Почему одно заднее колесо не тормозит

Опубликовано: 24.04.2024

Зачастую случается такое, что по какой то причине 1 из колес автомобиля перестает тормозить. Торможение может происходить или частично или совсем не происходить. Сейчас мы разберем некоторые причины.

Легко можно понять, что 1 колесо не тормозит. Вас будет кидать в сторону. Это опасно при резком торможении, вас может выкинуть в обочину или на отбойник.

1 явление. Педаль тормоза вверху, не проваливается, тормоза не греются.

Причина 1. Замасленные колодки. На колодках в следствие попадании на них когда то смазки может образоваться слой, который просто скользит по диску или барабану, его следует или счистить шкуркой, или заменить колодки.

Причина 2. Тормозной диск или тормозной барабан. Может произойти такая ситуация, что пятно контакта колодки и диска будет на столько мало, что прилагаемого усилия просто не хватает чтобы колесо начало тормозить. В этом случае следует обратить внимание как на диск так и на колодки.

В барабанных тормозах та же система. Для проверки можно попробовать перекинуть барабаны местами, если колесо начнет тормозить то вывод очевиден.

Причина 3. Тормозной шланг. Попросите напарника нажать на тормоз. В моей жизни был 1 случай, когда давлением раздувало тормозной шланг.

На нем образовывалась шишка и давление на цилиндр не доходило.

2 явление. Педаль вверху, тормоза греются.

Тут к гадалке не ходи, нужно искать проблему в тормозном цилиндре или направляющих. Если направляющие хорошо ходят или их нет, то скорее всего заклинил цилиндр.

Попробуйте сначала вдавить его, если не получилось, то нажмите на педаль тормоза так, чтобы цилиндр немного вышел. Затем вдавите его. Опять выдавите педалью тормоза и снова вдавите. Так вы разработаете цилиндр и его хватит еще на некоторое время. Если он потек, то под замену.

3 явление. Педаль тормоза проваливается, накачивается.

Скорее всего где то система схватила воздух или где то не вышла воздушная пробка с прошлой прокачки и нужно попробовать прокачать тормоза. Если не помогает, ищите место где сочится тормозная жидкость.

Если педаль начала уходить во время движения, то нужно срочно остановиться и проверить течи тормозной жидкости.

4 явление. Педаль не накачивается от слова "совсем". Слабые тормоза в самом низу. Тормозная жидкость не уходит.

Это внутренняя неисправность ГТЦ (главного тормозного цилиндра) и нужно приготовиться к его замене. Так как жидкость не уходит то течи тормозной жидкости нет, давление теряется в ГТЦ, пропускают манжеты между цилиндром.

Клинит заднее колесо: разбираемся с ситуацией

Некоторые автомобилисты сталкиваются с заклиниванием заднего колеса, которое происходит внезапно. И хорошо, если машина только начинает движение. Однако не исключено, что проблема может возникнуть прямо во время движения на трассе. Такая ситуация с большой вероятностью способна спровоцировать аварию. Какие же основные причины приводят к тому, что клинит заднее колесо? Что делать, чтобы успешно устранить эту неисправность? Рассмотрим эти вопросы в данной статье.

Что делать, если по какой-либо причине заклинило заднее колесо

Задние колеса авто имеют достаточно сложную конструкцию. У каждой неисправности есть причина, ее вызвавшая. Любая поломка характеризуется определенными особенностями. Прежде всего не стоит паниковать, и трезво проанализировать возникшую проблему. Вполне возможно, что заклинивание можно легко устранить.

    Прихватывание морозом

Если заднее колесо заклинило в холодное время года, машина стоит на улице или в неотапливаемом гараже, причина, скорее всего, в холоде. Особенно если накануне в колесо попала влага. Устранить проблему можно простым отогревом при помощи горячей воды и ветоши. Также поможет раскачивание автомобиля взад-вперед.

Если получилось быстро и малыми усилиями устранить заклинивание в заднем колесе, то в кратчайшие сроки нужно все равно тщательно обследовать проблемное место. Поставив машину в теплый гараж, следует найти пути проникновения влаги в колесо. Иначе в будущем можно столкнуться с более серьезными последствиями.

Рекомендуем

В быту более распространено другое название этого явления – ржавчина. Перепад температур вызывает выпадение конденсата на металле. В результате на влажных местах может образоваться ржавчина. Детали, находящиеся в соприкосновении, в этом случае как бы склеиваются. А потом обнаруживается, что из-за образовавшейся коррозии клинят задние колеса.

Чтобы устранить эту неисправность быстро, нужно обильно смазать заклинивший узел. После чего нужно пытаться двигать машину вперед-назад. Ржавчина – это оксид железа. Железо окисляется при контакте с воздухом и водой. Смазка предотвращает такой контакт, образуя на деталях защитную пленку. Кроме того, ржавчина на элементах колеса может свидетельствовать о разрушениях, пропускающих воду внутрь механизмов. Поэтому при возникновении заклинивания по причине коррозии нужно как можно скорее провести ремонт заднего колеса.

Наиболее частая причина неисправности, когда при движении вперед или назад заклинило заднее колесо, – критический износ тормозных колодок. Очень часто такое происходит во время движения авто. Например, после кратковременной остановки на перекрестке одно из задних колес больше не может вращаться. В такой ситуации нужно попробовать раскачать машину взад-вперед. В случае успеха продолжать движение можно только с минимальной скоростью и только до ближайшей станции техобслуживания. То есть нужно незамедлительно разобрать колесо и установить причину неисправности.

Тормозные колодки

По какой причине тормозные колодки могут заклинить заднее колесо? Рабочая поверхность колодок покрыта стойким к трению материалом, например текстолитом. Именно трением этой тормозной накладки о барабан и замедляется вращение колеса. Однако постепенно происходит выработка, истирание рабочей поверхности колодки. Если фрикционная накладка не заменена своевременно, то может в буквальном смысле слова развалиться на куски. Эти фрагменты, попадая между диском и тормозным барабаном, вызывают заклинивание колеса.

Таким образом, предотвратить заклинивание заднего колеса по причине неисправности тормозных колодок можно только своевременным техническим обслуживанием этого узла. Причем особо тщательно нужно соблюдать регламент обслуживания, если эксплуатация машины происходит в основном на городских улицах в самое оживленное время.

Причиной заклинивания заднего колеса может быть неисправность гидравлики. Тут самый верный признак – подтеки жидкости под стоящей машиной. Жидкость вытекает, если разгерметизирован тормозной цилиндр или поврежден шланг. В результате автовладелец сталкивается с неожиданной проблемой. Автомобиль, стоявший на тормозе, при попытке движения не может тронуться с места. Все дело в том, что его тормозные колодки находятся в разведенном положении. Свести их обратно механизм не может, так как в системе не хватает давления жидкости. Чаще всего в такой ситуации заклинивает сразу два задних колеса.

Любой внимательный водитель может определить эту поломку по следующим особенным признакам:

  • слабая реакция автомобиля при торможении;
  • подтеки жидкости на месте недавней стоянки авто;
  • заклинивают обычно оба колеса задней оси.

Обнаружив эти признаки, не стоит откладывать ремонт в долгий ящик. Кроме того, рекомендуется принимать меры профилактики. Перед каждой поездкой нужно осмотреть автомобиль. При обнаружении подтеков эксплуатировать транспорт нельзя. Ведь заклинивание задних колес может произойти непосредственно во время движения, когда потребуется резко затормозить.

В конструкции колес неизбежно применяются подшипники, благодаря которым и обеспечивается легкое качение автомобиля. Если допустить разрушение этого важного элемента, то осколки могут стать причиной заклинивания. Чтобы не столкнуться с неожиданной поломкой подобного типа, нужно периодически проводить профилактически осмотр колесных подшипников.

Делается это следующим образом. Нужное колесо поднимают домкратом, при этом должна быть включена нейтральная передача и выключен ручной тормоз. Далее колесо вращают вручную, прислушиваясь к звуку. Явное сопротивление движению, а также наличие хруста – верные признаки начавшегося разрушения роликов подшипника. Нужно как можно быстрее заменить эту деталь.

Так как разрушается подшипник обычно с одной стороны, то и клинит заднее правое или левое колесо. Однако рекомендуется поменять подшипники сразу и с другой стороны оси. Дело в том, что эти детали имеют одинаковый ресурс, следовательно, второй подшипник изношен не меньше того, который вышел из строя.

Рекомендуем

Задний мост всех авто снабжен ручным тормозом, выполненным в виде П-образного рычага. Этот элемент отвечает за разведение колодок, когда стояночный тормоз включен. При выключении ручника колодки сводятся обратно. Помешать корректной работе устройства может пыль и грязь, а также недостаточная смазка. В этом случае при отключении тормоза колодки могут не отойти в первоначальное положение, в результате после снятия с ручника клинит заднее колесо. Поэтому в профилактических целях стоит чаще очищать механизм ручного тормоза от грязи и обильно смазывать его.

Пыльник

Это гофрированный резиновый чехол, который защищает важные узлы от загрязнений и воды. При его повреждении попавшие внутрь механизмов влага и грязь способны вызывать коррозию, вымывать смазку, что в конечном итоге приводит к разрушению и заклиниванию устройств.

Профилактика сводится к осмотру и оперативной замене поврежденных пыльников.

Случается, что при включении стояночного тормоза слышен щелчок в конце хода рычага. Щелчок негромкий и не всегда привлекает внимание. Более сложный случай, когда в процессе разборки заднего колеса не получается его прокрутить, выключается стояночный тормоз и тут слышится щелчок. Последствия – вынужденный демонтаж канала для замены троса.

Первым делом нужно осмотреть узел, в котором трос разводится на колодки левого и правого колеса. Находится он под днищем авто, поэтому наиболее удобно выполнять операцию со смотровой ямы. Нужно будет также разобрать центральный тоннель в салоне, чтобы заменить трос ручного тормоза.

Заклинило заднее колесо: как добраться домой или до автосервиса

Как установить причину проблемы

Нередка ситуация, когда точную причину заклинивания заднего колеса получается найти, только разобрав несколько узлов.

Минимальный набор необходимых для ремонта инструментов – домкрат, колесный ключ и специальные ключи. Кроме того, не помешает физическая сила. Не всегда легко открутить колесо, особенно зимой. В зимний период колеса очень сильно приклеиваются к диску. Да и детали эти не легкие сами по себе. Для успешного ремонта нужно проделать следующую последовательность операций:

Колесный колпак

  1. Колесный колпак обязательно необходимо снять. Для этого хорошо подойдет плоская отвертка или колесный ключ.
  2. Каждый болт колеса следует ослабить на один оборот при помощи колесного ключа.
  3. Присоединить к домкрату колесный ключ и рукоятку.
  4. Домкрат нужно устанавливать только под специальные усиленные места в порогах авто. Обычно они располагаются под дверями недалеко от арок. Запрещается поднимать машину домкратом, который ненадежно зафиксирован в специально предназначенном для этого месте машины.
  5. Затем можно поднять автомобиль. Делать это следует осторожно, вращая ручку домкрата по часовой стрелке. Слишком высоко поднимать не стоит, достаточно приподнять нижнюю часть колеса на высоту не менее 3 см от земли. Обязательно надо соблюдать меры безопасности, не находиться под автомобилем, который приподнят при помощи домкрата! Тем более запрещается заводить двигатель машины в таком положении!
  6. Когда транспорт приподнят на достаточную высоту, можно выкрутить колесные болты или гайки. Делается это при помощи колесного ключа его вращением против часовой стрелки. Далее элементы крепежа вынимаются, и снимается само колесо.
  7. Колесо теперь демонтировано, и можно приступать к снятию пружин колодок. Для успешного осуществления операции нужно, придерживая их с тыльной стороны, прижать плоскогубцами, провернуть и снять сухари. Тормозной диск закрывает путь к подшипнику, который обеспечивает колесу возможность вращения. Подшипник закрыт крышкой, закрепленной на болтах.
Рекомендуем

Почему клинит заднее колесо и что предпринять: советы автолюбителей

  1. «Причина в тросе».

«Помучался я с этим клином заднего колеса. Возникла необходимость со старой машины переставить все новые детали на недавно приобретенную. Упустил из внимания, что дефект был в рычажке ручного тормоза, за который прикрепляется трос. Прежний хозяин немного удлинил его, чтобы использовать ручник со старым растянутым тросом. Этот небольшой нюанс и приводил к тому, что клинило заднее левое колесо.

Поставлены новые колодки, барабан, цилиндр и трос ручника, но малейшее попадание в яму этой стороной приводило к заклиниванию. Копеечная вещь вызвала значительные проблемы. Сколько времени было потеряно, три раза перебирал колесо, но неисправность проявлялась снова».

«Пришлось как-то заменить колодки барабанных тормозов на авто ВАЗ 2114. В процессе снятия барабана погнулись направляющие колодок. Вовремя я это не заметил и, так как у колодки был малый износ, установил ее обратно. После этого колесо начало периодически заклинивать. Повторная разборка, выпрямление погнутого элемента – в результате все работает без проблем».

«Отвечаю на популярный в сети вопрос: «Почему заднее колесо заклинивает?» Несколько неполадок может быть причиной этого. Например, подтекающий сальник. Сам встречался с подобным зимой на ВАЗ 06. Износ распорной планки и в результате несоответствие прорезей. Или, например, стяжная пружина потеряла свои свойства. В некоторых конструкциях виновником клина может стать тормозной цилиндр. Это касается изделий со стопорными кольцами, ограничивающими обратное движение поршня. Когда колодки изношенны, хода цилиндрика уже недостаточно для их разведения. Свои нюансы есть у конструкций с эксцентриком».

Почему клинит заднее колесо

«Многие водители сталкивались с заклинившим задним колесом. Первым делом тут стоит убедиться в подвижности рычажков. Если замечаний нет, следует проверить подшипник ступицы. На поддомкраченной машине пошатать колесо в стороны. Наличие лифта укажет на скорый отказ ступичного подшипника».

«Прошлой зимой замерз тросик ручного тормоза. Даже незначительное застревание в конце хода троса приводило к блокированию задних колес. Если ездишь мало, то тормоза остаются холодными, и колесо не заклинивает. При интенсивном использовании машины стоит поставить авто на ручник, и после его выключения заднее колесо не крутится. Приходилось монтировкой вручную вытягивать трос под машиной. Речь идет о дисковых тормозах».

Рекомендуем

«Во время замены тормозных барабанов выяснилось, что регулировочные планки утратили работоспособность из-за старости и коррозии. Автоматически они больше не работали, возможна стала только регулировка вручную. Это после того, как во время движения по парковке вдруг заклинили оба задних колеса при отключенном ручнике. Пришлось на месте решать проблему, вскрывая тормозные механизмы.

Снять барабаны оказалось нелегким делом. Планки были полностью разведены. Поковырял стыки двух половинок планок отверткой – проблему решил. Планки больше не клинят, зато и регулироваться перестали. Планирую купить новые. Но они импортные, стоят недешево, поэтому сейчас собираю деньги».

Не беда, если плохо тормозит заднее колесо на «Калине». Но иногда вопрос касается жизни и смерти. При отказе тормозов нужно попробовать еще пару раз нажать на педаль тормоза. Если это не поможет, тогда стоит уже тормозить «двигателем». Постепенно понижать передачи может не хватить времени, поэтому стоит попробовать включить более низкие передачи сразу, например, с 5-й на 3-ю или с 3-й на 1-ю.



Автор статьи: Ярослав Алчевский 24.08.2020 0 0

Отечественный автопром, увы, не славится качеством машин. Когда в «Лада Калина» не тормозят колеса, одно или два сразу, владельцы пытаются найти решение. Могут отказать как передние, так и задние тормоза. Что в таком случае делать?

С какого колеса начать работу

После замены главного тормозного цилиндра следует проводить работу над всем контуром. В этом случае необходимо соблюдать схему прокачки. Работать предстоит в следующем порядке:

  • прокачать заднее колесо справа;
  • перейти на переднее колесо слева;
  • заняться задним левым колесом;
  • завершить работу у переднего правого колеса.

Эта рекомендация содержится во всех инструкциях по ремонту автомобилей ВАЗ-2109. Обратите внимание, что контуры на ВАЗ-2109 имеют диагональное разделение, поэтому необходимо прокачивать колеса, находящиеся по диагонали.

Например, вы ремонтировали переднюю часть тормозного механизма слева, значит начинать прокачку нужно с заднего правого.

Заторможенная скорость вращения

Если вы заметили, что заднее колесо вращается туго – это повод насторожиться. Осложняет дело тот факт, что трудности при передвижении владельцы, зачастую, списывают на особенности рельефа местности или на недостаточно хорошую спортивную форму. Чем раньше вы диагностируете проблему, тем легче будет ее решить. Чтобы проверить байк на неисправность, переверните его на руль и сравните скорость оборотов обоих колес.

Регулировка переднего колеса велосипеда

Наиболее распространенными причинами являются:

1. Плохо настроенные тормоза

Необходимость регулировки легко определить, вращая барабан по часовой стрелке, поочередно сдавливая и отпуская рычаг. Обод должен быть параллелен колодкам. Когда рычаг отпущен, колесо не должно цепляться за колодки. Если они задевают обод – отрегулируйте трос. При небольшой разбалансировке его можно отладить прямо на руле, затянув крепление на рычаге фигурным болтов.

2. Трение колодок

Присуще новым изделиям, но при этом не является дефектом. Не следует пытаться отладить колодки – после нескольких поездок они сами притрутся к ободу. Придется запастись терпением, так как первые пробные выезды будут сопровождаться характерным звуком.

3. Деформация диска

Обычно происходит при падении или неаккуратной эксплуатации. Хотя и новенькие агрегаты из заводской коробки бывают с огрехом. Выпрямить диск можно даже в полевых условиях. Переверните велосипед, седлом вниз прокручивая колесо, определите место, где диск касается колодок, и возвращаем его в первоначальное положение. С помощью простого разводного ключа вы без труда справитесь с задачей. Будьте осторожны, иначе придется повторно его выравнивать.

Восьмерка на горном велосипеде

Подготовка к работе

Прокачка не будет эффективной, если сначала вы не проведете ряд подготовительных мероприятий, готовящих систему к вмешательству:

  1. Проверьте количество тормозной жидкости в баке расширителя. Она должна находиться на максимальном уровне. По необходимости долейте ее, чтобы уровень стал максимальным.
  2. Подготовьте чистую пластиковую тару, в которую поместите немного тормозной жидкости.
  3. Возьмите шланг, диаметр которого равен размерам тормозных штуцеров. Он должен быть достаточной длины.
  4. Если вы расположили автомобиль на домкратах или специальном подъемнике, то необходимо вставить плоскую отвертку между поршнем и пластиной. Этот прием поможет вам заблокировать регулятор давления.
  5. Слегка ослабьте штуцеры.

Колесо вообще не крутится: что делать?

Рассмотрим случай, когда оно не вертится ни вперед, ни назад. Самой большой ошибкой будет попытка провернуть его силой. Препятствовать его нормальной работе могут тормозные колодки или велосипедная цепь.

В первом случае необходимо выполнить обычную регулировку тормозов. Проверьте натяжение тросов, и как они реагируют на нажатие тормозного рычага. Когда он спущен, допустимое расстояние между колодками и диском составляет не более 2 мм для каждой из сторон.

Если с системой тормозов все в порядке – приподнимите цепь и потом снова оденьте ее, покрутите педали в обоих направлениях. Всегда старайтесь найти пару минут для проверки этих механизмов, ведь ничто не ломается само по себе.

Как провести ремонт с помощником

Правильно выполнить работу несложно, если вы нашли того, кто вам поможет. Прокачка выполняется по инструкции:

  1. Чтобы создать давление в системе помощник должен нажать около 9 раз с небольшими промежутками на педаль тормоза. После последнего нажатия ее необходимо утопить в пол и не отпускать.
  2. Одновременно с этим наденьте шланг на ослабленный штуцер цилиндра. Так из системы будет выходить воздух.
  3. Конец шланга помещается в подготовленную емкость с тормозной жидкостью. Если вы все делаете правильно, то ее уровень начнет повышаться, так как она начнет выходить вместе с воздухом из контура.
  4. О выходе воздуха вам подскажут пузырьки. Как только они перестанут появляться, значит воздушная пробка покинула систему.
  5. Закрутите штуцер и снова попросите помощника подкачать систему при помощи педали около 9 раз с короткими промежутками. После завершения работы верните колпачки штуцеров на место.

Эти манипуляции необходимо проводить с каждым цилиндром, которого коснулся ремонт, поочередно. Таким образом можно сделать только задние или передние тормозные цилиндры. Перед прокачкой каждого тормозного механизма необходимо доливать жидкость в расширительный бачок, так как она будет уходить в процессе выполнения работ. Вливайте только новую жидкость, а не ту, что имеется у вас в емкости для прокачки. Ведь в последней находятся пузырьки воздуха, которые сведут всю вашу работу к нулю.

Почему не растормаживаются передние колеса? 9 популярных причин »

Ведь и сами причины, и их признаки могут говорить о различных неполадках, правда, в основном, связанных с тормозной системой. А тормоза – это вещь серьезная: плохое растормаживание колес может привести к весьма плачевным последствиям, если вовремя причину не устранить.

Не растормаживаются передние колеса по-разному:

иногда их клинит полностью (в таком случае – дальнейшая езда просто невозможна), иногда они прокручиваются, но с некоторым напряжением и со скрипом (и вот именно тогда некоторые водители могут пытаться еще поездить некоторое время, а это может быть чревато). А бывает, что заело только одно колесо, а второе проворачивается без всяких проблем. В любом случае, поковыряться придется.

Не отпускает оба колеса

. Диагноз печальный, поскольку случилось это не только что, а накапливалось какое-то время. Так что, скорее всего, вам придется менять не только его, но и колодки – за время ненормального функционирования они наверняка стерлись в ноль. Расходы предстоят значительные, но можно сэкономить, если сможете поменять самостоятельно. Однако все может быть не так грустно: суппорт может быть и целым, но перекошенным. В таком случае выравнивается положение, и колеса начинают снова растормаживаться.

Забито отверстие компенсации на главном цилиндре тормоза. Возни много, работа грязная, разбирать придется, чуть ли не весь узел, зато никаких расходов на запчасти. Подробней читайте статью «».

Заклинило поршни и колесных тормозных

Обязательно стоит проверить все шланги

. Нередка ситуация, когда хомут, которым шланг фиксируется, коррозируется и пережимает его. При подозрении на эту причину, хомут нужно отжать (а в идеале – поменять) и продуть сам шланг.

Почему не растормаживаются передние колеса? 9 популярных причин

Не растормаживается одно из колес

При этом может быть сопутствующий симптом – сильное нагревание колесного диска. Здесь возникшие проблемы обычно решаются проще.

  • Не в порядке стяжная пружина на тормозных колодках
    . Причем не обязательно она лопнула, могла и просто ослабнуть. Однако поменять все же придется: усталость металла никто не отменял, если пружина растянулась, работать штатно она уже не будет;
  • Проблема во фрикционной накладке, опять же на тормозной колодке. Она либо повреждена, либо оторвалась, либо стерлась до непозволительной толщины. Зачастую ее меняют вместе с колодкой, особенно при истирании, поскольку в этом процессе страдает и она. Мало того, при замене фрикционной накладки придется менять и парную ей, иначе велика вероятность увода автомобиля с траектории движения из-за разной степени изношенности;
  • Заклинило поршень, на этот раз в соответствующем колесном тормозном цилиндре. Проверить, прочистить, смазать, если надо – поменять;
  • Разбухли или деформированы манжеты на колесном цилиндре. Поменять – и проблема уйдет, как не бывало. Вообще-то, по-хорошему, проверять именно манжеты нужно хотя бы изредка. А менять – при любой разборке, даже если выглядят они целыми и не искаженными;
  • Нет зазора между барабаном и фрикционными накладками;
  • Окислены направляющие
    . После их прочистки и смазывания клин больше не повторится.

Что делать, если помочь некому

Не всегда есть возможность прокачать тормоза в 4 руки, поэтому производители придумали аэратор. Он продается во всех автомагазинах и на рынках. Стоимость этого специального прибора не превышает 200 рублей, но он поможет вам прокачивать тормозную систему в любое удобное время.

Если у вас нет времени искать нужное устройство, то можно создать давление в системе при помощи обычного колеса. Соедините вентиль камеры его с расширительным бачком под тормозную жидкость. Поднимите ремонтируемую сторону автомобиля, откройте штуцер для прокачки. Установите аэратор и открутите ниппель камеры колеса, дождитесь, когда из системы начнет выходить жидкость.

Если у вас есть компрессор, то можно вместо колеса использовать его. В этом случае прокачка будет более эффективной. При выполнении работы самостоятельно, вам необходимо следить за системой и вовремя убирать давление из нее.

Можно ли ездить на авто с нерабочими тормозами

Сколько бы сил под капотом не находилось, какие бы дорогими не были диски на авто, наиболее важным в автомобиле является рулевое управление и тормоза. Нужно уметь вовремя остановиться и вовремя вырулить из ситуации.

В законодательстве есть статья 12.5 КоАП РФ, которая предусматривает задержание автомобиля за неисправную тормозную систему. То есть если попасться полиции, машину заберут на штрафстоянку, а также водитель получит штраф в размере 500 рублей. Но есть один нюанс – данная статья не применяется для неисправностей ручного тормоза.

В любом случае исправные тормоза – это безопасность ваша и других участников дорожного движения, поэтому при появлении малейших признаков неисправности в этой системе следует сразу принимать меры по ремонту.

Как проверить результат работы

Найдите свободный и сухой участок асфальтированной дороги, чтобы проверить качество прокачки тормозов. Вам необходимо разогнаться до 40 километров в час, а потом нажать на педаль тормоза и не отпускать ее до полной остановки. Возьмите рулетку и измерьте получившийся тормозной путь – его начало будет отчетливо видно на асфальте. Если тормоза работают как надо, то длина должна быть 12,2 метра.

Чтобы убедиться, что тормозная система эффективна, повторите процедуру при обратном движении. Сравните результаты замеров. Если автомобиль настроен идеально, то длина тормозного пути будет одинакова. При правильном выполнении ремонтных работ и прокачки замеры будут в пределах нормы.

Замена колодок

Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки.

Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.


1. Накидным ключом (лучше шестигранной высокой головкой) на 7 отворачиваем два направляющих штифта колеса.

2. Снимаем тормозной барабан.


3. Если барабан снять не удается то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.


4. Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины.

5. Снимаем пружину


6. Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку

7. Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины.


8. Снимаем стяжную пружину

Отверткой выводим из зацепления с колодкой направляющую пружину


Снимаем переднюю колодку

11. Отсоединив от задней колодки направляющую пружину опускаем колодку


12. Выводим рычаг ручного привода колодок из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.


13. Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага ручного привода стояночного тормоза. Снимаем с пальца шайбу.

14. Снимаем рычаг и вынимаем палец.

Устанавливаем рычаг ручного привода колодок на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.

Для удобства сборки направляющей пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м.


15. Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки. Затем вытягиваем провод.

16. Перед установкой барабана необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра.

Для этого двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь о буртик тормозного щита.

После монтажа барабана несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение. Регулируем стояночный тормоз.

Сложности на старте

Бываю случаи, когда заднее колесо крутится, но вы прилагаете значительные усилия, чтобы тронуться с места и продолжить путь. Это может не только испортить вам день, но и отразиться на безопасности езды. Некоторые недобросовестные производители, стремясь снизить себестоимость, пренебрегают такими операциями, как устранение перетяга втулок и цепи.

Возможно, конусы стали придавливать обод и мешать движению. До того, как вы приступите непосредственно к регулировке, специалисты советуют снять диск, чтобы не повредить случайно втулку. Это легко сделать, открутив несколько болтов. Затем отпустите гайку и открутите конус не белее, чем на один виток. Вам понадобится два ключа: одним удобно фиксировать конус, другим – отпускать гайку. Вернув нормальное вращение, закрепите гайку, но будьте аккуратны и придержите конус, чтобы опять не перетянуть его.

Определить правильность настройки поможет принцип качелей. Раскрутите колесо в одну сторону, через некоторое количество оборотов оно начнет вращаться обратно. Если обратного хода не наблюдается, нужно чуть растянуть конусы втулки. При настройке допустим незначительный люфт.

Следите за состоянием вашего «железного друга» и оперативно реагируйте на малейшие сбои в его работе, это послужит залогом вашей безопасности и отличного настроения.

Всем привет. 2110При нажатии на тормоз (задние колёса) левое колесо тормозит раньше чем правое, почему?Тормозные цилиндры не текут, накладки меняли по осени..Не тормозит заднее правое колесо ваз 2110.

Похожие статьи

30 comments on “ Не тормозит заднее правое колесо ваз 2110. 2110При нажатии на тормоз задние колёса левое колесо тормозит раньше чем ”

Это же ваз! у меня на всех тазах такая разница была)))))

Завоздушило скорее всего)попробуй прокачать

Да ребят подскажите пожалуйста у меня 14 2006 тоже самое только наоборот правое раньше

Саша, барабаны меняй,трос ручника поменяй

Прокачай правильно контуры

Может шайбу толстую под колдун положили.

Обслужи супарта или барабаны сами миханизмы

колдун это, его сложно отрегулировать

Сначало прокачай если не поможет тогда уже дальше лезь, вообще если машину не ведет то не чего лезть

Денис, тех осмотр не пропускает

Едешь к страховщикам даешь 1500 вот тебе и тех осмотр или где проходишь дяденьки чутка подкинь и все пройдешь

Денис, я с таким же косяком сам прошел то

сначала пробуй прокачать-зад правое,перед левое. у них дивгонально контура сделаны. и если придется менять колдуна-сними рычаг что давит на кнопку колдуна,просверли отверстие и привари гайку м 8. все регулировки потом можно проводить без ямы.я так сделал,вообще красота.

Санек, у меня машинке 10 лет мне проще 1500 отдать чем косяки устронять,смотря как еще поподешь,у нас товарищ отдал 500 за то что на машине противотуманка не отрегулированная была

Александр, на классике тормоза качают крест на крест а на 10 сначало один контур потом второй

Денис, там контура сделаны по диагонали.

Александр, посмотри в инете как 10-х семействах тормоза прокачивают

Денис, Очередность прокачки тормозных механизмов:
-задний правый;
-передний левый;
-задний левый;
-передний правый.

Денис, сам по суди-если контур завоздушен-тормозит одно переднее и одно заднее.то бишь контура диагональны.а прокачка начинается с самого даааальнего колеса.а это заднее правое,потом на этом же контуре у нас перед левое. затем зад левое и перед правое

Александр, в твоей ссылке описание системы прочитай как прокачивать у меня 12 тоже думал как ты потому что до этого была классика а когда столкнулся сам был удивлен

Денис, на 3 десятках,своей и друзей так делаем-все норм.и колдуна переделал,болтом регулирую.не жалуюсь,и зад тормозит одновременно ,и передние колеса вместе тормозят

Не беда, если плохо тормозит заднее колесо на «Калине». Но иногда вопрос касается жизни и смерти. При отказе тормозов нужно попробовать еще пару раз нажать на педаль тормоза. Если это не поможет, тогда стоит уже тормозить «двигателем». Постепенно понижать передачи может не хватить времени, поэтому стоит попробовать включить более низкие передачи сразу, например, с 5-й на 3-ю или с 3-й на 1-ю.

калина не тормозят колеса

Отечественный автопром, увы, не славится качеством машин. Когда в «Лада Калина» не тормозят колеса, одно или два сразу, владельцы пытаются найти решение. Могут отказать как передние, так и задние тормоза. Что в таком случае делать?

Как устроена тормозная система «Лады Калины»

Система тормозов «Лады Калины» имеет два рабочих контура, которые расположены по диагонали. Тормоза левого переднего колеса работают вместе с задним правым, а правое переднее — с левым задним. Тормозная система состоит из разных элементов, которые периодически выходят из строя. К ним относятся:

  • вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) – нужен для создания дополнительного усилия;
  • главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – для создания давления в гидроприводе;
  • бачок гидропривода (нужен для пополнения запаса тормозной жидкости);
  • тормозная система передних колес (дисковый, 2 тормозные колодки, которые сжимаются однопоршневым механизмом);
  • регулятор давления (в народе говорят просто «колдун»);
  • тормозная система задних колес (барабанный тип устройства с двухпоршневым колесным цилиндром и автоматической регулировкой зазора).

тормозная система лада калина

Тормозная система «Лада Калина»

Конструкция передних и задних тормозов принципиально отличается. Работа передних дисковых тормозов более стабильна. Чаще всего не тормозят задние колеса на «Калине».

Почему не тормозят колеса авто

Если в «Лада Калина» не тормозят колеса, нужно начинать осмотр с банальных причин:

  • проверить тормозные колодки, возможно, они полностью изношены;
  • долить тормозной жидкости в гидропривод;
  • осмотреть тормозные трубки (возможно, есть пробитие, в таком случае педаль тормоза становится мягкой).

Может быть такое, что торможение происходит слишком рано или слишком поздно. Рассмотрим более детально, какие могут быть причины в разных ситуациях.

Почему могут не работать передние тормоза

Когда плохо тормозит одно переднее колесо Калины или плохо тормозят оба, причина чаще всего кроется в трубках, которые ведут к суппортам. Проверить их работу легко – нужно открутить трубку от цилиндра и попросить, чтобы кто-то нажал на педаль тормоза. Если тормозная жидкость будет слабо течь либо не течь вообще, тогда проблема в трубке. Регулятор давления («колдун») отношения к передним тормозам практически не имеет.

Если плохо тормозит левое переднее колесо «Калины» или даже оба, то случиться это может из-за сильного износа тормозных колодок и/или тормозных дисков. В любом случае, искать проблему нужно начинать с этого. Если не тормозит одно из передних колес и проблема не в расходниках, тогда нужно открутить трубку от суппорта и проверить давление подачи тормозной жидкости. Трубки часто забиваются, поэтому такую неисправность можно решить их заменой. Но если лить жидкость “Росдот”, такие проблемы практически не случаются.

диски лада калина

Диски «Лада Калина»

Также следует проверить состояние направляющих пальчиков, которые соединяют скобу с суппортом. Часто они покрываются коррозией и отказываются работать, вследствие чего суппорт не может разжать тормозной диск. В случае, если колодки не будут разжиматься, это может привести к полной блокировке колеса. Если проблема в этом, направляющие нужно обработать специальной смазкой для тормозной системы. Кстати, смазывать направляющие рекомендуется при каждой замене тормозных колодок.

Что если не тормозит одно или несколько колес

Наиболее частая причина, если не тормозят задние колеса на «Калине», в «колдуне», который неправильно отрегулирован. Когда тормозит одно заднее левое колесо на «Калине», регулятор давления настроен неправильно. Чтобы решить проблему, нужно открутить болт на «колдуне», вставить пластину или сверло диаметром 2 мм в зазор, и зажать болт.

Как остановить автомобиль в случае отказа тормозов

Не беда, если плохо тормозит заднее колесо на «Калине». Но иногда вопрос касается жизни и смерти. При отказе тормозов нужно попробовать еще пару раз нажать на педаль тормоза. Если это не поможет, тогда стоит уже тормозить «двигателем». Постепенно понижать передачи может не хватить времени, поэтому стоит попробовать включить более низкие передачи сразу, например, с 5-й на 3-ю или с 3-й на 1-ю.

Еще есть смысл попробовать затормозить стояночным тормозом. Ручником нельзя резко дергать, нужно тормозить аккуратно. Если зимой одно колесо тормозит лучше другого, дернув ручник, можно улететь в кювет либо развернуть авто на 180 или даже 360 градусов.

Можно ли ездить на авто с нерабочими тормозами

Сколько бы сил под капотом не находилось, какие бы дорогими не были диски на авто, наиболее важным в автомобиле является рулевое управление и тормоза. Нужно уметь вовремя остановиться и вовремя вырулить из ситуации.

В любом случае исправные тормоза – это безопасность ваша и других участников дорожного движения, поэтому при появлении малейших признаков неисправности в этой системе следует сразу принимать меры по ремонту.

Читайте также: