Шевроле лачетти заклинило заднее колесо что делать

Опубликовано: 12.05.2024

Клинит заднее колесо: разбираемся с ситуацией

Некоторые автомобилисты сталкиваются с заклиниванием заднего колеса, которое происходит внезапно. И хорошо, если машина только начинает движение. Однако не исключено, что проблема может возникнуть прямо во время движения на трассе. Такая ситуация с большой вероятностью способна спровоцировать аварию. Какие же основные причины приводят к тому, что клинит заднее колесо? Что делать, чтобы успешно устранить эту неисправность? Рассмотрим эти вопросы в данной статье.

Что делать, если по какой-либо причине заклинило заднее колесо

Задние колеса авто имеют достаточно сложную конструкцию. У каждой неисправности есть причина, ее вызвавшая. Любая поломка характеризуется определенными особенностями. Прежде всего не стоит паниковать, и трезво проанализировать возникшую проблему. Вполне возможно, что заклинивание можно легко устранить.

    Прихватывание морозом

Если заднее колесо заклинило в холодное время года, машина стоит на улице или в неотапливаемом гараже, причина, скорее всего, в холоде. Особенно если накануне в колесо попала влага. Устранить проблему можно простым отогревом при помощи горячей воды и ветоши. Также поможет раскачивание автомобиля взад-вперед.

Если получилось быстро и малыми усилиями устранить заклинивание в заднем колесе, то в кратчайшие сроки нужно все равно тщательно обследовать проблемное место. Поставив машину в теплый гараж, следует найти пути проникновения влаги в колесо. Иначе в будущем можно столкнуться с более серьезными последствиями.

Рекомендуем

В быту более распространено другое название этого явления – ржавчина. Перепад температур вызывает выпадение конденсата на металле. В результате на влажных местах может образоваться ржавчина. Детали, находящиеся в соприкосновении, в этом случае как бы склеиваются. А потом обнаруживается, что из-за образовавшейся коррозии клинят задние колеса.

Чтобы устранить эту неисправность быстро, нужно обильно смазать заклинивший узел. После чего нужно пытаться двигать машину вперед-назад. Ржавчина – это оксид железа. Железо окисляется при контакте с воздухом и водой. Смазка предотвращает такой контакт, образуя на деталях защитную пленку. Кроме того, ржавчина на элементах колеса может свидетельствовать о разрушениях, пропускающих воду внутрь механизмов. Поэтому при возникновении заклинивания по причине коррозии нужно как можно скорее провести ремонт заднего колеса.

Наиболее частая причина неисправности, когда при движении вперед или назад заклинило заднее колесо, – критический износ тормозных колодок. Очень часто такое происходит во время движения авто. Например, после кратковременной остановки на перекрестке одно из задних колес больше не может вращаться. В такой ситуации нужно попробовать раскачать машину взад-вперед. В случае успеха продолжать движение можно только с минимальной скоростью и только до ближайшей станции техобслуживания. То есть нужно незамедлительно разобрать колесо и установить причину неисправности.

Тормозные колодки

По какой причине тормозные колодки могут заклинить заднее колесо? Рабочая поверхность колодок покрыта стойким к трению материалом, например текстолитом. Именно трением этой тормозной накладки о барабан и замедляется вращение колеса. Однако постепенно происходит выработка, истирание рабочей поверхности колодки. Если фрикционная накладка не заменена своевременно, то может в буквальном смысле слова развалиться на куски. Эти фрагменты, попадая между диском и тормозным барабаном, вызывают заклинивание колеса.

Таким образом, предотвратить заклинивание заднего колеса по причине неисправности тормозных колодок можно только своевременным техническим обслуживанием этого узла. Причем особо тщательно нужно соблюдать регламент обслуживания, если эксплуатация машины происходит в основном на городских улицах в самое оживленное время.

Причиной заклинивания заднего колеса может быть неисправность гидравлики. Тут самый верный признак – подтеки жидкости под стоящей машиной. Жидкость вытекает, если разгерметизирован тормозной цилиндр или поврежден шланг. В результате автовладелец сталкивается с неожиданной проблемой. Автомобиль, стоявший на тормозе, при попытке движения не может тронуться с места. Все дело в том, что его тормозные колодки находятся в разведенном положении. Свести их обратно механизм не может, так как в системе не хватает давления жидкости. Чаще всего в такой ситуации заклинивает сразу два задних колеса.

Любой внимательный водитель может определить эту поломку по следующим особенным признакам:

  • слабая реакция автомобиля при торможении;
  • подтеки жидкости на месте недавней стоянки авто;
  • заклинивают обычно оба колеса задней оси.

Обнаружив эти признаки, не стоит откладывать ремонт в долгий ящик. Кроме того, рекомендуется принимать меры профилактики. Перед каждой поездкой нужно осмотреть автомобиль. При обнаружении подтеков эксплуатировать транспорт нельзя. Ведь заклинивание задних колес может произойти непосредственно во время движения, когда потребуется резко затормозить.

В конструкции колес неизбежно применяются подшипники, благодаря которым и обеспечивается легкое качение автомобиля. Если допустить разрушение этого важного элемента, то осколки могут стать причиной заклинивания. Чтобы не столкнуться с неожиданной поломкой подобного типа, нужно периодически проводить профилактически осмотр колесных подшипников.

Делается это следующим образом. Нужное колесо поднимают домкратом, при этом должна быть включена нейтральная передача и выключен ручной тормоз. Далее колесо вращают вручную, прислушиваясь к звуку. Явное сопротивление движению, а также наличие хруста – верные признаки начавшегося разрушения роликов подшипника. Нужно как можно быстрее заменить эту деталь.

Так как разрушается подшипник обычно с одной стороны, то и клинит заднее правое или левое колесо. Однако рекомендуется поменять подшипники сразу и с другой стороны оси. Дело в том, что эти детали имеют одинаковый ресурс, следовательно, второй подшипник изношен не меньше того, который вышел из строя.

Рекомендуем

Задний мост всех авто снабжен ручным тормозом, выполненным в виде П-образного рычага. Этот элемент отвечает за разведение колодок, когда стояночный тормоз включен. При выключении ручника колодки сводятся обратно. Помешать корректной работе устройства может пыль и грязь, а также недостаточная смазка. В этом случае при отключении тормоза колодки могут не отойти в первоначальное положение, в результате после снятия с ручника клинит заднее колесо. Поэтому в профилактических целях стоит чаще очищать механизм ручного тормоза от грязи и обильно смазывать его.

Пыльник

Это гофрированный резиновый чехол, который защищает важные узлы от загрязнений и воды. При его повреждении попавшие внутрь механизмов влага и грязь способны вызывать коррозию, вымывать смазку, что в конечном итоге приводит к разрушению и заклиниванию устройств.

Профилактика сводится к осмотру и оперативной замене поврежденных пыльников.

Случается, что при включении стояночного тормоза слышен щелчок в конце хода рычага. Щелчок негромкий и не всегда привлекает внимание. Более сложный случай, когда в процессе разборки заднего колеса не получается его прокрутить, выключается стояночный тормоз и тут слышится щелчок. Последствия – вынужденный демонтаж канала для замены троса.

Первым делом нужно осмотреть узел, в котором трос разводится на колодки левого и правого колеса. Находится он под днищем авто, поэтому наиболее удобно выполнять операцию со смотровой ямы. Нужно будет также разобрать центральный тоннель в салоне, чтобы заменить трос ручного тормоза.

Заклинило заднее колесо: как добраться домой или до автосервиса

Как установить причину проблемы

Нередка ситуация, когда точную причину заклинивания заднего колеса получается найти, только разобрав несколько узлов.

Минимальный набор необходимых для ремонта инструментов – домкрат, колесный ключ и специальные ключи. Кроме того, не помешает физическая сила. Не всегда легко открутить колесо, особенно зимой. В зимний период колеса очень сильно приклеиваются к диску. Да и детали эти не легкие сами по себе. Для успешного ремонта нужно проделать следующую последовательность операций:

Колесный колпак

  1. Колесный колпак обязательно необходимо снять. Для этого хорошо подойдет плоская отвертка или колесный ключ.
  2. Каждый болт колеса следует ослабить на один оборот при помощи колесного ключа.
  3. Присоединить к домкрату колесный ключ и рукоятку.
  4. Домкрат нужно устанавливать только под специальные усиленные места в порогах авто. Обычно они располагаются под дверями недалеко от арок. Запрещается поднимать машину домкратом, который ненадежно зафиксирован в специально предназначенном для этого месте машины.
  5. Затем можно поднять автомобиль. Делать это следует осторожно, вращая ручку домкрата по часовой стрелке. Слишком высоко поднимать не стоит, достаточно приподнять нижнюю часть колеса на высоту не менее 3 см от земли. Обязательно надо соблюдать меры безопасности, не находиться под автомобилем, который приподнят при помощи домкрата! Тем более запрещается заводить двигатель машины в таком положении!
  6. Когда транспорт приподнят на достаточную высоту, можно выкрутить колесные болты или гайки. Делается это при помощи колесного ключа его вращением против часовой стрелки. Далее элементы крепежа вынимаются, и снимается само колесо.
  7. Колесо теперь демонтировано, и можно приступать к снятию пружин колодок. Для успешного осуществления операции нужно, придерживая их с тыльной стороны, прижать плоскогубцами, провернуть и снять сухари. Тормозной диск закрывает путь к подшипнику, который обеспечивает колесу возможность вращения. Подшипник закрыт крышкой, закрепленной на болтах.
Рекомендуем

Почему клинит заднее колесо и что предпринять: советы автолюбителей

  1. «Причина в тросе».

«Помучался я с этим клином заднего колеса. Возникла необходимость со старой машины переставить все новые детали на недавно приобретенную. Упустил из внимания, что дефект был в рычажке ручного тормоза, за который прикрепляется трос. Прежний хозяин немного удлинил его, чтобы использовать ручник со старым растянутым тросом. Этот небольшой нюанс и приводил к тому, что клинило заднее левое колесо.

Поставлены новые колодки, барабан, цилиндр и трос ручника, но малейшее попадание в яму этой стороной приводило к заклиниванию. Копеечная вещь вызвала значительные проблемы. Сколько времени было потеряно, три раза перебирал колесо, но неисправность проявлялась снова».

«Пришлось как-то заменить колодки барабанных тормозов на авто ВАЗ 2114. В процессе снятия барабана погнулись направляющие колодок. Вовремя я это не заметил и, так как у колодки был малый износ, установил ее обратно. После этого колесо начало периодически заклинивать. Повторная разборка, выпрямление погнутого элемента – в результате все работает без проблем».

«Отвечаю на популярный в сети вопрос: «Почему заднее колесо заклинивает?» Несколько неполадок может быть причиной этого. Например, подтекающий сальник. Сам встречался с подобным зимой на ВАЗ 06. Износ распорной планки и в результате несоответствие прорезей. Или, например, стяжная пружина потеряла свои свойства. В некоторых конструкциях виновником клина может стать тормозной цилиндр. Это касается изделий со стопорными кольцами, ограничивающими обратное движение поршня. Когда колодки изношенны, хода цилиндрика уже недостаточно для их разведения. Свои нюансы есть у конструкций с эксцентриком».

Почему клинит заднее колесо

«Многие водители сталкивались с заклинившим задним колесом. Первым делом тут стоит убедиться в подвижности рычажков. Если замечаний нет, следует проверить подшипник ступицы. На поддомкраченной машине пошатать колесо в стороны. Наличие лифта укажет на скорый отказ ступичного подшипника».

«Прошлой зимой замерз тросик ручного тормоза. Даже незначительное застревание в конце хода троса приводило к блокированию задних колес. Если ездишь мало, то тормоза остаются холодными, и колесо не заклинивает. При интенсивном использовании машины стоит поставить авто на ручник, и после его выключения заднее колесо не крутится. Приходилось монтировкой вручную вытягивать трос под машиной. Речь идет о дисковых тормозах».

Рекомендуем

«Во время замены тормозных барабанов выяснилось, что регулировочные планки утратили работоспособность из-за старости и коррозии. Автоматически они больше не работали, возможна стала только регулировка вручную. Это после того, как во время движения по парковке вдруг заклинили оба задних колеса при отключенном ручнике. Пришлось на месте решать проблему, вскрывая тормозные механизмы.

Снять барабаны оказалось нелегким делом. Планки были полностью разведены. Поковырял стыки двух половинок планок отверткой – проблему решил. Планки больше не клинят, зато и регулироваться перестали. Планирую купить новые. Но они импортные, стоят недешево, поэтому сейчас собираю деньги».

Принято считать, что зимой нельзя пользоваться ручником, зная это за зиму два раза примерзали правые колодки ручника (раньше так думал), на дороге лед и снег, резину не так жалко и два раза срывал проехав пару метров, 7.02.15 в 18:00 при нулевой температуре снова тронул ручник чтобы поговорить по телефону, правда сразу вспомнил и отпустил, но не успел. В итоге заклинило правое заднее колесо, думал примерзли, но в итоге назад едет а вперед ни в какую, подергав туда сюда решил оставить это дело до утра (хорошо случилось почти возле дома).
Как известно у нас с завода имеется вот такой вот ключик

но т.к. стоят не штампы с гайками 17 и диск с узким отверстием утро началось с путешествия пешком в поиске подходящего ключа, из всех вариантов выбрал

пока откручивал гайки немного его погнул))

Снял колесо, тормозные колодки, дергал, стукал, смотрел…короче не вышло долезть до колодок ручника, плохо что нет ударной отвертки, но дело было в них, разобрал подлокотник и ослабил ручник, чуть поболтал барабан иии урааа колесо закрутилось, пока успокоился что можно ездить, теперь договорюсь с ходовиком и к нему в теплый гараж снимать снова все это дело.

В итоге разбора и быстрого осмотра необходимо: заменить 1 из 2 направляющих (сильно в коррозии); смазать направляющие; заменить оба пыльника направляющих. Полюс к этому после посещения ходовика будет известно что нас ждет дальше, но готов как потеплеет заняться смазкой и заменой направляющих, пыльников и возможно передних тормозных колодок.

Раньше при движении задним ходом замечал скрип сзади справа, возможно там давно требуется вмешательство. При натягивании ручника еще осенью замечал когда на пару сантиметров поднимаешь появляется затруднение и потом будто отклеивается что-то или отрывается, колодки затягиваются и ручник держит.

Пока на этом все, будут дополнения информации по дальнейшим работам, по возможности с фото отчетами всех манипуляций. Кто сталкивался с этим уже, с интересом выслушаю советы. Заранее спасибо.

Chevrolet Lacetti 5D 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Chevrolet Lacetti, 2008


Chevrolet Lacetti, 2010


Chevrolet Lacetti, 2007


Chevrolet Lacetti, 2007

Комментарии 24

Прошлый год тоже была эта беда: замерзала вода попавшая под рубашку тросика и утром привет — заклиненное колесо заднее справа. Самое смешное что при движении назад мало-мало крутится, а вперед — схватывает намертво… Оказалось всё дело в том что перетёрлась гофра и рубашка тросика в держалке к днищу кузова. Видимо всё это из-за конструктивных особенностей правого тросика (он заметно длиннее) + в вышеуказанной "держалке" были совершенно не обработаны заусенцы. Поиск советов у друзей в Интернете не дал надежды на лечение малой кровью (типа покупай новый тросик — всё остальное бесполезно). Но я нашел выход…

Вчера у ходовика был, разобрал и тоже увидел сам что резинка на трое прохудилась, в итоге советует поменять оба троса и колодки ручника)) какой выход нашел?

Значит у тебя такая-же беда.
Сам я не электрик, но пользуюсь такой фигней как термоусадка (термоусаживаемая трубка). Свойство этой трубки при нагревании уменьшать свой диаметр в два, а качественной и более дорогой и в три раза.
Короче:
1. ослабляешь натяг ручного тормоза
2. отсоединяешь правый тросик от уравнителя
3.откручиваем задний кронштейн крепления к кузову и вынимаем тросик из кронштейна спереди топливного бака.
4. задний кронштейн — это листок тонкого железа обогнутый вокруг тросика и самое похабное что очень хреново обработанный с краев что и приводит к перетиранию. Возникает подозрение что это сделано специально…
5.разгибаем его и снимаем. Всё с разборкой — в тормозной барабан лезть не надо!
Прямо под машиной из ямы одеваем термоусадку подходящего диаметра ( по моему у меня налезла 25мм) сначала длинной по размеру расстояния между волнами гофры (посадочное место кронштейна). Нагреваем строительным феном с раструбом (будет аккуратней). Потом второй слой чуть пошире. А третий с захватом волн гофры (очень класно повторяет её форму при усадке).
Чтобы ситуация не повторилась ровняем заусенцы у кронштейна и одеваем на него также термоусадку.
Собираем в обратной последовательности…
ЗЫ на термоусадке лучше не экономить и взять с трёхкратным уменьшением диаметра.
Конечно восстанавливать оболочки тросика нужно после удаления из него воды (WDшка в помощь).

Загудело, за шуршало у меня что-то сзади справа. Подумал наросты льда, как раз было много. Сбил лед, гул периодически все ровно появлялся. 23 вечером снял колесо, кончились колодки. Малость кант диска царапнут.
24 утром купил колодки и смазку направляющих пальцев.

Снял колесо, и немного обрадовался картине. На старых колодках фрикцион в ноль, а также пошел в расход метал колодок, он то и создавал гул. Родные колодки были с напылом во фрикционе частиц медного цвета.

Дальше инструкция номер 1 по замене задних колодок на автомобиле шевроле Лачетти.
Чистим все от грязи. Проверяем толщину тормозного диска — у меня 11 мм, вроде для задних меньше 9 мм уже плохо.
Ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу. Верхний можно только сорвать. Я же намеривался промазать направляющие пальцы свежей смазкой, поэтому откручиваю и верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

Достаем изношенные колодки.
Фото старых колодок.

Прожили колодки 69300 км. не много ни мало.

Далее работаем с тормозным поршнем.
Я чуть как в фильме с Арни не родил пока пытался загнать или как правильнее утопить поршень. Видимо поршень вышел полностью и его слегка перекосило, обратно он не ушел – вот и гудело колесо. Как я его и пытался пошевелить или слегка прокрутить по оси, он не поддавался.
Как показано на фото, тут пальцем аккуратно сдвинул защитный «чехол» и из шприца впрыснул чуток тормозушки.

После поршень пассатижами слегка в округ оси начал раскачивать и потихоньку он поддался и утопился в свое место.

Далее я проставил между поршнем и «ограничителями» суппорта твердый предмет равный (чуток больше) толщине новых колодок и тормозного диска.

Нажимаю на педаль, убираю проставку, смотрю, чтобы утопился поршень. Эту процедуру повторил пару десятков раз – поршень начал свободно утапливаться.

Чистим прижимные пружины верхние и нижние, да сами посадочные колодок и иные места.Чистим посадочное место для направляющих, начиная с верхнего (если почистим сначала нижний, когда начнем чистить верхний можем в уже очищенный напихать вновь грязюку). Хотя там грязи и не должно быть, если пыльники направляющих были целы. Но лучше перебздеть, чем не добздеть.

Очищаем пальцы и пальники. Смазываем смазкой.

Далее очищаем болыт крепления суппорта к направляющим пальцам. Смазываем составом для резьбы.

Устанавливаем новые тормозные колодки, если тормозные колодки без индикатора износа, тогда без разницы какое внутрь, а какое с наружи. Да и покупать с индикатором не вижу смысла, ресурс задних колодок большой.

Собираем все в обратной от разбора последовательности.
Вопрос времени, минут 20-40 на колесо.
Вопрос денег – зависит от колодок.
Я на заднюю ось поставил ТРВ (1300 с копейкой + смазка).
Проезжаем без "дури" в голове денек и радуемся какой я (про вас пишу) молодец.

Инструкция номер 2 по замене задних колодок на автомобиле шевроле Лачетти.
Едем в сервис.
Вопрос денег – зависит от вашего кошелька.

Дополняю отзыв, прошло три месяца и более 3000 км с момента ремонта суппорта. Хотя мне писали, что затея с ремонтом суппорта способ которым я выполнил обслуживание узла не будет иметь успеха и задний суппорт все ровно поймает клина.
Итог. Я в эти майские выходные провел ревизию машины, естественно обратил на отремонтированный задний суппорт, там все работает, ни чего больше не клинет.
Кому будет полезен этот пост, берите на заметку. Если у Вас не будет работать данный способ, всегда сможете купить новую деталь и заменить.


Поскольку при торможении автомобиля возникает трение, вместе с тем образуется тепло, которое нагревает тормозные колодки, жидкость и суппорта. Соответственно, исправный тормозной суппорт должен состоять из материала, свойства которого не изменяются при нагреве. Также материал суппортов должен быть крепким, чтобы выдерживать большие нагрузки.

Греется задний тормозной диск Шевроле Лачетти – основные причины

Основных причин из-за которых греется задний тормозной диск на Лачетти может быть достаточно много. Давай те я расскажу о самых распространенных из них:

Клинит тормозной диск.

Довольно распространенная причина из-за которой нагревается не только сам диск, но и заднее колесо автомобиля. Скорее всего, для ремонта вам потребуется замена заднего тормозного диска , как это сделать вы можете узнать перейдя по ссылке.


Греется тормозной суппорт

Тормозной суппорт так же может греться и подклинивать при торможении. Возможно причина будет крыться в износе смазки элементов тормозной системы Шевроле Лачетти.


Для решения этой проблемы необходимо, выдвинуть тормозной суппорт – сделать это будет достаточно сложно, отодвинуть пыльник, и смазать направляющие несколько раз специальной смазкой для суппортов. Повторите данную процедуру несколько раз и вуаля, проблема исчезнет.

Заклинил ручной тормоз

Самая безобидная и недорогостоящая неисправность, из-за которой может происходить, нагрев заднего тормозного диска на Шивроле Лачетти.

Рекомендуем вам обратить внимание на трос ручного тормоза и в случае если проблема кроется в этом заменить его.


Нагревается задний ступичный подшипник

Может ли нагреваться задний ступичный подшипник – конечно и еще как! Сильный износ этой детали может нагревать не только тормозной диск, но и даже колесо.

Как известно, из уроков физики 7 класса метал имеет свойство передавать тепло (этот процесс называется тепло проводимостью), а так как задний тормозной диск и ступичный подшипник соприкасаются, температура от первого, будет передаваться второму в следствии чего и будет нагреваться задний тормоз.

Решением этой проблемы станет замена заднего ступичного подшипника.

Почему скрипит и клинит тормозной суппорт

Сигналом о том, что с автомобильным суппортом имеются проблемы, является скрип. Он может обозначать, что суппорт износился и ему требуется замена или о необходимости провести диагностическое обслуживание детали. Звук скрипа при работе суппортов чаще всего возникает по одной из следующих причин:



Неправильно установлены колодки. Если колодки находятся не параллельно тормозным дискам (или стоят не на своих местах, например, из-за ошибки во время ремонта), это можно приводить к скрипам;

Критической является ситуация, когда тормозной суппорт не просто скрипит, а клинит в процессе работы. Иначе говоря, водитель нажимает на педаль тормоза, а когда ее отпускает, суппорт не отводит колодки от тормозных дисков, что приводит к неконтролируемому торможению автомобиля, излишнему износу и перегреву деталей в тормозном механизме.

Тормозной суппорт: конструкция, принцип работы и способы ремонта

Почему клинит тормозной суппорт?

Тормозная система – важнейший комплекс в конструкции автомобиля, который отвечает за безопасность находящихся в нем пассажиров. Именно поэтому данной системе должно уделяться максимум внимания – диагностика должна проводиться регулярно, а с ремонтом затягивать и вовсе противопоказано.

Немного истории

Первым, кто создал такую модель тормозов (дисковый тип), стал Фредерик Ланчестер (Великобритания). Именно в его конструкции использовался суппорт, прижимающий колодки. Тем не менее, тогда технологии не позволяли создавать надежные дисковые тормозные системы.

Возродились дисковые тормоза в авиации, а в 50-х годах их начали ставить и на автомобили – сначала на спортивные модели, а потом и на серийные. Первой машиной с серийными передними дисковыми тормозами стала модель Chrysler Crown Imperial (в 1949 году).

Важность этого компонента сложно переоценить, ведь тормозные диск и колодки являются пассивными компонентами, тогда как суппорт выполняет активную роль. За счет него и происходит прижимание колодок. Следовательно, именно суппорт тормозной является важнейшим компонентом.

Суппорт тормозной передний – типы конструкции

Развитие данных механизмов отразилось в их разделении на 2 категории, в зависимости от компоновки:

  1. Фиксированная конструкция – он представляет собой корпус, изготовленный из металла, а с обеих сторон тормозного диска находятся рабочие цилиндры. Их расположение симметрично. При этом сам корпус зафиксирован на поворотном кулаке. В состоянии покоя колодки держатся за счет специальных пружин, а во время торможения происходит их сжатие, в результате чего они прижимаются к поверхности диска. Для обеспечения работы такой конструкции требуется, дабы тормозная жидкость подавалась одномоментно во все цилиндры, что достигается за счет целой системы шланг, патрубков и различных трубок. Такие тормоза отличаются высокой эффективностью, благодаря чему они идеально подходят для авто с мощными моторами и большой массой – гоночные и представительские модели. На таких суппортах специализируются всемирно известные бренды – Brembo и другие.
  2. Плавающая скоба – принципиальное отличие такого суппорта от фиксированного в том, что одна из колодок находится в неизменной позиции. Его конструкция предполагает наличие кронштейна, а также цилиндра, который зафиксирован на внутренней стороне. Обычно подобные суппорта являются одно- или двухпоршневыми. Процесс торможения следующий – поршень нажимает на колодку и прижимает ее к диску, а по окончании данной фазы скоба (плавающий тип) начинает сдвигаться в сторону поршня, скользя по направляющим. За счет этого к поверхности диска прижимается еще одна колодка.

Такая конструкция обычно встречается на машинах бюджетных сегментов, так как она дешевле в производстве и проще.

Принцип работы тормозного суппорта

Суппорт тормозной выполняет основную задачу – обеспечивает необходимое тормозное усилие, требуемое для замедления или остановки автомобиля.

Нажатие тормозной педали приводит к образованию давления в тормозной магистрали. Оно и передается на поршни суппорта, который в это время строго параллельно фиксирует колодки относительно диска. Во время торможения суппорта сжимают колодки с обеих сторон диска, что приводит к его замедлению. Но имеется и иной эффект. Он заключается в нагреве, так как энергия трения трансформируется в тепловую. Это существенно нагревает как диск, так и колодки с суппортами. Повышается и температура тормозной жидкости.

Подобный эффект ставит перед производителями определенные требования. Так суппорт тормозной передний обязан обладать следующими характеристиками:

  • высокие показатели теплоотдачи;
  • прочность;
  • высокие характеристики сопротивляемости нагреву (чтобы повышение температуры не деформировало компоненты суппорта).

: Общий принцип работы заднего суппорта

Имеется несколько наиболее распространенных свидетельств неисправности тормозного суппорта:

  1. увеличенное усилие – именно его требуется прикладывать для полной остановки машины;
  2. автомобиль тянет в сторону в процессе торможения;
  3. педаль становится «мягкой» – для нажатия на нее нужно достаточно слабого усилия;
  4. пульсация педали тормоза;
  5. небольшое сопротивление в перемещении педали до пола;
  6. прихватывание тормозов;
  7. блокировка задних тормозов при большом усилии и т. д.

Способы ремонта суппорта

Неисправности суппорта могут быть разными. Однако можно выделить наиболее частые случаи, а также рекомендации по их устранению.

Тормозные колодки подклинивают в суппорте

Это заметно, когда при демонтированном суппорте колодки не перемещаются в свободном ходе. Обычно причина в ржавчине на неподвижных колодках суппорта, которая и мешает перемещению колодок.

Для ликвидации проблемы стоит вооружиться наждачной бумагой, щеткой по металлу и напильником (но только мелким). Затем нужно счистить коррозию с металла, после чего смазать поверхность смазкой высокотемпературного типа. Однако на суппорте не должно быть выработки – ямок от коррозии. При их наличии зачистка не поможет – колодка будет недостаточно плотно прижиматься либо недостаточно быстро отходить от поверхности тормозного диска.

Иногда такой дефект можно устранить напильником (при условии незначительной выработки), но обычно приходится покупать новую часть суппорта (неподвижную).

Ещё кое-что полезное для Вас:

: Переборка переднего суппорта Passat

Ее может спровоцировать либо дефектный пыльник, либо длительный простой машины.

Для устранения неисправности рекомендуется демонтировать и разобрать суппорт. Вынуть из него поврежденный ржавчиной поршень и отшлифовать его специальной пастой или мелкой ржавчиной. После этого тщательно промыть посадочное место поршня жидкостью WD-40 и собрать суппорт заново. Не помешает и установка новых манжетов. Но лучшим вариантом станет покупка нового поршня или суппорта в сборе.

Клинят направляющие суппорта

Необходимо достичь свободного перемещения по направляющим. Для этого потребуется демонтировать колодки, после чего вновь собрать суппорт тормозной и попробовать двигать его по направляющим. При затрудненном скольжении рекомендуется принять меры – проинспектировать направляюще на предмет изгиба или излома, смазать их, почистить и т. д. Нужно добиться свободного перемещения.

Что делать, если суппорт скрипит или клинит

Если скрипит или клинит тормозной суппорт, при этом деталь в хорошем состоянии, можно самостоятельно постараться устранить возникшие проблемы. Для этого рекомендуется выполнить следующий набор действий:

  1. Первым делом требуется выкрутить тормозной суппорт, для этого нужно поставить автомобиль на домкрат и снять колесо. Стоит отметить, что в некоторых моделях автомобилей суппорт может откручиваться против часовой стрелки;
  2. Сняв суппорт, выкрутите поршень при помощи ключа, далее его необходимо вытащить из цилиндра;
  3. Снятые детали требуется внимательно осмотреть на наличие сколов, ржавчин, коррозии и различных повреждений. Если ржавчина найдена, ее требуется хорошо зачистить. Когда суппорта сильно изношены, могут возникнуть проблемы с очисткой ржавчины подручными средствами, в такой ситуации потребуется отшлифовать деталь;


Важно: При обратной сборке суппорта обратите особое внимание на пыльник, чтобы его случайно не повредить. Если на пыльнике имеются трещины, обязательно замените его.

Как избежать выхода суппорта из строя

Описанные выше процедуры по полной очистке суппорта весьма сложные и требуют большого количества времени. Чтобы их приходилось проводить как можно реже, обязательно каждые 6 месяцев смазывайте поверхность суппорта специальной смазкой или WD-40, чтобы избежать образования коррозии.

Также рекомендуется ежегодно осматривать суппорт на предмет наличия коррозии, повреждений, загрязнений и разрыва пыльника.
Рекомендуем прочитать: Стучат суппорта автомобиля: диагностика и устранение неисправности
(402 голос., средний: 4,56 из 5)

Загудело, за шуршало у меня что-то сзади справа. Подумал наросты льда, как раз было много. Сбил лед, гул периодически все ровно появлялся. 23 вечером снял колесо, кончились колодки. Малость кант диска царапнут.
24 утром купил колодки и смазку направляющих пальцев.

Снял колесо, и немного обрадовался картине. На старых колодках фрикцион в ноль, а также пошел в расход метал колодок, он то и создавал гул. Родные колодки были с напылом во фрикционе частиц медного цвета.

Дальше инструкция номер 1 по замене задних колодок на автомобиле шевроле Лачетти.
Чистим все от грязи. Проверяем толщину тормозного диска — у меня 11 мм, вроде для задних меньше 9 мм уже плохо.
Ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу. Верхний можно только сорвать. Я же намеривался промазать направляющие пальцы свежей смазкой, поэтому откручиваю и верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

Достаем изношенные колодки.
Фото старых колодок.

Прожили колодки 69300 км. не много ни мало.

Далее работаем с тормозным поршнем.
Я чуть как в фильме с Арни не родил пока пытался загнать или как правильнее утопить поршень. Видимо поршень вышел полностью и его слегка перекосило, обратно он не ушел – вот и гудело колесо. Как я его и пытался пошевелить или слегка прокрутить по оси, он не поддавался.
Как показано на фото, тут пальцем аккуратно сдвинул защитный «чехол» и из шприца впрыснул чуток тормозушки.

После поршень пассатижами слегка в округ оси начал раскачивать и потихоньку он поддался и утопился в свое место.

Далее я проставил между поршнем и «ограничителями» суппорта твердый предмет равный (чуток больше) толщине новых колодок и тормозного диска.

Нажимаю на педаль, убираю проставку, смотрю, чтобы утопился поршень. Эту процедуру повторил пару десятков раз – поршень начал свободно утапливаться.

Чистим прижимные пружины верхние и нижние, да сами посадочные колодок и иные места.Чистим посадочное место для направляющих, начиная с верхнего (если почистим сначала нижний, когда начнем чистить верхний можем в уже очищенный напихать вновь грязюку). Хотя там грязи и не должно быть, если пыльники направляющих были целы. Но лучше перебздеть, чем не добздеть.

Очищаем пальцы и пальники. Смазываем смазкой.

Далее очищаем болыт крепления суппорта к направляющим пальцам. Смазываем составом для резьбы.

Устанавливаем новые тормозные колодки, если тормозные колодки без индикатора износа, тогда без разницы какое внутрь, а какое с наружи. Да и покупать с индикатором не вижу смысла, ресурс задних колодок большой.

Собираем все в обратной от разбора последовательности.
Вопрос времени, минут 20-40 на колесо.
Вопрос денег – зависит от колодок.
Я на заднюю ось поставил ТРВ (1300 с копейкой + смазка).
Проезжаем без "дури" в голове денек и радуемся какой я (про вас пишу) молодец.

Инструкция номер 2 по замене задних колодок на автомобиле шевроле Лачетти.
Едем в сервис.
Вопрос денег – зависит от вашего кошелька.

Дополняю отзыв, прошло три месяца и более 3000 км с момента ремонта суппорта. Хотя мне писали, что затея с ремонтом суппорта способ которым я выполнил обслуживание узла не будет иметь успеха и задний суппорт все ровно поймает клина.
Итог. Я в эти майские выходные провел ревизию машины, естественно обратил на отремонтированный задний суппорт, там все работает, ни чего больше не клинет.
Кому будет полезен этот пост, берите на заметку. Если у Вас не будет работать данный способ, всегда сможете купить новую деталь и заменить.

Тормозная система авто требует особого внимания, бережного отношения и своевременного устранения неполадок. Снижение эффективности тормозов или их отказ может привести к целому ряду проблем, в том числе и ДТП. Если вы заметили, что у вас снизилась эффективность торможения, появились лишние шумы или сильно греется задний тормозной диск, необходимо срочно действовать.

В сегодняшней статье я хотел бы вам рассказать о такой распространенной проблеме как греется задний тормозной диск на Шевроле Лачетти, а точнее на что обратить внимание при возникновении данной проблемы, последствия перегрева, и способах самостоятельного ремонта.

Греется задний тормозной диск Шевроле Лачетти – основные причины

Основных причин из-за которых греется задний тормозной диск на Лачетти может быть достаточно много. Давай те я расскажу о самых распространенных из них:

Клинит тормозной диск.

Довольно распространенная причина из-за которой нагревается не только сам диск, но и заднее колесо автомобиля. Скорее всего, для ремонта вам потребуется замена заднего тормозного диска , как это сделать вы можете узнать перейдя по ссылке.

Греется тормозной суппорт

Тормозной суппорт так же может греться и подклинивать при торможении. Возможно причина будет крыться в износе смазки элементов тормозной системы Шевроле Лачетти.

Для решения этой проблемы необходимо, выдвинуть тормозной суппорт – сделать это будет достаточно сложно, отодвинуть пыльник, и смазать направляющие несколько раз специальной смазкой для суппортов. Повторите данную процедуру несколько раз и вуаля, проблема исчезнет.

Заклинил ручной тормоз

Самая безобидная и недорогостоящая неисправность, из-за которой может происходить, нагрев заднего тормозного диска на Шивроле Лачетти.

Рекомендуем вам обратить внимание на трос ручного тормоза и в случае если проблема кроется в этом заменить его.

Нагревается задний ступичный подшипник

Может ли нагреваться задний ступичный подшипник – конечно и еще как! Сильный износ этой детали может нагревать не только тормозной диск, но и даже колесо.

Как известно, из уроков физики 7 класса метал имеет свойство передавать тепло (этот процесс называется тепло проводимостью), а так как задний тормозной диск и ступичный подшипник соприкасаются, температура от первого, будет передаваться второму в следствии чего и будет нагреваться задний тормоз.

Решением этой проблемы станет замена заднего ступичного подшипника.

Диагностика заднего тормозного диска Лачетти своими руками

Для правильной диагностики задних тормозных дисков на Шевроле Лачетти нам понадобится обзавестись следующим инструментом: штангенциркулем или линейкой.

  1. Установите автомобиль на подъемник или домкрат (подставки).
  2. Снимите переднее колесо.
  3. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние тормозных колодок. Если толщина фрикционных накладок менее допустимой замените тормозные колодки.
  4. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой, замените тормозной диск.
Дисковые задние тормозные механизмы Размер в мм
Диаметр тормозного диска 258 мм
Толщина тормозного диска 10,4 мм
Минимальная толщина тормозного диска при износе 8 мм
Допустимая разница значений толщины рабочей поверхности 0,01 мм
Максимальное биение диска 0,03 мм

Последствия не своевременного ремонта тормозной системы Шевроле Лачетти

Несвоевременная замена задних тормозных дисков на Шевроле Лачетти приводит к более дорогостоящему ремонту ходовки автомобиля.

Но, это не самое страшное, что может случится с вами, так несвоевременное обслуживание тормозной системы автомобиля приводит к увеличению риска попадания в ДТП. Поэтому не рискуйте лишний раз, а своевременно проводите замену всех износившихся деталей.

Подскажите, пожалуйста, почему клинит заднее колесо, вернее тормозной механизм на Chevrolet Lacetti. Разбирал тормозной суппорт, закладывал смазку в направляющие, но результата нет. Также сделал прокачку тормозной системы, ничего не помогло. После двух дней, снова колесо греется, а колодки не расходятся. В чем может быть причина.


Ответ:
Причиной подклинивания суппорта тормозного механизма на Chevrolet Lacetti, помимо проблем с направляющими и завоздушиванием тормозной системы может быть также отложение ржавчины на рабочей поверхности поршня тормозного суппорта. Со временем в тормозной жидкости накапливается некоторое количество влаги, которая впоследствии вызывает коррозию внутренних рабочих поверхностей тормозной системы. Чтобы убедится в этом, рекомендую снять тормозной суппорт и поршень и проверить, нет ли на поршне отложений ржавчины.
Вот так может выглядеть проблема с подклиниванием тормозного поршня. Как вы видите, присутствует ржавчина на рабочей поверхности и внутренней стороне пыльника.





Чтобы ее убрать используйте жидкость VD 40 и тормозную жидкость. Как правило, после очистки и последующим прокачиванием тормозной системы все налаживается и тормозной механизм не подклинивает.

Читайте также: