Резина атм что это значит

Опубликовано: 02.05.2024


Привлекательность шин АТ скрывается в нескольких факторах. Во-первых, они оптимизированы под движение по любому покрытию и практически универсальны. Во-вторых, стоимость не слишком высокая, и это не уменьшает их качество. В-третьих, технические характеристики таких покрышек не уступают тем же показателям специализированных аналогов.

Среди достоинств, которыми обладают шины АТ для внедорожников, нужно отметить детально продуманную конструкцию протектора. Маркировка говорит о том, что можно будет преодолеть любые преграды, превратив свое авто в вездеход. Конечно, для экстремальной грязи глубиной 30 см такой вариант не лучше шоссейных покрышек, но при менее сложных условиях это вполне приличные покрышки, способные вывезти из сложных дорожных условий. Производитель обещает хорошие показатели как на ровной дороге, так и в условиях бездорожья (горная трасса, грунтовая дорога, лесистая местность).

Топ-5 лучших шин AT

  1. BF Goodrich All-Terrain KO2 (типоразмер 215/70 R16). Модель подойдет на большинство внедорожников, включая Hyundai Tucs и Renault Duster. Не менее удачным будет дополнить ею отечественную «Ниву», если пружины не слишком уставшие. Легкость покрышки обеспечена 3-слойным кордом на боковине. Изделие хорошо меняет форму, если снижается давление. Этот же показатель влияет на недостаточную прочность боковины, хотя производитель упоминает о ее укреплении. Покупать такой вариант стоит владельцам скоростных моторов. Плечевая зона быстро стачивается на виражах, но ее хватит примерно на 3 сезона.
  2. Bridgestone Dueler AT 001. Японская модель, которую производитель позиционирует как тихую и управляемую покрышку с высокой проходимостью. Ресурс покрышки повышен на 11 %, а движение накатом — на 18 %. Типоразмер 215/70 R16 имеет массу в 14,6 кг.
  3. Continental Crosscontact ATR. Универсальный вариант, который лучше подходит для бездорожья. Специально для езды в таких условиях создан специальный рисунок боковых дорожек — шашечки раскрываются, буквально выталкивая грязь. Нет нужды снижать давление в покрышках до 0,8 атм., чтобы ощутить весь спектр их характеристик. Автовладельцы отметили стойкость к аквапланированию и достаточную жесткость.
  4. Cordiant All-Terrain. Продукция отечественного производителя не первый год завоевывает симпатии владельцев внедорожников. Основным достоинством стала цена шин АТ для внедорожников, но это не единственный фактор выбора. Рисунок на протекторе не слишком агрессивный, что не мешает ему справляться с бездорожьем. К сожалению, в мороз резиновая смесь утрачивает значимые характеристики.
  5. General Tire Grabber AT3. Предназначены для любых условий и считаются универсальными. Производитель не уточняет конкретные рамки условий эксплуатации этих покрышек, но пока отзывы достаточно позитивные. Резиновая смесь сохраняет мягкость и отлично ездит вплоть до сильных снегопадов.

Модели, которые заслуживают внимания

Помимо перечисленных выше, есть и другие интересные варианты, поэтому каждому желающему купить шины АТ удастся подобрать модель, оптимальную по цене и характеристикам.

Wrangler All-Terrain Adventure Kevlar (Goodyear) — американские покрышки для кроссоверов с типоразмером 215/70 R16. Вялость боковины и малогабаритность рисунка компенсирует прочный арамидный корд с повышенной износостойкостью. В такой «обувке» можно легко добраться из одного северного города России в другой, преодолев десяток тысяч километров асфальта, даже заехать в сухую степь либо лес, но в неблагоприятную погоду лучше не съезжать с трассы. Из преимуществ нужно отметить глубокий протектор, малошумность, отсутствие вибрации.

Road Venture AT KL 78 (Kumho) — всесезонный вариант внедорожных покрышек. Изделие обладает направленным узором, мягкой резиной, служит достаточно долго. Автовладельцы отмечают прочную боковину, укрепленную нейлоновым кордом, а также способность самоочищаться и работать в спущенном состоянии.

MP 72 Izzarda A/T 2 (Matador) — шины АТ, которые ценятся за стабильные характеристики и гарантированное качество. В основном их покупают владельцы кроссоверов, предпочитающие тихую езду по асфальту. Рисунок не слишком впечатляющий, зато есть выступы на боковине, которые помогут выбраться из колеи в лесу. Недорогую покрышку можно установить для летнего передвижения на «Ниву».

AT 771 BRAVO (Maxxis) — премиальная продукция, по заявлению производителя, но стоит совсем немного. На удивление, за такую цену можно получить множество технологичных решений — обновленный компаунд, прогрессивный узор протектора, малошумность и продуманное расположение канавок.

Продолжаем разбираться в обозначениях на покрышках, которые все видели, но значение которых не все знают. К слову, чуть ранее мы уже раз и навсегда выяснили, что такое M+S на боковине, развенчав кучку домыслов и слухов. Теперь пора перейти к другим загадочным буквам. Сегодня рассмотрим внедорожную стезю - благо, она щедро усыпана красивыми, но не всегда понятными символами на поверхности покрышек. Итак.

Она же A-T или A/T . Ни что иное как аббревиатура от "all terrain". Дословно - "вся земля". Собственно, как видно из расшифровки и перевода, такая резина является универсальным решением и предназначена прежде всего для просёлка, но не исключая асфальтовых дорог. А если говорить прямо и без округлых публицистических штампов - то одинаково-хреново она едет как по шоссе, так и по бездорожью. Ибо, универсальность - это всегда компромисс. Кстати, тут вполне можно провести аналогию с теми же всесезонными покрышками, которые мы обсуждали в статье по ссылке выше. Вроде как, ездить-то можно всегда, но всегда очень аккуратно.

Что касается рисунка протектора, то он, как и можно предположить, представляет собой нечто среднее между дождевой, зимней и шоссейной резиной, с элементами крупных шашек внедорожной. Ну а как вы хотели. Такое решение должно уметь плясать и вашим и нашим. Более того, практически на всей линейке "а-тэшек" можно увидеть тот самый заветный символ "M+S". То есть, она еще и для межсезонья подходит как бы. Но так как досконально разбираться в вопросе никто не хочет, а все хотят верить в чудо и менеджерам магазинов - то зачастую покупают её в качестве зимней, о чём очень быстро сожалеют. Личная практика автора (да и не только моя) скромно подсказывает, что уже после пары сезонов эксплуатации, в грязи такая покрышка мгновенно замыливается, а при минусовых температурах по умолчанию превращается в пластмассу, ездить на которой откровенно опасно. Впрочем, что логично, так как M+S и не предназначена для зимы . Таким образом можно подытожить, что вседорожная внедорожная резина (ну а как ещё сформулировать) подойдёт скорее автомобилю, который 3/4 времени проводит именно на дорогах . Пусть даже разного качества и типа покрытия. И лишь четверть пути которого пролегает через направления - и то, желательно, не очень раскисшие.

Соответственно, может быть обозначена как M-T или M/T. Сокращение от "mud terrain" - "грязевая земля". Самые сообразительные уже смекнули о предназначении подобного типа покрышек. :) Действительно, такой вид резины проектируется исключительно для преодоления бездорожья. Как следствие, рисунок протектора высокий и характеризуется явно-выраженными отдельными элементами. Боковины усеяны развитыми грунтозацепами , чтобы даже в грязевой колее цепляться за поверхность "дороги" изо всех сил. Особое внимание уделено такой характеристике как самоочищение протектора . То есть, форма выступов и канавок сделаны так, чтобы не только по-максимуму грести в грязевой (или снежной) каше, но и отбрасывать её от шины, а не наматывать на себя по принципу снежного кома.

Само-собой, чудес не бывает, и оборотной стороной всех вышеперечисленных плюшек является высокая шумность на асфальте и весьма посредственные сцепные свойства на ровных сухих поверхностях. Кроме того, максимальная скорость ограничивается производителем на уровне 160 км/ч. Что, впрочем, большинством автомобилей с такими шинами не достижимо в принципе.

И наконец, логичным довершением компании вышеобозначенных подвидов является резина HT . Расшифровывается как "highway terrain", и как понятно из названия, это обычная шоссейная резина для внедорожников. Да-да, вот такие теперь тренды, хотя звучит, согласитесь, несколько абсурдно. Но какие нынче внедорожники - такая и резина. А значит, модели этой категории имеют большой размер, грозное название, стильную штамповку с этим названием и исключительно асфальтовую "проходимость". По сути, это самая банальная легковая шина, просто имеющая высокий профиль и чуть более жёсткую боковину. Конечно же, производители в красивых рекламных буклетиках наобещают вам золотых гор - вплоть до того, что если аккуратно, то можно даже на лёгкое бездорожье на ней сунуться. Но если включить голову, то становится понятно, что имея достаточную геометрическую проходимость, на том самом "лёгком бездорожье" и на легковушке с обычной резиной можно уехать дальше иных кроссоверов. В общем, говоря прямым текстом - дорогие понты, и не более. Впрочем, учитывая нынешние тенденции "казаться, а не быть" - покупатель такого товара не мамонт, он не вымрет никогда.

Владельцы внедорожников, вне зависимости от его класса, размера, объёма двигателя и стоимости, всегда желают видеть повышенную проходимость в сочетании с неплохой динамикой транспортного средства. Конечно, при конструировании подобных автомобилей инженеры обращают внимание на мощность силового агрегата, установку подключаемого или постоянного полного привода, устройство функции блокировки муфты межосевого дифференциала, особая конструкция подвески, обеспечивающая увеличенный дорожный просвет автомобилю, а также многие другие опции. Однако без корректно подобранной резины езда в труднодоступных местах станет некомфортной, а слишком грубые протекторы, наоборот, повысят риск управления авто на асфальтированной дороге. Если же водителю нужны универсальные покрышки, ему следует рассмотреть колёса с маркировкой АТ.

Что такое резина АТ для внедорожников

Резина AT расшифровывается как All Terrain, что переводится на русский язык как «вездеходный» и означает, что автомобиль можно эксплуатировать при любых дорожных условиях. Достигается это за счёт умелой комбинации химического состава резиновой смеси с конструкцией универсальных протекторов, обладающих острыми ламелями и одновременно умеренной жёсткостью, из-за чего они не деформируются под массой тяжёлого авто. Так, данные покрышки можно использовать практически на любом дорожном покрытии, в частности:

  • Главное преимущество заключается в том, что использование покрышек возможно на дорогах с разным качеством покрытия, но сравнение чаще всего приводится между асфальтом и грунтовой дорогой. В зависимости от типа покрышки и приоритетов в её применении, технические возможности выражаются в долях, как, например, 50/50, 60/40, 70/30, то есть в данных случаях адаптация к асфальтовому покрытию составляет 50 %, 60 % или 70 %, а число через косую черту означает возможность безопасной и комфортной эксплуатации в условиях бездорожья.
  • Любая резина АТ (All Terrain) — это нечто между НТ (Highway Terrain, или шин для шоссе) и MT (Mud Terrain — грязевых покрышек), что говорит о средних тяговых качествах и сцеплении на асфальте, либо на дорогах с некачественным грунтовым покрытием в сельской местности, то есть в условиях полного бездорожья.
  • В то же время любое колесо с шиной АТ в условиях тёплого времени года отлично ведёт себя в сельской местности, во время передвижения по насыпному гравийному покрытию, песку или укатанной глине. В то же время крайне не рекомендуется передвигаться по целине, состоящей из плодородного органического грунта, так как возможны пробуксовки авто.
  • Протекторы на покрышках с такой маркировкой имеют относительно большую высоту и достаточно агрессивный узор. Это означает, что подошва содержит все известные в индустрии элементы для качественного сцепления и создания ломового эффекта во время езды.
  • Это и жёсткий протектор для минимального сопротивления качению, и для скоростной езды по асфальту, и канавки для сбора влаги, чтобы не войти в режим аквапланирования на мокрой дороге во время дождя, и грязевые зацепы, цепляющиеся даже за мягкий грунт, чтобы преобразовать крутящий момент в источник движущей силы.


Шины на автомобиле класса SUV

Рейтинг лучших AT шин на внедорожник

  • BF Goodrich All-Terrain KO2 — одна из лучших автошин рассматриваемой категории в мире, так как она идеально подходит в размерности 215/70/R16 к любым кроссоверам низкого и среднего ценового диапазона, как, например, Renault Duster или Hyundai Tucson. Данная американская резина относится к премиальному классу, и стоит не менее 9-10 тыс. руб.* в 16 диаметре, по состоянию на февраль 2019 года. Но многослойная конструкция подошвы и усиленный боковой корд практически никогда не вызывают деформаций или проколов при скоростной езде, маневрировании или после наезда на острое препятствие.
  • Ещё один бюджетный производитель шины A T — это знаменитая финская компания Nokian, чей завод расположен в Ленинградской области РФ. Все изделия изготавливаются под чутким контролем марки, но за меньшую себестоимость, не тратя деньги на транспортировку и дорогостоящую таможенную очистку. Таким образом, приобрести колесо Nokian Rotiva AT, предназначенное для комплексной езды по бездорожью и ровным дорогам, можно всего лишь за 4,5-5,5 тыс. руб. в отличие от импортного изделия, стоимость которого может быть втрое дороже.


Комбинированные шины Nokian Rotiva AT российского производства

Тест авторезины All Terrain 215/65/R16

Многие автолюбители часто задают вопрос: «А Т резина — что это такое?». Также любому покупателю всегда интересно, какие фактические результаты показывает то или иное изделие при его натурных испытаниях.

Во время испытаний на полигоне независимые эксперты отмечают следующие факторы, влияющие на эксплуатационные свойства покрышки:

  • Надёжность покрышки, которая связана со степенью износа протекторов, равномерностью их уничтожения при трении, что говорит о соответствии изделия заявленному индексу. Так, колесо эксплуатируется в жёстких условиях на протяжении длительного времени с частыми разгонами и торможением, после чего эксперты оценивают состояние протекторов и измеряют их глубину, сравнивая полученные параметры с первоначальными показателями.
  • Далее профессиональные пилоты проводят испытания устойчивости автомобиля с резиной АТ на высокой скорости как на сухом, так и мокром дорожном покрытии. Здесь учитывается, насколько транспорт слушается руля, имеется ли занос на поворотах и тщательно замеряется длина тормозного пути.
  • В условиях бездорожья также предусмотрены несколько практических испытаний — насколько автомобиль может выбраться из глубокой колеи, пробуксовывают ли колёса при контакте с влажной мягкой глиной или как надёжно осуществляется зацеп протектора за ту или иную поверхность для обеспечения передачи крутящего момента и нормального функционирования колеса.
  • В завершении эксперимента специалисты нередко проверяют покрышку на изменение её сцепных и тяговых свойств при падении температуры. Так, некоторые изделия уже при 0 градусах практически бесполезны, и их эксплуатация связана с повышенными рисками. В то же время качественные покрышки АТ могут использоваться до -5 или даже -10 градусов Цельсия, потому что их протекторы имеют острые ламели, цепляющиеся за снег, а состав резиновой смеси не вызывает твердение при падении столбика термометра.


Колёса All Terrain 215 65 R16 во время испытаний на полигоне

Так, колёса Mud Terrain имеют гораздо более глубокие протекторы и готовы выручить владельца авто в тех ситуациях, когда All Terrain признаётся бесполезной. Это означает, что колёса имеют больше слоёв резины для обеспечения прочности подошвы, боковой корд укреплён ещё лучше для предотвращения деформаций, а вес покрышек может достигать 18-20 кг уже при посадочном диаметре в 16 дюймов. Конечно, стоят такие колёса тоже дороже, но те водители, которые смотрят в будущее, видят их преимущества и экономию в долгосрочной перспективе, так как средний срок их службы превышает 5 лет, а разница в создании тягового усилия на бездорожье ощущается практически при первой же поездке.

A T резина — что это? Универсальные покрышки невероятно популярны среди автолюбителей по всему миру, так как обычный среднестатистический житель большого города чаще всего эксплуатирует своё транспортное средство на асфальтированных улицах во время рабочей недели, а с наступлением выходных часто выбирается за город, на природу. Именно поэтому колёса All Terrain имеют больше преимуществ для подобной комбинированной эксплуатации, чем большинство конкурентных изделий, вне зависимости от производителя и уровня качества.

*Указанные цены актуальны на февраль 2019 года.

Тенденция последних лет — рост спроса на шины южнокорейских брендов. Этот феномен объясняется двумя важными факторами. Во-первых, покрышки из Южной Кореи отличаются демократичной ценой. По сравнению с аналогами от более именитых брендов они стоят на 10-15 % дешевле. Во-вторых, качество изделий и их эксплуатационные характеристики ничем не уступают аналогичным образцам резины от мировых концернов. Эти утверждения в полной мере соответствуют и шинам Hankook DynaPro ATM RF10.

Логотип Hankook

Предназначение

Модель выпускается в нескольких десятках типоразмеров с посадочными диаметрами от 15 до 22 дюймов. Это позволяет компании полностью охватить сегмент автомобилей с полным приводом. Шины предназначаются для эксплуатации в условиях серьезного бездорожья. Значимыми скоростными характеристиками они не отличаются. Например, типоразмеру Hankook DynaPro ATM RF10 245/70 R16 присвоен индекс скорости S. Это означает, что покрышки сохраняют свои эксплуатационные свойства вплоть до 180 км/ч. При большем разгоне стабильность движения теряется. Транспортное средство заносит в стороны, качество управления падает в разы.

Автомобиль с полным приводом

Сезон

Представленная модель заявлена в качестве всесезонной. Химики южнокорейского бренда создали специальный компаунд, сохраняющий эластичность при пониженных температурах. В сильный мороз надежность сцепления с дорогой падает в разы. Шины нельзя использовать при температурах ниже -5 °C.

Протектор

Шины Hankook DynaPro ATM RF10

Дизайн протектора разрабатывался с активным привлечением современных вычислительных технологий. Благодаря подобному подходу удалось снизить стоимость и время разработки. После тестов цифровой модели инженеры создали прототип покрышки и провели испытания на полигоне компании.

Модель наделили классическим для такого типа резины рисунком. Протектор состоит из пяти ребер жесткости. Все блоки имеют сложную геометрическую форму, что увеличивает количество кромок сцепления в пятне контакта. Это позволяет автомобилю стабильнее маневрировать и эффективнее держать дорогу на трассе.

Массивность блоков увеличивает и качество перемещения по рыхлому снегу и грязи. Шины Hankook DynaPro ATM RF10 как раз и предназначаются для покорения бездорожья. На трассе поведение менее стабильное. До высоких скоростей лучше не разгоняться. Полностью открытый дизайн плечевых зон снижает эффективность торможения, но позволяет покрышкам увереннее отводить грязь и снег из пятна контакта. Представленный образец резины подходит и для использования на зыбучих грунтах.

Безопасность в непогоду

Наибольшие проблемы у многих автомобилистов вызывает передвижение в условиях дождя и мокрого снега. Дело в том, что между поверхностью шины и дорожным полотном образуется микропленка воды, которая и препятствует их контакту. Качество сцепления падает. Для нивелирования этого эффекта инженеры компании использовали разные методики.

Во-первых, шины Hankook DynaPro ATM RF10 получили развитую дренажную систему. Она представлена пятью широкими продольными канавками зигзагообразной формы, объединенными друг с другом множеством поперечных канальцев. Увеличенные размеры этих элементов позволяют отводить большие объемы воды и снега.

Во-вторых, химики концерна при составлении компаунда повысили долю кремниевой кислоты. Результат — лучшее сцепление с мокрой дорогой. Причем эти покрышки стабильны даже при резкой смене покрытия. В ходе тестов автомобиль продемонстрировал невероятно высокую устойчивость при съезде с асфальта на снег.

Долговечность

Ресурс у шин Hankook DynaPro ATM RF10 высокий. Сам концерн заявляет минимум 60 тыс. км пробега. Подобная долговечность была достигнута благодаря совокупности факторов.

Сам симметричный ненаправленный дизайн протектора отличается стабильным и постоянным пятном контакта. Шины изнашиваются равномерно. Выраженный акцент на плечевую зону или центральную часть в ходе испытаний не выявлен. Конечно, это соблюдается только при одном условии. Дело в том, что водитель должен постоянно следить за уровнем давления в шинах. При снижении показателя наступит быстрый износ блоков плечевой зоны. При повышении — центральной части.

Для повышения устойчивости к абразивному истиранию в состав резиновой смеси ввели повышенную долю технического углерода. Глубина протектора сохраняется стабильно высокой на протяжении всего периода эксплуатации.

Структура технического углерода

Шины Hankook DynaPro ATM RF10 получили и усиленный каркас. Он состоит из двух слоев нейлонового корда и одного металлического. Эластичный полимер перераспределяет энергию удара, что снижает нагрузку на сталь. В результате этого риск образования шишек или грыж отсутствует. Покрышки не боятся даже попадания в выбоины на асфальте при скоростном движении. Под протектором располагается дополнительная уплотняющая подушка. Она также снижает энергию деформационного давления. Повышается устойчивость на разрыв.

Пример грыжи на шине

С защитой для дисков

Передвижение по грязи чревато попаданием инородных элементов в пространство между шиной и колесным диском. Для предотвращения подобной ситуации на шинах сделали опоясывающий бортовой выступ. Дополнительную защиту дискам дает боковой обод, расположенный по периметру изделия. Риск механического повреждения колеса минимален.

Поведение на льду

На ледяной поверхности поведение этой модели шин нестабильное. Качество управления падает в разы. Поэтому с первыми сильными заморозками лучше сменить покрышки на исключительно зимний вариант.

Комфорт

Назвать этот вид резины полностью комфортным невозможно. Покрышки отлично гасят избыточную энергию, возникающую при езде по плохому покрытию, но с шумом справляются плохо. Тряски в салоне не будет, вот только о тихой езде придется забыть.

Мнения

В отзывах о Hankook DynaPro ATM RF10 водители отмечают прежде всего надежность эксплуатации при езде по бездорожью. Автомобилисты и покупают эти шины специально для жестких условий. Проходимость высокая. Покрышки справляются не только с грязью или снегом, но и довольно уверенно чувствуют себя в гористой местности. Широкие дренажные элементы снижают риск попадания инородных тел вглубь протектора. Эти же свойства были отмечены и в ходе тестов, проведенных немецким бюро ADAC. Модель Hankook DynaPro ATM RF10 R16 показала одни из лучших результатов, уступив пальму первенства только компаниям, полностью ориентированным на соответствующий сегмент рынка.

Описание всесезонных шин Hankook DynaPro ATM RF10

Комментарий
Брал в прошлом году взамен BF Goodrich AT. Хотелось что-нибудь потише и помягче. Дина грязь, конечно, похуже месит, но не намного. Зато на трассе гораздо мягче и устойчивее. Очень был удивлен, как ведет себя на снегу и заснеженной дороге – держит уверенно, если аккуратно добираться до места назначения (попал на Дине в снегопад до смены на зиму).
imiastovsky, 2013-04-02 Оценка 5

Достоинства

  • Езжу на ней 2 года. Доволен целиком и полностью. На асфальте не шумит, в грязи тоже хорошо гребет.

Недостатки

Комментарий
В зимнее время, за городом на укатанном снегу .. как на лыжах - машину не остановить.
Anonim, 2010-10-13 Оценка 5

Достоинства

  • Универсальность (для дорог и умеренного бездорожья), умеренная цена, усиленная но мягкая боковина - можно травиться на слабых грунтах, защита диска, проходимость на песке и снегу, абсолютно безразлична к колейности дороги, прочная и живучая.

Недостатки

  • Пошумнее и пожестче брендовой шоссейки (не критично), недостаточная проходимость в грязи и глине, все-таки А/Т, а не М/Т, недостаточные поперечные сцепные свойсва на скользких покрытиях - сползает в колею и при движении поперек склона

Комментарий
Размерность 255/55/19. Круглогодичная эксплуатация в Мурманской области на Land Rover Discovery 3 (постоянный полный привод). Предыдущая мягкая как тапочки и тихая шоссейка Michelin Syhchrone шла с завода, 2 года уже не выпускается. При попытках сунуться на подобие бездорожья 2 раза рвал борта у колес, потом были трудности с поиском редких уже колес. Поэтому решил брать что-то повнедорожней, поуневерсальней (шоссе-бездорожье) и пораспространенней. А/Т резины такой размерности всего 4 модели, включая эту. Остальные дороже и найти их очень трудно в случае чего. Поэтому Hankook. Резина совсем не замечает колейности , ее не тащит в сугроб, в снежную обочину или в снежный бруствер между полосами, просто идет за рулем. Реально гребет по песку и глубокому снегу (некоторые удивлялись, в том числе и я ;)), хуже по глине игрязи - замыливается и плохо выходит из колеи, но если газануть очищается и тащит дальше. Поймал колесом обломок обоймы от ШРУСа, залез в колесо целиком, машину трясло от дисбаланса, спустило только когда доехал. Шиномонтажники матерятся - снимается и садится на диск тяжело - можно смело травиться на бездорожье. Не очень любит укатанный лёд (как и все нешипованные), держится до последнего, но срыв неожиданный и резкий. Для постоянного ПП и города, где скорости ниже и посыпают дороги, пойдет. А для дальней трассы лучше шипы
Anonim, 2014-11-16 Оценка 5

Достоинства

  • Не шумная, проглатывает неровности дороги, колея на дороге ощущается не сильно. Не тяжелая. Ненаправленная - можно ставить белой надписью как наружу так и внутрь. Для протектора асфальт/легкое бездорожье - адекватная цена.

Недостатки

  • На плохом асфальте машину начинает раскачивать, чувствуется валкость. Если часто и далеко ездить это существенный недостаток. Тонкая боковина.

Комментарий
Купил на Прадик (на мой взгляд для такой машины оптимальный протектор, если иногда съезжать с дороги). В грязь пока не лазил, опишу как ведет себя на дороге. Мягкая, проглатывает неровности дороги. Почти нет шума. На сухом асфальте тормозит нормально (в дождь не ездил еще). Дорогу на скорости до 150 держит нормально. Колея на дороге ощущается, но не так что бы руль держать и постоянно подруливать. Но вот когда асфальт начинается плохой, то машину начинает раскачивать, чувствуется валкость (это следствие мягкости). Что еще смутило, так это тонкая боковина. Зато для своего размера не тяжелая. Отбалансировалась нормально.
Anonim, 2014-05-16 Оценка 4

Достоинства

  • Красиво смотрится. С одной стороны надписи белого цвета. Кто понимает в грязевых шинах - поймет при визуальном осмотре. Есть все - грунтозацепы, борты и т.д. Отличное качество резины. Проверено! Шума нет, аквапланирования нет!, самоочищение на высоте, по каменистой горной грунтовке комфорту можно завидовать. Испытывал на скальнике, болоте, щебне и песке (пляж) мокрому и сухому. Везде супер.

Недостатки

  • долго думал какой стороной ставить. Белой надписью или черной, наружу. Больше нет! Хотя зимой пока не проверял.

Комментарий
Автомобиль Merсedes ML 320. Ранее были: Toyo Open Country All-Terrain, Bridgestone Blizzak DM-Z3, BF G AT. Все они имеют свои плюсы и минусы. Но такого универсала наверное не найти. Расход топлива на уровне. Поставил 245*70 R16. При давлении 0,8 Атм едет по камням, бревнам и т.п. как в сказке. Если бы мне рассказали про эти колеса как я - не поверил бы! На боковине имеют следующие обозначения: солнышко, дождь, снег, шоссе, бездорожье, MS, Extra Load.
RDV146, 2012-06-11 Оценка 5

Достоинства

  • цена

Недостатки

  • пока не обнаружил

Комментарий
приобрел для Опель Антара в размере 235/60 R18, в качестве всесезонки, первые впечатления -положительные, накат- хороший, по глине едет, на дороге - стоит как влитая, перестаиваешься из ряда в ряд при наличии колейности на скорости около100 кмч без боязни. Зимой пока не использовал, но обязательно дополню свой отзыв.
Ранее использовал Nokia WR 1, Maxxis Bravo 771
Anonim, 2014-04-06 Оценка 5

Читайте также: