Момент затяжки колесных болтов тигуан

Опубликовано: 07.05.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Volkswagen Tiguan , неисправности Volkswagen Tiguan , мануал Volkswagen Tiguan , manual Volkswagen Tiguan , схема Volkswagen Tiguan , характеристики Volkswagen Tiguan , устройство Volkswagen Tiguan , ремонт Volkswagen Tiguan , аккумулятор Volkswagen Tiguan

3. Замена колеса

Перед заменой колеса следует правильно поставить автомобиль.

Некоторые автомобили (в зависимости от комплектации или модели) поставляются с завода без домкрата и колесного ключа. В этом случае поручите замену колеса работникам специализированного предприятия.

1. Для замены колеса поставьте автомобиль как можно дальше от проезжей части на горизонтальную поверхность.

2. Выключите двигатель и включите аварийную сигнализацию.

3. Включите низшую передачу или переведите селектор АКП в позицию «Р».

4. Затяните стояночный тормоз.

5. Предложите всем пассажирам выйти. Они должны находиться в безопасной зоне (например, за дорожным ограждением).

6. Подложите под противоположное колесо камень или какой-либо другой упор.

7. При наличии прицепа отсоедините его от автомобиля.

8. Извлеките запасное или докаточное колесо и бортовой инструмент из багажного отсека.

При проколе шины поставьте автомобиль как можно дальше от проезжей части. Если необходимо, включите аварийную сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки, как того требуют правила дорожного движения.

Предложите всем пассажирам выйти из автомобиля.

Затяните стояночный тормоз и включите низшую передачу или переведите селектор в позицию «Р». Подложите под противоположное колесо камень или какой-либо другой упор. При наличии прицепа отсоедините его перед заменой колеса.

Удостоверьтесь, что место, где будет установлен домкрат, достаточно ровное и твердое. Если необходимо, используйте для домкрата стабильную и большую по площади подкладку.

Используйте только домкрат, который разрешен для использования на данном автомобиле фирмой Volkswagen. Прочие домкраты (даже для других моделей автомобилей VW) использовать не следует. Домкрат может упасть (опасность травмы)!

Не поднимайте домкратом автомобиль, стоящий на наклонной поверхности (опасность травмы)!

Двигатель поднятого автомобиля не должен работать: это опасно! Из-за вибрации двигателя автомобиль может упасть с домкрата.

Запрещается находиться под автомобилем (в том числе располагать под ним руки или ноги), если поднятый автомобиль стоит только на домкрате. В противном случае не исключены травмы!

При работе под автомобилем используйте для страховки надежные подставки, иначе существует опасность очень тяжелой травмы!

Никогда не ослабляйте крепежные болты на дисках с прикрученным замочным кольцом (опасность аварии)!

Снятие колпаков ступиц

Действительно для автомобилей с колпаками ступиц.

Колпак ступицы следует снять, чтобы можно было отвернуть колесные болты.

В зависимости от исполнения колпак в центральной части колеса может быть снят или удален вращательным движением.

Автомобили со снимающимся колпаком в центральной части колеса

Выньте проволочный съемник из комплекта бортового инструмента.

Зацепите съемник за отверстие в колпаке.

Стяните колпак в направлении стрелки.

Автомобили с колпаком в центральной части колеса, который снимается вращательным движением

Поворачивайте колпак в центральной части колеса для снятия влево или вправо до отсоединения от колесного диска.

Захватите сзади одно из ребер и снимите колпак.

Насадите колпак в центральной части колеса для установки по центру на диск.

Прижмите колпак к диску до ощутимой фиксации.

Действительно для автомобилей с колпачками колесных болтов.

Прежде чем отворачивать колесные болты, необходимо снять колпачки болтов.

Снятие колпачков колесных болтов

Выньте проволочный съемник из комплекта бортового инструмента.

Вставьте конец проволочного съемника в отверстие колпачка.

Стяните все колпачки съемником в направлении стрелки.

Колпачки служат для защиты колесных болтов, и после замены колеса их следует надеть обратно.

Учтите, что болты-секретки имеют специальные колпачки. Эти колпачки подходят только к болтам-секреткам, но не к обычным колесным болтам.

Снятие полноразмерного колесного колпака

Действительно для автомобилей с полноразмерными колесными колпаками.

Полноразмерный колесный колпак следует снять, чтобы можно было отвернуть колесные болты.

Снятие колпака колеса

Возьмите колесный ключ и проволочную скобу из комплекта бортового инструмента.

Зацепите съемник за одно из отверстий в колпаке.

Проведите колесный ключ через проволочную скобу и стяните колпак колеса в направлении стрелки.

Установка полноразмерного колесного колпака

Колпак следует надвигать на диск таким образом, чтобы вентиль прошел через соответствующий вырез.

При надевании колпака проследите за тем, чтобы колпак надежно сел на диск по всей окружности.

Ослабление колесных болтов

Ослабление колесных болтов

Ослабление колесных болтов

1. Надвиньте колесный ключ до упора на колесный болт.

2. Возьмитесь за конец колесного ключа и поверните ключ примерно на один оборот против часовой стрелки.

Ослабление колесных болтов-секреток

Болт-секретка и адаптер

Возьмите переходник для болтов-секреток из комплекта бортового инструмента.

Вставьте переходник до упора в болт-секретку.

Надвиньте колесный ключ до упора на переходник.

Возьмитесь за конец колесного ключа и поверните его примерно на один оборот против часовой стрелки.

Если ослабить какой-либо колесный болт не удается, можно осторожно нажать на конец колесного ключа ногой. При этом держитесь за кузов автомобиля и сохраняйте равновесие.

Ослабьте колесные болты приблизительно на один оборот до подъема автомобиля на домкрате.

Никогда не ослаблять крепежные болты на дисках с прикрученным замочным кольцом (опасность аварии)!

Для ослабления колесных болтов используйте только штатный колесный ключ.

Подъем автомобиля домкратом

Действительно для автомобилей со штатным домкратом (например, автомобили с запасным или докаточным колесом).

На изображении ниже автомобиль представлен схематически и может отличаться от реального.

При подъеме автомобиля домкрат следует ставить только под предназначенные для него места.

Опорные точки под домкрат

Поднимать автомобиль только после ослабления колесных болтов заменяемого колеса.

1. Выключите двигатель, включите передачу или поставьте селектор автоматической коробки передач в позицию «Р».

2. Включите стояночный тормоз.

3. Определите под автомобилем место (отметка на кузове) для установки домкрата, которое находится около заменяемого колеса.

4. Поднимите лапу домкрата настолько, чтобы можно было поставить его под автомобиль.

5. Домкрат должен всей своей опорной поверхностью опираться на грунт.

6. Выправьте положение домкрата и затем равномерно поднимайте его лапу до тех пор, пока она не обхватит ребро снизу автомобиля.

Положение домкрата при замене заднего левого колеса

7. Вращайте ручку домкрата до тех пор, пока колесо не оторвется от земли.

Домкрат следует устанавливать только под предназначенные для него места. Около каждого колеса есть такое место.

Неустойчивое положение домкрата может привести к внезапному падению автомобиля, что снемалой вероятностью станет причиной серьезных травм. Для снижения риска получения травмы ознакомьтесь со следующими правилами и соблюдайте их.

•При мягком грунте под домкратом возможно падение с него автомобиля. Поэтому обязательно ставьте домкрат на твердую поверхность. Если необходимо, используйте устойчивую и относительно большую по площади дополнительную опору. При скользкой поверхности (например, кафельная плитка) следует использовать нескользящую подкладку (например, резиновый коврик).

•Устанавливайте домкрат только под специально предназначенные места внизу автомобиля.

•Если домкрат установлен не под предназначенное для него место, возникает опасность получения травмы! Кроме того, можно повредить автомобиль.

•Лапа домкрата должна надежно обхватывать ребро лонжерона, чтобы при подъеме автомобиль неупал с домкрата.

•При наличии прицепа отсоедините его перед заменой колеса.

•Когда поднятый автомобиль стоит только на домкрате, не размещайте под автомобилем ни руки, ниноги, иначе существует опасность травмы!

•Попросите всех пассажиров выйти. Они должны находиться в безопасной зоне (например, задорожным ограждением).

•При подъеме автомобиля запрещается находиться внутри салона.

•Двигатель поднятого автомобиля не должен работать: это опасно! Из-за вибрации двигателя автомобиль может упасть с домкрата.

•Не поднимайте домкратом автомобиль, стоящий на наклонной поверхности (опасность травмы)!

•Использовать шестигранник в рукоятке отвертки только для выкручивания или вкручивания ослабленных колесных болтов, но ни в коем случае не для их ослабления или затягивания.

Откручивание колесных болтов при помощи рукоятки отвертки

1. Полностью выкрутите отпущенные колесные болты внутренним шестигранником в рукоятке отвертки и положите их на чистую поверхность.

2. Снимите колесо.

Установка запасного или докаточного колеса

При необходимости обращать внимание на направление вращения колеса.

1. Установите запасное или докаточное колесо.

2. Наживите все колесные болты с помощью внутреннего шестигранника в рукоятке отвертки и слегка затяните их.

При наличии болтов-секреток воспользуйтесь переходником.

3. Опустите автомобиль.

4. Надежно затяните болты колесным ключом. Затягивайте болты не по кругу, а по диагонали.

5. Наденьте колпачки, колпак ступицы или колпак колеса.

Как можно скорее проверьте в мастерской момент затяжки колесных болтов динамометрическим ключом: он должен составлять для стальных и легкосплавных дисков 120Н·м.

Если при замене колеса было обнаружено, что колесные болты подверглись коррозии и имеют тугой ход, перед проверкой момента затяжки их следует заменить, а также очистить резьбовые отверстия ступицы.

При первой возможности отремонтируйте или замените неисправное колесо.

Шины с направленным рисунком протектора

Колеса с такими шинами должны быть правильно установлены.

На боковине шины с направленным рисунком протектора имеются стрелки, указывающие направление вращения шины. Указанное направление следует обеспечить при монтаже колес на автомобиль. При этом реализуются все достоинства таких шин в отношении сцепления с дорогой, износа, шума и аквапланирования.

Если же колесо установлено так, что вращается против стрелок, двигайтесь осторожно, так как в данном случае шина не работает как следует. Это особенно проявляется при движении по мокрому покрытию. Чтобы полностью использовать все преимущества шины снаправленным рисунком протектора, при первой же возможности замените колесо другим, на котором шина имеет требуемое положение.

Затяжка колесных болтов ненадлежащим моментом и дефектные колесные болты могут стать причинами аварии.

При замене колеса проследите, чтобы колесные болты и резьбовые отверстия под них были чистыми. Колесные болты должны сравнительно легко вкручиваться.

Никогда не следует смазывать колесные болты и резьбовые отверстия в ступицах, иначе болты, даже затянутые надлежащим моментом, могут вывернуться при движении.

Используйте шестигранник в рукоятке отвертки только для выкручивания или наживления колесных болтов, но не для их ослабления или затяжки.

После замены колеса

Уложите снятое колесо в нишу багажного отделения и закрепите его барашковой гайкой.

При необходимости очистите бортовой инструмент и уложите его назад в пенопластовую форму в багажном отделении.

Как можно скорее проверьте момент затяжки колесных болтов динамометрическим ключом: он должен составлять для стальных илегкосплавных дисков 120Н · м.

При первой возможности отремонтируйте или замените неисправное колесо.

Если при замене колеса было обнаружено, что колесные болты подверглись коррозии и туго выкручиваются или вкручиваются, топеред проверкой момента затяжки их следует заменить, а также очистить резьбовые отверстия ступицы.

Следите за тем, чтобы запасное, докаточное или снятое колесо было надежно закреплено вбагажном отделении.

На автомобилях с сигнализатором падения давления в шинах или системой контроля давления вшинах следует после замены колеса заново настроить систему.

От того, как затянут колёсный крепёж, зависит безопасность езды, так что это весьма ответственно для любого автомобиля. У автотранспорта диски фиксируются к ступице либо болтами, либо соединением гайка-шпилька. Третий вариант, когда колесо крепят лишь по центру, можно видеть только на гоночных машинах, поэтому принимать его в расчёт мы не будем. Рассмотрим, что значит момент затяжки болтов, и как при завинчивании добиться нужной величины.

Подбираем правильный крепёж

Главное при установке колёс на машину – закрутить крепёж так, чтобы не допустить его ослабления при движении. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя, достаточно опытный водитель уже по характерному стуку поймёт, что ослабилось крепление колеса и примет меры.

Иногда самоослабление соединения происходит по причине неправильного подбора крепежа к дискам. Имеется в виду, конечно, не резьба – если шаг не тот, то гайку или болт попросту не вкрутишь. Речь идёт о форме головки болта или нижней кромки гайки, которая может быть как конической, так и сферической. А гайка к тому же может быть глухой, сквозной, короткой, высокой, иметь прижимную шайбу.

Затяжка болтов на колесе

Затяжка болтов на колесе

Несколько важных нюансов

Дабы защитить автомобиль, ночующий под дверями подъезда, многие автовладельцы ставят на колёса секретки. Это набор из четырёх гаек или болтов (по одному на колесо), которые обычным ключом открутить невозможно.

  • Для этого в наборе присутствует спецключ, конфигурация которого соответствует индивидуальной форме отверстия на гайке или в шляпке болта. Секретки не обязательно затягивать так же сильно, как и основной крепёж, так что момент затяжки колесных болтов или гаек на них не распространяется.
  • Очень важно не использовать для фиксации колёс крепеж с нарушенной резьбой, смятыми гранями. Если увидели такой дефект, замените гайку или болт на новый, аналогичный не только по резьбе, но и по прочностным характеристикам. А обеспечивает их только заводское изготовление.
  • Сегодня нередко литые диски выпускают в универсальном варианте – с таким расчётом, чтобы их можно было установить на разные автомобили. Размер ступичного отверстия (DIA) при этом делается максимально большим, а на меньший размер переходят за счёт установки ступичных адаптеров.
  • Без этих вкладышей, даже если разница составляет все миллиметр, нагрузка на крепёж увеличивается. Его отверстия деформируются и колесо начинает вращаться по траектории овала, а не круга. Руль начинает бить, и особенно это чувствуется на скорости ближе к 100 км/час.

Не понимая, что происходит, автовладелец обращается в шиномонтажку. Новая балансировка проблему не решает, а между тем на машине разрушаются амортизаторы и элементы ходовой части, ломаются шпильки колеса. Виной всему отсутствие маленьких пластмассовых колечек ценою в 50-75 рублей.

С каким усилием затягивать колесные гайки

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

Сила затяжки болтов у каждого автомобиля своя и определяет её производитель, указывая в инструкции по эксплуатации модели.

Только как понять, что при закручивании приложено именно то усилие, которое нужно? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабое крепление.

Он может привести не только к срыву резьбы или деформации болта или шпильки, но и к появлению трещины на диске. К тому же, перетянутый крепёж имеет свойство прикипать к ступице, после чего его невозможно открутить – нужно только срезать. Перетянуть резьбу можно не только гайковёртом, но и балонником, рычаг которого имеет достаточную длину.

Поэтому, после завинчивания крепежа обычным инструментом, рекомендуется произвести окончательную затяжку болтов динамометрическим ключом. С его помощью соединение можно как дотянуть до нормируемого, так и ослабить, если изначально было приложено чрезмерное усилие.

Таблица моментов затяжки колесных болтов и гаек

Сориентироваться, какой момент затяжки колесных болтов и гаек определяет производитель для той или иной модели автомобиля, поможет представленная ниже таблица.

Внимание! Техцентр Бисмарк-Авто предлагает одну из самых низких цен в Москве на устранение повышенного расхода масла (масложора) на моторах 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI Фольксваген, Ауди, Шкода, СЕАТ:

1. Замена поршневой под ключ на поршни немецкой фирмы Kolbenschmidt (запчасти + работа) обойдется вам в 115 тыс. рублей, до объёма 2.0 включительно.

2. Модернизация поршневой группы под ключ с установкой немецких модернизированных поршней (работа + запчасти) стоит 103 тыс. руб.

Мы предлагаем два варианта решения традиционной для этих моторов проблемы повышенного расхода масла:
1. Замена поршневой с использованием модернизированных поршней немецкой фирмы Кольбеншмидт
2. Модернизация поршневой группы
Подробнее об устранении повышенного расхода масла путем модернизации поршневой группы на моторах 1,4, 1,8, 2,0 TSI, TFSI ранее уже высказывал свое авторитетное мнение журнал «За рулем» в своей статье — Масложор: почему моторы VAG подъедают масло
Мы смогли несколько изменить и модернизировать современную конструкцию поршневой группы моторов 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI, внедрив в неё надёжные усиленные поршневые кольца, подобные тем, основательным классическим поршневым кольцам, которые ставились когда-то на двигатели-миллионники Ауди и Фольксваген.
Благодаря технологиям, внедренным мастерами Бисмарк-Авто, на выходе на моторах 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI мы получили надежный, доработанный двигатель с ресурсом минимально в 250-300 тыс.км,
Помимо устранения повышенного расхода масла нам удалось добиться некоторого увеличения мощности и снижения расхода топлива за счет улучшения газового замка в поршневой группе, точнее — теперь, за счет модернизации поршневой группы, меньше газов прорывается в картер двигателя, благодаря чему увеличивается мощность и снижается расход топлива.
Более подробно мы рассматривали вопрос модернизации в нашей статье, ознакомиться с которой можно, перейдя по следующий ссылке — Устранение повышенного расхода масла, борьба с масложором на моторах 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI на а/м Ауди, Фольксваген, Шкода, СЕАТ. Причины, пути решения и способы устранения: замена поршневой, замена поршневых колец, ремонт и модернизация поршневой группы на моторах 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI.

В большей части сервисов за аналогичную услугу по ликвидации повышенного расхода масла запрашивают от 150 до 250 тысяч рублей. Почему наша цена ниже? Тому есть несколько причин :

1) Мы оптимизировали расходную часть нашего сервиса, наши текущие расходы минимальны.
2) У нас работают только серьезные специалисты по ремонту двигателей. Мы обошлись без менеджеров, кладовщиков и доставщиков, и вам не нужно оплачивать их зарплату.
3) Наша стратегия — охват рынка. Для нас в приоритете замена двух поршневых групп за 115, вместо одной за 230.
4) Мы используем новые поршни усовершенствованной конструкции Kolbenshmidt, работы производятся квалифицированным мастерами с техническим образованием.

Маслосъёмные кольца — причина масложора?

Среди множества сервисов и автомехаников давно существует широко распространённое мнение о том, что в съёме масла со стенок цилиндров участвуют только маслосъёмные кольца.
Увы, но это заблуждение.

Клиентов, обратившихся в сервис с так называемым масложором, в принудительном порядке заставляют менять форсунки для охлаждения днища поршня — на те форсунки, которые срабатывают на более высоком давлении, якобы прежние форсунки работают на холостом ходу и заливают маслом поршень изнутри, не давая маслу со стенок цилиндров проходить через отверстия в канавках маслосъёмных колец, якобы создаётся мистическое и загадочное «противодавление».

Однако, эти мастера-теоретики не учитывают множество факторов, таких как, например, многочасовое стояние автомобиля в пробках, когда двигатель работает практически на холостом ходу и поршни, после вмешательства этих горе-теоретиков, не получают должного охлаждения, что, в свою очередь, ведёт к плачевным последствиям и порой заканчивается разрушением поршней, или, так называемым «отпуском», т.е. потерей упругости поршневых колец.

Бытует мнение что маслосъёмное кольцо, и только оно одно, занимается съёмом масла со стенок цилиндров, ну что ж, вполне логично, ведь оно так и называется — маслосъёмное кольцо, хотя неплохо было бы знать, что оно занимается только предварительным съёмом масла, начисто это делает среднее поршневое кольцо, ведь это становится ясно, исходя из его конструкции.

Если специалист в сервисе, в который вы обратились с проблемой масложора, не может объяснить вам, как именно участвует среднее поршневое кольцо в процессе снятия масла, то это серьезный повод задуматься о компетенции мастера, в частности, и техцентра, в целом.

В нашем техцентре Бисмарк-Авто работают специалисты с профильным образованием, обучавшиеся в учебных заведениях при крупнейших автозаводах России, и получивших там серьёзные фундаментальные знания по устройству и ремонту автомобилей, чему есть подтверждающие документы — дипломы государственного образца, которые, в свою очередь, гарантируют системный подход к ремонту вашего автомобиля.

Посмотреть в деталях, как именно мы осуществляем ремонт двигателей Ауди, Фольксваген, Шкода и Порше, вы можете, пройдя по следующим ссылкам:

В этой статье мы рассмотрим порядок действий, строение и особенности замены поршневой группы на моторах 1.8, 2.0 TSI, TFSI, которые идут на автомобили VAG: Ауди, Фольксваген, Шкода, СЕАТ

Проблемы с повышенным расходом масла на моторах 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI на а/м Ауди, Фольксваген, Шкода, СЕАТ начались в начале 2000-х годов, и с тех пор только ленивый не рассуждал о том, каковы же причины масложора и как с ним бороться.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

Выбор покрышек — настоящая проблема для большинства владельцев Фольксваген Тигуан по той причине, что «круг размеров» ограниченный. Длительная езда на покрышках с несоответствующими размерами приводит к снижению управлению транспортным средством, аварийным ситуациям.

Колесные диски Покрышки
16 ET45 205/60R16
17 ET44 195/70R17
18 ET45 205/65R18
19 ET45 215/75R18

  • ширина колесного диска;
  • диаметр поверхности;
  • длина вылета;
  • ширина шины;
  • высота в процентах;
  • диаметр металлического обода.

Чем выше диск установлен на авто, тем больший риск заноса, снижения эффективности управления.

В то же время излишне низкие диски также негативно воздействуют на клиренс, занижают дорожный просвет, ограничивают проходимость машины.

Штатные и альтернативные размеры шин

При выборе подходящего размера резины лучше всего придерживаться рекомендаций автопроизводителя – информация о допустимых типоразмерах обычно нанесена на наклейку с внутренней стороны лючка бензобака или приведена в сервисной книжке.

Использование типоразмеров шин, не соответствующих заводским нормам и стандартам, негативно влияет на ресурс узлов подвески, трансмиссии и тормозной системы автомобиля, а в худшем случае может стать причиной аварийной ситуации.

Диаметр диска Штатный размер резины Допустимые замены
(отклонения полного диаметра не более 3%, отклонения ширины -10 мм / +20 мм)
R16 215 на 65 205 на 65; 205 на 70; 225 на 60; 225 на 65; 235 на 60
R17 235 на 55 225 на 55; 225 на 60; 245 на 50; 245 на 55; 255 на 50
R18 235 на 50 225 на 55; 225 на 60; 245 на 50; 245 на 55; 255 на 50
R 19 255 на 40 245 на 45; 265 на 35; 265 на 40; 275 на 35; 275 на 40

1.4TSi 148hp

Какие нештатные размеры можно поставить на Фольксваген Тигуан

Колесные диски Размер шин
R16 ET44 195/65/R16
R17 ET44 205/75R17
R18 ET44 195/60R18
R19 ET45 225/75R19

Таблица нештатных размеров

Для понимания мы составили для вас такую таблицу:

Диски Покрышки
16-е ET44 195/65_R16
17-е ET44 205/75_R17
18-е ET44 195/60_R18
19-е ET45 225/75_R19

Помимо размера, очень важно соблюдать следующую рекомендацию производителей – правильное давление. Зимой и летом эти показатели значительно отличаются.

Давление

Один из важнейших параметров, отвечающий за плавность хода и управляемость автомобиля – давление. Соблюдая рекомендуемые показатели можно добиться «мягкости» в работе подвески, а автомобиль полностью раскроет все свои ходовые качества.

Давление в шинах Фольксваген Тигуан рекомендуется выставлять на уровне 2.3 атм. для передних колёс и 2.5 атм. для задних (без нагрузки). Для автомобилей с «полной нагрузкой» рекомендуется выставить значение 2.5атм. для передних и 2.7атм. для задних колёс.

Настройка давления в шинах

Рекомендуемое давление в шинах Тигуан можно найти на крышке бензобака или в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Во всех современных автомобилях устанавливается система контроля давления, и Тигуан не стал исключением. Существует 2 вида оборудования:

  1. Специальные датчики не устанавливаются – система работает через ABS, считывая информацию за счёт разницы угловых скоростей, и если показатели давления меняются, то водитель информируется об этом через соответствующий индикатор на приборной панели. При установке новых покрышек или изменении давления необходимо провести калибровку системы под новые значения. Осуществляется она путём нажатия специальной кнопки или через раздел «Шины» в бортовом компьютере.
  2. Для контроля устанавливаются датчики давления в шинах Тигуан, которые выводят полную информацию о состоянии колеса на дисплей. Минусом системы является её ненадёжность, и необходимость устанавливать датчики на каждый комплект колёс. Ещё одним минусом является возможность возникновения ошибок в работе датчиков, при сильных морозах или других факторах, влияющих на давление в шинах.

Внимание: при покупке нового автомобиля, иногда требуется регулировать давление до нужных показателей самостоятельно! Объясняется это тем, что при сходе с конвейера шины накачиваются сильнее (для транспортировки), и не в каждом автосалоне «выравнивают» давление до нужных показателей.

Размеры шин и дисков на Volkswagen Tiguan I (PQ35), II (MQB)

  • Сверловка (PCD): 5×112
  • Вылет (ET): 38 — 43 мм
  • Диаметр центрального отверстия (DIA): 57.1 мм
  • Крепеж к ступице: Болт
  • Резьба: M14 x 1.5

Норма давления для зимы

Все изготовители новой резины индивидуально выбирают давление для той или иной покрышки, исходя от множества факторов и технических характеристик.

Найти требуемую информацию можно в руководстве по эксплуатации ТС.

Вид Давление
Летние передние шины 2.1 Бар
Летние задние шины 1.9 Бар
Передние шины при целой погрузке 2.4 Бар
Задние шины при целой погрузке 2.8 Бар
Для зимы (давление для передних /задних) 2.2 / 2.1 Бар

Размеры колес и норма давления в шинах Фольксваген Тигуан

Компактность, спортивность, комфортабельность – в основном эти три слова используют, когда дают характеристику автомобилю Volkswagen Tiguan. Кроссовер выпускается более десяти лет. За это время был изменен, но главные черты остались прежними.

Volkswagen Tiguan отличается надежностью. Он способен служить долгие годы без поломок и других неприятностей. Главное обеспечить ему правильный уход, следить за каждой его деталью в отдельности.

Некоторые водители забывают, что залогом хорошего и безопасного движения является не только двигатель, но и колеса. На первый взгляд, это малозначащие запчасти в транспортном средстве, но на самом деле они основополагающие.

Доставит хлопот не только дырявое колесо, но и низкое или высокое давление в шинах. Сразу ухудшиться управляемость машины и ее устойчивость на дороге, что крайне опасно для жизни. Чтобы этого не допустить, необходимо следить за состоянием шин постоянно.

Минимум раз в неделю проверять в них давление. Каким оно должно быть, указано в таблице.

Размеры и давление накачки воздуха в шинах Volkswagen Tiguan

Двигатель Размер шин Частичная загрузка Полная загрузка
Передние, бар Задние, бар Передние, бар Задние, бар
1.4 TSI 215/65 R16
235/55 R17
235/50 R18
2,0 2,0 2,3 2,5
2.0 TSI
2.0 TDI
215/65 R16
235/55 R17
235/50 R18
2,2 2,2 2,5 2,7

Индекс допустимой нагрузки — 99М

Момент затяжки колесных гаек:

  • Автомобили с передним приводом — 140 Нм.
  • Автомобили с полным приводом — 120 Нм.

Зимой давление в шинах снижается на 7 кПа (1 фунт на кв. дюйм) на каждые 7 °C (12 °F) понижения температуры.

Размеры колес и норма давления в шинах Фольксваген Тигуан was last modified: Декабрь 19th, 2018 by Administrator

Размеры

На автомобиль «Фольксваген Тигуан» первого и второго поколения возможна установка шин со следующими типоразмерами:

  • 215/65 R16;
  • 235/55 R17;
  • 235/50 R18;
  • 255/40 R19.

Volkswagen Tiguan с установленными колесами R19

Покрышки для кроссовера могут устанавливаться только в вышеперечисленных размерах. Эксплуатация колес больших размеров недопустима производителем и остается на ответственности водителя. Маркировка указывается на боковой стороне, поэтому перед покупкой рекомендуется сверить данные. Наиболее распространен размер R17. Шины на 16 дюймов являются наиболее подходящими для эксплуатации в зимнее время.

Размер шин для «Фольксваген Тигуан» может быть различен и в основном зависит только от личных предпочтений автовладельца. В зимнее время лучше применять шины с минимальными размерами, летом особых требований нет.

Давление в шинах Фольксваген, размеры покрышек на разные модели VW

Фольксваген – это немецкая марка, под которой выпускаются надежные и комфортные автомобили. Производитель при разработке каждой модели учитывает все, в том числе и размерность шин. Поэтому при их выборе необходимо отдавать предпочтение оптимальным вариантам для достижения комфортного и безопасного вождения.

Какой размер шин нужен для Фольксваген Поло

Легковой Volkswagen Polo выпускается в кузовах Седан и Хэтчбек. При покупке поставляется с шинами нужного размера. В последующем, когда понадобится их замена, необходимые параметры можно будет посмотреть на профиле и приобрести такие же покрышки. Но что делать, если автомобиль покупался не новым и на нем установлены не заводские колеса?

Заводом-изготовителем рекомендуется устанавливать на VW серии Polo колеса 14 или 15 диаметра. Если установлены 14 диски, то рекомендуется ставить шины с размерностью 175/70.

Для колесных дисков 15 диаметра лучше всего ставить резину 185/60, а в некоторых случаях – 195/55. Размеры указаны в миллиметрах. Первое число – это ширина покрышек, а второе – высота профиля.

Это лишь рекомендуемые параметры, и они могут отличаться от реальных. Для летнего периода можно выбрать более широкие покрышки для улучшенного сцепления, а зимой можно и узкие, так как они более устойчивы к эффекту аквапланирования.

Выбирать давление следует исходя из рекомендаций, указанных на крышке бензобака. Однако при низком давлении износ протектора у боковин увеличится, автомобиль будет не таким устойчивым, повысится расход бензина.

При слишком высоком давлении значительно ухудшится сцепление с дорогой и курсовая устойчивость, а также нарушается комфорт, так как неровности на дороге ощущается сильнее.

Какой размер шин нужен для Фольксваген Пассат

Volkswagen Passat – это также легковой автомобиль, но его вес и другие параметры отличается от Поло. Поэтому покрышки здесь необходимы другие.

На эту модель завод устанавливают также 14 и 15 дюймовые диски. Однако размерностей резины больше.

На 14-дюймовые диски оптимально устанавливать шины 175/70, 185/65, 195/60. Самая комфортная езда будет при размерности 195/60, но для достижения максимального сцепления с дорогой рекомендуются 175/70.

  • 15-дюймовые диски устанавливаются заводом-изготовителем совместно с шинами размерностью:
  • Как и в предыдущем варианте, наиболее комфортная езда будет с резиной 205/50.
  • Однако в таком случае на проезде по неровностям есть риск, что колесо будет задевать подкрылки и создавать неприятный звук, а износ резины будет выше.

Оптимальный вариант – это 195/60. Рекомендуемое давление обычно указывается с обратной стороны крышки бензобака, но зимой оно должно быть чуть меньше, чем летом. Это необходимо для хорошего сцепления с дорогой.

Шины для Фольксваген Тигуан

Tiguan уже тяжелее и относится к кроссоверам. Поэтому размерность шин здесь должна быть другая, оптимальная для поддержания хороших ходовых качеств.

Заводом-изготовителем на этот автомобиль устанавливаются 16, 17 и 18 дюймовые диски. Их параметры существенно отличаются.

Для 16-дюймовых колесных дисков подойдет резина со значениями 215/65 и 235/60. Наиболее комфортная езда будет с покрышками 215/65, но они узкие, поэтому для летнего периода их лучше не выбирать.

С шинами 235/60 обеспечивается хорошее сцепление с дорогой и приемлемая устойчивость к эффекту аквапланирования. Да и внешний вид транспортного средства становится эстетичнее.

Если Тигуан не нагружать, то давление в шинах должно быть около 2.2 Бар сзади и спереди. Это показатели, рекомендуемые заводом-изготовителем. Груженная машина должна иметь давление в шинах спереди 2.5 Бар, а сзади – 2.7 Бар.

Размер шин на Фольксваген Т4

Volkswagen T4 (Multivan) весит значительно больше, чем легковые автомобили и Тигуан, да и колесная база у него совсем другая. Он оснащается колесными дисками 15 и 16 диаметра.

Рекомендуемые параметры резины для VW Т4 следующие:

  • для 15-дюймовых дисков лучше всего устанавливать покрышки с параметрами 195/70,
  • для 16-дюймовых дисков – 205/60.

Однако если передвижение происходит только по асфальтированному покрытию, то можно ставить 17 и 18-дюймовые колесные диски с резиной на низком профиле. Если автомобиль передвигается по плохой дороге, то рекомендуется оставить 15-дюймовые диски и поставить шины с размерностью 215/75.

Автомобили Фольксваген всегда славились уровнем комфортна. Однако для достижения улучшенных показателей необходимо установить шины оптимального размера, так как именно они контактируют с дорожным покрытием и от них во многом зависит этот удобство передвижения.

Летние шины

  • Goodyear Ecient — безупречная резина по премиальной стоимости прямо от производителя. Шина прогревается очень быстро, в считанные секунды, гарантирует отличное управление, сцепление, хорошо ведёт себя в поворотах, гарантирован минимум заносов даже на высокой скорости. Стоимость от 5500 рублей.
  • Pirelli P7 Cinturato Blue — долгая служба главный плюс этой резины. Срок пользования этой модели больше 65000 километров. Стоимость одной от 6000 руб.
  • Hankook Ventus Prime3 K125 — вполне бюджетный вариант летней шины для Тигуана. Качество достаточно высокое по доступной цене от 6500 рублей.
  • Dunlop SP Sport MAXX RT2 — хороший вариант шины для Тигуана летней, который имеет равнонаправленный протектор, обеспечивающий достаточно лёгкую управляемость, низкий крен машины при вхождениях в повороты в независимости от погоды и температуры. Купить можно за 5500 рублей.
  • Dunlop SP Sport MAXX RT —шина для тигуана летняя, аналогична предыдущей, за мелким исключением ассиметричного рисунка протектора. Стоимость от 5500 рублей.
  • Grip Performance — экономичный вариант доступный многим, от европейского бренда. Лучше штатной резины по техническим характеристикам, допустимо для эксплуатации в условиях городского цикла. Цена от 5500 рублей.

Для правильного выбора новых оригинальных колес на автомобиль «Фольксваген Тигуан», независимо от поколения, года выпуска и объема двигателя, необходимо знать, в чем состоят основные отличия в сезонности колес. В этом плане они подразделяются на летние, зимние, всесезонные.

Важно! Эксплуатация кроссовера на универсальных колесах в условиях суровых российских зим не рекомендуется. Также не стоит выбирать всесезонные варианты. Для зимы — зимние, для лета — летние.

Профессионалы советуют брать оригинальные r16, r17 и r18 колёса по сезонам, стараться в меньшей степени выбирать всесезонные шины для Тигуан. У всесезонных вариантов диапазон рабочей температуры меньше, а из-за этого ухудшается управляемость автомобилем.

Шипованные зимние шины для Фольксваген Тигуан

Шипованные покрышки – это традиционный выбор отечественных автолюбителей для движения по чистому льду и твердому снежному насту. Чаще всего обладатели Тигуанов выбирают шипованные шины от следующих производителей:

Усилие затяжки болтов и гаек автомобиля

СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Наименование деталей Момент затяжки, Н-м

Гайки крепления выпускного коллектора 22
Болты крепления термозащитного экрана 8
Гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору 45

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ДВИГАТЕЛЯ

Наименование деталей Момент затяжки, Н м

Болты крепления задней крышки ремня привода ГРМ 6
Болты крепления верхней и нижней крышек ремня привода ГРМ 3
Болт крепления натяжного устройства ремня привода ГРМ 35
Болты крепления крышки головки блока цилиндров 8
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов 8
Болты крепления головки блока цилиндров 25 + 90° + 90° + 90° + 45°
Болт шкива коленчатого вала 95 + 30° + 15°
Болты крепления шкивов распределительных валов 50 + 60° + 15°
Болты крепления маховика 35 + 30° + 15°
Болты крепления кронштейна ресивера к блоку цилиндров 35
Болт крепления кронштейна к ресиверу 20
Болты крепления ресивера к впускному трубопроводу 8
Гайки крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров 22
Гайки крепления выпускного коллектора 22
Болты крепления поддона картера двигателя 10
Пробка сливного отверстия поддона картера двигателя 14
Болты крепления масляного насоса 10
Винты крепления задней крышки масляного насоса 6
Болты крепления маслозаборника 10
Пробка редукционного клапана 50
Болты и гайки опор силового агрегата 55

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ, РЕГУЛИРОВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ

Тип масла АСЕА АЗ/ВЗ, SAE 5W30 или SAE 0W30 (для эксплуатации при
температурах ниже —25 °С
Объём масла в системе смазки, л:
— 1,4 и 1,6 DOHC 3,5

КОРОБКА АВТОМАТ

Идентификационные номера (модификации):
— 1,4; 1,6
— 1,8
AF13
AF17
Тип рабочей жидкости ATF Opel 09120 541
Заправочный объём, л 4,0

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Наименование деталей Момент затяжки, Нм

Сливная пробка 35

Болты крепления каркаса селектора к кузову 5

Болты крепления корпуса механизма переключения передач 20

Болты крепления коробки передач к блоку цилиндров 60

Болты крепления коробки передач к поддону картера двигателя 40

Болты крепления кронштейна нижней штанги силового агрегата 90

Болты крепления кронштейна левой опоры силового агрегата 48

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Трансмиссионное масло:
— группа по АР 1
— класс вязкости по SAE
GL-4
80W или 75W
Заправочный объём, л 1,8

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Наименование деталей Момент затяжки, Н-м

Выключатель света заднего хода 20

Болты крепления крышки дифференциала 40

Болты крепления каркаса рычага механизма переключения передач 7

Болты крепления корпуса механизма переключения передач 22

Болт стяжного хомута штока привода механизма переключения передач 14

Болты крепления коробки передач к блоку цилиндров 73

Задний болт крепления коробки передач к поддону картера 31

Болты крепления коробки передач к поддону картера (кроме заднего) 21

Болты крепления кронштейна нижней штанги силового агрегата 90

Болты крепления кронштейна левой опоры силового агрегата 48

ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЁС
СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ, РЕГУЛИРОВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ

Тип смазки Opel P/N 90094176 или специальная смазка для ШРУСов (Special
Grease for Constant Velocity Joints, российский аналог — ШРУС-4)
Необходимое количество смазки, г: 110-130

наружный шарнир 120-140 (для ШРУСов шарикового типа)

внутренний шарнир 195—215 (для ШРУСов трехшипового типа)

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Наименование деталей Момент затяжки, Н-м

Гайки крепления колеса 110

Гайка подшипника ступицы переднего колеса 120, полностью ослабить, 20, довернуть на 80°

Гайка стяжного болта пальца шаровой опоры 100

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ОБСЛУЖИВАНИЯ

Тип охлаждающей жидкости На основе этиленгликоля
Объём охлаждающей жидкости 6,3 л; на автомобилях с кондиционером 6,6 л
Температура начала открытия термостата
— двигатели 1,4 и 1,6 DOHC 92 "С

— двигатель 1,8 DOHC 80 °С

Температура полного открытия термостата 107 "С
Температура включения элекгровентидятора системы охлаждения 100 "С
Температура выключения электровентилятора системы охлаждения 95 "С

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ДВИГАТЕЛЯ

Наименование деталей Момент затяжки, Нм

Болты крепления насоса охлаждающей жидкости 10
Винты крепления электродвигателя вентилятора 4
Болты крепления кожуха элетровентилятора 4
Болты крепления радиатора 8
Гайки крепления расширительного бачка 5
Болты крепления крышки термостата 20

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА

Топливо (по ГОСТ 51105-97) Бензин с октановым числом 91 и выше
Ёмкость топливного бака, л 52
Рабочее давление топлива в топливной рампе, кПа: 300-380
Сопротивление обмотки топливной форсунки при температуре 20 °С, Ом 15,5-16,5
Тип свечей зажигания (изготовитель) BKR6E-11 (NGK)
Резьба свечи зажигания М 14x1,25
Зазор между электродами свечи зажигания, мм 1,0-1, !
Сопротивление высоковольтных проводов зажигания не более, кОм 3


МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ДВИГАТЕЛЯ


Наименование деталей Момент затяжки, Н м

Болты датчика положения распределительного вала 7
Болт датчика положения коленчатого вала 6,5
Болты крепления модуля зажигания 10
Болты клапана рециркуляции отработавших газов 30
Болты крепления ЭБУ 12
Датчик температуры охлаждающей жидкости 17,5
Винт фланца адсорбера системы улавливания паров топлива 4
Винт крепежного кронштейна топливного фильтра 4
Болты крепления топливного бака 20
Болты крепления топливной рампы 25
Болт крепления датчика детонации 20
Винты крепления датчика абсолютного давления 8
Датчики кислорода 42
Свечи зажигания 25
Гайки и болты крепления дроссельного узла 1

СЦЕПЛЕНИЕ

Допустимое биение накладок ведомого диска не более, мм 0,5
Минимальное расстояние между рабочей поверхностью накладок ведомого диска
и заклепками их крепления, мм 0,3


МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Наименование деталей Момент затяжки, Нм

Гайки крепления главного цилиндра выключения сцепления 20

Болты крепления рабочего цилиндра выключения сцепления 5

Болты крепления нажимного диска к маховику 15

Таблица усилий затяжки дюймовых болтов

Усилие затяжки дюймовых болтов

(Нажмите на изображение чтобы увеличить)

Таблица усилий затяжки метрических болтов



(Нажмите на изображение чтобы увеличить)

Читайте также: