Почему не тормозят задние колеса на ваз 2105

Опубликовано: 16.04.2024

Здравствуйте товарищи жигулеводы, хочу поделиться своей историей и вкусным рецептом от колямбуса улучшения тормозов своих любимых ведрищ без особых вложерий и тюнинга, и так лёгкая прилюдия, прошло много времени и много километров и что-то стал замечать что передок тормозит лучше зада, а при экстренном торможении передок вообще юзом, естественно полез смотреть задние цилиндры, поюзав их отвёрткой мне показались они туговатыми, заменил, ничего не изменилось, следующее до чего дошла мысль это наверное главный, разбив хрюшку с монетками нашкрябал касарь и купил главный и его заменил, улучшения не появились, настроение упало, перед тормозит всеравно эффективнее, полез к специалистам на форумы и Гуглу. Долго изучал я всяческие мысли гаражников, и прочел один комментарий непомню уже где и от кого но смысл был какой. подтяни ручник…и тут меня осенило, мой ручник начинал держать на 7 щелчках, и решил я начать с регулировки прямо на ходу и не вылезая из авто. Попробовал разные режимы натяжки ручника и оптимальным для меня оказалось 3 щелчка, накат оставался, и хобана чудеса пидалька тормоза стала выше, туже, и при торможении я реально начал чувствовать что жопа тоже участвует в торможении. И тут у меня открылись глаза на вселенские знания и что я долбоеб! Вот же с чего надо было начинать!

Видимо зазор между колодкой и барабаном на жигурде регулируется натяжением троса, и если он отрегулирован неправильно то получается большой зазор между колодкой и барабаном, пружины просто сдавливают цилиндры, и при нажатии на пидальку естественно впервую хватает передок, и пока надуют колодки задние перед уже тормозит во всю…

Поехал я на дачу регулировать ручник, естественно на максимум, натянул его на 1 щелчок начинают хватать задние колеса, тест драйв, на грунте тормозит хорошо, чувствую все колеса, при резком торможении передок серавно юзом…полез ещё регулировать, на пол щелчка чтобы хватать начанало…натянул, поехал тест драйв делать, но что-то пошло не так, чувствую на опущенном ручнике одно из колес уже начинает притормаживать, перетянул… Ну думаю дерну ручник и все там устаканится, и оторвал нахрен короткий трос…жалко конечно, время потратил ну видать пришло время, и понял что для меня оптимально всё-таки 1 щелчек чтобы прихватывать начинало, а на втором уже держало, не больше не меньше, и так заменил сегодня короткий трос, меняется он со снятым сиденьем и открученым ручником и напрявлыющим колёсиком, задние троса новые, все новое, регулятор давления удален как ненужный элемент, напрямую трубка идёт, и вуаля пля, кайфую от тормозов, мой рецепт 1 щелчек начинает прихватывать 2 щелчек держак, может кому покажется это слишком, но по мне идеально для стока без регулятора, и можно опробовать просто на ходу натяните ручник но чтобы накат оставался, и по пробуйте так поездить, и решите для себя как вам, недавно пришлось экстренно тормозить, и о чудо перед юзом не пошел, а машинка почти равномерно прижималась к земле, тормоза стали лучше! И так всем добра и безопасности на дорогах! И хороших тормозов и чтобы не приходилось экстренно тормозить! Но быть готовым ко всему! И уверенно всё делать! Задние тормоза регулируются ручником! В интернете я этого не нашел, нашел только советы с чего начать на форумах! Так что начинайте ваш ремонт с самого элементарного! Думаю щас вспомните себя как пол машины заменили а дело было копеешное и на виду…)

Тоже такая беда, они работают, но только когда в пол жмешь.

Грешу на ручник, он болтается без дела
Еще не знаю, работают ли задние тормоза, цилиндры менял, а прокачать хз как их прокачивать сзади так и оставил

  • Откуда: Харьков
  • Авто: OVB

Таже хрень. Только ГТЦ новый, новые колодки перед+зад, почти новые барабаны, новые ЗТЦ, передние торм. цилиндры б.у. но рабочие. Ручник натянут был на 3 щелчка, сейчас 4. По мере увеличения щелчков на ручнике - педаль опускается всё ниже и ниже. Торможение очень вялое и не внятное с достаточно сильными рывками(при торможении с 60-70 км/ч).

Недавно катался на новой четверке и понял, что у меня тормозов - нет. Там чуть коснулся педали уже сильно тормозит, еще чуть больше прижал - юзом идёт. Быть может сказывается отсутствие колдуна?

  • Откуда: Харьков
  • Авто: OVB

Еще не знаю, работают ли задние тормоза

Это пядь! Капец, как можно ездить и не знать работают ли задние тормоза. И удивляться что херово тормозит. Заедь на ТО пусть все проверят и посмотрят.
Читаю и не пойму, у меня тормозит отлично где-то с середины педали. Колодки спереди новые, сзади тоже. Ручник держит хорошо.

Спокойствие, раз я в этой теме, значить разбираюсь и на машине пока не езжу

п.с при экстренном торможении свистят добротно покрышки, просто приходиться педаль вдавливать

педаль продавливалась постепенно, приходилось было раз прожать ее, через время уже два раза, но постепенно она начала ослабевать и теперь только снизу хватает

1. Отрегулировать свободный ход педали тормоза (при наличии ВУТ отрегулировать шток толкателя).
2. Визуально убедиться в отсутствии подтеков ТЖ на всех соединениях. Мокрых мест быть не должно.
3. Визуально убедиться в отсутствии грыж на гибких резиновых шлангах
4. Проверить ГТЦ нет ли подтеканий.
5. Прокачать тормоза по системе: дальний задний (ЗП), ближний задний (ЗЛ), дальний передний (ПП), ближний передний (ПЛ).
6. Визуально убедиться в том, что колодки и суппорта нормально реагируют на педаль (с задними аккуратно, чтобы не вылетели поршеньки из цилиндров).

Все косяки устранить и будет счастье.

Jekis, а тормозуха на месте?

На уровне, цвет правда стремный . Но он такой и был

Левый барабан кстати в том году снять не мог., мне аккуратно помогли . Есть еще мысля по поводу эксцентриков, возможно перетянут, либо ручник который без дела, почему про них вспомнил? Ибо звук такой шелестящий из колеса при езде

Вообще я же менял задние трубки которые идут к барабанам, менял цилиндры и колодки. Но вот прокачать не удалось, педаль давил а тормозуха не шла

Сообщение изменено: Jekis, 16 Июнь 2015 - 13:36.

На уровне, цвет правда стремный . Но он такой и был

Левый барабан кстати в том году снять не мог., мне аккуратно помогли . Есть еще мысля по поводу эксцентриков, возможно перетянут, либо ручник который без дела, почему про них вспомнил? Ибо звук такой шелестящий из колеса при езде

Вообще я же менял задние трубки которые идут к барабанам, менял цилиндры и колодки. Но вот прокачать не удалось, педаль давил а тормозуха не шла

Зачастую случается такое, что по какой то причине 1 из колес автомобиля перестает тормозить. Торможение может происходить или частично или совсем не происходить. Сейчас мы разберем некоторые причины.

Легко можно понять, что 1 колесо не тормозит. Вас будет кидать в сторону. Это опасно при резком торможении, вас может выкинуть в обочину или на отбойник.

1 явление. Педаль тормоза вверху, не проваливается, тормоза не греются.

Причина 1. Замасленные колодки. На колодках в следствие попадании на них когда то смазки может образоваться слой, который просто скользит по диску или барабану, его следует или счистить шкуркой, или заменить колодки.

Причина 2. Тормозной диск или тормозной барабан. Может произойти такая ситуация, что пятно контакта колодки и диска будет на столько мало, что прилагаемого усилия просто не хватает чтобы колесо начало тормозить. В этом случае следует обратить внимание как на диск так и на колодки.

В барабанных тормозах та же система. Для проверки можно попробовать перекинуть барабаны местами, если колесо начнет тормозить то вывод очевиден.

Причина 3. Тормозной шланг. Попросите напарника нажать на тормоз. В моей жизни был 1 случай, когда давлением раздувало тормозной шланг.

На нем образовывалась шишка и давление на цилиндр не доходило.

2 явление. Педаль вверху, тормоза греются.

Тут к гадалке не ходи, нужно искать проблему в тормозном цилиндре или направляющих. Если направляющие хорошо ходят или их нет, то скорее всего заклинил цилиндр.

Попробуйте сначала вдавить его, если не получилось, то нажмите на педаль тормоза так, чтобы цилиндр немного вышел. Затем вдавите его. Опять выдавите педалью тормоза и снова вдавите. Так вы разработаете цилиндр и его хватит еще на некоторое время. Если он потек, то под замену.

3 явление. Педаль тормоза проваливается, накачивается.

Скорее всего где то система схватила воздух или где то не вышла воздушная пробка с прошлой прокачки и нужно попробовать прокачать тормоза. Если не помогает, ищите место где сочится тормозная жидкость.

Если педаль начала уходить во время движения, то нужно срочно остановиться и проверить течи тормозной жидкости.

4 явление. Педаль не накачивается от слова "совсем". Слабые тормоза в самом низу. Тормозная жидкость не уходит.

Это внутренняя неисправность ГТЦ (главного тормозного цилиндра) и нужно приготовиться к его замене. Так как жидкость не уходит то течи тормозной жидкости нет, давление теряется в ГТЦ, пропускают манжеты между цилиндром.

Недостаточная эффективность торможения

Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров передних или задних тормозов

Замените негодные детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки и барабаны, прокачайте систему гидропривода

Воздух в тормозной системе

Удалите воздух из системы

Повреждены резиновые уплотнители в главном тормозном цилиндре

Замените уплотнители и прокачайте систему

Повреждены резиновые шланги системы гидропривода

Самопроизвольное торможение при работающем двигателе

Подсос воздуха в вакуумном усилителе между корпусом клапана и защитным колпачком:

разрушение, перекос уплотнителя крышки или плохая фиксация его вследствие повреждения стопорящихся деталей; износ уплотнителя

замените вакуумный усилитель

недостаточная смазка уплотнителя крышки

снимите защитный колпачок и заложите смазку в уплотнитель

Неполное растормаживание всех колес

Отсутствует свободный ход педали тормоза из-за неправильного положения выключателя стоп-сигнала

Отрегулируйте положение выключателя

Нарушено выступание регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра

Отрегулируйте выступание (1,25-0,2 мм) регулировочного болта

Заедание корпуса клапана вакуумного усилителя вследствие разбухания диафрагмы или защемления уплотнителя крышки усилителя или защитного колпачка

Замените вакуумный усилитель

Засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре

Прочистите отверстие и прокачайте систему гидропривода

Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Тщательно промойте всю систему тормозной жидкостью, замените поврежденные резиновые детали, прокачайте систему гидропривода

Заедание поршня главного цилиндра

Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр, прокачайте систему

Притомаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза

Ослабла или поломалась стяжная пружина колодок заднего тормоза

Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие коррозии

Разберите цилиндр, очистите и промойте детали, поврежденные замените

Набухание уплотнительных колец колесного цилиндра из-за попадания в жидкость горюче-смазочных материалов

Замените кольца, промойте тормозной жидкостью систему гидропривода

Отсутствие зазора между колодками и барабаном

Отрегулируйте стояночный тормоз

Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления к кронштейну

Затяните боты крепления, при необходимости замените поврежденные детали

Повышенное биение тормозного диска (более 0,15мм)

Прошлифуйте диск, если толщина менее 9 мм, замените диск

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

Утечка тормозной жидкости в одном из колесных цилиндров

Замените уплотнители и прокачайте систему

Заедание поршня колесного цилиндра тормозов

Проверьте и, устранив заедание поршня в цилиндре, при необходимости замените поврежденные детали

Закупоривание какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения

Замените трубку или прочистите ее и прокачайте систему

Разное давление в шинах

Неправильные углы установки колес

Отрегулируйте углы установки колес

Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок

Очистите детали тормозных механизмов

Неправильные установки регуляторов давления

Отрегулируйте его положение

Неисправен регулятор давления

Отремонтируйте его или замените

Увеличенное усилие нажима на педаль тормоза

Засорен воздушный фильтр вакуумного усилителя

Замените воздушный фильтр

Заедание корпуса клапана вакуумного усилителя вследствие разбухания диафрагмы или защемления уплотнителя крышки усилителя или защитного колпачка

Замените вакуумный усилитель

Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослабло его крепление на штуцерах

Замените шланг или подтяните хомуты его крепления

Разбухание уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.д.

Тщательно промойте всю систему, замените поврежденные резиновые детали; прокачайте систему

Скрип или визг тормозов

Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза

Проверьте стяжную пружину и при необходимости замените новой

Овальность тормозных барабанов задних тормозов

Замасливание фрикционных накладок

Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

Тоже такая беда, они работают, но только когда в пол жмешь.

Грешу на ручник, он болтается без дела
Еще не знаю, работают ли задние тормоза, цилиндры менял, а прокачать хз как их прокачивать сзади так и оставил

  • Откуда: Харьков
  • Авто: OVB

Таже хрень. Только ГТЦ новый, новые колодки перед+зад, почти новые барабаны, новые ЗТЦ, передние торм. цилиндры б.у. но рабочие. Ручник натянут был на 3 щелчка, сейчас 4. По мере увеличения щелчков на ручнике - педаль опускается всё ниже и ниже. Торможение очень вялое и не внятное с достаточно сильными рывками(при торможении с 60-70 км/ч).

Недавно катался на новой четверке и понял, что у меня тормозов - нет. Там чуть коснулся педали уже сильно тормозит, еще чуть больше прижал - юзом идёт. Быть может сказывается отсутствие колдуна?

  • Откуда: Харьков
  • Авто: OVB

Еще не знаю, работают ли задние тормоза

Это пядь! Капец, как можно ездить и не знать работают ли задние тормоза. И удивляться что херово тормозит. Заедь на ТО пусть все проверят и посмотрят.
Читаю и не пойму, у меня тормозит отлично где-то с середины педали. Колодки спереди новые, сзади тоже. Ручник держит хорошо.

Спокойствие, раз я в этой теме, значить разбираюсь и на машине пока не езжу

п.с при экстренном торможении свистят добротно покрышки, просто приходиться педаль вдавливать

педаль продавливалась постепенно, приходилось было раз прожать ее, через время уже два раза, но постепенно она начала ослабевать и теперь только снизу хватает

1. Отрегулировать свободный ход педали тормоза (при наличии ВУТ отрегулировать шток толкателя).
2. Визуально убедиться в отсутствии подтеков ТЖ на всех соединениях. Мокрых мест быть не должно.
3. Визуально убедиться в отсутствии грыж на гибких резиновых шлангах
4. Проверить ГТЦ нет ли подтеканий.
5. Прокачать тормоза по системе: дальний задний (ЗП), ближний задний (ЗЛ), дальний передний (ПП), ближний передний (ПЛ).
6. Визуально убедиться в том, что колодки и суппорта нормально реагируют на педаль (с задними аккуратно, чтобы не вылетели поршеньки из цилиндров).

Все косяки устранить и будет счастье.

Jekis, а тормозуха на месте?

На уровне, цвет правда стремный . Но он такой и был

Левый барабан кстати в том году снять не мог., мне аккуратно помогли . Есть еще мысля по поводу эксцентриков, возможно перетянут, либо ручник который без дела, почему про них вспомнил? Ибо звук такой шелестящий из колеса при езде

Вообще я же менял задние трубки которые идут к барабанам, менял цилиндры и колодки. Но вот прокачать не удалось, педаль давил а тормозуха не шла

Сообщение изменено: Jekis, 16 Июнь 2015 - 13:36.

На уровне, цвет правда стремный . Но он такой и был

Левый барабан кстати в том году снять не мог., мне аккуратно помогли . Есть еще мысля по поводу эксцентриков, возможно перетянут, либо ручник который без дела, почему про них вспомнил? Ибо звук такой шелестящий из колеса при езде

Вообще я же менял задние трубки которые идут к барабанам, менял цилиндры и колодки. Но вот прокачать не удалось, педаль давил а тормозуха не шла

Читайте также: