Основные требования предъявляемые к шинам которые устанавливаются на рулевую ось

Опубликовано: 29.04.2024

Особенности грузовых шин в зависимости от оси установки

Эксплуатация грузовой авторезины связана с высокими нагрузками из-за тяжести транспортируемых грузов, осложненных условий эксплуатации и интенсивного ежедневного применения. Правильно выбранные шины – залог долговечности подвески, экономия ГСМ, высокая безопасность движения.

Приобретая покрышки для грузовой техники, следует учитывать ряд важных параметров, среди которых – условия передвижения, назначение грузовика, тип оси, типоразмер.

Какими должны быть грузовые шины?

К покрышкам, устанавливаемым на грузовую технику, предъявляется ряд обязательных требований. Такая резина должна обеспечивать:

  • Требуемую несущую способность. Покрышки должны выдерживать свой вес и массу груза, стойко воспринимать дополнительные динамические нагрузки, провоцируемые резкими маневрами (стартом, торможением, поворотами).
  • Эффективное сцепление с автодорогой. Прогиб пневморезины формирует большое пятно контакта. С ростом жесткости этот показатель снижается. Дизайн протекторного узора должен обеспечивать хорошее сцепление при любой погоде.
  • Управляемость. Важное свойство, отражающее способность грузовой авторезины точно отзываться на сигналы, подаваемые рулевым колесом. От качества управляемости зависит безопасность движения.
  • Минимальное сопротивление качению. Обеспечивает экономный расход ГСМ.
  • Комфортность. Конструктивное исполнение автошины и материал, из которого она выполнена, должны амортизировать нагрузки при передвижении по неровным дорогам и снижать шум.
  • Надежность. Обеспечивается прочностью шинной основы.
  • Долговечность. Определяется качеством применяемых материалов, соответствия выбранных моделей условиям эксплуатации, соблюдения правил вождения.

Классификация по оси установки

При производстве автопокрышек отмечается ось, на которую они устанавливаются, так как конструкция шин создается с учетом специфики использования колес, расположенных на разных осях:

Самые необычные шины

К выбору шин нужно относиться очень серьезно, так как они оказывают прямое влияние на маневренность, управляемость и безопасность езды в любую погоду. Если вы хотите приобрести грузовые шины, это можно сделать в нашей компании. Но для начала следует разобраться в отличиях рулевой резины от прицепной.

Особенности разновидностей шин

Рулевые грузовые шины устанавливаются переднюю ось автомобиля и отвечают за его ускорение, замедление и торможение. На них располагаются продольные канавки, которые способствуют улучшению отвода жидкости после контакта шины с дорожным полотном, уменьшают шум при движении и даже помогают экономить топливо. Они оснащаются маркировкой в виде буквы F. Такие шины должны гарантировать максимальное сцепление с дорожным полотном, потому что для грузовых автомобилей характерны резкие вхождения в повороты и экстренные торможения. Очень важно, чтобы покрышки прочно фиксировались на колесах, выдерживали интенсивные нагрузки и были изготовлены из качественного сырья, способного выдерживать воздействие любых температур.

Прицепные шины устанавливаются исключительно на прицепную ось. Они имеют широкий протектор с рисунком в виде канавок и ламелей, обеспеченный надежной защитой от проколов, появления трещин и попадания камней. Такие шины обозначаются маркировкой в виде буквы Т. Они различаются по уровню грузоподъемности, потому на них в любом случае должен быть указан индекс нагрузки. Главная функция таких шин заключается в обеспечении минимального сопротивления качению при движении, что способствует экономии топлива. Они должны обеспечивать хорошее сцепление с дорожным полотном, выдерживать интенсивные нагрузки на протяжении продолжительного времени, сохранять свои свойства при прохождении больших расстояний и использовании в неблагоприятных погодных условиях, преодолевать лед, грязь и любые неровности на трассах.

Производители не советуют устанавливать на оси не предназначенную для них резину, так как это негативно скажется на безопасности вождения.

Related Posts


"Белшина" - крупнейший производитель шин в Белоруссии, выпускающий более 300 типоразмеров. Предприятие предлагает резину как для легковых и грузовых. read more


Чем грузовые шины отличаются от легковых?

Шины для грузовых автомобилей, в отличие от большинства летних аналогов, не делятся на летние и зимние. Резина для фур. read more


OTR-шины: характеристики и применение

К категории OTR-шин относится колесная резина для самоходных машин, используемых в строительстве и добыче полезных ископаемых. В частности, такие. read more


Методы ремонта грузовых шин

Даже при самой аккуратной езде можно повредить резину. Для грузовых шин, которые эксплуатируются по не самым ровным дорогам это. read more

5.1. Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств.

5.2. Каждая установленная на транспортном средстве шина должна:

5.2.1. По размерности соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства и размерности колеса, на котором она смонтирована.

5.2.2. По категории скорости, указанной в нанесенной на шину маркировке, соответствовать или превышать максимальную конструктивную скорость транспортного средства согласно таблице 5.1 (по Правилам ООН N 30 и N 54).

Обозначения категории скорости шин в маркировке

и соответствующие им максимально допускаемые скорости

Обозначение категории скорости

Максимально допускаемая скорость, км/ч

5.2.3. По фактической максимальной массе, приходящейся на шину, не превышать значения, соответствующего индексу несущей способности, указанного в нанесенной на шину маркировке согласно таблице 5.2 (по Правилам ООН N 30 или N 54).

Обозначения индексов несущей способности шин

и соответствующие им значения массы, приходящейся на шину

Индекс несущей способности шины

Максимально допускаемая масса, приходящаяся на шину, кг

Индекс несущей способности шины

Максимально допускаемая масса, приходящаяся на шину, кг

Для скоростей выше 210 км/ч показатель максимальной массы, приходящейся должен соответствовать Правилам N 30 ООН.

5.3. Сдвоенные колеса должны быть установлены таким образом, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены для обеспечения возможности измерения давления воздуха и подкачивания шин.

5.4. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства - члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств - членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

5.6.1. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин);

5.6.2. Остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:

для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1,0 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 - 2,0 мм.

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками "М+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии - не более 4,0 мм;

Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину

5.6.4. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;

5.6.5. Наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местном отслоении протектора, боковины и герметизирующего слоя.

5.7. Не допускаются:

5.7.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;

5.7.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;

5.7.3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;

5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), разных моделей, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Требования пункта 5.7.4 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.

5.8. Применение восстановленных шин

5.8.1. Применение шин, восстановленных наложением нового протектора, не допускается на передней оси транспортных средств.

5.8.2. В случаях, не предусмотренных пунктом 5.8.1, на транспортных средствах могут применяться шины, восстановленные в соответствии со следующими требованиями Правил ООН N 108 и N 109 по производству восстановленных шин:

5.8.2.1. Повторное восстановление шин с ранее уже восстанавливавшимся протектором по Правилам ООН N 108 не допускается.

5.8.2.2. Восстановление протектора шин, возраст которых превышает семь лет, по Правилам ООН N 108 не допускается.

5.8.2.3. В маркировке восстановленной шины должно присутствовать указание "Retread".

5.8.2.4. На шине с восстановленным протектором помимо маркировки должен быть четко проставлен международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква "E", за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ООН N 108 или N 109, и номера официального утверждения.

5.8.2.5. В маркировке шин с восстановленным протектором не допускается указание категории скорости и индекса несущей способности, более высоких, чем до восстановления.

5.8.3. На задней оси транспортных средств категории М, средней оси транспортных средств категории M3, средних и задней осях транспортных средств категории N, на всех осях транспортных средств категории О допускается применение шин с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку "Regroovable", также с рисунком протектора, углубленным методом нарезки в соответствии с документацией изготовителя шин.

Прицепные и рулевые шины

К выбору шин на грузовое транспортное средство стоит отнестись очень серьезно. От этого будет зависеть хорошая управляемость, маневренность и безопасность нагруженной машины в любое время года и при любой погоде. При покупке убедитесь, что на шины имеется сертификат качества, который подтверждает, что они прошли многоуровневый контроль и изготовлены в соответствии с общепринятыми стандартами.

Для каждой оси приобретается свой вид шин, которые отличаются между собой не только рисунком протектора, но и основными техническими характеристиками. Различают рулевые, прицепные, ведущие и универсальные шины. Также они различаются между собой в зависимости от сезона и условий эксплуатации.

Что такое рулевые шины?

Рулевые шины устанавливаются на переднюю, рулевую ось грузового транспортного средства. Расположенные на ней колеса отвечают за ускорение, замедление, торможение и управление транспортным средством. На качественной резине расположены продольные канавки, которые улучшают отвод воды после контакта поверхности шины с дорожным полотном, улучшают управляемость, снижают шум при движении и даже расход топлива. Имеют соответствующую маркировку «F».

Рулевая резина должна отвечать следующим параметрам:

  1. Иметь хорошие тягово-сцепные характеристики – должна обеспечивать максимальную сцепку с поверхностью дороги, так как для грузовых машин чаще других характерно экстренное торможение и резкий вход в повороты.
  2. Прочно фиксироваться на колесе, ведь это влияет на комфорт и маневренность при езде.
  3. Выдерживать усиленные нагрузки.
  4. Изготавливаться из качественного сырья и по проверенным технологиям, вследствие чего рулевые шины долговечные и износостойкие, способны выдерживать длительную эксплуатацию при неблагоприятных дорожных и погодных условиях.

Что такое прицепные шины?

Данный вид устанавливается на прицепы и полуприцепы, предназначен только для прицепной оси. На широком протекторе расположен рисунок в виде ламелей и канавок, который обеспечивает защиту от проколов, растрескивания и попадания камней в канавки. Имеют маркировку в виде буквы «Т». Существует также особая классификация в зависимости от максимальной грузоподъемности, на покрышке обязательно должен быть указан индекс нагрузки.

Прицепная резина должна отвечать следующим требованиям:

  • обеспечивать хорошую сцепку с дорожным полотном;
  • выдерживать большие нагрузки в течение длительного времени;
  • быть долговечной и износостойкой, рассчитанной на прохождение больших расстояний и эксплуатацию в неблагоприятных условиях;
  • способна преодолевать любые дорожные неприятности – грязь, гололед, неровности на дорогах;
  • гарантировать минимальную сопротивляемость при движении.

Отличие прицепных шин от рулевых

Несмотря на внешнее сходство, они имеют ряд существенных различий:

  1. Устанавливаются на разные оси грузового транспортного средства: прицепные – на прицепную ось, а рулевые – на переднюю.
  2. Имеют различную маркировку: рулевые в виде буквы «F», прицепные – «Т».
  3. Главное отличие в самом принципе работы осей, на которые они устанавливаются. Рулевые контролируют движение и маневренность на дороге, а прицепные несут в себе функцию минимального сопротивления качению во время движения для максимальной экономии топлива.

Производители не рекомендуют устанавливать на оси не предназначенную для них резину, так как это отразиться в первую очередь на безопасности вождения. Исключение может быть только в том случае, если производитель в технической характеристике регламентировал, что шины можно устанавливать дополнительно еще на какие-либо оси грузового транспортного средства.

Особенности шин для рулевой оси грузовых автомобилей
В своей повседневной жизни для выполнения каких-либо работ мы используем специальные инструменты, предназначенные именно для этого и ничего другого. Это в полной мере относится и к шинам для коммерческих автомобилей, большинство из которых являются узкоспециализированными изделиями. Одним из самых ярких примеров такого подхода являются модели, которые устанавливаются на рулевую ось грузовых автомобилей. От качества выполнения ими своих «прямых обязанностей» непосредственно зависит, как безопасность, так и экономическая эффективность от эксплуатации коммерческого транспорта. Именно по этой причине подходить к выбору шин для рулевой оси следует с определенным «багажом знаний».

Функциональность шин для рулевой оси

Узкая специализация грузовых шин, которые устанавливаются на рулевую ось коммерческих автомобилей, проявляется в виде определенного набора эксплуатационных свойств. Помимо тех, которыми «по умолчанию» должны отличаться все шины для грузовиков.

В подавляющем количестве случаев этот перечень включает в себя максимальную эффективность при торможении, стабильность сцепных характеристик при движении на высокой скорости и способность быстро и точно реагировать на действия водителя. Все эти свойства обеспечиваются за счет специфических особенностей в конструкции шин для рулевых оси.

Дизайн протекторного рисунка

В значительной мере все выше озвученные эксплуатационные свойства обеспечиваются за счет характерных особенностей в дизайне протекторного рисунка шин для рулевой оси. Основной из них является наличие, как минимум 5-6 продольно расположенных ребер. При этом каждое представляет собой очень жесткий протекторный элемент неразрывной конструкции. Благодаря этому, шина сохраняет стабильность и устойчивость при движении на высокой скорости и при торможении, а также демонстрирует быстроту и точность в откликах на действия водителя. Кроме того, такой дизайн положительно влияет на износоустойчивость и топливную экономичность.

Что касается тормозных свойств, то они у большинства моделей для рулевой оси, предлагаемых в интернет-магазинах грузовых шин, обеспечиваются за счет многочисленных ламелей. Эти миниатюрные элементы, прорезанные на всю глубину протектора во всех продольных ребрах, при контакте с дорогой образуют сцепные кромки, отличающиеся не только значительной численностью, но и поперечным расположением.

Универсальные шины на рулевой оси

В настоящее время значительная часть шин для грузовых автомобилей позиционируется их производителями, как универсальные модели, т.е. пригодные для эксплуатации на любых осях, включая, конечно же, рулевую. Такой вариант можно назвать привлекательным и экономически весьма оправданным лишь в ограниченном количестве случаев. Чаще всего тогда, когда речь идет о грузовых автомобилях с приводом не только на заднюю, но и переднюю ось, предназначенных для эксплуатации на грунтовых и зимних дорогах. На асфальтированных покрытиях такие шины в подавляющем числе случаев оказываются недостаточно эффективными из компромиссных решений в конструкции и дизайне протекторного рисунка.

Читайте также: