Можно ли вешать велосипед за колесо

Опубликовано: 01.05.2024

304909995cc6d712dcc96002a3cc8546
В зимний период наш верный «железный друг» обычно не используется, не имеются в виду любителей экстрима, которым не страшен мороз. Где и как хранить велосипед зимой?

Гаражи и открытые балконы не совсем пригодны для этой цели, так как перепады температуры губительно сказываются на самочувствии этого спортинвентаря. Металлические части подвергаются коррозии, окрашенные детали тускнеют, лак разрушается.

Остается один выход – хранить велосипед дома в подвешенном состоянии. Однако в помещении нужно держаться подальше от отопительных приборов, чтобы не повредить самочувствию верного скакуна.

Самое главное в данном случае – соблюдение мер предосторожности, чтобы в один прекрасный день ваш велосипед не упал вам или кому-либо из домочадцев на голову. Крепеж должен быть исключительно надежен, благо, ассортимент подходящих крюков и кронштейнов в наше время довольно обширен.

Лучше всего хранить велосипед, подвесив его на стену за верхнюю трубу переднего треугольника рамы. Неплохим представляется вариант закрепления велосипеда в свободном углу в вертикальном положении, там он практически не будет виден.

Минус такого хранения в том, что мы фиксируем его, подвешивая за руль и переднее колесо. В этом случае может сильно деформироваться обод, что для нас нежелательно. Если же другой способ хранения вам недоступен, то максимально стараемся уменьшить нагрузку на колесо, укрепив на стене не один кронштейн, а пару больших крюков из строительного магазина, чтобы часть нагрузки перешла на руль.

Прежде чем подвешивать велосипед в квартире, нужно тщательно очистить все поверхности от пыли и грязи, ослабить болты и аккуратно смазать металлические детали. Осмотреть на предмет износа, что необходимо – подремонтировать, ослабить цепь.

А как быть, если после зимовки все же обод колеса деформировался? Правим колесо с помощью специального станочка для правки колес, хотя его наличие и необязательно.

Был бы в умелых руках кусочек мела, спицевой ключ, да некоторое количество свободного времени! Найти на ободе место дефекта можно раскручиванием колеса и приближением кусочка мела снаружи.

Там, где есть деформация, мел начинает задевать обод. Подтягиваем спицы с обеих сторон несколько раз, пока не исчезнет искривление. В этом случае самое главное – не перетягивать спицы, иначе повредите обод или ниппель. Но и с ослабленными спицами ездить нельзя. Поэтому золотая середина, то есть осторожное и тщательное натягивание спиц – гарантия правильности этого увлекательного процесса.

После покупки велосипеда у всех велосипедистов, которые живут в квартирах, возникает вопрос, где его хранить? Особенно это актуально в зимний период, когда велик ставят на длительное хранение. Понятно, что отдельного гаража для этого транспорта ни у кого нет. Так, где же его хранить? В этой статье мы дадим рекомендации по правильному хранению велосипеда, а также посоветуем, какой выбрать держатель велика и где его лучше купить.

1. Выбор места

Казалось бы, поставил велик перед зимой на балкон или в тамбур, и готово. Потом весной взял его и поехал кататься. Некоторые умельцы даже вывешивают байк за пределы балкона, на самодельных крючках. Но, здесь не все так просто, долго стоящий на открытом балконе или висящий за ним велик придет в негодность, никуда Вы на нем без ремонта уже не поедете.

Ставить надолго велик в общем тамбуре, на общем балконе, на лестничной клетке или в колясочной, вообще крайне не рекомендуется. В этом случае большая вероятность кражи. По статистике, из таких мест, где байки подолгу стоят без присмотра, их крадут гораздо чаще. Остается личный балкон, лоджия, коридор или комната в квартире. Это самые распространенные варианты, но велик – это довольно громоздкое транспортное средство, которое не так просто разместить в квартире, так чтобы он никому не мешал.

Хранить байк лучше в подвешенном состоянии, для этого в продаже имеются специальные крепления, которые мы и рассмотрим ниже. Подвешенный на стену или потолок байк, занимает гораздо меньше места, которого и так мало на балконе или в комнате. К тому же, транспортное средство не должно долго стоять на полу без движения, в этом случае придется периодически немного прокручивать колеса, чтобы менялась точка опоры. Держатель решает эту проблему, колеса прокручивать не нужно. Перед подвешиванием руль лучше повернуть на 90 градусов, педали и седло снять, можно и переднее колесо снять, тогда велик станет гораздо компактнее.

Необходимо учитывать, что место длительного содержания байка должно быть сухим, иначе Ваше транспортное средство поржавеет. Если Вы думаете, что алюминиевый или карбоновый байк не боится сырости, то это не верно, ведь из алюминия или углеволокна изготовлена только рама, вилка, руль. А ржавчиной могут покрыться и другие детали, изготовленные из стали, которых достаточно в велике. К тому же алюминиевую раму и особенно руль часто хромируют, вот они и поржавеют в первую очередь. Поэтому, если Вы решили хранить байк на балконе, то он должен быть застекленным, в этом случае это будет хорошее место, особенно если Вы его подвесите на держатель к стенке.

2. Подготовка велика к хранению

Перед длительным хранением необходимо протереть промасленной ветошью все металлические детали, особенно хромированные, все механизмы обязательно смазать специальной смазкой. Также не забудьте ослабить все механизмы. Переведите передачи на самые маленькие звездочки или вообще снимите цепь, ослабьте тормоза, немного снизьте давление в шинах и амортизаторах.

От большого мороза и перепада температур могут полопаться покрышки, поэтому желательно, чтобы балкон был отапливаемый, иначе необходимо перед холодами смазать резину глицерином. Также пагубное воздействие оказывает пыль, которая оседает на механизмы и ультрафиолетовое излучение, от которого поблекнет краска. Поэтому велик желательно накрыть чем нибудь, защищающим от пыли и солнца.

Хранить байк лучше в подвешенном состоянии, для этого в продаже имеются специальные крепления, которые мы и рассмотрим ниже. Подвешенный на стену или потолок байк, занимает гораздо меньше места, которого и так мало на балконе или в комнате. К тому же, транспортное средство не должно долго стоять на полу без движения, в этом случае придется периодически немного прокручивать колеса, чтобы менялась точка опоры. Подвешивание решает эту проблему, прокручивать ничего не нужно. Перед подвешиванием руль лучше повернуть на 90 градусов, педали и седло снять, можно и переднее колесо снять, тогда велик станет гораздо компактнее.

3. Выбор держателя

Перед походом в магазин, и выбором крепления, определитесь со следующими моментами:

  • Будете ли Вы заниматься ремонтом байка? Необходим ли Вам держатель для ремонта или только для хранения велика?
  • Где в Вашей квартире имеется место под байк (для хранения и для ремонта)? Несущие ли в этих местах стены? Какая высота потолка?
  • Сколько весит Ваш байк?
  • Сколько планируется хранить великов?
  • Насколько Ваш велик крут в плане дизайна, хотите ли Вы постоянно смотреть на свой велик и любоваться им?

В зависимости от ответа на эти вопросы и нужно выбирать крепление для ремонта или/и хранения велика настенного или потолочного типа. Возможно, Вам лучше купить и подставку для ремонта и держатель для хранения.

3.1. Держатели для хранения.

В продаже имеются настенные (за колесо, за 2 колеса, за педаль) и потолочные модификации, а также специальные демонстрационные стенды.

Если у Вас тяжелый велик, тогда не забудьте при выборе модели крепления, узнать на какой вес оно рассчитано, ведь у них есть ограничения по весу, обычно до 20 кг.

Настенное крепление

Если Вы хотите купить относительно недорогое крепление для хранения, без требования свободно вращающихся колес для настройки трансмиссии и тормозов, то настенное крепление – как раз то, что Вам необходимо.

Самое бюджетное и популярное решение подвески байка на стену, при котором он занимает как можно меньше места - это фиксация крюком в стене за колесо. Если Вы думаете, что вешать велик за колесо нельзя, что это может привести к его деформации, то Вы ошибаетесь. На практике никаких проблем при таком методе подвешивания не возникает, конечно если не вешать на спицу.

Для удобства фиксации и снятия велика с крюка, при выборе места монтажа крюка, предусмотрите свободное пространство над, под и по бокам от висячего велика, сантиметров 15-20. Свободное пространство позволит без больших трудностей пользоваться крюком хоть каждый день.

Если подвешиваться будет несколько байков, то крюки – самый лучший вариант, предусмотрите по одному крюку на каждый велик. В этом случае крюки можно разместить достаточно близко друг к другу и вешать байки "валетом".

Перед вкручиванием крюков в стену, убедитесь в ее прочности и толщине, желательно, чтобы стена была несущей, тонкие межкомнатные перегородки не всегда способны выдержать несколько висящих великов.

Рекомендуемая настенная модель: держатель велосипедный AUTHOR настенный, торцевой, складной вертикальный. Предназначен для подвешивания велосипеда в вертикальном положении за переднее или заднее колесо. Этот универсальный держатель изготовлен из стали и покрыт антицарапающим составом, он подходит для всех размеров колес. В комплекте крепеж.

Существуют и более крутые версии подобных держателей, в которых можно поворачивать байк относительно стены.

Если Вы хотите фиксировать оба колеса, то существуют модели из 2-х крюков.

Довольно необычное настенное крепление - за педаль байка. Оно не так популярно из-за того, что висящий на нем велосипед будет вымазывать стену грязными покрышками, а также из-за меньшего количества вариантов размещения. Для долговременного зимнего хранения велосипеда в чистом виде, это неплохой вариант.

Подвес к потолку.

Если в Вашей квартире высокие потолки - 3,5 метра и больше, тогда для зимнего хранения вполне реально смонтировать подвесной держатель байка к потолку. Его преимуществом является то, что подвешенный к потолку велик не занимает место в квартире или на балконе. Недостаток – часто опускать/поднимать велик не так легко.

Пример подобного держателя: подвесное крепление к потолку HORST H044, рассчитанное на вес байка до 20 кг и высоту потолков до 4м.

Демонстрационные стенды.

Крутой байк со стильным дизайном может служить не только средством передвижения, но и элементом домашнего интерьера. Если у Вас в квартире много места и минималистичная обстановка или просто имеется подходящая просторная стена, тогда красивый велик, размещенный на небольшой высоте, параллельно земле, может стать ярким акцентом, украсив собой комнату.

Существует много вариантов, как разместить велик параллельно стене, самые простой и недорогой среди которых - это откидное крепление с 2-мя крюками, за которые и вешается рама байка. При этом он не касается стены, его удобно снимать и вешать. Существуют варианты с крючками, вешалками и полочками, которые дают дополнительные функции.

Если не хотите сверлить стены, существуют и напольные стенды для байков. Они делятся на демонстрационные стойки для одного велика и многоярусные стенды для размещения нескольких. Первые обычно фиксируют транспортное средство за шатун или ось, а вторые - за раму и применяются, в основном, на выставках и в магазинах.

3.2. Приспособления для крепления велика во время ремонта.

Подставка под ось заднего колеса

Если Вы планируете по мелочи ремонтировать свой байк, но не хотите чтобы стенд для ремонта занимал много места, тогда лучшим вариантом станет стойка-подставка под заднее колесо. С ее помощью удобно регулировать задний тормоз, перекидки скоростей, кассету, переднюю систему с шатунами и цепь. Недостаток - не очень удобный доступ к задней перекидке.

Такие подставки подходят для большинства байков с задней осью 13,5 см (можно и на 14,2 см натянуть, но с трудом), с креплением гайками или эксцентриками. Для некоторых карбоновых и топовых алюминиевых великов, у которых резьба под ось нарезана в раме, такие стойки не подойдут.

Стойка под задние перья

Есть и другой вариант поднятия и фиксации велика, это стойки под задние перья. Они более универсальные, но менее устойчивые. Также подходит для регулировки заднего тормоза, перекидки скоростей, кассеты, переднюю системы с шатунами и цепи, при этом абсолютно не ограничивает доступ ко всем узлам. При неверной установке, крючки стойки могут цепляться за спицы, тем самым мешая кручению колеса при обслуживании байка.

Подходит для всех великов, крючки регулируется под различную геометрию рамы. При обслуживании нескольких байков с разной геометрией рамы, такой стойкой пользоваться неудобно.

Крепления для серьезного ремонта.

Если Вы планируете выполнять серьезный ремонт, при котором потребуется фиксация рамы с изменением ее наклона, тогда лучше приобрести полноценную стойку на пол или крепление для ремонта на верстак или стену. Такие держатели очень удобны для ремонта, но они покупаются в основном велосипедными мастерскими, поскольку имеют большие габариты и высокую стоимость. Если у Вас есть желание заниматься серьезным велоремонтом, а также имеется место для установки ремонтного стенда и деньги на его покупку, тогда это именно то, что Вам нужно.

4. Где лучше купить держатель

Держатель для хранения или ремонта байка лучше покупать в крупном спортивном универмаге, в котором имеется большой велоотдел. Лучше если этот универмаг будет иметь собственный интернет магазин, тогда Вы сможете заранее увидеть весь ассортимент моделей и в спокойной домашней обстановке посмотреть параметры, почитать отзывы и сделать предварительный выбор. Кроме того, интернет магазин позволяет сделать заказ по интернету, с бесплатной доставкой домой.

Если Вы живете в Санкт Петербурге или Самаре, то рекомендуем выбирать держатель в спортивном универмаге USPORTS, при котором работает интернет магазин и сервисный центр. Опытный консультант ответит на все Ваши вопросы и поможет сделать правильный выбор.

Всё чаще берёте ветровку на велосипедную прогулку, а щиколотки обдувает весьма холодный ветер? Осень подобралась незаметно, а это значит, что скоро надо будет готовить велосипед к сезонному хранению.

Мы уже писали о том, как и где лучше всего хранить велосипед, а сегодня расскажем о правильной подготовке велосипеда к долгосрочному хранению. Ведь даже новичок-любитель знает о том, что если вовремя не смазать все механизмы и не посвятить подготовке к хранению пару часов, то весной вас встретит не бодрый железный конь, а унылая ржавая лошадка.

Чтобы сохранить велосипед в хорошем состоянии, вам потребуется: 7 минут, чтобы прочитать нашу статью, несколько тряпок, мультитул и энергичный плейлист из любимых треков, что работать было веселее. Поехали!

Содержание статьи:

Как подготовить велосипед к хранению — пошаговая инструкция

Правильная подготовка состоит из нескольких этапов. Все они несложные, но требуют внимательности. Эти этапы подготовки одинаково подойдут и для хранения в тёплых домашних условиях, и для сурового хранения в условиях неотапливаемого гаража или лоджии. Однако минусовая температура и повышенная влажность очень плохо влияют и на резину, и на механизмы, и на раму. Даже самая тщательная подготовка не спасёт в этом случае от появления ржавчины на металле и трещин на покрышках.

Ослабление натяжения цепи

Этапы подготовки

  1. Начинаем с мойки. Мыть велосипед надо аккуратно под небольшой струёй воды с помощью мягкой тряпки. Никогда не погружайте велосипед целиком в воду, иначе вода попадет в раму, что может вызвать коррозию. Тщательно смойте грязь с рамы, колёс, крыльев, цепи и всех её механизмов и звёздочек.
  2. Сушка. После мытья пройдитесь по всем частям велосипеда сухой тряпкой и дождитесь полного высыхания. Перед зимним хранением он должен быть чистым и сухим, так как оставшаяся грязь или влага моментально дадут зелёный свет коррозии, бороться с которой потом будет очень сложно.
  3. Обновление смазки. Очищенную цепь и втулки смажьте специальной велосипедной смазкой. Не нужно наносить слишком густо, достаточно будет равномерного тонкого слоя, всегда удаляйте излишки сухой салфеткой.
  4. Осмотр и мелкий ремонт. Эта часть подготовки требует максимального внимания: осмотрите все детали, рычаги, механизмы на предмет неисправностей или трещин. Если где-то что-то плохо работает, не открывается, заедает или издаёт странные звуки, обязательно исправьте мелкую поломку самостоятельно или отдайте мастеру в ремонт.
  5. Ослабление натяжения цепи. Цепь нужно поставить в положение на самые маленькие звезды спереди и сзади. В этом положении на задний переключатель самая маленькая нагрузка, да и цепь находится не в натянутом состоянии. Это, кстати, можно делать не только для того, чтобы подготовить велосипед к зимнему хранению, но и каждый раз после поездки.
  6. Давление в камерах нужно уменьшить до 1-1,5 атмосфер. При таком давлении велосипед не стоит на ободах, а сами покрышки легко сжимаются. Даже если байк будет храниться в подвешенном состоянии, не держите колеса совсем спущенными или полностью накаченными.
  7. Силиконовая смазка для резины. Если вы будете хранить велосипед в холоде — на балконе или в холодном гараже, то обязательно смажьте резину специальной смазкой. Её нужно нанести не только на покрышки, но и на хромированные детали, царапины и сколы. Силиконовая смазка защитит металл от коррозии, а краску от растрескивания.
  8. Снимите всю электронику с велосипеда — навигатор, велокомпьютер, вытащите все батарейки и аккумуляторы из фонарей, чтобы они не разрядились и не протекли.
  9. Ослабьте хомуты крепления подседельного штыря, руля и выноса у карбонового велосипеда, чтобы снизить давление на карбон.
  10. Снимите натяжение пружин и тросов переключателей скоростей, дисковых и V-brake тормозов. Рвзъедиите тормозные рычаги для ослабления натяжения пружин.
  11. Ослабьте винты крепления, если установлены дисковые тормоза.
  12. Смазка амортизационной вилки. Очищенную цепь и втулки смажьте специальной велосипедной смазкой, нанося её равномерным тонким слоем. После этого несколько раз прокачайе вилку на сколько можно и оставьте на 10-15 минут. За это время масло стечёт вниз, на сальники. Вытрите излишки тряпкой.
  13. Если у вашего велосипеда воздушная или воздушно-масляная амортизационная вилка, то снизьте давление.
  14. Теперь в чехол? Да! Велосипед в чехле защищён от пыли, а значит механизмы цепи сохранятся максимально чистыми. Если чехла нет, то можно обернуть байк стрейч-плёнкой. В целом это необязательное условие, если вы собираетесь хранить велосипед в тёплом, чистом и проветриваемом помещении.
  15. Если вы хотите максимально безопасно хранить велосипед, чтобы на его рабочие узлы не приходилось никакого давления, то лучше подвесить его на специальные крепления. Сделать это можно либо за колесо, в таком случае велосипед будет храниться вертикально, либо за раму — в этом случае он будет висеть горизонтально. В подвешенном виде нет нагрузки на колёса и раму, таким образом мы сохраняем велосипед как можно дольше новым.

Стоп-лист по зимнему хранению велосипеда

6 ошибок при подготовке велосипеда к хранению

Вот 6 действий, которые убьют ваш велосипед за одну зиму так, что придётся покупать новый. Запомните эти пункты и никогда так не делайте, если хотите, чтобы ваш железный друг после зимней спячки катался без жалоб и поломок.

  1. Не оставляйте на хранение велосипед грязным или мокрым, а тем более не бросайте его в таком виде в подвал или на балкон.
  2. Не храните велосипед на холоде, под открытым небом, под снегом, дождём или в условиях постоянной влажности. Это прямой путь к появлению коррозии и трещин на резине.
  3. Не храните велосипед в сломанном виде, с косметическими дефектами, такими, как сколы на краске или с поломками в механизме переключения передач. Долгое нахождение в таком состоянии усугубит поломку, и скорее всего, после такого хранения придётся покупать новые детали.
  4. Не храните велосипед с полностью накаченными колёсами и не кладите на него посторонние тяжёлые вещи.
  5. Не храните велосипед рядом с отопительными приборами — это плохо для краски, резины и пластиковых деталей байка.
  6. Не отправляйте велосипед на долгосрочное хранение со старой смазкой в цепи и без обработки остальных элементов — металла и резины. Свежая смазка помогает предотвратить появление коррозии и обеспечить надёжную работу цепи и других подвижных механизмов в начале следующего сезона.

Как хранить так, чтобы было комфортно и вам, и велосипеду

После того, как вложено столько сил, чтобы подготовить велосипед к сезонному хранению, он достоин витрины Лувра, не меньше. Ну, или хотя бы самого красивого и чистого места в вашей квартире. Допустим, вы даже поставили туда байк и вот уже как минут 5 не можете оторвать глаз от блеска цепи и сияния чистой рамы. Вот только будет ли удобно обходить или спотыкаться об велосипед все последующие 5-6 месяцев?

А пыль? Сначала вы заметите на велосипеде обычную пыль, затем много пыли, а потом он начнёт обрастать одеждой как вешалка. Любые неиспользуемые или временно ненужные вещи в квартире мешаются и захламляют собой пространство. Чтобы такого не происходило, есть удобное и простое решение — сдать велосипед на Чердак.

Хранение велосипедов

На тёплом складе Чердака есть все необходимые условия для длительного хранения велосипеда:

  • постоянная температура в пределах 18-20 градусов Цельсия;
  • влажность 60%;
  • проветривания и уборка 3 раза в неделю;
  • круглосуточная охрана и видеонаблюдение по всему периметру склада без слепых зон;
  • специальные крепления, которые включены в стоимость услуги хранения велосипедов.

Велосипеды на складе Чердака

При этом главное преимущество Чердака — это сервис доставки по всей Москве! Чтобы сдать велосипед на хранение на зиму, вам надо оставить заявку на сайте или через приложение в один клик, муверы приедут к вам домой и заберут велосипед на тёплый склад. Как только вы захотите забрать его, мы можем доставить его домой или в терминал выдачи, где вы заберёте его в любое удобное время. Сезонное хранение велосипеда на складе позволит вам не только не беспокоиться о его сохранности и безопасности, но и поможет освободить место в коридоре или комнате.

Специальные крепления для хранения велосипедов на складе Чердака

Всегда на драйве

Фикс или круизер, шоссейник или даунхилл-монстр, модный фэтбайк или компактный ситибайк — неважно, какой у вас велосипед, важно, как вы о нём заботитесь. Чтобы каждый сезон быть на велодрайве, надо грамотно готовить велосипед к хранению и хранить его только в правильных условиях. На Чердаке уже хранятся несколько десятков велосипедов, с радостью возьмем в компанию и вашего коня!


В зимний период наш верный «железный друг» обычно не используется, не имеются в виду любителей экстрима, которым не страшен мороз. Где и как хранить велосипед зимой?

Гаражи и открытые балконы не совсем пригодны для этой цели, так как перепады температуры губительно сказываются на самочувствии этого спортинвентаря. Металлические части подвергаются коррозии, окрашенные детали тускнеют, лак разрушается.

Остается один выход – хранить велосипед дома в подвешенном состоянии. Однако в помещении нужно держаться подальше от отопительных приборов, чтобы не повредить самочувствию верного скакуна.

Самое главное в данном случае – соблюдение мер предосторожности, чтобы в один прекрасный день ваш велосипед не упал вам или кому-либо из домочадцев на голову. Крепеж должен быть исключительно надежен, благо, ассортимент подходящих крюков и кронштейнов в наше время довольно обширен.

Лучше всего хранить велосипед, подвесив его на стену за верхнюю трубу переднего треугольника рамы. Неплохим представляется вариант закрепления велосипеда в свободном углу в вертикальном положении, там он практически не будет виден.

Минус такого хранения в том, что мы фиксируем его, подвешивая за руль и переднее колесо. В этом случае может сильно деформироваться обод, что для нас нежелательно. Если же другой способ хранения вам недоступен, то максимально стараемся уменьшить нагрузку на колесо, укрепив на стене не один кронштейн, а пару больших крюков из строительного магазина, чтобы часть нагрузки перешла на руль.

Прежде чем подвешивать велосипед в квартире, нужно тщательно очистить все поверхности от пыли и грязи, ослабить болты и аккуратно смазать металлические детали. Осмотреть на предмет износа, что необходимо – подремонтировать, ослабить цепь.

А как быть, если после зимовки все же обод колеса деформировался? Правим колесо с помощью специального станочка для правки колес, хотя его наличие и необязательно.

Был бы в умелых руках кусочек мела, спицевой ключ, да некоторое количество свободного времени! Найти на ободе место дефекта можно раскручиванием колеса и приближением кусочка мела снаружи.

Там, где есть деформация, мел начинает задевать обод. Подтягиваем спицы с обеих сторон несколько раз, пока не исчезнет искривление. В этом случае самое главное – не перетягивать спицы, иначе повредите обод или ниппель. Но и с ослабленными спицами ездить нельзя. Поэтому золотая середина, то есть осторожное и тщательное натягивание спиц – гарантия правильности этого увлекательного процесса.


Велосипеды под потолком совсем не занимают полезное пространство.

В настоящее время практически в каждой полноценной семье есть как минимум один велосипед. В то же время, далеко не все владельцы квартир в многоэтажных домах имеют собственный гараж или просторную закрывающуюся кладовку для сезонного хранения своего летнего вида транспорта. Некоторые семьи могут иметь не один и не два, а даже три или четыре велосипеда, и в этом случае, вопрос их зимнего хранения в квартире может превратиться в серьезную проблему. Для того чтобы разрешить подобную ситуацию, я предлагаю в этой статье рассмотреть несколько вариантов подвесного крепления велосипедов к потолку.

Зимнее хранение велосипеда в квартире

Чаще всего жильцы многоэтажных домов хранят свои велосипеды на лоджии или на балконе, поскольку это, наверное, единственное подходящее место в квартире, которое можно использовать для этих целей. Если позволяют размеры лестничной площадки, то место для временного хранения можно оборудовать в закрывающемся подъездном тамбуре.

В то же время, я могу объяснить, почему не стоит оставлять велосипед на несколько месяцев на полу возле стенки, и хочу привести несколько аргументов в пользу подвесного хранения:

  1. Даже один стоящий на полу велосипед занимает достаточно много места. Если же у вас в семье несколько любителей велопрогулок, то после постановки на зимнюю консервацию всех двухколесных байков, они займут практически всю площадь лестничного тамбура, лоджии или балкона;


Даже привычное крепление на стене не помогает полностью решить проблему свободного места.

  1. В случае подвесного крепления к потолку, такой проблемы вообще не существует, поскольку все велосипеды будут расположены выше человеческого роста, а соответственно, не будут занимать полезное пространство на полу в помещении;
  2. Заводская инструкция по эксплуатации предписывает хранить велосипед в таком положении, чтобы покрышки его колес не касались пола. В противном случае, под действием собственного веса, со временем на резине могут образоваться трещины и локальные очаги усталостной деформации;


Откидной поворотный кронштейн на подпружиненных шарнирах позволяет без труда поднять нагруженную раму к потолку.

  1. Иногда можно встретить такой способ крепления, когда велосипед подвешивается к стене на крюк за переднее или заднее колесо. Я не рекомендую использовать этот способ по двум причинам:
  • Вся весовая нагрузка длительное время воздействует на одну точку колеса. Со временем это может привести к неравномерному растяжению спиц, и как следствие, к локальной деформации колесного обода;
  • В системах гидравлических тормозов, длительное вертикальное хранение может привести к перетеканию гидравлической жидкости из передней части в заднюю, и как следствие, к попаданию воздуха в тормозную систему. Для удаления скопившихся пузырьков воздуха, перед каждым летним сезоном эксплуатации, гидравлическую систему тормозов нужно будет прокачивать.
  1. Подвесное крепление для велосипеда на потолок позволяет хранить его не только в подъезде, в кладовке, на балконе или на лоджии, но и в любом другом жилом помещении частного дома или собственной квартиры. Это может быть спальня, гостиная, коридор, прихожая или мансардный этаж. В таком случае, основным критерием выбора подходящего места, является достаточная высота потолков.


На мой взгляд, это самый неподходящий способ.

В дополнение ко всему я хочу напомнить, что любое выбранное место для сезонного хранения велосипедов должно соответствовать следующим условиям: отсутствие значительных колебаний температуры, относительная влажность воздуха не более 70%, а также защита от попадания прямых солнечных лучей.

Вариант 1: простейшее потолочное крепление

В настоящее время существует множество готовых технических решений, которые позволяют надежно закрепить ваше двухколесное транспортное средство под самым потолком. В зависимости от завода-производителя, конкретной модели и конструктивного исполнения потолочного кронштейна, их средняя цена может колебаться в пределах от 2000 до 11000 рублей.

Чтобы читатель смог подобрать для себя подходящий вариант, далее я кратко расскажу о наиболее распространенных видах подвесных потолочных креплений.

Под потолком

Велосипед, если только не складной, очень неудобно хранить где-либо. Хоть дома в прихожей, хоть в гараже, он все равно за счет своей конструкции будет занимать много места. Но лишь некоторые стараются использовать все имеющееся пространство помещения рационально и обращают внимание под потолок. Здесь, кроме светильника и, может быть, антресолей, ничего нет. Так что велосипеду под потолком найдется достаточно места, а его хранение будет оптимальным вариантом экономии пространства.

Типы конструкций

Метод полочных крюков


Определить место размещения конструкции

Для начала найдите потолочную балку, которая служит несущей опорой. Как это сделать? Поднимитесь по стремянке верх и просто простучите потолок. Там, где балки нет, звук будет глухой. Но если звук изменился на звонкий, получающийся при ударе о твердый предмет, то вы нашли потолочную балку.

Если таким способом вам не найти место, куда можно закрепить потолочные крюки для подвешивания велосипеда, то вы может попробовать вбивать гвозди. Если гвоздь вбить невозможно, то вы попали в балку. Да, на потолке придется затем проводить косметический ремонт, особенно если удача вам сразу не улыбнется, но зато место будет выбрано правильно. Обязательно будьте максимально осторожны, когда стоите на стремянке или лестнице.

Первый крюк

Прикиньте визуально, как вы подвесите велосипед на крюки. В том месте, где должен, по вашему мнению, располагаться один из крюков на потолочной балке, сделайте заметку. Теперь в этом месте необходимо сделать пробное отверстие, чтобы убедиться в надежность предполагаемого крепления крюка. Если отверстие не сыпется и будет способно выдержать большую нагрузку, то делать больше ничего не нужно. Но если балка крошится, то в нее придется сначала установить надежный дюбель с цементной заливкой.


На каком расстоянии монтировать крюки?

Итак, велосипед будет подвешиваться за колеса. Поэтому, чтобы определить расстояние, на каком необходимо монтировать крюки друг от друга, нужно знать расстояние между колесами. Измерить его можно при помощи рулетки, измеряя от центра одного колеса до центра другого колеса. Лучше всего провести эту манипуляцию несколько раз, чтобы расчеты были более точными, иначе смысл конструкции с крюками теряется.

Как защитить велосипед от кражи: 9 простых советов

Идеальный вариант — хранить велосипед в прихожей, на лоджии или рядом с рабочим местом. Только в этих случаях вы можете не переживать за его сохранность. Если по каким-либо причинам вам нужно оставлять велосипед в других местах, к их выбору следует подходить с особой тщательностью.

В Telegram-канале «Лайфхакер» только лучшие тексты о технологиях, отношениях, спорте, кино и многом другом. Подписывайтесь!

В нашем Pinterest только лучшие тексты об отношениях, спорте, кино, здоровье и многом другом. Подписывайтесь!

Вот перечень мест, где не надо парковаться:

  • многолюдные тротуары в центре города;
  • оживлённые набережные;
  • площадки у станций метро;
  • безлюдные дворы;
  • пустынные переулки.

Чаще всего велосипеды крадут именно в людных местах, однако оставлять личный транспорт на безлюдной улице тоже рискованно. Здесь надо соблюдать золотую середину: паркуйте свой велосипед там, где постоянно есть люди, но их не очень много.

Оставляя велосипед на специальной парковке у торгового центра, кинотеатра, ресторана или другого общественного места, присмотритесь, как часто ею пользуются другие велосипедисты. Не редки случаи краж именно с велопарковок.

2. Никогда не оставляйте велосипед непристёгнутым

Это, казалось бы, простое условие счастливого пользования велосипедом выполняют далеко не все.

Согласитесь, владелец автомобиля не оставляет авто открытым на парковке, даже если ему надо отойти всего на несколько минут. Так и владелец велосипеда должен взять за правило: если нужно оставить двухколёсного друга на улице, он должен быть пристёгнут. Исключений здесь быть не может.

Как защитить велосипед. Не оставляйте велосипед непристёгнутым

3. Используйте надёжный велосипедный замок

Сегодня существует множество видов велосипедных замков, но далеко не все они одинаково надёжны. Большинство велолюбителей используют недорогие и достаточно тонкие тросы с ключевым или кодовым замком, однако такой тросик легко перекусить — этот замок не обеспечивает должного уровня безопасности. Трос целесообразно использовать как дополнительную защиту, но не как основную.

Более подходящий вариант — цепной замок. И хотя цепь весит больше, чем трос (в среднем цепь длиной до 1 м весит более 1 кг), перепилить или перерезать её, не привлекая к себе внимания, достаточно сложно.

Что купить

Альтернатива цепи — U-образный замок. Его не совсем удобно возить с собой, но всегда можно найти выход из ситуации. Например, есть и складные замки, которые состоят из стальных пластин и в развернутом состоянии имеют те же размеры, что и U-образный замок. Эти пластины легко складываются, и такой замок не занимает много места.

Что купить

Ещё одна разновидность надёжных велосипедных замков — стопоры на колесо и седло. Их лучше выбирать с нестандартными болтами и гайками, которые откручиваются с помощью специального ключа. Вероятность, что у вора окажется именно такой ключ, невелика.

Что купить

И последнее: используйте несколько замков одновременно — это снизит вероятность угона.

4. Пристёгивайте велосипед за две детали

Покупка надёжных замков — это ещё полдела. Важно правильно пристёгивать велосипед, оставляя его на стоянке. Так, цепью можно прикрепить раму, а тросовым замком — колесо. Угнать велосипед, который хитро пристёгнут, сложнее, и далеко не все воры захотят с этим заморачиваться.

Как защитить велосипед. Пристёгивайте велосипед за две детали

5. Установите велосигнализацию

Звуковая сигнализация с пультом управления работает по принципу автомобильной: датчик реагирует на вибрацию или прикосновение, срабатывает звуковой сигнал, и вы можете предотвратить кражу.

Более продвинутая версия — велосигнализация с обратной связью. Оповещение приходит на ваш смартфон, что особенно удобно.

Что купить

6. Установите самую низкую передачу

Этот способ не является основным, но подойдёт в качестве дополнительного. Даже если вор угонит ваш велосипед, быстро скрыться с места преступления у него не получится: с ходу разобраться с переключением передач не так-то просто. Если вы находитесь поблизости, у вас будет время догнать злоумышленника.

Как защитить велосипед. Установите самую низкую передачу

7. Декорируйте свой велосипед

«Чем заметнее велосипед, тем проще его найти, лучше не связываться», — примерно так рассуждает тот, кто промышляет кражами велосипедов. Поэтому не поленитесь придать своему любимому средству передвижения индивидуальности. Можно раскрасить раму, прикрепить к колёсам светодиоды или украсить руль. Главное, чтобы велосипед отличался от всех остальных и привлекал к себе внимание.

Читайте также: