Момент затяжки колесных болтов пежо боксер

Опубликовано: 01.05.2024

На достоверность и точность пока не претендую. Надо проверить насколько точная информация. Пока запись в стадии редактирования.
Мометы затяжки указаны для машин с двигателем 120 л/с.

Моменты затяжки двигателя

Крышка клапана (комплект) 10 Nm
Вакуумный насос 25 Nm
Опора коромысла 10 Nm + 30°
Приводная шестерня впускного распредвала 33 Nm
Приводная шестерня выпускного распредвала 33 Nm
Натяжное устройство цепи 16 Nm
Направляющая цепи привода распредвала 16 Nm
Натяжная планка цепи привода распредвала 36 Nm
Крышка привода ГРМ винт(ы) 9 — 13 Nm гайка(и) 9 — 11 Nm
Натяжное приспособление для агрегатного ремня 25 Nm
Направляющий ролик — агрегатного ремня винт(ы) 23 Nm распорный болт 48 Nm гайка(и) 23 Nm
Болты крепления головки блока цилиндров Винт(ы) 1 — 10, Ступень 01 20 Nm Использовать новый винт(ы). Винт(ы) 11 — 18, Ступень 02 10 Nm Винт(ы) 1 — 10, Ступень 03 40 Nm Винт(ы) 11 — 18, Ступень 04 20 Nm Винт(ы) 1 — 10, Ступень 06 160° Винт(ы) 11 — 18, Ступень 07 180°
Впускной коллектор 15 Nm
Выпускной коллектор 40 Nm
Турбокомпрессор 20 — 26 Nm
Свечи накаливания 13 Nm
Форсунка 6 Nm + 180°
Топливопроводы высокого давления 35 Nm
Топливный насос 22,5 Nm
Датчик положения коленвала 7 Nm
Насос подачи охлаждающих средств 22 Nm
Ременный шкив коленчатого вала Ступень 01 45 Nm + 120°
Ведущий диск сцепления 18 — 22 Nm
Маховик Коробка передач MLGU5, Коробка передач MLGU6, Ступень 01 25 Nm
Коробка передач MLGU5, Коробка передач MLGU6, Ступень 02 40 Nm Ступень 01 32,5 Nm Ступень 02 70 — 80 Nm
Винт(ы) спуска масла 23 Nm
Масляный картер 14 Nm
Шатунный подшипник Ступень 01 45 — 81 Nm Информация производителя 50°- 150° Ступень 02 100°
Коренной подшипник Ступень 01 45 Nm Ступень 02 80 Nm Ступень 03 40 — 80°
Держатель двигателя M12, винт(ы) 80 Nm M10, винт(ы) 48 Nm
Подшипник двигателя на кузове 110 Nm на кронштейне двигателя 100 Nm
Стопор против проворачивания M16, винт(ы) 260 — 320 Nm M12, винт(ы) 125 — 145 Nm
Кронштейн нижнего рычага передней подвески 150 Nm
Катализатор на среднем глушителе 23 — 27 Nm
Генератор 41 Nm
Стартёр M10 32 — 38 Nm
Компрессор кондиционера 25 Nm
Насос усилителя рулевого управления 22 Nm Моменты затяжки на передней ходовой части
Амортизационная стойка сверху 47 — 83 Nm снизу 116 — 124 Nm Использовать новый винт(ы).
Шток поршня амортизатора 82 — 98 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
Подшипниковая опора стабилизатора переднего моста 50 Nm
Рулевая передача 96 — 124 Nm
Задний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста 309 — 331 Nm
Передний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста 309 — 331 Nm
Крепление колеса с 15-дюймовым ободом колеса 138 — 182 Nm с 16-дюймовым ободом колеса 156 — 204 Nm
Ступица/подшипник ступицы переднего колеса
Ступень 01 150 Nm Ступень 02 35°
Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке 73 — 87 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге 70 Nm
Стойка стабилизатора переднего моста на направляющем устройстве подвески 51 — 61 Nm
Стойка стабилизатора переднего моста на поворотном кулаке 56 Nm
Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе 51 — 61 Nm
Амортизатор 1. переднего моста на мосту 120 Nm
Амортизатор 1. переднего моста на раме 60 Nm
Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке 111 — 119 Nm
Шарнир независимой подвески переднего моста на поперечном рычаге подвески 150 Nm Моменты затяжки тормоза
Суппорт дискового тормоза передних колёс 34 Nm
Суппорт дискового тормоза задних колёс 30 Nm
Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс 160 Nm
Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс 210 Nm
Тормозной диск задних колёс 12 Nm
Тормозной диск передних колёс 12 Nm
Воздушный клапан 18 Nm
Датчик — числа оборотов колеса 8 Nm
Тормозная магистраль 16 Nm
Тормозной шланг 16 Nm
Щит барабанного тормозного механизма 25 Nm Моменты затяжки для коробки передач
Выжимной цилиндр 15 — 25 Nm
Фланцевое соединение коробки передач с двигателем M10 56 — 64 Nm
Держатель коробки перемены передач 100 Nm
Подшипник коробки перемены передач на кузове 110 Nm на кронштейне КПП 100 Nm
Кронштейн коробки перемены передач M14, винт(ы) 89 — 101 Nm M14, гайка(и) 89 — 101 Nm
Приводной вал Ступень 01 135 — 165 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). Ступень 02 35°
Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, Коробка передач MLGU6 27 — 33 Nm Моменты затяжки на задней ходовой части
Цапфа(-ы) заднего моста. на заднем мосту 200 Nm
Задняя листовая рессора заднего моста 145 Nm
Передняя листовая рессора заднего моста 185 Nm
Стремянка рессоры заднего моста 130 NmУказание производителя 91 Nm — 169 Nm
Подшипниковая опора стабилизатора заднего моста 190 Nm
Пневматическая рессора 1. заднего моста на мосту 35 Nm
Пневматическая рессора 1. заднего моста на раме 35 Nm
Поперечный рычаг(-и) подвески заднего моста
Поперечина (тяга Панара) 300 Nm
Крепление колеса с 15-дюймовым ободом колеса 138 — 182 Nm с 16-дюймовым ободом колеса 156 — 204 Nm
Ступица/подшипник ступицы заднего колеса 435 Nm — 465 Nm
Стойка стабилизатора заднего моста на поворотном кулаке 30 Nm
Стойка стабилизатора заднего моста на стабилизаторе 35 Nm
Амортизатор заднего моста сверху 133 — 157 Nm снизу 133 — 157 Nm
Амортизатор 1. заднего моста на мосту 145 Nm
Амортизатор 1. заднего моста на раме 145 Nm

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Peugeot Boxer , давление в шинах Peugeot Boxer , неисправности Peugeot Boxer , подготовка к зиме Peugeot Boxer , тормоза Peugeot Boxer , масляный фильтр Peugeot Boxer , топливный фильтр Peugeot Boxer , фильр салона Peugeot Boxer , регулировка фар Peugeot Boxer , номер кузова Fiat Ducato , давление в шинах Fiat Ducato , неисправности Fiat Ducato , подготовка к зиме Fiat Ducato , тормоза Fiat Ducato , масляный фильтр Fiat Ducato , топливный фильтр Fiat Ducato , фильр салона Fiat Ducato , регулировка фар Fiat Ducato , номер кузова Citroen Jumper , давление в шинах Citroen Jumper , неисправности Citroen Jumper , подготовка к зиме Citroen Jumper , тормоза Citroen Jumper , масляный фильтр Citroen Jumper , топливный фильтр Citroen Jumper , фильр салона Citroen Jumper , регулировка фар Citroen Jumper

3. Колеса и шины

Углы установки колес

1. Перед проверкой углов установки колеса необходимо проверить следующее:

  • Давление воздуха в шинах.
  • Эксцентриситет и перпендикулярность ободов колеса, которые не должны превышать 3 мм.
  • Осевой зазор колесного подшипника.
  • Зазор между поворотным кулаком и штифтом сочленения поперечной тяги подвески.
  • Наконечник поперечной рулевой тяги.

2. Проверить подвеску при поездке автомобиля по неровному участку дороги.

3. Подготовить автомобиль, не нагружая, его запасным колесом, инструментами, принадлежностями и полным баком топлива.

4. Проверить угол развала колес (1). Угол развала колес не подлежит регулировке.

Примечание:
Угол развала колес: 0° ± 30'.

5. Измерить расстояния "a" и "b" между наружными точками обода колеса на передней оси и измерить схождение передних колес (1).

Примечание:
Схождение передних колес (расстояние a - b): 0 ± 1 мм.

6. Если измеренная величина схождения передних колес отличается от рекомендуемой, то симметрично отрегулировать рулевые тяги, ослабив крепежные гайки (1) и соблюдая следующие меры предосторожности: всегда ослаблять хомуты крепления пыльников во избежание их повреждения и убедиться, что пыльники свободно вращаются на тягах. При необходимости отпустить пыльник и смазать силиконовой смазкой. По окончании регулировки проверить правильность установки пыльников и затянуть хомуты.

7. Проверить угол продольного наклона поворотного шкворня "e". Угол продольного наклона поворотного шкворня не подлежит регулировке.

Примечание:
Угол продольного наклона поворотного шкворня "e": 0° 30' ± 30'.

Снятие и установка колес

Примечание:
Операции по снятию и установки одинаковы для всех колес.

Снятие

1. Поднять автомобиль

2. Отвернуть болты и снять колесо в сборе.

Установка

1. Установить колесо и закрепить его, не затягивая болт.

2. Опустить автомобиль.

3. Для модификаций грузоподъемностью 1000 и 1500 килограмм затянуть колесные болты указанным моментом.

Примечание:
Момент затяжки: 160 Н∙м.

4. Для модификации грузоподъемностью 1800 килограмм затянуть колесные болты указанным моментом.

Примечание:
Момент затяжки: 180 Н∙м.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Для того, чтобы правильно установить колеса, необходимо при помощи динамометрического ключа равномерно ослабить колесные болты и гайки до рекомендованного момента затяжки. Каждый автопроизводитель устанавливает собственное усилие затяжки колесных болтов,измеряемое в Ньютон-метрах (НМ).

Момент затяжки – это усилие, которое прикладывается к резьбовому соединению при его завинчивании. Если закрутить крепеж с меньшим усилием, чем это необходимо, то, под воздействием вибраций, резьбовое соединение может раскрутиться, не обеспечивая нужную герметичность между скрепляемыми деталями, что может привести к тяжелым последствиям. Наоборот, если приложить к метизу большее усилие, чем требуется, произойдет разрушение резьбового соединения или скрепляемых деталей, например, может произойти срыв резьбы или появление трещин в деталях.

Затяжка колёс динамометрическим ключом

Для каждого размера и класса прочности резьбового соединения указаны определенные моменты затяжки. Все значения занесены в специальную таблицу усилий для затяжки динамометрическим ключом. Обычно, класс прочности болта указывается на его головке.

Классы прочности для метрических болтов

Класс прочности указывается цифрами на головке.

Класс прочности указывается цифрами на головке.

Классы прочности для дюймовых болтов

Информация о прочности выполнена в виде насечек на головке

Информация о прочности выполнена в виде насечек на головке.

Таблица усилий затяжки метрических болтов

Усилие указано в Ньютон-метрах.

Нажмите на изображение чтобы увеличить
Усилие указано в Ньютон-метрах.

4.5. Приемка и герметизация соединений при условии их полной разборки

4.5.1. Независимо от способа натяжения, контролер должен, прежде всего, произвести наружный осмотр всех поставленных высокопрочных болтов и убедиться, что все болты имеют установленную маркировку, под все головки и гайки поставлены шайбы; выступающие за пределы гайки части болтов имеют не менее одного витка резьбы над гайкой и двух под гайкой; на собранном узле имеется клеймо бригады, выполнявшей эти работы ( рис. 3).

4.5.2. Количество болтов в узле, подлежащих контролю, указано в табл. 3.

Количество болтов в соединении, шт. Количество болтов, подлежащих контролю
До 5 100 %
6-20 5 шт.
21 и более не менее 25 %

4.5.3. При несоответствии результатов контроля требованиям п. 3.5.1. хотя бы для одного болта, контролируется двойное количество болтов. Если и в этом случае будет выявлен дефектный болт, контролируются все болты данного соединения.


4.5.4. Результаты контроля независимо от способа натяжения должны быть занесены в специальный журнал ( Приложение № I).

4.5.5. Ответственность за качество постановки болтов несёт производитель работ.

4.5.6 Плотность стяжки пакета проверяется щупом толщиной. 0,3 мм против затянутого болта на участке, ограниченном шайбой. Щуп не должен проходить между собранными деталями в зону, ограниченную шайбой (далее образующейся шайбой).

4.5.7. На каждом соединении, как правило, керном наносится клеймо бригады, выполнявшей соединение, и лица, производившего контроль. Номер клейма присваивается приказом по подразделению, выполняющему соединения. Если болты подготовлены методом парафинирования, рядом с клеймом ставится буква «П».

4.5.8. После приёмки соединения контролером, все стыки по контуру должны быть огрунтованы. Если в проекте объекта отсутствует марка грунтовки, допускается использование грунтовок ФЛ-03К, ГФ-021 с добавлением сухого пигмента до консистенции, исключающей затекание грунтовки внутрь пакета.

4.5.9. Инструмент для натяжения болтов и подготовки поверхностей принимается в соответствии с «Руководством по применению комплекта инструмента для постановки высокопрочных болтов». ММСС СССР Москва 1985 г. ( Приложение № 10).

Тойота Королла E150 (2010+). МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОТВЕТСТВЕННЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Сопрягаемые детали Момент затяжки, Н м
Двигатель
Правый кронштейн опоры двигателя — крышка цепного привода газораспределительного механизма 52
Правый кронштейн опоры двигателя — блок цилиндров 54
Подвижная рейка двигателя с кронштейном — правый кронштейн опоры двигателя 64
Подвижная рейка двигателя с кронштейном — фартук правого крыла 64
Правая стойка опоры двигателя — головка блока цилиндров 64
Правая стойка опоры двигателя — правый кронштейн опоры двигателя 64
Крюк для вывешивания двигателя — головка блока цилиндров 43
Датчик ЕСТ — головка блока цилиндров 20
Датчик детонации — блок цилиндров 21
Контактный датчик давления масла в сборе — головка блока цилиндров 15
Датчик температуры охлаждающей жидкости — головка блока цилиндров 20
Перепускной патрубок охлаждающей жидкости — блок цилиндров 21
Трубка масляного радиатора — блок цилиндров 9
Правый кронштейн опоры двигателя — блок цилиндров 54
Кронштейн подшипника приводного вала — блок цилиндров 64
Натяжитель ремня в сборе — крышка цепного привода газораспределительного механизма 60
Катушка зажигания в сборе — головка блока цилиндров 10
Крышка двигателя — крышка головки блока цилиндров 10
Выпускной коллектор — головка блока цилиндров 21
Воздушный патрубок — крышка головки блока цилиндров 10
Опора выпускного коллектора — выпускной коллектор 43
Теплозащитный экран выпускного коллектора — выпускной коллектор 12
Направляющая датчика уровня масла — блок цилиндров 21
Впускной коллектор — головка блока цилиндров 28
Ведущий диск и коронная шестерня (для моделей с автоматической трансмиссией) — коленчатый вал 98
Маховик в сборе — коленчатый вал 49
Левая подушка опоры двигателя — кузов 56
Левая подушка опоры двигателя — механическая трансмиссия в сборе 143
Гайка крепления правой подушки опоры двигателя — правый кронштейн опоры двигателя 95
Правая подушка опоры деигателя — рама: гайка болт 52

пустотелый соединительный болт-штуцер

Тойота Королла E150 (2010+). ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЖИДКОСТИ И ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ

материала/жидкости

4ZZ-FE(1,4 л), 1ZR-FE (1,6 л)

Класс no API: GL4/GL5

Toyota Corolla E150, Auris. СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Двигатель Свеча зажигания Зазор, мм
1NR-FE (1,3 л) DENSO SC20HR11 1,0-1,1
4ZZ-FE (1,4 л) DENSO K16R-U11 1,0-1,1
BOSCH HFR8KCU 0,9-1,0
1ZR-FE(1,6 л) DENSO SC20HR11 1,0-1,1

Toyota Corolla E150, Auris. ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ, кПа Приложение 4

Размер шины При скорости до 160 км/ч При скорости свыше 160 км/ч
передние задние передние задние
195/65 R15 91Н, 205/55 R16 91V 220 220 250 250

Тойота Королла E150 (2010+). ЛАМПЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Таблицы разболтовок колесных дисков и подбор по маркам автомобилей

Многим автомобилистам время от времени приходится сталкиваться с непростой задачей – разболтовкой колесных дисков, что напрямую влияет на безопасность передвижения

Поэтому автолюбителям стоит уделять разболтовке колесных дисков предельное внимание. При несоблюдении параметров правильной установки относительно оси колесный диск недостаточно надежно фиксируется, не достигается оптимальное значение момента затяжки

Основными критериями, на которые следует ориентироваться при выполнении работы, являются количество болтов и диаметр окружности посадочных мест. Среди водителей популярно сразу несколько способов определения последнего параметра. Однако не все способы можно назвать эффективными.

Наиболее простым и понятным является следующий прием:

  • Сначала необходимо установить расстояние между стенками отверстий при помощи штангенциркуля.
  • Затем нужно прибавить к определенному значению диаметр отверстия для фиксации.

Полученный размер будет определять расстояние между соседними отверстиями.

Большое количество автомобилистов подгоняет разболтовку под новые диски, диаметр которых немного больше исходного варианта. При монтаже таких изделий в ход идут центровочные кольца.

Основная задача владельца авто – подобрать колесные диски оптимальной массы и прочности. Последний фактор играет определяющую роль, поскольку колеса постоянно воспринимают серьезную нагрузку и удары. Также не стоит пренебрегать балансировкой, которая позволит избежать биения дисков во время движения.

Разболтовка производится при строгом соблюдении трех главных параметров:

  • PCD – диаметр окружности;
  • ET – вылет диска;
  • DIA – диаметр центрального отверстия.

Для каждой модели авто болты крепления колеса подбираются по уникальной комбинации трех показателей. При выборе определенных дисков и болтов необходимо опираться на данные таблицы. Пример значений:






Инструменты для затяжки колесных болтов

В базовом руководстве, прилагаемом к каждому транспортному средству, четко указывают значения затяжки колесных болтов. Поэтому, перед тем как приступать к демонтажу, следует внимательно изучить порядок обратной установки метизов.

Затяжка колесных болтов является ключевым показателем надежной эксплуатации диска. Следовательно, специалисты настоятельно рекомендуют обращаться за информацией только к инструкции по определенной модели авто. Любую информацию, взятую из интернета, можно использовать только в качестве ориентировочных данных.

Обращайте внимание на указанный момент затяжки относительно характерной модификации авто. При этом учитываются все детали, вплоть до модели двигателя.. Основное условие качественного монтажа – это наличие надежных приспособлений

Одним из таких инструментов является динамометрический ключ. Характерной особенностью данного ключа является широкий спектр возможностей применения

Основное условие качественного монтажа – это наличие надежных приспособлений. Одним из таких инструментов является динамометрический ключ. Характерной особенностью данного ключа является широкий спектр возможностей применения.

Если выбрать подходящий динамометрический ключ, даже неподготовленный человек сможет в гаражных условиях правильно устанавливать болты и гайки колесного типа. Существует три основных вида ключей:

  • стрелочный;
  • щелчковый;
  • электронный.


Предназначение всех трех типов – установка оптимального момента затяжки. При помощи нехитрых манипуляций со шкалой выставляют необходимый уровень усилия. Самым простым считается стрелочный ключ. При затяжке шкала указывает на момент, и автомобилист сам регулирует усилие. Преимуществом данных ключей является низкая стоимость и долговечность. Благодаря простой конструкции ключи служат долгие годы.

Более продвинутыми считаются щелчковые и электронные ключи. С их помощью можно установить нужное значение, которое будет контролироваться автоматически. Все, что потребуется сделать владельцу – это с определенной силой дотянуть устройство до отсечки механизма.

Пневматические варианты гайковертов также широко распространены. Специализированные приспособления используются преимущественно на СТО. В единичных случаях водители приобретают пневмоустройства для себя. Пневматический инструмент оборудован функцией установки оптимального момента затяжки. Таким устройствами можно монтировать любые метизы, к примеру, колесные болты Febi.

Многие автолюбители прибегают к простому способу затягивания болтов – простыми ключами. Однако такой метод нельзя назвать достаточно надежным. Причина – вероятность недостаточного уровня затяжки. Результатом непрофессионального подхода будет вибрация рулевого колеса. Особенно такой эффект ощутим на большой скорости, что представляет опасность для водителя и пассажиров.

Слабая затяжка метизов задней оси приведет к преждевременному износу не только покрышек, но и большинства деталей ходовой части. Вследствие несоблюдения рекомендуемых значений неисправными становятся подшипники и сам колесный диск.

Колесные болты с эксцентриком

Отдельное внимание стоит уделить самим болтам. Диаметр болтов для легковых автомобилей – от 12 до 14 мм.

Шляпку болтов изготавливают различными способами. Наиболее распространенными вариантами являются формовки под гаечный ключ или головку, шестигранник, а также с секретом. Каждый из вариантов характеризуется высоким уровнем надежности.

Болты с секретом могут комплектоваться специальными заглушками. Но основное отличие данных метизов в том, что их не выкрутить без уникального ключа. Специализированные болты продаются в наборе с ключом, геометрия которого идеально подходит только для одного типа крепежей. Такая технология эффективно защищает колесные диски от кражи. Однако есть и недостатки – при потере ключа придется обращаться за помощью к специалистам сервисных станций. Только опытные мастера смогут аккуратно высверлить метизы.

Момент затяжки болтов

Данный показатель вы вполне можете определить самостоятельно не прибегая к услугам специалистов таблице, однако следует учитывать, что для этого необходимо точно знать, какая информация содержится на маркировке, которая расположена на верхней части болта. Маркировка расположенная на головке болта должна содержать следующую информацию:

Клеймо того завода, который произвел данную продукцию. Информацию о классе прочности изделия. Резьба с правой стороны не содержит маркировки, а вот резьба с левой стороны содержит маркировку, которая располагается по часовой стрелке. Болты из углеродистой стали имеют маркировку с классом прочности, которая обозначается двумя цифрами отделяемыми между собой точкой. Например:12.8,10.5,8.7 Первая цифра маркировки информирует о 0.01 номинальной величине предела прочности на разрыве. Измеряется данная величина в МПа. В случае, если класс величины 8.7, то первая цифра 8 означает 8*100=800 МПа или 800 Н/мм2 или 80 кгс/мм2 Вторая показатель на маркировке информирует об отношение предела прочности к пределу текучести, данное значение умножается на десять. То есть при маркировке 8.7 получается 8*7*10=560 Н/мм2

Этот показатель и есть максимально возможная нагрузка используемого болта.

На изделия из нержавейки наноситься соответствующая маркировка стали, то есть А2 или же А4 и соответствующий предел прочности равный 50, 60 и т.д. К примеру: А2-60 или А4-70. В специальной таблице можно узнать практические моменты затяжки соответствующих болтов произведенных из углеродистой стали Н/м. При этом следует учитывать, что у болта остается еще запас прочности, для того чтобы как говориться он не «потек». Однако это не значит, что все соединения следует затягивать по максимуму. Чаще всего такое усилие приводит к тому, что соединение приходит в негодность, то есть высока вероятность продавливания, порчи эластичной прокладки и т.д. Получается, что приведенные в таблицах значения являются допустимыми, однако уровень нагрузки в данном случае равен примерно 60-70% предела текучести.

От того, как затянут колёсный крепёж, зависит безопасность езды, так что это весьма ответственно для любого автомобиля. У автотранспорта диски фиксируются к ступице либо болтами, либо соединением гайка-шпилька. Третий вариант, когда колесо крепят лишь по центру, можно видеть только на гоночных машинах, поэтому принимать его в расчёт мы не будем. Рассмотрим, что значит момент затяжки болтов, и как при завинчивании добиться нужной величины.

Подбираем правильный крепёж

Главное при установке колёс на машину – закрутить крепёж так, чтобы не допустить его ослабления при движении. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя, достаточно опытный водитель уже по характерному стуку поймёт, что ослабилось крепление колеса и примет меры.

Иногда самоослабление соединения происходит по причине неправильного подбора крепежа к дискам. Имеется в виду, конечно, не резьба – если шаг не тот, то гайку или болт попросту не вкрутишь. Речь идёт о форме головки болта или нижней кромки гайки, которая может быть как конической, так и сферической. А гайка к тому же может быть глухой, сквозной, короткой, высокой, иметь прижимную шайбу.

Затяжка болтов на колесе

Затяжка болтов на колесе

Несколько важных нюансов

Дабы защитить автомобиль, ночующий под дверями подъезда, многие автовладельцы ставят на колёса секретки. Это набор из четырёх гаек или болтов (по одному на колесо), которые обычным ключом открутить невозможно.

  • Для этого в наборе присутствует спецключ, конфигурация которого соответствует индивидуальной форме отверстия на гайке или в шляпке болта. Секретки не обязательно затягивать так же сильно, как и основной крепёж, так что момент затяжки колесных болтов или гаек на них не распространяется.
  • Очень важно не использовать для фиксации колёс крепеж с нарушенной резьбой, смятыми гранями. Если увидели такой дефект, замените гайку или болт на новый, аналогичный не только по резьбе, но и по прочностным характеристикам. А обеспечивает их только заводское изготовление.
  • Сегодня нередко литые диски выпускают в универсальном варианте – с таким расчётом, чтобы их можно было установить на разные автомобили. Размер ступичного отверстия (DIA) при этом делается максимально большим, а на меньший размер переходят за счёт установки ступичных адаптеров.
  • Без этих вкладышей, даже если разница составляет все миллиметр, нагрузка на крепёж увеличивается. Его отверстия деформируются и колесо начинает вращаться по траектории овала, а не круга. Руль начинает бить, и особенно это чувствуется на скорости ближе к 100 км/час.

Не понимая, что происходит, автовладелец обращается в шиномонтажку. Новая балансировка проблему не решает, а между тем на машине разрушаются амортизаторы и элементы ходовой части, ломаются шпильки колеса. Виной всему отсутствие маленьких пластмассовых колечек ценою в 50-75 рублей.

С каким усилием затягивать колесные гайки

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

Сила затяжки болтов у каждого автомобиля своя и определяет её производитель, указывая в инструкции по эксплуатации модели.

Только как понять, что при закручивании приложено именно то усилие, которое нужно? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабое крепление.

Он может привести не только к срыву резьбы или деформации болта или шпильки, но и к появлению трещины на диске. К тому же, перетянутый крепёж имеет свойство прикипать к ступице, после чего его невозможно открутить – нужно только срезать. Перетянуть резьбу можно не только гайковёртом, но и балонником, рычаг которого имеет достаточную длину.

Поэтому, после завинчивания крепежа обычным инструментом, рекомендуется произвести окончательную затяжку болтов динамометрическим ключом. С его помощью соединение можно как дотянуть до нормируемого, так и ослабить, если изначально было приложено чрезмерное усилие.

Таблица моментов затяжки колесных болтов и гаек

Сориентироваться, какой момент затяжки колесных болтов и гаек определяет производитель для той или иной модели автомобиля, поможет представленная ниже таблица.

Читайте также: