Вибрация заднего колеса на скутере

Опубликовано: 03.05.2024

Для чего нужна балансировка колес

Практически всегда центр массы колеса не сходится с его геометрическим центром. Такая шина при движении вибрирует и передает вибрацию всему транспортному средству, а это приводит к понижению удобства управления скутером и к износу деталей рулевого управления и составляющих подвески колеса, а также увеличивает изнашивание шины. Масса колеса должна распределятся однородно относительно центра шины, и тогда вибрации будут минимальными.

Колесо на балансировочном станке

Таким образом дисбаланс колеса приводит к таким неприятным последствиям:

Виды и методы балансировки

Схематическое изображение типов дисбаланса колеса

Статическая балансировка

Статистическая балансировка производится при проявлениях признаков статического дисбаланса колеса. Статический дисбаланс образуется в случае, когда ось вращения колеса параллельна оси инерции и центр тяжести вообще не находится на оси вращения (масса колеса неравномерно распределена по длине окружности).

Динамическая балансировка

Динамический дисбаланс возникает, когда центр тяжести располагается на оси вращения, но ось инерции не совмещается с осью вращения, пересекая ее под некоторым углом (масса колеса неровно распределена по его ширине). В силу малой массы и ширины колеса скутера, а также сравнительно высокой точности их изготовления, динамическая балансировка шин им не нужна.

Как узнать нужна ли балансировка

Предельно допустимые биение шины и масса компенсирующих грузов при балансировке колеса в соответствии с ГОСТ 4754-97

Диагональны й (все размеры)

Балансировка колес своими руками

Балансировку колеса можно проводить двумя способами:

В любом случае последовательность действий одинаковая и с применением станка для балансировки и без него.

Для балансировки потребуется балансировочный станок в виде опрокинутой буквы «П» (50 евро в каталоге Louis), на который укладывают ось с балансируемым колесом. Чтобы ось независимо вертелась, с каждого конца предусмотрена пара подшипников.

Станок для балансировки колес

Достоверность статической балансировки при помощи данного приспособления очень большая, никак не хуже, чем на специализированных станках. Балансировочные станки для шиномонтажа предназначены в основном на автомобильные колеса, так что балансировка своими руками может оказаться более точной.

Балансировку колеса скутера надо проводить в сборе с тормозными дисками. На резине есть отметка, отмечающая ее самое легкое место. Перед установкой колеса на станок для балансировки необходимо забуртовать колесо так, чтобы эта отметка совпала с расположением ниппеля.

По сути дела, процесс балансировки дисков очень прост. Необходимо достигнуть, остановки вращающегося колеса случайным образом, а не одним и тем же участком книзу. Крутим неподвижное колесо на 90°, отпускаем и смотрим за его вращением и остановкой. Разбалансированность колеса очевидна, если наиболее тяжелая точка на ободе опускает его вниз.

Как только колесо остановилось, наклеиваем на верхнюю часть диска балансировочные грузики. Сначала лучше фиксировать грузики их на скотч для балансировочных грузиков, чтобы выбрать правильный вес. Важно учитывать, что балансировочный груз обязан быть равномерно распределен по двум краям обода колесного диска.

Грузики для балансировки

Наклейкой грузов необходимо достигнуть условия, когда колесо после поворота на 90° остается недвижимым. Это совершенный баланс, который в большинстве случаев на практике не нужен. Можно остановиться на очень медлительном перемещении колеса в сторону наиболее тяжелой точки диска.

Перед завершающим фиксированием грузиков необходимо обезжирить плоскость диска. Пригодится бензин, средство для очистки тормозных дисков, растворитель.

Чтоб не пачкать обезжиренную поверхность, предпочтительно наклеивать грузики в одноразовых перчатках из целлофана. Для этого снимаем предохранительную пленку на клейкой стороне груза и сильно придавливаем его к колесному диску. На этом процесс балансировки окончен. Осталось только провести испытательную поездку, чтоб удостовериться, что все действительно в порядке.

Балансировка колес своими руками на видео

Вот Вы и узнали и увидели на фото и видео как делают балансировку. Удачи!

Причины плохой управляемости скутера
Под плохой управляемостью транспортного средства понимают все неисправности, которые препятствуют комфортному передвижению как по прямой, так и при входе в повороты, при резком старте и торможении. В этом случае скутер ведет себя не контролируемо, плохо держит траекторию. Руль может уводить в стороны, а вибрация мешает продолжительной езде.

Рассмотрим основные поломки скутера, которые напрямую влекут за собой вышеперечисленные последствия:

  • Плоскость колес скутера. Если колеса расположены не в одной плоскости, нормальной управляемости от скутера трудно добиться. Проверьте расположения колес, если вы видите отклонения, необходимо проверить распорные втулки шайбы колеса, крепление маятника.
  • Подшипники рулевой колонки скутера. Подшипники всегда должны быть смазаны соответствующей смазкой, рулевая колонка не должна иметь люфтов, не должна быть сильно зажата. Если рулевая колонка зажата, руль всегда будет уводить в сторону, что очень опасно на дороге. Руль должен поворачиваться легко, от малейшего воздействия. В случае необходимости, нужно провести дефектовку рулевой колонки.
  • Болты крепления двигателя скутера. Проверьте болты крепления двигателя скутера и маятника к раме. Ослабление креплений может серьезно повлиять на управляемость, могут также увеличиться вибрации.
  • Подшипники колес скутера. Если на скутере изношены подшипники колес, в незначительно мере страдает также управляемость. Колеса могут заедать, а иногда серьезно подклинивать, что чревато падением при входе в поворот или на скользкой дороге. Вибрации при этом также могут быть.
  • Амортизатор и вилка. Если в передней вилке скутера недостаточно масла или амортизатор пришел в негодность, возможно чрезмерная валкость скутера на дороге, он плохо держит дорогу, плохо входит в повороты, постоянно раскачивается и пробивается при любых кочках. В этом случае нужно долить масло в вилку, предварительно определив и устранив утечку. Задний амортизатор редко поддается ремонту, поэтому его лучше заменить.
  • Рама скутера повреждена. Если рама скутера имеет повреждения, например в результате ДТП или серьезного падения, могут возникнуть значительные проблемы в управляемости. В таких ситуациях нужно проверить раму на симметричность, проверить расстояние между колесами, соответствуют ли они номиналу, указанному в руководстве. Нужно проверить также плоскость колес и наличие других дефектов, особенно со стороны возникновения ДТП или падения.
  • Шины скутера. Обычно, основной причиной плохой устойчивости скутера на дороге является несоблюдение правил накачки шин. Этот немаловажный момент следует воспринимать серьезно, ведь если шины недокачаны, скутер постоянно водит в стороны. Если шины перекачаны, пятно контакта с дорогой сокращается до критических показателей, а подвеска не выполняет должным образом своих функций. В обоих случаях, эксплуатация скутера очень опасна, поэтому всегда соблюдайте давление в шинах на том уровне, которое указано производителем скутера. Проверяйте периодически давление и подкачивайте в случае необходимости. Не нужно проверять давление на глаз или при помощи сдавливания шины, вы ничего не определите таким образом. Следите также за состоянием протектора и не допускайте критического износа.

Мы рассмотрели основные причины плохой управляемости скутера на дороге. Если вышеперечисленные пункты не позволяют решить вашей проблемы и вы не можете определить суть вашей поломки, вы можете задать ваш вопрос в поле комментариев нашего сайта либо на форуме.

Регулировка холостого хода.

Проводится на прогретом двигателе. На каждом карбюраторе есть винт холостого хода, при помощи которого можно добиться стабильной работы скутера во время простоя.
Рассмотрим расположение регулировочных винтов на разных карбюраторах:

Регулировка карбюратора Honda. 1- винт холостого хода; 2- винт качества смеси.(изображение 1)

Регулировка холостого хода на карбюраторе китайского скутера. 1 - винт регулировки качества на холостом ходу; 2 - топливоприёмный штуцер; 3 - штуцер, через который можно спить топливо из поплавковой камеры; 4 - винт-пробка поплавковой камеры.(изображение 2)

Разновидность карбюратора. Регулировка холостого хода и качества смеси. 1 - вентиляционная трубка; 2 - винт регулировки оборотов холостого хода ; 3 - винт регулировки состава бензовоздушной смеси.(изображение 3)
Закручивая винт, вы перекрываете воздушный канал холостого хода и обороты увеличиваются. Откручивая — соответственно обороты уменьшаются. Прогрейте скутер в течении 10-15 минут и при помощи данного винта добейтесь стабильной работы на холостом ходу.

Итак, возьмем мотор двухтактного скутера (Yamaha Jog) и представим себе его работу.
На холостых оборотах ролики покоятся на самом минимальном радиусе и клиновидный ремень, который они выталкивают тоже. Добавляем газ и обороты растут, а ролики под действием центробежной силы начинают движение в своих постелях выталкивая клиновидный ремень и меняя, таким образом, передаточное отношение что в свою очередь увеличивает скорость вращения заднего колеса и естественно скорость передвижения скутера. В стандарте 2т мотор имеет трубу с определенным кофициентом сопротивления что способствует правильной работе мотора. Ведь если сопротивления в трубе нет то часть свежей смеси успеет покинуть камеру сгорания и мощность будет теряться а топлив о расходыватся впустую.
У всех моторов есть своя определенная кривая мощности. Скажем стандартный мотор Ямахи Джог развивает мощность в 1л.с. при 4000об а при 8000об достигает своей максимальной мощности в 7л.с и далее крутить его невыйдет так как стандартная труба не позволяет набрать обороты выше (коммутатор в расчет не берем считаем что огран. в нем нет). Для того чтобы скутер нормально трогался с места сцепление должно начинать схватывать в районе 4000об где мотор уже имеет достаточно силы сдвинуть скутер с места и не заглохнуть, а ролики должны иметь такой вес который будет заставлять их начинать свое движение на верхние радиусы начиная с 5000об где сцепление уже полностью вошло в зацепление с колоколом и мотор имеет достаточно лошадиных сил для переключения передаточного отношения в пользу скорости.
Если вес роликов верный то они начнут свое движение в момент когда мотор будет иметь достаточно мощности для разгона скутера и закончат движение вытолкнув ремень на максимальные обороты при достижении мотором своего максимума 8000об.
Если ролики легче чем необходимо мотору то они начнут движение позже и старт скутера станет более динамичным но при 8000об они недостигнут верхнего радиуса так как для этого обороты должны быть 9000об а мотор неспособен их развить и максимальная скорость будет утеряна. Если же они слишком тяжелые то ониначнут свое движение раньше и будут менять передаточное отношение трансмиссии тогда когда мотор к этому еще не готов скажем на 3000об, изза этого старт произойдет как на повышенной передаче и скутер будет разгонятся заметно медленнее но разгонится до положенной максимальной скорости так как ролики выйдут на максимальный радиус.

Из этого всего вывод один ролики должны быть не легче и не тяжелее они должны соответствовать мощностной характеристике мотора дабы трансмиссия могла максимально правильно реализовывать потенциал мотора. Как же подобрать верный вес роликов? Все очень просто надо купить несколько комплектов роликов с разницей в пол грамма и пробовать их ставить от тяжелого к легкому. Вы постепенно дойдете то того веса роликов с которым динамика разгона хороша но немного упала максимальная скорость значит необходимо вернутся к предыдущему комплекту на пол грамма тяжелее и возможно доработать его облегчив скажем каждый ролик на 0.1-0.2гр или оставить все как есть без очень точной настройки этот комплект все равно будет работать очень хорошо. Теперь рассмотрим вариант с мотором 2т подвергшимся тюнингу посредствам резонансной выхлопной системы. Резонатор позволяет не создавая сопротивления на выпуске для выхлопных газов возвращать свежую смесь успевающую покинуть камеру сгорания обратно благодаря удару резонансной волны. Это позволяет поднять максимальные обороты мотора. Но такая выхлопная система действует в довольно коротком диапазоне оборотов мотора и чем короче этот диапазон тем ярче эффект от трубы. Но из-за отсутствия сопротивления на выпуске и отсутствия резонансного эффекта на низких оборотах часть смеси покидает камеру сгорания и мощность на этих низких оборотах мотора падает. То есть раньше на 4000об мы имели 1л.с а теперь она появляется только на 6000об, в чем же смысл тюнинга?
В том что 2т мотор способен наращивать мощность в зависимости от оборотов почти линейно то есть чем выше обороты тем выше мощность

Восстановление и ремонт резьбовых соединений в конструкции скутера

Большинство составляющих скутера соединяются между собой посредством резьбовых соединений. В процессе эксплуатации или ремонта скутера, такое соединение может быть повреждено. В таком случае, оно нуждается в восстановлении и ремонте, о чем дальше и пойдет речь.
Для восстановления резьбовых соединений применяют несколько способов, основные среди которых – изменение первоначального размера резьбы на детали и вариант без изменения размера. В первом случае, применяются различные инструменты для нарезания новой резьбы под определенный ремонтный размер. Во втором случае ведутся работы по восстановлению поврежденной резьбы и соединения в целом под оригинальный размер без изменения каких-либо параметров.

Восстановление и ремонт наружной резьбы

Резьба может быть наружной и внутренней. Для восстановления наружной резьбы, применяют несколько методов. Если резьба сорвана на величину менее трех витков, восстановить ее можно при помощи специального резьбонарезного инструмента. Если деталь не столь значимая, например, определенный болт из конструкции двигателя или подвески, желательно подобрать подходящий по размерам и силовым характеристикам металла другой болт. С ремонтом коленчатого вала ситуация обстоит иначе. Восстановить его обычным путем удается редко, часто необходимо провести нарезку резьбы уменьшенного размера, например на 1 значение, однако в том случае, если это не создает сложностей для крепления и работы иных компонентов, крепящихся на валу.

Восстановление и ремонт внутренней резьбы

Для восстановления внутренней резьбы деталей скутера, существует куда больше методов, в сравнении с предыдущим вариантом. В некоторых случаях помогает установка специального ввертыша. Этот метод применим только в том случае, когда возможно увеличить первоначальное отверстие. После этого, заворачивается специальный ввертышь и стопорится при помощи специального эпоксидного клея или штифта. Ввертышь может быть уже с готовым резьбовым отверстием в центре или нарезаться самостоятельно. Ярким примером этого метода является восстановление свечного отверстия в головке цилиндра скутера. Такие ввертыши можно купить в магазинах запчастей для скутеров.
Иногда применяется восстановительный метод путем заваривания резьбового отверстия сваркой, в зависимости материала детали. Этот метод подразумевает полное удаления старой резьбы путем рассверливания и наполнения отверстия металлом сваркой заподлицо главной детали. После этого, рассверливается новое отверстие и нарезается новая резьба. Применяя этот метод ремонта, следует учитывать зону действия термического эффекта, который может изменить структуру и размерность общей детали и близлежащих составляющих, которые часто необходимо демонтировать.
Если вышеперечисленные работы провести невозможно, можно прибегнуть к рассверливанию отверстия и нарезанию соответствующей резьбы возле поврежденного, однако в том случае, если это не влияет на конструктивную работу скутера или определенных его деталей.

Зима подходит к концу и самое время приступить к подготовке техники к мотосезону. Первое, что нужно сделать — это посмотреть состояние и износ колес. Проверить, не спустили ли колеса, оценить высоту протектора. И если вы решили, что износ большой, то можно заказать покрышку недорого через интернет или купить в магазине по приемлемой цене, так как еще не сезон.

В этой статье я подробно объясню, как снять заднее колесо на скутере, в каких ситуациях без этого не обойтись. На Honda dio покажу все действия снятия, а затем монтажа заднего колеса на свое место. Объясню, как я делаю это на практике, так как имею большой опыт общения с мототехникой.

Как снять и поставить заднее колесо на скутере: делюсь своим опытом

В каких случаях необходимо снять заднее колесо

  1. ремонт покрышки и балансировка колеса
  2. замена колодок и ремонт заднего тормоза
  3. замена сальника, подшипников и шестеренок редуктора

Необходимый инструмент

Замену колеса на хонда дио сделать несложно. Даже неопытный новичок не спеша справится с задачей за 20 – 40 минут.

Для этого нужен скромный набор инструментов:

— шестигранные головки на 24, 12, 10

— вороток и небольшой удлинитель для воротка.

Как снять и поставить заднее колесо на скутере: делюсь своим опытом

Если потребуется шиномонтаж покрышки и вы сами захотите ее отремонтировать, то еще понадобятся следующие инструменты:

— металлический колпачок для выкручивания ниппеля (золотника),

— тиски для сдавливания покрышки и снятия ее с посадочных мест колесного диска,

— 2 – 3 мотоциклетные монтажки для демонтажа покрышки,

— компрессор для накачивания бескамерной покрышки, а если покрышка с камерой, то достаточно обычного насоса.

Приступаем к делу

Перед началом ремонта скутер желательно помыть.

Затем устанавливаем скутер на подножку на ровную и твердую поверхность.

Сначала снимаем выхлопную трубу. Например, у старых моделей хонда дио, таких как af 18 и af 27, для этого убираем багажный отсек вместе с сидушкой.

Как снять и поставить заднее колесо на скутере: делюсь своим опытом

После откручиваем две гайки от цилиндра и два болта от двигателя и снимаем глушитель. Начиная с af 34 до последних моделей Honda, а также у моделей Suzuki багажный отсек с сидушкой снимать не надо, доступ к откручиванию приемной трубы глушителя есть снизу возле центральной подножки.

Отсоединяем глушитель от цилиндра. Для этого откручиваем две гайки с помощью головки на 10 и воротка с удлинителем, предварительно смазав резьбу шпилек проникающей смазкой.

Как снять и поставить заднее колесо на скутере: делюсь своим опытом

Откручиваем два боковых болта крепления глушителя диаметром 8 мм с помощью шестигранной головки на 12 и снимаем трубу.

Обязательно проверьте состояние уплотнительного кольца между цилиндром и глушителем. Оно должно быть целое, без следов прогара. А если есть дефекты уплотнительного кольца, то его лучше заменить на новое, или промазать соединение при сборке высокотемпературным герметиком.

Как снять и поставить заднее колесо на скутере: делюсь своим опытом

Чтобы не испортить резьбу при откручивании, обрабатываем ось и гайку заднего колеса смазкой — жидкий ключ или WD-40.

После этого ставим задний ручной тормоз на защелку, а если его нет, то завязываем зажатую ручку заднего тормоза тряпкой или веревкой, что есть под рукой.

Как снять и поставить заднее колесо на скутере: делюсь своим опытом

Как снять и поставить заднее колесо на скутере: делюсь своим опытом

Берем головку на 24, вороток и откручиваем гайку заднего колеса против часовой стрелки, то есть справа налево.

Как снять и поставить заднее колесо на скутере: делюсь своим опытом

Если колесо проворачивается, то можно сверху надавить на багажник и зафиксировать им колесо.

Отпускаем ручной тормоз, ослабляем гайку регулировки заднего тормоза

Как снять и поставить заднее колесо на скутере: делюсь своим опытом

и аккуратно, раскачивая на оси, стягиваем колесо.

Как снять и поставить заднее колесо на скутере: делюсь своим опытом

После устранения всех неисправностей, не забудьте обработать шлицевое соединение колеса литолом или смазкой шрус. Это поможет в следующий раз гораздо легче демонтировать колесо при необходимости.

Ставим все на место

Ставим все снятые детали в обратной последовательности.

Как снять и поставить заднее колесо на скутере: делюсь своим опытом

Устанавливаем колесо на шлицы вала главной передачи. Регулируем и зажимаем ручной тормоз, максимально затягиваем гайку крепления колеса.

На четырехтактных скутерах сначала можно выкрутить масляный щуп, если он мешает.

Слегка накручиваем гайки на шпильки цилиндра.

Как снять и поставить заднее колесо на скутере: делюсь своим опытом

Устанавливаем на место глушитель, зафиксировав его боковыми болтами.

Как снять и поставить заднее колесо на скутере: делюсь своим опытом

После этого затягиваем гайки цилиндра с небольшим усилием головкой на 10 и окончательно затягиваем боковые болты головкой на 12.

Сильно затягивать их не нужно, так как можно испортить резьбу в алюминиевом корпусе двигателя.

Вот такая длинная, подробная вышла инструкция для тех, кто хочет сам снять заднее колесо на скутере и установить его обратно. Уверен, что мой опыт будет полезен мотовладельцам на практике.

Каждая небольшая деталь в скутере играет важнейшую роль, и потому такой элемент как подшипник станет незаменимым в конструкции скутера. Подшипники могут располагаться в разных частях скутера, а именно в рулевой колонке, колесах и редукторе. Задача подшипников в заднем колесе — обеспечить комфортное движение скутера, создавая правильное вращение колеса. В зависимости от места использования, вышеуказанная деталь может быть следующих видов:

  • игольчатые;
  • шариковые;
  • конические;
  • роликовые;
  • радиальные.

Устройство подшипников в колесе скутера

Подшипник заднего колеса скутера выполняет одну задачу — вращение. Качество и конструкция подшипника должна выдерживать самые сложные нагрузки и стабильно работать в течение всего срока жизни скутера. Вне зависимости от расположения в переднем или заднем колесе, подшипник рано или поздно может получить износ. В таком случае существенно теряется управляемость скутера, пропадает динамика разгона. Особенно заметна неисправность при обгоне, резких маневрах, наборе максимальной скорости. В таких случаях руль начинает водить, сложно управлять скутером, причем состояние резины и других важных элементов нормальные.


Диагностика

При наличии посторонних звуков, слишком тугом ходе колеса или наличии заметного люфта можно полагать, что подшипники на колесе неисправны. Отличие заднего колеса от переднего в том, что на заднем колесе находиться редуктор, а значит подшипники редуктора скутера придется заменить.

Замена подшипников редуктора скутера

В большинстве моделей скутеров подшипники располагаются в одинаковых места, приведем пример снятия и установки подшипников на Honda Dio. Первым делом следует вытянуть старые подшипники, которые туго запрессованы в корпус редуктора. В большинстве случаев для снятия придется найти съемник.

Очень важно аккуратно проводить снятие старых деталей и не задеть важные части редуктора. На скутере Honda Dio в редукторе установлены три подшипника:

  • на корпусе;
  • на промежуточном валу;
  • на крышке редуктора.


Крайне важно не порвать прокладки на редукторе, в магазинах их найти крайне сложно. В противном случае можно изготовить ее самостоятельно из паранита или плотного картона. Процесс замены проводиться следующими действиями:

  1. Скутер устанавливаем на бок для лучшего доступа к редуктору, при необходимости снимаем пластик;
  2. После проводиться демонтаж старых подшипников;
  3. Установка новых проводиться предварительным нагревом посадочного места, при этом сами подшипники нужно охладить;
  4. Проверяем целостность всех прокладок, при повреждении меняем, делаем самостоятельно или заливаем место прокладки качественным герметиком.
  5. В ближайшие 100-300 км после замены рекомендуется поменять масло в редукторе.

Замена подшипников переднего колеса

На переднем колесе процесс замены куда проще, на большинстве моделей скутеров подшипник расположен на распорной втулке. После снятия колеса и при наличии тормозного диска, достаточно установить и зафиксировать колесо максимально надежно с возможностью вращаться по кругу. Далее нам понадобиться пробойник либо упрощенный аналог — отвертка и молоток. Следующий этап — нанесение точного и сильного удара по пробойнику, расположенному во внутренней стороне втулки. Стучать нужно по всему периметру втулки, чтобы она равномерно выходила с колеса. Вместе со втулкой будет демонтирован подшипник, который и требуется заменить.

Видео

Читайте также: