Момент затяжки колесных гаек опель астра j

Опубликовано: 29.04.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Opel Astra J , давление в шинах Opel Astra J , неисправности Opel Astra J , подготовка к зиме Opel Astra J , тормоза Opel Astra J , масляный фильтр Opel Astra J , топливный фильтр Opel Astra J , фильр салона Opel Astra J , регулировка фар Opel Astra J , номер кузова Buick Excelle XT , давление в шинах Buick Excelle XT , неисправности Buick Excelle XT , подготовка к зиме Buick Excelle XT , тормоза Buick Excelle XT , масляный фильтр Buick Excelle XT , топливный фильтр Buick Excelle XT , фильр салона Buick Excelle XT , регулировка фар Buick Excelle XT

6. Замена колеса

На некоторых автомобиля вместо запасного колеса предусмотрен комплект для ремонта шин. Выполните следующие подготовительные работы и соблюдайте следующие указания:

  • Установите автомобиль на ровной, прочной и нескользкой поверхности. Передние колеса должны быть направлены прямо.
  • Включите стояночный тормоз, выберите первую передачу, передачу заднего хода или установите селектор передач в положение Р.
  • Выньте запасное колесо.
  • Категорически запрещается одновременно менять несколько колес.
  • Используйте домкрат только для замены колеса в случае прокола, но не для замены летних шин на зимние или наоборот.
  • Если автомобиль находится на мягком грунте, под домкрат следует подложить прочную доску (толщиной не более 1 см).
  • В вывешенном автомобиле не должно быть людей или животных.
  • Не влезайте под поднятый на домкрате автомобиль.
  • Не включайте на поднятом автомобиле двигатель.
  • Перед установкой колеса очистите колесные гайки и резьбу.
  • Отверткой снимите колпачки с колесных гаек. Снимите колесный колпак с помощью крюка.

Литые диски: отверткой снимите колпачки с колесных гаек. Для защиты дисков, между отверткой и литым диском проложите мягкую ткань.

  • Установите колесный ключ так, чтобы он был надежно надет на гайку, слегка отверните каждую колесную гайку на пол-оборота.
  • Убедитесь, что домкрат надлежащим образом установлен под соответствующей подъемной точкой на автомобиле.
  • Установите домкрат на необходимую высоту. Поставьте его непосредственно под точкой для поддомкрачивания так, чтобы он не выскользнул.

Установите ручку домкрата и, следя за положением домкрата, вращайте ее, пока колесо не оторвется от земли.

  • Отверните колесные гайки.
  • Замените колесо.
  • Закрутите колесные гайки.
  • Опустите автомобиль.
  • Установите колесный ключ так, чтобы он был надежно надет на гайку, и затяните гайки по перекрестной схеме. Болты следует затягивать моментом 140 Н·м.
  • Перед тем как установить колесный колпак, совместите предусмотренное в нем отверстие для вентиля с вентилем шины.
  • Наденьте колпачки на колесные гайки.
  • Уберите замененное колесо и комплект инструментов.
  • Незамедлительно проверьте давление воздуха в шине установленного колеса и момент затяжки колесных гаек.

Замените или отремонтируйте неисправную шину.

Место для установки подъемной платформы

Задний рычаг подъемной платформы располагают по центру под пазом порога кузова.

Передний рычаг подъемной платформы располагают под днищем автомобиля.

Запасное колесо

На некоторых автомобилях вместо запасного колеса предусмотрен комплект для ремонта шин. В зависимости от размера запасного колеса, по сравнению с другими установленными на автомобиле колесами, в соответствии с действующими в стране правилами, оно может классифицироваться как временное запасное колесо или докатка. Запасное колесо имеет стальной диск. Применение запасного колеса меньшего, чем другие колеса, или в сочетании с зимними шинами может отрицательно сказаться на управляемости автомобиля. Замените дефектную шину как можно скорее.

Запасное колесо хранится в багажном отделении под ковриком пола. Его крепление осуществляется барашковой гайкой.

Ниша для запасного колеса не предназначена для автомобильных шин разрешенных типоразмеров. Если колесо, которое шире запасного колеса, необходимо положить в багажник после замены, его следует прикрепить крепежным ремнем.

Временное запасное колесо

Использование временного запасного колеса может отрицательно сказаться на управляемости автомобиля. Как можно быстрее замените дефектную шину на новую или отремонтированную. Разрешается устанавливать только одно временное запасное колесо. Не следует превышать скорость 80 км/ч. Повороты следует проходить на небольшой скорости. Не пользуйтесь таким колесом длительное время.

Крепление поврежденного колеса в багажнике

Поврежденное колесо необходимо положить в багажник и прикрепить крепежным ремнем.

От того, как затянут колёсный крепёж, зависит безопасность езды, так что это весьма ответственно для любого автомобиля. У автотранспорта диски фиксируются к ступице либо болтами, либо соединением гайка-шпилька. Третий вариант, когда колесо крепят лишь по центру, можно видеть только на гоночных машинах, поэтому принимать его в расчёт мы не будем. Рассмотрим, что значит момент затяжки болтов, и как при завинчивании добиться нужной величины.

Подбираем правильный крепёж

Главное при установке колёс на машину – закрутить крепёж так, чтобы не допустить его ослабления при движении. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя, достаточно опытный водитель уже по характерному стуку поймёт, что ослабилось крепление колеса и примет меры.

Иногда самоослабление соединения происходит по причине неправильного подбора крепежа к дискам. Имеется в виду, конечно, не резьба – если шаг не тот, то гайку или болт попросту не вкрутишь. Речь идёт о форме головки болта или нижней кромки гайки, которая может быть как конической, так и сферической. А гайка к тому же может быть глухой, сквозной, короткой, высокой, иметь прижимную шайбу.

Затяжка болтов на колесе

Затяжка болтов на колесе

Несколько важных нюансов

Дабы защитить автомобиль, ночующий под дверями подъезда, многие автовладельцы ставят на колёса секретки. Это набор из четырёх гаек или болтов (по одному на колесо), которые обычным ключом открутить невозможно.

  • Для этого в наборе присутствует спецключ, конфигурация которого соответствует индивидуальной форме отверстия на гайке или в шляпке болта. Секретки не обязательно затягивать так же сильно, как и основной крепёж, так что момент затяжки колесных болтов или гаек на них не распространяется.
  • Очень важно не использовать для фиксации колёс крепеж с нарушенной резьбой, смятыми гранями. Если увидели такой дефект, замените гайку или болт на новый, аналогичный не только по резьбе, но и по прочностным характеристикам. А обеспечивает их только заводское изготовление.
  • Сегодня нередко литые диски выпускают в универсальном варианте – с таким расчётом, чтобы их можно было установить на разные автомобили. Размер ступичного отверстия (DIA) при этом делается максимально большим, а на меньший размер переходят за счёт установки ступичных адаптеров.
  • Без этих вкладышей, даже если разница составляет все миллиметр, нагрузка на крепёж увеличивается. Его отверстия деформируются и колесо начинает вращаться по траектории овала, а не круга. Руль начинает бить, и особенно это чувствуется на скорости ближе к 100 км/час.

Не понимая, что происходит, автовладелец обращается в шиномонтажку. Новая балансировка проблему не решает, а между тем на машине разрушаются амортизаторы и элементы ходовой части, ломаются шпильки колеса. Виной всему отсутствие маленьких пластмассовых колечек ценою в 50-75 рублей.

С каким усилием затягивать колесные гайки

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

Сила затяжки болтов у каждого автомобиля своя и определяет её производитель, указывая в инструкции по эксплуатации модели.

Только как понять, что при закручивании приложено именно то усилие, которое нужно? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабое крепление.

Он может привести не только к срыву резьбы или деформации болта или шпильки, но и к появлению трещины на диске. К тому же, перетянутый крепёж имеет свойство прикипать к ступице, после чего его невозможно открутить – нужно только срезать. Перетянуть резьбу можно не только гайковёртом, но и балонником, рычаг которого имеет достаточную длину.

Поэтому, после завинчивания крепежа обычным инструментом, рекомендуется произвести окончательную затяжку болтов динамометрическим ключом. С его помощью соединение можно как дотянуть до нормируемого, так и ослабить, если изначально было приложено чрезмерное усилие.

Таблица моментов затяжки колесных болтов и гаек

Сориентироваться, какой момент затяжки колесных болтов и гаек определяет производитель для той или иной модели автомобиля, поможет представленная ниже таблица.


В данном разделе подробно представлены сведения о различных характеристиках и параметрах автомобиля Опель Астра.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м.

Условные обозначения:

* - Моменты затяжки одинаковы для всех двигателей.

Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие:

М6 . 6-8 Н•м (0,6-0,8 кгс•м);

М8 . 14-18 Н•м (1,4-1,8 кгс•м);

М10 . 28-36 Н•м (2,8-3,6 кгс•м);

М12 . 50-62 Н•м (5,0-6,2 кгс•м).

Приложение 2. Габаритные размеры автомобилей Opel Astra с кузовом трехдверный хэтчбек, универсал и седан.

Условные обозначения:

* - Для пятидверного хэтчбека – 5,35 м.

Приложение 3. Технические характеристикки двигателей и эксплуатационные показатели автомобилей в зависимости от типа применяемого двигателя.

Приложение 4. Рекомендуемое давление(1) воздуха в шинах автомобилей с кузовом седан, хэтчбек или универсал, кПа.

Условные обозначения:

(1) - Давление в холодных шинах, рекомендуемое для движения до 160 км/ч.

(2) - Допускается использование только в качестве зимних шин.

Приложение 5. Лампы, применяемые на автомобиле.

Условные обозначения:

* - При установке фар ксенонового типа D2S.

** - При установке фар ксенонового типа PY21W.

Приложение 6. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле.

Условные обозначения:

* - В качестве заменителя на двигателях Z16 XER и Z18 XER возможно применение свечей зажигания Denso KJ16CR-L11.

Приложение 7.

Условные обозначения:

* - Фирма-изготовитель запрещает применение рабочих жидкостей спецификаций DEXTRON и MARCON. Однако исходя из опыта эксплуатации аналогичных коробок передач на других автомобилях концерна GM можно рекомендовать применение жидкостей по спецификациям ESSO или TOTAL.

** - Применение тосола или жидкостей сине-голубого цвета (содержащие силикаты) запрещено.

После выполнения ремонтных работ ходовой части автомобиля многим новичкам кажется, что самая трудная часть работы осталась позади. Но чтобы прикрутить колесо, некоторые, не рассчитывая собственных сил, заламывают болт или шпильку. Эта проблема актуальна среди многих водителей. Для избежания неблагоприятных последствий необходимо приобрести динамометрический ключ, а также освоить навыки.

Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты

Многие часто задаются вопросом, с каким усилием затягивать колесные гайки можно в домашних условиях. Вроде этот процесс с первого взгляда кажется достаточно простым. Прежде чем приступить к поэтапному действию, человек должен подготовить определенные инструменты. Очень часто автовладельцы самостоятельно выполняют эти действия в домашних условиях и, не рассчитывая своих сил, срывают резьбу. Это происходит из-за того, что новичок достаточно сильно надавливает на болты.


Процесс затягивания болтов

Момент затяжки колесных болтов осуществляется с подготовкой необходимых инструментов. Чтобы выполнить процесс грамотно, необходимо приобрести специальный динамометрический ключ. Без этого инструмента сложно представить процесс затяжки болтов.

Как правило, пневмогайковерт регулирует момент затяжки элементов на конструкции. Если не затянутый болт выступает в передней части, тогда во время перемещения на транспортном средстве будет ощущаться дискомфорт. То есть машину будет немного «трясти». Ведь основная нагрузка приходится на рулевое колесо.

Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные действия


Порядок действий

Чтобы конструкции надежно были зафиксированы с необходимым моментом, существует специальная таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. Например, если их количество четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) или 6 болтов (1-4-5-2-3-6).

Сам процесс осуществляется следующим образом:

  • Требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы, и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий.
  • Далее придется вручную закрутить болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило с места.
  • После выполнения всех действий необходимо взять инструмент с выставленным моментом и затянуть колеса в правильном порядке.

Какая сила и момент затяжки должны быть


Гайка колес на легковой автомобиль

Грамотная затяжка гаек колес легковых автомобилей осуществляется при помощи динамометрического ключа. На нем можно установить необходимый момент затяжки гаек. Если усилие будет его превышать, тогда ключ начнет проскальзывать. Определив, с какой силой придется затягивать гайки на колесах, можно приобрести данный инструмент. Стоимость такой разработки начинается от 1400 рублей* и выше.

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом


Таблица усилий затяжки колесных болтов

В последнее время многие автовладельцы устанавливают облегченные колесные гайки литых дисков, изготовленные из алюминия. Они смотрятся стильно.

Определить все эти параметры позволит специальная таблица усилия затяжки данных колесных болтов в зависимости от производителя и модели.

Doctor48

  • местный
  • Doctor48
  • OPC Клуб

  • 6 562
  • 16 453 сообщения
  • Липецк
  • 5D
  • DRIVE2

Таблица 2.16 Рекомендуемые моменты затяжки резьбовых соединений

Компонент

Момент затяжки, Н-м

Клапан системы рециркуляции к головке блока цилиндров

Приводной вал к ступице колеса

Стартер к блоку цилиндров

Выпускной коллектор к головке блока цилиндров

Кронштейн аккумуляторной батареи к кузову

Крышка насоса системы охлаждения

Крышка масляного фильтра к корпусу масляного фильтра

Дроссельная заслонка к впускному коллектору

Впускной коллектор к головке блока цилиндров

Опора к крышке насоса системы охлаждения

Направляющая к блоку цилиндров

Кронштейн акселератора к стойке

Генератор к передней крышке и блоку цилиндров

Коробка передач к блоку цилиндров

Направляющая к головке блока цилиндров

Основание блока цилиндров к блоку цилиндров (Мб)

Основание блока цилиндров к блоку цилиндров (М8)

Левая опора демпфирующего блока двигателя к коробке передач

Левая опора демпфирующего блока двигателя к блоку цилиндров

Каталитический нейтрализатор к кронштейну

Кронштейн задней опоры демпфирующего блока двигателя к коробке передач

Кронштейн левого демпфирующего блока двигателя к опоре демпфирующего блока

Кронштейн левого демпфирующего блока двигателя к демпфирующему блоку

Кронштейн правого демпфирующего блока двигателя к опоре демпфирующего блока

Кронштейн правого демпфирующего блока двигателя к демпфирующему блоку

Теплоизолирующий экран к выпускному коллектору

Датчик импульсов коленвала к основанию блока цилиндров

Диск датчика импульсов коленвала к коленвалу

Линия хладагента к осушителю

Линия хладагента к линии хладагента

Каталитический нейтрализатор к выпускному коллектору

Натяжитель поликлинового ремня к корпусу привода газораспределительного механизма (М10)

Натяжитель поликлинового ремня к корпусу привода газораспределительного механизма (М8)

Натяжитель цепи к головке блока цилиндров

Датчик детонации к блоку цилиндров

Топливная рампа к впускному коллектору

Топливопровод к распределителю топлива

Кронштейн радиатора к переднему подрамнику

Насос системы охлаждения к корпусу привода газораспределительного механизма

Датчик кислорода к выпускному коллектору

Передний датчик кислорода каталитического нейтрализатора

Задний демпфирующий блок двигателя к кронштейну

Задний демпфирующий блок двигателя к переднему подрамнику

Левый демпфирующий блок двигателя к кузову

Правый демпфирующий блок двигателя к кузову

Передний демпфирующий блок двигателя к коробке передач

Передний демпфирующий блок двигателя к переднему подрамнику

Компонент

Момент затяжки, Н-м

Подъемная проушина двигателя к головке блока цилиндров

Ступица коленвала к коленвалу

Крышки подшипников распредвала к головке блока цилиндров

Шкив распредвала к распредвалу

Датчик распредвала к корпусу привода газораспределительного механизма

Сливная пробка к поддону картера

Датчик давления масла к блоку цилиндров

Корпус масляного фильтра к блоку цилиндров

Направляющая масляного щупа к выпускному коллектору

Крышка масляного насоса к корпусу привода газораспределительного механизма

Трубка маслозаборника к поддону картера

Масляный поддон к коробке передач

Масляный поддон к поддону картера и корпусу привода газораспределительного механизма

Рычаг к пружинной стойке

Крышка подшипника шатуна к шатуну — болт М6,5

Колесо к ступице

Шкив к насосу системы охлаждения

Шкив коленвала к ступице коленвала

Трубка рециркуляции отработавших газов к клапану рециркуляции

Хомуты шлангов системы впуска

Маховик к коленвалу

Датчик температуры охлаждающей жидкости к крышке насоса системы охлаждения

Направляющая натяжителя к блоку цилиндров

Тяга к поворотному кулаку

Вывод разъема клапана впрыска к впускному коллектору

Корпус привода газораспределительного механизма к блоку цилиндров и основанию блока цилиндров (М10)

Корпус привода газораспределительного механизма к блоку цилиндров и основанию блока цилиндров (Мб)

Опора впускного коллектора к впускному коллектору

Опора впускного коллектора к блоку цилиндров

Клапан вентиляции топливного бака к кронштейну

Корпус термостата к насосу системы охлаждения

Компрессор к блоку цилиндров и корпусу привода газораспределительного механизма

Стопорный болт к блоку цилиндров и основанию блока цилиндров (блокировка коленвала)

Стопорный болт к насосу системы охлаждения

Стопорный болт натяжителя цепи к корпусу привода газораспределительного механизма

Стопорный болт клапана-регулятора давления в системе смазки

Стопорный болт отверстия первичного заполнения маслопровода к корпусу привода газораспределительного механизма

Читайте также: