Можно ли ездить зимой на резине а т

Опубликовано: 02.05.2024

Заранее предупреждаю: все что написано ниже не более чем попытка порассуждать, и не стоит принимать это за призыв к действию.

Читая разные обзоры зимних шин, натолкнулся на информацию о том, что то ли с 2012, то ли с 2014 года, все "истинные" зимние шины, продаваемые в Европе, должны иметь помимо надписей типа All Season или M+S, еще и значек 3PMSF, он же трехглавая вершина со снежинкой, он же так называемый знак Alpine. Точно знаю, что в Германии, где уже давно запрещено ездить зимой на летних шинах и можно получить весьма существенный штраф, зимними шинами считаются только те, которые такой значек имеют.
И если посмотреть например на мои NOKIAN HAKKAPELIITTA 8, то такой значек там есть. И на втором комплекте у машины жены GISLAVED NORD FROST 200, тоже есть.
Обе эти шины зимние, шипованные.

А теперь собственно о чем это я. У меня сейчас пока стоит летний комплект шин Matador Izzarda AT2. Про них есть запись в БЖ. Нормальная такая универсальная резина типа АТ. Если сравнивать со стоявшей у меня на МПС2 в течение пяти лет Yokohama GEOLANDAR A/T-S G012, не хуже, даже в чем-то получше (комфорт выше, шумность ниже, расход остался прежним). Так вот, Yokohama по зиме не ехала от слова совсем. Машина не разгонялась, не тормозила, постоянно пыталась сорваться в занос. Хотя у меня был такой опыт, когда я уехал в начале мая при +20 в Нижневартовск и там застал резкое похолодание со снегом и гололедом. Причем именно в тот день мне пришлось переезжать по работе в Ханты-Мансийск, а это что-то около 500 км, и на заправке под Сургутом, когда я вышел из машины, то упал несколько раз, настолько скользко было. А машина более-менее ехала. Конечно я тогда осторожничал сильно, ситуацию с состоянием дороги понимал отлично. И только ближе к Хантам, когда подморозило и асфальт стал более сухой, ехать стало намного легче. Хоть и на подмороженном, но сухом асфальте Yokohama тормозила вполне нормально.
И тут главное. На Yokohama, кроме надписи M+S ничего другого не было, а вот у Matador есть тот самый значек в виде трехглавой вершины, что согласно современным требованиям к производителям шин, определяет является ли такая шина зимней.

И получается мой летний Matador типа зимняя шина? А так ли это на самом деле?
Я нигде не нашел четкого определения в каком случае шине положен значек Alpine, а в каком нет. Существует европейский Регламент (ЕС) 661/2009, которого обязаны придерживаются производители, и согласно которого шины для получения это значка проходят определенный тест на сцепные свойства на снегу. Каковы критерии такого теста не нашел. Плюс состав шин должен быть таким, что позволяет сохранять эластичных при отрицательных температурах. В общем подробных сведений на этот счет я увы не нашел. Есть ссылка на это регламент в системе Гарант, но у меня нет доступа к ней, а он платный.
И еще такой момент: с 1 января 2015 года согласно Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в котором запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль), пригодными для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, будут считаться шины, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированные знаками «М+S», «M&S», «M S». Получается опять, что у меня прямо сейчас стоят "зимние" шины и я ничего не нарушаю, ни с точки зрения российских законов, ни с точки зрения международных правил. А с учетом того, что наши законодатели активно обсуждают тему запрета в России шипованных шин, вообще получается, что подобные моим шинам как раз то, что надо.
Опять же нигде не нашел ни одного сравнительного теста "настоящих" зимних шин и "псевдозимних" шин. Если и сравнивают, то разве что между собой шиповку и липучку. Читал несколько старых тестов резины типа АТ и МТ, но там основное внимание уделено внедорожным свойствам и нисколько зимним. Ну это понятно. Был как-то тест АвтоРевю (не смог найти), где они катали всесезонные шины класса SUV и где-то в Австралии (там снег только в горах) решили проверить их зимние свойства. Победила в этом сравнении тогда еще новинка Nokian Rotiiva AT (у нее тоже гора со снежинкой есть).
Но это все рассуждалки. Надо проверять. А как? Естественно ехать. Накануне всю ночь дул ветер, шел мокрый снег. Утром все пристыло, на крыльце катушка. Днем чуть подтаяло, но минус и на дорогах смесь льда, снега, мокрого асфальта и пр. Самое то для проверки разных теорий. Поехал. У меня опыт езды на нешипованной зимней резине имеется. Еще в конце 90-х у меня была БМВ, на которой стояла какая-то модель нешипованного зимнего Гудиера (ездил круглый год не меняя, пока не истер в ноль). Потом на Ауте ХЛ четыре сезона на нешипованном Бриджстоуне. И на предыдущей машине жены, ASX, все восемь зимних сезонов стояли опять же нешипованные Nordman RS. Поэтому примерно представляю и знаю как себя ведет зимой так называемая "липучка".
Итак, что имеем в итоге с резиной Matador. На льду ожидаемо скользко. Разгоняется, но тормозит под стрекот АБС. Естественно тормозной путь длинный, однако машину не таскает, траекторию она держит и управляется. На снегу никакой разницы в управлении не заметил. Разве что на укатанном снегу при разгоне в пол срабатывает система курсовой устойчивости и мигает значек пьяной машины. И на торможении опять АБС. Но машина управляется, ее не таскает. По мокрому асфальту вперемешку со льдом и снегом вообще никакой разницы в поведении машины не заметил. Примерно также ехала и в сырую погоду при плюсовой температуре.Правда я не разгонялся больше 60, ездил по городу.
На заснеженной площадке попробовал пустить в занос. Не получается. Точно также как на шипованной Nokian не скользит, а вываливается наружу поворота под газ. Эффектного заноса с разворотом не получилось. Но это применительно к режиму 4Н и включенной системе курсовой устойчивости и контроля тяги. Если это все отключить и перевести на 2Н крутится будет. Но точно также крутится и на шипах.
Какой напрашивается вывод? А не однозначный. Вроде как ездить можно, но все же есть ощущение, что настоящей зимой (пока около -5 и слякоть), будет хуже. Т.е. на переходной период или когда надо ехать из плюса, но возможно попадание в минус (в горах например), то каких-либо проблем не будет, если соблюдать осторожность. С другой стороны всю прошлую зиму цокал шипами по асфальту, зима без снега и морозов была. И возможно на Matadore откатал бы ее ничуть не хуже.
Вот такие мысли и наблюдения. А что думаете вы?

Послесловие. Скорее всего зимой на Matadore ездить не буду. Установится хороший и устойчивый минус, отмою машину и колеса, чтобы грязными на зиму не класть и переобуюсь в Nokian. Но вот как-то лет пять тому назад, будучи по делам в Сургуте, уже глубокой зимой в хороший минус, видел МПС2 на штатной резине Данлоп АТ20. А Данлоп по сравнению с моей резиной, шоссейка, и никакой там трехглавой вершиной со снежинкой и близко не пахнет. И зимы в Сургуте далеко не наши, с хорошим снегом и льдом. Когда в марте у нас уже газоны местами протаивают, там лед и снег на дорогах, да еще и чистят его отвратительно. Как-то так

«Зима» для дальнобоя: стоит ли переобуваться?

Отправляясь в Швецию, я вспомнил, как прошлой весной в испанской Малаге на показе строительных шин Conti эффектно перевернулся — разумеется, неспециально — наш гоночный КАМАЗ. Авось и на этот раз удастся увидеть что-нибудь эффектное, скажем торможение фуры на льду!


Увы. Из-за налетевшего циклона температура в шведской глубинке доходила до плюс десяти — это и разрушило планы организаторов вместе со снежно-ледяной коркой. В итоге на военном аэродроме, где проходило мероприятие, образовалась типичная для весенней России дорога — слегка заснеженный местами асфальт со скользкими вкраплениями.


Разумеется, заезды грузовиков на таком покрытии (друг за дружкой, на скорости 30 км/ч), равно как и «покатушки» по местному шоссе на фургончиках (тоже колонной, без торможений и резких маневров), не особо позволили продемонстрировать свойства зимних шин. Как говорят немцы, langweilig — «скучно».


Могу лишь отметить, что в линейке грузовых и автобусных шин Conti есть зимние модели трех типов, по возрастающей: обычные M+S, сертифицированные на соответствие эмблеме «трех пиков» и превосходящие их Scandinavia.


У фуры на «зиме» Conti Scandinavia по сравнению с аналогом на «M+S», короче и тормозной путь (с 50 км/ч, рисунок слева), и путь разгона (с места до 50 км/ч, рисунок справа). Приведены данные для негруженых автопоездов

Вот только для нас знакомство с зимними еврошинами носит скорее познавательный интерес: шансов увидеть их на наших грузовиках немного. Знаете, какой процент в российских продажах грузовых шин занимают зимние? По данным продавцов, не более пяти! Потому что на выбор большинства российских перевозчиков влияют в основном два фактора: ресурс и дешевизна. Понятно, что о шипованных моделях речи и вовсе не идет, поскольку единственный сегмент, где они были востребованы — перевозка рыбы из Норвегии — закрылся в связи с ответными санкциями.


Широкопрофильные шины спереди наши дальнобойщики называют батонами

А обычные зимние покрышки у нас покупают лишь две маленькие группы дальнобойщиков. Во-первых, те, кто ездит в европейские страны, в которых необходимо наличие «зимы». Интересно, что, помимо Скандинавии, такие требования встречаются и в теплых краях, например в Испании, где на горных участках дорог обязательны либо цепи, либо — правильно, зимние шины.

Вторая группа — частники, которым выгоднее держать комплект «зимы», нежели убивать шлифовкой-пробуксовкой всесезонку. Хотя переобувка — удовольствие весьма недешевое: новая еврошина стоит примерно 30 тысяч рублей, колесо для нее от трех тысяч, шиномонтаж — 300 рублей за штуку. Итого комплект «зимы» с установкой на один только тягач (без полуприцепа!) обойдется в двести тысяч.

Есть и еще одна категория покупателей, но уже не дальнобойная — это частники-самосвальщики. Наиболее продвинутые из них в конце осени ставят самые дешевые зимние шины, какие смогут найти, — китайские наварные. И ездят на них не только зиму, но и следующий год, а потом выбрасывают, повторяя все снова.

Кстати, китайские грузовые шины, только новые и всесезонные, несколько лет назад лидировали у нас с большим отрывом, но сейчас из-за падения курса рубля даже они стали многим не по карману. Не помогает даже изворотливость китайских шинников, которые дошли до копирования более качественных марок из своей же страны (скажем, известного у нас бренда Aeolus).


Распределение затрат на эксплуатацию автопоезда в Евросоюзе ( в процентах)

А «большая тройка» российского грузошинного рынка представлена отечественными марками Кама, Tyrex, Cordiant. Их активно используют крупные перевозчики, в частности ритейлеры: при автопарке в несколько сотен машин они покупают шины с приличной скидкой — и одна штука обходится им примерно в 18 тысяч рублей. В розницу она же на две—четыре тысячи дороже. А аналог премиального импортного бренда (Michelin, Bridgestone и тот же Continental) — упомянутые 30 тысяч рублей.


Более-менее приличный российский дальнобой обут сейчас примерно так: на рулевой оси — импортный «премиум», на ведущей — шины среднего уровня типа Cormoran или Sava, на полуприцепе – Кама, «Китай» или наварка. А по нисходящей можно встретить любое сочетание, но опять же с одним общим признаком — подешевле. Истертые до корда прицепные шины считаются вполне рабочими, нарезанные по второму кругу или, скажем, самосвальные на дальнобойных машинах — тоже. Частники нынче покупают в шиномонтажах покрышки по пять тысяч, на которые раньше даже и не глядели.


Напоследок реальная история: некий частник в результате проигранного спора переобул свою фуру в новый Michelin (конечно, не зимний). И теперь всем рассказывает, что перед маневрами задним ходом веником очищает путь, чтобы не наехать на арматуру или гвоздь.

Всесезонные шины vs Зимняя резина: на чем ездить зимой

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине? Спрашивают водители в преддверии наступления холодов. Известно, что «всесезонки» рассчитаны больше на осенне-зимне-весеннюю непогоду. Причем резина этих изделий не дубеет на холоде и не плавится в летнюю жару.

Справится ли она с экстремальными условиями крайнего Севера нашей огромной страны? Стремление сэкономить на шинах может обернуться настоящей трагедией, когда водитель застрянет на таежной дороге и замерзнет насмерть. Морозы ниже 50 не шутка, а между городками Сибири и Дальнего Востока сплошная тайга с сугробами по 2 метра и больше.

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине

Отличие зимних шин от всесезонных

При низкой температуре на сильных морозах, снегопаде и во время обледенения дорог зимние покрышки сохраняют отличное сцепление, благодаря агрессивному узору протектора и шипам из прочных сплавов металла.

Главные достоинства и отличительные характеристики зимних шин:

  • лучшее сцепление с дорожным полотном при низких температурах обеспечивается высокими грубыми шашками с глубокими канавками и острыми кромками многочисленных ламелей протектора, а также шипами;
  • на сильном морозе резина специального состава остается мягкой, сохраняет маневренность, устойчивость и управляемость;
  • наличие шипов в контактном пятне, зубастые колеса облегчают движение на заснеженной и обледеневшей дороге при движении на горку.

Особенности всесезонных шин, разработанных для летних и зимних погодных условий сухой и влажной дороги, но не рассчитанных на экстремальные морозы и гололедицу:

  • рисунок протектора создает компромисс между зимней и летней покрышкой;
  • при больших холодах состав резины затвердевает;
  • в изделие не вставлены шипы, конструкция покрышки разработана для сухого и мокрого дорожного покрытия.

Всесезонная резина зимой: плюсы и минусы

На боковине покрышки нанесено четыре значка:

  • снежинка;
  • листочек;
  • солнышко;
  • тучка с дождиком.

Что означает четыре сезона. То есть резина не растает в солнечный день, хорошо отводит воду в дождливую погоду и демонстрирует неплохую проходимость по сугробам.

Но мягкость состава сохраняется лишь при температурах около нуля. Значит только в районах с теплой зимой это изделие может быть использовано круглый год.

Плюсы

В сравнении с летними вариантами покрышки, шашки протектора «всесезонки» выше, но ниже, чем у зимнего варианта. То есть зимняя резина злее. Разница примерно в 5-10 мм, а то и больше. Смотря какая модель.

Состав резины мягкий. Высокий протектор говорит о том, что покрышка будет мощная, тяжелая и немного шумная. Но она снабжена глубокими четырьмя каналами для отвода воды, что говорит о том, что в ливень летом и осенью колесо сохранит прочное сцепление с трассой.

Минусы

О всесезонных покрышках производители пишут, что они эксплуатируются при температурных режимах от +10 градусов тепла по Цельсию, до –10 градусов холода.

Тяжелая всесезонка летом шумит и создает условия для перерасхода топлива, в сравнении с летними покрышками.

Опытные водители рассказывают, что резина всесезонной покрышки летом плавится, а зимой дубеет, ухудшая сцепление с дорогой. В этом случае автомобиль может заносить на поворотах.

Протектор слабо прорезан ламелями. Хотя высота у него больше, чем у летних шин, но его узор недостаточно злой для поездки по льду. А как раз в регионах с теплой зимой часто бывают гололеды. Когда днем пригревает солнышко, снежок тает, а ночные минусовые температуры сковывают воду в ледяную корку. По утрам дорога бывает покрыта настоящим «стеклом». Здесь пригодятся шипы.

Сравнение

Если город расчищен, улицы залиты реагентами, всесезонная резина подойдет для -10-20 холода. По сухому чистому асфальту и небольшим сугробам она пройдет. То есть в больших городах с чистыми улицами и теплых районах ее имеет смысл покупать.

Водители, которые любят комфортную, неспешную езду по чистому асфальту могут покупать такую резину, но выезжать за город в морозный день уже не стоит.

В регионах с ледяными горками и снежными заносами такая покрышка не годится. На горку со льдом она не поднимается никак ни с разгона, ни медленно. А в глубоких сугробах буксует. Для суровой зимы всесезонные колеса не созданы.

Летом перерасход топлива. Зимой – низкое сцепление. Не стоит экономить на покупке шин, чтобы разбить машину и погибнуть самому, погубить своих близких, когда автомобиль занесет на скользкой дороге зимой.

К всесезонным покрышкам можно отнести АТ и МТ модели (грязевые). Сравнительные гонки на таких покрышках и зимних шинах показали, что в снегу грязевые модели благополучно буксуют и быстро застревают, даже в сугробе до 50 см высотой.

Выводы

Всесезонная резина подходит только для мест с теплой зимой, где средняя температура держится у нуля, для водителей, проживающих в мегаполисах, с расчищенными дорогами, посыпанными песочком.

Зимние шины следует использовать в районах с большими морозами, сильными заносами. Эта покрышка подойдет автомобилистам, предпочитающим трудные, но безопасные поездки по тайге и малым городам.

Так же по теме:


Распродажа зимних шин
Штраф за летнюю резину зимой в 2020-2021 годах в России

Уверен, все видели на некоторых типах шин обозначение "М+S". О, сколько же баек, мифов и легенд витает вокруг этого простого значка! Но сегодня вы узнаете суровую правду. :) А заодно поговорим о том, чем отличается зимняя резина от летней, и можно ли зимой ездить на этом самом Эм Плюс Эс. Начнём именно с принципиальных различий и плавно подойдем к волшебным буквам из заглавия.

Для начала о летней резине .

Вообще, исторически, понятие "летняя" не было изобретено отдельно. К ней можно отнести все виды и размеры шин, которые производятся по-умолчанию. Состав резины твердый, дабы выдерживать довольно высокие температуры раскаленного на солнце асфальта, плюс, увеличение температуры покрышки при трении резины о дорогу. Рисунок протектора, скажем так, "смазанный". То есть, построен таким образом, чтобы в момент контакта с полотном он представлял из себя несколько непрерывных продольных или продольно-косых линий, между которыми проходят длинные плавные водоотводящие канавки.

Канавки эти всегда направлены вперед-вбок (если смотреть сверху на проекцию пятна контакта с асфальтом). Это логично, так как вода должна максимально выдавливаться наезжающим на него колесом ДО того, как попадёт под него. Кстати, при излишне-обильном водяном слое или недостаточно эффективном водоотводе возникает крайне-опасный эффект аквапланирования - когда колесо начинает просто плыть по прослойке воды, которую протектор не успевает отводить.

Зимняя резина давно и прочно (с начала 30-х годов) делит рынок со своим летним собратом. Состав её более мягкий, это необходимо чтобы не каменеть даже при сильных морозах. Оборотной стороной медали является куда более интенсивный износ летом. Помимо состава отличаются зимние покрышки и узором протектора. В большинстве случаев профиль рисунка выше - то есть, канавки более глубокие. Кроме того, на зимней резине, как правило, можно отчетливо увидеть "разобщенность" фигурных элементов. Если летняя покрышка имеет более "зализанные", зачастую почти непрерывные изгибы, то на зимней они состоят из множества отдельных шашечек с глубокими канавками между ними. Это обусловлено необходимостью продавливать снег и цепляться не только за асфальт (зачастую до него и не докопаться), но и за то, что непосредственно под колесом. Кроме того, на "зиме" на каждой шашечке протектора всегда есть развитая сеть ламелей . Кстати, не стоит путать их с обычными канавками между самими шашками. Ламели служат для захвата тонкого слоя снега, используя его как дополнительную точку зацепа. А в повороте под действием давления самой резины они смыкаются, обеспечивая максимально-возможную площадь контакта с дорогой (так называемые самоблокирующиеся ламели).

Шипы на зимней резине являются предметом бесконечных споров и будут являться ими всегда. Как минимум потому, что существуют сотни моделей резины, тысячи моделей автомобилей и миллионы различных условий эксплуатации всего этого. Однако, скромный опыт автора подсказывает, что какой бы ценовой категории не были покрышки, шипы на них замечательно отлетают на асфальте уже за полтора сезона. Поэтому, вывод как всегда проще, чем принято считать: если асфальт составляет хотя бы половину из вашего среднестатистического зимнего пробега, то эффективность шипов на оставшейся "снежной" части едва ли окупит более высокую стоимость резины. Просто потому, что их станет в два раза меньше. Если же зимний асфальт для вас - нерегулярная роскошь, то о шипованных покрышках действительно имеет смысл задуматься. Порой реально спасает.

И наконец, мы подошли к тому, с чего начали.

Что означает маркировка "M+S" ?

Дословно это расшифровывается "mud + snow" - "грязь + снег". Но это и так почти все знают. А теперь, друзья, самый важный момент. Как говорил Задорнов - готовы. Так вот: маркировка M+S НЕ ГОВОРИТ о том, что резина всесезонная! Она лишь сообщает нам, что свойства данной модели позволяют считать её более эффективной при пониженных температурах и в грязи. Более эффективной, чем что? Чем летняя резина . Только и всего. Иными словами, если вас угораздило на данных покрышках в минус три заехать на подмерзло-раскисший участок дороги - то она проявит себя лучше, чем просто летние задеревеневшие колёса. Но ни о каких поездках в -20 и даже в -10 не идет и речи. Не ведитесь на копипастные статьи в интернете, россказни глуповатых менеджеров и откровенно-врущую рекламу на сайтах: на M+S нельзя ездить зимой в наших широтах .

Другое дело, если рядом с таким обозначением расположен значок горы со снежинкой . Вот тогда это действительно показатель адаптированности резины к реально низким температурам. И ее по праву можно считать зимней с расширенными возможностями в холодное межсезонье . Также, уважаемому читателю стоит знать, что такой символ является своеобразным штампом допуска к эксплуатации по америко-канадским стандартам апробации зимних покрышек. С прохождением всех необходимых тарированных тестов и испытаний. Тогда как голая надпись "M+S" не имеет никаких норм и зачастую лепится изготовителями по поводу и без - лишь бы привлечь покупателя.

Что же касается свойств всесезонной резины , то здесь чуда опять не произошло: универсальное решение всегда компромиссно. Да, на морозе не дубеет как летняя и держит лучше. Но не так, как специализированная зимняя. А в теплое время года истирается быстрее обычной летней, при этом не дотягивая до нее по эксплуатационным характеристикам. Ну в общем, если машина эксплуатируется не очень часто, а водитель - не потомок Колина Мак Рея, то такое решение может быть вполне выгодным вложением. Во всех остальных случаях, специализированный продукт будет однозначно лучше.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем чистых дорог и правильной резины!

Всем привет, вот и весна за окном началась, и хотя морозы и снег все ещё не редкость, тем не менее наверное уже можно написать первый отзыв по резине!

Купил я машину в ноябре, и стояла там не резина а кошмар, на котором страшно было гнать до дома 450км по трассе! (Сзади стояла лысоватая шиповка, а спереди вся потрескавшаяся АТшка от мишлен). Вобщем покупка резины была срочная и чуть ли не на следующий день, как приехал домой))

Лично для себя выделил такие требования к резине:
1) резина должна быть всесезонная! Не кидайте в меня помидоры, во-первых, покупал то резину я перед зимой, во-вторых, в этом году у меня прям острая проблема, где хранить резину! Ну и в-третьих, смысл, чтобы не испытывать острой нужды в срочной переобувке в межсезонье, как это было у меня с грязевой резиной на ниве, а можно было поездить пока ажиотаж на шиномотаже не пройдёт.

2) резина должна быть в родном размере 235/65R17, во-первых мне реально нравятся родные 17" диски! Во-вторых с ними очень удобно надевать браслеты)в-третьих, тяги у нас маловато, в 30й размер так просто не уйдешь наверное, в-четвёртых, финансовый момент тоже, купить машину, купить комплект хорошей резины и ещё комплект дисков…ммм накладненько. Так конечно в 16" диаметре резины выбор интереснее.

3) резина должна быть популярной, что бы приехать, посмотреть и купить, чтоб если что можно было докупить порезанный баллон, а не искать по интернет-магазинам и не ждать днями заказ

4) ну и да, резина должна быть в меру агрессивной, чтоб перемещаться по грунтовкам после дождя, не пасовать в снежной каше и должна быть уж покрепче шоссейки, а то ведь дороги у нас прям так не очень, потому АТ — мой выбор!

В итоге моими фаворитами стали

Но уже в магазине, все ещё раз обдумав, решил остановится на той резине, про которую больше всего знал именно от, что называется, живых пользователей, которых лично видел и знаю!

Наверное одна из самых популярных АТ шин (после гудрича конечно) в принцепе))

Катаю я эту резину с середины ноября по март, уже 4000км. Эксплуатация — дороги регионального центра, в умеренных широтах европейской части России, в меру чищенные улицы, обледенелые дворы. И если изначально ставил с мыслью "перебиться бы до лета, да не убиться как ни будь, а там через год зимних комплект возьму" то сейчас проехав на них всю зиму я прям даже и не знаю, а зачем мне зимняя резина?

Из минусов конечно поведение на голом льду! Тронуться с места на заднем приводе, особенно в горку — не реально вообще, стоим шлифуем, не едем. Полный привод спасает, даже в затяжной подъем, по льду поднимается, но такие моменты надо прогнозировать заранее, заранее думать где нужно 4h нажать. Выскочить из ледяной колеи во дворах тоже бывает не лёгкой задачей (оно правда и на ниве далеко не всегда сразу получалось) Торможение по льду на удивление, вполне адекватно, да не супер, но вполне себе на уровне дешевенькой зимней резины, нет ощущения потери контроля. В целом, как любят говорить, "если ездить с головой" то ездить можно и вполне неплохо. За всю зиму реально стремных моментов небыло ни разу, хотя может быть это я езжу слишком аккуратно и штрафов за превышение скорости не ловил ни разу)))

Вобщем резиной доволен, мягкая, морозов лютых в этом году небыло, но до -17 не дубела вообще, тихая, после шипованной "Камы" на ниве, тут как на перине, не зря же он "парящий")))

Конечно, как износится, катать ее можно будет только летом, на одно надеюсь, что это будет не очень скоро и хотя бы ещё на один "круглый год" ее хватит! Ну а как будет вести себя дальше буду смотреть и рассказывать.

Всем спасибо кто прочитал, может быть кому то мой отзыв будет полезен, но не принимайте мой отзыв как руководство к действию, адекватно оцениваете свою манеру вождения и климатические условия, ведь какая бы хорошая АТ она не была, чисто зимняя качественная резина будет лучше!

Читайте также: