Момент затяжки колесных болтов шкода кодиак

Опубликовано: 09.05.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Skoda Kodiaq , неисправности Skoda Kodiaq , мануал Skoda Kodiaq , manual Skoda Kodiaq , схема Skoda Kodiaq , характеристики Skoda Kodiaq , устройство Skoda Kodiaq , ремонт Skoda Kodiaq , аккумулятор Skoda Kodiaq

4. Замена колеса

Замена спущенной шины

Запасное колесо лежит в углублении пола багажника под ковриком.

Прежде чем приступить к замене колеса, нужно провести следующие подготовительные работы:

  • в случае прокола шины поставьте автомобиль на стоянку как можно дальше от машин, проезжающих мимо (желательно, чтобы это была горизонтальная поверхность);
  • попросите всех пассажиров выйти из автомобиля, во время ремонта они должны находиться вне дороги (например, за дорожным ограждением);
  • крепко затяните рычаг ручного тормоза;
  • включите первую передачу или же установите рычаг селектора автоматической коробки передач в положение «Р»;
  • в случае эксплуатации автомобиля с прицепом отсоедините прицеп;
  • выньте из багажника комплект инструмента и запасное колесо.

Если вы находитесь на дороге в месте обычного движения транспорта, включите систему аварийной световой сигнализации и установите треугольный знак аварийной остановки на соответствующем расстоянии от автомобиля (согласно соответствующим предписаниям закона). Так вы обезопасите не только себя, но и остальных участников дорожного движения.

Когда автомобиль поднят, никогда не запускайте двигатель (риск получения травмы).

В случае замены колеса автомобиля, стоящего на уклоне, заблокируйте противоположное колесо камнем или чем-нибудь подобным, чтобы зафиксировать автомобиль и предотвратить его внезапное смещение.

Замену колеса осуществляйте по возможности на горизонтальной поверхности.

  • Снимите сплошной колпак колеса или же колпаки болтов крепления колес.
  • С легкосплавного диска снимите декоративный колпак.
  • Ослабьте болты крепления колеса.
  • Поднимайте автомобиль до тех пор, пока соответствующее колесо не перестанет касаться основания.
  • Установите домкрат таким образом, чтобы захват охватывал вертикальную стойку в выемке под порогом (А) и чтобы вся опорная площадь основания домкрата (В) опиралась на ровную поверхность основания.
  • Выверните болты крепления колеса и положите их на чистую поверхность (тряпку, бумагу ит.п.).
  • Снимите колесо.
  • Наденьте новое запасное колесо и слегка навинтите болты.
  • Опустите автомобиль вниз.
  • Затяните попеременно гаечным ключом противолежащие болты крепления колеса (перекрестно).
  • Наденьте обратно сплошной колпак колеса и декоративный колпак или же колпаки болтов крепления колес.

Все болты должны быть чистыми и должны свободно поворачиваться в резьбе.

Ни в коем случае не смазывайте болты консистентными смазками или маслом!

Устанавливая шину с определенным направлением вращения, соблюдайте это направление.

Шины с направленным рисунком протектора

Колеса с такими шинами должны быть правильно установлены.

На боковине шин с направленным рисунком протектора имеются стрелки, указывающие направление вращения шины. Указанное направление следует обеспечить при монтаже колес на автомобиль. При этом реализуются все достоинства таких шин в отношении сцепления с дорогой, износа, шума и аквапланирования.

Если же колесо установлено так, что вращается не в направлении стрелок, двигайтесь осторожно, так как в данном случае шина работает не лучшим образом. Это особенно проявляется при движении по мокрому покрытию. Чтобы полностью использовать все преимущества шины с направленным рисунком протектора, при первой же возможности замените колесо другим, на котором шина установлена втребуемом положении.

  • Затяжка колесных болтов ненадлежащим моментом и дефектные колесные болты могут стать причинами аварии.
  • При замене колеса проследите, чтобы колесные болты и резьбовые отверстия под них были чистыми. Колесные болты должны сравнительно легко вкручиваться.
  • Никогда не следует смазывать колесные болты и резьбовые отверстия в ступицах. Иначе колесные болты, даже затянутые надлежащим моментом, могут выкрутиться во время движения.
  • Используйте шестигранник в рукоятке отвертки только для отворачивания или вкручивания колесных болтов, а не для ослабления или затягивания их.

После замены колеса

Автомобиль с запасным колесом

  • Уложите снятое колесо в нишу багажного отделения и закрепите его барашковой гайкой.
  • По возможности проверьте затяжку колесных болтов динамометрическим ключом.
  • При первой возможности отремонтируйте или замените неисправное колесо.

Автомобиль с шиноремонтным комплектом

  • Уложите шиноремонтный комплект в багажное отделение.
  • Если неисправная шина была герметизирована посредством шиноремонтного комплекта, после десяти минут движения проверьте давление в этой шине.
  • Герметизированную таким образом шину дальше использовать нельзя, ее следует заменить.

Как можно скорее проверьте в мастерской момент затяжки колесных болтов динамометрическим ключом: он должен составлять для стальных и легкосплавных дисков 120Н ∙ м.

Если при замене колеса было обнаружено, что колесные болты подверглись коррозии и тяжело выкручиваются и вкручиваются, то перед проверкой момента затяжки их следует заменить, а также нужно очистить резьбовые отверстия ступицы.

В автомобилях с сигнализатором падения давления в шинах (опция) после замены колеса требуется инициализировать систему.

Действительно для автомобилей с шиноремонтным комплектом.

Расположение в автомобиле и состав комплекта

Шиноремонтный комплект размещен в багажном отделении под фальшполом.

На нижнем конце приспособления для вывертывания золотника имеется шлиц под золотник. Этим приспособлением вывертывают золотник из вентиля колеса и ввертывают его обратно. Приспособление подходит и к запасному золотнику.

Следите за сроком годности герметика. После истечения срока годности герметик использовать нельзя. Новую емкость с герметиком можно приобрести на сервисном предприятии.

Утилизируйте емкость с герметиком надлежащим образом.

При пользовании шиноремонтным комплектом руководствуйтесь также инструкцией изготовителя.

Предварительная подготовка шиноремонтного комплекта

Небольшие проколы (диаметром до 4мм), особенно в беговой дорожке, можно загерметизировать с помощью шиноремонтного комплекта.

При проколе шины поставьте автомобиль как можно дальше от проезжей части. Если необходимо, включите аварийную сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки, как этого требуют правила дорожного движения.

  • Выньте компрессор и баллончик с герметиком из багажного отделения.
  • Выньте наклейку и приклейте ее на переднюю панель перед водителем.
  • Не вынимайте инородное тело (например, винт или гвоздь) из шины.
  • Выньте золотник из вентиля шины.
  • При помощи прилагаемого инструмента для удаления золотника выверните золотник и уложите его на чистую поверхность.
  • Взболтайте содержимое емкости с герметиком.

Герметизация и накачка шины

При помощи шиноремонтного комплекта можно устранить утечку воздуха из негерметичной шины и накачать шину.

  1. Наклейка с надписью «max. 80 km/h» или «max. 50 mph».
  2. Приспособление для вывертывания золотника.
  3. Шланг с пробкой.
  4. Компрессор (в зависимости от модели поставляемого с автомобилем компрессора расположение органов управления может отличаться).
  5. Кнопка сброса давления в шинах.
  6. Разъем кабеля под розетку 12В.
  7. Шланг для накачки шин.
  8. Манометр.
  9. Выключатель.
  10. Бутылка с герметиком.
  11. Запасной золотник.
  • Накрутите шланг на емкость с герметиком. Защитная пленка на пробке будет продавлена.
  • Снимите глухую пробку со шланга и наденьте открытый конец шланга на вентиль.
  • Введите весь герметик из емкости в шину. При этом держите емкость вверх дном.
  • Снимите пустую емкость с вентиля и с помощью приспособления вверните золотник обратно в вентиль.
  • Наверните шланг на вентиль.
  • Проверьте, закручена ли резьбовая пробка для выпуска воздуха.
  • Запустите двигатель и оставьте его работать.
  • Вставьте штекер в 12-вольтную розетку автомобиля.
  • Включите компрессор выключателем максимум на шесть минут.
  • Компрессор должен накачать шину до давления от 2,0 до 2,5 бар. Это должно занять не более восьми минут.
  • Когда давление в шине достигнет 2,0—2,5 бар, выключите компрессор.
  • Если не удается получить такое давление, отсоедините шланг от вентиля и уложите компрессор в автомобиль.
  • Продвиньте автомобиль примерно на 10м вперед или назад, чтобы герметик равномерно распределился по окружности шины.
  • Выньте компрессор, приверните шланг к вентилю и вновь попытайтесь накачать колесо.
  • Если и на этот раз не удалось достичь требуемого давления, значит, повреждение шины слишком велико. Сделать шину вновь герметичной не удастся. Оставайтесь на месте и ждите помощь.
  • Отсоедините компрессор и шланг от вентиля колеса.
  • Если же удалось создать в шине давление от 2,0 до 2,5бар, сразу же начинайте движение, однако скорость не должна превышать 80км/ч.
  • После десяти минут движения проверьте давление в шине. Присоедините шланг и считайте показания давления на манометре.
  • Если после десяти минут движения давление ниже 1,3 бар, дальше не двигайтесь. Сделать шину вновь герметичной не удалось. Ждите помощь.
  • Если после десяти минут движения давление выше 1,3 бар, скорректируйте давление в шине до номинального (см. наклейку на крышке лючка топливозаливной горловины).
  • Следуйте в ближайшую шиноремонтную мастерскую со скоростью до 80км/ч.
  • Отремонтируйте или замените поврежденную шину.

Шиноремонтный комплект предназначен только для того, чтобы при повреждении шины можно было добраться до ближайшей мастерской. Отремонтируйте или замените поврежденную шину. Ознакомьтесь с прилагаемым к комплекту для ремонта шин руководством и выполняйте инструкции. Инородное тело (например, винт или гвоздь) не вынимайте из шины.

Шиноремонтный комплект можно использовать при температуре до −20°С.

Следите за сроком годности герметика. По истечении срока годности или после пользования шиноремонтным комплектом замените герметик.

Емкость с герметиком можно приобрести на сервисном предприятии Škoda.

При проколе шины поставьте автомобиль как можно дальше от проезжей части. Если необходимо, включите аварийную сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки, как того требуют правила дорожного движения.

В прошлый раз рассказал о том (здесь), что входит в то на автомобиле шкода кодиак 1,4 TFSI CZDA 150 л.с., теперь выкладываю мануалы по моменту затяжки болтов на данном автомобиле.

Головка блока цилиндров

Установите новые болты

Затягивается в 4-ре этапа:

► Затяните 40 Нм;
► Доверните на угол 90°;
► Доверните на угол 90°;
► Доверните на угол 90°.

Шатунные подшипники.

Установите новые болты.

Смажьте резьбу и сопрягаемые поверхности болтов.

► Этап 1 — 130 Нм.
► Этап 2 — доверните на угол 290°.

Масляный насос к блоку цилиндров — 10 Нм.

Верхняя часть поддона картера.

Используйте новые болты.

Нанесите герметик (диаметр полосы 2,0-3,0 мм) на контактные поверхности поддона см. рисунок. Установите компоненты в течение 5 минут. Чрезмерное количество герметика может привести к повреждению двигателя.

Затяните болты в несколько приемов.

► Затяните от руки;
► 8 Нм;
► на угол 90°.

Нижняя часть поддона.

Используйте новые болты.

Нанесите герметик (диаметр полосы 2,0-3,0 мм) на контактные поверхности поддона.

Установите компоненты в течение 5 минут. Чрезмерное количество герметика может привести к повреждению двигателя. Перед заливкой масла подождите 30 минут, позволив герметику высохнуть.

Затяните болты в несколько приемов:

► Затяните от руки;
►12 Нм;

Сливной болт поддона — 30 Нм.

Если установлен, замените дренажный болт (с уплотнением в оправе) поддона на болт с заменяемым уплотнением.

Маховик/пластина привода гидротрансформатора — 60 Нм, затем +90°. Используйте новые болты.

Нажимной диск сцепления M6=13 Нм. M7=20 Нм.

Центральный болт шкива/демпфера коленчатого вала — 150 Нм+180°. Используйте новый болт.

Шестерня распределительного вала.

Используйте новые болты.

Распределительный вал впускных клапанов = 50 Нм + 135°. Заглушку = 20 Нм.

Распределительный вал выпускных клапанов = 50 Нм + 135°.

Крышка шестерни = 8 Нм + 45°.

Шестерня насоса охлаждающей жидкости = 20 Нм + 90°.

Крышка распределительного вала 10 Nm+180°.

Постель распределительных валов объединена с крышкой распределительных валов.
Не снимайте распределительные валы с постели. Используйте новые болты. Установите новую прокладку.

Заверните две направляющие M6 x 70 в головку блока цилиндров, позиции болтов 13 и 14 в крышке головке блока цилиндров.

Направляющие используется во избежание смещения коромысел при установке крышки головки блока цилиндров.

Убедитесь, что коромысла расположены правильно и нижняя крышка распределительного вала аккуратно установлена на место. Снимите направляющие. Затяните болты в следующем порядке указанном на рисунке выше.

Впускной коллектор к головке блока цилиндров — 8 Нм.

Выпускной коллектор к головке блока цилиндров — 14 Нм. Используйте новые гайки/болты.

Насос охлаждающей жидкости.

При снятии/замене насоса требуется заменить зубчатый ремень.

Двигатель в положении ВМТ поршня цилиндра № 1. Затяните болты в следующем порядке, смотрите схему:

1-5 = затяните от руки1-5 = 10 Нм. 1-5 = Ослабьте на 360°. Установите насос с предварительным натяжением. Приложите момент 30 Нм по часовой стрелке, используя 10 мм шестигранное отверстие (смотрите схему). A.2, 1, 5 = 10 Нм. Прекратите прикладывать крутящий момент. A.3, 4, 5, 1, 2 = 12 Нм

Свечи зажигания — 22 Нм.

Топливный коллектор — 8 Нм+90°. Используйте новые болты.

Датчик положения коленчатого вала (частоты вращения) — 5 Нм.

Датчик положения распределительного вала — 8 Нм.

Датчик температуры охлаждающей жидкости — 8 Нм.

Кислородный датчик — 55 Нм.
Нанесите высокотемпературную смазку G 052 112 A3 на резьбу. Высокотемпературная смазка не должна попадать в отверстия кислородного датчика.

Датчик детонации — 20 Нм.

Датчик аварийного давления моторного масла — 20 Нм.

Масляный фильтр 20 Нм.

Детали подвески (шасси).

Передняя ступица. Используйте новые болты.

Черный болт: Затяните моментом 200 Нм (колеса вывешены). Опустите автомобиль на землю и доверните дополнительно на 180°.

Серебристый болт: Затяните моментом 200 Нм (колеса вывешены). Опустите автомобиль на землю и доверните дополнительно на 90°.

Передняя ступица — болты корпуса подшипника — 70 Нм+90°. Используйте новые болты.

Задняя ступица. Используйте новые болты.

FWD (5 сидений). Затяните в следующем порядке:200 Нм+90°.

FWD (7 сидений). Используйте новое зажимное кольцо шайбы ступичного болта. Затяните моментом 200 Нм (колеса вывешены). Опустите автомобиль на землю и доверните дополнительно на 90°.

4WD Черный болт: Затяните моментом 200 Нм (колеса вывешены). Опустите автомобиль на землю и доверните дополнительно на 180°.

Серебристый болт: Затяните моментом 200 Нм (колеса вывешены). Опустите автомобиль на землю и доверните дополнительно на 90°.

Задняя ступица — болты корпуса подшипника 90 Нм+90°. Используйте новые болты.

Рулевое колесо — 30 Nm+90°. Используйте новый болт.

Крепление рулевого механизма — 70 Nm+90°. Используйте новые болты.

Наконечник рулевой тяги — 20 Nm+90°. Используйте новые гайки/болты.

Тормозной диск к ступице — перед 8 Нм.

Суппорт к опоре — перед 35 Нм. Используйте новые болты.

Суппорт/опора к ступице перед — 200 Нм.

Тормозной диск к ступице — задн. — 8 Нм.

Суппорт к опоре задн. — 35 Нм.

Суппорт/опора к ступице задн. — 90 Нм+90°. Используйте новые болты.

Щиток к ступице задн. — 12 Нм.

Датчик ABS перед./задн. — 8 Нм. Нанесите высокотемпературную смазку G 052 112 на датчик ABS.

Колеса — 140 Нм. Не смазывайте болты. Смажьте прилегающие поверхности между центральным отверстием.

От того, как затянут колёсный крепёж, зависит безопасность езды, так что это весьма ответственно для любого автомобиля. У автотранспорта диски фиксируются к ступице либо болтами, либо соединением гайка-шпилька. Третий вариант, когда колесо крепят лишь по центру, можно видеть только на гоночных машинах, поэтому принимать его в расчёт мы не будем. Рассмотрим, что значит момент затяжки болтов, и как при завинчивании добиться нужной величины.

Подбираем правильный крепёж

Главное при установке колёс на машину – закрутить крепёж так, чтобы не допустить его ослабления при движении. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя, достаточно опытный водитель уже по характерному стуку поймёт, что ослабилось крепление колеса и примет меры.

Иногда самоослабление соединения происходит по причине неправильного подбора крепежа к дискам. Имеется в виду, конечно, не резьба – если шаг не тот, то гайку или болт попросту не вкрутишь. Речь идёт о форме головки болта или нижней кромки гайки, которая может быть как конической, так и сферической. А гайка к тому же может быть глухой, сквозной, короткой, высокой, иметь прижимную шайбу.

Затяжка болтов на колесе

Затяжка болтов на колесе

Несколько важных нюансов

Дабы защитить автомобиль, ночующий под дверями подъезда, многие автовладельцы ставят на колёса секретки. Это набор из четырёх гаек или болтов (по одному на колесо), которые обычным ключом открутить невозможно.

  • Для этого в наборе присутствует спецключ, конфигурация которого соответствует индивидуальной форме отверстия на гайке или в шляпке болта. Секретки не обязательно затягивать так же сильно, как и основной крепёж, так что момент затяжки колесных болтов или гаек на них не распространяется.
  • Очень важно не использовать для фиксации колёс крепеж с нарушенной резьбой, смятыми гранями. Если увидели такой дефект, замените гайку или болт на новый, аналогичный не только по резьбе, но и по прочностным характеристикам. А обеспечивает их только заводское изготовление.
  • Сегодня нередко литые диски выпускают в универсальном варианте – с таким расчётом, чтобы их можно было установить на разные автомобили. Размер ступичного отверстия (DIA) при этом делается максимально большим, а на меньший размер переходят за счёт установки ступичных адаптеров.
  • Без этих вкладышей, даже если разница составляет все миллиметр, нагрузка на крепёж увеличивается. Его отверстия деформируются и колесо начинает вращаться по траектории овала, а не круга. Руль начинает бить, и особенно это чувствуется на скорости ближе к 100 км/час.

Не понимая, что происходит, автовладелец обращается в шиномонтажку. Новая балансировка проблему не решает, а между тем на машине разрушаются амортизаторы и элементы ходовой части, ломаются шпильки колеса. Виной всему отсутствие маленьких пластмассовых колечек ценою в 50-75 рублей.

С каким усилием затягивать колесные гайки

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

Сила затяжки болтов у каждого автомобиля своя и определяет её производитель, указывая в инструкции по эксплуатации модели.

Только как понять, что при закручивании приложено именно то усилие, которое нужно? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабое крепление.

Он может привести не только к срыву резьбы или деформации болта или шпильки, но и к появлению трещины на диске. К тому же, перетянутый крепёж имеет свойство прикипать к ступице, после чего его невозможно открутить – нужно только срезать. Перетянуть резьбу можно не только гайковёртом, но и балонником, рычаг которого имеет достаточную длину.

Поэтому, после завинчивания крепежа обычным инструментом, рекомендуется произвести окончательную затяжку болтов динамометрическим ключом. С его помощью соединение можно как дотянуть до нормируемого, так и ослабить, если изначально было приложено чрезмерное усилие.

Таблица моментов затяжки колесных болтов и гаек

Сориентироваться, какой момент затяжки колесных болтов и гаек определяет производитель для той или иной модели автомобиля, поможет представленная ниже таблица.


Автомобили с автоматической КП: переведите рычаг селектора в поло-
жение P.

Включите стояночный тормоз.

Включите аварийную световую сигнализацию и выставите знак аварий-
ной остановки на предписанном правилами расстоянии.

Высадите всех пассажиров. Во время замены колеса пассажиры должны
стоять не на дороге, а находиться, например, за разделительным ограж-
дением.

Если к автомобилю присоединён прицеп, отсоедините прицеп.

Замена колеса

Извлеките докатное ли запасное колесо

Снимите полноразмерный колёсный колпак

или колпачки бол-

Ослабьте колёсные болты

так, чтобы заменяемое колесо не каса-

Открутить колёсные болты и уложите на чистую подкладку (тряпку, бума-
гу и т. п.).

Осторожно снимите неисправное колесо.

Установите докатное или запасное колесо и закрутите колёсные болты от
руки.

Попеременно ключом для колёсных болтов затяните противолежащие
болты («крест-накрест»)

Установите колпак колеса

или колпачки колёсных болтов

При установке колёс с направленным рисунком протектора шин учитывай-
те направление вращения

Все колёсные болты должны быть чистыми и иметь лёгкий ход (должны
легко вкручиваться). Если колёсные болты корродировали и заворачива-
ются с трудом, их следует заменить.

Пока автомобиль не поднят домкратом, ослабляйте колёсные болты

не сильно (примерно на один оборот)! Иначе колесо может соскочить
и упасть — опасность травмирования!

Категорически запрещается смазывать колёсные болты — опасность

Дополнительные работы

После замены колеса необходимо выполнить следующие работы.

Уберите снятое колесо в нишу под фальшполом багажного отсека и за-
крепите его стопорным винтом.

Уложите бортовой инструмент в предусмотренное место и закрепите
лентой.

Проверьте и доведите до нормы давление в шине смонтированного ко-
леса. Занесите новые значения давления в память системы контроля
давления в шинах

Как можно скорее проверьте момент затяжки колёсных болтов на сер-
висном предприятии. Предписанный момент затяжки составляет 140 Нм.

Замените повреждённую шину. Не рекомендуется ремонтировать шину.

Слишком большой момент затяжки колёсных болтов может повредить
резьбу и привести к деформации посадочной плоскости колёсного дис-
ка. При слишком слабой затяжке колесо может открутиться во время
движения — опасность аварии. Поэтому до проверки момента затяжки
ездите осторожно и с умеренной скоростью.

Извлечение/убирание докатного или запасного колеса

Илл. 342
Извлечение колеса

Колесо находится в нише под напольным покрытием или трансформируе-
мым полом в багажном отсеке и зафиксировано стопорной гайкой.

Извлечение колеса

Откиньте спинки третьего ряда сидений вперёд (относится к семимест-
ным моделям)

Приподнимите напольное покрытие либо извлеките трансформируемый
пол, а затем откиньте напольное покрытие.

Оснащение для экстренных случаев и самопомощь


Вместе с этим потяните за обе петли разблокировки третьего ряда сиде-
ний и приподнимите сиденья (относится к семиместным моделям).

Раскройте крепёжный ремень и выньте ящик с бортовым инструментом.

Отверните стопорную гайку по стрелке

и выньте колесо.

Укладывание колеса

Положите колесо внешней стороной вниз в нишу.

Пропустите ленту крепления через отверстия в диске колеса, располо-
женные напротив друг друга.

Заверните стопорную гайку против стрелки до упора

Уложите в колесо ящик с бортовым инструментом и закрепите его рем-
нём.

Опустите напольное покрытие либо установите на место трансформиру-
емый пол и опустите напольное покрытие.

Верните на место спинки третьего ряда сидений (относится к семимест-
ным моделям).

При обращении с колесом не укладывайте его на части облицовки возле

колеса во избежание их повреждения.

Прежде чем действовать с сиденьями, нужно разблокировать язычки

замков ремней безопасности (ленты ремней должны быть полностью на-
мотаны под облицовкой задних стоек кузова) — в противном случае суще-
ствует опасность повреждения замков, их язычков, а также сидений.

Извлечение/укладывание докатного колеса в автомобилях с
аудиосистемой

Илл. 343
Извлечение колеса

Колесо находится в нише под напольным покрытием или трансформируе-
мым полом в багажном отсеке и зафиксировано стопорной гайкой.

Извлечение колеса

Откиньте спинки третьего ряда сидений вперёд (относится к семимест-
ным моделям)

Приподнимите напольное покрытие либо извлеките трансформируемый
пол, а затем откиньте напольное покрытие.

Вместе с этим потяните за обе петли разблокировки третьего ряда сиде-
ний и приподнимите сиденья (относится к семиместным моделям).

на разъёме в направлении стрелки

Отожмите фиксатор разъёма по стрелке

и извлеките разъём движени-

Отверните стопорную гайку в направлении стрелки

Извлеките низкочастотный динамик.

Укладывание колеса

Положите колесо внешней стороной вниз в нишу.

Установите низкочастотный динамик.

Заверните стопорную гайку против стрелки

Вставьте разъём в НЧ-динамик.

в противоположном стрелке направлении

Опустите напольное покрытие либо установите на место трансформиру-
емый пол и опустите напольное покрытие.

Верните на место спинки третьего ряда сидений (относится к семимест-
ным моделям).

Прежде чем действовать с сиденьями, нужно разблокировать язычки зам-
ков ремней безопасности (ленты ремней должны быть полностью намота-
ны под облицовкой задних стоек кузова) — в противном случае существует
опасность повреждения замков, их язычков, а также сидений.

Сплошной колпак колеса

Снятие колпака

Зацепите за край колпака скобу-съёмник.

Вставьте баллонный ключ в скобу, упритесь им в колесо и отсоедините
колпак от диска.

Установка колпака

Вначале приложите колпак к диску тем местом, где находится отверстие
для вентиля шины.

Затем вдавите колпак колеса в диск, так чтобы он зафиксировался по
всей окружности.

Самостоятельные действия в сложных ситуациях


На задней стороне колёсного колпака, если он был установлен на заводе
или является оригинальным аксессуаром ŠKODA, имеется значок, отмеча-
ющий положение болта-секретки. Болт-секретку следует вворачивать в
этом месте

Мы рекомендуем использовать детские сиденья из ассортимента ори-
гинальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA. При установке кол-
паков сторонних производителей возможно недостаточное поступле-
ние воздуха для охлаждения тормозной системы — опасность аварии.

При установке колпака в положении, отличном от обозначенного для

болта-секретки, возможно повреждение колпака.

Прижимайте колёсный колпак только надавливанием руки, не бейте по

нему — опасность повреждения колёсного колпака.

Мы рекомендуем использовать детские сиденья из ассортимента ориги-
нальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA.

Колпачки колёсных болтов

Илл. 344
Снимите колпачок

Для снятия колпачка наденьте на него съёмник до упора и потяните по
стрелке

Для установки наденьте колпачок на колёсный болт до упора.

Колёсные болты-секретки

Илл. 345
Болт-секретка и переходник

Болты-секретки защищают колёса от воров. Без переходника

их невозможно отвернуть/затянуть.

Наденьте ключ до упора на переходник

и отверните/затяните болт-

Переходник для колёсных болтов-секреток следует всегда хранить в ав-
томобиле на случай замены колеса.
При наличии колёсных колпаков (установленных на заводе или из ассорти-
мента оригинальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA) болт-секрет-
ку следует вворачивать в том месте, которое отмечено на задней стороне
колпака.

Рекомендуем сохранить этикетку с указанием кода. По этому коду можно
заказать запасной переходник из ассортимента оригинальных запчастей
ŠKODA.

Оснащение для экстренных случаев и самопомощь


Откручивание и затяжка колёсных болтов

Илл. 346
Отворачивание колёсных бол-
тов

Установите на колёсный болт ключ для колёсных болтов до упора. Ис-
пользуйте подходящий к болтам-секреткам переходник

Отворачивания болтов: возьмитесь за конец ключа и поверните болт
примерно на один оборот в направлении стрелки

Затягивания болтов: возьмитесь за конец ключа и вращайте болт против
стрелки

, пока он не будет затянут надлежащим образом.

Если болт не удаётся открутить руками, можно, соблюдая осторожность,
надавить на конец ключа ногой. При этом держитесь за автомобиль,
чтобы не упасть — опасность травмирования.

Поддомкрачивание автомобиля

Илл. 347
Рёбра под домкрат

Илл. 348 Установка домкрата

Перед подъёмом автомобиля на домкрате примите меры безопасности

Для подъёма автомобиля используйте домкрат из комплекта бортового ин-
струмента. Подведите домкрат под ребро, которое располагается ближе
всего к неисправному колесу.
Рёбра — точки поддомкрачивания находятся непосредственно под метка-
ми на пороге автомобиля

в гнездо на домкрате

Проверьте, чтобы домкрат упирался в ровное основание всей своей опо-
рой и располагался строго под ребром на пороге

Вращая рукоятку, подведите захват домкрата к ребру

Продолжайте поднимать автомобиль до отрыва колеса от земли.

Во избежание травм соблюдайте следующие указания.

Примите меры против скатывания автомобиля.

Всегда принимайте меры, препятствующие соскальзыванию опоры

При установке домкрата на рыхлом (например, щебёночном) осно-

вании используйте широкую устойчивую подкладку.

При установке домкрата на гладком основании (например, булыж-

ной мостовой) используйте противоскользящую подкладку (например,
резиновый коврик).


Автомобили с автоматической КП: переведите рычаг селектора в поло-
жение P.

Включите стояночный тормоз.

Включите аварийную световую сигнализацию и выставите знак аварий-
ной остановки на предписанном правилами расстоянии.

Высадите всех пассажиров. Во время замены колеса пассажиры должны
стоять не на дороге, а находиться, например, за разделительным ограж-
дением.

Если к автомобилю присоединён прицеп, отсоедините прицеп.

Замена колеса

Извлеките докатное ли запасное колесо

Снимите полноразмерный колёсный колпак

или колпачки бол-

Ослабьте колёсные болты

так, чтобы заменяемое колесо не каса-

Открутить колёсные болты и уложите на чистую подкладку (тряпку, бума-
гу и т. п.).

Осторожно снимите неисправное колесо.

Установите докатное или запасное колесо и закрутите колёсные болты от
руки.

Попеременно ключом для колёсных болтов затяните противолежащие
болты («крест-накрест»)

Установите колпак колеса

или колпачки колёсных болтов

При установке колёс с направленным рисунком протектора шин учитывай-
те направление вращения

Все колёсные болты должны быть чистыми и иметь лёгкий ход (должны
легко вкручиваться). Если колёсные болты корродировали и заворачива-
ются с трудом, их следует заменить.

Пока автомобиль не поднят домкратом, ослабляйте колёсные болты

не сильно (примерно на один оборот)! Иначе колесо может соскочить
и упасть — опасность травмирования!

Категорически запрещается смазывать колёсные болты — опасность

Дополнительные работы

После замены колеса необходимо выполнить следующие работы.

Уберите снятое колесо в нишу под фальшполом багажного отсека и за-
крепите его стопорным винтом.

Уложите бортовой инструмент в предусмотренное место и закрепите
лентой.

Проверьте и доведите до нормы давление в шине смонтированного ко-
леса. Занесите новые значения давления в память системы контроля
давления в шинах

Как можно скорее проверьте момент затяжки колёсных болтов на сер-
висном предприятии. Предписанный момент затяжки составляет 140 Нм.

Замените повреждённую шину. Не рекомендуется ремонтировать шину.

Слишком большой момент затяжки колёсных болтов может повредить
резьбу и привести к деформации посадочной плоскости колёсного дис-
ка. При слишком слабой затяжке колесо может открутиться во время
движения — опасность аварии. Поэтому до проверки момента затяжки
ездите осторожно и с умеренной скоростью.

Извлечение/убирание докатного или запасного колеса

Илл. 342
Извлечение колеса

Колесо находится в нише под напольным покрытием или трансформируе-
мым полом в багажном отсеке и зафиксировано стопорной гайкой.

Извлечение колеса

Откиньте спинки третьего ряда сидений вперёд (относится к семимест-
ным моделям)

Приподнимите напольное покрытие либо извлеките трансформируемый
пол, а затем откиньте напольное покрытие.

Оснащение для экстренных случаев и самопомощь


Вместе с этим потяните за обе петли разблокировки третьего ряда сиде-
ний и приподнимите сиденья (относится к семиместным моделям).

Раскройте крепёжный ремень и выньте ящик с бортовым инструментом.

Отверните стопорную гайку по стрелке

и выньте колесо.

Укладывание колеса

Положите колесо внешней стороной вниз в нишу.

Пропустите ленту крепления через отверстия в диске колеса, располо-
женные напротив друг друга.

Заверните стопорную гайку против стрелки до упора

Уложите в колесо ящик с бортовым инструментом и закрепите его рем-
нём.

Опустите напольное покрытие либо установите на место трансформиру-
емый пол и опустите напольное покрытие.

Верните на место спинки третьего ряда сидений (относится к семимест-
ным моделям).

При обращении с колесом не укладывайте его на части облицовки возле

колеса во избежание их повреждения.

Прежде чем действовать с сиденьями, нужно разблокировать язычки

замков ремней безопасности (ленты ремней должны быть полностью на-
мотаны под облицовкой задних стоек кузова) — в противном случае суще-
ствует опасность повреждения замков, их язычков, а также сидений.

Извлечение/укладывание докатного колеса в автомобилях с
аудиосистемой

Илл. 343
Извлечение колеса

Колесо находится в нише под напольным покрытием или трансформируе-
мым полом в багажном отсеке и зафиксировано стопорной гайкой.

Извлечение колеса

Откиньте спинки третьего ряда сидений вперёд (относится к семимест-
ным моделям)

Приподнимите напольное покрытие либо извлеките трансформируемый
пол, а затем откиньте напольное покрытие.

Вместе с этим потяните за обе петли разблокировки третьего ряда сиде-
ний и приподнимите сиденья (относится к семиместным моделям).

на разъёме в направлении стрелки

Отожмите фиксатор разъёма по стрелке

и извлеките разъём движени-

Отверните стопорную гайку в направлении стрелки

Извлеките низкочастотный динамик.

Укладывание колеса

Положите колесо внешней стороной вниз в нишу.

Установите низкочастотный динамик.

Заверните стопорную гайку против стрелки

Вставьте разъём в НЧ-динамик.

в противоположном стрелке направлении

Опустите напольное покрытие либо установите на место трансформиру-
емый пол и опустите напольное покрытие.

Верните на место спинки третьего ряда сидений (относится к семимест-
ным моделям).

Прежде чем действовать с сиденьями, нужно разблокировать язычки зам-
ков ремней безопасности (ленты ремней должны быть полностью намота-
ны под облицовкой задних стоек кузова) — в противном случае существует
опасность повреждения замков, их язычков, а также сидений.

Сплошной колпак колеса

Снятие колпака

Зацепите за край колпака скобу-съёмник.

Вставьте баллонный ключ в скобу, упритесь им в колесо и отсоедините
колпак от диска.

Установка колпака

Вначале приложите колпак к диску тем местом, где находится отверстие
для вентиля шины.

Затем вдавите колпак колеса в диск, так чтобы он зафиксировался по
всей окружности.

Самостоятельные действия в сложных ситуациях


На задней стороне колёсного колпака, если он был установлен на заводе
или является оригинальным аксессуаром ŠKODA, имеется значок, отмеча-
ющий положение болта-секретки. Болт-секретку следует вворачивать в
этом месте

Мы рекомендуем использовать детские сиденья из ассортимента ори-
гинальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA. При установке кол-
паков сторонних производителей возможно недостаточное поступле-
ние воздуха для охлаждения тормозной системы — опасность аварии.

При установке колпака в положении, отличном от обозначенного для

болта-секретки, возможно повреждение колпака.

Прижимайте колёсный колпак только надавливанием руки, не бейте по

нему — опасность повреждения колёсного колпака.

Мы рекомендуем использовать детские сиденья из ассортимента ориги-
нальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA.

Колпачки колёсных болтов

Илл. 344
Снимите колпачок

Для снятия колпачка наденьте на него съёмник до упора и потяните по
стрелке

Для установки наденьте колпачок на колёсный болт до упора.

Колёсные болты-секретки

Илл. 345
Болт-секретка и переходник

Болты-секретки защищают колёса от воров. Без переходника

их невозможно отвернуть/затянуть.

Наденьте ключ до упора на переходник

и отверните/затяните болт-

Переходник для колёсных болтов-секреток следует всегда хранить в ав-
томобиле на случай замены колеса.
При наличии колёсных колпаков (установленных на заводе или из ассорти-
мента оригинальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA) болт-секрет-
ку следует вворачивать в том месте, которое отмечено на задней стороне
колпака.

Рекомендуем сохранить этикетку с указанием кода. По этому коду можно
заказать запасной переходник из ассортимента оригинальных запчастей
ŠKODA.

Оснащение для экстренных случаев и самопомощь


Откручивание и затяжка колёсных болтов

Илл. 346
Отворачивание колёсных бол-
тов

Установите на колёсный болт ключ для колёсных болтов до упора. Ис-
пользуйте подходящий к болтам-секреткам переходник

Отворачивания болтов: возьмитесь за конец ключа и поверните болт
примерно на один оборот в направлении стрелки

Затягивания болтов: возьмитесь за конец ключа и вращайте болт против
стрелки

, пока он не будет затянут надлежащим образом.

Если болт не удаётся открутить руками, можно, соблюдая осторожность,
надавить на конец ключа ногой. При этом держитесь за автомобиль,
чтобы не упасть — опасность травмирования.

Поддомкрачивание автомобиля

Илл. 347
Рёбра под домкрат

Илл. 348 Установка домкрата

Перед подъёмом автомобиля на домкрате примите меры безопасности

Для подъёма автомобиля используйте домкрат из комплекта бортового ин-
струмента. Подведите домкрат под ребро, которое располагается ближе
всего к неисправному колесу.
Рёбра — точки поддомкрачивания находятся непосредственно под метка-
ми на пороге автомобиля

в гнездо на домкрате

Проверьте, чтобы домкрат упирался в ровное основание всей своей опо-
рой и располагался строго под ребром на пороге

Вращая рукоятку, подведите захват домкрата к ребру

Продолжайте поднимать автомобиль до отрыва колеса от земли.

Во избежание травм соблюдайте следующие указания.

Примите меры против скатывания автомобиля.

Всегда принимайте меры, препятствующие соскальзыванию опоры

При установке домкрата на рыхлом (например, щебёночном) осно-

вании используйте широкую устойчивую подкладку.

При установке домкрата на гладком основании (например, булыж-

ной мостовой) используйте противоскользящую подкладку (например,
резиновый коврик).

Читайте также: