Подшипник ступицы переднего колеса сколько стоит

Опубликовано: 15.05.2024

Для того чтобы подобрать и купить подшипник передней ступицы, выберите модель своей машины из меню ниже.

Какие симптомы неисправности подшипника передней ступицы?

Как правило подшипник не выходит из строя внезапно. Об его неисправности подскажет появление низкочастотного шума (гудения) во время движения автомобиля.

Когда этот шум появится, можно попытаться более точно определить состояние подшипников ступиц колес можно, выполняя повороты влево-вправо.

Во время поворота налево происходит крен кузова машины в правую сторону. Большая часть нагрузки приходится на правое колесо, левое при этом, наоборот, разгружается. Если на скорости 10-15 км/ч при сравнительно резком повороте руля влево посторонний звук исчезает, значит его источником является левое колесо, вернее — подшипник его ступицы. Если шум исчезает при повороте руля вправо, неисправный подшипник — в правом колесе.

Для более точной диагностики следует поднять автомобиль подъемником или подвесить ведущюю ось при помощи двух домкратов. Далее следует запустить двигатель, «разогнать» автомобиль на 4 передаче до скорости 70-80 км/ч, выжав сцепление, выключить передачу и, выйдя из машины, на слух определить колесо — источник шума. Если колесо не является ведущим, его можно раскрутить руками.

После того, как колеса остановятся, необходимо взяться одной рукой в верхней, а другой рукой – в нижней части колеса и попробовать его раскачать в вертикальной плоскости. Наличие даже незначительного люфта колеса прямо укажет на изношенность его подшипника. Точно также следует проверить наличие люфта колеса в горизонтальной плоскости, взявшись руками за его левый и правый края и пытаясь его раскачать.

Иногда люфт колеса может быть вызван неисправностью деталей подвески или износом системы рулевого управления. Следует попросить помощника сильно нажать на педаль тормоза, а самому в это время попробовать раскачать колесо в вертикальной плоскости. Если и при нажатой педали тормоза люфт остался – его причину следует искать в подвеске. Если же люфт исчез, его причиной однозначно является износ ступичного подшипника.

Внимание — когда подшипник исправен никакого люфта быть не должно.

Какой ступичный подшипник выбрать для покупки?

Поставив диагноз и купив нужный подшипник осталось отогнать автомобиль в автосервис, доверив замену ступичного подшипника специалистам. При наличии навыков и специального инструмента эту работу можно выполнить и самостоятельно. Главное при выполнении работ – соблюдать чистоту, правильно выставить зазор при установке конического подшипника, избегать использования острых инструментов, способных повредить его уплотнение, при запрессовке подшипника в отверстие усилие через оправку передавать к его наружному кольцу, а при установке на ось воздействовать оправкой на внутреннее кольцо.

Сколько в среднем стоит замена подшипника передней ступицы

Для чего служит подшипник ступицы

Эта деталь обеспечивает свободное вращение ступицы колеса на оси поворотного кулака. В зависимости от типа привода и системы передней подвески подшипник может быть следующих модификаций:

  1. Радиально-роликовый.
  2. Радиально-шариковый.
  3. Радиально упорный конического типа.

Корпус подшипника удерживает ступицу вместе с колесом на оси, обеспечивая сбалансированное вращение без люфта и отклонений.

Как выглядит подшипник ступицы

Особенности замены

Деталь запрессовывается при помощи гидравлического устройства во внутреннюю полость ступицы. Ступица устанавливается на ось и крепится специальной гайкой.

Несвоевременная замена может привести к разрушению остальных деталей подвески, потере контроля и управляемости во время движения и серьезной аварии. В сервисном центре операция по установке подшипника займет около 1 часа.

Как выглядит замена подшипника передней ступицы

Основные причины выхода из строя подшипника:

  • Равномерный шум в районе переднего колеса.
  • Биение и вибрация руля на скорости более 60 км/ч.
  • Увод автомобиля в сторону.
  • Ощутимый люфт колеса в горизонтальной и вертикальной плоскости.

Выяснить состояние подшипника можно самостоятельно, или пройдя диагностику в сервисе, стоимость проверки от 300 до 400 р.

Стоимость подшипника для отечественных марок

Следующим фактором является определенная категория автомобилей. Для классических моделей ВАЗ 2101-07 запчасть стоит от 300 до 600 р. Для переднеприводного семейства Самара и Спутник а также 2110, 2111 узел выйдет в 400-1000 р.

Во время замены

Цена подшипника для иностранного автомобиля

Из этой категории можно исключить элитные иномарки, так как цена детали здесь может сильно отличаться. Это зависит от класса авто, производителя, года выпуска.

Средней категории авто азиатского, американского и европейского производства может деталь может оказаться дороже, составив от 1000 до 5000 р за одну штуку. Полная замена обойдется в 2500-6500 р.

Самостоятельное проведение работ

Эта операция исключит расходы на автосервис, которые составят от 2000 до 3000 за всю переднюю ось. При этом необходимо иметь специальную головку с силовым воротком и оборудование для запрессовки — гидравлические или механические тиски.

Замена элементов задних ступиц требует снятия тормозного барабана, системы колодок, отдачи болтов крепления крышки подшипников. Стоимость проведения работ и деталей по задней оси примерно та же, что по передней.

Комплект подшипника ступицы колеса FAG 1693560 713 6781 00 1UDVMI HX3B 9

Общие сведения, делимся опытом. Подшипник ступицы – это одна из самых важных запчастей автомобиля. Хоть она и невелика по размерам, зато предназначена для выполнения больших дел. Ступичный подшипник – неотъемлемая деталь машины, которая предназначена для фиксации колеса к ступице или поворотному кулаку. Еще одна значимая роль подшипника ступицы – удержание веса транспортного средства.

При производстве ступичных подшипников очень большое внимание уделяется соблюдению всех требования относительно качества продукции. Все мировые производители запчастей уделяют особое внимание состоянию подшипников ступицы. И это не удивительно. Состояние ступичного подшипника оказывает влияние на всю работу автомобиля, на безопасность во время движения транспорта. А на надёжности и уверенности экономить нельзя.

При стандартных условиях эксплуатации автомобиля подшипника ступицы может хватить на 100-130 тысяч км. Но это цифра не является догмой. Показатель может меняться из-за различных факторов. Поэтому очень важно каждому автовладельцу вовремя проходить диагностику подшипников ступицы и осуществлять их замену.

Составляющие элементы подшипника ступицы

Строение ступичного подшипника колеса. Подшипник ступицы состоит из:

  • двух колец (внешнего и внутреннего),
  • сепаратора
  • тела качения

Последний элемент зависит от конфигурации и устройства машины. На ведомых осях обычно используются конические однорядные подшипники. Главное достоинство этих элементов – небольшой размер и большой срок эксплуатации. Но они нуждаются в качественном монтаже и регулировке через определенное время. Если этого не сделать, подшипник может перестать быть работоспособным.

Для ведущих осей применяются двухрядные конические подшипники или радиально-упорные элементы в форме шарика. Двухрядные детали очень похожи на своих коллег с ведомых осей. Но кроме сходства по внешнему виду они могут выдерживать нагрузку в 2 раза больше. Закрытая конструкция подшипников способствует тому, что деталь можно использовать, пока она полностью не износится. Радиально-упорные подшипники могут в одно время выдерживать радиальную и осевую нагрузки.

Лидеры на рынке в изготовлении ступиц и подшипников ступицы

Многие компании занимаются изготовлением ступичных подшипников, но только некоторые из них являются лидерами по производству высококачественной продукции.

Тройка победителей выглядит следующим образом:

Французская фирма SNR – лидер подшипниковой промышленности в Европе. Компания долгое время занимается производством только качественных деталей, делая упор на новые технологии.

Кроме стандартных однорядных подшипников ступиц фирма делает особый акцент на производстве деталей типа HUB. Это более прогрессивные элементы ступичной системы, совместимые с датчиками скорости. Шведская компания SKF считается лидером в производстве промышленных деталей. Но большой ассортимент подшипников ступицы выпускается на различные европейские, американские, японские и корейские автомобили.

Что важно знать о ступице колеса?

Ступица – главная часть кружащейся детали с отверстием для нанизывания на вал или ось. Ее можно сцепить с ободом колеса, с диском или спицами. В отверстие внутри детали впрессовываются ступичные элементы. Для придания механизму надежности и прочности, ступицу делают в 1,5-2 раза больше по диаметру, чем внутреннее отверстие. Визуально в этом можно удостовериться, увидев саму деталь машины.

По своему назначению ступица – это подвесочный элемент транспортного средства, совершающий вращения. К нему присоединены колеса. Если они ведущие, то ступица будет еще и трансмиссионным элементом. Еще элемент может быть соединен с тормозами и фланцами полуосей. Ступица не только предназначена для крепления с колесами, она еще позволяет им совершать вращательные движения. Тормозная система автомобиля тоже тесно взаимосвязана с этой деталью.

В основном ступицу изготавливают из разных сортов стали и чугуна. В передней и задней ступице используются радиально-упорные подшипники шарообразной формы. Ступицу меняют крайне редко. В основном любые неприятные стуки, указывающие на проблему со ступичным узлом, заканчиваются заменой ступичного подшипника, за исключением когда ступица идет в сборе и является не разборной. После замены ступицы обратите внимание на состояние рычагов подвески.

В автомобиле нет вечных деталей. Рано или поздно, придет время поменять ступицу, которая есть на каждом колесе. При естественном износе, замену подшипника делают после прохождения отметки в 60-80 тыс. км. Если проблемы начались раньше, это может говорить либо о низком качестве деталей или о неаккуратной манере езды. Как говорят в таких случаях - собрал все ямы на дороге.

Но даже с учетом того, что внешне, все ступицы похожи между собой, цена на замену может отличаться в несколько раз. Напрямую, это зависит от конструктивных особенностей автомобиля.

Стоимость замены ступицы

Вид работыЦена
Замена передней ступицыот 1500 руб.
Замена задней ступицыот 2000 руб.
Снятие / установка поворотного кулака от 1000 руб.


Где поменять ступицу в Санкт-Петербурге - адреса

Как определить - какой подшипник ступицы гудит?

Лучше всего - сделать диагностику подвески. На 99% автомобилей, правая и левая ступица одинаковая. Суть вопроса сводится к одному: на какой оси потребуется замена, на передней или задней. И то, только в том случае, если вы сами будете его покупать.

Если при движении автомобиля на скорости от 40 км час, гул будет меняться при повороте руля, значит требуется замена передней ступицы. Если звук не меняется, то скорее всего задняя. Информация малополезная. Не стоит заниматься самодиагностикой - приезжайте на станцию техобслуживания.


Ступица греется, в чем причина?

Может быть несколько вариантов и не факт, что дело в подшипнике. Основная причина перегрева ступицы:
- закисли направляющие суппорта;
- порвана мембрана в вакуумном усилителе тормозов;
- вышел из строя главный тормозной цилиндр;
- рассыпалась внутренняя обойма.

Вывод - не медлим, едем в автосервис.

Можно ли поменять подшипник отдельно от ступицы или только в сборе?

Пожалуй, это самый частый вопрос. На автомобиле, где конструктивно, ступица идет в сборе с подшипником, поменять его отдельно - нельзя. Мы тоже встречали эти мифические истории, когда кто-то, где-то, якобы смог его подобрать и даже поставить, но после этого, никто этих людей не видел.

Если вы прочитали, что применительно к вашему автомобилю используются фраза - подшипник ступицы в сборе, то речь идет именно о элементе в целом.

Кто ищет - любители мнимой экономии, которые не понимают, что так устроена их машина.


Подходит ли ступица от другого автомобиля как аналог?

И да, и нет. Одна запчасть, может применяться не только на разные модели, но и на марки автомобилей. К примеру, задние колодки от Лексус RX, встают идеально на Санта Фе, Кайрон и Зотти. Так и в данном случае, один артикул может применяться на разные авто.

Когда нет аналогов - тогда, когда существует только оригинальна ступица без вариантов замен. В таком случае люди начинают пытаться подбирать что-то похожее, чтобы выйти из положения. Такое бывает со старыми автомобилями или с моделями, которые буквально 1-2 года выпускаются на рынок и еще никто не делает замену оригиналу.

Ступица с датчиком АБС и без - в чем разница?
Ответ содержится в самом вопросе. Первый вариант, выпускается для автомобилей с системой ABS, второй - на которой ее нет. Датчик АБС может идти в сборе, а может и отдельно.

Можно поставить на автомобиль без антиблокировочной системы, ступицу с АБС и ничего страшного не будет. А если сделать наоборот, то ABS будет как минимум выдавать ошибку, как максимум, работать некорректно, что может привести к аварии.

А если просто датчик вышел из строя, а сама ступица целая? В таком случае можно поискать б/у варианты, и попросить автоэлектрика перепаять датчики. Иногда получается. Но бывает, что и нет.


У меня спрашивают про шпильки и болты - что это?

В контексте данного вопроса это одно и тоже. На одной модели автомобиля может быть разное кол-во болтов или шпилек. Например, на Опель Астру Н одной модификации, выпускают два варианта ступицы в зависимости от количества крепежных отверстий на колесе. Их может быть четыре или пять. Естественно, вариант с 4 шпильками, не встанет на колесо, где их 5.

Менеджеры запчастей, спрашивают это не просто так, от незнания предмета. По вин-коду автомобиля, может быть указано что возможно применение двух вариантов и требуется уточнение по болтам.

Ступица и цапфа - одно и тоже, или нет?
По сути - да, конструктивно - нет. На некоторых автомобилях, обычно старых, подшипник одевается на конус, который называется цапфа. По сути, он в этом случае, выполняет роль корпуса ступицы.

Мастера старой закалки, по привычке называют их именно так. А придя в магазин запчастей, где работает молодой продавец, он даже может и не знать, что это такое.


Мне сказали, что ступица кривая. Может ли ее погнуть?

Да. Обычно это происходит только в одном случае - механическое воздействие вследствие удара или ДТП. Чаще всего, при боковом скольжении о бордюр зимой во время заноса. Погнуться она может и в дождливую погоду, когда машина поймала аквапланирование и произошел удар.

Как меняется ступица?

На каждой машине по-разному. Где-то, нужно будет снимать поворотный кулак и менять ее с помощью пресса. На некоторых моделях придется разбирать часть подвески. На задней оси, чаще всего, подшипник ступицы меняется в сборе с барабаном.

Если вы увидели, что мастер собирается делать замену с помощью кувалды на земле - бегите из такого автосервиса. Только попросите собрать все на место и дать гарантию что ничего не случиться, пока вы едете на нормальную СТО где есть пресс. Кувалда бывает нужна, кода ступица прикипела и не снимается никак. Тогда могут понадобиться еще и газовые работы.


5 признаков неисправной ступицы

- Хруст в колесе;
- Вибрация при езде в руль и в кузов;
- Автомобиль тянет в сторону;
- Неприятный воющий звук;
- Люфт колеса.

Выбор ступицы - какая ступица лучше? Отзывы по брендам
Рейтинг составлен только на основании установленных деталей в наших автосервисах. Основной критерий: цена/качество. Хотите ездить безопасно, выбирайте проверенных производителей. Есть желание поиграть в лотерею - берите то, на что хватит денег.

1. FAG (Германия)
2. SKF (Швеция)
3. NTN/SNR (Япония)
4. Koyo (Япония)
5. Zekkert (Германия)
6. Timken (США)
7. INA (Германия)
8. Optimal (Германия)
9. Ruville (Германия)
10. HK (Евросоюз)

В процессе длительной эксплуатации легкового автомобиля начинает возникать разнообразный шум, указывающий на износ какого-либо элемента ходовой части. Водители с многолетним стажем нередко определяют изношенную деталь по звуку, диагностика мастеров СТО подтверждает эти предположения. Если вовремя распознать, что гудит подшипник ступицы, то удастся спокойно поменять запчасть без критических последствий.

Гул подшипника ступицы

О причинах износа

Срок службы ступичных подшипников зависит от многих факторов и лежит в широких пределах – от 50 до 150 тыс. км в зависимости от марки автомобиля. Как правило, заводские детали работают значительно дольше замененных запчастей и «выхаживают» 80–150 тыс. км. Естественный износ элементов, купленных в автомобильном магазине, наступает через 50–70 тыс. км (исключая оригинальные запчасти).

Детали, установленные на заднюю ось машины, служат дольше передних.

Подшипник ступицы изнашивается и шумит по таким причинам:

  • недостаточное количество смазки в сепараторе либо ее избыток, наносящий не меньший вред;
  • попадание внутрь механизма пыли, грязи и влаги вследствие повреждения сальников и пластиковых защитных пыльников;
  • воздействие на ролики продуктов износа – металлических частиц и стружки;
  • некачественная либо неподходящая смазка, вытекающая из сепаратора в результате нагрева.

Примечание. Если при замене был установлен бракованный подшипник или подделка, шум может появиться спустя 5–20 тыс. км.

Процессы износа детали значительно ускоряются в тяжелых условиях эксплуатации:

  1. Постоянная езда с максимальной загрузкой по разбитым дорогам.
  2. Большая часть пробега авто пройдена на высоких скоростях.
  3. Эксплуатация машины на грунтовых дорогах, в сильный мороз и жару.
  4. Проблемы с тормозными механизмами, которые постоянно греются и передают часть тепла подшипникам, увеличивая их рабочую температуру.
  5. Не настроены углы развала – схождения передних колес.

Конусные подшипниковые узлы нередко выходят из строя вследствие сильной затяжки ступичной гайки, регулирующей тепловой зазор между роликами и внешней обоймой. Похожий результат дает ослабление гайки – в механизме появляется люфт и ролики разбиваются гораздо быстрее.

Гул подшипника проявляется раньше положенного срока, когда хозяин авто слишком увлекается тюнингом – ставит диски и шины больших размеров с приличным вылетом наружу. По факту увеличивается масса колес и меняется центр тяжести, происходит перераспределение нагрузок и деталь шумит через пару десятков тысяч км. В подобных случаях стоит задуматься об установке усиленной версии подшипника.

Большие диски ускоряют износ подшипников

Диагностика подшипниковых узлов

Важно вовремя засечь первые симптомы износа элементов – это даст вам маленький запас пробега до замены. Определить, как гудит подшипник довольно просто: вспомните звук разгоняющейся электрички либо поезда метро и сравните с шумом ходовой части автомобиля.

Замечание. Не перепутайте гул изношенных ступичных механизмов с воем «подгулявших» трансмиссионных агрегатов – коробки передач и редуктора заднего моста. Звуки очень похожи, но трансмиссия воет в определенных режимах – при нагрузке (разгоне), или наоборот, после отпускания педали акселератора. Подшипник ступицы шумит постоянно.

На первой стадии износа гудящий звук подшипниковых механизмов проявляется на скорости 40–50 км/ч и нарастает в процессе разгона машины. Позже к гудению добавляется треск и стук, свидетельствующий о частичном разрушении сепаратора и выпадении роликов. На последней стадии деталь разваливается на куски, колесо заклинивает либо поворачивается поперек дороги, что представляет большую опасность для пассажиров авто и находящихся неподалеку пешеходов.

Как узнать, где находится колесо с нерабочим подшипником:

  1. Сначала внимательно прислушайтесь, откуда доносится звук – со стороны передней либо задней оси. Если сомневаетесь, проверьте изменение шума в крутом повороте. Негодная деталь передней ступицы загудит сильнее.
  2. Исключив 2 исправных колеса, переходите к диагностике оставшихся ступиц. Поочередно поднимайте домкратом каждую сторону автомобиля, вывешивайте колеса и вручную пробуйте их качать вдоль оси вращения в вертикальной и горизонтальной плоскости. На изношенную деталь укажет увеличенный люфт (маленький вполне допускается).
  3. Чтобы исключить шатание колес из-за разбитых шаровых пальцев, попросите помощника нажать педаль тормоза в момент проверки. Люфт исчез – точно виноват подшипник.
  4. Быстро вращайте подвешенное колесо. Если слышны посторонние стуки или вращение требует определенных усилий, проблема в подшипниковом узле.
  5. Выработка сепаратора и роликов вызывает вибрацию, ощущаемую прикосновением руки к ступице в процессе кручения колеса.

Диагностика ступичного подшипника

На слух довольно сложно определить, какой подшипник окончательно износился, когда выходят из строя сразу 2 детали, расположенные на разных осях. Гул идет с обеих сторон, локализовать неисправность нереально. Существует два способа уточнить местонахождение: вывешивать и проверять все колеса поочередно либо воспользоваться подъемником станции техобслуживания.

Неисправный подшипниковый механизм всегда нагревается интенсивнее остальных. Если во время движения вы услышали гудение, остановитесь и ощупайте колпачки ступичных гаек, сравнивая температуру. К сожалению, способ неприменим при установленных декоративных колпаках – пока вы их снимете, металлические детали остынут.

Что делать с гудящим подшипником?

Первый вопрос, возникающий после обнаружения неисправности, – можно ли ездить дальше. Отложить ремонт автолюбителей вынуждают различные обстоятельства: срочная поездка, отсутствие свободного времени для замены и банальная нехватка денежных средств. Отдельные личности надеются на русский «авось» и продолжают эксплуатацию машины до последней степени изношенности.

Окончательная поломка подшипника любого из передних колес опасна в первую очередь для пассажиров авто. Если сепаратор рассыплется, в ступице появится огромный люфт, колесо начнет вилять и машина потеряет управление. Чем это закончится при движении на высокой скорости, предсказать трудно. Разрушение заднего подшипникового узла не настолько критично – неисправность просто обездвижит автомобиль.

Подобные поломки нередко приводят к отрыву переднего или заднего колеса, летящего дальше по инерции. В интернете достаточно видеоматериалов, показывающих, куда попадают оторвавшиеся автомобильные скаты – во встречный транспорт, пешеходов и так далее. Оставшись невредимым в результате аварии, хозяин колеса может нанести ущерб и травмы окружающим.

Поломка подшипника при эксплуатации

Как следует поступить, когда загудел подшипник:

  1. Самостоятельно выполните диагностику, не откладывая в долгий ящик. Точно выясните, с какой стороны находится проблемная деталь.
  2. Передний ступичный подшипник, издающий характерный гул, настоятельно рекомендуется поменять сразу.
  3. Если после обнаружения неполадки необходимо добраться до гаража, двигайтесь медленно и аккуратно. Периодически останавливаясь, проверяйте степень нагрева ступицы и давайте возможность остыть.
  4. С неисправным задним механизмом тоже затягивать не стоит. Выделите на замену детали время и при необходимости изыщите средства либо поставьте машину на прикол, пока не произведете ремонт.

Считается некорректным вопрос, сколько можно ездить с гудящим подшипником ступицы. Ни один автомеханик в здравом уме не даст определенного ответа, поскольку подобная езда сродни лотерее. Практический опыт показывает, что большинство водителей не желает рисковать и доводить ситуацию до крайности, а потому меняет нерабочую деталь своевременно.

Читайте также: