Почему дальнобойщики ставят бутылки на колеса

Опубликовано: 16.05.2024

Иногда на трассе можно увидеть дальнобойные машины, у которых на колесах стоят простые пластиковые бутылки. На самом деле это смотрится довольно глупо, но на самом деле не все так просто.

В зимнее время года, водители дальнобойщики ставят пустые бутылки на колеса для того, чтобы можно было видеть все колеса двигаются. На самом деле, даже если заклинило колесо, мощности двигателя хватит, чтобы протащить прицеп на какое-то расстояние, в таком случае, покрышке, гарантированно придет конец.

Нередко бывает и так, водитель в зеркало не может увидеть сложности, возникающие с колесами. Поэтому тара устанавливается так, чтобы ее дно выходило за пределы шины.

Еще одна причина установки пустой пластиковой бутылки - проверка наличия на местах колес на фургоне.

В интернете можно посмотреть множество роликов, в которых показано, что во время езды с прицепа слетают колеса. При этом водители даже не всегда сразу это замечают.

Кроме того, тара служит своего рода диагностическим прибором для тестирования тормозной системы автомашины. Дело в том, что в ходе торможения водитель может довольно просто проверить, какие колеса заблокированы, а какие крутятся в нормальном режиме.

Бутылочные крышки применяют водители для защиты болтов и гаек от примерзания. При низкой температуре болты и гайки, которые крепят колеса, как правило примерзают наглухо. Поэтому замена колеса во время движения по трассе становится серьезной проблемой.

Пластиковая тара в состоянии обезопасить движении груженной фуры по трассе. По положениям существующей конвенции ЕС о безопасности на колеса должны быть установлены защитные колпаки. Они закрывают крепежные шпильки. Это вызвано тем, что при наезде на пешехода они могут зацепить его одежду и протащить человека по дороге нанося ему дополнительные травмы.

Кстати, пластиковая емкость может помочь сохранить колеса от воровства. При отдыхе на длительной стоянке, злоумышленники откручивают гайки и снимают колеса. Звук снимаемой бутылки может разбудить водителя, а он уже сможет воспрепятствовать воровству.

Между тем, воришки могут применять пластиковую бутылку для совершения преступления. Их укладывают под колеса. При начале движения начинают раздаваться малопонятные звуки. Водитель выходит посмотреть, что происходит, в это время преступник занимает его место и угоняет фуру.

Вот такие маленькие хитрости применяют водителя для облегчения своей жизни.

Где только не находит себе пластиковая тара вторичное применение. Ее используют для выращивания растений, как лейку, поливалку. Мы хотим рассказать о еще одном способе применения этой тары. Нередко можно увидеть, как дальнобойщики одевают бутылки на колеса фуры. Но зачем они это делают?

Функции бутылок на колесах фуры

Делается это по разным причинам:

  • чтобы видеть, какое колесо заклинило;
  • для защиты гаек и болтов от замерзания;
  • в качестве колпачков, если «родные» потерялись;
  • для сигнализации.

Зачем одевают бутылки на колеса фуры

Нередко пластиковые бутылки устанавливаются на колесах фур злоумышленниками, чтобы привлечь внимание водителя, отвлечь его и угнать грузовик.

Рассмотрим каждый способ применения подробней.

Проверка тормозной системы

Пластиковую тару устанавливают на колеса прицепов, чтобы видеть, какое из них заклинило. По причине большой длины дополнительной грузовой платформы водитель не видит шин в движении и не может определить, имеет ли место клин колесного диска.

Установленные на гайки или шпильки пластиковые бутылки визуально увеличивают габариты покрышек, они при движении попадают в зону видимости дальнобойщика. Это и позволяет определить, какое из колес не вращается, и своевременно принять меры, произвести его ремонт или замену, чтобы не допустить порчи резины или ее повышенного износа.

Защита от замерзания болтов и гаек

В сильные морозы, если резьба колесной шпильки или гайки примерзла, снять шину и произвести ее замену не представляется возможным. Чтобы это сделать, необходимо поливать крепеж долго горячей водой, в общем, терять время.

Пластиковые бутылки содержат воздух, который является отличным теплоизолятором, и поэтому не допускают замерзания болтов и гаек, что позволяет открутить их в любое время, быстро и без особых усилий.

Колпаки для гаек-шпилек

Колпачки на гайках и болтах защищают их резьбу от накопления пыли, попадания влаги, которая приводит к возникновению коррозийных процессов. Стоят они приличных денег, а теряются легко и просто. Поэтому дальнобойщики нашли недорогую и практичную им замену – крышки пластиковых бутылок. Их не нужно отдельно приобретать. Они идеально подходят под шляпки болтов и габариты гаек.

Сигнализация

Кража шин и колес –не редкость. Особенно прибыльным является воровство покрышек большегрузных авто. Даже одно колесо можно продать за приличные деньги. Поэтому их зачастую снимают с фур, воспользовавшись тем, что водитель либо уснул, либо отвлекся на что-то другое. Но чтобы снять колесо, злоумышленнику необходимо его открутить.

Надетая на гайки или шпильки бутылка играет роль своеобразной сигнализации. При попытке получить доступ к крепежу, возникает шум, который привлекает внимание водителя или владельца транспортного средства.

Пластиковая бутылка – инструмент для угона

Почему дальнобойщики одевают бутылки на колеса фуры

Вставляют бутылки в колеса фур не только водители. Делают это и воры. Для чего? Чтобы отвлечь внимание того, кто крутит баранку.

Пластиковая бутылка вставляется между передним и задним колесом под корпусом, и когда машина начинает движение, издает неестественные нормальной работе авто звуки.

Они привлекают водителя, и он выходит из машины, чтобы посмотреть, что случилось или что является причиной странных звуков?

Нередко, не подозревая чего-то плохого, водители, встревоженные подозрительными звуками, оставляют двери авто открытыми, даже не глуша моторы. Этим и пользуется вор. Когда дальнобойщик выходит, преступник садится в фуру и попросту уезжает.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, рекомендуется не терять бдительности и перед проверкой выполнять следующие действия:

  • глушить мотор и вытаскивать ключи;
  • устанавливать не автомашину сигнализацию, которая позволит своевременно отреагировать на попытки завладеть авто другим человеком.

Если предпринять все перечисленные меры предосторожности, у злоумышленника практически не будет шансов украсть автомобиль.

Безусловно, это не панацея от бед, но существенная помощь водителю, которая обойдется ему очень дешево. Ведь пластиковые бутылки (с содержимым, конечно) продаются повсеместно, просто не спешите их выбрасывать. Они вам пригодятся, при этом вы не будете засорять окружающую природную среду.

Пустые бутылки не займут много места в вашем авто и позволят сэкономить немало денег.

Дальнобойщики славятся своей изобретательностью. Они придумывают лайфхаки, при виде которых у остальных автомобилистов возникает недоумение. Между тем подобные мелочи существенно облегчают повседневную жизнь водителей фур. Например, на колесах длинномеров часто можно увидеть пластиковые бутылки из-под напитков. Их надевают на гайки так, чтобы они не слетели во время движения. Разберемся, для чего же это делается.

Контроль за вращением

Зимой климатические условия в нашей стране довольно суровые. В северных регионах минусовые температуры – не редкость и в летнее время. В мороз тормозные колодки могут заклинивать. В результате колесо перестает крутиться.

На легковом автомобиле такая неисправность будет заметна сразу. А вот водителю фуры, которая имеет 10-12 (а то и все 18) колес, обнаружить подобную поломку намного сложнее. Даже если одно из колес не вращается, силы тяги, создаваемой мотором грузовика, оказывается достаточно для того, чтобы продолжать движение в обычном режиме. Дальнобойщик продолжает ехать, не подозревая о том, что резине в этот момент наносится непоправимый вред. Такая ситуация может закончится взрывом покрышки, что в итоге способно привести к ДТП.

Бутылки, надетые на гайки, помогают контролировать состояние колес. Наблюдая за пластиковой тарой в зеркало заднего вида, дальнобойщик легко может определить, все ли колеса крутятся. Колодки обычно примерзают во время продолжительной стоянки. И в момент, когда фура трогается с места, при помощи бутылок водитель оценивает, все ли в порядке

Защита от перегрева

При заклинивании тормозного цилиндра колесо будет продолжать крутиться. В это время диск начнет нагреваться. Если не заметить этот процесс вовремя, может появиться дым или даже произойдет возгорание. В результате автомобилю потребуется ремонт. Придется менять не только сам цилиндр, но также диск и колодки. От сильного трения металлические детали «синеют» и уже не могут в дальнейшем выполнять свои функции.

Бутылки помогают обнаружить такую неисправность вовремя. При сильном нагреве пластик размягчается и тара слетает с колеса.

Для соблюдения бокового расстояния

Есть водители, которые при обгоне или опережении любят прижиматься к транспортному средству, находящемуся сбоку. Некоторые боятся «зацепить» обочину, другие просто не умеют определять на глаз безопасный интервал. А ведь задняя часть длинномерного транспорта легко уходит в занос. Поэтому несоблюдение расстояния неизбежно повышает риск ДТП.

Бутылки на колесах выполняют функцию своеобразного «отпугивателя». Видя тару, любитель прижаться поплотнее непроизвольно удаляется от боковой части фуры. Это нередко помогает избежать столкновений.

Для того чтобы наблюдать за бутылками, дальнобойщику необходимо правильно отрегулировать зеркала заднего вида. Чтобы такой самодельный индикатор был хорошо заметен, предпочтение обычно отдают таре с яркими этикетками (например, из под «Кока-колы»).

Водители фур используют емкости небольшого объема – 0,33 или 0,5 л. Даже если во время движения бутылка случайно слетит с колеса, она не причинит вреда другим транспортным средствам, поскольку ее вес очень мал. Поэтому остальным автомобилистам переживать на этот счет не стоит.


От богатства или от бедности, от ума или лени хитер наш народ на выдумку. Каких только приспособлений и «девайсов» не изобрели российские «левши», чтобы решить ту или иную задачу. Лайфхаки — одно из самых распространенных хобби российских водителей. Ведь иначе придется отдавать свои «кровные».

Сибирь — не самое гостеприимное для автомобилиста место. Сотни километров без городов и заправок, а порой — и без мобильной связи. Безусловно, дорожное братство здесь особенно крепкое, но некоторые вопросы требуют быстрого, а то и мгновенного решения. Вышеперечисленное следует умножить на два, если речь идет о зиме. Либо пан, либо замерз.

Поэтому дороги Сибири хранят множество загадок и хитростей, которые понятны местным и совершенно необъяснимы для приезжих. Одна из них — пластиковые бутылки, торчащие из колес полуприцепа почти каждой фуры. Прикрыли ниппель? Пометили грыжу или опасный износ? А может это примета или украшение?


Оказывается, это уникальный самодельный индикатор, который позволяет избежать одну из главных проблем дальней автомобильной логистики — блокировку и последующий взрыв колеса. Каждый водитель хоть раз в жизни видел огромные куски резины, разбросанные по всему дорожному полотну, и стоящий на обочине грузовик с лопнувшим колесом.

Мощный мотор спокойно «тащит» машину, даже если одно из колес заблокировано, а малоопытный или просто усталый водитель может и не заметить неисправность. Колесо быстро истирается об асфальт, и происходит взрыв. А он в лучшем случае приведет к долгому простою и замене на морозе, а в худшем — в кювет.

Чтобы такую проблему на корню пресечь, сибирские водители интегрируют в колеса полуприцепа простые пластиковые бутылки, движение которых по кругу хорошо видно в зеркало заднего вида. Раз в десять минут кинул взгляд, и едешь дальше. Пожалуй, это самый простой и действенный способ вовремя узнать о блокировке колеса и предотвратить проблему «малой кровью».

Хитрость и смекалка, взаимопомощь и радиостанция — вот весь арсенал водителя «дальней авиации». Без этих простых, но жизненно необходимых средств, в рейс лучше не выходить. Конечно, перед каждым маршрутом технику следует проверить, это правило касается абсолютно всех автомобилей, но если на одометре ожидается прибавление не двух-трех, а пяти-десяти тысяч километров, то нужно что-то большее, чем лист осмотра. Аккумуляция всех лайфхаков и проверенных методик и называется опытом. Его в автошколе не получишь — только за годы и сотни тысяч накрученных на колес километров.

Когда житель Новосибирска Виталий Чеменев в эфире «Что? Где? Когда?» спросил знатоков, зачем водителям-дальнобойщикам пустые бутылки на колесах, светлые головы не смогли дать никакого вразумительного ответа. В результате Виталий получил вознаграждение, а зрители той передачи узнали настоящее предназначение бутылок на колесах.

Сегодня редакция «Так Просто!» предлагает поговорить о непростой работе дальнобойщиков, которая заставляет их постоянно придумывать новые лайфхаки. Ведь только неискушенному человеку кажется, что эти повелители баранки в свое удовольствие катаются по миру и зарабатывают за это большие деньги.

Бутылки на колесах

В фильмах и сериалах рассказывают, как жизнь дальнобойщиков насыщена интересными приключениями. Но на деле всё далеко не так. Днями и неделями жить вдали от дома и семьи — это про дальнобойщиков. Не иметь возможности нормально поспать и отдохнуть — тоже про них.

Ни о каком нормальном питании речь также не идет. И если молодому человеку трудно понять, чем быстрый перекус в придорожном кафе хуже домашнего обеда, то с возрастом эту разницу видишь всё отчетливее. И даже самый крепкий организм после таких испытаний начнет сбоить.

Про езду с ветерком тоже приходится забыть. Ведь грузовик — это не гоночная машина и даже не легковой автомобиль. Приходится двигаться в меру быстро (ведь поджимают сроки), но при этом не забывать про безопасность вождения и ямы на дорогах.

Зачем же нужны бутылки на колесах

Это один из множества лайфхаков, которые были придуманы и опробованы водителями-дальнобойщиками. И хотя в эфире «Что? Где? Когда?» знатоки не смогли дать правильный ответ, но они были недалеки от истины, когда говорили, что таким образом водители спасают колеса от мороза.

зачем бутылки на колесах

Дело в том, что под воздействием экстремально низких температур, когда термометр показывает ниже 40 (да, в таких условиях дальнобойщикам тоже приходится работать), многие узлы работают не так, как обычно.

А ведь у большегруза сзади может быть и две, и три пары колес. И бывает, что на морозе тормозные колодки одного из колес примерзают к диску. А иногда «застывает» и сам подшипник. В таком случае колесо просто не крутится, заклинивает.

для чего нужны бутылки на колесах

Однако такие грузовые машины достаточно мощные, чтобы ехать даже с одним заклинившим колесом. Что произойдет дальше? Колесо какое-то время будет тереться об асфальт, а затем просто лопнет. В результате это может стать причиной страшной аварии. Да и само колесо, как правило, стоит немалых денег.

Поэтому водители придумали простой способ контролировать, что все их колеса вращаются. Надевают пустые пластиковые бутылки на гайки задних колес и едут себе спокойно. А затем посматривают в зеркало, чтобы видеть все ли колеса крутятся. Если видят, что одна из бутылок «зависла», то останавливаются и колдуют над колесом, чтобы его разблокировать.

бутылки на колесах

А что вы думаете о таком лайфхаке? Не кажется ли он небезопасным? Ведь бутылка при езде может и отвалиться, а затем вылететь на дорогу. Делитесь своими мнениями в комментариях.

Читайте также: