Почему не крутится заднее колесо на велосипеде

Опубликовано: 26.04.2024

Велосипеды нередко доставляют немало хлопот своим владельцам. Кто-то может подумать, что это касается только тех, у кого они старые, проехавшие сотни километров и много повидавшие. Однако это совсем не так: и с новыми велосипедами нередко приходится достаточно долго возиться.

Проблем с «железными конями» у любителей покататься может быть много. Плохо накаченные колеса, неотрегулированные тормоза, расслабленная цепочка, кривой руль и так далее и тому подобное.

Разумеется, каждая из этих сложностей требует отдельного к себе внимания, поэтому сегодня мы обратим внимание только на одну из них. А именно на вопрос о том, что делать, если заднее колесо на велосипеде не крутится. И для начала стоит понять, с чем это вообще может быть связано.

Какие бывают проблемы?

  • Оно вообще не двигается;
  • Заднее колесо движется заторможено, немного медленнее переднего;
  • Его можно сдвинуть с места, однако это требует больших усилий.

Как уже было сказано выше, каждая из этих проблем требует особого к себе подхода. Поэтому прежде чем приступать к «ремонту» велосипеда, стоит понять, какую именно проблему вы собираетесь устранять. А для того, чтобы устранить их было проще, ниже каждая из них будет рассмотрена более подробно.

Колесо вообще не крутится: что делать?

Нередко случается такое, что колесо велосипеда вообще невозможно сдвинуть с места. В таком случае определенно не стоит пытаться сдвинуть его силой. Вполне очевидно, что что-то ему мешает.

Для кого-то плотно застрявшее колесо может показаться большой проблемой, однако, как ни странно, разрешить эту неприятность окажется проще, чем другие сложности с движением колеса. Здесь не нужно будет проводить ни регулировку конусов втулки, ни снимать или выравнивать диски.

«Зафиксированное» положение колеса, как правило, может быть вызвано двумя основными причинами:

  • Оно не двигается, потому что тормоза зажали его;
  • Велосипедная цепь не двигается ни назад, ни вперед, блокируя движение колеса.

Первую сложность можно разрешить, проведя регулировку тормозов, для чего достаточно проверить, натянуты ли тормозные тросы и реагируют ли они на движение рычагов тормоза. Для того чтобы устранить вторую причину, достаточно приподнять цепь и снова надеть ее, а затем прокрутить педаль немного назад и вперед.

Возможные причины заторможенного движения

Самая распространенная ситуация – это когда заднее колесо просто плохо двигается. Не всем удается это заметить, поскольку некоторые связывают сложности в движении с тем, что они устали, едут под горку или просто недостаточно быстро крутят педали. Это и делает такую ситуацию наиболее распространенной, потому что много любителей покататься попросту запускают ее.

Разобраться с такого рода поломкой не всегда оказывается просто. По большей части это происходит потому, что люди не задаются вопросом о том, с чем она связана. Поэтому прежде чем говорить о том, что с этим можно сделать, будет нелишне обратить внимание на наиболее распространенные причины:

  • Неправильно настроенные тормоза;
  • Колодки с диском просто трутся друг о друга;
  • Диск погнут, что затрудняет движение.

В первом случае нужно обратить внимание на машинку тормоза, а точнее, на положение диска между колодками. Если он не параллелен им обоим, это может вызвать затруднения в движении. Для того чтобы устранить эту неприятность, нужно провести регулировку тормозной машинки.

Если же велосипед был недавно куплен, не стоит удивляться тому, что колодки с диском немного трутся друг о друга. Как правило, узнать об этом можно по характерному звуку. Исправлять такую ситуацию совершенно необязательно – достаточно просто немного покататься, ведь после пары поездок колодки сами притрутся к диску.

Погнутый диск, что вполне очевидно, нужно выпрямить. В этом тоже нет ничего сложного. Для выпрямления можно использовать обычный разводной ключ. Главное, делать это аккуратно, чтобы не пришлось выравнивать его назад по несколько раз.

Что делать, если колесо с трудом двигается с места?

Бывает и такое, когда заднее колесо просто очень плохо двигается. Передвигаться в такой ситуации на велосипеде просто невозможно, а попытки сдвинуть его с места с применением грубой физической силы могут плохо закончиться. Что же делать, чтобы решить эту проблему? Здесь нужно обратить внимание на регулировку конусов задней втулки.

Как правило, такая сложность возникает именно потому, что конусы втулки по каким-то причинам просто придавливают диск, из-за чего он плохо двигается назад и вперед. Лучше всего будет открутить пару болтов и снять диск, перед тем, как проводить регулировку конусов втулки. Если этого не сделать, можно повредить и втулку, и диск. После того, как операция будет проведена, нужно вернуть все на место и обязательно удостовериться в том, что колесо двигается нормально. Даже самые маленькие сложности могут стать причиной, по которой операцию придется проделывать снова в ближайшем будущем.

ремонт колеса

Велосипед – довольно простой механизм. Но даже он иногда ломается. И чаще всего это происходит в тех случаях, когда владелец уделяет мало времени техническому осмотру своего транспорта. Мнение, что велосипед ломается только «от старости», ошибочно. Поломки случаются даже в тех экземплярах, которые еще только привезены домой из магазина. Одна из распространенных неполадок - не крутится заднее колесо на велосипеде. О причинах и методах устранения данной проблемы и пойдет речь далее.

Прежде чем приступать к ремонту, нужно определить точный вид проблемы. От этого и будет зависеть путь ее решения. Проблему заклинивших колес условно можно разделить на следующие группы:

  • крутится медленнее, чем переднее;
  • можно прокрутить, лишь прилагая большие усилия;
  • вообще не крутится.

Каждый из вариантов рассмотрим отдельно. Это поможет понять, как действовать в случае неполадок.

Вращается медленнее переднего

Указанную проблему заметить бывает непросто. Если заднее колесо стало медленнее крутиться, чем переднее, ехать станет сложнее. Но велосипедист может списать это на свою усталость, плохое покрытие дороги или другие факторы. И только когда проблема переходит на более серьезную стадию, ее становится легче распознать.

Заднее колесо может крутиться медленнее, чем переднее, по трем основным причинам:

  • погнут обод колеса; трутся о диск;
  • механизм торможения настроен неправильно.

Затруднить движение может погнутый диск. К этому приводит трение и касание других деталей. Поэтому выход напрашивается сам – выпрямить колесный диск. Главное – не переусердствовать, чтобы потом не пришлось гнуть диск в обратную сторону.

настройка

Если во время движения слышны звуки трения, значит, тормозные колодки трутся о диск колеса. Это обычно происходит с новыми велосипедами. Данная проблема не требует никаких действий. Все недочеты устраняться во время движения. Колодки со временем притрутся и перестанут доставлять неприятности.

Больше сил и времени на ремонт уйдет в том случае, если неполадки вызваны проблемами с механизмом торможения. Придется пересмотреть все элементы, чтобы найти и устранить причину.

Ремонт тормоза

Частой причиной заклинившего заднего колеса является неполадка тормозного механизма. Поиск неполадок начинают с проверки тормозных колодок. Проверьте их положение относительно диска колес. Обе колодки должны быть параллельны ободу колеса.

Далее проверьте толщину самих тормозных колодок. Со временем эксплуатации велосипеда они снашиваются. Если их толщина составляет 6 мм и менее, их однозначно придется менять. Иначе они будут постоянно залипать и вызывать затруднения движения. Устанавливают колодки под углом сходимости. Это значит, что передняя часть колодок должна слегка касаться колеса, когда приводите механизм в действие.

Следующим шагом проверьте состояние фланца (выступающей со стороны колеса части колодки). Он может касаться диска колеса после длительной эксплуатации. Устранить данную проблему можно обрезав ненужную часть. Главное – не перестараться, иначе велосипед не будет тормозить. Диск должен легко проходить между колодками.

Ремонт тормоза

Проверьте наличие смазочных материалов на основных элементах системы. Особое внимание уделите шпилькам, которые и держат все детали. Они обе должны быть хорошо смазаны. Лучше всего для этих целей использовать специальные велосипедные смазки. Следите за тем, чтобы смазочные материалы не попали на тормозные колодки, диски колес и другие вращающиеся элементы. В противном случае велосипед попросту не затормозит в нужный момент.

Если указанные способы не принесли ожидаемого результата, проверьте тормозные тросики. Трение будет гораздо эффективнее, если длина тросиков выбрана правильно. Отрегулировать их длину можно, проверив положение винта, который расположен на конце оплетки тросов рядом с рычагом. После регулировки нанесите смазочный материал.

Также можно очистить оплетку. Для этого необходимо из нее достать тросик. Рядом с колодками или рычагом освободите зажимы. После этого трос потяните в противоположную сторону. Пластиковую оплетку промойте растворителем от всех скопившихся в ней загрязнений. Подойдет WD-40. В конце верните тросик обратно в оплетку. Отрегулируйте длину. Тормозные колодки должны находиться на расстоянии 6 мм от обода. При этом тормозной рычаг должен быть отпущен. После настройки «холостого хода» затяните зажим.

регулировка

Колесо прокручивается с усилием

Случаются ситуации, когда заднее колесо велосипеда вращается, но для этого необходимо приложить усилия. В подобных случаях необходимо проверить втулки. А точнее – настройки конусов.

Для устранения данной проблемы придется снять колесо. В противном случае можно повредить и конусы, и диск. Проверьте регулировку. Конусы не должны придавливать диск.

Колесо не вращается

Еще одна проблема – это полная блокировка заднего колеса, когда оно не вращается ни взад, ни вперед. Сразу понятно, что ему что-то мешает. Как правило, это одно из двух: либо цепь, либо тормоза.

Для начала проверьте тормозные колодки. Они могут попросту зажимать обод, не давая колесу вращаться. Проверьте тормозные тросики и их регулировку. Колодки должны отвечать на нажатие рычага.

Далее обратите внимание на цепь. Приподнимите ее и наденьте назад. Проверьте вращение колеса, прокручивая слегка педали в обе стороны.

Даже простое устройство велосипеда порой выходит из строя. Своевременная профилактика и бережное отношение к своему двухколесному транспорту помогут избежать серьезных поломок. Даже такие проблемы, как блокировка колеса, можно решить самостоятельно. Если ничего не получается и поломка более серьезная, чем показалось на первый взгляд, обратитесь в сервисный центр.

Вы уже составили маршрут и подготовили экипировку, и вдруг с досадой обнаруживаете, что заднее колесо слишком медленно вращается или вовсе не двигается. Еще обиднее, когда аналогичная ситуация происходит с недавно приобретенным велосипедом. Вы расстроены и не знаете, что делать: бежать к мастеру или назад в магазин?

Давайте разберемся в возможных причинах возникновения проблемы и выясним, как можно самостоятельно ее разрешить, сэкономив свое время и денежные средства.

Горный велосипед

Колесо вообще не крутится: что делать?

Рассмотрим случай, когда оно не вертится ни вперед, ни назад. Самой большой ошибкой будет попытка провернуть его силой. Препятствовать его нормальной работе могут тормозные колодки или велосипедная цепь.

В первом случае необходимо выполнить обычную регулировку тормозов. Проверьте натяжение тросов, и как они реагируют на нажатие тормозного рычага. Когда он спущен, допустимое расстояние между колодками и диском составляет не более 2 мм для каждой из сторон.

Если с системой тормозов все в порядке – приподнимите цепь и потом снова оденьте ее, покрутите педали в обоих направлениях. Всегда старайтесь найти пару минут для проверки этих механизмов, ведь ничто не ломается само по себе.

Заторможенная скорость вращения

Если вы заметили, что заднее колесо вращается туго – это повод насторожиться. Осложняет дело тот факт, что трудности при передвижении владельцы, зачастую, списывают на особенности рельефа местности или на недостаточно хорошую спортивную форму. Чем раньше вы диагностируете проблему, тем легче будет ее решить. Чтобы проверить байк на неисправность, переверните его на руль и сравните скорость оборотов обоих колес.

Регулировка переднего колеса велосипеда

Наиболее распространенными причинами являются:

1. Плохо настроенные тормоза

Необходимость регулировки легко определить, вращая барабан по часовой стрелке, поочередно сдавливая и отпуская рычаг. Обод должен быть параллелен колодкам. Когда рычаг отпущен, колесо не должно цепляться за колодки. Если они задевают обод – отрегулируйте трос. При небольшой разбалансировке его можно отладить прямо на руле, затянув крепление на рычаге фигурным болтов.

2. Трение колодок

Присуще новым изделиям, но при этом не является дефектом. Не следует пытаться отладить колодки – после нескольких поездок они сами притрутся к ободу. Придется запастись терпением, так как первые пробные выезды будут сопровождаться характерным звуком.

3. Деформация диска

Обычно происходит при падении или неаккуратной эксплуатации. Хотя и новенькие агрегаты из заводской коробки бывают с огрехом. Выпрямить диск можно даже в полевых условиях. Переверните велосипед, седлом вниз прокручивая колесо, определите место, где диск касается колодок, и возвращаем его в первоначальное положение. С помощью простого разводного ключа вы без труда справитесь с задачей. Будьте осторожны, иначе придется повторно его выравнивать.

Восьмерка на горном велосипеде

Сложности на старте

Бываю случаи, когда заднее колесо крутится, но вы прилагаете значительные усилия, чтобы тронуться с места и продолжить путь. Это может не только испортить вам день, но и отразиться на безопасности езды. Некоторые недобросовестные производители, стремясь снизить себестоимость, пренебрегают такими операциями, как устранение перетяга втулок и цепи.

Возможно, конусы стали придавливать обод и мешать движению. До того, как вы приступите непосредственно к регулировке, специалисты советуют снять диск, чтобы не повредить случайно втулку. Это легко сделать, открутив несколько болтов. Затем отпустите гайку и открутите конус не белее, чем на один виток. Вам понадобится два ключа: одним удобно фиксировать конус, другим – отпускать гайку. Вернув нормальное вращение, закрепите гайку, но будьте аккуратны и придержите конус, чтобы опять не перетянуть его.

Определить правильность настройки поможет принцип качелей. Раскрутите колесо в одну сторону, через некоторое количество оборотов оно начнет вращаться обратно. Если обратного хода не наблюдается, нужно чуть растянуть конусы втулки. При настройке допустим незначительный люфт.

Следите за состоянием вашего «железного друга» и оперативно реагируйте на малейшие сбои в его работе, это послужит залогом вашей безопасности и отличного настроения.

Тредуется знания специалистов.

Велосипед сына простоял всю зиму в подвале. Сегодня попробовали, а колесо заднее не крутится.

Может бремзе заржавели? Можно ли самому отремонтировать?

Велосипед не старый, 4 года назад покупали сыну новый за 600 евро.

Если да, то что можно сделать?

что можно сделать?

Найти описание узлов велосипеда, необходимый набор инструментов и предоставить мальчику возможность получить самостоятельный опыт ремонта механического устройства.

Второй вариант - начать готовить мальчика к выходу замуж.

caravelle

вот такой штуковиной побрызгайте на все крутящиеся детали.

когда начнёт крутиться, сделайте правильную смазку всех крутящихся деталей.

Bildergebnis für rostlöser fahrrad

Ага, и на тормоза тоже. А почему нет, может они как раз и держат? Никакой информации еще нет, а советы уже есть.

Да пусть ТС хоть глаз откроет и посмотрит, что держит . втулка, тормоза, колесо за вилку задевает или просто насос в спицы попал

caravelle

Аха, при постановке в подвал нажали на тормоз и забыли отпустить.

классика, "ржавели" называется.

П.С., про насос прикольненько.

Скорее всего цепь заржавела и звено заклинило. Вариантов ремонта много, вплоть до " проварить в солидоле". Реально - побрызгать той фигнёй, что Вам на картинке показали. Ну и через часик попробовать руками цепь поизгибать.

Ищите того, кто сделает. Скорее всего какой-то пустяк. В крайнем случае обращайтесь в ближайший веломагазин. Обычно у них есть услуги по ремонту.

Для других советов слишком мало инфы. Если есть торможение педалями, может тормоз заклинился. Бывает. Тогда нужно попытаться "постучать" по педали ногой в направлении нормального движения и поочерёдно в этом же направлении пытаться прокручивать колесо рукой. Может есть "сквозьспицевый" замок и его забыли открыть. Если сзади на колесе втулка с планетарным переключателем скоростей, может быть проблема в ней. Попытаться попереключать скорости. Если переключатель переброской цепи, бывает, что цепь "сваливается" с крайних звёздочек и заклинивается между звёздочками и задней вилкой. Тогда её нужно возвращать в рабочее положение руками и корректировать упоры переключателя, чтобы больше не перескакивала крайние положения.

У велосипеда не крутится заднее колесо

Велосипеды часто причиняют много хлопот своим обладателям. Кто-то может поразмыслить, что это относится лишь тех, у кого они ветхие, проехавшие много километров и большое количество повидавшие. Но это не так: и с новыми велосипедами часто приходится достаточно продолжительно копаться.

Неприятностей с «металлическими конями» у любителей покататься возможно большое количество. Не хорошо накаченные колеса, неотрегулированные тормоза, расслабленная цепочка, кривой руль и без того потом и тому подобное.

Очевидно, любая из этих сложностей требует отдельного к себе внимания, исходя из этого сейчас мы обратим внимание лишь на одну из них. А именно на вопрос о том, что делать, в случае если заднее колесо на велосипеде не крутится. И для начала стоит осознать, с чем это по большому счету возможно связано.

Какие конкретно бывают неприятности?

  • Оно по большому счету не двигается;
  • Заднее колесо движется заторможено, мало медленнее переднего;
  • Его возможно сдвинуть с места, но это требует громадных упрочнений.

Как уже было сообщено выше, любая из этих неприятностей требует особенного к себе подхода. Исходя из этого перед тем как приступать к «ремонту» велосипеда, стоит осознать, какую как раз проблему вы планируете устранять. А чтобы устранить их было несложнее, ниже любая из них будет рассмотрена более детально.

Колесо по большому счету не крутится: что делать?

Часто случается такое, что колесо велосипеда по большому счету нереально сдвинуть с места. При таких условиях определенно не следует пробовать переместить его силой. В полной мере разумеется, что что-то ему мешает.

Для кого-то хорошо застрявшее колесо может показаться громадной проблемой, но, как ни необычно, дать добро эту неприятность окажется несложнее, чем другие сложности с перемещением колеса. Тут не требуется будет проводить ни регулировку конусов втулки, ни снимать либо сглаживать диски.

«Зафиксированное» положение колеса, в большинстве случаев, возможно позвано двумя главными обстоятельствами:

  • Оно не двигается, по причине того, что тормоза зажали его;
  • Велосипедная цепь не двигается ни назад, ни вперед, блокируя перемещение колеса.

Первую сложность возможно дать добро, совершив регулировку тормозов, для чего достаточно проверить, натянуты ли тормозные тросы и реагируют ли они на перемещение рычагов тормоза. Чтобы устранить вторую обстоятельство, достаточно немного поднять цепь и опять надеть ее, а после этого прокрутить педаль мало назад и вперед.

Самая популярная обстановка – это в то время, когда заднее колесо легко не хорошо двигается. Не всем удается это подметить, потому, что кое-какие связывают сложности в движении с тем, что они устали, едут под горку либо легко не хватает скоро крутят педали. Это совершает такую обстановку самый распространенной, по причине того, что большое количество любителей покататься попросту запускают ее.

Разобраться с для того чтобы рода поломкой не всегда оказывается легко. В основном это происходит вследствие того что люди не задаются вопросом о том, с чем она связана. Исходя из этого перед тем как сказать о том, что с этим возможно сделать, будет нелишне обратить внимание на самый распространенные обстоятельства:

  • Неправильно настроенные тормоза;
  • Колодки с диском приятель о приятеля;
  • Диск погнут, что затрудняет перемещение.

В первом случае необходимо обратить внимание на машинку тормоза, а правильнее, на положение диска между колодками. Если он не параллелен им обоим, это может привести к в движении. Чтобы устранить эту неприятность, необходимо совершить регулировку тормозной машинки.

В случае если же велосипед был сравнительно не так давно приобретён, не следует удивляться тому, что колодки с диском мало трутся приятель о приятеля. В большинстве случаев, определить об этом возможно по характерному звуку. Исправлять такую обстановку совсем необязательно – достаточно легко мало покататься, поскольку по окончании пары поездок колодки сами притрутся к диску.

Погнутый диск, что в полной мере разумеется, необходимо выпрямить. В этом также нет ничего сложного. Для выпрямления возможно применять простой разводной ключ.

Основное, делать это бережно, дабы не было нужно сглаживать его назад по паре раз.

Что делать, в случае если колесо еле двигаетсяс места?

Бывает и такое, в то время, когда заднее колесо легко весьма не хорошо двигается. Передвигаться в таковой ситуации на велосипеде легко нереально, а попытки переместить его с места с применением неотёсанной физической силы смогут не хорошо закончиться. Что же делать, дабы решить эту проблему?

Тут необходимо обратить внимание на регулировку конусов задней втулки.

В большинстве случаев, такая сложность появляется как раз вследствие того что конусы втулки не известно почему диск, почему он не хорошо двигается назад и вперед. оптимальнеебудет открутить несколько болтов и снять диск, перед тем, как проводить регулировку конусов втулки. В случае если этого не сделать, возможно повредить и втулку, и диск.

По окончании того, как операция будет совершена, необходимо вернуть все на место и в обязательном порядке удостовериться в том, что колесо двигается нормально. Кроме того самые мелкие сложности смогут стать обстоятельством, по которой операцию нужно будет проделывать опять в скором времени.

Читайте также: