Стоит ли ошиповывать шины

Опубликовано: 03.05.2024

В большинстве регионов нашей страны уже выпал первый снег, да и календарь нам говорит о том, что пора задуматься о зимней резине.

Один из самых бюджетных вариантов — дошиповать старую резину. Проще говоря, вставить недостающие шипы в колеса. Давайте выясним, стоит ли овчинка выделки. И сколько эта процедура стоит в столице и регионах

Дошиповка резины: за и против

Зимняя резина обеспечивает безопасность на дороге не только наличием металлических шипов, но и составом резины. Поэтому свойства материалов из которых изготовлены покрышки, крайне важны. Со временем эти свойства ухудшаются — резина становится более твердой и менее податливой. А если совсем старая, то и вовсе может крошиться. Поэтому перешиповывать резину, если она старше 3 лет — специалисты не рекомендуют.

Не рекомендуют этим заниматься, если рисунок протектора стерт — головка шипа будет сильно выпирать над резиной, а значит высока вероятность, что шип вылетит практически сразу, как только вы выедете на дорогу.

Есть ли плюсы в этой процедуре? Конечно есть. Если ваши колеса потеряли порядка 40% заводских шипов, то их эффективность при гололеде значительно снижается. Если колесам несколько лет, то стоит присмотреться к этой процедуре. Особенно учитывая тот факт, что сама резина в хорошем состоянии.

Перешиповать резину стоит дешевле, чем купить новую — это еще один «плюс». Но о том, сколько это стоит в различных регионах, читайте дальше.

Отзывы

Процедура в шиномонтаже уже не нова, поэтому мы решили поискать на нее отзывы на различных специализированных форумах.

В большинстве своем, отзывы оказались положительные. Многие написали, что ремонтные шипы после сезона остались целы, а вот с заводскими пришлось попрощаться.

Как происходит дошиповка?

Сначала мастер удаляет остатки старых, поврежденных шипов. После этого измеряет глубину и диаметр отверстия, чтобы подобрать шипы нужного размера. Затем обезжиривает поверхность. Последний этап — установка. Делается это при помощи пневмопистолета. Процедура эта напоминает прокалывание ушей у маленьких девочек. Нажимаешь на курок — и шип на месте. Второй способ ошиповки - при помощи специального ручного устройства, которое больше напоминает большой шприц.

Сколько это стоит?

Цена на дошиповку в каждом регионе разная. Давайте сравним стоимость некоторых из них. Ниже будет представлена приблизительная цена за установку 1 шипа.

Москва — от 13 рублей

Санкт-Петербург — от 12 рублей

Самара — от 13 рублей

Казань — от 10 рублей

Челябинск — от 10 рублей

Красноярск — от 15 рублей

Норильск — от 17 рублей

А как вы относитесь к дошиповке? Будете делать, или все-таки купите новую резину? А если уже делали такую процедуру, поделитесь отзывами!

В процессе эксплуатации зимний комплект резины активно изнашивается, теряет сцепные качества, утрачивает эластичность при низких температурах.

Вследствие деформации стачиваются и выпадают шипы. При таких повреждениях производители рекомендуют менять покрышки на новые шины, чтобы предотвратить аварийную ситуацию, не допустить заноса на нестабильной зимней дороге. Однако в ситуации, когда на новых покрышках повреждаются металлические резцы, устанавливать новый комплект необязательно. Достаточно провести восстановление ошиповки.

Повторная ошиповка зимних шин – стандартная процедура, которая используется для улучшения характеристик автопокрышек. Она повышает сцепные качества с обледеневшим покрытием, улучшает безопасность движения в холодное время.

Что нужно знать о ошиповке автопокрышек

Из-за конструкции шипы перестают функционировать даже на новых покрышках. Если износ резины неравномерен, резцы тупятся, перестают цепляться на обледенелой дороге или становятся выше протектора. Это приводит к тому, что их вырывает во время резкого торможения или пробуксовки колес. В этом случае новый комплект не нужен, поскольку есть смысл в дошиповке.

Этот процесс может быть сделан своими руками или с помощью инструмента. Перед повторной комплектацией нужно учитывать, что установка шипов должна производиться за 2-3 месяца до наступления зимнего периода. На процесс влияет технология, резину нужно просушить перед эксплуатацией, после провести обязательную обкатку. Только при соблюдении условий можно получить нужный эффект – шипы не деформируются и не вылетят.

Делать ошиповку зимней резины можно несколькими способами. Существует начальный и ремонтный (повторный) метод. Начальная технология предполагает эксплуатацию нешипованных шин, которые можно укомплектовать в любое время при необходимости. Повторная ошиповка представляет собой процедуру монтажа своими руками новых резцов взамен утраченным. Самостоятельная установка увеличивает рабочий ресурс колес, повышает безопасность.

Какую зимнюю покрышку можно шиповать, какую нельзя

Несмотря на достоинства метода, существуют ограничения, которые запрещают делать ремонт изношенной резины. Если их игнорировать, это приведет к некачественному повторному восстановлению и не даст результата.

Монтаж шипов на зимнюю покрышку делается в случаях, когда:

  • шина имеет отверстия, где могут стоять металлические элементы;
  • остаточная часть протектора не меньше 7 миллиметров – при меньшей глубине рисунка шипы не будут стоять;
  • зимние покрышки имеют специальные углубления для установки резцов;
  • всесезонная резина имеет индикатор на протекторе M+S;
  • покрышки эксплуатируются на специализированной технике в любой сезон.

Повторный монтаж резцов своими руками недопустим, если:

  • всесезонные покрышки не имеют нужных сцепных качеств для езды по обледенелой дороге;
  • протектор фрикционной резины имеет небольшую глубину или некрупные ламели;
  • шина предназначена для эксплуатации летом – делать монтаж в этом случае запрещено законом и бессмысленно, поскольку резцы не будут стоять в протекторе.

Прежде чем производить ремонт определитесь, нужна ли дошиповка или лучше заменить комплект колес. Только определив актуальность, следует приступать к работе и делать повторную установку металлических элементов.

Конечно, у всех зимние пробеги получаются разными. Кто-то, поставив осенью новенькую «шиповку», к весне проезжает тысяч тридцать километров. При этом он изнашивает шины до разрешенного законом предела — высота протектора должна составлять не менее 4 мм. Обычно при таком износе почти все шипы уже повылетали. Таким шинам путь на свалку, или, в крайнем случае, можно докатать их летом. Только учтите, что при езде по теплому асфальту разгон, торможение и поперечная устойчивость автомобиля вас не особо порадуют.

Когда целесообразно дошиповывать?

    невелик — высота протектора не меньше 6 мм.
  • Шины не старые. Дошиповка шин старше пяти лет ничего не даст — резина зачерствела и не будет держать шип как следует.
  • Отсутствует разумное количество шипов. Потеря нескольких штук незаметна, а если выпали почти все, то дошиповка может оказаться слишком дорогой.

Способы дошиповки

1. Шипы стандартного размера (в новые отверстия). При этом варианте небольшие, но обычной конструкции шипы устанавливают в заранее просверленные отверстия. Место должно быть не рассечено канавками на расстоянии хотя бы 5 мм от центра отверстия. Современная шина имеет немного мест для установки шипов таким способом.

2. Ремонтный шип увеличенного размера (в штатное отверстие). Если отверстия под шипы не разбиты, то можно воспользоваться ремонтными шипами. В алюминиевый корпус запрессована твердосплавная вставка, а увеличенный диаметр обеспечивает пластмассовая втулка. Шип заходит в отверстие с большим натягом. В мастерских для установки используют пневмопистолет. Установка шипа в мастерской обойдется примерно в 20 рублей. Ремонтный шип стоит от 6 рублей за штуку. Поэтому находятся желающие дошиповать шины самостоятельно.

3. Резьбовые шипы. Такие шипы по своей конструкции напоминают саморезы. Ставят их опять же в свободные от канавок и отверстий элементы протектора. Работу можно выполнить и самому.

Пробуем сами

Первым делом нужно подготовить отверстие под шип. Очищаем отверстие от грязи и камешков.

Самостоятельно установить ремонтные шипы можно с помощью дрели или шуруповерта. Зажимаем в патрон трубку внутренним диаметром 9 мм и наружным не более 12 мм. Можно использовать подходящую инструментальную головку.

Итак, что такое дошиповка?
Существует два вида дошиповки — первый это "дошиповка в новые места" и второй это "дошиповка в старые места".

Обо всём по порядку…
"Дошиповка в новые места" производится маленькими шипиками, зачастую даже меньше родных. Так как в зимней резине не так много мест куда можно их всверлить, ставят их рядом с гнездами родных шипов, иногда даже используют клей, но как правило это простой обувной клей либо герметик.
С одной стороны количество шипов становится даже больше чем с завода, но эти шипы настолько малы и не надежны, что эффекта не так уж и много.
Плюс только один — стоимость 3…5 руб/шт "под ключ"
Таким видом дошиповки пользуются как правило гаражные мастерские, т.к. затраты на материалы копеечные и не требуют спец инструментов.
Не советую!

"Дошиповка в старые места" делается специальными "ремонтными" шипами.
"Ремонтные" шипы сидят надежнее, они имеют больший размер в диаметре и меньший по высоте в сравнении с заводскими, т.к. рассчитаны на износ гнезд и самой резины.
Такие шипы как правило садятся без клея и держаться за счет широкой пятки. Хотя иногда, либо по желанию клиента, для доп фиксации используют и спец клей-герметик (Loctite 480, Permabond C737, …) который при контакте с резиной вулканизируется, но цена таких клеев не маленькая и добавляет 1000…2000 руб к стоимости работ.
Стоимость же самих шипов "под ключ" составляет 15…20 руб/шт

Оба варианта дошиповок возможны только в резину с остаточным износом не менее 5 мм и с возрастом резины не старше 3…4 лет. После дошиповки необходима прикатка 200…500 км! А еще всё зависит от вашего стиля езды.
Кстати кто то дошиповывает сам в домашних условиях, что из этого получается я не знаю, хотя вот очень интересный пример "Дошиповка на дому"

Теперь о моих впечатлениях:
Я дошиповал по второму варианту свою двухгодичную на тот момент Хакку 4 (дошиповал порядка 40%), спустя еще три зимы очень активной эксплуатации ремонтные шипы по прежнему держаться, хотя часть из них уже выпала, но так же выпали и родные шипы и общий остаток составил порядка 30…50%. Скажу так: дошиповка держиться и работает как и родные шипы, не хуже и не лучше.

Если решитесь на дошиповку, попросите мастера не ставить шипы в сильно порванные гнезда, для них это лишний заработок, а для вас бесполезная трата денег.
Не забывайте прикатывать шипы порядка 300…500 км

Еще один минус обоих вариантов — все эти шипы идут с простыми круглыми сердечниками, а это на мой взгляд уже прошлый век по сравнению с новомодными шипами хитрых форм, которые реально работают лучше.

П.С. добавление — сейчас уже появились дошиповочные шипы "хитрой" не круглой формы с возможностью самостоятельной установки, фирм РОССВИК (5,2 р.шт.) и Шиповник (8 р.шт.), возможно и других.

П.П.С.: Перед дошиповкой прикиньте сколько в ваших шинах "свободных" для дошиповки гнезд, перемножте на стоимость ремонтного шипа в сервисе и сравните эти затраты со стоимостью новой резины при учете продажи старой без дошиповки. Возможно для вас дошиповка окажется нерентабельной, и проще купить новую резину пусть и чуть более бюджетную.
Есть такое наблюдение, что на малых размерах до R16 дошиповка зачастую оказывается не рентабельной, а вот на более дорогих (R17 и выше) размерах уже нужно сравнивать бюджеты.

Выбор за вами, покупать новую резину или дошиповывать.

.
Всем удачи на дорогах и не экономьте на своей безопасности !

Растеряли за сезон часть шипов? Что делать: покупать новую резину или просто ввернуть новое «железо»?

Все, кто когда-нибудь ездил на шипованных шинах, наверняка сталкивались с проблемой потери шипов. В зависимости от условий эксплуатации резины, правильности обкатки и качества самой шины за зиму можно недосчитаться от 5 до 30 % всех шипов на покрышке.

Повторная ошиповка покрышек: как и зачем?

Со временем потеря «когтей» непременно скажется на цепкости колёс на гололедице. Вопреки распространённому заблуждению, отсутствие шипов не сделает покрышку фрикционной, получится скорее всесезонка. Наиболее простым, правильным и, соответственно, дорогим выходом из подобной ситуации будет покупка свежего комплекта шин, но, как известно, лёгких путей у нас никто не ищет. Обычно люди либо докатывают резину как есть или обращаются к мастерам, предлагающим повторно ошиповать колёса.

Собственно, процедура ошиповки достаточно проста: нужно почистить каналы, смазать их (для этого используется мыльный раствор) и запрессовать шип. Попробовать можно даже самостоятельно, но об этом чуть позже. Сначала давайте посмотрим на то, как это делают профессионалы.

Ошиповка на сервисе

Мастера предлагают два основных варианта. В первом для повторной ошиповки используются не стандартные шипы, а специальные, которые называют ремонтными.

Повторная ошиповка покрышек: как и зачем?

Ремонтные шипы разных размеров: от 7 до 10 мм

Отличий у них много, но главное — размер. Такие изделия крупнее. Это позволяет надёжно имплантировать их в заводские отверстия, в том числе и повреждённые, с трещинами и надрывами.

Повторная ошиповка покрышек: как и зачем?

Слева заводской финский шип Scason, справа — ремонтный шип (10 мм)

После установки вновь зубастую резину рекомендуют обкатывать. То есть ездить помедленнее, стараться не буксовать на твёрдых поверхностях и не тормозить с блокировкой колёс. Эти советы годятся не только для обкатки, но и в целом для эксплуатации шипованных колёс.

Повторная ошиповка покрышек: как и зачем?

Повторная ошиповка покрышек: как и зачем?

Повторная ошиповка покрышек: как и зачем?

Повторная ошиповка покрышек: как и зачем?

Повторная ошиповка покрышек: как и зачем?

Повторная ошиповка покрышек: как и зачем?

Повторная ошиповка покрышек: как и зачем?

Повторная ошиповка покрышек: как и зачем?

Важно: для повторной ошиповки подойдёт не всякая бэушка. Остаточная глубина протектора должна быть не менее а сама резина относительно свежей. Часть сервисов может отказаться работать с покрышками старше пяти лет.

Причин для такой разницы может быть несколько, включая заинтересованность мастера в хорошем результате и саму «фурнитуру». По словам специалистов, отличие между хорошими ремонтными шипами и копеечными китайскими разительно. Многие ради дополнительной экономии выбирают именно последний вариант.

Повторная ошиповка покрышек: как и зачем?

Слева российский ремонтный шип «Теком», справа — дешёвый китайский. Таким «пожёванным» он стал не после нескольких лет эксплуатации, а сразу после попытки установить его в покрышку

Второй вариант — ошиповка заводским шипом. У него есть два подвида. В первом случае мастера сверлят свежие отверстия неподалёку от старых и загоняют шипы туда. Частенько новые посадочные места оказываются близко к канавкам и ламелям, то есть там, где разработчики шипы не предусматривали. Как это сказывается на поведении покрышки — вопрос открытый.

Повторная ошиповка покрышек: как и зачем?

Второй подвид предполагает установку стандартных шипов в старые отверстия. Такой вариант следует отмести моментально. Деньги на ветер. Новый «коготь» выпадет так же быстро, как его туда поставили.

Сколько стоит ошиповка на сервисе?

Стоимость повторной ошиповки варьируется достаточно сильно: от 40 до 100 тенге за каждый шип (включая работу). То есть фактическая цена будет зависеть от количества потерянных «когтей». К примеру, на Nokian Hakkapeliitta 8 с завода стоит 190 шипов. Допустим, за пару сезонов шина потеряла 20 % ошиповки. Это значит, что вернуть на место надо 38 шипов. В случае с самым дорогим вариантом вам придётся отдать 3800 тенге за одно колесо (это не считая шиномонтажа), если вдруг ваша «зима» стоит на дисках. Зачастую мастера просят привозить им только покрышку, но некоторые готовы работать и не снимая.

Повторная ошиповка покрышек: как и зачем?

Ошиповка своими руками

На помощь придёт Aliexpress. Китайцы уже который сезон предлагают шипы с резьбовой посадочной частью. Такие шипы по своей конструкции напоминают саморезы. Для инсталляции понадобится только шуруповёрт или дрель плюс специальная бита, которая обычно идёт в комплекте. Конечно, шипы универсальны и ориентированы на всевозможные шины, от велосипеда до тяжёлого грузовика, потому перед покупкой необходимо измерить глубину протектора, отверстия под шип старой шины. Стоит помнить, что кончик твёрдосплавной вставки должен выступать над поверхностью

Повторная ошиповка покрышек: как и зачем?

Для эксперимента мы приобрели два разных комплекта: одни можно вкручивать в старое посадочное место, другие «гвоздики» — в шашку шины.

Повторная ошиповка покрышек: как и зачем?

Первые, достаточно качественные, но при этом стержень незамысловатой формы. Шип заходит в отверстие с небольшим натягом и может показаться идеальным для ремонта своими силами, но стоит недёшево: 20 штук вместе с битой оцениваются в 20 долларов (

8600 тенге), за 100 штук просят почти 23 000 тенге! Как они проявят себя при эксплуатации, покажет время, одно можно сказать уже сейчас: чтобы вырвать его, нужно приложить больше усилий по сравнению со штатным шипом.

Читайте также: