Почему лопаются диски на грузовике

Опубликовано: 26.04.2024

5 причин по которым может лопнуть диск колеса автомобиля

Диски не просто аксессуарами, которые помогают выделить машину среди общей массы. Ведь это очень важная составляющая любого авто. Какие выделяют диски, что лучше приобрести на зиму и почему диск может лопнуть? Ниже мы расскажем 5 причин, по которым диск может лопнуть.

Почему диск может лопнуть

Итак, давайте попробуем понять, почему колесные диски повреждаются.

Неправильный уход

Заметим, что именно от ухода и зависит срок эксплуатации колесных дисков. Многие старые автомобили ездят на старых дисках, но они выглядят как новенькие.

5 причин по которым может лопнуть диск колеса автомобиля

Невнимательность автовладельца

На самом деле причин, по которым колесо может лопнуть на ходу огромное количество. К ним относится и невнимательность хозяина авто. Диск может лопнуть при наезде на что-то острое.

Наезд на острое

Очень часто новенькие водители еще не имеют опыта в вождении и при парковке наезжают на бордюр. Также лопнуть диск может, если наехать на острый предмет, из-за этого будет разрушена конструкция изделия.

Размеры колеса

Колесо может лопнуть, если оно было с низким давлением или было слишком большим.

5 причин по которым может лопнуть диск колеса автомобиля

Закончен срок эксплуатации

Вечных дисков не бывает. Рано или поздно покрышки утрачивает эластичность. Если она станет слишком сухой, то будет уязвима к повреждениям.

Если у вас на ходу лопнуло колесо, то не спешите расстраиваться и обвинять себя. На самом деле избежать подобных случаев очень тяжело. Ведь для этого потребуется быть слишком внимательным и сконцентрированным на дороге, что иногда просто невозможно.

Вы должны очень хорошо оценивать состояние дороги и успевать объезжать ямы, а также не наезжать на острые и непонятные предметы. Однако даже, если вы будете предельно внимательными, то от таких неприятных случаев на дороге все равно никто не застрахован.

5 причин по которым может лопнуть диск колеса автомобиля

Также необходимо смотреть за давлением в шинах. Именно давление может привести к перегреву и деформации материала. Вы должны своевременно заменить старую, потертую или деформированную покрышку. При своевременной замене вы обезопасите себя от возможных ДТП.

Резину нужно своевременно менять, ведь новая резина будет более эластичной и качественной, да и ее эксплуатационные характеристики намного лучше, нежели чем у старой резины. Покрышки необходимо менять раз в 5 лет. Однако, у всех производителей свои сроки годности изделия, не пренебрегайте ими.

Также очень важно правильно хранить колеса. Если они будут правильно «законсервированы», то не потеряют свою износостойкость и не испортятся.

В заключение заметим, что особая внимательность, бережная эксплуатация машины и приобретение оригинальных шин обезопасит вас от трагических ситуаций.

Лопнувшая автомобильная шина может привести к ряду серьезных последствий. Но если знать основные причины, все существующие риски могут быть сведены к минимуму.

Причины взрыва колеса грузовика

Их много. Взрыв колеса на фуре может происходить по разным причинам.

К основным относятся:

  1. Проблемы с давлением.
  2. Неправильный монтаж резины.
  3. Перегруз фуры.
  4. Другие причины.

Поговорим о каждой категории подробнее.

Высокая скорость

Почему взрывается колесо у фуры

Чаще всего колесо фуры лопается при попадании в яму или наезде на острый, посторонний предмет.

Главная причина – превышение скоростного режима, которого следует придерживаться в независимости от качества дорожного покрытия и состояния грузовика.

Разгоняя автомобиль важно помнить, что колесо может лопнуть в любой момент. Поэтому всегда стоит быть внимательным и сконцентрированным.

Проблемы с давлением

Ошибка, на которую не обращают внимание водители. Недостаточное или избыточное давление может стать причиной взрыва колеса на фуре. Неправильное значение показателя манометра приводит к ряду проблем.

При низком уровне давления:

  1. Ухудшение сцепных свойств резины с поверхностью, что приводит к преждевременному износу шин.
  2. Увеличение расхода топлива, возникающее за счет повышенного сопротивления качению.
  3. Снижение срока эксплуатации шин на 30-40%.

При избыточном давлении:

  1. Уменьшение сцепных свойств с дорогой за счет получения большей жесткости.
  2. Увеличение риска повреждения кузова и подвески при попадании в яму.
  3. Возрастание уровня шума, что делает вождение менее комфортным.

Неправильный монтаж резины

Часто при замене резины в марте-мае или сентябре-октябре (зависит от погоды) водители делают ошибку — устанавливают шины, несмотря на направление рисунка. Как результат, одна пара колес может иметь неправильное расположение протектора.

Такая погрешность не влияет на управление, но сказывается на состоянии резины. Она быстрее изнашивается и перегревается. Как следствие, колесо на фуре лопается и приводит к ряду последствий. Порой – фатальных.

Перегруз фуры

Больший вес многотонника – казалось бы безобидное явление. Но, не все так просто. Лишний вес оказывает негативное воздействие не только на автомобиль, но и на резину. Она перегревается, подвергается большему износу. Как результат, шина может лопнуть и повести автомобиль в бок. Последствия таких манёвров непредсказуемы.

Другие причины

Взрыв переднего колеса на фуре может быть вызван и другими причинами, к которым относятся:

  1. Шина наткнулась на острый предмет – возможно нарушение конструкции резины или диска.
  2. Колесо вскочило в большую яму – может спровоцировать разгерметизацию.
  3. Наезд на бордюрную плитку или другой предмет.
  4. Переднее колесо было с низким или высоким давлением.
  5. Покрышка стала менее эластичной, более чувствительной к повреждениям.

Избежать подобных ситуаций во время вождения невозможно. Находящийся за рулем человек должен быть внимательным и своевременно оценивать ситуацию на дороге.

Последствия взрыва переднего колеса

Как показывает практика, последствия взрыва переднего колеса довольно печальны. В случае, если ситуация возникает при скоростном движении, могут пострадать другие автомобили или рядом проходившие люди. Чаще всего такие моменты заканчиваются серьезными ДТП с человеческими жертвами.

Интернет переполнен фото и видео, где четко видны все последствия лопнувшего на ходу колеса.

Что делать при взрыве шины

Как избежать разрыва колеса на фуре

Если у вас взорвалось колесо на фуре, необходимо придерживаться следующих правил и порядка действий:

  1. Соблюдать спокойствие, не паниковать.
  2. Крепко зафиксировать руль, не пытаться перестраиваться на соседние автомобильные потоки.
  3. Снизить скорость, прижаться к обочине. При соблюдении скоростного режима это не сложно.

После выполнения вышеуказанных действий необходимо остановить ТС, снять колесо, осмотреть днище и нишу кузова. Довольно часто куски отлетающей резины перебивают топливный или тормозной шланг, а иногда повреждают бензопровод.

При отсутствии неисправностей необходимо поставить запаску, проверить давление во всех шинах. Если показатели в норме, можно продолжить движение.

Как предотвратить взрыв

Соблюдение правил использования шин является гарантией их долгосрочной и безопасной службы.

Требования к их эксплуатации следующие:

  1. Контролируйте давление воздуха. Процедура должна проводиться не реже одного раза в неделю. Также она выполняется перед выходом в дальний рейс и после изменения температуры воздуха. Для водителей, которые перемещаются на большие расстояния, процедура обязательна для ежедневного выполнения.
  2. При заезде в большую яму или столкновении с твердым предметом выполняйте визуальный осмотр колеса. Определите наличие ссадин или «грыж». При отправьтесь в СТО.
  3. Не допускайте езды по бордюрам. Не прижимайтесь к ним, выдерживайте минимальную дистанцию.
  4. При желании можно накачать шины азотом. Данная процедура позволит снизить перепады давления воздуха, образовавшегося из-за разницы температуры колес и окружающей среды.
  5. Предшественники взрыва – необоснованная ежедневная утечка воздуха. О том, что шина собирается лопаться, сигнализирует повышение ее температуры и увеличение уровня вибрации.

При соблюдении всех рекомендации и правил вероятность возникновения подобной ситуации на вашем автомобиле – минимальная.


Почему колесные диски повреждаются

От того, как за дисками ухаживают и будет зависеть срок их эксплуатации. Сегодня большое количество старых автомобилей ездит на оригинальных дисках и смотрятся они как новенькие. А вот на новых автомобилях нередко появляется коррозия. Оснований для поломки очень много, к примеру, упущения автовладельца, если он не увидел ведущиеся работы на дороге и на скорости наехал на срез дорожного покрытия.


Также новенькие водители, которые еще не привыкли к габаритам своей машины и у них появляются проблемы с парковкой около бордюров. В похожих ситуациях на диске появляются повреждения. Царапины являются самым минимальным повреждением. В дальнейшем такие царапины обернутся коррозией.


Методы ремонта автомобильных дисков

С помощью специальных станков можно выпрямить погнутые диски. Практически во всех шиномонтажках они есть. Особенно сложно выравнивать спицы диски из-за тонкого металла в ободе. Поэтому к процедуре необходимо относится с особой точностью. Также повреждения спиц происходят из-за нарушения оси колеса. Из-за этого требуется уделить такой процедуре больше усилий.


Очень важно помнить, что как только структура металла повреждается, то при следующем ударе в диск он может лопнуть. Это угрожает вашей же безопасности. Рекомендуется приобрести новый диск. Если же диск дорогой, то лучше отнести его в ремонт.


Прокатка дисков


Потребуется следующая процедура: диск нужно прокатить и вытянуть с помощью гидравлического пресса с роликовыми профилями. Контролировать поверхность диска можно при помощи лазерного измерителя. При небольших повреждениях литового диска будет актуальна прокатка. С ее помощью диск приобретет круглую форму. Что касается зимы, то из-за регулярных температурных перепадов или мойки колес под высоким давлением клейкая лента может отвалиться и вместе с ней отвалятся дополнительные грузики, а это повлияет на балансировку колеса. Очень важно помнить, что маленькую вмятину на диске из шины может подтравливать воздух. Прокаткой маленькие вмятины будут убраны. Процедура займет меньше 60 минут.


Причина: Наезд на высокой скорости на посторонний предмет (рельс, открытый люк и т.п.)
Рекомендации: Преодолевать препятствия, снизив скорость движения.


Сквозной пробой по протектеру.


Причины: Наезд шины на твердый предмет с острой кромкой.

Полный износ ресунка протектора.


Причины: Выработка ресурса шины; эксплуатация шины с избыточным внутренним давлением; особенности эксплуатации – частые ускорения и торможения; неисправность ходовой части транспортного средства.

Рекомендации: Систематическая проверка давления в шинах, наблюдение за индикатором износа, контроль технического состояния транспортного средства.


Усиленный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки.


Причины: Эксплуатация шины с недостаточным внутренним давлением; эксплуатация с перегрузом.
Рекомендации: Систематическая проверка давления в шинах; не допускать перегруза транспортного средства.


Усиленный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки.


Причины: Эксплуатация шины с избыточным внутренним давлением; эксплуатация шины без нагрузки.
Рекомендации: Систематическая проверка давления в шинах.


Односторонний износ.


Причины: Не правильный развал колёс в положительном или отрицательном направлении; деформация оси транспортного средства.
Рекомендации: Систематическая проверка установки колёс; проверка развала колёс на специализированном оборудовании; периодическая замена колёса между собой.


Местный износ протектора (пятнистый износ).


Причины: Разница в наружных диаметрах сдвоенных шин; разное давление в сдвоенных шинах; неисправная (поврежденная) подвеска.
Рекомендации: использование сдвоенных шин одного диаметра; Систематическая проверка внутреннего давления; контроль технического состояния транспортного средства.

Выкрошивание резины рисунка протектора.


Причины: эксплуатация шин на дорогах с неусовершенствованным, образивным и изношенным покрытием, а так же по щебню и камням.


Продольные (круговые) разрезы, порезы по протектору.


Причины: пробуксовка колёс.


Пилообразный износ рисунка протектора.


Причины: техническая неисправность транспортного средства (несоответствие углов схода и развала колёс их нормативным значениям, неисправность амортизаторов или тормозной системы).


Разрушение резины протектора.


Причины: последствия воздействия агрессивных жидкостей.


Сквозное механическое повреждение в плечевой зоне.


Причины: наезд на препятствие с режущей кромкой.


Механическое повреждение (пробой) боковины.


Причины: разрыв каркаса, вследствие резкой деформации профиля шины, при ударе о дорожное препятствие; воздействие на шину предметов с острыми краями (камней, арматуры и т.п.).


Дефект от застревания посторонних предметов между сдвоенными шинами.


Причины: попадание камней и других посторонних предметов между сдвоенными шинами.
Результат: повреждение боковины, разрыв каркаса.
Рекомендации: контроль состояния колёс после эксплуатации транспортного средства в тяжёлых дорожных условиях.


Круговое механическое повреждение боковины.


Причины: повреждение боковины о предметы возвышающиеся над дорожным покрытием; контакт шины с выступающими деталями транспортного средства, вследствие нарушения правил эксплуатации.
Рекомендации: использование шин типоразмера рекомендованного производителем транспортного средства.


Расслоение в каркасе, вследствие повреждения посторонним предметом.


Причины: механическое повреждение боковины острыми предметами в процессе эксплуатации.


Излом каркаса.


Причины: эксплуатация шины с недостаточным внутренним давлением; механическое повреждение шины.
Рекомендации: контроль давления в шинах; использование новых камер и ободных лент должного качества.


Перетирание материалов бортовой зоны шины в месте соприкосновения с закраиной реборды обода.



Причины: эксплуатация с перегрузом; использование неисправных, неподходящих ободов.


Разрушение шины вследствие перегрева (подвулканизованный борт).


Причины: неисправная тормозная система; длительное торможение.


Разрыв бортового кольца и боковины.


Причины: неквалифицированный монтаж шин.
Рекомендации: монтаж шины на диск должен производить квалифицированный специалист, на исправном оборудовании.


Повреждение надбортовой зоны шины.


Причины: применение обода с деформированной, поврежденной коррозией закраиной реборды.

Все, вышеприведённые дефекты шин, возникают вследствие нарушения правил эксплуатации, что в свою очередь снимает гарантийные обязательства с производителя.

Ребята, такой вопрос: у меня на атего начало спускать колесо, выяснилось, что диск треснут. Разобрали, и на диске еле заметна трещина изнутри. Пробовали заварить, все равно спускает, хотя трещина мизерная. Купил новый. Говорят, что варить бесполезно. У кого было такое? Реально ли что то сделать или диск в чермет?

Комментарии 48

У нас по базе таких дисков полно воляется, сейчас как подствки под машину или дамкраты. Тоже по первой пытались проваривать, но ничего не выходило. Рейс два, и опять трещена. Пару раз было что колесо гнуло или ломало диск по месту сварки. Так что чермет или продать под мангал или печку )))) .

я понял, так и сделал уже

Вот на днях такая ж беда произошла на Спринтере, толковый сварной, сказал купи новый, будет быстрее и качественнее!

спасибо, уже так сделал

Я бы нормально отпескоструил диск и открасил порошком. Оставил бы на запаску. С камерой.

так давление под 8 очков, камеру надо подобрать крепкую и чтоб сосок не вырвало

Я же и написал, что на запаску.
PS ЗИЛы как то ездили на камерах…

так давление под 8 очков, камеру надо подобрать крепкую и чтоб сосок не вырвало

А что в камерных шинах другое давление? Блин а я то думал, что у меня давление в камерках и бескамерках одинаковое.

Не заморачивайся, мы пробовали варить диски — овчинка выделки не стоит. Рейс-два и снова рядом травит…

я понял уже, спасибо) тут единогласно

Мы столько дисков в том году выкинули… Либо диски такие хорошие, либо перегруз (иной раз наши фиаты на рессорах лежали)

не, это однозначно перегруз, диск крепкий на самом деле, потому что как ему доставалось, он еще долго отходил. бывало и у меня перед лежал на отбойниках, щас стараюсь не допускать этого

Даже если и проваривать то надо сначала засверливать как на стёклах.Но я бы выкинул)

я удивляюсь, как она там появилась. вообще мизерная

блинт, ребята… раньше из автопарка не выедешь, пока не проверишь давление в шинах/светотехнику… сча едет — голова левый поворот моргает, а шаланда — правый… и пофигу водиле

не зря нас ругают… вот реально упал уровень водителей за последние годы … и ниже плинтуса

так я и проверяю

В чермет, или камера и запаска. Не знаю почему, на 609D 3 диска выбросили по этой причине и на 814 1 диск. Варишь, а он дальше ползёт или через короткое время ещё трещины появляются(.

тоже думаю за камеру, но это потом, уже купил другой

Был у меня Мерседес 814. 4 покрышки запорол пока понял, что трещина в диске. варили угликислоткой… варили хорошими электродами… варили аргоном…ВСЁ ЭТО ХЕРНЯ! парудней держит и снова трескается . Выброси и забудь!

спасибо, я уже как минимум от пяти разных людей это слышал, сюда для верности написал)

BAZELSPORTCUSTOM

Был у меня Мерседес 814. 4 покрышки запорол пока понял, что трещина в диске. варили угликислоткой… варили хорошими электродами… варили аргоном…ВСЁ ЭТО ХЕРНЯ! парудней держит и снова трескается . Выброси и забудь!

Колёк, а если как блоки зиловские варили попробовать?С одной стороны 5 миллиметров, с другой 5, 5 минут куришь, и так, пока всю не заваришь, а?лопается по идее из-за того, что во время сварки греешь металл.имхо должно получится.

Читайте также: