Момент затяжки колесных гаек форд эксплорер 5

Опубликовано: 02.05.2024


Форд Эксплорер. ЗАМЕНА КОЛЕСА

А Не используйте герметики для шин, так как они могут вызвать поломку системы контроля давления в шинах; они должны использоваться только в экстренной ситуации на дороге. В случае необходимости применения герметика необходимо использовать герметик из комплекта для временного ремонта шин Ford Tire Mobility Kit. Если вам пришлось использовать герметик, замените датчик и шток клапана системы контроля давления в шинах для этого колеса у авторизованного дилера.

, См. Система контроля давления в шинах (стр. 303). При

повреждении датчика давления в шинах им больше нельзя пользоваться.
Примечание: При использовании запасного колеса индикаторная лампа системы контроля давления в шинах будет гореть. Для восстановления работы системы контроля все ходовые колеса, устанавливаемые на автомобиль, должны быть снабжены датчиками системы контроля давления в шинах.

Если при движении машины шину спустило, не нажимайте сильно педаль тормоза. Вместо этого плавно снизьте скорость. Крепко удерживая рулевое колесо, медленно съезжайте в безопасное место на обочине.

Чтобы не повредить датчики системы контроля давления в шинах, ремонтируйте спустившее колесо у авторизованного дилера. См. Система контроля давления в шинах (стр. 303). Как только это будет возможно, установите вместо запасной шины дорожную. Во время ремонта или замены спустившей шины попросите авторизованного дилера проверить исправность датчика системы контроля давления в шинах.

Запасное колесо и шина иного размера
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

. Невыполнение этого требования может привести к увеличению риска потери контроля над автомобилем, серьезным травмам или смерти.
Если запасное колесо и шина имеют иные размеры , они могут использоваться только временно. Это значит, что при необходимости их использования следует выполнить замену на полноценное колесо и шину того типоразмера, который изначально предусмотрен компанией Ford, как можно быстрее. Если колесо и шина иного типоразмера повреждены, их следует заменить, а не ремонтировать.

Колесо и шина иного типоразмера являются запасными, если они по марке, типоразмеру и характеристикам отличаются от дородных колес. Они бывают трех типов.

1. Мини-колесо T-типа. Это запасное колесо имеет маркировку T для обозначения размера и может иметь надпись Temporary Use Only.

2. Полноразмерное колесо иного типа с маркировкой. Это запасное колесо имеет маркировку: THIS WHEEL AND TIRE ASSEMBLY FOR TEMPORARY USE ONLY.

При движении с одним из колес иного типоразмера, перечисленных выше, запрещено следующее.

• Превышать 80 km/h.

• Загружать автомобиль свыше максимального предела, указанного в табличке соблюдения техники безопасности.

• Использовать цепи для езды по снегу на стороне автомобиля, где установлено запасное колесо.

• Использовать более одного колеса иного размера одновременно.

• Использовать оборудование для мойки.

• Пытаться ремонтировать запасное колесо.

Использование одного из вышеописанных колес может повлиять на следующее:

• управляемость, устойчивость и эффективность торможения;

• комфорт и уровень шума;

• дорожный просвет и парковку на обочине;

• управляемость на зимней дороге;

• управляемость на мокрой дороге;

3. Полноразмерное колесо без таблички


При движении с одним из полноразмерных колес иного типоразмера, перечисленных выше, запрещено следующее.

• Превышать 113 km/h.

• Использовать более одного колеса иного размера одновременно.

• Использовать оборудование для мойки.

• Использовать цепи для езды по снегу на стороне автомобиля, где установлено запасное колесо.

Использование одного из полноразмерных колес иного типоразмера может повлиять на следующее:

• управляемость, устойчивость и эффективность торможения;

• комфорт и уровень шума;

• дорожный просвет и парковку на обочине;

• управляемость на зимней дороге;

• управляемость на мокрой дороге;

При движении с одним из полноразмерных колес иного типоразмера необходимо уделить особое внимание следующим действиям:

• Управление автомобилем с кемпером.

• Управление автомобилем с грузом на крышном багажнике.

При движении с одним из полноразмерных колес иного типоразмера необходимо соблюдать особую осторожность и как можно быстрее обратиться в сервисную организацию.

Процедура замены шины


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
. Если одно из передних колес не

* касается земли, коробка передач не может препятствовать

движению автомобиля или скольжению домкрата, даже если включена парковочная (P) или нейтральная (N) передача.

Для предотвращения движения

* автомобиля при смене колеса убедитесь, что включена

парковочная (P) или нейтральная (N) передача, включен стояночный тормоз и колесо, находящееся по диагонали к сменяемому, заблокировано в обоих направлениях.

. Не залезайте под автомобиль, /IV опирающийся только на домкрат.

Падение автомобиля с домкрата может привести к серьезной травме человека.

. Не пытайтесь сменить колесо на /IV стороне дорожного движения.

Переместитесь достаточно далеко от дороги, чтобы избежать опасности быть сбитым при работе с домкратом и смене колеса.

Всегда используйте домкрат,

* поставляемый вместе с автомобилем. При использовании

иных домкратов убедитесь, что грузоподьемность домкрата соответствует весу автомобиля, включая любой груз или аксессуары.

. Для снижения риска травмы и смерти не убирайте

полноразмерное колесо с места, предусмотренного производителем. Оно учитывается для достижения безопасности, установленной краш-тестом для удара сзади при скорости 75 миль в час. Снятие колеса увеличивает риск вытекания топлива при ударе сзади на высокой скорости.

Примечание: При подъеме домкратом в автомобиле не должно быть пассажиров.

Примечание: Подъем осуществляется в указанном месте для исключения повреждений автомобиля.

1. Припаркуйтесь на ровной поверхности, включите стояночный тормоз и фонари аварийной сигнализации.

2. Установите коробку передач в положение парковки (P) и выключите двигатель.

3. Заблокируйте находящееся по диагонали колесо.


4. Поверните две ручки на напольной горловине против часовой стрелки, затем снимите напольную горловину и напольную панель, размещенную в задней части автомобиля.

5. Снимите гайку-барашек крепления запасного колеса, поворачивая ее против часовой стрелки.

6. Выньте колесо из ниши для запасного колеса.

7. Снимите болт гайки-барашка, крепящий домкрат, поворачивая ее против часовой стрелки.

8. Снимите домкратный набор, включающий в себя домкрат, ключ для колесных гаек, Г-образный палец и буксировочный крюк.

10. Ослабьте каждую гайку колеса на пол-оборота против часовой стрелки, но не снимайте их, пока колесо не поднимется над землей.


11. Точки упора домкрата показаны здесь и нанесены на предупредительной табличке домкрата.

12. Указатели в виде маленьких стрелок на порогах показывают места установки домкрата.

13. Для поднятия автомобиля поверните ручку домкрата по часовой стрелке.

14. Снимите колесные гайки ключом.

15. Замените спущенное колесо запасным, убедитесь, что шток клапана выходит наружу. Установите колесные гайки, чтобы колесо плотно прилегало к ступице. Не затягивайте гайки полностью, пока колесо не опущено.

16. Для опускания автомобиля поверните ручку домкрата против часовой стрелки.


17. Уберите домкрат и полностью затяните все гайки колеса в указанной последовательности. См. Технические характеристики (стр. 314).

Хранение спущенной шины

1. Установите спущенное колесо вертикально в крепление мини-колеса, при это шток клапана должен быть обращен к багажному отделению.

2. Закрепите спущенное колесо на задней панели багажного отделения, вставив Г-образный палец в одно из отверстий для крепления в колесе.

3. Вращайте Г-образный палец в нарезном отверстии задней панели багажного отделения, пока колесо не будет закреплено.

4. Разблокируйте находящееся по диагонали колесо.

Хранение домкрата



При установке спущенного колеса в крепление запасного домкрат не удастся установить в стандартное положение. Закрепите домкрат в другом положении, вставив болт-барашек, как указано на рисунке.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШИН И КОЛЁС

Характеристики момента затяжки зажимной гайки колеса
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

. При каждой установке колеса всегда удаляйте все следы коррозии, грязи или инородного материала с поверхностей крепления колеса или

поверхностей ступицы колеса, тормозного барабана или тормозного диска, которые контактируют с колесом. Убедитесь, что все элементы крепления тормозного диска к ступице зафиксированы таким образом, что они не мешают установочным поверхностям колеса. Установка колес без обеспечения правильного контакта «металла к металлу» на поверхностях крепления колес может привести к ослаблению затяжки гаек колес и отделению колеса во время движения автомобиля с последующей потерей управления.

Подтягивайте зажимные гайки в соответствии с указанным моментом затяжки в пределах 100 миль (1б0 километров) после каждой операции на колесах (например, перестановка шин, установка запасного колеса, снятие колеса).


A -Центральное отверстие колеса

Перед установкой осмотрите центральное отверстие колеса и поверхность установки. Удалите видимую ржавчину и любые посторонние частицы.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Ford Explorer , давление в шинах Ford Explorer , неисправности Ford Explorer , подготовка к зиме Ford Explorer , тормоза Ford Explorer , масляный фильтр Ford Explorer , топливный фильтр Ford Explorer , фильр салона Ford Explorer , регулировка фар Ford Explorer

4. Замена колеса

Внимание:
Шинные герметики могут повредить систему контроля давления воздуха в шинах автомобиля, поэтому их использование недопустимо. Если же герметик был действительно необходим, обратитесь к авторизованному дилеру Ford для замены датчика системы контроля давления воздуха в шинах и золотника отремонтированного колеса.

Примечание:
- Если на автомобиль установлено запасное колесо, контрольная лампа системы контроля давления в шинах будет включена. Для того чтобы все функции системы контроля давления воздуха в шинах работали нормально, все колеса, установленные на автомобиле, должны быть оборудованы датчиками давления в шинах.
- Если колесо спустило во время движения, не тормозите резко. Вместо этого снизьте скорость постепенно. Крепко держите рулевое колесо и медленно двигайтесь в безопасное место на обочине дороги. Ремонт спущенного колеса выполняйте уавторизованного дилера, чтобы не повредить датчики системы. Как можно быстрее установите на автомобиль ходовое колесо вместо запасного. При ремонте или замене спущенного колеса обратитесь к авторизованному дилеру для проверки датчика давления воздуха в шинах на наличие повреждений.

Информация о нестандартных запасных колесах в сборе

Внимание:
Несоблюдение этих требований может привести к увеличению риска потери управления автомобилем, травме, в том числе с летальным исходом.

Если автомобиль укомплектован нестандартным запасным колесом в сборе, то его можно использовать только для временной замены. Это означает, что после установки оно должно быть как можно быстрее заменено на ходовое колесо всборе того же типа и размера, что и оригинальные колеса, поставленные компанией Ford. Если шина или диск нестандартного запасного колеса были повреждены, то колесо необходимо заменить, не ремонтируя.

Нестандартное запасное колесо в сборе — это запасная шина и диск, которые отличаются от ходовых шин и дисков торговой маркой, размером или внешним видом и могут быть одного из трех видов, описанных далее.

1. Запасное мини-колесо временного использования типа Т

Маркировка на шине начинается с литеры «Т», которая обозначает размер шины. На боковине может быть вылита надпись «Temporary Use Only», которая означает, что колесо предназначено только для временного использования.

2. Полноразмерное нестандартное запасное колесо с наклейкой

На диске данного колеса имеется наклейка с надписью «Данная шина и диск предназначены только для временного использования», которая означает, что данная шина и колесо предназначены только для временного использования. При эксплуатации автомобиля с одним колесом из перечисленных выше запрещается:

  • двигаться со скоростью более 80км/ч;
  • превышать максимально допустимую нагрузку на автомобиль, указанную на наклейке сертификации соответствия стандартам безопасности;
  • буксировать прицеп;
  • использовать цепи противоскольжения на оси, на которой установлено нестандартное запасное колесо;
  • устанавливать на автомобиль несколько нестандартных запасных колес;
  • использовать коммерческое оборудование для мойки автомобилей;
  • пытаться ремонтировать нестандартное запасное колесо.

Использование одного из перечисленных выше нестандартных запасных колес вместо любого ходового колеса может привести к:

  • ухудшению управляемости, курсовой устойчивости и снижению эффективности торможения;
  • уменьшению комфортности и увеличению шума;
  • уменьшению дорожного просвета и ухудшению парковки возле бордюров;
  • ухудшению управляемости автомобиля в зимнее время;
  • ухудшению управляемости автомобиля во время дождя;
  • ухудшению управляемости автомобиля при включенном полном приводе.

3. Полноразмерное нестандартное запасное колесо без наклейки

При движении на автомобиле с установленным полноразмерным нестандартным запасным колесом в сборе запрещается:

  • двигаться со скоростью более 113км/ч;
  • устанавливать на автомобиль несколько нестандартных запасных колес;
  • использовать коммерческое оборудование для мойки автомобилей;
  • использовать цепи противоскольжения на оси, на которой установлено нестандартное запасное колесо в сборе.

Использование полноразмерного нестандартного запасного колеса в сборе может привести к:

  • ухудшению управляемости, курсовой устойчивости и снижению эффективности торможения;
  • уменьшению комфортности и увеличению шума;
  • уменьшению дорожного просвета и ухудшению парковки возле бордюров;
  • ухудшению управляемости автомобиля в зимнее время;
  • ухудшению управляемости автомобиля во время дождя;
  • ухудшению управляемости автомобиля при включенном полном приводе (при наличии);
  • ухудшению регулирования нагрузки (если применимо).

При движении на автомобиле с установленным полноразмерным нестандартным запасным колесом в сборе необходимо проявлять особую осторожность, если автомобиль:

  • буксирует прицеп;
  • имеет кузов типа «фургон»;
  • имеет груз на багажной полке.

Примечание:
Если установлено полноразмерное нестандартное запасное колесо в сборе, автомобиль необходимо вести осторожно; как можно быстрее обратитесь в сервисный центр.

Порядок замены колеса

Внимание:
Если одно из передних колес приподнято над землей, невозможно предотвратить движение автомобиля вперед или выскальзывание домкрата с помощью только коробки передач, даже если рычаг переключения передач находится в положении «P».

Внимание:
Чтобы предотвратить движение автомобиля при замене колеса, обязательно переведите рычаг переключения передач в положение «P», включите стояночный тормоз изаблокируйте (с обеих сторон) самое дальнее по отношению к заменяемому колесо (находящееся на противоположной стороне автомобиля и на другой оси).

Внимание:
Запрещается работать под автомобилем, установленным только на домкрат. Если автомобиль соскользнет с домкрата, то человек, находящийся под автомобилем, может серьезно пострадать.

Внимание:
Не производите замену колеса со стороны дороги. Поставьте автомобиль достаточно далеко от дороги, чтобы не попасть под проезжающий автомобиль во время работы с домкратом или замены колеса.

Внимание:
Всегда используйте домкрат, предоставленный в качестве оригинального оборудования вместе с автомобилем. При использовании домкрата, который отличается от предоставляемого в качестве оригинального оборудования, убедитесь в том, что грузоподъемность домкрата соответствует весу автомобиля, включая какой-либо груз автомобиля или его модификации.

Примечание:
При установке автомобиля на домкрат пассажиры должны выйти.

Примечание:
Если сиденье третьего ряда сложено, то для получения доступа к запасному колесу идомкрату его необходимо разложить (поднять).

1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, включите стояночный тормоз и фонари аварийной сигнализации.

2. Переместите рычаг переключения передач в положение «P» и выключите двигатель.

3. Поверните против часовой стрелки две ручки на прокладках напольного покрытия и снимите прокладки и часть пола сковровым покрытием, расположенную в задней части автомобиля.

4. Открутите барашковую гайку, фиксирующую запасное колесо.

5. Поднимите и извлеките запасное колесо из предназначенной для него ниши.

6. Выкрутите барашковый болт, фиксирующий комплект домкрата.

7. Вытащите комплект домкрата, включающий в себя домкрат (D), гаечный ключ для снятия и установки колес/баллонный ключ (С), Г-образный болт (А) и ловильный крюк (В).

Установка автомобиля на домкрат

1. Заблокируйте дальнее колесо.

2. На пол-оборота ослабьте все колесные гайки, но не выкручивайте их до поднятия колеса над землей.

3. Ниже показаны точки установки домкрата под автомобиль; кроме того, они также продублированы на желтой предупреждающей наклейке на домкрате.

Примечание:
Во избежание повреждения автомобиля устанавливайте домкрат только в указанных точках.

4. Указатели на порогах в виде маленьких стрелок показывают места установки домкрата.

5. Открутите гайки с помощью баллонного ключа.

6. Установите запасное колесо вместо спущенного; при этом золотник должен находиться с внешней стороны автомобиля. Закрутите гайки, чтобы диск колеса прижался к ступице. Не затягивайте полностью гайки, пока колесо вывешено.

7. Опустите автомобиль, поворачивая ручку домкрата против часовой стрелки.

8. Уберите домкрат и полностью затяните гайки в указанном порядке.

Укладка запасного мини-колеса и домкрата

2. Поместите домкрат на лоток из пенорезины и закрепите его ремешком.

3. Установите лоток поверх монтажного кронштейна на пол ниши для запасного колеса.

4. Установите запасное мини-колесо сверху домкрата и зафиксируйте барашковой гайкой.

Установка колеса со спущенной шиной

1. Поднимите сиденье третьего ряда.

2. Зафиксируйте комплект домкрата в альтернативном положении, вставив Г-образный болт через отверстие в боковом швеллере домкрата, как показано на рисунке.

Примечание:
Г-образный болт находится на лотке из пеноматериала.

3. Вертикально установите спущенное колесо в нише для запасного мини-колеса; при этом золотник шины должен находиться с обратной стороны от задней панели подъемной задней двери.

4. Зафиксируйте спущенное колесо на задней панели подъемной задней двери, вставив барашковый болт через одно из отверстий в колесном диске.

5. Вкрутите барашковый болт в резьбовое отверстие, находящееся на задней панели подъемной задней двери, до полной фиксации колеса.

Моменты затяжки колесных гаек

Внимание:
При установке колеса всегда удаляйте коррозию, грязь или посторонние вещества, находящиеся на посадочных поверхностях колеса, ступицы колеса, тормозном барабане или тормозном диске, контактирующем с колесом. Убедитесь, что элементы крепления, фиксирующие тормозной диск на ступице, затянуты и не касаются посадочных поверхностей колеса. Установка колес, не обеспечивающая надлежащего металлического контакта между посадочными поверхностями колеса и ступицы, может привести к откручиванию гаек исоскакиванию колеса, что повлечет за собой потерю управления автомобилем.

Повторно затяните колесные гайки до установленного момента затяжки примерно через 160км после их откручивания (например, при перестановке колес, замене колеса со спущенной шиной или снятии колеса).

Размер отверстия для колесной гайки/размер болта Момент затяжки колесной гайки* (Н·м)
1⁄2×20 135
*Моменты затяжки указаны для болтов и гаек, на резьбе которых нет грязи и коррозии. В качестве замены используйте только элементы крепления, рекомендованные компанией Ford.

Примечание:
Перед установкой осмотрите направляющее отверстие и посадочную поверхность колеса. Удалите видимые следы коррозии или свободные частицы.

От того, как затянут колёсный крепёж, зависит безопасность езды, так что это весьма ответственно для любого автомобиля. У автотранспорта диски фиксируются к ступице либо болтами, либо соединением гайка-шпилька. Третий вариант, когда колесо крепят лишь по центру, можно видеть только на гоночных машинах, поэтому принимать его в расчёт мы не будем. Рассмотрим, что значит момент затяжки болтов, и как при завинчивании добиться нужной величины.

Подбираем правильный крепёж

Главное при установке колёс на машину – закрутить крепёж так, чтобы не допустить его ослабления при движении. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя, достаточно опытный водитель уже по характерному стуку поймёт, что ослабилось крепление колеса и примет меры.

Иногда самоослабление соединения происходит по причине неправильного подбора крепежа к дискам. Имеется в виду, конечно, не резьба – если шаг не тот, то гайку или болт попросту не вкрутишь. Речь идёт о форме головки болта или нижней кромки гайки, которая может быть как конической, так и сферической. А гайка к тому же может быть глухой, сквозной, короткой, высокой, иметь прижимную шайбу.

Затяжка болтов на колесе

Затяжка болтов на колесе

Несколько важных нюансов

Дабы защитить автомобиль, ночующий под дверями подъезда, многие автовладельцы ставят на колёса секретки. Это набор из четырёх гаек или болтов (по одному на колесо), которые обычным ключом открутить невозможно.

  • Для этого в наборе присутствует спецключ, конфигурация которого соответствует индивидуальной форме отверстия на гайке или в шляпке болта. Секретки не обязательно затягивать так же сильно, как и основной крепёж, так что момент затяжки колесных болтов или гаек на них не распространяется.
  • Очень важно не использовать для фиксации колёс крепеж с нарушенной резьбой, смятыми гранями. Если увидели такой дефект, замените гайку или болт на новый, аналогичный не только по резьбе, но и по прочностным характеристикам. А обеспечивает их только заводское изготовление.
  • Сегодня нередко литые диски выпускают в универсальном варианте – с таким расчётом, чтобы их можно было установить на разные автомобили. Размер ступичного отверстия (DIA) при этом делается максимально большим, а на меньший размер переходят за счёт установки ступичных адаптеров.
  • Без этих вкладышей, даже если разница составляет все миллиметр, нагрузка на крепёж увеличивается. Его отверстия деформируются и колесо начинает вращаться по траектории овала, а не круга. Руль начинает бить, и особенно это чувствуется на скорости ближе к 100 км/час.

Не понимая, что происходит, автовладелец обращается в шиномонтажку. Новая балансировка проблему не решает, а между тем на машине разрушаются амортизаторы и элементы ходовой части, ломаются шпильки колеса. Виной всему отсутствие маленьких пластмассовых колечек ценою в 50-75 рублей.

С каким усилием затягивать колесные гайки

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

Сила затяжки болтов у каждого автомобиля своя и определяет её производитель, указывая в инструкции по эксплуатации модели.

Только как понять, что при закручивании приложено именно то усилие, которое нужно? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабое крепление.

Он может привести не только к срыву резьбы или деформации болта или шпильки, но и к появлению трещины на диске. К тому же, перетянутый крепёж имеет свойство прикипать к ступице, после чего его невозможно открутить – нужно только срезать. Перетянуть резьбу можно не только гайковёртом, но и балонником, рычаг которого имеет достаточную длину.

Поэтому, после завинчивания крепежа обычным инструментом, рекомендуется произвести окончательную затяжку болтов динамометрическим ключом. С его помощью соединение можно как дотянуть до нормируемого, так и ослабить, если изначально было приложено чрезмерное усилие.

Таблица моментов затяжки колесных болтов и гаек

Сориентироваться, какой момент затяжки колесных болтов и гаек определяет производитель для той или иной модели автомобиля, поможет представленная ниже таблица.

1. Проверка затяжки гаек колес уместна не только по причине безопасности (необходимость надежной затяжки гаек очевидна). Перетяжка гаек также вредна: если в дороге случится прокол, а у Вас в багажнике окажется только стандартный ключ, Вам просто будет не снять колесо.

2. Затяните стояночный тормоз, подоприте колеса клиньями и включите 1-ю передачу.

3. Снимите колпаки колес, действуя плоским концом колесного ключа из комплекта инструментов (на определенных моделях необходимо вывернуть крепежные болты специальным ключом).

4. Ослабьте первую гайку колеса с помощью колесного ключа из стандартного комплекта инструментов. Если это не удается, отверните ее торцевой головкой с удлинителем.

Предупреждение: Не пользуйтесь для отворачивания гаек самодельными приспособлениями. Если для отворачивания требуется излишне большое усилие, проверьте, правильно ли установлен инструмент и не сомнительно ли его качество. Имейте в виду, что инструмент может проскользнуть или сорваться - примите меры предосторожности, наденьте хотя бы рабочие рукавицы. Не прыгайте на конце рычага, чтобы использовать свою массу для отворачивания гайки - инструмент для этого не предназначен. Если гайку Вам отвернуть не удалось, обратитесь за помощью к специалисту.

5. После ослабления гайки, отверните ее и убедитесь в том, что резьба под гайку не заржавела и не забита. При необходимости удалите грязь и ржавчину с резьбы металлической щеткой

6. Установите гайку на место конусной стороной к колесу. Затяните ее колесным ключом - только им, ничем больше. Тогда Вы сможете отвернуть гайку в дороге в случае прокола шины. Если у Вас есть динамометрический ключ, затяните гайку требуемым моментом.

7. Повторите указанные действия с тремя остальными гайками, затем установите на место колпак.

8. Проверьте таким же образом остальные колеса автомобиля.

А Вы знаете как затягивать колесные гайки? Сомневаюсь.

Говногайки колес Ford

Момент затяжки болтов крепления колес

Момент затяжки, динамометрический ключ, прочность крепежа и удобная таблица

РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ 2-20
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 2-20
СИСТЕМА ЗАПУСКА 2-21
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 2-21
СТАРТЕР 2-21
ПРОВЕРКА 2-21
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 2-23
ЗАМЕНА РЕЛЕ 2-24
ДАТЧИКИ И УКАЗАТЕЛИ 2-24
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 2-24
ПРОВЕРКА 2-24
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 2-25
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ И ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПОДАВЛЕНИЮ МАСЛА 2-26
ПРОВЕРКА 2-26
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 2-26
ДАТЧИК УРОВНЯ МАСЛА 2-27
ПРОВЕРКА 2-27
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 2-27
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ СИСТЕМА ЗАПУСКА 2-28
СИСТЕМА ЗАРЯДКИ 2-28
ДВИГАТЕЛЬ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
МЕХАНИКА ДВИГАТЕЛЯ 3-2
ДВИГАТЕЛЬ 3-2
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 3-2
КРЫШКА КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА 3-4
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 3-4
КОРОМЫСЛА 3-8
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 3-8
ОСЬ КОРОМЫСЕЛ 3-9
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 3-9
РАЗБОРКА И СБОРКА 3-9
ТЕРМОСТАТ 3-9
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 3-9
ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР 3-11
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 3-11
ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР 3-19
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 3-19
РАДИАТОР 3-22
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 3-22
ВЕНТИЛЯТОР РАДИАТОРА 3-22
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 3-22
ВОДЯНОЙ НАСОС 3-24
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 3-24
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ 3-27
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 3-27
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН 3-35
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 3-35
МАСЛЯНЫЙ НАСОС 3-38
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 3-38
ДЕМПФЕР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 3-39
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 3-39
РЕМЕНЬ И КРЫШКА РЕМНЯ ГРМ З-40
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ 3-40
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 3-40
ПЕРЕДНЯЯ КРЫШКА И САЛЬНИК 3-41
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 3-41
ЦЕПЬ И ЗВЕЗДОЧКИ ПРИВОДА ГРМ 3-45
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 3-45
ПРОГИБ ЦЕПИ ГРМ 3-49
ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА И САЛЬНИКИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВАЛОВ 3-49
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 3-9
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ, ПОДШИПНИКИ И ТОЛКАТЕЛИ 3-49
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 3-49
ПРОВЕРКА 3-54
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ 3-55
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ 3-56
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 3-56
ЗАДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 3-56
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 3-56
МАХОВИК И ЗУБЧАТЫЙ ВЕНЕЦ 3-57
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 3-57
СИСТЕМА ВЫПУСКА 3-58
ПРОВЕРКА 3-58
ЗАМЕНА 3-59
РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ 3-59
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 3-59
ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ СЖАТИЯ 3-60
ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА 3-60
КУПИТЬ ИЛИ РЕМОНТИРОВАТЬ? 3-60
ПОДСКАЗКИ ПО РЕМОНТУ ДВИГАТЕЛЯ 3-61
ИНСТРУМЕНТЫ 3-61
ПОДСКАЗКИ 3-61
ОЧИСТКА 3-61
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОВРЕЖДЕННЫХ РЕЗЬБ 3-62
ПОДГОТОВКА ДВИГАТЕЛЯ 3-62
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА 3-63
РАЗБОРКА 3-63
ПРОВЕРКА 3-65
РЕМОНТ 3-67
СБОРКА 3-68
БЛОК ДВИГАТЕЛЯ 3-68
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 3-68
РАЗБОРКА 3-69
ПРОВЕРКА 3-70
ПОЛИРОВКА И ХОНИНГОВАНИЕ 3-71
ЗАПУСК И ОБКАТКА ДВИГАТЕЛЯ 3-74
ЗАПУСК 3-74
ОБКАТКА 3-74
ОБСЛУЖИВАНИЕ 3-74
СПЕЦИФИКАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ 3-75
СПЕЦИФИКАЦИЯ МОМЕНТОВ ЗАТЯЖКИ 3-82
СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ
СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ 4-2
ВЕНТИЛЯЦИЯ КАРТЕРА 4-2
СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА4-3
СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (РОГ) 4-5
ЭЛЕКТРОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ 4-7
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВЫМАГРЕГАТОМ (РСМ) 4-8
КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК 4-9
КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ХОДОМ 4-10
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 4-10
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ 4-11
ДАТЧИК ВЕСОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА 4-12
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 4-13
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА 4-14
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 4-16
ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ 4-17
РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ 4-18
КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ 4-25
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ 4-25
УПРАВЛЕНИЕ ПРИ НАЛИЧИИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (FMEM) 4-25
СТРАТЕГИЯ ОГРАНИЧЕНИЯ РАБОТЫ (HLOS).4-25
ИНДИКАТОР НЕИСПРАВНОСТЕЙ(МИ) 4-25
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ 4-25
СЧИТЫВАНИЕ КОДОВ 4-25
СИСТЕМА EEC-V 4-25
СИСТЕМА EEC-IV 4-30
СТИРАНИЕ КОДОВ 4-32
КОДЫ ПОСТОЯННОЙ ПАМЯТИ 4-32
КОДЫ ЭНЕРГОЗАВИСИМОЙ ПАМЯТИ 4-32
СХЕМЫ ПОДСОЕДИНЕНИЯ ВАКУУМНЫХ ШЛАНГОВ 4-32
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
ДИАГНОСТИКА БАЗОВОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ 5-2
ТОПЛИВОПРОВОДЫ И КЛИПСЫ 5-2
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 5-2
КЛИПСЫ ТИПА "ШПИЛЬКА 5-2
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 5-2
КЛИПСЫ ТИПА "УТИНЫЙ НОС 5-2
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 5-2
КРУГОВАЯ ПРУЖИННАЯ КЛИПСА СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 5-3
СИСТЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА (SFI) 5-4
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 5-4
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ 5-4
СБРОС ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ 5-5
ИНЕРЦИОННЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ 5-5
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 5-5
ПЕРЕУСТАНОВКА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ 5-5
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 5-5
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 5-5
ПРОВЕРКА 5-6
КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 5-6
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 5-6
ТОПЛИВНЫЙ КОЛЛЕКТОР И I ФОРСУНКИ 5-10
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 5-10
ПОВЕРКА 5-10
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА 5-12
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 5-12
КЛАПАН СБРОСА ДАВЛЕНИЯ 5-14
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 5-14
ТОПЛИВНЫЙ БАК 5-14
БАК В СБОРЕ 5-14
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 5-14
ДАТЧИКИ 5-16
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 5-16
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ШАССИ
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ 6-2
ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА 6-2
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО: ВОДНАЯ АНАЛОГИЯ 6-2
ЗАКОН ОМА 6-2
КОМПОНЕНТЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ 6-2
ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ 6-2
ЗАЗЕМЛЕНИЕ 6-3
ЗАЩИТНЫЕ УСТРОЙСТВА 6-3
ВЫКЛЮЧАТЕЛИ И РЕЛЕ 6-3
НАГРУЗКА 6-4
ПРОВОДКА 6-4
РАЗЪЕМЫ 6-4
ИСПЫТАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 6-5
ПЕРЕМЫЧКИ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПРОВОДА 6-5
ПРОБНИКИ 6-5
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ 6-5
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ 6-6
ПРОВЕРКИ 6-6
ОБРЫВ ЦЕПИ 6-6
КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ 6-6
НАПРЯЖЕНИЕ 6-7
ПАДЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ 6-7
СОПРОТИВЛЕНИЕ 6-7
РЕМОНТ ПРОВОДКИ И РАЗЪЕMОВ 6-8
КАБЕЛИ АККУМУЛЯТОРА 6-8
ОТСОЕДИНЕНИЕ КАБЕЛЕЙ 6-8
ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ (СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ) 6-8
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 6-8
УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ 6-8
РАЗОРУЖЕНИЕ СИСТЕМЫ 6-9
ВООРУЖЕНИЕ СИСТЕМЫ 6-9
ОТОПЛЕНИЕ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ 6-9
ДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА 6-9
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 6-9
РЕЗИСТОРЫ ДВИГАТЕЛЯ ВЕНТИЛЯТОРА 6-10
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 6-10
РАДИАТОР ОТОПИТЕЛЯ 6-10
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 6-10
ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ 6-12
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 6-12
КАБЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ 6-13
РЕГУЛИРОВКА 6-13
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 6-13
КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ 6-14
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 6-14
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ СКОРОСТИ 6-14
СИСТЕМА С ВАКУУМНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 6-14
СИСТЕМА С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 6-15
АУДИОСИСТЕМА 6-15
МАГНИТОЛА 6-15
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 6-15
ДИНАМИКИ 6-17
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 6-17
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ 6-18
РЫЧАГ И ЩЕТКА 6-18
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 6-18
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ 6-19
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 6-19
НАСОС ОМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА 6-21
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 6-21
ПРИБОРЫ И ВЫКЛЮЧАТЕЛИ 6-21
КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ 6-21
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 6-21
УКАЗАТЕЛИ 6-23
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 6-23
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАДНЕГО СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ 6-23
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 6-23
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ФАР 6-23
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 6-23
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАДНЕГО ХОДА 6-24
ОСВЕЩЕНИЕ 6-24
ФАРЫ 6-24
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 6-24
РЕГУЛИРОВКА ФАР 6-26
УКАЗАТЕЛИ ПОВОРОТОВ 6-26
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 6-26
ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ /ХОДОВЫЕ ОГНИ 6-29
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 6-29
ЭЛЕКТРОПРОВОДКА ПРИЦЕПА 6-30
ЗАЩИТА ЦЕПЕЙ 6-30
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ 6-30
ЗАМЕНА 6-30
ПЛАВКИЕ ВСТАВКИ 6-33
ТЕПЛОВЫЕ РЕЛЕ 6-33
ЗАМЕНА 6-33
РАСПОЛОЖЕНИЕ СИГНАЛОВ ПОВОРОТА И АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ 6-33
ЭЛЕКТРОСХЕМЫ 6-34
ТАБЛИЦЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ СКОРОСТИ 6-15
ТРАНСМИССИЯ
МЕХАНИЧЕСКАЯ КПП 7-2
ОПИСАНИЕ 7-2
ИДЕНТИФИКАЦИЯ 7-2
РЕГУЛИРОВКИ 7-2
РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ 7-2
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 7-2
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ НЕЙТРАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ 7-3
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 7-3
САЛЬНИК КОНСОЛИ 7-3
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 7-3
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 7-3
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 7-3
СЦЕПЛЕНИЕ 7-5
ОПИСАНИЕ 7-5
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ 7-5
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 7-5
ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР И БАЧОК 7-5
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 7-5
РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР 7-6
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 7-6
ПРОКАЧКА СИСТЕМЫ 7-6
ВЕДОМЫЙ ДИСК И КОРЗИНА СЦЕПЛЕНИЯ 7-6
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 7-6
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КПП 7-8
ОПИСАНИЕ 7-8
ИДЕНТИФИКАЦИЯ 7-8
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ НЕЙТРАЛИ/ЗАДНЕГО ХОДА 7-8
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 7-8
РЕГУЛИРОВКА 7-9
ВАКУУМНАЯ ДИАФРАГМА 7-9
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 7-9
САЛЬНИК КОНСОЛИ 7-10
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 7-10
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 7-10
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 7-10
РЕГУЛИРОВКА 7-11
ТРОС ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ ("КИК-ДАУН") 7-13
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА 7-13
ИДЕНТИФИКАЦИЯ 7-13
САЛЬНИК ЗАДНЕГО ВЫХОДНОГО ВАЛА 7-13
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 7-14
САЛЬНИК ПЕРЕДНЕГО ВЫХОД НОГОВАЛА 7-14
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 7-14
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА 7-14
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 7-14
РЕГУЛИРОВКА 7-15
КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА 7-16
ОПИСАНИЕ 7-16
ПЕРЕДНИЙ КАРДАННЫЙ ВАЛ С ОДИНОЧНЫМ ШАРНИРОМ 7-16
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 7-16
ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА 7-17
ПЕРЕДНИЙ И ЗАДНИЙ КАРДАН НЫЙВАЛ СО СДВОЕННЫМ ШАРНИРОМ 7-17
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 7-18
РАЗБОРКА И СБОРКА 7-18
ЗАДНИЙ КАРДАННЫЙ ВАЛ С ОДИНОЧНЫМ ШАРНИРОМ 7-18
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 7-18
РАЗБОРКА И СБОРКА 7-19
ЗАДНИЙ КАРДАННЫЙ ВАЛ СО ШРУСом 7-20
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 7-20
РАЗБОРКА И СБОРКА 7-20
ПОДВЕСНОЙ ПОДШИПНИК 7-21
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 7-21
ПЕРЕДНИЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ 7-22
СТУПИЦЫ С РУЧНОЙ БЛОКИРОВКОЙ 7-22
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 7-22
СТУПИЦЫ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКОЙ 7-22
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 7-22
ВАКУУМНЫЙ ПРИВОД БЛОКИРОВКИ 7-23
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 7-23
ЦАПФА СТУПИЦЫ И ПОДШИПНИКИ 7-24
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 7-24
ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ И САЛЬНИКИ 7-24
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 7-24
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА И РЫЧАГИ МОСТОВ 7-26
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 7-26
ЗАДНИЙ МОСТ 7-28
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕДАЮ ЧНОГО ЧИСЛА 7-28
ПОЛУОСЬ, ПОДШИПНИК И САЛЬНИК 7-28
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 7-28
САЛЬНИК ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ 7-30
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 7-30
КАРТЕР МОСТА 7-30
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 7-30
СПЕЦИФИКАЦИЯ
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ 7-32
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ 7-16
ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
КОЛЕСА 8-2
ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА 8-2
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 8-2
ПРОВЕРКА 8-2
ШПИЛЬКИ КРЕПЛЕНИЯ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС 8-2
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 8-2
ПРОВЕРКА 8-3
ШПИЛЬКИ КРЕПЛЕНИЯ ЗАДНИХ КОЛЕС 8-3
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 8-3
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА 4x2 8-3
ПРУЖИНЫ 8-3
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 8-3
ТОРСИОНЫ 8-5
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 8-5
РЕГУЛИРОВКА ВЫСОТЫ ПОДВЕСКИ 8-5
АМОРТИЗАТОРЫ 8-6
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 8-6
ПРОВЕРКА 8-6
ШАРОВЫЕ ОПОРЫ 8-7
ПРОВЕРКА 8-7
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 8-7
ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК И ЦАПФА СТУПИЦЫ 8-8
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 8-8
НАПРАВЛЯЮЩИЙ РЫЧАГ 8-9
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 8-9
СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ 8-9
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 8-9
РЫЧАГИ ПЕРЕДНЕГО МОСТА 8-11
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 8-11
ВЕРХНИЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ РЫЧАГ 8-11
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 8-11
НИЖНИЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ РЫЧАГ 8-11
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 8-11
ПОДШИПНИКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС 8-12
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 8-12
РЕГУЛИРОВКА 8-13
УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС 8-13
ПРОДОЛЬНЫЙ НАКЛОН 8-13
РАЗВАЛ 8-14
СХОЖДЕНИЕ 8-14
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА 4x4 8-14
ПРУЖИНЫ ПОДВЕСКИ 8-16
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 8-16
ТОРСИОНЫ 8-16
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 8-16
РЕГУЛИРОВКА ВЫСОТЫ ПОДВЕСКИ 8-17
АМОРТИЗАТОРЫ 8-17
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 8-17
ПРОВЕРКА 8-19
ШАРОВЫЕ ОПОРЫ 8-19
ПРОВЕРКА 8-19
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 8-19
ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК 8-19
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 8-19
НАПРАВЛЯЮЩИЙ РЫЧАГ 8-20
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 8-20
СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ 8-21
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 8-21
РЫЧАГИ МОСТА 8-21
ВЕРХНИЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ РЫЧАГ 8-21
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 8-21
НИЖНИЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ РЫЧАГ 8-22
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 8-22
ПОДШИПНИКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС 8-23
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 8-23
РЕГУЛИРОВКА 8-25
УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС 8-27
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА 8-27
ЛИСТОВАЯ РЕССОРА 8-28
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 8-28
АМОРТИЗАТОРЫ 8-28
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 8-29
ПРОВЕРКА 8-29
СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ 8-29
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 8-29
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 8-30
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО 8-30
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 8-30
КОМБИНИРОВАННЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ 8-32
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 8-32
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ 8-32
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 8-32
ЦИЛИНДР ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ 8-33
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 8-33
РУЛЕВАЯ КОЛОНКА 8-33
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 8-33
РУЛЕВЫЕ ТЯГИ 8-34
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 8-34
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ БЕЗ УСИЛИТЕЛЯ 8-36
РЕГУЛИРОВКА 8-36
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 8-36
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ С УСИЛИТЕЛЕМ 8-37
РЕГУЛИРОВКА 8-37
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 8-37
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ РЕЙКА-СЕКТОР 8-37
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 8-37
НАСОС УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 8-38
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 8-38
ПРОКАЧКА 8-38
ПОДВОДЯЩИЙ ШЛАНГ 8-40
РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА 8-15
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА 8-27
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ 8-41
ТОРМОЗА
РАБОТА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 9-2
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ 9-2
ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА 9-2
БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА 9-2
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СТОП- СИГНАЛА.9-3
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 9-3
ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР 9-3
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 9-3
УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ 9-4
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 9-4
ТРУБКИ И ШЛАНГИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 9-5
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 9-5
ПРОКАЧКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 9-6
ПЕРЕДНИЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА 9-7
ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ 9-7
ПРОВЕРКА 9-7
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 9-8
ТОРМОЗНЫЕ СУППОРТЫ 9-11
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 9-11
РЕМОНТ 9-12
ТОРМОЗНОЙ ДИСК 9-13
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 9-13
ПРОВЕРКА 9-13
ЗАДНИЕ БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА 9-13
ТОРМОЗНЫЕ БАРАБАНЫ 9-13
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 9-13
ПРОВЕРКА 9-15
ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ 9-15
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 9-15
РЕГУЛИРОВКА 9-18
РАБОЧИЙ ТОРМОЗНОЙ
ЦИЛИНДР 9-18
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 9-18
РЕМОНТ 9-19
ЗАДНИЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА 9-20
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 9-20
ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ 9-20
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 9-20
ПРОВЕРКА 9-20
ТОРМОЗНОЙ СУППОРТ 9-21
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 9-21
РЕМОНТ 9-21
ТОРМОЗНОЙ ДИСК 9-21
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 9-21
ПРОВЕРКА 9-21
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ 9-21
ТРОС 9-21
РЕГУЛИРОВКА 9-21
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 9-22
ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ 9-24
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 9-25
РЕГУЛИРОВКА 9-25
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ЗАДНИХ ТОРМОЗОВ (RABS) 9-25
РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ 9-25
САМОДИАГНОСТИКА 9-25
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ (RABS) 9-27
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 9-27
КЛАПАНЫ RABS 9-27
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 9-27
ДАТЧИКИ RABS 9-27
ПРОВЕРКА 9-27
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 9-27
СИНХРОНИЗИРУЮЩИЕ КОЛЬЦА 9-27
АНТИ БЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ВСЕХ ТОРМОЗОВ (4WABS) 9-27
САМОДИАГНОСТИКА 9-28
БЛОК ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 9-28
ПРОВЕРКА НАСОСА 9-28
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 9-28
ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ 9-29
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 9-29
ДАТЧИКИ СКОРОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС 9-29
ПРОВЕРКА 9-29
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 9-29
ДАТЧИКИ СКОРОСТИ ЗАДНИХ КОЛЕС 9-29
ПРОВЕРКА 9-29
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 9-29
СИНХРОНИЗИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО ДАТЧИКА СКОРОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС 9-29
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 9-29
СИНХРОНИЗИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО ДАТЧИКА СКОРОСТИ ЗАДНИХ КОЛЕС 9-30
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 9-30
РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ ЗАДНИЕ БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА 9-14
СПЕЦИФИКАЦИЯ 9-30
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ 10-14
СОДЕРЖАНИЕ 10-18

Читайте также: