Можно ли ставить камеру в низкопрофильную резину

Опубликовано: 16.05.2024

На сегодняшний день, почти все автомобили передвигаются на бескамерных шинах. Это удобно, практично и экономично. Эксплуатационные характеристики у бескамерных шин намного лучше, чем у камерных. К тому же если пробил, то просто вкручиваешь шуруп накачиваешь и едешь дальше. Больше информации о том, что нужно для ремонта бескамерных шин, мы разместили на сайте Етлиб . Однако иногда, когда сильно погнут диск или покрышка имеет повреждения, во внутрь её ставят камеру. Можно ли так делать, ведь она там не предусмотрена?

Можно ли установить в бескамерную покрышку камеру?

Думаю многие автоэксперты сойдутся в мнении, что ставить камеру в бескамерную покрышку – нельзя . Напишите в комментариях что думаете вы на этот счет!!

Основным аргументом отказаться от установки камеры в шину является то, что бескамерная покрышка не рассчитана на дополнительный балласт в виде камеры . Однако есть ряд и других причин.

Почему не стоит ставить камеру в бескамерную покрышку?

Сразу приведу подтвержденные факты:

  • Бескамерная шина имеет большую толщину, чем покрышка, рассчитанная под камеру. Поэтому камера будет занимать все место в шине, но при этом все равно будут образовываться складки .
  • Увеличивается вес колеса и появляется большая разбалансировка и неправильный износ покрышки .
  • Воздушное пространство между камерой и шиной. Воздушные «подушки», остающиеся в шине, будут влиять на управляемость .
  • Ребра жесткости , которые есть только в бескамерных покрышках, будут сильно истирать камеру . Впоследствии чего мало того, что сама покрышки может портится, так еще и камера может разорваться при движении!

Исходя из этих фактов, можно сказать, что такое «устройство» прослужит недолго и может подвести в любой момент. Шина может лопнуть на дороге или сосок оторвется, вследствие чего резина спустит очень быстро. Так что если на и на задние колеса еще допустимо ставить такую конструкцию, когда бескамерка спускает без видимой причины, то на переднюю ось НИ В КОЕМ разе этого делать НЕЛЬЗЯ !

В сети присутствует большое количество споров о том, ставится ли камера в бескамерную шину и какие последствия ремонта. Некоторые пользователи утверждают, что в этом случае авто ведет себя непредсказуемо. Другие настаивают на приемлемости метода починки.

Эксперты также разделяются на два лагеря. С одной стороны поставить подобное колесо – нанести вред машине. Противники не видят ничего страшного.

Камера на бескамерные

Перед выводами и решением необходимо тщательно взвесить все достоинства и недостатки процедуры.

Установка камеры в бескамерную шину: плюсы и минусы

У процедуры присутствуют однозначные плюсы и минусы, говорящие о целесообразности ремонта.
Достоинства.

  1. Если шина спускает по причине неровности кромки обода или наличия песка на стыке – камера удержит давление нормально.
  2. При нарушении герметичности баллона (трещины в дисках, поры или незатягивающиеся проколы) дополнительный резиновый баллон удержит воздух внутри.
  3. Езда на подобной конструкции более комфортна, чем на докатке. Это дает возможность использовать ее в качестве запаски.
  1. Ободья бескамерок предназначены под широкий сосок. При монтаже камеры нужно монтировать дополнительную вставку или ниппель вырвет.
  2. Увеличивается не подрессоренная масса автомобиля. дополнительный вес колеса негативно сказывается на долговечности подшипников, рычагов и шаровых опор. Также быстрее изнашиваются амортизаторы.
  3. Внутренняя часть бескамерки отличается уменьшенным размером баллона. Ввиду стесненности пространства камера не расправляется полностью. Также здесь присутствуют ребристые части. Вставки перетирают поверхность камеры.
  4. Между телом шины и камеры образовываются полости, наполненные воздухом. Пузыри мигрируют, что сбивает балансировку, мешает управляемости автомобиля. Как результат – неравномерный износ, наличие возможных вибраций рулевого колеса.
  5. Вероятность разбортировки при входе в повороты на больших скоростях.

Таким образом, в качестве аварийного варианта метод сгодится для аккуратного преодоления 100-200 км. При постоянной эксплуатации – рекомендуется колесо сменить.

Установка камеры в покрышку своими руками

полоски внутри

Самостоятельный монтаж в бескамерку выполняется так.

Для устранения воздушного пузыря некоторые специалисты рекомендуют медленно накачивать скат и при этом немного опустить ниппель в гнездо.

Методика актуальна для всех колес, независимо от размера, будь то 14, 15 или r16.

Можно ли поставить камеру в бескамерную шину на литой диск

литой диск

Установка камеры в современный баллон на легкосплавном диске недопустима. Исключением выступает необходимость кратковременной докатки в пределах 200 км. или использование в качестве запаски.

Спровоцировать необходимость может повреждение самого обода или шины. Нарушение герметичности устраняется путем вставки независимого баллона, удерживающего давление.

Можно ли поставить камеру в бескамерную покрышку при боковом порезе

Во время получения бокового прореза некоторые автомобилисты во время получения бокового прореза бескамерки ставят внутрь камеры и продолжают движение. Можно ли подобным образом чинить резину зависит от случая.

Установка бескамерной покрышки на обычный обод

Современные диски оборудованы специальными кольцевыми выступами – хампами. Детали предназначены для удержания корда шины в прижатом состоянии.

Обод колеса



Если эксплуатация покрышки продолжается, ввиду отсутствия удерживающего элемента, ее быстро сорвет с посадочного места.

Поможет ли камера, если грыжа на колесе

Образование грыжи на покрышке говорит о повреждении внутреннего слоя корда. Если тканевая или металлическая основа разрушена – дальнейшая эксплуатация изделия категорически не рекомендуется.

Аналогично это касается и установки камеры в поврежденную шину. Дополнительная вставка не имеет армирующего слоя. Мягкая камера сильно растягивается, что делает ее монтаж бесполезным.

Постоянно спускает колесо, ничего не помогает: что делать

Обычно бескамерные покрышки могут спускать в трех случаях.

  1. Повреждение внутреннего герметизирующего слоя. Каждая шина имеет на исподней стороне специальную мягкую прослойку. Когда скат прокалывается – слой быстро затягивает повреждение, что минимизирует потерю воздуха.
  2. Повреждение герметизирующего ободка на скате или кромки обода. Главный герметизирующий элемент – стык между шиной и диском. При ударе колес нередко кромки загибаются, что приводит к разгерметизации стыка.
  3. Играет важную роль возраст дисков. Облупившаяся или растрескавшаяся краска также пропускает воздух.

При отсутствии ярко выраженных проколов следует обратить внимание на вышеуказанные факторы или установить внутрь обычную камеру.

Установка заплатки на бескамерную шину

В некоторых случаях допускается установка специальных заплаток. При серьезных проколах с внутренней стороны методом вулканизации или специального клея крепится деталь, герметизирующая отверстие.

Подобная починка возможна не в каждом случае. Длинные порезы, рваные дыры не подлежат заклейке. Заплатка через отверстие выдавливается, что нивелирует эффект от ремонта.

Как установить вентиль для бескамерных шин

Вентиль бескамерных шин



Стандартная процедура монтажа бескамерного ниппеля на колесо подразумевает использование специального приспособления.

Нипельный ключ

На фото ниппельный ключ модели jtc 3926:

Процедура выглядит так:

  • выкрутить вентиль из нового соска;
  • вставить его со внутренней стороны диска;
  • смонтировать опорное устройство;
  • используя ключ как рычаг, протянуть через отверстие обода сосок.

Протягивание вентиля


Если все сделано правильно, золотник станет на место и травление воздуха из места контакта.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Камера на бескамерные



Перед выводами и решением необходимо тщательно взвесить все достоинства и недостатки процедуры.

Спускает, ничего сделать нельзя

Однако бывают такие случаи — когда бескамерная шина спускает, и чтобы вы не делали, это не прекращается!

В основном это происходит из-за повреждения колесного диска. Скажем, влетели вы в яму и помяли диск (штампованный), вам его выпрямили, но могут остаться неровности, шина неплотно будет прилегать и будет травить воздух, пусть не быстро, но на следующий день минус 0,3 атмосферы, возможно и больше.

С литыми и кованными дисками еще сложнее, если вы влетели в яму они банально могут лопнуть, либо пойдут микротрещины, через которые будет спускать колесо. Выпрямить и запаять их конечно можно, но сложно и не всегда это стоит делать, потому как структура диска нарушена (если повреждение серьезное), подробнее здесь.

спускает

Также может быть дело в покраске диска. Все дело в том, что лак и краска, от времени могут отходить, вспучиваться, и опять же шина неплотно прилегает к диску. Колесо спускает, вроде банально, но это частая неисправность на подержанных литых дисках! Их нужно зачистить и правильно покрасить.

Конечно повреждение самой покрышки, не стоит списывать, при сильных ударах может ломаться (рваться сам корд), здесь уже бесполезно ставить какие либо камеры, нужна полностью замена шины.

Бывают и банальные причины, например грязь (или песок) на шиномонтаже в местах крепления шины к диску. Здесь нужно просто очистить место прилегания.

Зачем в бескамерные шины вставляют камеры и чем это грозит
Зачем в бескамерные шины вставляют камеры и чем это грозит
Заклеивание покрышки герметиком
Змеиный укус на камере
Вес толстой камеры

Низкое давление в колёсах

Реальные и выдуманные опасности

Считать абсолютно безопасной подобную затею, конечно, нельзя. Но связано это не с принципиальной непригодностью такого метода ремонта, а скорее с состоянием покрышки и диска. Шины с повреждённым кордом, глубокими разрезами, состарившейся резиновой смесью или не подходящие по размеру действительно опасны. Но пугают обычно другими эффектами.

Чаще всего упоминается увеличение массы колеса и появление неустраняемого дисбаланса. Это мифы. Вряд ли подобные величины способны заметно повлиять на поведение автомобиля. Особенно если соблюдать некоторую осторожность, зная об установленной камере.

То же можно сказать о появлении воздушных пузырей между камерой и покрышкой. Воздух будет вытеснен создаваемым внутри колеса давлением, особенно если вспомнить, что камера была установлена по причине негерметичности самой шины. Складки и прочие неоднородности возможны только из-за нарушений технологии монтажа и несоблюдения размерности камеры.

Подобные процедуры многократно проделывались водителями в те времена, когда бескамерные шины только начинали появляться. При всеобщем дефиците, ровные, не пострадавшие от коррозии диски, а также доступные по цене новые шины в продаже были редкостью.


Поэтому практически всегда в состарившееся колесо вкладывали камеру и продолжали эксплуатацию. Ни о каких печальных последствиях никто и не слышал. Колёса не перегревались, а если и взрывались, то по другим причинам.

Можно сделать вывод, что временная установка камеры допустима и заметного вреда не причинит. Некоторые неудобства возможны из-за неправильного положения вентиля в отверстии диска.

Из этого есть выход, правда требующий некоторого умения. Родной вентиль с камеры можно срезать, оставив ровное отверстие с небольшим приливом резины, после чего соединить камеру с диском технологическим вентилем от бескамерной шины резьбового типа, с гайкой.

Расскажите нам в комментариях о том, приходилось ли Вам вставлять камеру в бескамерную шину и были ли после этого какие-то последствия, возможно это очень пригодится читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в

ДЗЕНЕ
.

Камера в бескамерную покрышку

Вообще если честно, камера в бескамерную покрышку не устанавливается. Ведь посудите логически:

Если шина или диск были повреждены так сильно, что даже после восстановления (выпрямления, запайки) она все равно спускает, значит что-то здесь не так. Скорее нарушена геометрия, и ездить на таком колесе ОЧЕНЬ ОПАСНО! Особенно если оно установлено спереди. Лично я бы его заменил.

Но бывают случаи, когда спускает даже нормальное, которое не разу не попадало в яму. Тут два решения – либо попал песок грязь в место примыкания (попробуйте прочистить), либо нужно шкурить и красить диск (возможно поможет).

НО у русского человека, есть внутри один зверь известный как «жаба», который не дает денег на новое колесо (покрышка + диск), особенно если размерность большая! Представьте себе R18 – R20 с низкопрофильной покрышкой, сумма выходит не малая, вот и стараются обойтись автолюбители «малой кровью», а именно устанавливают в бескамерную покрышку, обычную шину, и вроде как все проблема решена!

камера колеса

Стоит ли так делать? И вообще можно ли это делать? Мнений масса, на профессиональных шиномонтажах и производители самой резины, однозначно заверят – ЧТО НЕТ НЕЛЬЗЯ! И вот причины:

  • Диск для бескамерного колеса, как собственно и сама покрышка — не рассчитаны на установку шины! В этом есть доля правды, хотя бы потому что «сосок» у камеры будет болтаться в месте крепления бескамерного диска, так как размерность больше. Он может запросто оторваться.
  • Внутреннее пространство у «бескамерки» получается меньше, и если поставить камеру внутрь, то она полностью не расправится, появятся складки.
  • Когда вы устанавливаете камеру, то между ней и самой покрышкой могут образовываться частички воздушного пространства, некие «пузыри», ведь покрышка также будет стараться герметизировать внутреннее пространство. Это плохо сказывается как на балансировке, так и на управляемости. Пузырь может гулять внутри, тем самым покрышка будет не равномерно изнашиваться, появятся проплешины.

установка камеры

Все это может привести к печальным последствиям, шина просто может лопнуть! Бывало на моей практике, что отрывало сосок, так что резина очень быстро спускала.


Почему спускают бескамерные шины
Установка бескамерки
Расслоение резины
Как отличить бескамерную шину

Советы, как отличить визуально

Сомнительно предположить, чтобы при покупке продавец автошин подсунул камерный скат вместо бескамерного, разве, что по персональной просьбе клиента. Однако если надо определить, во что обут купленный железный конь, стоит запомнить определенные приметы.

Наиболее простой и точный способ разобраться, какая именно резина перед вами – поискать сбоку на скате маркировку. Надпись «tubeless» сообщает, что шина перед вами бескамерная, «tube type» предупреждает, что внутри покрышки присутствует камера. Могут быть варианты сокращений только по первым буквам: T или TT

Мой опыт

Ребят все же и я тоже имел дело с таким тюнингом бескамерного колеса, я тоже устанавливал камеру в «бескамерку», дело было по молодости, денег не хватало, да и диск был не свежий. В общем камера была установлено на заднее колесо, изначально оно было переднее, но я решил переставить, чтобы если лопнет машину не занесло. Отходила сзади в колесе около двух сезонов, но пользовался машиной в 95% случаев только в городе, а на трассе больших скоростей не развивал. Действительно колесо, плохо балансировалось, почему то баланс гулял, но все же добивался вразумительных показателей, для передвижения с не большими скоростями.

После двух сезонов мне реально показалось, что покрышка не равномерно изношена, тогда то я и купил новые диски, обычная штамповка, и новую бескамерную резину.

Собственно моя констатация фактов – ездить можно, НО ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО! Если передвигаетесь часто с большими скоростями (трасса), то лично я бы заменил колесо полностью. В идеале можно кинуть на запаску, именно туда такому колесу и дорога. Ставить на переднюю ось запрещено вообще, потому как не знаешь, что ожидать от этого колеса. И да через пару сезонов, а может быть и через один (если пробег большой) покрышка износится, причем не равномерно, от этого уйти не получится.

Какое давление качать?

Сколько забивать атмосфер, определяется опытным путем. Я беру с собой на трейл маленький манометр и начинаю катать, постепенно снижая давление, пока не станет хорошо и в плане мягкости хода, и в плане сцепления, и в плане наката. Как только накат упал и шина начала «плавать» — стоп, вернуться на предыдущий уровень. Всё просто, один раз проэкспериментировать и потом уже держаться этих значений.

До того, как я начал пользоваться бескамерками, у меня на велосипеде стояло какое-то среднее давление для всех дорог, Теперь, перед тем, как выехать из дома, я накачиваю шины под конкретный стиль текущей покатушки. Так как я чаще всего агрессивно катаю по жестким каменистым трейлам, у меня стоит МТБ сетап, как я уже писал ранее — 14/21psi, но если собираюсь далеко катнуть по асфальту, то набиваю 20/28psi. Уж очень разное поведение покрышек на разном давлении, хочется выжимать максимум.

Грыжа на колесе, поможет ли камера?

Вот чего бы я делать точно не стал, так это ремонтировать грыжу или ка ее еще называют «шишку», камерой!

Шишка на колесе

Отчего она вылезает мы говорили вот здесь, если коротко, то рвется нижний металлический и тканевый корд колеса, который держит резину и давление просто распирает покрышку в этом мете. ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ОНА МОЖЕТ ПРОРВАТЬСЯ В ЛЮБОЙ МОМЕНТ! И поверьте, камерой вы ничего сделать не сможете — 100%! Если шишка прорвется, камера лопнет тут же, она не сможет выдержать давление внутри, ведь она не имеет усиливающих элементов – ЛОПНЕТ КАК ШАРИК.

Восстанавливайте свои диски, возможно нужно банально покраска или просто очистить место крепления. Если не помогает и был удар, ПОДУМАЙТЕ ЛУЧШЕ НАД ЗАМЕНОЙ, КОЛЕСА ЭТО НЕ ТА ЭКОНОМИЯ!

НА этом все, искреннее ваш АВТОБЛОГГЕР.

Похожие новости

  • Как накачать колесо?
  • Зимняя резина для внедорожника
  • Шины ЕВРОЗИМА. Что это такое и где применять такую резину

Добавить комментарий Отменить ответ

Ездить можно, но недолго

Однако с помощью камеры можно добраться до дома или мастерской, если колесо повреждено.

Мастера на шиномонтаже вклеют заплату. Камера будет держать давление воздуха, а покрышка как внешний кожух примет нагрузки. Так можно ехать даже лучше, чем на докатке. Главное — это не забыть поставить такие колеса на заднюю ось и не разгоняться слишком быстро. Лучше всего ехать поступательно, без ускорений, не выше 80 км/ч. Резко тормозить категорически нельзя. Если соблюдать эти нехитрые правила, бескамерное колесо с камерой проедет несколько сотен километров. А потом поврежденную покрышку можно и заменить. Затягивать с покупкой новых колес не стоит. Камера внутри бескамерки — это мина замедленного действия. Когда-нибудь да рванет.


По строению корда автошины бывают радиальными и диагональными. Шины первого типа преобладают на автомобильном рынке как более прочные и лёгкие, изготавливаются в двух исполнениях: с камерой в покрышке или без неё.

Конструкция бескамерной автошины отличается герметизирующим слоем резины, который удерживает сжатый воздух внутри полости.

Когда случается прокол, на автомобиле можно ехать на протяжении какого-то времени: давление падает медленно. Иногда приходится ставить камеру в бескамерную шину, но не всегда это оправдано.

Необходимость камеры в бескамерной шине

Покрышки с вложением резинового тора

Такую фигуру представляет собой камера, наполненная сжатым воздухом. Её размер подгоняется точно под внутренний габарит автопокрышки, а для закачки она оснащена вентилем с ниппелем и колпачком.

Сегодня камеры для автомобилей выпускаются в ограниченном количестве. Их достоинства:

  • невысокая цена – бескамерные автошины стоят дороже на 20%;
  • покрышку с боковым порезом можно использовать дальше после замены камеры;
  • диаметр диска легко подбирается под габарит тора.

Плохо, что прокол вызывает быстрое падение давления в колесе, в дороге без запаски не обойтись. Сама шина тяжелее, на ремонт камеры затрачивается много времени.

Колеса без камерных рукавов

Камера в бескамерную шину

Бескамерные покрышки ставят на диски, изготовленные под этот тип автошин. Вентиль для их заполнения воздухом находится на ободе колеса. Внутренняя часть шины покрыта вулканизированным слоем каучука толщиной 1,5–2 мм, а на ободах диска есть хампы — выступы, фиксирующие положение покрышки.

Преимущества бескамерных автошин:

  • безопасность движения после произошедшего прокола: воздух просачивается через каучуковую прослойку медленно и только в месте вхождения острого предмета;
  • покрышка без камеры при долгой езде греется меньше той, что с вкладышем;
  • время эксплуатации автошины с многослойным кордом на 10% дольше;
  • простота ремонта: в продаже есть много герметизирующих паст и спреев, с помощью которых прокол временно запечатывается.

Недостатки проявляются на вираже при высокой скорости — возникший зазор между ободом диска и покрышкой приводит к резкому падению давления в колесе. Мороз вызывает растрескивание резины, она становится жёсткой. Прогибы обода, образовавшиеся от наездов на камни, кочки, могут способствовать утечке воздуха.

Стоит ли ставить камеру в бескамерную шину? — не всегда. Это принципиально разные конструкции автошин, разработанные по отличающимся технологиям.

Когда допускается камера в бескамерной шине?

В автомобильных поездках случаются ситуации, когда сознательно приходится нарушать правила эксплуатации отдельных узлов машины.

Камера в бескамерную шину

После внесения изменений в регламент продолжать движение в прежнем режиме нельзя — это может привести к тяжёлым последствиям.

При соблюдении же осторожности переделка помогает добраться до ближайшего автосервиса без посторонней помощи.

Ситуации изменения конструкции автошины

Все обстоятельства, связанные с установкой камеры в покрышку, для этого не приспособленную, едины в части мотивации: бескамерная шина спускает. Правильное действие — заменить дефектное колесо, но не всегда возможно его выполнить.

Ситуаций, когда вставляют камеру, четыре:

В перечисленных случаях можно ставить камеру в бескамерную шину на время, чтобы доехать до мастерской. Это решение проблемы на короткий период.

Условия езды на гибридных колесах

Идеальное применение комбинированной шины — использовать её в качестве запаски, возить в багажнике машины.

В других вариантах при передвижении на колесах нештатной конструкции нужно ограничивать свои привычки и манеру вождения, выполнять следующие рекомендации:

  • не ставить комбинированную шину на переднюю ось;
  • выдерживать скорость поездки <80 км/ч;
  • избегать ускорений и резких торможений.

При выполнении этих условий на гибридном колесе можно проехать не одну сотню километров. Но в итоге — обязательно заменить правильной бескамерной шиной.

Особую осторожность нужно соблюдать при езде, когда колесо ремонтировалось установкой камеры в бескамерную шину при боковом порезе: манжета может сместиться, произойдёт выстрел. Во избежание неприятности, дефектное колесо нужно снять сразу по прибытии к месту ремонта.

Опасность от камеры в бескамерной шине

У покрышек прямого накачивания воздухом стенки устраиваются толще, чем у тех, в которые вкладывают камеры. Соответственно, и места внутри первых шин оказывается меньше. Это обстоятельство обосновывает, чем плохо поставить камеру в бескамерную шину:

Камера в бескамерную шину

  1. Внутренний объём бескамерной покрышки не предусматривает размещения в нём иных предметов, кроме сжатого воздуха. Камера в ограниченном пространстве не поместится: останутся складки и полости. Это приведёт к хаотичному наполнению шины газом, нарушению балансировки колеса, затруднённому управлению автомашиной. Другие последствия увеличения массы конструкции и неравномерного распределения камеры в тесной шине — нагрев покрышки и её возможное разрушение, взрыв.
  2. Вентиль камеры будет болтаться в отверстии диска для бескамерной автошины — последний размер больше. Сосок может быть просто сорван при движении машины с резкой потерей давления в колесе.
  3. Рёбра жёсткости на внутренних поверхностях покрышки — они есть только у бескамерных шин. Трение камеры об элементы конструкции может привести к её разрыву во время движения автомобиля.

Важно! Комбинированное колесо не может служить долго, в любой момент с ним может произойти что угодно: потеря герметичности камеры, отрыв соска, выстрел покрышки. В конечном итоге будет выполнено единственно правильное решение — заменить дефектную шину новой, а не изобретать гибридное колесо.

Камерные покрышки уверенно вытесняются из обращения бескамерными шинами, которые проще и надёжнее, не требуют оперативного ремонта. Попытки вернуть старую конструкцию автошин несостоятельны, хотя в некоторых обстоятельствах выручают.

Производители колес воспринимают резиновую камеру как архаизм. Но порой она становится незаменимой для спасения от грыжи и порезов.

Бывают ситуации, когда починить колесо не представляется возможным. Представим, что на высокой скорости автомобиль влетел в большую яму и повредил два или три колеса. На них появились грыжи, а одно даже лопнуло. Запаска всего одна, ехать с грыжей небезопасно. Как быть?

Или еще ситуация. Злоумышленники прокололи сразу три покрышки ножом, и заплатка (или жгутик) не держит давление воздуха в месте пореза. Мастера выносят строгий вердикт: под замену. Но где в пути взять новые покрышки, если денег нет? Да и если есть, быстро подобрать подходящие колеса трудно. Возможно, недорогие старые модели колес, которые стоят на машине, уже сняты с производства и перестали продаваться. Ушлые продавцы в магазинах предлагают взять новые, сразу 2 или 4 колеса комплектом, чтобы обеспечить единство рисунка протектора и тождество сцепных свойств. Но это безнадежно дорого.


Приходится выкручиваться и искать временные решения проблемы. Самый распространенный из них — это установка камеры в бескамерную покрышку.

Почему камера противопоказана

Делать это не рекомендуется категорически, можно попробовать только в случае крайней необходимости. Если решились на эксперимент, то сразу нужно готовиться к нескольким неприятностям, которые могут поджидать в дороге.

Дело в том, что бескамерная покрышка конструктивно должна работать без всяких прослоек внутри. Она имеет мягкие боковины, которые выполняют свои функции только при равномерном давлении внутри резины. Покрышка тогда плотно прилегает к диску, схватывает его краями и с помощью герметика прикипает под действием сил трения.

Но если всунуть туда инородную прослойку, то покрышка будет работать по-другому. Хотя резиновая камера и растягивается, но в любом случае она облегает покрышку изнутри неплотно. Давление на края разное. В итоге резина деформируется и плохо поджимается с боков. На высоких скоростях она отрабатывает неровности как придется. Автомобиль получает микролюфт, заметный при активной рулежке. В итоге из-за подгибаний резины начинается неравномерный износ протектора. Но это еще не самое страшное.

Хуже, когда покрышка с камерой внутри из-за недостатка прижимающей силы при резком торможении или маневрировании срывается и разбортируется. И это грозит резкой потерей управляемости. А дальше — как повезет.

Кроме того, между покрышкой и камерой при надувании насосом гарантированно образуется воздушная прослойка в виде пузыря. На скорости такой волдырь перемещается внутри колеса и вызывает разбалансировку. Колесо бьет и греется, руль вибрирует. Ездить становится не только опасно, но и неприятно.


Ездить можно, но недолго

Однако с помощью камеры можно добраться до дома или мастерской, если колесо повреждено.

Мастера на шиномонтаже вклеют заплату. Камера будет держать давление воздуха, а покрышка как внешний кожух примет нагрузки. Так можно ехать даже лучше, чем на докатке. Главное — это не забыть поставить такие колеса на заднюю ось и не разгоняться слишком быстро. Лучше всего ехать поступательно, без ускорений, не выше 80 км/ч. Резко тормозить категорически нельзя. Если соблюдать эти нехитрые правила, бескамерное колесо с камерой проедет несколько сотен километров. А потом поврежденную покрышку можно и заменить. Затягивать с покупкой новых колес не стоит. Камера внутри бескамерки — это мина замедленного действия. Когда-нибудь да рванет.

Читайте также: