Нужны ли проставки на диски под ступицу

Опубликовано: 13.05.2024

Проставки - плюсы и минусы

Проставки на колеса – специальные приспособления, которые могут располагаться между ступицей и диском. Их использование может быть обусловлено несколькими причинами:

  • необходимость увеличения ширины колеи (изменение вылета колеса в силу технических причин или при выполнении тюнинга автомобиля);
  • изменения схемы крепления диска к ступице (переходные проставки или адаптеры).

Прежде чем купить проставки, важно взвесить все плюсы и минусы от их использования и решить, насколько они необходимы.

Минусы проставок

Отрицательное влияние на динамику движения автомобиля: ухудшается динамика разгона, увеличивается время торможения, поднимается центробежное сопротивление, уменьшается накат машины. Все это приводит к увеличению расхода топлива примерно на 1-1,5 литра в городских условиях.

Управляемость автомобиля при использовании таких деталей снижается. В том числе это происходит за счет того, что при изменении вылета колес машина перестает попадать в стандартную накатанную колею, повышаются риски вылета на скорости. Если проставка не достаточно точно отцентрирована – в этом случае возникают эксцентриситеты, нарушающие баланс автомобиля при движении.

Увеличение вылета колес также отрицательно сказывается на сроке службы отдельных узлов и деталей ходовой части автомобиля: шрусов, ступичных подшипников, рулевых тяг, сайлентблоков.

Установка колеса с вылетом за плоскость кузова способствует дополнительному загрязнению и повреждения порогов, дверей, крыльев вылетающей из-под колес грязью и мелкими камнями.

Есть нарекания к их эксплуатационным характеристикам. Известны случаи, когда шпильки, которыми крепится проставка, откручивались или ломались на ходу. Особенно это характерно при частом передвижении по грунтовой дороге.

Плюсы проставок

Использование проставок имеет и свои положительные стороны.

Например, когда нужно компенсировать большой вылет нестандартных дисков, из-за чего диск сильно садится на ступицу. В этом случае установка такой детали позволяет вернуть показатели к заводской норме.

Переходные адаптеры позволяют без лишних затрат изменить схему крепления диска к ступице (например, вместо 4-точечного установить 5-точечный диск). Это позволяет установить практически любой понравившийся диск.

В случаях, когда используется нестандартная резина или диски, которые задевают колесные арки или иные элементы подвески, расположение колеса дальше от кузова за счет использования проставок позволяет решить данную проблему.

Использование проставок снижает управляемость автомобиля, но при этом повышает его устойчивость за счет снижения центра тяжести.

Подобные детали широко распространены в тюнинге. За счет изменения вылета автомобиль приобретает более брутальный, агрессивный и спортивный внешний вид.

проставки на колеса

Выводы

Взвешивая все «ЗА» и «ПРОТИВ» установки подобной детали, нужно помнить следующее: проставка является важным соединительным элементом, воспринимающим нагрузки при движении и отвечающим, в том числе, за безопасность передвижения на машине. Она вносит изменения в ходовую часть автомобиля, меняет геометрию подвески, тем самым оказывая влияние на работу отдельных узлов и агрегатов. Поэтому при установке проставок необходимо предпринять компенсирующие меры, провести дополнительную настройку ходовой части, чтобы максимально сохранить заводские характеристики автомобиля.

На самом деле назначений у проставок может быть несколько. Но сперва небольшой ликбез для тех кто забыл, а может, по недоразумению не знал.

Главное, на что влияют колесные проставки это параметры вылета колесного диска. В свою очередь вылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах.

В связи с чем очевидно, что главное зачем нужны колесные проставки — это коррекция вылета колесных дисков.
Как правило подобное необходимо если на автомбиль ставится колесо с иными параметрами, нежели заводское. Например в случае Овощной , где вместо штатного вылета 29, у колес он составляет 35. Тем самым проставка позволяет вернуть обратно сузившеюся колею от штатных колес.

Помимо компенсации к штатным изменений применяемых колес, проставки могут позволить установку колес, которые без них применить было бы невозможным.

Причем изменить, можно не только вылет, но и разболтовку. Например, вместо 4x98, свойственных творениям АвтоВАЗа до прихода РЕНО, с помощью проставок можно легко получить иные знаения, например 4x100, сделав возможными установку колес от Весты на Калину.

Ну и не будем забывать про возможность изменения типа крепления, вместо болтов получив шпильки. Впрочем последнее мне не совсем понятно, чем болтовое крепление хуже шпилечного?

Ну и теперь про то как не ошибиться при выборе проставок. Казалось бы все просто — смотрим на исходные параметры у крепления штатного диска к ступице автомобиля для внутренней части проставки, а к внешней части будущих проставок применяем параметры нового колесного диска. После чего заказываем.

Но вот с моим заказом случилась незадача, я не учел внутренний диаметр центрального отверстия проставки так как у "классики" сильно выступает ось.

Такой вот человеческий фактор. Потому, учитывая мой опыт, можно смело заказывать проставки под свои нужды. На Драйве за проставки отвечает DoctorProstavkin — заказать можно тут.

колёсные проставки

При покупке колёсных дисков автомобилистов довольно часто ждёт разочарование. Связано это с тем, что понравившиеся по дизайну колёсные диски далеко не всегда имеют в своей линейке модели с необходимыми параметрами, которые идеально соответствуют требованиям автопроизводителя. И если такие характеристики, как диаметр и ширина допускают небольшие отклонения , то вылет должен точно совпадать с указанным значением. Выходом в данном случае могут послужить колёсные проставки. Однако они применяются лишь в ситуациях, когда значение вылета больше рекомендуемого. При соблюдении этого условия проставки вполне способны уменьшить рассматриваемый параметр до необходимого значения.

Содержание статьи :

Колёсные проставки представляют собой металлические плоские детали круглой формы, которые нивелируют вылет, будучи установленными между ступицей и самим диском. Подобное решение вполне себя оправдывает, но только если в результате вылет колёсного диска уменьшается ровно до штатного размера (не меньше, не больше), что обеспечивает безопасную езду, поскольку сводит нагрузки на подвеску к расчетным параметрам. Кроме того проставки очень активно используют при тюнинге машин, но о целесообразности такого применения поговорим чуть позже.

Разновидности проставок

Рассматриваемые детали бывают разными. Это связано с тем, какую цель преследует водитель, монтируя их на ступицу. Различают два основных типа колёсных проставок:

  1. Со сквозными отверстиями под шпильки. При применении этих деталей ступичные болты необходимо менять на более длинные.
  2. С отверстиями для крепления диска и под болты ступицы. В этом случае деталь автономно монтируется на ступицу, после чего можно устанавливать диск, прикручивая его непосредственно к проставке.

Отметим, что второй вариант можно использовать также для изменения межболтового расстояния, диаметра отверстий и их количества. Также подобные детали обычно производятся с выпуклостью, которая предназначается для центровки колеса, что требует особого внимания при покупке, поскольку необходимо учитывать размер центровочного отверстия диска.

установка колёсной проставки

Кроме того проставки бывают:

  • Тонкие – толщина от 3-х до 10-ти миллиметров.
  • Средние – толщина 12–20 миллиметров.
  • Толстые – толщина 20–30 миллиметров.
  • Сверхтолстые – толщина 3–4 сантиметра.

Каждый из этих типов используется для монтажа дисков, имеющих отрицательный показатель вылета, и позволяет подогнать параметры под рекомендованные производителем авто. Помимо этого, последние два варианта используют при навесном тюнинге колёсных арок (толстые модели – для обычных машин, а сверхтолстые для кроссоверов и внедорожников).

Условия применения

Если рассматривать данный вопрос с точки зрения механики, то тут напрашивается единственный вывод – использование колёсных проставок допустимо лишь в случаях, когда вылет больше штатного. При этом ширина самой детали (в миллиметрах) должна точно совпадать со значением разницы между фактическим и требуемым вылетом.

Следует также понимать, что ключевым аспектом при выборе проставки для диска является качество её изготовления. Если сплав детали неоднороден, или же имеются погрешности (даже незначительные) в расположении болтовых отверстий, то весьма вероятен бой колеса, что буквально уничтожит подвеску автомобиля в минимальные сроки. А в экстремальных условиях эти неучтённые критические нагрузки могут привести даже к моментальному разрушению подвески, со всеми вытекающими последствиями.

Все вышесказанное должно предостеречь каждого автолюбителя от приобретения рассматриваемых деталей кустарного производства, а также избегать покупки изделий неизвестного производителя.

Использование проставок при тюнинге автомобиля

Как уже упоминалось, использование проставок под диски, может преследовать несколько целей. Помимо обеспечения заданного вылета, они позволяют монтировать колёса с нестандартным расстоянием между шпильками на диске, а также с покрышками большей размерности, нежели стандартные. Реже они устанавливаются для увеличения колеи автомобиля.

колёсные проставки для тюнинга

Очевидно, что такие возможности были высоко оценены всевозможными умельцами, поэтому рассматриваемые детали довольно широко применяются при тюнинге машин.
Достаточно часто бывает, когда эксклюзивные диски, идеально подходящие под экстерьер авто имеют не только больший вылет, но и нестандартное межшпилечное расстояние. В этом случае проставки являются лучшим вариантом решения проблемы. Они монтируются на ступицу, после чего уже непосредственно к этим деталям крепятся диски посредством болтов, идущих в комплекте.

Используют их и для создания агрессивного вида транспортного средства. Если говорить точнее, при установке обвеса, расширении колёсных арок и использовании широких моделей дисков. Подобная операция даёт возможность увеличить колею машины.

Все это, конечно, смотрится великолепно. Но никто не даст гарантию безопасности во время движения после таких модернизаций. Поэтому, если вы задумались над улучшением экстерьера своего авто подобным образом, то подумайте дважды. В конечном итоге именно вы и ваши близкие рискуете больше всего.

Проставки, ступичные адаптеры или колёсные фланцы давно вошли в обиход многих автолюбителей. Для простоты в этой статье я буду называть их проставки.

Прежде всего хочу сказать, что у вас должны быть весомые доводы в пользу проставок и ясное понимание всех возможных вопросов, связанных с их установкой.

Главное правильно подобрать проставку и качественно её установить, тогда проблем быть не должно.

✅ Преимущества проставок

  • Для изменения вылета колеса. Многим иногда просто нравится визуальное изменение вылета колес. Также в случае, если вы купили диск, а он задевает супорт или другие элементы подвески, 3-5-10 мм увеличения вылета за счет проставки может решить проблему.
  • Для смены разболтовки , с целью установки дисков с другой сверловкой.
  • Для расширения колесной базы. Среди тюнинга это встречается часто, потому как более широкая колесная база обеспечивает лучшую управляемость.

❌ Недостатки проставок

  • Увеличивается нагрузка на ступицы и страдает ступичный подшипник. Справедливости ради можно сказать, что при правильной установке, эксплуатации и вменяемом размере проставок нагрузка минимальная и ресурс ступиц с ней справляется. Но тут, конечно, нужно учитывать нагрузки вашего автомобиля.
  • Биение руля или ненадежное крепление колес. При правильной установке верно подобранной проставки таких проблем не возникнет. Так что если чувствуете гул или биение, проверьте правильность установки.

☝️На что стоит обратить внимание

Виды проставок

Разумеется, существует масса предложений на рынке. Отличия как по типу проставки, так и по материалу их исполнения.

Давайте разберемся в этом многообразии.

1. Универсальные (не рекомендую)

Самое большое, на мой взгляд, заблуждение заключается в том, что многие используют неверный тип проставок. Количество отверстий на проставке говорит не об универсальности, а о предназначении. Это так называемые примерочные проставки, которые могут помочь понять сколько именно вам нужно добавить к вылету диска, но ни в коем случае не для постоянного использования.

Проблема этого варианта заключается в том, что в некоторых случаях отсутствует возможность отцентровать диск, что неизбежно приведет к биению при движении.

Кроме того, если ставите проставку такого типа в 10 мм, она может перекрыть центровочное кольцо на ступице и вы уже не сможете отцентровать колесо.

Так же проставка в 10 мм требует замены крепежа, будь то шпильки или болты. Если даже хватит старой резьбы, то крепление будет ненадежным и потенциально опасным.

2. Сквозные проставки-шайбы (условно рекомендую)

Отверстия сделаны конкретно под ваш автомобиль. Внутреннее центральное отверстие совпадает с центровочным отверстием автомобиля, и внешний центровочный выступ, совпадающий с центральным отверстием на диске. Это в свою очередь позволяет отцентровать диск на ступице.

Главным при использовании такого вида проставок является замена крепежа, будь то шпильки или болты, на более длинные.

3. Проставки-адаптеры со шпильками/футорками

Данный вид проставок позволяет не только вынести колеса из арок путём увеличения вылета диска, но и сменить разболтовку для установки других типов дисков.

Проставки с эксцентриком.

Одно из креплений проставки совпадает с креплением на ступице и с креплением на диске.

Такие проставки используют, когда хотят поменять тип крепления с 4-х точеного на 5-ти точечное крепление, и именно поэтому приходится использовать эксцентрик.

Если вы постараетесь поставить обычную проставку с 4-х отверстий на 5 без такого крепления, то отверстие у диска будет в любом случае пересекаться на одно отверстие ступицы при любом положении диска.

Проблема низкокачественных проставок

При выборе поставок обратите внимание на качество изготовления. Если видная вкрапления и задиры, это говорит о низком качестве выполнения и от таких проставок стоит отказаться.

Так же стоит обратить внимание на толщину проставок в самых критичных местах .

На примере показана простака низкого качества выполнения и явными вопросами по правильности изготовления.

Обратите внимание на толщину.

Стоит понимать что проставка это всего лишь фланец который сильно ослабляется лишними отверстиями.

Если часто с отверстиями под закладные шпильки все в порядке, то вот с колодцами под «PCD-крепеж» часто бывают вопросы. В сочетании с большой ступицей проставка получает критически-тонкие области. Получается изнутри проточили под ступицу, снаружи под болтогайку и стенка между ними стала миллиметровая. Что крайне опасно, особенно для низкокачественного сплава.

Все бы ничего, но такие проставки часто ставят любители экстремальных боковых нагрузок типа «дрифтеров», там такие ошибки и превращаются в большие проблемы.

Процесс установки проставок

Эта инструкция нужна скорее для понимания процесса. Настоятельно рекомендую воздержаться от самостоятельной установки и доверить этот процесс профессионалам.

Угроза ресурсу и безопасности? Чем чревата установка колесных проставок

В свое время мы уже касались того, как изменение вылета колесного диска (ЕТ), или же расстояния в миллиметрах между плоскостью крепления диска и его центральной осью, влияет на управляемость автомобиля и ресурс деталей ("Чем чревата установка "неродных" колес?").



Вылет "по заводу" может быть нейтральным, отрицательным или положительным. Изменение этого значения в сторону расширения колеи (выступания диска наружу) относительно заводского влечет за собой негативные последствия как для управляемости, так и для ресурса ступичных подшипников, нагрузка на которые возрастает. Насколько значительно - зависит от разницы между действительным и штатным значениями. Проще говоря, небольшое увеличение вылета (в пределах нескольких мм) хоть и нежелательно, но все-таки не так критично, как значительное изменение данного параметра.

Использование проставок влечет за собой расширение колес, соответственно это равносильно изменению вылета диска. А раз так, то и последствия те же. Да, в автоспорте проставки используются повсеместно, причем они могут увеличивать колею не на миллиметры, а на сантиметры. Но надо понимать, что подвеска гоночных болидов настраивается по многим параметрам. Это во-первых, а во-вторых, ресурс ступичных подшипников в гонках отходит даже не на второй, а на куда более дальний план.


Для гражданского автомобиля и обычного водителя расширение колеи без дополнительных настроек ходовой части никаких дивидендов, кроме "крутого" вида, не обещает. Производитель настраивал автомобиль под одни параметры, а их изменение без компенсирующих мер наверняка приведет к ухудшению изначально достигнутого баланса.

Также следует учитывать, что при расширении колеи колеса могут выступать за переделы кузова. А это чревато, например, пескоструем порогов, дверей и крыльев ("лечится" установкой внешних расширителей арок и более широких брызговиков). Кроме того, выступающее колесо может контактировать с той же аркой (актуально для задней оси).

Впрочем, использование проставок может иметь смысл и даже быть полезным. В каком случае? Когда при использовании нестандартных дисков необходимо компенсировать их слишком большой вылет (чем он больше, тем глубже диск садится на ступицу). Установив проставку нужной ширины, вы можете вернуть этот важнейший параметр в норму.


Но и здесь есть нюанс. В любом случае проставка увеличивает расстояние между ступицей и диском - рассчитан ли на это штатный крепеж? Как правило, нет, поэтому при использовании широких проставок необходимо применение более длинных шпилек или болтов. В противном случае крепеж будет затянут всего на пару витков резьбы, а это чревато потерей колеса в самый неподходящий момент.

Читайте также: