Поедет ли машина если поднять одно колесо

Опубликовано: 16.05.2024

Не могу дознаться до причины появившегося недавно нового звука под капотом. Проявляется на ходу, похож на шлёп-шлёп-шлёп, частота зависит от скорости.
Не повредит ли АКПП, если я вывешу ведущие колёса и погазую до 40-60 км/час? На стоящем автомобиле слушать проще.

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 695
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22 220
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 852
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 792

本增補程式一經使用,即表示 貴用戶同意接受這些條款。若 貴用戶不同意這些授權條款,請不要使用本增補程式警察

كوب نصف ملآن ويسكي

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 909
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22 220
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 695
QUOTE (Юрий Петрович @ 22 июля 2009, 22:05)
По АБС может ошипко загорецо.
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 757
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 130
QUOTE (behemoth @ 22 июля 2009, 20:28)
Не повредит ли АКПП, если я вывешу ведущие колёса и погазую до 40-60 км/час?
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 506

Всем спасибо за ответы.
Вечером попробую.

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 506

Так и получилось. Погасла через некоторое время в движении.

Оказалось много хуже. Внутренний ШРУС постукивает. Визуально определяется биение привода.
Вопрос по этому поводу. Биение привода и (или) внутреннего ШРУСа может повредить сочленённым частям АКПП? Можно ездить в ожидании замены или безопасней поставить автомобиль на прикол? За последние две недели шум существенно усилился.
Да, не знаю имеет ли это принципиальное значение, но внутренний ШРУС представляет собой трипод.

Первые конструкции, принципом работы напоминающие дифференциал, появились в Китае еще до нашей эры. В 1720 году Джозеф Вильямсон использовал дифференциальный механизм в часах, чуть больше века спустя Ричард Робертс запатентовал дифференциал для дорожной техники. 1897 год: дифференциал впервые установлен на паровой автомобиль Ширера. Начало 80-х годов прошлого века: самоблокирующиеся дифференциалы приходят в автоспорт, а потом постепенно переселяются и на дорожные версии. На сегодняшних автомобилях распределение крутящего момента по колесам все чаще контролирует электроника.

ЧТО ТАКОЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛ?

Устройство свободного дифференциала:

Устройство свободного дифференциала

1 — шестерни полуосей;

2 — ведомая шестерня главной передачи;

3 — ведущая шестерня главной передачи;

4 — сателлиты;

5 — корпус.

В автомобиле это устройство делит крутящий момент между правым и левым колесами (такой дифференциал называют межколесным) либо между передней и задней осями (межосевой дифференциал). Устройство полезное, например, в поворотах, когда внутреннее колесо вращается медленнее наружного. И одновременно вредное, когда автомобиль беспомощно буксует в грязи или на льду.

КАК РАБОТАЕТ ДИФФЕРЕНЦИАЛ

Крутящий момент через ведомую шестерню главной передачи передается на корпус и сателлиты, которые находятся в зацеплении с шестернями полуосей. Когда колеса крутятся с одинаковой скоростью, сателлиты неподвижны относительно своей оси (рис. а):

4_no_copyright

Но едва угловые скорости начинают различаться — одна из покрышек пробуксовывает или автомобиль проходит поворот, — сателлиты приходят в движение, компенсируя разницу в оборотах правого и левого колес (рис. б):

5_no_copyright

СПОРНЫЕ МОМЕНТЫ

Чтобы реализовать крутящий момент на колесе, должна быть противодействующая сила. Один из самых наглядных примеров — колодец. Противодействующую силу в этом случае создает ведро с водой, тянущее своим весом веревку вниз. Чтобы поднять ведро, нужно приложить достаточное усилие к ручке. Как раз это усилие, помноженное на плечо (в этом случае — длина ручки колодца), и называют крутящим моментом.

6_no_copyright

А что произойдет, если веревка оборвется? Ведро упадет, а вместе с ним уйдет и противодействующая сила. А коли нет противодействия, нет и крутящего момента. Барабан будет крутиться вхолостую, не совершая никакой полезной работы. Точно так же происходит, когда одно из колес попадает на скользкое покрытие. Противодействующая сила практически отсутствует, ведь колесу не за что зацепиться, следовательно, падает до нуля и крутящий момент. Так как свободный дифференциал делит тягу пополам, то же происходит и на соседнем колесе.

7_no_copyright

Поднять крутящий момент просто: нужно создать противодействующую силу, например придержать, создав блокировку, противоположное буксующее колесо.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

Перед вами схема классического постоянного полного привода с тремя свободными симметричными дифференциалами (например, трансмиссия «Шевроле-Нива»):

8_no_copyright

В обычных условиях момент равномерно расходится на все четыре колеса — по 25% на каждое. Одно из колес попало на идеально гладкий лед. Коэффициент сцепления падает до нуля, крутящий момент тоже. А каково будет его значение на трех других колесах? Изменится ли что-то, если заблокировать межосевой дифференциал?

Свободный симметричный дифференциал делит крутящий момент между колесами поровну. Соответственно, если он не реализован на одном колесе, то нет его и на другом. Между осями установлен такой же симметричный дифференциал. Значит, если на задней оси крутящий момент равен нулю, то такое же значение и на передней. Таким образом, тяга на всех ведущих отсутствует — одно колесо беспомощно крутится, а остальные стоят неподвижно.

Заблокируем дифференциал — получилась жесткая связь между осями. Теперь на передних колесах крутящий момент по-прежнему ноль, а вся тяга идет назад — соответственно по 50% на каждое колесо.

КАКИЕ ЕЩЕ БЫВАЮТ ДИФФЕРЕНЦИАЛЫ?

9_no_copyright

Свободный симметричный дифференциал на современных автомобилях чаще всего используют как межколесный. Между осями крутящий момент обычно перераспределяют несимметричные дифференциалы (делят тягу не поровну) — повышенного трения и управляемые электроникой. Они сложнее и дороже, чем классический вариант, но в большинстве случаев при правильной настройке помогают эффективнее распределять крутящий момент. Дифференциалы устанавливают даже на радиоуправляемые модели. Устройство и принцип их работы — как у настоящих (на фото).

Настоящая грязевая резина, блокировки, лебёдка — весь этот грозный арсенал лишает покорителя бездорожья чувства страха и внушает уверенность в себе. Можно ехать куда хочется. Наверное, это и есть настоящая свобода передвижения

Н о ценой свободы передвижения часто становится возможность глубоко и прочно застрять. И, увы, в такой ситуации далеко не всегда рядом оказывается ещё одна машина, способная оказать экстренную помощь, а равно и в зоне досягаемости может не оказаться надёжного якоря, чтобы зацепиться лебёдкой. В таком случае последней надеждой становится, пожалуй, самый старинный помощник на бездорожье — реечный домкрат, в пользовательской среде часто именуемый хай-джеком. Только он способен быстро извлечь вашу машину из глубокой колеи или раскисшей грязи…

Если под домкрат не установить специальную площадку,
он может провалиться в грязь

Зацепите колесо за диск и вставьте в него реечный домкрат

Д ля надёжного и долгосрочного использования нужно выбирать домкраты со стальной или чугунной рейкой проверенных и качественных производителей. Длина хай-джека бывает разной, и её подбирают под конкретные машины и задачи. Например, нет смысла брать полутораметровый домкрат, если у вас небольшой кроссовер — вам его просто некуда будет положить, и наоборот, метровой рейки не хватит, чтобы поднять лифтованный внедорожник на больших колёсах.

Кроме того, помимо домкрата необходимо сразу же обзавестись аксессуарами. Во-первых, под хай-джек обязательно нужна опорная площадка, иначе под весом машины он гарантированно провалится в грунт. Конечно, можно побродить по окрестностям и поискать подходящее брёвнышко или доску, но в зависимости от «места посадки» и времени суток искать, возможно, придётся очень долго. Проще возить площадку, тем более что стоит она недорого и места много не занимает. Помимо домкрата и площадки понадобятся трапики, чтобы подкладывать их под колёса… Опять же можно обойтись ветками или брёвнами, но их тоже придётся где-то добывать. А если вы замерли в чистом поле? В общем, хотя бы пару трапиков лучше взять с собой. Всё? Нет, не всё. Ещё необходимо прихватить специальное устройство для зацепа домкрата за колёсный диск (зачем, сейчас вы поймёте) и можно приступать к практическим занятиям.

Беритесь за самый кончик рукоятки открытым
хватом и не держите голову над ней

Прежде чем начинать работать с домкратом, давайте вспомним основные принципы извлечения застрявшей машины. Когда машина застревает, это означает, что её вес передаётся на грунт напрямую, минуя колёса. То есть днищем или мостами она лежит на грунте, а колёса беспомощно вращаются, передавая крутящий момент воздуху. Чтобы заставить машину вновь ехать, мы должны каким-то образом поставить её на землю. Самый очевидный вариант —приподнять, оторвав брюхо от земли, и, подложив что-нибудь под шины, продолжить движение.

Вывесите колесо, чтобы под него можно было подложить трапик.
Если трапик проваливается, подсыпьте под него грунт или используйте ветки

Затем опустите машину на трапики.
Если весь вес останется на колёсах, машина поедет

Используйте приспособление для захвата за колёсный диск —
поднимать машину за колесо в разы быстрее,
чем за порог, потому что в этом случае придётся выбрать весь ход подвески

И конечно, как и всегда, не забывайте о правилах безопасности. Браться за рукоятку следует только хватом сверху и двумя руками, держась максимально близко к концу рукояти — это уменьшит усилие. Ни в коем случае не держите голову над рукоятью во время работы домкратом — она может вас ударить. А учитывая, что хай-джек очень хороший боксёр, можно получить глубокий нокаут и сломанную челюсть.

А дальше последовательность примерно такая:

1. Посмотрите, какие колёса вывесились, потому что именно под них мы в первую очередь будем подкладывать трапики.

2. Определите направление движения, то есть в какую сторону нам нужно выезжать.

3. Зафиксируйте машину стояночным тормозом и поставьте на передачу, чтобы она не покатилась при вывешивании.

4. Поднимите автомобиль за вывешенное колесо, используя приспособление для зацепа за диск. А подняв колесо, подложите под него трапик. Возможно, также имеет смысл накидать лопатой грунта под трапик.

5. Начинайте поднимать второе вывешенное колесо и тоже подкладывайте под
него трапик.

6. Убедитесь в том, что машина встала на колёса. Если нет, то операции под номерами 4 и 5 придётся повторить, но уже с другими колёсами. Если у вас не хватает трапиков, подсыпайте грунт и используйте любые подручные материалы, вплоть до запасного колеса.

Как только все колёса будут прочно стоять на земле, машина сможет двигаться своим ходом. При этом не забудьте проверить, достаточно ли снижено давление в шинах. И вот только теперь, поставив внедорожные шины Toyo Open Country M/T, прихватив специальное оснащение и некоторый опыт — вы получите настоящую свободу передвижения.

Вопрос про полный привод - вывесил колесо и ни с места?! ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Трансмиссия

Сообщение Alex A. Bel. » 20 июл 2008, 21:15

Сообщение романыч 2007 » 09 янв 2010, 11:05

Сообщение RANGER » 09 янв 2010, 13:41

Сообщение RANGER » 09 янв 2010, 18:22

каким же это чудесным образом?

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:
Цитата из книги по машине
Особенности трансмиссии
моделей 4WD
Внимание: во избежание повреждения
элементов трансмиссии для моделей
4WD запрещена буксировка методом
частичной погрузки (поднятием
только одной из осей автомобиля).
Автомобили 4WD имеют постоянный
полный привод, так называемый "Full
time 4WD" (система с межосевым дифференциалом).
Это позволяет оптимально
распределять между колесами
крутящий момент, но при буксовании
возможна ситуация, когда крутящий момент
будет передаваться только на одно
колесо, имеющее наименьшее сцепление
с дорогой. Для предотвращения этой
ситуации предназначена блокировка межосевого
дифференциала.
Блокировка осуществляется автоматически,
вязкостной муфтой. Однако вязкостная
муфта не обеспечивает 100%
блокировку межосевого дифференциала,
и срабатывание муфты происходит
с небольшой задержкой по времени.

Добавлено спустя 5 минут 32 секунды:
какие машины таскал?
может у них принудительная блокировка межосевого? или по кнопочке?

Сообщение RANGER » 10 янв 2010, 02:44

Сообщение Garazh » 06 фев 2010, 18:43

Сообщение shura5 » 07 фев 2010, 14:14

Ребята, тема уже достаточно перетёрта и я думал, что уже Все знают особенности поведения и работы трансмиссии на Эстимах 4WD.Если вывешенное колесо крутится, а машина не пытается уехать, или попытка слабенькая, то проблема в вязкостной муфте-в её непригодности дальнейшей. Из опыта: из-за разбитого подвесного подшипника переднего кардана я его снял и тупо ездил несколько дней, но разгон был ну очень вялый. Дошло, что гроблю муфту и срочно решил вопрос ремонта подвесного(кстати подходит подшипник от промежуточной опоры Газели ).Муфту убить не успел и она уже 4 года продолжает работать исправно.А товарищ на НОАХе снял задний кардан для замены крестовины, а жена его поехала на переднем приводе. Через 4 часа получил сигнал СОС, что машина ни с места и никуда. Муфта сгорела и воняла, гремела. До сих пор в грязь и снег не суётся глубоко-не блокируется дифференциал. Это как раз тот результат-про вывешенное колесо.

Добавлено спустя 33 минуты 57 секунд:
Кстати, попутно хочу сказать ещё про одну осорбенность. Если при интенсивном разгоне слышны щелчки в трансмиссии (похожие немного на щелчки приводов неисправных при поворотах), то приказала долго жить цепь в раздатке-она растянулась и в зацепление входит именно с таким звуком. Это постигло меня самого вскоре после покупки машины. Оказалось, что в раздатке вообще не было масла, но следы его былого уровня имелись.Цепь заменил (600 зелёных) и влил масло декстрон 3 ХАДО. Проблема ушла.Цепь может "растянуться " только от отсутствия масла ( там свой насос масляный есть), а вернее от износа соединений звеньев.Больше об этом нигде не слышал случаев.

Добавлено спустя 4 секунды:
Кстати, попутно хочу сказать ещё про одну осорбенность. Если при интенсивном разгоне слышны щелчки в трансмиссии (похожие немного на щелчки приводов неисправных при поворотах), то приказала долго жить цепь в раздатке-она растянулась и в зацепление входит именно с таким звуком. Это постигло меня самого вскоре после покупки машины. Оказалось, что в раздатке вообще не было масла, но следы его былого уровня имелись.Цепь заменил (600 зелёных) и влил масло декстрон 3 ХАДО. Проблема ушла.Цепь может "растянуться " только от отсутствия масла ( там свой насос масляный есть), а вернее от износа соединений звеньев.Больше об этом нигде не слышал случаев.

К сожалению, разрыв одной из шин может привести к 1000 и 1 проблемой, каждая из которых наверняка заставить вас понервничать. Просто поехать на шиномонтаж, купить новую покрышку и забрать машину через 15 минут, забыв о произошедшем, — не вариант.

Любой опытный специалист скажет вам, что для уверенного управления автомобиля, сбалансированности колес и предсказуемого поведения автомобиля при ускорении, торможении и поворотах, желательно менять как минимум два колеса (на одной оси), как максимум — очевидно, все четыре.

Но «желательно» — не значит обязательно. Так можно ли заменить только одну шину без дальнейшего ущерба безопасности движения? Разбираемся.

Основное правило

У большинства новых покрышек глубина рисунка протектора — от 8 мм до 10 мм. И если остальные три шины потеряли 3 мм (или меньше) начальной глубины, то менять можно только поврежденную шину. Но и в этом случае бывают исключения.

Полноприводные автомобили

Помните, мы говорили о рекомендациях производителей? Так вот, в этом случае они тоже есть. Некоторые заводы в руководстве пользователя отмечают, что если и менять, то сразу все четыре колеса, а не одно-два-три. Причина проста: диаметр новой покрышки будет больше остальных и, соответственно, шины, глубина протектора которых хоть немного изменилась, будут крутиться быстрее. А это, в свою очередь, приведет к тому, что система полного привода может включиться на сухом асфальте и привести к ее повреждению.

То есть на полноприводном автомобиле рекомендуется менять сразу все шины, чтобы их диаметр и качество сцепления не отличались.

Неполноприводные автомобили

С передне- и заднеприводными автомобилями так же. Если стерлась половина (и больше) основной глубины протектора на всех четырех колесах, то замена только одной покрышки приведет к тому, что одно колесо будет вращаться медленнее остальных. Автомобиль может расценить это как сигналы в антиблокировочную и противобуксовочную систему.

Получается, что для в передне- или заднеприводных автомобилях желательно менять хотя бы покрышки на одной оси. При этом, если протектор заметно стерся, идеально будет менять все четыре колеса.

Как выбрать шину для замены?

Если же вы все-таки решились поменять только одну шину, выбирайте покрышку той же модели, размера и с таким же рисунком протектора, как у трех остальных. Иначе — придется постоянно беспокоиться о разном сцеплении колес с асфальтом, скорости их вращения и, конечно, собственной безопасности. Вряд ли вы этого хотите.

Читайте также: