При торможении колеса автомобиля заклинило они перестали вращаться какие силы трения

Опубликовано: 14.05.2024

Тормозá, конечно же, придумали трусы — это скажет любой лихач. Но когда понимаешь, что с ними «что-то не так», садиться за руль становится страшновато: поездка может оказаться последней. Мысли типа «и так сойдет» гоним прочь: шутки кончились. Важно определить тип неисправности — хотя бы предварительно.

Большой свободный ход педали

Как правило, увеличенный свободный ход сопровождается ростом тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «хватанула» воздуха; при этом после нескольких нажатий педаль как бы накачивается, становясь более тугой. По какой причине это произошло, вопрос отдельный, - систему в любом случае придется прокачивать, заодно определяя возможные утечки тормозной жидкости.

Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.

Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.

Очень жесткая педаль

Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.

Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.

Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).

Горит индикатор неисправности тормозной системы

Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть и утечки тормозухи — их необходимо срочно ­выявить и устранить.

Стояночный тормоз неэффективен

Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего, колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.

Капризничает АБС

Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!

Машину уводит в сторону

Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.

Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.

Ощутимая тряска, вибрации при торможении

Бывает, что при торможении машину сильно трясет — такая неприятность обычно случается с бывалыми автомобилями. Виноватыми могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломана стяжная пружина барабанных тормозов.

Перегрев тормозов

Такого рода неисправности обычно определяют по появлению запаха гари. Этому, как правило, сопутствует увеличившийся ход педали, которая стала казаться ватной, а также повышенный тормозной путь. Причиной перегрева может быть как излишне активная езда с постоянными торможениями, так и банальная забывчивость, то есть затянутый стояночный тормоз.

Кроме того, в число возможных виновников входят подклинивающие цилиндры и суппорты.

Чрезмерный износ дисков и барабанов

Понятно, что сам по себе износ в глаза не бросается. Однако же ему сопутствуют снижение эффективности торможения, высокое усилие на педали, а также загорание индикатора неисправности тормозов.

Причиной износа может быть как банальная старость автомобиля, так и стиль езды владельца, пользующегося педалями в режиме «вкл/выкл» — без промежуточных положений. Само собой, к повышенному износу способно привести заклинивание цилиндров и суппортов.

Шум при торможении

Высокочастотный шум, визг, свист могут возникнуть как при торможении, так — порой — и при обычном движении. Причина — нерасчетный режим трения фрикционного материала о рабочую поверхность тормозного диска. Виноватыми могут быть предельный износ тормозных колодок, сильная коррозия тормозного диска (причем часто с внутренней, «невидимой» стороны). Бывает, что накладка тормозной колодки отслоилась от основания. Список возможных причин продолжают загрязнение колодок, коробление диска вследствие локального перегрева, неправильное крепление колодок в суппорте, левые колодки или диски и т. п.

Неполное растормаживание всех колес

Обычно проявляется как отсутствие свободного хода педали тормоза. Возможные причины: неправильно отрегулирован вакуумный усилитель (допустим, при замене), разбухли манжеты в цилиндрах вследствие попадания посторонних агрессивных жидкостей, заклинило поршень в главном цилиндре из-за коррозии, сломалась пружина в ГТЦ.

При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает

На подозрении следующие причины: заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, ­заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладки тормозной колодки барабанного тóрмоза. Бывает, что ослабла или сломалась стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.

Какие силы трения действуют на колеса со стороны дороги при торможении?

А)силы трения покоя б)силы трения качения в)силы трения скольжения.

Правильный ответ будет в сила трения скольжения.

Физика?

Какой коэффициент трения больше : коэфф.

Трения скольжения или коэфф.

Как измерить силы трения скольжения и качения?

Как измерить силы трения скольжения и качения.

С Каким ускорением движется автомобиль при торможении, если его коэффициент трения колес о дорогу равен 0, 3 - ?

С Каким ускорением движется автомобиль при торможении, если его коэффициент трения колес о дорогу равен 0, 3 - ?

. Привести по 3 примеров на каждую силу?

. Привести по 3 примеров на каждую силу.

1. Трения скольжения

Сравните силу трения скольжения и силу трения качения что у них общего и чем они различаются Как используются эти различия?

Сравните силу трения скольжения и силу трения качения что у них общего и чем они различаются Как используются эти различия.

Автомобиль массой 1000кг на горизонтальном участке дороги затратил на торможение 1с?

Автомобиль массой 1000кг на горизонтальном участке дороги затратил на торможение 1с.

Найдите работу силы трения за время торможения , если коэффициент трения между дорогой и колесами равен 0, 1.

Почему сила трения качения значительно меньше силы трения скольжения?

Почему сила трения качения значительно меньше силы трения скольжения.

Шофер выключил двигатель автомобиля и тот через 3 с остановился?

Шофер выключил двигатель автомобиля и тот через 3 с остановился.

Сила трения колес о дорогу 6 кН.

Чему равнялся импульс автомобиля до торможения?

Какая сила разгоняет автомобиль, когда водитель нажимает педаль газа?

Какая сила разгоняет автомобиль, когда водитель нажимает педаль газа?

Сила трения качения.

Сила трения покоя.

Сила трения скольжения.

Сила тяги мотора автомобиля и сила трения покоя (иначе колеса будут прокручивать).

НАДО УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ДЕЙСТВИЯМИ И ЦЕЛЯМИ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ : действие : а) замена у самолётов колёс на лыжи б) натирание тела борца жиром в) замена летних шин на зимние цели : 1) замена трен?

НАДО УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ДЕЙСТВИЯМИ И ЦЕЛЯМИ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ : действие : а) замена у самолётов колёс на лыжи б) натирание тела борца жиром в) замена летних шин на зимние цели : 1) замена трения качения трение скольжения 2) замена трения скольжения трением покоя 3) замена трения качения трением покоя 4) увеличение силы трения 5) уменьшение силы трения.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос При торможении колесо автомобиля заклинило?, относящийся к категории Физика. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 10 - 11 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.

Электрон двигается в сторону, противоположную вектору напряженности электрического поля, т. Е он двигается(его скорость направлена) влево. Применяем правило Левой руки и получаем, что магнитная составляющая силы Лоренца будет направлена для электро..

I = 5 A U = 200 B R = U / I R = 200 : 5 R = 40 t = 3m = 180c Q = I²Rt Q = 5² * 40 * 180 Q = 180. 000 Дж.

Q = UIt = 200В * 5А * 180с = 180000Дж.

Η = Ап / Аз Ап = 0, 23 МДж Аз = Q = q * m = 46 МДж / кг * 2 кг = 92 МДж η = 0, 23 МДж * 100 % / 92 МДж = 0, 25 %.

Η = Ап / Аз Ап = 0, 23 МДж Аз = Q = q * m = 46 МДж / кг * 2 кг = 92 МДж η = 0, 23 МДж * 100 % / 92 МДж = 0, 25 % Это не реально мало! КПД ДВС должен быть равен порядка 25 %. Проверьте условие.

C1 = 26МДж / кг = 26КДж / г m(эт. Спирта) = 7г M = 0, 5кг Vводы = 1л - &gt ; m = 1кг c2 = 4, 2КДж / (кг * градус) t2 = 60 градусов t1 = 20 градусов Q = c1 * m(эт. Спирта) Q = M * c * (t2 - t1) + m * c2 * (t2 - t1) = (t2 - t1)(Mc + mc2) c1 * m(эт. ..

Fa = po * g * V = 1000 * 10 * 0. 0125 = 125 H (объем переводим в м3, ро - плотность воды) = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =.

Когда прижимают мел к доске, создают большую силу трения, которая и отрывает частички мела - возникает след на доске.

Средняя квадратичеая скорость молекул кислородапри температуре 20°C = 478 м \ с.

T1 = 10 c V1 = 4 м / с t2 = 240 c V2 = 5 м / с Vc - ? Vc = (S1 + S2) / (t1 + t2) S1 = V1t1 = 4 * 10 = 40 м S2 = V2t2 = 5 * 240 = 1200 м Vc = 1240 / 250 = 4. 8 м / с.

10 причин, почему клинят задние тормоза

Одним из главных элементов в устройстве автомобилей являются тормоза: неполадки в их работе или поломки делают эксплуатацию невозможной. Закон запрещает передвигаться на транспортном средстве с неисправными тормозами, так как это очень опасно. С чем могут быть связаны неисправности? Данная статья расскажет, почему клинят задние тормоза.

10 основных причин, почему клинят задние тормоза

Износ тормозных колодок

  1. Износ тормозных колодок.

Если тормозные колодки начинают клинить или выходить из строя, это связано с их быстрым износом, поэтому для надежности их необходимо регулярно менять. В дисковой тормозной системе колодки без проблем работают до 40 000 км. После того как пробег достигнет этого значения, их меняют. Подобный подход связан с конструкцией колодок, которые представляют собой металлические пластины с абразивной накладкой. Накладка, контактируя с чугунным диском, постепенно истирается. Также она разрушается от перегрева и в результате отслоения от основы. Неисправность может проявиться в уменьшении уровня тормозной жидкости в расширительном бачке, а также скрипе или скрежете при торможении. Тогда следует незамедлительно менять колодки.

Чтобы задние тормоза не клинили, нужно отслеживать состояние дисков и барабанов. Срок службы этих деталей вдвое больше, чем у колодок. То есть можно сменить два комплекта колодок, которые начнут клинить, и только потом поменять тормозной диск и барабан. Как правило, предельный срок износа производитель указывает в документах, по его достижению нужно детали менять, чтобы задние тормоза не клинили.

Поэтому довольно популярной услугой проточки тормозных дисков пользоваться нет смысла, она не увеличит их срок службы. На необходимость замены дисков указывают и вибрация руля при торможении, и цвет детали, говорящий о сильном перегреве. Последнее оборачивается короблением и ухудшением замедления, а то и вовсе прекращением нормального функционирования АБС.

К числу наиболее опасных причин, почему клинят задние тормоза, относится разгерметизация тормозной магистрали. Определить её достаточно просто: нажимая на педаль, водитель чувствует, что нога уходит в пол практически без сопротивления, при этом автомобиль особо не замедляет своё движение. Если тормоза начинают клинить подобным образом, водителю следует с максимальной осторожностью незамедлительно остановиться, прибегнув к торможению двигателем или механическим стояночным тормозом. Далее надо отыскать область утечки и заменить поврежденную трубку или шланг, из-за которых тормозной механизм клинит, затем систему следует прокачать. Продолжать движение, когда задние тормоза не работают при такой поломке, очень опасно.

Со временем поршни рабочих тормозных цилиндров и направляющие скобы суппортов могут подвергнуться окислению и начать слегка клинить. Это ухудшает торможение, делает его неравномерным. Обнаруживается неполадка, когда при нажатии на тормозную педаль авто уводит в сторону. Часто, когда направляющие суппорта клинят, это ведет к перегреву дисков и барабанов, к повышенному износу тормозных колодок. Подобная неполадка крайне опасна, поэтому её следует устранить немедленно. Ведь в условиях зимы или дождливой погоды увод автомобиля в сторону может привести к его резкому развороту и даже аварии.

Тормозные диски отливают из чугуна — материала, который негативно реагирует на резкие перепады температур. Поэтому лучше не допускать, чтобы диски перегревались, особенно во время езды по горному серпантину или при буксировке тяжелых прицепов, иначе тормозная система начнет клинить. Также категорически нельзя форсировать броды с сильно нагретыми дисками: они искривятся, и их придется менять. О том, как проявляет себя данная проблема, было сказано выше: руль начинает вибрировать при замедлении, тормозной путь увеличивается, может преждевременно срабатывать система АБС.

Слабое замедление, как правило, бывает из-за сильного износа тормозных колодок, дисков и барабанов. Но есть и другие причины. Так, замедление может быть вызвано перегревом и закипанием тормозной жидкости. В такой ситуации работоспособность восстановиться, как только температура механизмов опустится до нормальных значений. Также процесс торможения может клинить из-за разгерметизации вакуумного усилителя или подклинивания главного тормозного цилиндра. В этом случае детали необходимо заменить новыми.

Прямым признаком перегрева, сигнализирующим о скором прекращении работы тормозной системы, является дымок или сильный запах, исходящий от тормозов. В результате перегрева на поверхностях образуется окалина, которая препятствует нормальной работе механизмов. Кроме того, неприятный запах и дым могут возникнуть вследствие попадания на тормоза технической жидкости и смазки. В любом случае подобные проблемы требуют немедленной остановки и проведения ревизии с целью установить причины и участок неисправности.

Когда тормозная жидкость в расширительном бачке опускается до критически низкого уровня, на приборной панели загорается значок неисправности. Как правило, проблему можно устранить: долить жидкость до нужного уровня.

Крайне опасная неисправность, которая требует незамедлительного устранения. Резина, из которой изготавливаются тормозные шланги, со временем изнашивается, стареет, у неё пропадает эластичность, она вытягивается или, что ещё хуже, переламывается. В итоге происходят утечки, наступает разгерметизация и завоздушивание гидравлической системы, вследствие чего ухудшается замедление, задние тормоза начинают клинить или вовсе перестают работать. Следует периодически осматривать машину на предмет возможных проблем и при необходимости своевременно менять нужные детали.

Часто водители перед началом движения автомобиля забывают вернуть рукоятку стояночного тормоза в исходное положение. Это ещё одна причина, почему клинят задние тормоза. В результате фрикционы и диски быстрее изнашиваются, а тормоза перегреваются. Могут также отслоиться накладки с колодок. Если есть задние барабанные тормозные механизмы, то остановка работы стояночного тормоза свидетельствует о том, что нужна регулировка, так как механизм автоматического подвода колодок «закис» или сломался. Замедление на таком транспортном средстве будет посредственным, ведь, по сути, всю работу будут выполнять только передние тормоза.

Рекомендуем

Подробнее о том, почему скрипят и клинят тормозные суппорта

Почему скрипят и клинят тормозные суппорта

Очень опасными для водителя и пассажиров являются обстоятельства, когда клинит тормозной суппорт. Это главнейший элемент тормозной системы современного транспортного средства: перед ним стоит задача обеспечить прижатие тормозных колодок к тормозному диску, когда водитель жмет на педаль тормоза. Суппорт — сложный механизм, необходимо постоянно следить, чтобы его состояние было исправным. Так, ни в коем случае нельзя допускать, чтобы суппорт клинило, обязательно реагировать на появление в нём скрипов и стуков и устранять их.

1. Как функционирует тормозной суппорт.

В исправном состоянии тормозной суппорт работает так:

  • Водитель жмет на педаль тормоза.
  • В этот момент внутри тормозной магистрали начинает нагнетаться давление, которое передается на поршневую группу всех суппортов.
  • Под действием давления суппорта подводят тормозные колодки к диску, который закреплен непосредственно на вращающемся колесе.
  • Возникает сила трения, из-за чего замедляется вращение диска, а вместе с тем — и колеса.

Важно: чтобы тормозная система работала правильно, колодки должны располагаться строго параллельно к тормозному диску.

Так как при торможении образуется трение, возникает тепло, нагревающее тормозные колодки, жидкость и суппорт. Поэтому исправный тормозной суппорт должен быть изготовлен из материала, не меняющего при нагреве свои свойства. Также необходимо, чтобы он был достаточно крепким, чтобы выдерживать большие нагрузки.

2. Почему скрипит и клинит тормозной суппорт.

Скрип сигнализирует о проблемах. Его появление может означать, что суппорт износился, требуется его заменить или провести диагностику. Причинами скрипа могут быть:

  • Неправильно установленные колодки. Это происходит, когда они находятся не параллельно тормозным дискам или во время ремонта были ошибочно установлены не на свои места.
  • Изношенность тормозных дисков, которые также задействованы в процессе торможения.
  • Отсутствие смазки или неверный выбор смазочного материала. Нередко водители и частные сервисы экономят на смазке для суппортов, хотя это недопустимо. Смазка для суппорта должна не только препятствовать трению, но и быть устойчивой к внешним воздействиям, особенно в зимний сезон, когда на дороге много грязи и солей.

Если суппорт не просто скрипит, а клинит во время работы, то ситуацию можно обозначить как критическую. Проще говоря, когда водитель отпускает педаль тормоза, суппорт не отводит колодки от тормозных дисков. Это ведет к неконтролируемому торможению, излишнему износу и перегреву деталей в тормозном механизме.

Рекомендуем

Ещё 2 причины, почему клинят задние тормоза

Почему клинят задние тормоза

Задние тормоза клинят так: колодки прилипают к тормозным дискам или барабанам, в итоге колеса не вращаются и транспортное средство не едет.

Почему клинят задние тормоза? Причин может быть две:

  1. Машина больше месяца «отдыхала» на ручном тормозе.
  2. Тормозные колодки намокли, когда транспортное средство попало в лужу, и водитель, не просушив их, загнал машину в гараж или на стоянку.

Понервничать в таких обстоятельствах придется изрядно. Задние тормоза заклинило, нет возможности даже доехать до сервиса. Придется заниматься ремонтом самостоятельно. Ниже приведены советы, как поступить в такой ситуации.

Рекомендуем

Что делать, если заклинило задние тормоза: 4 рабочих способа

1. Отвёртка в помощь.

Отвёртка

Можно сказать, что владельцу транспортного средства повезло, если автомобиль оборудован дисковыми тормозными дисками. Тогда не возникнет сложностей с разблокировкой, когда заклинят задние тормоза:

  • Колесо демонтируется, плоской отвёрткой застывшие тормозные колодки отделяются от рабочего диска тормозной системы.
  • Далее крутится диск, который должен легко вращаться после высвобождения.
  • Если диск крутится, колесо ставится обратно, авто снимается с домкрата, можно двигаться дальше.

2. Расклинивание задних барабанных тормозных механизмов с помощью молотка.

Расклинивание задних барабанных тормозных механизмов с помощью молотка

Если на задней оси установлены барабанные механизмы (их можно увидеть даже на современных машинах), действовать нужно иначе. Трудности этого метода в том, что до задних барабанных колодок добраться не так просто, как в случае с дисками. Но выход есть:

  • Обездвиженное колесо снимают при помощи молотка.
  • Барабан обстукивают по всей его окружности.
  • Затем барабан прокручивают, он должен высвободиться. Если это происходит, колесо ставится на место и можно ехать.

Эффективность метода с молотком — приблизительно 70 % . Но что делать, если молоток не помог?

3. Нагрузка на заднюю ось плюс резкий старт.

Нагрузка на заднюю ось плюс резкий старт

Чтобы решить проблему в этом случае, необходимо нагрузить заднюю часть автомобиля. Лучше всего будет разместить на заднее сиденье троих взрослых человек. Если желающие нашлись, их усаживают в салон, запускают силовой агрегат, раскручивают его до высоких оборотов и делают резкий старт.

Не получилось с первого раза — не надо расстраиваться: рано или поздно задние тормозные колодки оторвутся от тормозного диска. Это можно будет определить по характерному стуку отошедших колодок. Пассажиры-помощники покидают заднее сиденье автомобиля, а водитель отправляется в путь.

Такой исход возможен для 20 % удачных расклиниваний, но что делать с оставшимися десятью процентами?

4. Применение паяльной лампы.

Применение паяльной лампы

Заднее колесо демонтируется, тормозной барабан тщательно прогревается с помощью паяльной лампы. Главное сейчас — как можно более равномерно распределить прогрев по всей площади барабана. В противном случае тормозные манжеты выйдут из строя. Работать паяльником следует до тех пор, пока не раздастся характерный щелчок, означающий, что из-за нагрева барабан расширился и тормозные колодки от него «отлипли». Колесо ставится на место, после чего его надо попробовать прокрутить. Если всё прошло удачно, то автомобиль может продолжить движение.

Какие действия нужно предпринимать, чтобы в дальнейшем не озадачиваться вопросом, почему клинят задние тормоза?

Есть два правила:

  • Не ставить авто на ручной тормоз при длительной стоянке.
  • Если транспортное средство въехало в лужу и тормозные колодки намокли, нужно их просушить, чтобы в дальнейшем задние тормоза не клинило. Для этого нужно несколько раз во время движения надавить на тормозную педаль и только после этого загонять транспортное средство на стоянку.
Рекомендуем

Как почистить тормозной суппорт

Как почистить тормозной суппорт

  1. Сначала нужно выкрутить задний тормозной суппорт, для чего автомобиль ставится на домкрат, и снимается колесо. Следует помнить, что в отдельных моделях задний суппорт может откручиваться против часовой стрелки.
  2. После снятия заднего суппорта выкрутить при помощи ключа поршень, затем вытащить его из цилиндра.
  3. Снятые детали тщательно осматриваются на предмет сколов, ржавчин, коррозии и прочих повреждений. Если есть ржавчина, её нужно хорошо зачистить. В случае сильного износа задних суппортов чистить ржавчину подручными средствами может быть затруднительно, лучше тогда деталь отшлифовать.
  4. Избавив задний суппорт от ржавчины, нужно слить из него жидкость, извлечь уплотнительное кольцо и тщательно всё прочистить, уделяя особенное внимание месту крепления кольца.
  5. Затем необходимо просушить все детали, залить жидкость и собрать задний суппорт заново.

Важно: при обратной сборке суппорта следует бережно обращаться с пыльником, чтобы нечаянно его не повредить. Если на пыльнике обнаружатся трещины, его нужно заменить.

Данные манипуляции по полной очистке заднего суппорта достаточно сложные, времени на них может уйти немало. Чтобы проводить такие процедуры как можно реже, каждые 6 месяцев необходимо наносить на поверхность заднего суппорта специальную смазку или WD-40, чтобы предотвратить коррозию.

Также следует каждый год осматривать задний суппорт: нет ли на нём коррозии, повреждений, загрязнений, не поврежден ли пыльник.

Рекомендуем

Итоговые рекомендации тем, чей автомобиль имеет неполадки с тормозами

Неполадки с тормозами

В целом нет ничего страшного в том, что задние тормоза клинят. Конечно, чаще всего те, кто впервые сталкивается с такой проблемой, впадают в панику. Это неудивительно, особенно если дело касается новичков. Но если всё же задние тормоза начинают клинить, оптимальным решением будет провести полный осмотр тормозной системы, а ещё лучше — посетить автосервис.

При выборе автосервиса следует обратить внимание на такие критерии:

  • Насколько велик ассортимент предлагаемых услуг (в том числе услуги тюнинга).
  • Есть ли собственный магазин запасных частей со складом.
  • Какова скорость и качество оказываемых услуг.
  • Какие предлагаются дополнительные услуги (хранение межсезонных шин и другие).

 Автосервис с хорошей репутацией

Автосервис с хорошей репутацией всегда открыто ведет дела, ничего не скрывая от клиентов.

Скрипят и клинят тормозные суппорта: причины, ремонт, диагностика


Ситуация, когда клинит тормозной суппорт, не просто неприятная, а опасная для водителя и пассажиров в автомобиле. Суппорт является важнейшим элементом тормозной системы современного автомобиля. Его задача – прижимать тормозные колодки к тормозному диску при нажатии водителем на педаль тормоза. Суппорт является сложным механизмом, и за его исправностью необходимо следить. Нельзя допускать не только заклинивания суппорта, но и появление скрипов, а также стуков в нем.

Как работает тормозной суппорт


В идеальном состоянии тормозной суппорт должен работать по следующей схеме:

  1. Водитель в салоне автомобиля нажимает на педаль тормоза;
  2. В этот момент внутри тормозной магистрали нагнетается давление, и оно передается на поршневую группу всех суппортов;
  3. Суппорта под действием давления подводят тормозные колодки к диску, закрепленному непосредственно на вращающемся колесе;
  4. Из-за возникающей силы трения вращение диска, а вместе с тем и колеса, замедляется.

Важно: для грамотной работы тормозной системы колодки должны располагаться строго параллельно к тормозному диску.

Поскольку при торможении автомобиля возникает трение, вместе с тем образуется тепло, которое нагревает тормозные колодки, жидкость и суппорта. Соответственно, исправный тормозной суппорт должен состоять из материала, свойства которого не изменяются при нагреве. Также материал суппортов должен быть крепким, чтобы выдерживать большие нагрузки.

Почему скрипит и клинит тормозной суппорт

Сигналом о том, что с автомобильным суппортом имеются проблемы, является скрип. Он может обозначать, что суппорт износился и ему требуется замена или о необходимости провести диагностическое обслуживание детали. Звук скрипа при работе суппортов чаще всего возникает по одной из следующих причин:


Критической является ситуация, когда тормозной суппорт не просто скрипит, а клинит в процессе работы. Иначе говоря, водитель нажимает на педаль тормоза, а когда ее отпускает, суппорт не отводит колодки от тормозных дисков, что приводит к неконтролируемому торможению автомобиля, излишнему износу и перегреву деталей в тормозном механизме.

Что делать, если суппорт скрипит или клинит

Если скрипит или клинит тормозной суппорт, при этом деталь в хорошем состоянии, можно самостоятельно постараться устранить возникшие проблемы. Для этого рекомендуется выполнить следующий набор действий:

  1. Первым делом требуется выкрутить тормозной суппорт, для этого нужно поставить автомобиль на домкрат и снять колесо. Стоит отметить, что в некоторых моделях автомобилей суппорт может откручиваться против часовой стрелки;
  2. Сняв суппорт, выкрутите поршень при помощи ключа, далее его необходимо вытащить из цилиндра;
  3. Снятые детали требуется внимательно осмотреть на наличие сколов, ржавчин, коррозии и различных повреждений. Если ржавчина найдена, ее требуется хорошо зачистить. Когда суппорта сильно изношены, могут возникнуть проблемы с очисткой ржавчины подручными средствами, в такой ситуации потребуется отшлифовать деталь;


Важно: При обратной сборке суппорта обратите особое внимание на пыльник, чтобы его случайно не повредить. Если на пыльнике имеются трещины, обязательно замените его.

Как избежать выхода суппорта из строя

Описанные выше процедуры по полной очистке суппорта весьма сложные и требуют большого количества времени. Чтобы их приходилось проводить как можно реже, обязательно каждые 6 месяцев смазывайте поверхность суппорта специальной смазкой или WD-40, чтобы избежать образования коррозии.

Также рекомендуется ежегодно осматривать суппорт на предмет наличия коррозии, повреждений, загрязнений и разрыва пыльника.

Почему клинит тормоза автомобиля СТАТЬИ

С частичным или полным заклиниванием тормозов обычно сталкиваются владельцы автомобилей старше 5-ти лет. Есть модели и с врождёнными «болячками» системы, как например у Toyota Land Cruiser 200, но основная причина того почему клинят тормоза – это банальная неграмотность владельца при обслуживании своего железного коня и чем дольше машина не получает должного ухода, тем больше вероятность столкнуться с проблемой. С некоторыми причинами мы сейчас ознакомимся

Причины заклинивания тормозов

В тормозной системе существует несколько элементов, которые приводят к частичному или полному клину и в первую очередь это направляющие суппортов, которые владельцы забывают смазывать при замене комплекта колодок или смазывают не тем, чем следует. В итоге «направляшки» ржавеют или коксуются и мешают Вам перемещаться в пространстве.


Закисшие направляющие суппортов чаще всего приводят к клину

Чуть реже в статистике заклинивания фигурируют поршни суппорта. Они тоже попали в зону личной неприязни коррозии, но иногда причиной проблем становится банальный износ, из-за которого поршень теряет соосность с посадочным местом в суппорте и его клинит на одном месте. В прочем, то же самое и по тем же причинам иногда случается и с главным тормозным цилиндром, правда происходит такое гораздо реже. Да и владелец узнаёт о случившемся сразу и, скорее всего, запоминает это на всю жизнь.


Поршни суппорта тоже не вечные

Колодки ручного тормоза тоже порой «грешат» в зимнюю пору. И это ладно, если задние колеса просто к ним примерзнут и через какое-то время «отклеятся», ведь бывают случаи, когда фрикционы срывает с посадочных и мест и тормоза, что? Правильно – клинит.


Неравномерный износ – один из признаков подклинивания тормозов

Последствия

Заклинивание и подклинивание тормозных элементов, будь то суппорт или его поршень может вывалить на голову автолюбителя целый список негативных последствий:

— повышенный неравномерный износ тормозных дисков (барабанов);

— повышенный неравномерный износ покрышек;

— перегрев системы, снижение эффективности торможения;

— потеря свойств или закипание тормозной жидкости;

— повышенный расход топлива;

— повышенная нагрузка на мотор, трансмиссию.


Диагностика и профилактика

Сразу после поездки без активного оттормаживания потрогайте центральные части колес своего авто. Если они немного теплее температуры окружающего воздуха, то проблем с «клином» у Вас сейчас нет. Если обожглись или предусмотрительно плюнули на колесо и слюна отскочила, то готовьте инструмент для поиска виновника – велика вероятность, что «направляшки» или поршень суппорта потеряли подвижность по указанным выше причинам.

Для профилактики от «болезней» с тормозной системой придётся каждый раз при смене колодок набивать смазку под пыльники не только направляющих, но и поршней, про которые автолюбители попросту забывают. Лучше всего для этого подходят невыгорающие термостойкие лубриканты.

Про второй метод профилактики почти никто не помнит, а те, кто знают, ничего не предпринимают, исходя из-за ошибочных предположений или мифов, состряпанных недалёкими работниками СТО. Как Вы уже, наверное, догадались, речь пойдёт о своевременной замене тормозной жидкости, срок жизни которой напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля. Соблюдайте эти простые правила и проблемы обойдут Вас стороной. Надеюсь, Вы никогда не узнаете, что такое, когда клинит тормоза автомобиля.

По периодичности, с которой тормозные колодки могут требовать замены, им непросто найти равных среди других автомобильных деталей. Объясняется это тем, что работа тормозных механизмов основана на использовании трения, возникающего в момент торможения между тормозными колодками с одной стороны и дисками или барабанами с другой.

Где трение, там износ. При каждом торможении фрикционные накладки на колодках становятся тоньше, пока однажды толщина накладки не достигает предельной величины.


Если колодка оснащена специальной пластинкой, которая должна при предельном износе накладки контактировать с диском, водитель услышит неприятный писк, сигнализирующий о необходимости замены колодок.


Если сигнализатора износа нет, при торможении со стороны колеса, где колодка износилась, появится характерный шум, свидетельствующий о том, что колодка трется о диск или барабан не фрикционной накладкой, а металлической основой.

Маленькие причины больших бед

Это типичные внешние признаки выхода тормозных колодок из строя, однако в случае, о котором мы хотим рассказать, все пошло по иному сценарию. Водитель услышал не шум, а короткую дробь, будто кто-то стучал не в тормозной, а в обычный барабан. Причем возникла барабанная дробь и пропала не при торможении, а при размеренном движении по одной из минских улиц.

Озадаченный водитель остановился, обошел вокруг машины, заглянул под днище, не оторвалось ли там что-нибудь и барабанит, но ничего подозрительного не обнаружил и продолжил поездку. Через несколько сотен метров дробь повторилась. Нажав тут же на педаль тормоза, водитель почувствовал, что она буквально прыгает под ногой. Решено было прервать поездку и осторожно ехать на СТО.


Когда ремонтники сняли барабан с левого заднего колеса, выяснилось, что до полного износа накладок на тормозных колодках дело все-таки не дошло.


Вместо этого накладки сорвало с колодок, но по какой причине такое случилось?


Этот вопрос недолго витал в воздухе. Виновником проблемы оказался тормозной цилиндр. При проверке выяснилось, что в цилиндре подклинивал один из его поршней.


По всей видимости, когда водитель нажимал на педаль тормоза, давления тормозной жидкости хватало, чтобы поршень выдвигался из цилиндра и прижимал свою колодку к барабану.


Однако по окончании торможения поршень не возвращался на место. В результате колодка оставалась прижатой к барабану, а стало быть, не только изнашивалась, но и нагревалась по причине все того же трения. Можно предположить, что это и привело к отслоению фрикционной накладки от металлической основы, к которой накладка должна быть приклеена.

Разумеется, греться должна была не только колодка, но и другие части колеса. Известны случаи, когда из-за сильного нагрева, вызванного заклиниванием тормозного механизма, из строя выходили подшипники ступиц. Увы, в рассматриваемом происшествии водитель оказался недостаточно бдительным.




После того как поршень был выбит, следы коррозии остались также на поверхности ответной части тормозного цилиндра.


От попадания грязи цилиндр должны защищать резиновые уплотнения.



Если бы не она, колодки наверняка еще походили бы. Это показал осмотр тормозов колеса с противоположной стороны автомобиля.


Колодки в задних колесах, как заверил владелец, менялись одновременно. К их состоянию, остаточной толщине накладок, работоспособности цилиндра во втором заднем колесе у ремонтников претензий не возникло.




Сезонная смена шин оказалась кстати

Иногда накладки срывает безо всякого шума и шороха. Об этом свидетельствует произошедшее с колодкой дискового тормозного механизма в другом автомобиле.


Сколько проехала машина с отслоившейся и сломавшейся пополам накладкой, не знает никто. Судя по ржавчине, успевшей образоваться на поверхности металлической основы, речь должна идти не об одном или нескольких днях, однако никаких проблем с тормозами владелец автомобиля не испытывал, настораживающих шумов не слышал.




Загадкой осталась и причина случившегося. Тормозной механизм в отличие от первого рассмотренного случая работал нормально. На колодке с трудом угадывалось клеймо корейского производителя, известного поставками на конвейеры Hyundai и KIA. Впрочем, и на старуху, как известно, бывает проруха, а от заводского брака никто не застрахован. Но вопрос, был ли брак, остается открытым, так как углубленные исследования колодки не проводились. Дело-то копеечное…

Экстрим не прошел бесследно

В третьем случае, связанном с нетипичными тормозными казусами, о котором мы расскажем, шансов заподозрить качество колодок больше, ведь никаких маркировок на них обнаружено не было вовсе.

Как заверил владелец, с таким визгом резины и дымом из-под колес никогда раньше ему тормозить не приходилось. Все закончилось благополучно, однако на следующий день во время поездки со стороны правого переднего колеса сначала появился посторонний шум. Затем к шуму добавилась вибрация на педали тормоза, а в довершение всего педаль и вовсе начала проваливаться, будто в тормозную систему попал воздух.


Когда на СТО сняли колесо, фрикционная накладка кучкой трухи лежала на тормозном суппорте. На накладке другой колодки имелись трещины, а некоторые из фрагментов отслоились от основы.


Проверили и задние барабанные тормоза. Их состояние вопросов не вызывало. Зато большой вопрос появился по колодкам передних тормозов. Неужели они не справились с термической перегрузкой, вызванной одиночным экстренным торможением? Но почему тогда не покоробились диски? Может, все дело в силе прижима колодок в момент экстренного торможения?

Определенно можно сказать только одно: хорошие колодки должны выдерживать любое торможение. Однако о происхождении колодок владелец автомобиля ничего прояснить не мог. Машину он купил недавно, старые колодки не менял, а решил дождаться, когда они износятся полностью, что с колодками и должно происходить в естественном порядке, учитывая, что постепенный износ запрограммирован принципом работы тормозных механизмов, которые останавливают автомобиль благодаря трению.

Недавно, в комментариях к одному из постов, люди писали, что сильно переживали первый раз, когда сели за барнку автомобиля с системой ABS и их "пинала" педаль тормоза. Поэтому, я решил "на пальцах" рассказать как же работает система ABS и почему происходят те самые "пинки".

Предупреждение: я не автомеханик и даже не водитель-профессионал. Просто любознательный гражданин. Указание на ошибки и дополнения приветствуются!

1. Немного теории.

Наверное, все представляют, что при торможении автомобиля взаимодействуют несколько поверхностей:

А так, как человек по натуре, существо которое любит и хочет всем управлять, может оказывать влияние на взаимодействие этих систем с помощью тормозной системы.

Тормозить нам помогает так называемая сила трения. Она бывает нескольких типов:

Трение скольжения и трения качения и трение покоя. При качении, колесо преодолевает силу трения качения + силу трения покоя (нужно приложить силу, чтобы раскрутить колесо).

Поверхность с которой взаимодействует колесо, тоже играет не малую роль. При торможении, водитель нажимает на педаль тормоза и с помощью гидравлической системы тормозные колодки зажимают колесо. Чем сильнее мы давим на тормоз, тем сильнее зажим, вплоть до полной блокировки колеса (колесо перестает вращаться).

К примеру, на хорошем, сухом, асфальтовом покрытии сила трения скольжения достаточно большая, поэтому автомобиль тормозит резко и хорошо, оставляя за собой черные "лыжни" на асфальте и стертый протектор.

Торможение с ABS и без "на пальцах" Торможение, Автомобилисты, Безопасность, Длиннопост, Антиблокировочная система, Авто

При изменении дорожного покрытия ситуация может измениться. Сила трения скольжения может стать не такой уж и большой и сравняться с трением качения. Опасные факторы:

- свежий гладкий асфальт.

На таких участках дороги стоит быть внимательным и соблюдать скоростной режим. Именно по этому, когда мы будем давить тормоз на льду, колеса заблокируются, а эффекта торможения может и не быть. Но не только этим опасна блокировка колес. Дело в том, что при блокировке колес на льду, машина может стать абсолютно неуправляемой, крути руль, не крути руль - едем прямо!

Пример: все кто в детстве катался на санках с горы и видели приближающийся пенек или дерево, знают, чтобы сохранить свои зубы, единственным правильным выходом, будет эвакуироваться на ходу, ибо маневрирование достаточно бесполезно и может привести еще и к перевороту. Но не прыгать же из машины на ходу?

Торможение с ABS и без "на пальцах" Торможение, Автомобилисты, Безопасность, Длиннопост, Антиблокировочная система, Авто

2. Моделируем ситуацию.

Наверное в каждом пригороде есть такие глухие повороты, которые местные знают, а не местные обеспечивают посадку новых сосен/берез и т. д. после зимнего сезона. У нас в городе таких несколько, и просека каждую весну увеличивается.

Итак, вы едете на автомобиле по незнакомой местности, ночью (видимость плохая), дорога под уклоном, зима идет снег, дорога обледенела, скоростной режим нарушаем, куда уж лучше. И тут в свете фар пролетает один из знаков:

Торможение с ABS и без "на пальцах" Торможение, Автомобилисты, Безопасность, Длиннопост, Антиблокировочная система, Авто

А впереди виднеется лес. Тут вы перекусываете лом и начинаете давить что есть мочи в тормоз.

Вариант А, машина без ABS: вы в лучшем случае прокладываете новую трассу, оставляя за собой лыжню. В худшем, вас заносит, машина переворачивается и вы кубырем прокладываете новую трассу. Варианты так себе.

Вариант Б, машина с ABS: в лучшем случае, вас попинывает педаль тормоза и вы тормозить, в худшем (если скорость была близка к световой) вы прокладываете новую трассу.

А в варианте Б есть хороший исход!

Что же происходит?

Вариант А. При блокировке колес теряется управление автомобилем. При этом сила трения на каждое колесо может быть разной, что может привести еще и к заносу.

Когда не было ABS водители использовали прерывистое торможение, отпускали/нажимали педаль тормоза, блокируя/разблокируя колеса. При этом работало трение качения + каждый раз трение покоя. Чем чаще пинать тормоз, тем больший вклад будет вносить преодоление трения покоя. Плюс ко всему этому, отец, как супер опытный водитель, выбил из меня привычку, кататься на нейтрали со спуска зимой. Только на передаче, ибо тогда еще присутствует так называемое торможение двигателем (особенно, если передачу повыше включить).

Вариант Б. Тут уже работает ABS и как ни странно он делает тоже, самое пинает тормоз! Только делает он намного чаще, а еще он может контролировать блокировку на каждом колесе по отдельности, что компенсирует общий момент трения автомобиля и предотвращает занос. Без ABS от заноса вы не застрахованы. Почему педаль пинается обратно? Дело в том, что тормозные системы сейчас используются в основном гидравлические, а жидкость вещь плохо сжимаемая, за счет чего образуется жесткая связь между колодками и педалью. Воздействие на педаль, отражается на колодках, также работает и в обратную сторону.

Небольшие выводы:

- соблюдайте скоростной режим (особенно на незнакомой местности);

- Не катайтесь на нейтрали с горки зимой;

- Без ABS зимой используйте прерывистое торможение;

- Используйте качественную резину;

- Смотрите на знаки!

Всем спасибо за внимание.

Найдены дубликаты

достаточно одной пикчи, а не портянки поста

Иллюстрация к комментарию

Та, которая с АБС уже мочит лапы в море.

Больше никогда в жизни я не куплю машину с не отключаемой абс.

тормозной путь-то одинаковый, плохая иллюстрация

Лучше бы, ты, дружище, не писал про вещи и процессы, о которых имеешь лишь поверхностное представление. Как говорил один мой знакомый военный: - Всё так, но всё неправда.

И всё-таки, расскажи народу, отчего "пинается" педаль тормоза? Неужто лишь только из-за несжимаемости тормзной жидкости? Она не сжимается в любой тормозной системе, что с АБС, что без неё. Любопытно послушать будет.

Давай отвечу за него: педаль тормоза пинается просто сигнализируя этим о срабатывании АБС.

В самой системе в этот момент процессы происходят с куда более высокой частотой.

Самое главное то и не написал.

есть ли на рынке доступных автомобилей "умные" системы, которые могли бы отличить поверхности и выбирать способ торможения соотвественно? (или комбинировать)

Для начала, надо спросить сколько людей ездит по рыхлым поверхностям и имеют при этом необходимость быстро затормозить

у нас даже в СПб как снег выпадет - дорога превращается в рыхлую кашу. Перестали химией посыпать, раньше снега на дороге зимой не было.

Это не то же самое. Если на асфальт выпадает снег, и ты пробуешь по нему тормозить с блокировкой, то колеса дорывабтся до асфальта и скользят по нему ещё лучше, чем по просто мокрому.

так в том то и прелесть. что в этом годы и до асфальта не добираешься после сильного снегопада, пока не уберут снегоуборочные.

Это пока ты ползешь со скоростью улитки, а когда блокируешь колеса на скорости 60+, ты мигом упираешься в асфальт и скользишь по нему как Виктор Ан по треку

Главное помнить о скорости и дистанции. А если местность не знаешь то еще медленнее двигаться. А то особо дельные думают что авто тормозит как в рекламе само выбрасывая абордажные крюки

По-моему, ТС не упомянул, что АБС помогает маневрировать при торможении, в отличие от заблокированных колес скользящик только по прямой даже при вывернутом руле.

Кроме того АБС может сослужить плохую службу при торможении на неровной дороге - увеличивается тормозной путь за счет срабатывания системы, если на короткое время не отпустить педаль тормоза.

С АБС тормозной путь будет короче на поверхностях, где трение покоя больше чем трение скольжения. Лед, мокрый асфальт и т.д.

Новый уровень иконок на торпедо

Новый уровень иконок на торпедо Религия, 3 иконки, Иконки, Автомобилисты, Безопасность, Церковь, Юмор

Возможно это мобильная церковь

Гонки на дорогах общего пользования

На видео видно, что человек провоцирует других водителей, марки с определённой репутацией , на гонки при плотном потоке движения. Причем канал довольно популярный, и таких каналов огромная масса, и главное куча восторженных комментариев, среди которых редко мелькают комментарии "ребята, может заниматься данными вещами на специализированных трассах?!", на что автор канала отвечает аля "ой всё"! Человек едет в городе со скоростью 130-160км/ч, если посмотреть его ролики, по КАДу 200-240, вопрос блэт, куда смотрит ГИБДД?! Им нужны только штрафы, чтобы пополнять казну? На безопасность людей вообще плевать?! За репосты и мемы, размещённые на страницах VK 10 лет назад, людей привлекают к ответственности, а тут куча каналов людей, которые получение собственного адреналина( доказано, что адреналиновая зависимость сродни алкогольной и наркотической ), ставят выше безопасности окружающих людей, ещё и на донаты оплачивают штрафы. Они же по своей тупости размещают свои нарушения добровольно, WTF. Дорога не место для развлечений!
Был случай со знакомыми, которые ехали по КАД в сторону Финляндии со скоростью 110км/ч, дак вот, в них сзади на пустой дороге въехал чел, сродни этому, на 220км/ч, тачка в утиль, все живы слава Богу.
Всем бобра!


Джинсовка с Porsche 356A . Ручная роспись по ткани

Джинсовка с Porsche 356A . Ручная роспись по ткани Porsche, Ретро, Автомобильная классика, Ретроавтомобиль, Рукоделие без процесса, Машина, Автомобилисты, Авто, Авторское, Автоспорт, Ретротехника, Джинсовка, Роспись по ткани, Кастомизация, Custom, Длиннопост

Джинсовка на заказ для Анастасии с Porsche 356A.
Джинсовку можно стирать при температуре 30 градусов.

Джинсовка с Porsche 356A . Ручная роспись по ткани Porsche, Ретро, Автомобильная классика, Ретроавтомобиль, Рукоделие без процесса, Машина, Автомобилисты, Авто, Авторское, Автоспорт, Ретротехника, Джинсовка, Роспись по ткани, Кастомизация, Custom, Длиннопост

Джинсовка с Porsche 356A . Ручная роспись по ткани Porsche, Ретро, Автомобильная классика, Ретроавтомобиль, Рукоделие без процесса, Машина, Автомобилисты, Авто, Авторское, Автоспорт, Ретротехника, Джинсовка, Роспись по ткани, Кастомизация, Custom, Длиннопост

Джинсовка с Porsche 356A . Ручная роспись по ткани Porsche, Ретро, Автомобильная классика, Ретроавтомобиль, Рукоделие без процесса, Машина, Автомобилисты, Авто, Авторское, Автоспорт, Ретротехника, Джинсовка, Роспись по ткани, Кастомизация, Custom, Длиннопост

Зачем нужен огнетушитель в авто

Использовали около 6 огнетушителей суммарным весом около 10кг. У самого был на 1кг, подбежал первым, но результата вообще не дал. Заказал новый на 4кг. Много водителей остановились и помогли, так что Вера в человечество все ещё не потеряна

Не заметил оранжевые конусы

Не заметил оранжевые конусы


Ответ MrTIG в «Вены себе режет, что не видите?!»

Не самый похожий случай, но тоже показывает безразличие одной категории граждан к себе подобным, которым, в общем-то, по пути.
Вышел я из дома, подошёл к машине, открыл капот посмотреть жижки там, всё вот это.
Когда закрыл капот увидел, что через дорогу стоит 2112 на аварийках.
Вот вам панорама улицы:
-фото сделано по вечеру, судя по всему, но утром здесь такой же движ;
-расположение своей машины в тот момент отметил зелёным цветом;
-расположение 2112 отметил оранжевым цветом.

Ответ MrTIG в «Вены себе режет, что не видите?!» Истории из жизни, Автомобилисты, Авто, Поломка, Внимательность, Доброта, Ответ на пост, Длиннопост

Читайте также: