Можно ли на скейтборд поставить колеса от лонгборда

Опубликовано: 29.04.2024

Лонгборд — это разновидность роликовой доски, как и скейтборд, но с несколькими отличиями. Это длинная (в районе 1 метра) и устойчивая доска, предназначенная для скоростного катания. Скейт для трюков, лонг для езды.
Впервые лонгборд появился в Калифорнии. Именно серферы сообразили поставить свои доски на колеса и передвигаться с помощью такого транспортного средства по улицам городов.
В отличие от скейта лонгборд устойчивее, более плавное и мягко едет, потому что у него колеса крупнее, мягче, меньше чувствуются неровности асфальта. На нем комфортнее и приятнее кататься, чем на скейте.Лонгборд вполне может заменить вам ежедневные тренировки в спортзале, ведь за какую-то минуту сгорает от 3,5 до 7 килокалорий. Притом при катании на доске работают не только мышцы бедер и голени, но и спина с прессом, которые помогают удержать равновесие. А также это хороший способ развить координацию и преодолеть страх. Катание на лонге отлично помогает от дипрессии.
Несмотря на травмоопасность такого увлечения, на лонгбордах катаются не только парни, но и девушки.

1. ВЫБОР ЛОНГБОРДА

Он основывается на том стиле, в котором ты собираешься кататься. Да-да! Нет никаких "отличных лонгбордов для начинающих". Ты когда-нибудь видел "отличный электрический чайник для начинающего" или "цветные мелки для второго класса"? Та же история и с лонгбордами. Выбор доски зависит не от того, опытный ты райдер или "лох", а от того, что ты планируешь делать со своей доской, став райдером.
Поэтому выбирать мы будем так — твоя первая доска должна быть бюджетной! То есть нет никакого смысла брать все самое "лучшее". Надо брать самое качественное и подходящее, а оно, как правило, не стоит огромных денег. Скажем так — выбирая качественный и бюджетный лонгборд для получения максимума удовольствия в процессе обучения и дальнейшего роста, ты должен уложиться в 10000 рублей по-любому, и в 8000-9000, если брать стоковую магазинную сборку. Если предстоит доставка из-за границы, то эта сумма может увеличиться на 2-3 тысячи рублей.
Никогда не покупай "комплит", в котором не указаны производители и марки подвесок, колес, подшипников и прочего оборудования. Чаще всего такие комплиты называют по известному производителю качественной деки, но навинчивают на них отстойный сетап. Он громыхает и плохо едет, и ты либо разочаруешься, либо будешь думать, что так и надо, хотя надо совсем по-другому. Поэтому старайся брать комплит там, где все расписано и есть выбор для замены стокового оборудования. Тогда ты сможешь посмотреть в интернете, качественное оборудование или нет предлагает тебе магазин. Зачастую в магазинах даже не представляют, где у лонгборда нос, а где хвост :)
Прикинув бюджет, начинай думать о стиле. Это проще, чем кажется. Основных стилей катания не много, и различные типы лонгбордов и сетапов в среднем позволяют попробовать их все:

Cruising (круизинг) — простое катание из точки А в точку Б. Чаще всего это способ передвигаться по городу, наравне с роликами и велосипедами. Идеальная доска для круизинга так и называется — круизер. Несмотря на простоту задачи, требования к круизеру высоки — это легкая, верткая короткая / средняя доска с невысоким клиренсом (чтобы ноги не уставали) и очень накатистым сетапом. Некачественный круизер приходится все время расталкивать. Качественнй достаточно толкнуть один раз, чтобы ехать долго и весело. Любой качественный круизер легко разгонять т.н. "пампингом", без постоянного отталкивания ногой. Круизер с правильно настроенным сетапом может так же служить для фристайла, карвинга и даже бомбинга (съезжания с холмов), а сам круизинг может включать в себя элементы любого стиля, в зависимости от рельефа. Выбирай круизер, если не определился со стилем или планируешь много гонять в городе. ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Carving (карвинг) — езда различной ширины дугами. Карвить можно как на плоской местности, так и под уклон. Опытный карвер на правильно подобранной доске может разгоняться дугами. Недлинные карвовые доски служат хорошими круизерами, а круизеры могут хорошо карвить при достаточной длине. Карверы так же позволяют бомбить холмы, заниматься дэнсингом и фристайлом, или просто гонять в стиле серф по асфальтовым волнам. По большому счету это просто удлинненые круизеры на более широкой колесной базе. Выбирай карвер, если тебя тянет покатать широкие дуги, походить по доске, прокатить под небольшой уклон или ты просто прёшься по серф-стайлу. ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Freesyle (фристайл) — трюковое катание со множеством элементов, пришедших из технического скейтбординга. Это олли, флипы, слайды, грайнды и еще куча всего. В лонгборд-фристайле очень популярны трюки с грэбами. По всему этому для фристайла выбирают легкие доски с кик тэйлами короткой и средней длины. Прогрессивная форма здесь не очень важна, скорее — классическая скейтовая. Падать во фристайле тоже очень больно. Выбирай фристайловую доску, если скейтбординг, парк, пул, рейл и панк-рок — твоё всё! Фристайловые доски одновременно отличные круизеры. ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Slalom (слалом) — довольно узкоспециализированная дисциплина, пожалуй, самая "спортивная" из всех. Это скоростное прохождение слаломной дорожки. И все. Доски и сетап для слалома очень технологичны, но начинать можно и на обычных круизерах или фристайловых досках. Основная техника — в самом райдере. Выбирай доски для слалома, если реально им занимаешься, либо выбирай короткие доски, чтобы попробовать. ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Freeride (фрирайд) — агрессивная езда по любой местности, где есть асфальт. Фрирайд означает, что вам придется выучить чуть больше, чем отталкивание ногой. Это высокие и низкие, почти лежа, стойки, это слайды, предрифты и спидчеки, это движение в "свиче" (неудобной ногой вперед). Доска для этого нужна потехнологичней. Дека должна быть достаточно прогрессивной формы, часто с пониженным центром тяжести, чтобы обеспечивать наилучшее сцепление с подошвами, подвеска — карвинговой, а колеса достаточно жесткими и скругленными по граням. Тебе придется много тренироваться, поэтому выбирай прочную и достаточно тяжелую доску, которая своей массой будет помогать входить в занос и стабильно в нем себя вести. Выбирай фрирайдовые доски, если этот стиль тебя впечатляет и ты готов много и больно падать, прежде чем красиво и круто кататься. ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Tech Slide (технический слайд) — чисто слайдовое катание, при котором заведение доски в красивое и долгое скольжение является источником максимального удовольствия и крутизны. Выбирай доски для техник-слайда, если жить не можешь без запаха паленого полиуретана по утрам. ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Downhill (даунхил) — апогей лонгбординга, скоростной спуск. Для него, пожалуй выбираются самые технологичные доски — абсолютно жесткие, тяжелые, широкие, с прогрессивным конкейвом. Скорости на даунхиле переваливают за 100 км/ч. На таких качество твоего снаряда равно качеству твоей дальнейшей жизни. Пожалуй, это единственный тип досок, которые не имеет смысла брать в самом начале, если твердо не уверен в своем даунхильном будущем. Требования к сетапу тоже предъявляются очень серьезные. На DH сетапе не очень то поездишь в городе. Он неповоротлив и его труднее разогнать по сравнению с любой другой доской. Однако даунхильные доски с пониженным центром тяжести часто используют для поездок на дальние расстояния, потому что у них хороший накат и не приходится низко приседать. Даунхильные доски часто бывают вторыми в коллекции. Выбирай даунхильную доску, если собираешься заниматься даунхилом или долгими поездками! ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Прикинув, в какую сторону тебя тянет больше, приступай к подбору доски и сетапа. И здесь тебе пригодятся подсказки в описаниях. Каждый приличный магазин указывает целевое назначение той или иной доски прямо в описании. Что касается сетапа, есть несколько простых правил:

Чем мягче колеса, тем цепче они держат асфальт — 78-80А. Слишком мягкие колеса будут поглощать толчковое усилие, поэтому не рекомендуются для круизинга — 75А. Слишком жесткие колеса будут уходить в дрифт на высокой скорости и дуге, но легче пускаются в слайд — 83-86А.

Чем шире подвеска, тем проще на высокой скорости — 170-200мм. Угол кингпина чем меньше, тем стабильней (менее верткая) подвеска, что важно на высокой скорости — 40-45'. Чем больше угол — тем резче и веселей повороты, но разгоняться с горы не рекомендуется.

Чем жестче бушинги, тем труднее подвеске повернуть, что, опять же, важно на высокой скорости — 89А и больше. Форма бушингов тоже очень важна — конусы более верткие, цилиндры более стабильны.
Совмести все это с желаемой декой, и ты получишь нужный тебе результат.

Колёса для скейтборда отвечают за перемещение, скорость и скольжение твоего скейтборда по припятствию при выполнении некоторых трюков на нем.

fb367933f60c84a6fdd6a9feab6b63dd.jpg

При выборе колёс важно обращать внимание на следующие параметры:

Мы поможем тебе сделать правильный выбор, основываясь на стиле катания.

Колеса

ДИАМЕТР КОЛЁС ДЛЯ СКЕЙТБОРДА

Размер (диаметр) колёс всегда указывается в миллиметрах и обычно варьируется от 48 до 75 мм, но есть и исключения. Например, OJ Wheels делают ультрамаленькие колёса - 42 мм, а ABEC11 - сверхбольшие - 107 мм.


Диаметр

Назначение

48 - 53

Техничное парковое катание, стрит. Максимальная скорость - маленькая, зато она быстро набирается.

54 - 59

Универсальные колёса среднего диаметра. Подойдут как для катания на улице, так и в мини-рампе и различных радиусах. Лучший выбор для новичков.

от 60

Чаще всего колёса большого диаметра ставят на круизеры и лонгборды, для хорошего “наката”. Такие колёса хорошо держат скорость, но достаточно медленно разгоняются.

Колеса

ЖЁСТКОСТЬ КОЛЁС ДЛЯ СКЕЙТБОРДА

Жёсткость колёс измеряется по специальной шкале, также известной как “твёрдость по Шору”. Для скейтбордических колёс обычно применяют шкалу A и очень редко шкалу B (она более жёсткая). Иногда еще бывает D шкала - она самая жесткая.


Твёрдость

Свойства колёс

73a - 87a

Мягкие колёса для неровных дорог, подходят для круизеров и хорошего сцепления с дорогой.

88a - 95a

Твёрже предыдущих, часто ставятся на лонгборды и парковые доски.

96a - 99a

Самые популярные колёса для парка и улицы. Хорошее сочетание скорости и сцепления.

101a и твёрже

Для опытных скейтеров. Такая жёсткость лучше подходит для скольжений по граням и перилам, легче набирается скорость.

Колеса

Говоря простым языком, пятно контакта - это след, который оставляет колесо на поверхности в отдельно взятый момент времени. Этот параметр редко указывается в характеристиках, но будет не лишним разобраться в том, на что он влияет. Мягкое широкое колесо имеет намного большее пятно контакта, чем жёсткое и узкое, поэтому и сцепление с поверхностью у него будет намного сильнее. Размер пятна контакта зависит от жёсткости, диаметра, ширины и скругления краёв колеса.

Не все производители делают свои колеса полностью из полиуретана. Например, Spitfire разработал специальную формулу - F4 Streetburners (для улицы) и F4 Parkburners (для скейтпарков). Bones wheels также создают свою собственную формулу материала для колес:

  • STF – Street Tech Formula (для улицы)
  • SPF – Street park Formular (для парков)

Надеемся, мы помогли тебе определиться с колёсами для нового скейтборда. В следующем материале мы завершим наш цикл новичка и расскажем про подшипники, “спейсеры” и гриптейп.

Современные скейтовые колёса , наряду с конкейвом деки и качеством подшипников, определяют возможность маневренности и легкости управления доской.

Производители предлагают различные варианты диаметров колёс под конкретные задачи райдеров. Их величина варьируется в пределах 49-70+ мм. Для высокой скорости движения предпочтителен больший диаметр, тогда как меньший будет необходим для легкости выполнения трюков.


Мягкие колеса для скейта обычно выбирают для катания в городских условиях. Они удобны при движении по шероховатым и неровным дорогам. При этом стоит учесть, что чем мягче колеса, тем быстрее они теряют свои рабочие параметры – истираются и деформируются. Более жесткие колеса для скейтборда купить можно для катания в скейтпарках с гладкими поверхностями. Колеса для трюкового скейта обычно имеют высокую жесткость и меньший размер. Многие производители предлагают колеса для скейтборда с подшипниками, что удобно при самостоятельной сборке доски.

Как выбрать размер колес?

Разброс размеров колес для скейтборда широк - нам попадались колёса от 48 мм до 75 мм (вероятно существуют и более радикальные варианты, но нам они не встречались). Диаметр колеса обратно пропорционален качеству покрытия. То есть, чем хуже покрытие (например, брусчатка, старый асфальт с трещинами и т.д.), тем больший диаметр необходим. Но не стоит перебарщивать. Нужно помнить о том, что для трюков нужны колёса меньшего диаметра (они обеспечивают лучшую управляемость), а большие колёса (от 56мм и больше) - это колёса для крузеров и лонгбордов, основная цель которых хорошая проходимость и солидный накат.


Маленькие колёса гарантируют быстрый разгон, но, как следствие, и быстрое замедление. Большие же колёса труднее разогнать, но они значительно дольше держат скорость.

Как выбрать жесткость колес?

Проще говоря, когда встаёт выбор о жёсткости колёс, всё сводится к простому правилу: для трюков нужны жёсткие колёса, а для комфортной езды - мягкие. Все колеса для трюкового скейтборда производятся из полиуретана. В классификации жёсткости полиуретана для скейтовых колёс используются индексы A и B.


Шкала жёсткости A заканчивается значением 100. То есть, теоретически, колёса с индексом 100A являются самыми жёсткими. Но это не так! Тут то и вступает в игру шкала жёсткости B. Она так же ограничена максимальным значением 100, но фишка в том, что её значение на 20 пунктов ниже шкалы А. Таким образом колёса 100А по жёсткости идентичны 80B.

Для чего нужна шкала B? Для того, чтобы маркировать колёса жёстче, чем 100А. На самом деле индексы вроде 101A, 102A и т.д. не совсем корректны. Правильнее было бы использовать 81B, 82B и т.д. Но некоторые производители по-прежнему "перепрыгивают" границы шкалы.

  • Для плавного катания вам понадобятся мягкие колёса от 78A (самые мягкие из тех, с которыми мы сталкивались) до примерно 85A. Более жёсткие варианты скорее всего доставят дискомфорт на неровностях.
  • Колёса средней жёсткости до 98A - это вариант для трюковых скейтбордов, но они ещё достаточно мягкие, чтобы стопорить слайды.
  • Колёса жёсткостью 99A, 100A и жёстче (т.е. все вариации с индексом B) - супер-жёсткие колёса для максимального скейтбординга с самыми адскими слайдами.

Выбор колес для новичка


При выборе своего первого скейтборда (или колёс для него) новичку стоит сначала решить, будет ли скейтборд использоваться для трюков или же только для катания?

  1. Если ваш выбор - комфорт и мягкость хода, то свой выбор стоит остановить на колёсах диаметром 55-75мм и жёсткостью 78A-85A. Эти колёса обеспечат вам плавную езду, хороший контроль за доской и стабильность.
  2. Если же вас манят скейтпарки и уличные споты, то мы рекомендуем колёса жёсткостью до 98A и диаметром 51-54мм.

Более жёсткие колёса новичкам не советуем. К ним вы придёте сами со временем, когда обретёте полный контроль над доской и устремитесь к новым вершинам скейтбординга.

п.с. стоит заметить, что все рекомендации необходимо пересматривать относительного бренда приобретаемых колёс. Каждый производитель трактует показатели жёсткости и шейпа по-своему.

Нередко возникает ситуация, когда, купив новый лонгборд, и покатавшись на нем, понимаешь, что хочется чего-то большего. Настроек у лонгборда традиционно немного и исчерпав их, многие не могут добиться нужного результата. Но это не значит, что нужно покупать новый, более дорогой «профессиональный» лонгборд. Зачастую, путем недорогого апгрейда, можно легко настроить его под себя.

ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР БУШИНГОВ

Бушинги - один из важных элементов любого лонгборда, круизера и скейта: от них во многом зависит управляемость. Вешалка – подвижная часть подвески зажата между двумя бушингами, которые ограничивают ее движение. Чем мягче в них полиуретан, чем его меньше, тем свободнее будет чувствовать себя подвеска, поэтому управление будет резче. И наоборот – более жесткие и объемные бушинги , которые труднее продавить, добавят лонгборду стабильность на скорости, но притупят его управляемость.

yellow-longboard-double-scooter-skateboard-bushings-in-skate-parts.jpg

Существуют два основных вида бушингов: бочка и конус. Конус дает большую маневренность, а бочка – стабильность.

Два конуса в подвеске дают максимальную управляемость – такая конфигурация используется, например, на слаломных досках.

Две бочки гарантируют максимальную стабильность – это стандарт для даунхильных лонгбордов.

Бочка плюс конус - это промежуточный вариант, который подходит большинству райдеров, и изначально стоит практически на всех готовых лонгбордах.

Также при выборе нужно учитывать, что бушинги могут быть разной высоты, в зависимости от конструкции подвески, и не всегда можно заменить короткие на более длинные – не позволит длина кингпина (центрального болта, на котором собирается подвеска).

Еще один важный параметр – жесткость бушингов. Мягкие бушинги делают управление острее, а жесткие добавляют стабильности. Жесткость бушингов измеряется по методу Шора по шкале А. Самые мягкие бушинги бывают жесткостью 60А, самые жесткие – 100А. Большинство производителей делают бушинги жесткостью в диапазоне от 78А до 97А – этого более чем достаточно для большинства райдеров.

Существуют таблицы зависимости жесткости бушингов от веса райдера. У разных производителей они немного различаются, но в общем, усредненная будет выглядеть так:

1234.jpg

Обратите внимание: таблица примерная и подходит для того, чтобы примерно сориентироваться!

Настройка подвесок с помощью бушингов хороша тем, что можно использовать различные формы и жесткости бушингов, чтобы получить наилучший результат. Они не обязательно должны быть одинаковые. Например, можно поставить более жесткий и объемный сетап сзади для стабильности, а спереди более мягкий, подвижный, чтобы компенсировать управляемость: задняя подвеска отвечает за то, чтобы тебя не расколбасило, а передняя - за руление (такой вариант также хорош для пампинга).

Если есть желание заниматься настройкой подвесок, то в конечном итоге можно получить оптимальное соотношение форм и жесткостей бушингов идеально подходящее именно под ваш стиль катания.

Посмотреть жесткость подвесок можно на сайте производителей – это важная информация для понимания, какие бушинги тебе нужны – более мягкие или пожестче. Большинство производителей в подвесках использует бушинги 89-91А. Что стоит на совсем китайских дешевых подвесках – неизвестно. Зачастую это просто 2 пластиковые несгибаемые втулки, которые позволяют ездить только по прямой(

При правильно подобранных бушингах подвеску не нужно сильно затягивать. Центральный болт нужно закручивать только до тех пор, пока невозможно будет рукой провернуть бушинги вокруг кингпина. Тогда они будут плотно зафиксированы и смогут работать с полной отдачей.

ВЫБОР ПОДКЛАДОК ДЛЯ ЛОНГБОРДА

Подкладки устанавливаются между декой лонгборда и подвесками, они немного гасят вибрации и принимают на себя часть ударной нагрузки. Также подкладки приподнимают лонгборд, чтобы предотвратить эффект закусывания, когда в повороте, дека соприкасается с колесом и лонгборд мгновенно останавливается. При замене колес на больший диаметр, имеет смысл также установить более толстые подкладки.

1RKHI01RIS050SK.jpg

Также с помощью прокладок можно изменить управляемость лонгборда. Существуют угловые проставки с наклонной нижней плоскостью. Они позволяют изменять угол наклона подвески, как в большую, так и меньшую сторону: чем больше угол подвески, тем она резвее поворачивает, чем меньше, тем она стабильнее. Обратимся к наглядной схеме взятой с сайта Randal:

Подкладки, обозначенные зеленым цветом уменьшают радиус поворота и делают лонгборд наиболее управляемым. Обозначенные красным, наоборот радиус поворота увеличивают – поворачивать становится труднее, но возрастает стабильность. Серый цвет – это обычные плоские прокладки, которые никак не влияют на поворачиваемость, но компенсируют разность в высоте установки подвесок.

Также здесь приведены три случая неправильной установки прокладок, и частный случай, где эти правила не работают.

Итог: использование подкладок - один из самых простых и доступных способов улучшить управляемость и стабильность.

ЕЩЕ ОДИН ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ СПОСОБ - ПЕРЕВЕРНУТЬ ВЕШАЛКУ У ПОДВЕСКИ

В теории это можно сделать на любой подвеске, имеющей rake - небольшое смещение оси на которой крепятся колеса вперед относительно основной плоскости вешалки, проходящей через пивот и посадочное место бушингов. Перевернув вешалку, мы сделаем подвеску немного ниже и менее поворотливой. Таким образом управляемость лонгборда изменится в сторону стабильности.

К таким подвескам, например, относится Bear 852, Randal RII, Globe/Slant, Sabre. В Caliber подвеску переворачивать бессмысленно, так как вешалка у них симметрична – ничего не изменится.

12052017-5940-010_2.jpg

ШКУРКА

Для большинства райдеров стандартной шкурки, наклеенной на лонгборд более чем достаточно, но если вы собираетесь заниматься фрирайдом, даунхиллом или слайдить, тогда стоит задуматься о замене шкурки на более «злую», имеющую более крупное зерно, которое не даст вам соскользнуть с доски во время серьезных нагрузок.

Отличие скейтборда от лонгборда. Что выбрать?

Для того, чтобы определиться с выбором: скейтборд или лонгборд – нужно понимать, чем они отличаются. Но если вы недостаточно хорошо разбираетесь в досках, то, возможно, пока еще не можете определить ключевые различия между ними. Ведь скейтборд и лонгборд различаются не только по длине, как это кажется на первый взгляд. Они имеют различные конструктивные особенности и совершенно разную область применения. Выбирая, на чем лучше всего кататься, подумайте об основной цели, для которой вы хотите приобрести доску: трюки в хафпайп, поездки по городу или скоростные спуски?

История появления скейтбордов и лонгбордов

Чтобы понять разницу между лонгбордом и скейтбордом, давайте для начала погрузимся в их историю. Калифорнийские серфингисты так любили ловлю волн, что им хотелось ощущать то же самое на суше в те дни, когда не было возможности серфить. Тогда некий гениальный малый взял доску и воткнул под нее несколько колес. Нет никаких исторических упоминаний о том, кто это был, но именно так в начале 1950-х годов и родился скейтборд.

Изначально доски были прямые и прямоугольные, зачастую их изготавливали из ящиков. Когда скейтбордисты поняли, что они слишком большие и плоские, то сделали их меньше и доработали форму деки до схожести с серфом, заузив тейл и ноуз (хвост и нос доски) по сравнению с более широкой средней частью.

С ростом популярности скейтборда сформировалась новая субкультура, и постепенно скейтбординг стал развиваться в самостоятельный спорт. Появились первые стили катания и первые команды. В 70-х годах американские скейтбордисты нашли применение пересохшим из-за засухи бассейнам и начали кататься в них. В 1978 году Алан Гелфанд (Alan Gelfand) придумал первый трюк – олли (ollie), затем начали появляться разнообразные флипы – трюки с вращением доски в полете по разным осям. Сами доски также изменились в форме: они стали шире, появились загибы на тейлах, которые еще больше увеличивали контроль во время выполнения трюков.

Но все же скейтбордам никогда не удавалось полностью воссоздать ощущение серфинга, потому что их дизайн не был похож на настоящую серф-доску. 1990-е годы – это была эпоха, когда серферы, объединившись со скейтбордистами, радикально изменили дизайн и размер скейтборда, чтобы по-настоящему почувствовать волну на суше.


Идея заключалась в том, чтобы сохранить первоначальную форму доски для серфинга и добавить большие мягкие колеса, чтобы воссоздать ощущение катания на волнах. В 90-е также произошли изменения в технологии подвесок, доски стали более стабильными благодаря реверсивному кингпину (кингпин – это болт, на котором держится вся поворотная часть доски с колесами). В итоге получилось то, что теперь мы все знаем, как ЛОНГБОРД, конструкция которого позволяет развивать достаточно высокую скорость и дает ощущение, сравнимое с ловлей волн на серфе.

И, хотя самые длинные лонгборды были намного короче настоящих досок для серфинга, они имели почти идентичный дизайн. Лонгборды стали становиться все более популярными именно потому, что они были универсальными по форме и размеру и могли использоваться для различных стилей езды.

Каковы же основные различия между лонгбордом и скейтбордом?

Форма и размер

Обычно лонгборды длиннее скейтов. Их длина может достигать полутора метров, в то время как длина скейтборда – не более метра. Однако есть исключения, такие как гибриды и мини-круизеры, длиной всего 70-80 см, и это сбивает с толку некоторых новичков. Если сложно определить, что перед вами – скейтборд или лонгборд, просто помните, что ключевое различие между ними в том, что лонгборды более плоские, а скейтборды имеют сильные изгибы и искривления доски. Если вы видите более короткую, но при этом плоскую доску, скорее всего, это короткий лонгборд.


Если поставить лонгборд и скейтборд рядом, то сразу же можно заметить, насколько плоские нос и хвост лонгборда. Ноуз и тейл деки скейтборда гораздо больше изогнуты, что облегчает выполнение трюков и сальто.


Длина разных моделей лонгбордов сильно различается, но даже мини-круизер, скорее всего, будет шире скейтборда.

Скейтборды могут иметь много разных дизайнов, но форма остается практически неизменной – почти все они имеют одну и ту же классическую форму эскимо (popsicle), с шириной деки от 20 до 60 см.


А вот у лонгбордов форма дек и конструкция доски очень сильно различаются. Они могут быть симметричными или ассиметричными, иметь округлые формы или фиш тейл, имитирующий раздвоенный хвост рыбы, а также различные изгибы – рокер, кембер, вырезы для колес. Комбинации бесконечны.


Гибкость деки

Для всех начинающих райдеров дека – это основа доски. Если ваша цель – изучить трюки, выбирайте более тонкую и гибкую деку, на которой легче слайдить. Гибкость доски зависит от ее жесткости. Мягкая или средней жесткости дека даст некоторую стабильность и пружинистость, что облегчит олли, нолли и прочие трюки.

В отличие от скейтбордов, многие лонгборды созданы для того, чтобы набирать максимальную скорость во время спусков. Поэтому на них обычно используются более толстые деки с небольшими изгибами, чтобы поддерживать устойчивость во время езды.

Подвеска и колеса

Траки, или подвеска (основание, на котором крепятся колеса), у скейтборда и лонгборда работают по-разному.


На скейтборде траки жесткие, более узкие, и используют традиционный шкворень (поворотная ось). Такие TKP подвески (Traditional Kingpin Trucks) обеспечивают стабильность на приземлениях после прыжков. По размеру траки скейтборда не превышают максимальную ширину деки, что облегчает выполнение трюков.


В лонгбордах чаще всего используется реверсивная RKP-подвеска (Reverse Kingpin Trucks), обеспечивающая плавную езду, что идеально подходит для путешествий на длинные дистанции или скоростных спусков. Кроме того, у лонгбордов более длинная колесная база – расстояние между траками. А сами траки иногда могут быть шире деки.


Увеличенное расстояние между колесами играет большую роль в стабильности при быстрой езде.


Что касается колес, то на скейтборды ставят более жесткие колеса меньшего диаметра, чтобы упростить скольжение по рейлам. А у лонгбордов – большие и мягкие колеса, что делает их более быстрыми и подходящими для всех типов поверхностей, а также обеспечивает плавную езду. Колеса лонгборда смягчают препятствия на дороге, такие как галька и трещины, делая длительные поездки намного более комфортными.

Баланс

Если ваша цель – изучить и освоить новые трюки, но вы еще никогда не катались на скейтборде, сначала попробуйте лонгборд. Он больше и стабильнее, на нем легче балансировать. Как только почувствуете себя уверенно на лонгборде, можете переходить на скейтборд.

Перемещение доски

Как скейтборды, так и лонгборды получают первоначальный толчок в тот момент, когда вы отталкиваетесь от земли одной ногой.

Традиционные скейтборды отлично подходят для пандусов и крутых поворотов, а небольшой вес делает их идеальными для прыжков и сальто. Однако те же функции делают их менее стабильными и устойчивыми.

В то время как лонгборды разработаны для того, чтобы плавно преодолевать многие километры по любому покрытию. Они отлично подходят для езды по неровным дорогам и скоростного спуска.

Скейтбордистам необходимо постоянно отталкиваться ногой от земли, чтобы добиваться движения скейта и поддерживать необходимую скорость. Это нерационально и небезопасно при быстрой езде.

Конструкция лонгборда позволяет «раскачивать» доску, перемещая вес тела вперед и назад, что создает толчок и импульс без необходимости отрыва ног от доски. Это позволяет райдерам на лонгборде катиться по ровным поверхностям и по дорогам с уклоном вниз, стоя обеими ногами на доске. Такой стиль «раскачки» доски называется карвингом, когда вы двигаетесь, слегка поворачивая доску влево и вправо по мере движения вперед.

Что бы вы ни выбрали, на чем бы не катались – на скейтборде или лонгборде, мы уверены, что и начинающему и про необходимо использовать специальную защиту. Ну, мало ли что… Вся защита для скейтбордов и лонгбордов в «Канте».

В каком случае лучше скейтборд, а в каком лонгборд?

Если вы задаетесь вопросом, покупать ли вам скейтборд или лонгборд, самый важный вопрос, который стоит задать себе, – «зачем он вам нужен?». Несмотря на некоторые сходства, они кардинально отличаются по своему назначению.


Итак, вам интересны трюковые конструкции или привлекают скоростные спуски, а может быть, вы просто планируете ездить на ней на работу? Когда поймете, почему, как и где вы собираетесь кататься, у вас будет хорошая отправная точка для выбора необходимых функций доски, в том числе формы, подвески и колес.

Длина деки и маленькие жесткие колеса делают скейтборды очень неудобными для длительных поездок. Они больше подходят для скейтпарков, где поверхность твердая и идеально ровная, а также достаточно места для выполнения трюков. Скейтборд предназначен для отработки трюков – олли, кикфлипов и так далее. Однако будьте осторожны, потому что они обычно менее устойчивы и более опасны для езды, в некоторых странах их даже запрещено использовать на улице.

Когда дело доходит до уличной езды, форма лонгборда, гибкая подвеска и мягкие колеса делают его удобным для маневрирования. Лонгборд идеален даже для дальних поездок. Вы можете использовать его для коммьютинга – поездок на работу.

Итак, краткие сравнения, для каких целей лучше скейтборд, а когда – лонгборд.


Скейтборд

Классический скейтборд типа «эскимо» больше подойдет для того, чтобы:

  • Изучать трюки в скейтпарке и на уличных конструкциях;
  • Быстро и маневренно передвигаться в густонаселенных городских районах.

Скейтборды идеальны для райдеров, которые хотят:

  • Гриндить и скользить по рельсам;
  • Выполнять олли;
  • Стать мастером кикфлипов.

Лонгборд

Стоит выбрать лонгборд, если вы хотите:

  • Передвигаться на большие расстояния;
  • Ездить очень быстро.

Лонгборд обычно предпочитают те, кто любит:

  • Более стабильную езду;
  • Скоростные спуски.

Если ваши цели представляют собой нечто среднее между двумя вышеуказанными группами, есть два других варианта:

Читайте также: