно, как и основной крепёж, так что момент затяжки колесных болтов или гаек на них не распространяется.
  • Очень важно не использовать для фиксации колёс крепеж с нарушенной резьбой, смятыми гранями. Если увидели такой дефект, замените гайку или болт на новый, аналогичный не только по резьбе, но и по прочностным характеристикам. А обеспечивает их только заводское изготовление.
  • Сегодня нередко литые диски выпускают в универсальном варианте – с таким расчётом, чтобы их можно было установить на разные автомобили. Размер ступичного отверстия (DIA) при этом делается максимально большим, а на меньший размер переходят за счёт установки ступичных адаптеров.
  • Без этих вкладышей, даже если разница составляет все миллиметр, нагрузка на крепёж увеличивается. Его отверстия деформируются и колесо начинает вращаться по траектории овала, а не круга. Руль начинает бить, и особенно это чувствуется на скорости ближе к 100 км/час.

Не понимая, что происходит, автовладелец обращается в шиномонтажку. Новая балансировка проблему не решает, а между тем на машине разрушаются амортизаторы и элементы ходовой части, ломаются шпильки колеса. Виной всему отсутствие маленьких пластмассовых колечек ценою в 50-75 рублей.

С каким усилием затягивать колесные гайки

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

Сила затяжки болтов у каждого автомобиля своя и определяет её производитель, указывая в инструкции по эксплуатации модели.

Только как понять, что при закручивании приложено именно то усилие, которое нужно? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабое крепление.

Он может привести не только к срыву резьбы или деформации болта или шпильки, но и к появлению трещины на диске. К тому же, перетянутый крепёж имеет свойство прикипать к ступице, после чего его невозможно открутить – нужно только срезать. Перетянуть резьбу можно не только гайковёртом, но и балонником, рычаг которого имеет достаточную длину.

Поэтому, после завинчивания крепежа обычным инструментом, рекомендуется произвести окончательную затяжку болтов динамометрическим ключом. С его помощью соединение можно как дотянуть до нормируемого, так и ослабить, если изначально было приложено чрезмерное усилие.

Таблица моментов затяжки колесных болтов и гаек

Сориентироваться, какой момент затяжки колесных болтов и гаек определяет производитель для той или иной модели автомобиля, поможет представленная ниже таблица.

Специализированный сервис T-CAR • Митино выполнит ремонт, а также плановое техническое обслуживание автомобилей Тойота Тундра согласно карте ТО завода-изготовителя.

Рекомендуемый заводом изготовителем перечень работ и расходных материалов к техническому обслуживанию Toyota Tundra

Список работ 10 тыс. км 20 тыс. км 30 тыс. км 40 тыс. км 50 тыс. км 60 тыс. км 70 тыс. км 80 тыс. км 90 тыс. км 100 тыс. км
1 Проверка клапанного зазора п
2 Приводные ремни – проверка, регулировка п п п п п
3 Моторное масло, масляный фильтр двигателя з з з з з з з з з з
4 Охлаждающая жидкость двигателя, гидроусилителя руля, омывателей стёкол и фар – проверка уровня п п п п п п п п п п
5 Узлы и агрегаты автомобиля – проверка на предмет утечек и внешних повреждений п п п п п п п п п п
6 Радиатор – проверка чистоты, проверка соединений шлангов и их правильного расположения, наличия коррозии и т.п. п п
7 Системы выпуска отработавших газов – проверка на герметичность п п п п п
8 Аккумуляторная батарея – проверка заряда, уровня и плотности электролита, состояния клемм п п п п п п п п п п
9 Топливный фильтр з з з з
з
10 Топливный фильтр-отстойник п п п п п п п п п п
11 Воздушный фильтр (включая проверку устройства предварительной очистки воздуха, если установлено) Проверка осуществляется каждые 5 000 км , замена – каждые 30 000 км
12 Продувка расходомера воздуха пр
13 Проверка оборотов холостого хода п п п п п
14 Проверка дымности выхлопных газов п п
15 Крышка топливного бака, топливопроводов – проверка п п п
16 Адсорбер паров топлива – проверка п п
17 Тормозная система – проверка педали тормоза, состояния тормозных колодок, дисков, суппортов, хода рычага стояночного тормоза, отсутствия утечек, состояния трубопроводов, шлангов, соединений, цилиндров, очистка и смазка тормозных механизмов п п п п п п п п п п
18 Стояночный тормоз – проверка п п п п п
19 Тормозная жидкость – проверка, замена п п п з п п п з п п
20 Рулевое управление: проверка отсутствия утечек, люфтов, состояния пыльников, лёгкости вращения рулевого колеса п п п п п п п п п п
21 Смазка карданных валов и проверка момента затяжки болтов карданных валов с/р с/р с/р с/р с/р с/р с/р с/р с/р с/р
22 Приводные валы и пыльники приводных валов – проверка п п п п п п п п п п
23 Шарниры подвесок, пыльники шарниров, люфты ступичных подшипников – проверка п п п п п п п п п п
24 Автоматическая трансмиссия (АКПП) – проверка жидкости п п
25 Проверка масла в раздаточной коробке п п
26 Проверка, замена масла переднего дифференциала п з п з п
27 Проверка, замена масла заднего дифференциала п з п з п
28 Шины – проверка состояния и давления п п п п п п п п п п
29 Наружные и внутренние световые приборы, звуковые сигналы, стеклоочистители и омыватели – проверка п п п п п п п п п п
30 Внутрисалонный фильтр з з з з з з з з з з
31 Системы кондиционирования – проверка работы и уровня хладагента п п п п п
Пояснения: З – замена; П – проверка (регулировка, смазка по необходимости); P – проверка момента затяжки; С – смазка; ПР – продувка.

Рекомендуемый интервал периодического технического обслуживания Вашего автомобиля Toyota Tundra – каждые 10 000 км пробега или 1 раз в 12 месяцев , в зависимости от того, что наступит ранее.

Гордимся качеством!

Установочный центр T-CAR - Митино допущен фирмой ООО «Вебасто Рус» к установке, ремонту и обслуживанию отопителей «Вебасто» и имеет право производить указанные работы

Установочный центр T-CAR - Митино прошёл курс обучения и допущен к монтажу, диагностике и ремонту независимых от двигателя отопителей автотранспортных средств HYDRONIC, AIRTRONIC

Городской конкурс на звание «Лучший универсальный автосервис города Москвы 2008» – Свидетельство о присвоении «Отличительного знака» 2 степени победителю городского конкурса T-CAR

Городской конкурс на звание «Лучший универсальный автосервис города Москвы 2008» – Свидетельство о присвоении «Отличительного знака» 1 степени победителю городского конкурса T-CAR - Митино

Наши преимущества

Строгое соблюдение установленных сроков проведения работ.

Предоставление гарантийного обслуживания после осуществления ремонта.

Доступные цены на весь перечень услуг.

Отзывы о нас

Акции

Вам зачисляется 10% от счёта каждого нового клиента, пришедшего по Вашей рекомендации. Вы тратите эти средствами по своему усмотрению, оплачивая ими до 30% от Вашего счёта. Друг получает скидку –15% (разовую) на первое обращение.
подробнее

Для владельцев клубных, дисконтных и прочих карт, всех без исключения клубов Тойота и Лексус скидка на работы –25%.
подробнее

Если Вы произвели запись на обслуживание или заказ запчастей, воспользовавшись формой заявки на нашем сайте, Вы получаете скидку на работы –5%.
подробнее

Мы в Инстаграм

25.06.2021
Регулировка угла развала и схождения колёс (на примере Toyota .
подробнее

20.06.2021
Как обманывают автовладельцев при сход-развале.
подробнее

15.06.2021
Что такое развал, схождение и кастер.
подробнее

Часто задаваемые вопросы

Первое место по статистическим данным. Вы ещё спросите зачем в больнице узнают группу крови и её резус фактор, если потребовалось переливание. VIN даёт возможность учитывать не только особенности комплектации, но и поднять весь архив заводских данных и кампаний, привязанных именно к Вашему автомобилю. VIN – это основа основ, Ваш генотип, ДНК, суть вещей. Подбор запчастей, оценка сроков работ, информация по проведению работ – всё это требует расшифровки комплектации, а она делается только через VIN. Вы ведь всё равно спросите: «А сколько стоит? Как долго делать? Что понадобится?». Чтобы ответить на этот вопрос, нужна информация, которая открывается через VIN.

Механики при проведении работ первым делом идут за компьютер, открывают документацию, читают, читают, читают, и только потом приступают. Чтобы открыть правильную справку, требуется что? Правильно – VIN!

Существование телепатии пока не доказано, равно как и способностей удалённо считывать только при помощи излучения мозга данные с электронных блоков, а ведь один и тот же автомобиль, в одинаковой комплектации, с одного и того же завода, но с разницей в дате выпуска в несколько недель может легко потребовать разные подходы к ремонту при одинаковых первичных симптомах. Наш ответ – мастхэв!

Потому что там содержатся все необходимые данные на настоящего владельца автомобиля, с которым мы вступаем в товарно-денежные отношения. Это элементарная идентификация, такая же как предъявление паспорта в банке при осуществлении операций. Также в СТС содержится VIN автомобиля, о важности которого мы уже писали выше. По сути, из СТС мы списываем только VIN и серию/номер самого СТС.

В аэропорту Вас не смущает раздеваться перед рамкой, зато СТС порой приходится получать «с боем».

Удостоверение личности. Мы должны знать, с кем имеем дело. Брать у каждого паспорт или водительское нас обязывают «Правила оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств». Не мы придумали, но подчиняемся. В гараже у соседа/знакомого/частника и сертифицированном сервисе порядки априори разные. Примите как данность. Это закон.

Всё зависит от конкретной ситуации с автомобилем, но показатели в 30 тысяч километров или один год с момента стандартны для большинства работ. Можете прочитать полные условия гарантии.

Специально для этого у нас установлены Full HD камеры на территории, позволяющие не только оперативно контролировать ремзону, но и совместно с владельцем просматривать спорные эпизоды, если такие появятся. На данный момент прецеденты отсутствуют. Всё по Джорджу Оруэллу – «Старший Брат следит за тобой»!

Не можно, а нужно. Мы сами Вас пригласим, проведём к автомобилю, прямо на машине покажем результаты диагностики и объясним, что нужно делать. Самое главное – не стоять у механика за спиной во время работы и не подходить ближе очерченной линии. Технику безопасности никто не отменял, люди способны потерять 4 пальца на руке за несколько секунд. Запомните, что ремонтная зона не потенциально, а фактически опасна. Нахождение в цеху – не повод подходить к другим автомобилям, Вам самим не понравится если посторонние люди будут что-то высматривать и выискивать у Вас.

Мы отвечаем за Вас, когда Вы находитесь у нас в цеху. Мы обязаны наблюдать за Вами. Совершенно очевидно, что это не добавляет нам скорости в части проведения работ. Когда Вы находитесь в цеху, все механики и мастера одним глазом обязаны за Вами приглядывать. Это тормозит не только ремонт Вашего автомобиля, но и ремонт всех окружающих автомобилей.

Всенепременно да. С диваном и телевизором. В шаговой доступности от мастеров и своих автомобилей. Есть автомат с углеводно-кофейными допингами, а через дорогу – Митинский парк площадью 140 га . Всё не то? До метро – 800 метров , до МЦК – 15 минут в режиме тихохода.

Дотошные американские оптимизаторы с хронометрами в руках путём непрестанного наблюдения за механиками разных категорий вычислили на практике необходимое время на выполнение операции для каждого из разрядов. Документация регламентирует количество часов и минут, исходя из уникальной комплектации автомобиля, которая берётся из VIN-номера.

Автоцентр T-CAR является сертифицированным сервисным центром.

Мы имеем прямые договора с производителем/дистрибьютором, дающие право на обслуживание автомобилей.

Читайте также: