Почему на бмв скрипит заднее колесо

Опубликовано: 26.04.2024

Одним из наиболее важных узлов автомобиля является механизм тормозов, обеспечивающий безопасность при движении и своевременном торможении по команде водителя. Система находится в постоянной динамичной работе, подвергается сильным механическим нагрузкам и иногда начинает давать сбои.

Одним из видов такого «сбоя» является скрип тормозов. Откуда он берется? В чем причина появления посторонних шумов при работе тормозной системы, и как его устранить?

Почему скрипят тормоза

При торможении диски вступают в контакт с колодками, и их трение вызывает появления нехарактерных для исправной системы звуков. Обычно - это сигнал об износе тормозных колодок.

Иногда посторонние шумы появляются в тормозах после замены колодок . Они не притерты и цепляются за опорный щит механизма тормозов на колесе. В морозную погоду колодки примерзают и тоже скрипят.

Если же колодки новые или находятся в пределах нормы, то следует искать другие причины скрипа.

Специалисты называют несколько причин скрипения тормозов во время работы:

  • несовместимость материала диска и колодок;
  • износ колодок до металлического основания;
  • неправильный выбор новых деталей при замене изношенных тормозов;
  • неправильная установка противоскрипных пластин:
  • искривление или неравномерный износ тормозного диска;
  • наличие в зазорах между диском и колодками инородных тел.

Способы устранения скрипа тормозов

Чтобы избавиться от посторонних шумов в тормозах автомобиля, необходимо точно установить источник скрипа, выявить и заменить изношенные детали.

Специалисты рекомендуют начинать проверку состояния тормозной системы с передней подвески , так как чаще всего именно там появляются посторонние шумы. Изношенные колодки следует заменить, а если необходимо, протачивать тормозной диск или барабан. Иногда скрип тормозов может быть вызван изношенным подшипником ступицы колеса.

Скрип при торможении

Это наиболее частая ситуация при эксплуатации автомобиля. Чтобы определить причину неисправности, следует:

  • определить зону, откуда доносится скрип;
  • снять колесо;
  • оценить состояние тормозных колодок, диска или барабана;
  • проверить геометрию тормозного диска (деформация может вызывать биение).

Деформация диска может возникнуть после сильного удара или перегрева, в результате чего возникает биение . Его можно проверить отверткой, которую подносят к поверхности диска, после чего проворачивают колесо. В процессе вращения необходимо внимательно следить за расстоянием между лезвием отвертки и диском. Если диск будет постукивать по отвертке, значит, есть деформация, и ее нужно устранить (проточить его на токарном станке). Если сделать это невозможно — замените диск.

Еще одной причиной посторонних шумов в тормозной системе может стать изношенный ступичный подшипник , который издает скрежет при начале работы тормозов.

Кстати! На немецких машинах передние тормозные колодки снабжены индикатором износа. При достижении предельного износа, срабатывает сигнализатор на панели приборов.

Когда скрипят задние тормоза

В некоторых современных моделях автомобилей устанавливаются барабанные или дисковые задние тормоза. Они также могут начать скрипеть. Что делать в этом случае?

Алгоритм поиска и устранения неисправностей идентичен алгоритму для передних колес. Сначала выполняется осмотр тормозных колодок, барабанов и дисков на износ, деформацию и наличие в зазорах инородных тел . Затем проточкой выравнивается рабочая поверхность дисков, либо проводится их замена.

В некоторых случаях регулировка натяжения ручного тормоза позволяет избавиться от постороннего шума задних тормозных механизмов.

Стоит отметить, что шум в тормозах может быть вызван также продуктами износа тормозных колодок, которые прилипают к барабану.

Скрип при движении автомобиля без торможения

Здесь шум в тормозах может быть вызван появлением осевых колебаний переднего или заднего колеса, что вызывает вибрации и биение тормозного диска о колодки. Нельзя исключать также попадания в рабочую зону инородных частиц .

Скрип при нажатии на педаль тормоза

Тут может быть виновата и сама педаль, и тормозной механизм . Бывает, что для устранения проблемы достаточно просто очистить и смазать механизм педали . Но если он сильно изношен, то придется всю конструкцию заменить . Если же с педалью все в порядке — возвращайтесь к алгоритму поиска неисправностей в механизме тормозной системы.

Главное — найти источник скрипа и понять причину. После этого можно приниматься за ремонт. Но помните, что если тормозные колодки или диски изношены, то любой ремонт — это только временная мера , не устраняющая проблему, а только откладывающая ее решение: тормоза должны быть качественными, надежными и исправными.

Расточка дисков и барабанов, другие способы устранения деформаций — это трудоемко и дорого . Тут не обойтись без специалистов СТО и специального оборудования. Но все равно — рано или поздно придется заменить изношенный узел полностью.

В заключение скажу, что скрип тормозов — неисправность частая, но не критичная. При соблюдении порядка и алгоритма действий, вы справитесь с ней самостоятельно (привлекать автосервис следует в крайних случаях).

Спасибо за прочтение статьи!

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал и поставить палец вверх!

Скрип в колесе при движении: диагностика и устранение неисправностей

Иногда при эксплуатации автомобиля возникают неисправности, не влияющие на общую работоспособность, но раздражающие водителя и пассажиров своими проявлениями. Такой характерной неполадкой можно назвать скрип колеса при движении транспортного средства. Что же служит причиной скрипа, и как ее устранить?

Скрип колеса при движении: 4 основные причины и методы диагностики

1. Скрип колеса из-за тормозных колодок.

Скрип колеса при движении

Прежде всего, нужно удостовериться, что звук исходит именно от тормозных колодок. Для этого:

  • Снимается переднее колесо со стороны, откуда доносятся неприятные звуки.
  • Проводится визуальный осмотр тормозного диска. Имеющиеся на его поверхности круговые борозды говорят о повышенном износе колодок, в результате чего они прижимаются к диску не фрикционными накладками, а металлической основой.
  • Снимаются тормозные колодки путем ослабления болтов тормозного суппорта, и оценивается состояние колодок. Если толщина фрикционного слоя менее 4 мм или накладка вовсе отсутствует, колодку необходимо срочно заменить.
  • При наличии на тормозном диске достаточно глубоких борозд диск требуется либо поменять на новый, либо отреставрировать в автомобильной мастерской.

Отремонтировав или заменив поврежденные элементы и установив их на места, нужно проехать на автомобиле и проверить, пропал ли скрип. В большинстве случаев неприятный звук при движении пропадает, автомобилем можно пользоваться дальше.

При замене тормозных колодок крайне важно менять их парами, одновременно на одной оси.

2. Деформация защитного щитка.

Деформация защитного щитка

В целях защиты тормозного диска от грязи и посторонних предметов используется металлический щит толщиной порядка 0,3 мм. Иногда в процессе эксплуатации на него оказывается механическое воздействие, и он деформируется. В результате этого щит начинает касаться диска и суппорта, издавая неприятный скрип или скрежет. Чаще всего это случается на бездорожье или на гравийной дороге.

Если такая ситуация случилась и появился скрип в переднем колесе при движении, следует снять соответствующее колесо и проверить данную защиту. При наличии деформации щит легко выпрямляется обычными инструментами (отвертка, пассатижи).

Источником скрипа может быть не только сама защита, но и посторонний предмет, попавший между щитом и диском (мелкий камень, обломок дерева, кусок проволоки и т. д.). Инородное тело может само удалиться при движении автомобиля вперед и назад с поворотами руля в разные стороны. Эта процедура проводится несколько раз до исчезновения скрипа. Если звук долгое время не пропадает, предмет придется извлечь вручную, сняв предварительно колесо.

3. Установка дисков большего диаметра.

Установка дисков большего диаметра

Ради увеличения дорожного просвета некоторые автовладельцы устанавливают колесные диски диаметром больше рекомендуемого. Увеличенные колеса на неподвижном автомобиле смотрятся неплохо и не вызывают опасений. Но при движении из-за чрезмерного диаметра колеса могут задевать шинами подкрылки, при этом возникает скрип колеса при повороте руля в движении, а также во время езды по неровностям.

Чтобы убедиться в этом, следует тщательно проверить элементы защиты под колесной аркой. Явные потертости от вращающегося колеса будут говорить о причине возникновения скрипа — трение шин о подкрылки автомобиля. Очевидно, что для устранения этой причины нужно поставить колеса нормального для данной машины размера.

4. Повреждение подшипника ступицы.

Повреждение подшипника ступицы

Труднее всего выявить причину неприятного скрипа или скрежета, связанную с повреждением подшипника ступицы. Для этого придется поднимать часть автомобиля, обеспечив проблемному колесу свободное вращение.

Вращая колесо обеими руками, вы услышите его скрип и почувствуете люфт на ступице. Люфт будет служить сигналом для транспортировки автомобиля в мастерскую, где с помощью специального инструментария смогут заменить ступичный подшипник. Своими силами произвести замену будет крайне трудно.

Рекомендуем

Что еще может вызывать скрип в колесе при движении

Иногда бывает, что причина возникшего в движении скрипа или скрежета не обнаруживается вышеприведенными способами диагностики. Следовательно, искать ее нужно в чем-то другом. Из самых явных причин стоит упомянуть следующие:

  • Зачастую проблема возникает из-за перекаченных шин. Вероятнее всего, подкачка колес производилась без учета рекомендуемого для данных шин давления. Так, если давление в шинах составляет 2,7 атм., а рекомендуемое значение составляет 2,5 атм, возможен скрип колеса при движении в результате трения шины о дорожное покрытие. Особенно часто это происходит на поворотах.
  • Если используются зимние или шипованные покрышки, они могут служить причиной скрипа и сильного шума при быстром движении по твердому покрытию. С ростом скорости шум будет возрастать и сильнее ощущаться в салоне. Аналогичная ситуация с шинами-«липучками», которые также будут издавать характерные звуки при контакте с асфальтом.
  • Движение по неровной дороге или бездорожью может сопровождаться периодическим стуком в подвеске. Это будет говорить об износе либо расшатывании рычагов или шаровых опор. В данном случае необходима срочная диагностика и последующий ремонт с заменой вышедших из строя элементов.
  • Наконец, скрип могут вызывать новые шины, покрытые тонким слоем смазки. Такие покрышки скрипят при движении по идеально ровной поверхности или полимерному покрытию на парковке. Скрип исчезает через 100-200 км пробега.
Рекомендуем

Что может стать причиной скрипа колеса во время движения на KIA Rio и Лада Калина

1. Скрежет в колёсах при движении на «Киа Рио».

Киа Рио

Киа Рио — одна из самых распространенных в России моделей иномарок бюджетного класса. Этот компактный автомобиль быстро снискал популярность у отечественных автолюбителей, став достойной альтернативой продукции Волжского автозавода.

Однако статус бюджетной машины имеет определенный ряд недостатков, поскольку производитель в первую очередь заинтересован в снижении конечной стоимости, экономя на качестве. Одна из таких проблем заключается в появлении шума и скрипа в колесах при движении уже после начала эксплуатации.

Причина скорого появления шума обусловлена следующими моментами:

  • Сайлентблоки и втулки стабилизатора у данной модели достаточно слабые. Низкая температура воздуха способствует быстрому растрескиванию элементов, что порождает неприятные шумы при езде. Поможет в данном случае только замена расходных материалов.
  • Аналогично перечисленным выше случаям, вероятно, износились тормозные колодки, вышел из строя ступичный подшипник, суппорты имеют дефекты. Возможно, соединение вращающейся части с неподвижной подверглось воздействию коррозии. Данные неисправности устраняются вышеописанными способами.
  • Характерное бульканье или звуки, напоминающие скрежет двух металлических кусков друг о друга, возникают иногда при торможении Киа Рио. Они появляются по причине несовершенной работы ABS, выполненной из дешевых компонентов. Такая система не имеет элементов шумопоглощения, которыми оснащаются автомобили более высоких классов.

Неприятный скрип при торможении создает механизм, который не позволяет плотно прижимать колодки к тормозному диску. Звук будет длиться до тех пор, пока водитель не отпустит педаль тормоза. Чем сильнее изношены фрикционные накладки на колодках, тем громче будет звук, который пропадет только после замены расходников.

Для движения по бездорожью Киа Рио не предназначена, поэтому нормальная эксплуатация будет обеспечена только при равномерном распределении нагрузки на каждое колесо. Езда же по неровностям создаст повышенное давление на слишком слабую для бездорожья раму.

Это служит причиной возникновения во время движения одиночных скрипов в подвеске и быстрого износа ее элементов. При этом сжатие пружин сверх нормы иногда приводит к образованию на них трещин.

Такой бюджетный автомобиль, как Киа Рио, лишен большей части шумоподавляющих элементов. Поэтому посторонние звуки в более дорогих моделях, как правило, поглощаются и не мешают управлению автомобилем, несмотря на то, что в салоне они частично слышны.

2. Скрипы в заднем колесе при движении на «Лада Калина».

Лада Калина

Качество отечественных автомобилей с каждым годом растет, поскольку совместная работа российских и зарубежных инженеров позволяет более тщательно к продумывать каждую мелочь при создании очередного концепта. Тем не менее, попытка удешевить выпускаемую продукцию для российского потребителя часто приводит к недостаточной доработке некоторых автомобильных узлов. Возникающие посторонние звуки при эксплуатации машины в результате этих недоработок вызывают известный дискомфорт у автовладельцев.

Наиболее часто у Лады Калина при движении возникает скрип заднего колеса. Владельцы этой модели задаются вопросами на профильных форумах о причинах этого явления.

Рекомендуемые специалистами действия зависят от характера возникшей проблемы:

  • Скрип колеса при движении может говорить о необходимости замены колодок.
  • Стоит проверить амортизаторы и при необходимости заменить расходные материалы.
  • Если шум возникает в результате загрязнения тормозного диска, следует продуть тормоза сжатым воздухом либо подождать, когда диск самоочистится.
  • При наличии коррозии или при недостаточной смазке всю систему нужно разобрать и обработать соответствующим составом каждый элемент.
  • Поврежденный подшипник, провоцирующий характерный скрежет в заднем колесе во время движения, необходимо срочно заменить на исправный даже в случае незначительной поломки. На время устранения неисправности эксплуатацию автомобиля следует ограничить.
  • Для «Калины» характерно заедание или полная блокировка пружины суппорта, прижимающей колодки к диску и возвращающей их в исходное состояние. В данном случае пружину следует заменить. Сами же колодки, как и вся гидравлическая система, скорее всего, исправны.

Все эти причины легко устраняются, и неприятный скрип при движении перестает надоедать, если своевременно и регулярно проходить техническое обслуживание с проверкой всех систем.

Техническое обслуживание

Важно! Неопытным водителям, которые еще не могут самостоятельно выявлять причину неприятных шумов, будь то скрип колеса при начале движения или скрип в колесах при быстром движении, рекомендуется пользоваться помощью специалистов автосервисов. Они продиагностируют всю тормозную систему и параллельно с этим устранят найденные неисправности. Игнорирование появляющихся посторонних звуков может привести к печальным последствиям. Но даже в этом случае ремонт и замена элементов подвески и тормозной системы, выполненные специалистами, способны полностью избавить автовладельца от этой проблемы.

Сегодня расскажу как волшебным образом избавиться от скрипа в задней подвеске. У многих владельцев Х1 преклонных лет появляется проблема по весне с скрипом подвески. Нас это тоже не обошло стороной и чуть сошел снег я услышал "скрип-скрип".
Ну что же, будем лечить.

Заказал в exist нужную деталь в количестве двух штук и начал ждать прихода на склад. Ждал 4 рабочих дня или календарную неделю. Кстати, номерок 36426 01. Можно смело брать два одинаковых ибо подходят и на правую и левую стороны.

Получив долгожданную деталь и прихватив еще оригинальный задний дворник (номер — BMW 61 62 2 990 035) поехал к знакомым парням на установку … тем самым, кто мне приговорил раздатку )) пусть реабилитируются.

Но сразу поставил дворник на место, чего киснуть? ))

Итак, висим мы такие красивые на подъемнике а рядом целых два мастера бегают, суету наводят и работу показывают. Замечу, что выполнено все грамотно и быстро. Мне даже понравилось.

Затея следующая.

Нужно сначала открутить рычаг от кулака и отодвинуть рычаг в сторону. (вроде так называется)

Затем с помощью кувалды и молотка сдвинуть с места сам старый сайлент блок. Забегу вперед, но левый был совсем плох и с ним пришлось повозиться, а вот правый вылетел отлично и очень быстро.

Далее не хитрым приспособлением нужно выдавить остатки из отверстия.

Вот так выглядит сайлент без резинок.

А вот так выглядит посадочное место под сайлентблок.

Дальше дело техники. Берем новый и загоняем в посадочное место путем запресовывания спец устройствами.

На все про все ушло у парней не больше часа. Что приятно. Ну и бонусом я конечно же поменял колеса на летние… но об этом я расскажу Вам подробно в следующей серии. Поверьте будет познавательно и интересно. Этот квест я сам буду долго вспоминать …

Для затравки, такой получаем вылет переднего колеса.

В общем, жмем на кнопки, подписываемся на мой Инстаграмм, где я выкладываю интересные фото (все кроме еды!)

Рассмотреть возможные причины этой неисправности очень важно, потому что некоторые поломки могут быть очень серьезные. Если вы будете знать почему стучит колесо, то вы сможете существенно сэкономить свои финансы при посещении СТО. Многие сервисы пользуются незнанием своих клиентов, поэтому вам могут навязать другие услуги, которые вам совсем ненужны.

В этой статье мы подробно разберем причины стука при повороте, а также расскажем как можно самостоятельно устранить неполадки.

Это безусловно, приходит не в одну секунду, но даже плохо разбирающийся в механике человек, относительно легко сможет определить многие поломки самостоятельно. Умение производить самодиагностику также лучше осваивается ввиду того, что техобслуживание стоит больших денежных средств. Также не каждый водитель может доверить свое транспортное средство постороннему человеку, опасаясь недобропорядочных мастеров.

Причины звуков в колесе при повороте

Важной частью автомобиля считается «ходовая», она может страдать из-за разных факторов, но зачастую из-за плохого дорожного покрытия. Дальше мы подробно расскажем о симптомах поломок, и тогда вы сможете быстро устранить неисправность.



Ходовая часть автомобиля

Неисправность деталей

Если при повороте руля вы слышите металлический скрежет, то вас ждут серьезные денежные траты. Чтобы существенно уменьшить расходы, стоит детальнее изучить этот вопрос.

Когда слышен отчетливый звук бульканья при повороте, то вероятнее всего износились наконечники рулевых тяг. Это явление считается достаточно неприятным, важно обратить особое внимание на этот случай. Если произошел износ наконечников, то есть большая вероятность что выйдет из строя вся рулевая система управления. При обнаружении всех признаков износа наконечников, нужно сразу остановить движение — дальше ехать можно только на эвакуаторе. Замена потребует много финансовых расходов, потому что наконечники рулевых тяг меняются сразу в паре. Трудность будущей работы скрывается в том, что после замены придется настраивать развал-схождение, кто слышал об этом — тот в курсе какая это проблематичная процедура.



Если наконечники рулевых тяг износились, их необходимо срочно заменить

Также нередки случаи, когда появляется глухой стук. Это указывает на выход из строя подшипника стойки амортизатора. Эта поломка указывает на более серьезные последствия, но плюс заключается в том, что подшипник легко заменить даже своими руками.



Подшипник стойки амортизатора

Разболтался пластиковый подкрылок

Для начала нужно определить какого типа стук — он может издаваться при ударе деталей из металла или пластика. Услышав такой скрежет, нужно сразу остановиться, выйти и осмотреть свой автомобиль. Велика вероятность, что источником звука является загнутая пластиковая защита колеса.

Локер (подкрылок) — это аксессуар, который защищает внутренности машины от пыли и грязи. Локер может изготавливаться как из металла, так и из пластика, последний вариант часто дает сбой в работе и загибается. Такой скрежет хоть и звучит грозно, но серьезной опасности для дальнейшей работы автомобиля не представляет.



Пластиковая защита колеса может издавать посторонние шумы при деформации

Часто локеры фиксируются напрямую к переднему бамперу колеса, поэтому есть вероятность повредить или даже вырвать бампер при быстром повороте. При устранении неисправности с локерами нужно отсоединить бампер и открутить локеры. В дальнейшем нужно установить новые, бампер установить необходимо тоже грамотно, в противном случае это может привести к большим отрицательным последствиям.



Крепление пластиковой защиты к бамперу автомобиля



Трещина в бампере от погнутого локера

Лопнула пружина амортизатора

Неприятный звук может быть слышен из-за сломанного амортизатора. Такой курьез возникает часто после ям, амортизатор в этом случае сжимается максимально, вследствие этого пружина приходит в негодное состояние.



Лопнувшая пружина амортизатора

Работа по замене пружины амортизатора не очень трудная, при желании можно сделать самостоятельно. Только нужно помнить, что при её замене необходимо заменить и подшипник. Он довольно сильно изнашивается при длительной работе, если вы его не смените, то в следующий раз он может подвести вас.



Замена пружины амортизатора

Если вы надумали сварить пружину до исходного состояния, то уверяем вас — это не лучший вариант. Делать так не стоит потому что структура металла изменится и она скорее всего сломается вновь, а это приведет к еще большим финансовым растратам.

Сломалась стойка амортизатора

Иногда сломавшаяся пружина амортизатора не дает о себе знать, в этом случае большую часть нагрузки берет на себя стойка. От не рассчитанной нагрузки в скором времени она ломается. С этим точно никто из автомобилистов не желает встретиться, так как для ремонта стойки необходимо разбирать всю переднюю ходовую часть.



Стойка амортизатора

Финансовые расходы на такой ремонт будут очень большими, например, можно подсчитать сколько стоит новая стойка и амортизатор. А еще надо удвоить итоговую сумму, так как все покупается и устанавливается в паре. Поэтому советуем вам лучше следить за амортизаторами чтобы не доводить до такой ситуации когда сломается стойка.



Замена амортизатора автомобиля

Износ ступичного подшипника

Достаточно редко при повороте колеса можно услышать сильный гул и дребезжание автомобиля. Это очень нехороший симптом, дело в том что чаще всего он появляется при выходе из строя подшипника колеса. А если он сильно износился, то вероятнее всего он уже успел «напакостить» и в какой-то степени повредить вашу машину.



Изношенный ступичный подшипник

Работы по ремонту крайне проблематичны, не каждый автомеханик возьмется за это дело. Вся трудность в том, что придется каким-то образом изымать подшипник из ступицы. Многие автомобили после такой поломки больше не могут передвигаться своим ходом. Надеемся, что у вас такой мега-серьезной поломки никогда не возникнет.

Износ ШРУСов

Одной из самых частых проблем ВАЗовских автомобилей считается износ шарнира равных угловых плоскостей. При обычной езде признаков поломки можно даже не заметить; все становится явным при развороте, потому что в этом случае руль приходится полностью выворачивать.



ШРУС автомобиля

На отечественных автомобилях в основном парой выходят из строя сразу две гранаты. Проверните руль сначала в одну, потом в другую сторону, таким образом получится понять, все гранаты сломались или нет. Прислушавшись, можно понять где граната в более «гадком» состоянии, с той стороны звук будет громче.



ШРУС в автомобиле

Почти в 99% случаев ШРУС ломается из-за того, что пыльник во время эксплуатации выходит из строя. Он нужен для защиты металлической конструкции от влаги и пыли, поэтому нужно следить за его состоянием. Делать это нужно минимум раз в месяц, иначе он может прийти в негодность, и тогда шрус за несколько дней сможет убить сам себя.

Другие причины скрипа при движении автомобиля

Случается, что водители во время управления транспортным средством ощущают посторонние скрипы или шумы, но при этом ни одна из приведённых выше причин не подходит при диагностике, и реальное обоснование проблемы кроется в чём-то ином. Так, среди наиболее явных причин можно выделить следующие:

  • Главная проблема часто кроется в перекачанной резине, потому что водитель или мастер на шиномонтаже могли забыть посмотреть на рекомендуемые параметры давления в баллонах перед нагнетанием воздуха. Таким образом, если в покрышку будет дано давление 2,6 атмосферы вместо рекомендованных 2,4, это может привести к скрипу во время езды при трении поверхности об асфальт и особенно на поворотах.
  • Если на авто стоит зимняя резина, либо шипы, то при быстрой езде по твёрдой поверхности она обязательно будет стучать по ней, вызывая сильный шум, и чем выше скорость, тем сильнее он будет ощущаться в салоне. То же касается и «липучки», потому что она начнёт издавать на асфальте хлюпающие звуки или может скрипеть переднее колесо на машине.
  • В случае, если автомобиль передвигается по бездорожью, на каждой кочке владелец может ощущать какой-то стук. Это означает, что шаровые элементы подвески или рычаги на ней разболтались или износились и требуют скорейшей диагностики, а затем – ремонта или замены.

Систематическая диагностика всех шумов

Чтобы избежать больших проблем и поломок вашего автомобиля надо следить за его состоянием. Рекомендуем хотя бы раз в пару месяцев осматривать свой автомобиль на подъемнике или в яме. Особое внимание следует уделить металлическим конструкциям и резьбовым соединениям. Не забудьте осмотреть колеса, необходимо проверить все крепежные соединения.



За состоянием автомобиля необходимо внимательно следить

Подтяните болты и гайки, если видите что какая-либо конструкция расшаталась, то приведите ее в надлежащее состояние. Старайтесь найти время для проведения таких работ, тогда ваш автомобиль прослужит вам намного дольше!

Даже европейский автомобиль ломается

Можно подумать, что все вышеописанные неисправности характерны исключительно для российской автомобильной промышленности. На самом деле все совсем не так — даже дорогостоящая иномарка не спасена от поломки. Вся суть заключается также в том, как часто это будет происходить.


В настоящее время уже можно заметить, что качество российского автопрома существенно улучшилось. К примеру, недавно в России начали выпускать автомобили Renault Logan — проблем с качеством не возникает. Чтобы избежать мучений с поломками автомобиля специалисты советует следующее: нужно первые полгода хотя бы раз в месяц-два ездить на полную диагностику, при этом доводить до симптомов (стуков, скрежетов и тресков) не нужно.

Также поломки во многом случаются из-за некачественного дорожного покрытия. Как известно, в Европе дороги намного лучше, чем в России. По этой причине машины там эксплуатируются в более щадящих условиях нежели у нас.

Скрежет при езде передней подвески

Насторожить автолюбителя должен скрежет при езде передней подвески. Чаще всего эта проблема возникает у не нового транспортного средства. Иногда спровоцировать посторонние звуки может дорожное покрытие, что в конечном итоге проблемой не является. Источником скрежета могут быть амортизаторы, подшипники или шрусы.

Все подозрительные на наш взгляд звуки, в работающем автомобиле сигнализируют нам, о немедленном обращении в автосервис, для диагностики всего автомобиля. Для исключения аварийных ситуаций.

Отечественная машина может быть качественной

Всем наверняка известно, что в стране становятся популярными автомобили потребительского класса. Отечественный автопром старается поддерживать и развивать такие промышленные производства. Человек, купивший такой автомобиль, по большей части руководствуется доступной стоимостью и приемлемым качеством. Все чаще на улице можно встретить новые модели Лады.

В «Приоры», «Калины» и «Гранты» с каждым годом стараются вместить все больше новейших технологий. И такие машины сделаны по более доступной цене, отсюда и рождается вопрос «а надежен ли такой автомобиль?». Раньше люди покупали восьмерки и девятки, в дальнейшем они надеялись приобрести себе более надежный европейский автомобиль.

Современный ВАЗ до сих пор не одобряется многими автомобилистами, хотя ходовую часть все хвалят. Дело в том, что инженеры и конструкторы здесь постарались на славу, все выполнено надежно. Поэтому можно немного облегчить себе жизнь, купив отечественный автомобиль.

Причины возникновения скрипов на заднем колесе у «Лада Калина»

Российские автомобили становятся с годами всё лучше, так как инженеры в РФ совместно с их зарубежными коллегами тщательно продумывают каждую мелочь при создании новой модели. Но в то же время стремление к снижению продажной цены нередко приводит к тому, что многие элементы не доработаны должным образом, и посторонние звуки часто вызывают неудобства у водителя.

Так, эксперты рекомендуют следующие действия, в зависимости от типа проблемы:

  • Тормозные колодки – под замену, если скрипит колесо при движении.
  • Амортизаторы – нужна диагностика и замена расходных деталей.
  • Попадание грязи на тормозной диск – ожидание или продувка тормозов сжатым воздухом.
  • Коррозия или малое количество смазки – обработка каждого элемента свежим составом после разборки всей системы.
  • Даже небольшая поломка подшипника – обязательная его замена в кратчайшие сроки с ограничением управления данным автомобилем до устранения проблемы, либо появляется скрежет в заднем колесе «Калины».
  • Также, именно на «Ладе Калина» встречается такая неисправность, как заедание или блокировка пружины на суппорте, приводящей в действие тормозные колодки при нажатии педали газа, а именно возвращающей их назад в исходное положение. Это означает, что гидравлика в порядке, колодки нормально зажимают тормозной диск, а пружину нужно срочно заменить, так как они не разжимаются до конца.

Ремонт — это дорогостоящая процедура

Использование новейших технологий в производстве автомобилей отнюдь не считается единственным плюсом, в этом также есть и недостаток. Усовершенствованный новый механизм в автомобиле — тяжелая работа для автослесаря, так как специалистов по ремонту новых компонентов не так уж и много. Хоть все компоненты такие же совершенные как, и в европейских странах, но былой дешевизны уже давно никто не видел. Многие помнят, как мало раньше стоили запчасти на вазовские автомобили. Сейчас таких практически нигде нельзя найти, поэтому приходится покупать не очень дорогие комплектующие, чаще всего китайского производства, они в свою очередь могут опять поломаться.

Именно по этой причине водитель, купивший отечественную машину больше рискует, так как при поломке ему придется тратиться также как, и при поломке европейского автомобиля. По тем же критериям возрастает и цена на диагностику, поэтому в настоящее время так важно научиться проводить самостоятельную диагностику.


Надеемся, что вы смогли многое запомнить из нашей статьи, теперь вы сможете быстро диагностировать поломку автомобиля. Старайтесь обращать внимания даже на небольшие шумы, потому что за ними может скрываться серьезная поломка. Вы этого точно не хотите, поэтому чаще проводите самостоятельную диагностику и иногда посещайте станцию технического обслуживания. Желаем вам успехов и чтобы ваша машина никогда не ломалась!

Стук, скрежет, скрип, хруст в колесе при повороте: причины, что делать?
5 (100%) 5 проголосовало

Одним из наиболее важных узлов автомобиля является механизм тормозов, обеспечивающий безопасность при движении и своевременном торможении по команде водителя. Система находится в постоянной динамичной работе, подвергается сильным механическим нагрузкам и иногда начинает давать сбои.

Одним из видов такого «сбоя» является скрип тормозов. Откуда он берется? В чем причина появления посторонних шумов при работе тормозной системы, и как его устранить?

Почему скрипят тормоза

При торможении диски вступают в контакт с колодками, и их трение вызывает появления нехарактерных для исправной системы звуков. Обычно - это сигнал об износе тормозных колодок.

Иногда посторонние шумы появляются в тормозах после замены колодок . Они не притерты и цепляются за опорный щит механизма тормозов на колесе. В морозную погоду колодки примерзают и тоже скрипят.

Если же колодки новые или находятся в пределах нормы, то следует искать другие причины скрипа.

Специалисты называют несколько причин скрипения тормозов во время работы:

  • несовместимость материала диска и колодок;
  • износ колодок до металлического основания;
  • неправильный выбор новых деталей при замене изношенных тормозов;
  • неправильная установка противоскрипных пластин:
  • искривление или неравномерный износ тормозного диска;
  • наличие в зазорах между диском и колодками инородных тел.

Способы устранения скрипа тормозов

Чтобы избавиться от посторонних шумов в тормозах автомобиля, необходимо точно установить источник скрипа, выявить и заменить изношенные детали.

Специалисты рекомендуют начинать проверку состояния тормозной системы с передней подвески , так как чаще всего именно там появляются посторонние шумы. Изношенные колодки следует заменить, а если необходимо, протачивать тормозной диск или барабан. Иногда скрип тормозов может быть вызван изношенным подшипником ступицы колеса.

Скрип при торможении

Это наиболее частая ситуация при эксплуатации автомобиля. Чтобы определить причину неисправности, следует:

  • определить зону, откуда доносится скрип;
  • снять колесо;
  • оценить состояние тормозных колодок, диска или барабана;
  • проверить геометрию тормозного диска (деформация может вызывать биение).

Деформация диска может возникнуть после сильного удара или перегрева, в результате чего возникает биение . Его можно проверить отверткой, которую подносят к поверхности диска, после чего проворачивают колесо. В процессе вращения необходимо внимательно следить за расстоянием между лезвием отвертки и диском. Если диск будет постукивать по отвертке, значит, есть деформация, и ее нужно устранить (проточить его на токарном станке). Если сделать это невозможно — замените диск.

Еще одной причиной посторонних шумов в тормозной системе может стать изношенный ступичный подшипник , который издает скрежет при начале работы тормозов.

Кстати! На немецких машинах передние тормозные колодки снабжены индикатором износа. При достижении предельного износа, срабатывает сигнализатор на панели приборов.

Когда скрипят задние тормоза

В некоторых современных моделях автомобилей устанавливаются барабанные или дисковые задние тормоза. Они также могут начать скрипеть. Что делать в этом случае?

Алгоритм поиска и устранения неисправностей идентичен алгоритму для передних колес. Сначала выполняется осмотр тормозных колодок, барабанов и дисков на износ, деформацию и наличие в зазорах инородных тел . Затем проточкой выравнивается рабочая поверхность дисков, либо проводится их замена.

В некоторых случаях регулировка натяжения ручного тормоза позволяет избавиться от постороннего шума задних тормозных механизмов.

Стоит отметить, что шум в тормозах может быть вызван также продуктами износа тормозных колодок, которые прилипают к барабану.

Скрип при движении автомобиля без торможения

Здесь шум в тормозах может быть вызван появлением осевых колебаний переднего или заднего колеса, что вызывает вибрации и биение тормозного диска о колодки. Нельзя исключать также попадания в рабочую зону инородных частиц .

Скрип при нажатии на педаль тормоза

Тут может быть виновата и сама педаль, и тормозной механизм . Бывает, что для устранения проблемы достаточно просто очистить и смазать механизм педали . Но если он сильно изношен, то придется всю конструкцию заменить . Если же с педалью все в порядке — возвращайтесь к алгоритму поиска неисправностей в механизме тормозной системы.

Главное — найти источник скрипа и понять причину. После этого можно приниматься за ремонт. Но помните, что если тормозные колодки или диски изношены, то любой ремонт — это только временная мера , не устраняющая проблему, а только откладывающая ее решение: тормоза должны быть качественными, надежными и исправными.

Расточка дисков и барабанов, другие способы устранения деформаций — это трудоемко и дорого . Тут не обойтись без специалистов СТО и специального оборудования. Но все равно — рано или поздно придется заменить изношенный узел полностью.

В заключение скажу, что скрип тормозов — неисправность частая, но не критичная. При соблюдении порядка и алгоритма действий, вы справитесь с ней самостоятельно (привлекать автосервис следует в крайних случаях).

Спасибо за прочтение статьи!

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал и поставить палец вверх!

Читайте также: