Стоит ли брать новую резину которой 2 года

Опубликовано: 16.05.2024

Стареют и портятся ли автомобильные покрышки, хранящиеся на складе магазина?

У всех автомобильных шин есть два параметра: срок хранения и срок эксплуатации. У большинства производителей авторезины срок хранения их продукции составляет пять лет, плюс еще непосредственно срок эксплуатации – тоже пять лет.

Понятие «срок хранения» подразумевает период, в течение которого покрышки полностью сохраняют все свои эксплуатационные свойства и характеристики. Окончание данного периода не означает, что автошины стали негодными, испорченными и их нужно выбросить. Они по-прежнему пригодны к эксплуатации, просто некоторые их технические характеристики могут быть незначительно снижены.

По мнению американцев, шины не теряют своих свойств целых 10 лет (при условии их правильного хранения – без воздействия солнечного ультрафиолета, вдали от нагревательных приборов, без наваленного на них груза). По немецким стандартам срок хранения авторезины, в течение которого она сохраняет все свои свойства – 6 лет. В России – 5 лет (ГОСТ 5513; ГОСТ 4754-97).

Покрышки на складе

Источник изображения: koleso66.ru

Один из крупнейших в мире производителей автошин – французская корпорация "Мишлен" – несколько лет подряд вела активную борьбу с распространенным мнением о быстром старении шин. Эта информационная кампания проводилась под лозунгом "Шины – это не бананы", то есть покрышки – это не скоропортящийся продукт. В рамках этой кампании в нескольких странах мира были проведены жесткие сравнительно-тестовые испытания, по результатам которых ни малейшей разницы между совершенно новыми и трехлетними шинами не было найдено.

Разумеется, авторезина – это не скоропортящийся товар. Однако она все равно подвержена старению, вне зависимости от того, используются ли шины на автомобиле или они просто хранятся на складе.

В процессе длительного хранения резина становится менее эластичной («дубеет»), на ее поверхности образуется сеточка микротрещин. Сначала они неразличимы невооруженным взглядом, но со временем покрышка трескается все больше и больше.

В итоге шина начинает слегка подтравливать воздух, ее требуется периодически подкачивать. Кроме того, она становится подверженной вздутиям и грыжам, «вылезающим» от езды по ухабам. Старая резина намного хуже держит траекторию движения и стирается гораздо быстрее.

Грыжа на покрышке

Источник изображения: avatars.mds.yandex.net

Вот почему те автошины, которые по каким-либо причинам так и не были проданы в течение 4-5 лет со дня своего изготовления, предлагаются к продаже с существенной скидкой.

В любом случае, нужно обращать внимание на дату изготовления покрышки. Узнать ее можно по особому четырехзначному ДОТ-коду, нанесенному на поверхность. Первая пара чисел в нем означает порядковый номер недели в году, а вторая – сам год. Например: 3719: 37-я неделя 2019-го года, т.е. октябрь месяц.

Простая проверка поможет определить реальное состояние авторезины. Нужно сжать боковину шины на излом, и посмотреть, нет ли видимой глазу сетки микротрещин. Если нет – то все в порядке. А если есть – от покупки лучше отказаться, даже несмотря на привлекательную скидку.

Немного про меня:
Мне уже, скажем так, стабильно за 30. Последние 12 лет я занимаюсь продажей автошин и колесных дисков на территории Беларуси. Подчеркну профессионально! Что это значит? Это значит, что я посещаю различные курсы, треннинги, общаюсь с технологами заводов изготовителей автошин и дисков, инженерами по качеству, слежу за новыми тенденциями и технологиями по своему профилю и много чего умного и веселого знаю. Имею достаточно большой уровень продаж различных шин, на любые машины. И так начнем:

Древняя Легенда про Свежие Автошины. Начало.
Давным давно, в Минской губернии, в году эдак 2005ом было всего 8 магазинов по продаже автошин. В этих магазинах продавался импорт, ну и немного Белшины. И были рыночники на Малиновке и Ждановичах. И там были свои Шинные лавки, в которых так же продавался Импорт, ну и немного Белшины.
Прошло время и на рынке начали появляться новые продавцы автошин, начали открываться новые точки, и приходили новые продавцы. Ну и сами понимаете что опыта НИКАКОГО, знаний НОЛЬ. Но товар продавать надо, конкуренция. И ведь не каждый из них понимал, что чтобы продавать свой товар, надо иметь ассортимент Не как у всех. Ну, собственно, вот тут и начался Цирк. Продавцы начали уверять покупателей, что у них шина свежая, этого (2005) или прошлого года (2004), а у Пети с 24го Бокса, шина аж конца 2003. Но, вот у него самого такого нет, Минимум Начала 2004. В общем цирк на дроте. Нет, конечно по началу покупатели задавали разумный вопрос: -А какая на х_р разница? Но Продавцы, задавали вопрос, от которого "советского человека" просто перекашивало: -Вы что, не понимаете? Это же опасно! Она же лежит ГОД!
БИНГО! Прямо в точку! Сказать нашему, советскому человеку, что он чего-то не понимает? НЕНЕНЕНЕ! Да наш человек знает все, разбирается в атомной энергетике, и даже знает как выращивать картофель на Марсе. И чтоб кто-то посмел усомниться, что он чего-то не понимает? Даневжисть!
В общем что-бы не показаться дураком, наш покупатель качает утвердительно головой с понимающим видом, покупает "свежак". Но тут к новому владельцу "Свеженьких шин" приходит сосед и начинает над ним ржать, и объясняет что его развели как ЛОХА. Но наш покупатель не хочет чтобы его считали ЛОХом и начинает втирать уже соседу, что тот, мол ничего не понимает. В общем в дальнейшем происходит цепная реакция.
Через пару лет появляются Такие же Безграмотные интернетчики, продающие и шины, и масла, и тачки для фазенды и прокладки для дам.

Легенда про свежие Шины, Наши дни
Сейчас, каждый уважающий покупатель шин хочет, чтобы она была сделана чуть ли не вчера, а лучше — завтра. Резина должна быть свежая и с красивым рисунком! — скажет он вам.
Но простите. Вы что, еще кушать будете? или поставите на полку в зале и будете ей любоваться?
Предназначение шины: Безопасность и управляемость. Простой пример — Vredestien. Хоть и работают они с 1997 года с ателье Джуджаро в сфере промышленного дизайна — Марка Vredestein так и не стала шиной номер 1.
Когда вы покупаете холодильник, вы же не спрашиваете ПОСВЕЖЕЕ. Хотя мотор стоял 2-3 года, закисал, резинки на дверцах высохли.))))
И спросите себя: какая шина лучше? WANLI 2016 года из Китая, или Bridgestone/Michelin 2015 года из Японии?
Эпилог
Почему новенький продавец, не имеющий опыта в шинах и не понимающий ничего, не пытается понять и узнать свой продукт? Наверное это менталитет советского человека. Легче что-то придумать и бить себя в грудь что ты прав, чем хотя бы почитать брошурку о продукте. И вместо того, чтобы рассказать о технических свойствах шины, узнать у человека, как и где он эксплуатирует свой автомобиль, чтобы потом предложить ему именно ту шину, которая ему поможет не переплачивая за название, он говорит что Шина Свежая. Но ведь это же НЕ кусок мяса?! Шина — сложный, высокотехнологичный продукт. Некоторые модели автошин состоят из более чем 120 составляющих частей различного состава и свойств. Основные составляющие резиновой смеси — это каучук, технические углероды, кремниевая кислота, различные масла и смолы, сера и вулканизируещие вещества. И САЖА, про которую знает каждый водитель, что она есть в шине, сейчас добавляется в незначительных пропорциях в больше степени для цвета. Вывод прост. Если шина 2-3х летней давности, она обычно уже дешевле чем произведенная 2 месяца назад.

В конце приведу небольшой список легенд:
Легенда 1: Шина должна быть свежей.
на самом деле автошина, произведенная в декабре 2014 ничем не отличается от шины, произведенной в январе 2015 года.

Легенда 2: Шина со временем высыхает.
Шина — не булочка. Это сложный, выскотехнологичный, на 98% синтетический продукт

Легенда 3: Старая резина трескается.
Случаев, когда резина лежала на складе и от этого тресказалась в моей практике не выявлено. А вот практика когда шины трескались при езде…
Nokian Hakka Black. производитель РФ, пр-во 2015 года. за первый же сезон эксплуатации 2015 года потрескались в хлам. Они были свежие. И? Может не настоялся состав скажете?

Легенда 4: Старая резина хуже тормозит.
Опять же скзаки. Шина имеет определенные свойства, которые ухудшаются при износе. И только лишь. Соответствено шина новая и шина с износом 40% — уже будут иметь разные сцепные свойства.

Легенда 5: Старая шина Дешевле!
А вот это легендой не назовешь. Шина, 4-5 летней давности будет дешевле новой такого же класса.

Как выбрать правильные шины и не переплатить, как сориентироваться в маркировке шин, стоит ли покупать покрышки с пробегом? На эти и многие другие вопросы о зимней резине Сергей Мишин, руководитель шинной тест-группы журнала «За рулем», отвечал в режиме онлайн осенью. Весной мы открыли новый раунд шинной «горячей линии».

test_shin_2

Андрей: Хочу на Chevrolet Niva поставить Cordiant Off Road 205/70 R15. Машина часто бывает на бездорожье. Зимой на ней вообще никак?

Полагаю, что выражение «вообще никак» относительно этой шины можно использовать для любых твердых покрытий даже летом. То есть на асфальтовой дороге эти шины годятся для того, чтобы переехать от одного грязевого участка к другому. Зимой будет еще хуже. В глубоком снегу эти шины помогут, если погода не очень морозная. При сильном минусе резина замерзнет и задубеет, потеряв эластичность.

На скользком покрытии (лед, укатанный снег) на них ездить попросту опасно — они будут вести себя почти как слики. Количество кромок, которыми Cordiant Off Road может зацепиться за микронеровности, буквально мизерное. На снежной каше двигаться можно будет только шагом. Поедете чуть быстрее — машина начнет рыскать и может потерять управление.

Артем Артемов: Тесты не дают понять, сколько километров пробежит покрышка, а хотелось бы. Чем тверже резиновая смесь (по Шору), тем дольше проедет колесо, правильно? Кстати, ADAC как-то тестирует резину на износ?

Теоретически правильно при прочих равных условиях, но слишком уж утрированно. В какой-то степени верно лишь для экстремальных режимов с глубокими скольжениями.

В жизни при обычной езде часто бывает совсем не так. На износ влияет множество факторов, в частности распределение удельного давление в пятне контакта, химический состав резины протектора и т.п. Если бы все было так просто, «долгоиграющие» шины выпускали бы все шинные компании. А пока шины Michelin по величине ресурса догнать никто не может.

Для России актуален еще один момент — разбитые дороги. У нас шины чаще убиваются в ямах. Потому их ресурс зачастую ограничен вероятностью повреждения. Никакие тесты не дадут понять, сколько километров пробежит покрышка. Они лишь могут показать разницу в пробеге между разными шинами, причем в одних и тех же условиях. Тесты на износ с достоверными результатами — весьма дорогое удовольствие, которое отечественные издания не могут себе позволить, тем более в кризисные времена.

Shina

Артем Артемов: Легкосплавные диски, бывает, «рубят» шину — поможет ли решить данную проблему переход на более высокий индекс нагрузки? И чем грозит такой переход?

В какой-то степени поможет. В качестве примера могу привести иномарки, продающиеся в России: большинство из них сегодня имеет избыточный индекс нагрузки.

Страшного ничего не случится — автомобиль станет чуть жестче, менее комфортным. Но на вопрос, насколько при этом снизится вероятность пробоя боковины, вряд ли кто-то сможет ответить.

Вместе с тем излишне жесткие шины отрицательно повлияют на ресурс элементов подвески, поскольку нагрузка на них увеличится.

Жизненный опыт подсказывает, что самые прочные шины, как правило, Bridgestone. Но из-за толстой боковины они обычно и самые тяжелые, что отрицательно сказывается на топливной экономичности автомобиля.

Alexey: При сезонной замене колес шиномонтажники перепутали местами левые и правые колеса так, что они вращались в обратном от правильного направлении. Я ощутил лучшую устойчивость автомобиля и повышенный колесный шум. Скажите, кроме быстрого износа чем я рисковал с точки зрения безопасности?

Абсолютно ничем, если эти шины не направленные. При вращении шины в одном направлении, при троганиях и торможениях ее протектор со временем уподобляется (конечно, утрированно) некоему храповику, который слегка проскальзывает в одну сторону. А теперь его заставили вращаться в обратную сторону — конечно, выступающие «углы», натыкаясь на асфальт, будут издавать дополнительный шум. Но недолго, пока протектор не притрется и не примет вид, надлежащий направлению вращения. Если вы проездили порядка 100–300 км, в зависимости от режимов движения, нет смысла переворачивать шины, поскольку наступите на те же «грабли».

Если шины имеют направленный рисунок и установлены «наоборот» — в лужах вода не будет удаляться из пятна контакта. Машина может всплыть на низкой скорости и потерять управление. На сухой дороге ничего критичного не произойдет.

Илья Зямзин (вопрос от участника группы ВКонтакте): В чем суть балансировки колес шариками типа бисера и в каких целях такой способ выгодней использовать. Есть ли минусы?

Я так понимаю, суть та же, что и при использовании жидкостей или гелей для балансировки. На высокой скорости система (!) «шина + шарики/жидкость/и т.д.» самобалансируется под действием центробежных сил. На деле такие предложения не нашли широкого применения в легковых шинах. Я в такие «ленивые» балансировки не верю: на мой взгляд, это ненадежно, а если и работает, то недолго.

Без имени-1

Безымянный: У меня на 2-летних шинах Bridgestone Turanza er300 грыжи, хочу их поменять к новому сезону. Но вот проблема — их больше не выпускают! На смену им пришли Bridgestone Turanza Т001. Рисунок очень похож, только индекс максимальной скорости различается. Могу ли я их поставить при установке на одну ось?

Я полагаю, что серьезных противопоказаний к такой комплектации нет. Хочу дать единственный совет — поставьте новые шины на заднюю ось. Тогда вы гарантированно получите легкую недостаточную поворачиваемость. Если поставите новые шины вперед, а задние уже основательно потерты — у автомобиля может появиться склонность к заносу.

Безымянный: Что посоветуете для автомобиля Волга Сайбер размером 205/60R16? Присмотрел Pirelli Cinturato P7 92H TL, но смущают буквы в конце — TL.

На мой взгляд, хороший выбор для любителей погонять. Буквы TL не должны смущать. Сегодня практически все шины — TL (TubeLess), то есть бескамерные.

g900: Стоит ли покупать новые летние шины, которые пролежали на складе 2 года?

Теоретически гарантированный срок службы шин — 5 лет. Дальше (в течение 5 следующих лет) владелец автомобиля должен сам решить, продолжать эксплуатацию или нет. Решение принимается на основании оценки состояния протектора и боковины, главным образом ориентируясь на наличие микротрещин в резине. Не говоря уже об остаточной глубине канавок протектора не менее 1,6 мм.

Исходя из этих рекомендаций, данным шинам осталось служить «законных» (10 — 2 = 8) восемь лет. Еще один важный момент — где и как хранились шины эти два года. Если на улице, под солнцем, дождем и снегом, что очень часто бывает, да еще в высоких стопках, когда нижние шины деформируются, я бы не стал. Если на складе в помещении, в невысоких стопках — наверное, купить можно. Постарайтесь при этом обратить внимание на неделю изготовления шины — на боковине каждой покрышки можно найти вваренный штампик из четырех цифр. Две первые означают неделю производства, две вторые — год. Важно, чтобы весь комплект был изготовлен на одной неделе или с минимальным разбросом.

140688_7_15

Васечкин Петя: Выбираю летнюю комфортную резину для города и выезда за город на кроссовере Nissan Qashqai размерностью 215/65 R16. Зимой использую липучку DMV2 от Bridgestone и поэтому выбираю именно мягкую летнюю резину. В этом типоразмере много всесезонных покрышек с маркировкой М+S и даже иногда снежинкой. Подскажите, стоит ли рассматривать всесезонную резину исключительно для летней эксплуатации?

Несколько лет назад мы тестировали всесезонные шины. По причине универсальности они по сцепным свойствам на снегу и льду проигрывают зимним, а на асфальте — летним. Могу добавить личные наблюдения: чем выше будет температура, тем больше будет разница.

Васечкин Петя: На резине Toyo Open Country H/T обнаружил индекс Treadwear 640. Подскажите, о чем он говорит? На другой летней резине этот же индекс равен 300. Это говорит о жесткости покрышки?

В подготовке ответа на этот вопрос мне помогали специалисты компании Continental. Индекс Treadwear говорит об «относительном» ресурсе шины. Чем он больше, тем выше ресурс. С жесткостью покрышки никак не связан. Индекс Treadwear актуален только для продукции, допущенной к реализации на территории США. Его определяют в ходе специального теста под названием UTQG (Uniform Tire Quality Grading) по специальной методике в условиях полигона, близких к лабораторным, при пробеге 10 тыс. км. Вместе с тем шинные специалисты отмечают, что ничего общего с реальностью этот тест не имеет, поскольку в жизни износ зависит от условий и режимов эксплуатации автомобиля.

Никто, кроме вас, не знает ваших требований к выбираемым шинам. Полагаю, надо собрать волю в кулак и самому принять решение. Иногда собственный опыт намного дороже чужого. В самом хорошем, позитивном смысле.

Васечкин Петя: Рассматриваю шоссейную Bridgestone Ecopia 850. Какой выбор сделали бы вы для комфортной мягкой летней резины для кроссовера преимущественно для города? Как указывают некоторые производители, хотелось бы «80% — город, 20% — грунтовка». Возможно, вы предложите посмотреть что-то иное.

Обратите внимание на Michelin Latitude — шины этой серии в наших тестах заслуживали эпитетов «самые комфортные».

T Ahmed: Посоветуйте пару-тройку полусликов с хорошим соотношением цена/качество в типоразмере 235/45 R17, доступных на территории Таможенного союза. Бонусные очки, если производство локализовано тут же. Первый критерий в выборе — поперечные сцепные свойства на мокром асфальте, второй — на сухом, третий — предсказуемое поведение в сносе на мокром и сухом покрытии. Kumho Ecsta MX, гляжу, уже много сезонов не производится, поэтому подумываю о Hankook Ventus V12 evo2…

Действительно, Kumho Ecsta MX уже не производится, некоторые дилеры распродают остатки. На замену ей вот-вот придет Ecsta SX KU36. На этом объективная информация у меня заканчивается. К сожалению, полуслики мы практически не тестировали, разве что Toyo Proxes R888 попадала в руки. Поскольку мой собственный опыт использования полусликов сильно ограничен, попробую высказать собственные мысли.

kumho-ecstamxku15runflat-bsw-jpg-resize-x2000

Про Kumho. Воздержусь от совета купить Kumho в таком размере. Дело в том, что лет пять-десять назад шины этой марки регулярно участвовали в наших тестах. И вот какую закономерность мы заметили: в маленьком размере (R14) шины Ecsta SPT KU-31 и Solus KH-17 вызывали кучу положительных эмоций и восторженные отзывы об управляемости. При этом в более крупных размерах (R15 и R16) эти же, либо схожие, модели были уже не настолько хорошо сбалансированы, хотя в целом отзывы о них неплохие. Возможно, мои взгляды устаревшие и не соответствуют сегодняшней действительности.

Про Hankook. Современные модели этой быстро прогрессирующей компании производят очень приятное впечатление. Полагаю, причины стремительного развития в том, что эта южнокорейская фирма имеет собственный технический центр в Германии, а не ведет себя как многие восточные производители, «наши шины популярны в Японии/Корее, значит их будут покупать и в России». Hankook, в отличие от «стандартных» восточных компаний, старается понять европейцев, доработать свои продукты под их требования. Так что, это направление одобряю, хотя Hankook Ventus V12 evo2 вряд ли можно назвать полусликом — для спорта больше подойдет Hankook Ventus R-S3.

Про Toyo. Это еще одна восточная компания, к которой я отношусь с большим уважением. Кстати, они тоже имеют свой научно-исследовательский центр в Германии, а потому хорошо понимают европейцев. Рекомендую посмотреть также в сторону Toyo Proxes R888 и Toyo Proxes R888R (доступны на заказ) — вполне достойные шины.

К сожалению, ни одна из этих марок не имеет локализованного производства.

Автошины обладают свойством стареть вне зависимости от того, эксплуатируются ли они на машине или просто где-либо хранятся. В любом случае, свойства резины и её эксплуатационные характеристики с течением времени становятся хуже. Покрышки теряют прежнюю эластичность («дубеют» и становятся гораздо суше), на их поверхности появляется сетка микротрещин, вначале неразличимых глазом, а затем и вполне очевидных.

«Состарившаяся» резина намного быстрее «стаптывается» автомобилем. Она хуже держит дорогу, больше подвержена образованию всевозможных вздутий и грыж. Если микротрещины уже проникли вглубь резины, колеса придется достаточно часто подкачивать: ведь они будут слегка подтравливать воздух.

Однако срок, за который с шинами произойдут эти негативные изменения, будет напрямую зависеть от условий их хранения. Если покрышки хранились как положено (спрятанные от солнечного ультрафиолета, не около горячей батареи, не навалом или в стопке по несколько штук), то ничего с ними за несколько лет не произойдет. Они полностью сохранят все эксплуатационные свойства новой авторезины.

Европейскими стандартами срок хранения (он же – срок годности) автомобильных шин установлен на уровне 5 или 6 лет (в разных странах по-разному). А в Соединенных Штатах и вовсе – десять лет. Причем это не означает, что по истечении указанного времени покрышки уже запрещено использовать, что они должны быть выброшены. Нет, их эксплуатация допускается. Просто по истечении установленного срока хранения шина не может считаться новой и должна продаваться уже как б/у, с уценкой. Даже если она еще ни разу не ставилась на автомобиль.

Не стоит доверять всевозможным псевдоэкспертам, пишущим в интернете о том, что нельзя использовать несколько лет лежавшую без дела резину. Это просто домыслы, не имеющие ничего общего с реальностью.

Использовать авторезину, пролежавшую 3-5 лет, не рекомендуется тем водителям, которые практикуют очень активный и агрессивный стиль езды и привыкли «летать» на больших скоростях. Им стоит поостеречься от установки возрастных шин на свой автомобиль.

Простой житейский тест поможет определить, правильно ли хранилась авторезина и сберегла ли она свои свойства. Нужно сжать боковину на излом и визуально оценить: если на поверхности резины не заметно сетки мелких трещин, значит, она пригодна для эксплуатации и ее можно смело устанавливать на диск.

Изменятся ли свойства новой резины, которая пролежала в гараже несколько лет?

Считается, что автомобильные шины начинают изнашиваться сразу после выпуска с завода-изготовителя даже, если они не используются по назначению. Действительно, свойства резины с течением времени ухудшаются. Это неизбежный процесс. Резина покрышек может затвердевать, терять эластичные свойства и на ней могут появляться неразличимые для глаза трещинки. С каждым месяцем эти разломы становятся все заметнее.

Резина, давно выпущенная с завода, но не используемая, на дороге ведет себя не так, как новая. Она быстрее изнашивается и склонна к образованию грыж и вздутий. Колеса будут спускать воздух и придется их часто подкачивать для безопасной езды.

От того, в каких условиях хранились автомобильные шины, будет зависеть степень их износа и потери эксплуатационных характеристик. Чтобы покрышки износились без эксплуатации на дороге как можно меньше, нужно хранить их, соблюдая правила:

-Вдали от солнечного света и тепла;
-Не навалом, а стопкой;
-Не подвергать физическому давлению и сжатию;
-Не подвергать резким перепадам температур;
-Беречь от воздействия агрессивных химических веществ;
-Шины нельзя хранить в полиэтилене, так как при таком хранении образуется конденсат, негативно влияющий на резину;
-Летние шины не любят сильный мороз, зимняя авторезина не переносит палящее солнце;
-В гараже должен быть средний уровень влажности и принудительная вентиляция;
-Желательно хранить шины на стеллажах и переворачивать 1 раз в 4 недели.

Изменятся ли свойства новой резины, которая пролежала в гараже несколько лет? 3

Согласно требованиям европейских стандартов, автомобильные шины хранятся и эксплуатируются сроком до 6 лет.
Для США этот срок продлевается до 8, однако и по прошествии этого срока автопокрышки могут и должны использоваться. Срок годности больше касается их продажи. После 6-10 лет, прошедших от года выпуска с завода, такие шины должны продаваться с уценкой, как б/у.

Зачастую, "бывалые" автоэксперты категорически не советуют ездить на резине, которая пролежала несколько лет в гараже. Это неверно и не соответствует действительности. На самом деле, авторезина, которая хранилась бережно и без перепадов температур, не сильно отличается от новой. Единственное, что следует учесть при выборе шин - это стиль езды. Допустим, у автолюбителя выработался достаточно резкий стиль езды. Он любит скорость и рваный ритм или любит первым стартовать на светофоре. Тогда такому автомобилисту лучше купить, действительно, новую резину, а от покупки резины, возрастом от 3 лет, следует отказаться.

Изменятся ли свойства новой резины, которая пролежала в гараже несколько лет? 4

Итог. Перед покупкой есть смысл провести достоверный тест на то, как хранилась резина и находятся ли ее эксплуатационные свойства на должном уровне. Для этого сжимают на излом боковину и наблюдают. На хорошей резине после сжатия не должно оставаться трещин. Если их нет, то такую резину можно покупать и ездить на ней без опаски и риска, ведь правильное хранение резины не влияет на ее характеристики.

Читайте также: