Зачем в армии колеса мажут гуталином

Опубликовано: 26.04.2024

Сразу же разъясним несколько вопросов о таком деле как чернение шин автомобиля.

Первый - что же, собственно, это такое. Если вкратце, то чернение шин - нанесение специального средства, которое защищает резину и придает ей броский вид.
Второй - средств для чернения шин довольно много, как изготовленных на заводе (XADO, Hi-Gear и т.д.), так и народных, со своими плюсами и минусами.

Два популярных народных средств для чернения шин - гуталин и глицерин мы и рассмотрим, сравнивая плюсы и минусы.

Гуталин

Доступность этого средства и простота применения делают его довольно популярным у народных умельцев. Достаточно лишь губки из поролона и, если гуталин старый и суховатый, немного керосина (чтобы его размягчить). В принципе на этом плюсы и заканчиваются.

Минусов куда больше и они куда существенней. Гуталин достаточно долго сохнет, поэтому нанести и сразу прокатится не выйдет. К тому же шина зачерненная таким образом не имеет блеска и в целом выглядит невзрачно , по сравнению с покрышками, на которые нанесли другие средства.

Гуталин - плохой вариант.

Глицерин

Почти так же доступен как и его оппонент. Для наших целей понадобится 5 пузырьков по 25 мл, которые несложно достать в ближайшей аптеке. Они разводятся с водой в разных пропорциях , зависимо от желаемого эффекта (блеск, матовость) или способа нанесения (губкой, пульверизатором). Получается достаточно много плюсов - доступность, дешевизна, простота применения и неплохая эффективность.

Увы, минусы тоже есть. Блестеть будет недолго, быстро притягивает пыль и смывается в первой же луже побольше. Да и шине вредит, если воздух сухой - резина высыхает и может пойти трещинами.

Но по сравнению с гуталином, глицерин с водой куда лучший вариант для чернения. Если не наносить его на новые покрышки и не ездить по лужам.

Если вас заинтересовала тема, то о других народных средствах чернения шин или же самых лучших заводских, можно почитать в нашем материале.

Покрышки со временем выцветают, становятся белёсыми, из-за чего снижается их срок службы. Вернуть им былой вид можно разнообразными препаратами для чернения резины. В каких случаях нужно уделять колесам повышенное внимание, рассказывает технический эксперт и специалист по автохимии Ruseff Андрей Гречанник.

Чернение гуталином и лимонной кислотой

При эксплуатации на больших скоростях нагрузка на шины идет адская. Резина переживает удары от неровностей и от ям на асфальте, а также поглощает кинетическую энергию при активном торможении. Помимо механических нагрузок на резину воздействует вода, различные химические дорожные реагенты и лучи ультрафиолета. При долгом нахождении на солнце на боковинах колеса образуются микротрещины, куда попадают химические вещества, машинное масло, остатки изопропиловой омывающей жидкости и прочие реагенты, разъедающие материал изнутри. Нередко во время стоянки во дворах домашние животные активно метят колеса, что тоже не идет на пользу резине. Поэтому колесам нужна защита, в особенности после трех лет эксплуатации, когда поверхностный слой уже стал активно стариться.


Вернуть естественный черный цвет шинам можно специализированными средствами или обычными препаратами бытовой химии, которых полно на кухне или в домашней прихожей.

Подойдет даже обувной крем или гуталин. Хотя это дорого, трудоемко и смешно, ведь придется орудовать щеткой. Обувной крем защищает от ультрафиолета, грязи и химических реагентов. Однако он быстро смывается водой, да и цена слишком высока. Если натирать все четыре колеса, то необходимо приобрести несколько тюбиков.

Для первоначальной и дешевой обработки резиновой поверхности подойдет раствор лимонной кислоты, которой хозяйки не только заправляют пирожки, но еще и борются с накипью в стиральных машинах. Тут все объясняется химическими свойствами. Кислота разъедает загрязнения. И после натирания тряпкой, смоченной в растворе, колеса действительно станут чернее. Хотя кислота и не обеспечит никакого ухода.


Черное дело

После обработки перечисленными кислотами лучше нанести защитный слой, для чего подойдут чернители шин, в составе которых есть химически нейтральные силиконы, воски и полимеры. Они заполняют трещины, придают резине ровный черный цвет, покрывают ее водоотталкивающей пленкой, предотвращают дальнейшее растрескивание.

Пленка высыхает и может сохраняться несколько недель, если не заезжать на машине в лужи и грязь. Для сравнения можно обработать одно колесо чернителем и затем отследить, как поведет себя покрытие. Разница в цвете будет сохраняться продолжительное время.

Чаще всего чернители продаются в виде спрея. Полироль для шин надо наносить без подтеков, без растирания. Секунд за десять одно колесо можно обработать. Периодичность нанесения химического состава — два раза в месяц. Полулитрового баллона хватает примерно на две-три обработки.

Чернение перед отправкой на балкон

Чернение пригодится и для шин, которые отправляются на сезонное хранение. Мы обычно просто забрасываем их на балкон и забываем на полгода. Однако с них надо обязательно смыть грязь струей воды, а потом покрыть химической защитой, чтобы резина не портилась из-за налетов масла и иных агрессивных веществ. Эта операция может затормозить естественное старение, окисление и растрескивание резины, следствием чего является разрушение ее химического состава. Естественно, при хранении обработать чернителем нужно не только внешние боковины, но все поверхности покрышек.


В целом обрабатывать необходимо все пластиковые и резиновые детали автомобилей, а также мотоциклов, мопедов, велосипедов и прочих транспортных средств. У машин есть бамперы или молдинги, корпуса боковых зеркал. На солнце они выцветают, мутнеют. Если они из черного пластика, тоже можно покрыть их защитным составом.

Я уверен, что слово "вакса" знают все. По крайней мере те, кто умеет читать. Корней Чуковский в своём стихотворении для детей "Мойдодыр" упоминает ваксу:

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса ,
У тебя под носом клякса.

Тем же, кто чуток подзабыл это слово, я задам вопрос: "Какого цвета будет пупсик, намазанный ваксой?" - и мне уверенно ответят: "Черного!"

Меж тем, даже Википедия не придаёт особого значения слову "вакса",. Хотя страница с таким названием существует. После демонстрации нам некоторых сведений:
"Вакса — значения:
Вакса — деревня, Лысьвенский район, Пермский край" - всезнающая Википедия отсылает нас к слову "гуталин".

"Гуталин, или вакса — мазь для чистки обуви, изобретённая во Франции при Карле II. Приготовлялась из яйца, сбитого с печной сажей и разведённого в уксусе или пиве. Ныне распространена «английская» вакса. Главные составные части: костяная сажа, воск, льняное масло, терпентинное масло, патока, шеллак и др. Рецептов для приготовления ваксы множество; в одни входит сажа, в другие анилиновые краски и пр."

Хотя какой спрос с Википедии. Даже наш кот Матроскин называл ваксу гуталином, и у него дядя работал на гуталиновой фабрике, где этого гуталина было просто завались, отчего его дядя был откровенным "несуном" (так в СССР называли работников, пиздящих со своего завода ништяки), и слал этот гуталин всем своим в промышленных масштабах, в том числе и Матроскину.

Следует заметить, что эта мерзкая субстанция вполне себе дожила с момента изобретения его в 19-м веке до вполне себе цивилизованных времён. И Корней Чуковский, и Ваш покорный слуга много позже, в армии, по молодости, чистили свои кирзачи этой вот самой ваксой. Блеску она, конечно же, не давала, но цвет у неё определённо был - чёрный бархатистый. Потом, когда по сроку службы уже полагалось выглядеть по-людски, мы переходили на более приличную штуку, на современное изобретение, на сапожный крем. Крем давал зеркальный блеск, особенно если намазанный им сапог хорошенько прокатать утюгом, а потом заполировать щёткой. А если ещё накатать на нём утюгом гармошечку, да подточить подошву и каблук по кругу на наждаке, да пиздануть в таких сапогах на дембель. Но это уже другая история. Не про ваксу, которая стояла всегда в жестяной банке у входя в казарму, у подставки для чистки обуви совершенно бесплатно. Эх, были времена.

техника на кратковременном хранении резина чиститься и промывается и покрывается защитным слоем (в данном случае сказано гуталин но что то я сомневаюсь что это он гуталин)так как хранение происходит на открытой площадке и на резиновые детали идет атмосферное влияние, при длительном хранении техника вывешивается на подставках исключающих касание колесами земли. многое из того что воспринимается людьми не знающими зачем это делается как дебилизм на самом деле не является таковым а имеет смысл высокой боеготовности что б в любой момент залил топливо смазочные и охлаждающие жидкости завел и поехал куда приказали.

Мы гуталином колёса херачили перед проверкой, потом через пару дней снова по грязи ездили. Супер технология когда 3 швабры намазываются гуталином и эти 3 швабры на 20 человек. Как не запачкать руки и форму твои заботы.

ну хз мы раствором гуталина и саляры натирали ВСЕ чёрные части АРСов рамы бензобаки и тд. ну и после выезда ставили на "козлов". а вот с теми что в ангарах стояли было проблем побольше ибо сквозь пломбы умудрялись пол движка у соседней роты скомуниздить перед проверкой(и это работало в обе стороны) поэтому на 3 красивых машины реально на ходу только 1.5 штуки. ну хотя в "полях" таких заморочек не было как оказалась у автоботов много битых машинок чисто на донорство.

вот от таких случаев их и проверяют на ходу и после чистят

У нас по краям ангара стояло по 2 автокрана которые только снаружи и издалека выглядят заебись, у одного краза весь салон вытащен, у второго стрела лежит прямо на кабине, помимо того что вся электрика у всех 4 машин почти полностью демонтирована и в шкафах только огрызки проводов. Ну по ходовой все плохо, с машин снято почти все что можно снять не выкатывая из ангара, но покрашены и начищены они лучше всех, да. Пломбы это отдельная тема. Пломбы нет? Что же делают в таких случаях? Ставят новую? как обойти пломбу? Режешь веревку в любом месте и связываешь на узелок ибо проверять никто не будет

Ваше колесо готово, товарищ Капитан!

База хранения военной техники. Машины пришли с развёртывания и грязные. Почистить помыть - прямая обязанность срочников. Всё равно на большее они практически ни на что не годны.

зачем обрабатывать колеса гуталином? да и зачем вообще мыть колеса, ровнять сугробы, подметать лужи, красить траву, красиво заправлять койки? чтоб срочники не заскучали? практического смысла в этом абсолютно не вижу.

если срочников не занять, они займут себя сами, и будут проблемы. Так что ну его нахуй, пусть красят траву лучше или чистят машину

я бы там с ума поехал. вообще не могу делать работу не понимая ее смысла или понимая ее бессмысленность.

в чем смысл чистить резину? грязь никак не сказывается на ее характеристиках. я могу понять чистку траков у танка или блин мостов у того же камаза, чтоб не ржавело, а резину то блин зачем?))

Это еще более менее понятно. Про гуталин мне объясните.

а срочники служившие год умеют? кто ж им танк доверит, на это контрактники есть, а обращению с автоматом и строевому шагу за месяц сборов можно научить. срочная служба - полная хуета, прямо вообще полнейшая.

Контрабасов нанимать колёса чистить слишком дорого пока.

а зачем их чистить?)

Чтобы чистые были. Чтоб дождём грязь с них на площадку не смывало, она в пыль не превращалась и не засирала окрестности.

ну теперь мне чуточку легче жить стало. хотя организация все равно идиотская, работающая по принципу "хули думать, прыгать надо!"))

Если вы не умеете, это не значить что другие не умеют.

вдруг война, а ты лужу не подметал или колеса гуталином не чистил

Ну думаю дети чинуш в оксфордах научились, вернутся и будут ездить.

Если офицер не занят делом, ему начинает лезть в голову всякая х. которой потом приходится заниматься срочникам.

похоже на правду))

зачем обрабатывать колеса гуталином?

Вырастишь,сходишь в армию,устроишься на работу,купишь машину.

И вот тогда. многие вопросы найдут свои ответы.

Чернение покрышек авто,опция доступная в любом приличном шиномонтаже.

Техника,оружие,тем более казенное,которым будут не только пользоваться,но которое должно быть в идеальном состоянии,не для проверок,а на случай внезапных военных действий.Чистка колес после эксплуатации-учений обязательна,как я полагаю из за лучшей диагностики на предмет проколов,порезов,износа.

у меня есть машина и работа)) в армии не был и не собираюсь ни при каких обстоятельствах.)) покрышки не черню, и вообще отношусь к машине потребительски - она меня возит, я поддерживаю ее в рабочем состоянии. косяки лкп и грязь не влияют на работу, следовательно не учитываются. это просто кусок железа, который возит меня по местности. а теперь вопрос на миллион - как связаны черненые покрышки и боеготовность в случае внезапных военных действий?

ботинки чищу, кожа всирается от грязи. сапоги резиновые не мою до чистоты. грязь обтрясаю с них и баста. машину мою по случаю, чтоб не пачкаться об нее и только. мотоцикл мою чаще, но он обычно выглядит вот так после дождя за городом.

Иллюстрация к комментарию

Эстетика,внешний вид.Гордость,патриотизм,самая опрятная армия в мире и тд.

Пффф. сомнительное достижение.

Эстетика,внешний вид.Гордость,патриотизм,самая опрятная армия в мире и тд.Поднятие боевого духа.

Например в детстве занимался велоспортом,перед стартами соревнований обязательна была,даже не традиция,вообщем велосипед блестел,цепь-блестела,просовывыли в каждое звено кусочек тряпочки и все вычищали-до БЛЕСКА!!

И никто нас не заставлял,велосипед просто ехал быстрее))

в том и дело что никто не заставлял. у вас изнутри тяга к прекрасному шла, почему бы и не задрочиться, ежели в кайф. а тут все из под палки. если бы я чистил колеса этих камазов, я бы их ненавидел глубокой и чистой ненавистью, вместе с тем хуем штабным, которому эта охуительная мысль в голову пришла)) какое там поднятие боевого духа. ничего кроме уныния и злости эта колонна автомобилей не вызывает, при условии, что мне надо все их вымыть.

У меня сыну 14 лет,приходит вечером с гулянья обувь засрана,мягко говоря.Сначала просто говоришь вымой,протри. Пох,типа на работоспособность не влияет,да говорит потом какнибудь помою.Мать начинает лечить-"девчонки на внешний вид обращают внимание,на обувь сначала".Пох.С орами криками ЗАСТАВИЛ мыть.Вид у него был будто его наказали.Вот такие фрукты потом оказываются в армии,и обьяснять что,зачем и почему себе дороже,да и бесполезно зачастую.

ну не хочет мыть, пусть ходит как уебан, в чем проблема то? развалятся боты от грязи, пусть ка походит в дырявых, будут смеяться над ним, поймет сам все. в 14 лет пора уже самостоятельно шишки набивать)) зачем заставлять его делать это - не понимаю. большой любви к чистой обуви от этого нихуя не прибавится)) а вот если бы вы соблаговолили сыну объяснить, зачем это надо и как это влияет на срок службы обуви, у него бы больше мотивации было, пожалуй. особенно если убедить его что обувь покупается по времени, а не по мере износа предыдущей. в армии объяснять конечно никому ничего не надо, иначе ничем другим не будешь заниматься кроме объяснений. дак я это к тому, что вся структура и менталитет российской армии предполагает наличие деревянных солдат. тупых как валенок, но при этом крайне исполнительных. этакие люди-роботы без намека на индивидуальность и личность - идеальные солдаты)) нормальный человек стремится узнать почему оно так работает, а не просто - сказали что работает, значит работает. мне вот всегда было интересно откуда берутся всякие теоремы и формулы и почему именно так и что будет если это на то заменить)) постепенно это выросло в легкое пограничное отклонение, которое, однако совсем не мешает жить, разве что работать в госучреждении я не смогу, там крайне велик шанс напороться на начальство которое любит ЗАСТАВЛЯТЬ, и не любит объяснять. даже не смотря на то, что объяснение и работа мотивированного сотрудника занимакют меньше времени, чем приказ который все исполняют спустя рукава, лишь бы поскорее дотянуть до конца смены.

И детей у тебя тоже пока еще нет).Советы ты даешь с позиции ребенка,но не родителя)

так он и ребёнок этож очевидно по его постам

Затем, чтобы было красиво и аккуратно. Затем, чтоб грязная техника не ржавела, а в час Х пошла на боевое применение. Затем, чтоб срочники не зарастали грязью и не жили в свинарнике. Я ответил на ваши вопросы?

А теперь - бонус. На первых кадрах фильмы мелькает колесо "Урала" с нанесёнными на него белой краской метками. Так вот, по правилам хранения ежемесячно, если мне не изменяет память, колесо нужно проворачивать на следующую метку. У каждой машины. А их там много.

зачем проворачивать понятно. зачем мыть железные части машины тоже понятно. зачем заправлять кровати, убирать снег и мыть полы в казарме тоже понятно. а зачем мыть покрышки? они же не ржавеют, резине вообще похуй на грязь. зачем делать квадратные сугробы? это бессмысленная трата времени и сил, которые можно было бы потратить на обучение срочников чему нибудь полезному. на слове "аккуратно" поебнуты все в этой вашей армии. нафига им все аккуратно? на парад собраличь? техника должна выполнять свои функции, а не блестеть покрышками смазанными обувным кремом. идиотская организация, уж простите, если вы с ней как то связаны))

Резине, кстати, далеко не похуй на грязь.

и что с ней происходит от грязи?

Трескается, становится хрупкой, высыхает и тд. Не самые подходящие изменения для колес техники, не правда ли?

а как часто меняются покрышки по регламенту?

Чему полезному можно научить срочника менее чем за год?
Если в армии "забить" на аккуратность, то срочники очень быстро засрут не только казарму, но и все прилегающие территории

PS к армии не имею никакого отношения, дембельнулся более 30-ти лет назад

а зачем вообще нужна срочная служба? давно пора ее заменить военными сборами. вялый пережиток прошлого

И что ты на этих сборах делать-то будешь? Generation next, блин. хлипаки маломощные

хлипаки и хлипаки. кому мясо, а кому мозги достаются. мясо пусть служит по контракту. а сборы чтоб научить ополченцев ходить в ногу, командам и обращению с оружием. что еще требуется пушечному мясу?

Колёса чистить, например?

их не просто моют, а гуталином натирают ебана, ты подошву обуви гуталином натираешь? это же ультрадаунство, он 1 метр проедет и всё говно снова налипнет, станет хуже чем было.

обувь из кожи. кожа портится от грязи. резиновые сапоги на даче иногда мою, иногда не мою. точно не вылизываю их до блеска после каждого использования. стряхну обычно шматы глины и так сойдет. на веранде то стоять им вот не пофиг ли)) утилитарная обувь не нуждается в красоте.

Солдат не должен думать.

Если солдат думает - то быть беде.

Отсюда - солдат всегда должен быть за**ан

а мы еще и одуванчики на кмб собирали

"Кто в армии служил- тот в цирке не смеётся". Совершенно верно. В заголовке ошибочка.

авто привык в говне жить для него читка и уборка это нечто особеное

Иллюстрация к комментарию

Если вырезать мат с видео, то видео в 2 раза короче станет)).

И в 2 раза не интереснее.

в 4! от того что короче и от того что без мата!

Чем бы солдат не занимался, лишь бы заебался!

не занятый солдат-выговор командиру

Вот почему и не хотят идти в армию, из за таких долбаебов, кто напрягает духов. А духи тоже черти, вместо того, чтобы собраться кучей и наказать всю эту ебанную дедовщину, обоссываются в штаны!

Причём здесь дедовщина? Это прямое распоряжение высшего командного состава,которое солдат бывает даже в глаза не видит.По крайней мере у нас так было с командиром части,вечно давал е*анутые задачи типа "прокапайте траншеи от столбов,чтобы провода уложить в них,от столба к столбу". Нахера тогда столбы? Хотя на счёт остального ты может и прав

то есть вы предлагаете нанять таджика который будет чистить машины после пробега

а в это солдат будет кушать чай вместо того чтобы привести совою технику в опрятный вид ?

вам не кажется это попахивает тупизмом ?

70 рыл оторванные от мамкиной сиськи быстро превращаются в скот, а вот если они устанут то времени на превращения не будет. Даже парни после вышки деградируют в такой обстановке, а что говорить о 18 летних пиздюках?

Представь себе, как деградируют офицеры за несколько лет службы.

У них тоже аниматоры не плохие и конкурсы интересные.

С утра незаебаный офицер - к вечеру опасный преступник.

Бухают, воруют, в самоволку ходят, дерутся от скуки, наркоту употребляют ( благо почта России доставит в любой регион). В армии много способов себе здоровье просадить. У нас в части один страдалец, не задолго до дембеля(в это период реально со скуки по потолку ходишь) из-за девушки решил устроить показное сомоповешенье, в итоге домой вернулся в ящике.

"От скуки."
Это ключевая фраза. Откуда скука? Откуда у них вообще свободное время? Они должны овладевать воинской профессией.

Как ребёнка сажают перед телевизором, чтобы не вкладывать в него время и деньги, так в армии заёбывают унизительной ерундой, вместо того чтобы обучать.

Профессию ты освоишь быстро, вечно в наряде попахивает рабством => даже у солдат есть свободное время, а к концу службы его больше.

Так себе аргумент. В армии просадить здоровье можно так, как ни один вид наркотика не просадит. Причём как физическое, так и психологическое.

Правильно - зачем обучать солдата и давать ему достойные условия, когда можно заставить его красить траву и гуталинить колёса грузовиков. Разумеется все нормальные ребята откосят и в армию попадёт в большинстве всякий конченый сброд, который будет устраивать драки и употреблять наркоту.

Я в ядерной физике не очень, по этому не лезу в вопросы ядерной физики. (Аналогия я думаю ясна). Помимо всего людей нужно обучить еще и физическому труду, умению следовать приказам беспрекословно и умению переносить определенные, возможно, дискомфортные условия жизни. Окопов с кондеем я не встречал. А конченный сброд, это те кто косят от армии, в любом государстве. Условия в части во много зависит от самих призывников, и нормальный призыв может нехило изменить устоявшиеся традиции.

Теперь понятно почему в частях всячески пытаются создать такие условия, что бы умные и инициативные пытались откосить.

Уже вижу, как воин вылезает из грязного окопа под пули врага крича о том, что в окопе грязно и плохо пахнет. Видимо, мало переносил дискомфортных условий, да?

"Конченый сброд", которому хватило ума взять в руки калькулятор и посчитать, что пока несброд красит траву, чистит туалеты и копает окопы монтировкой - он окупит покупку военного билета трижды, купит себе мотоцикл\машину и сдаст на права или внесёт первый взнос за квартиру?

Уже вижу, как призывники достают из карманов пачки денег(сколько там - 24к рублей за год?)) и скидываются на удобные туалеты с закрывающимися кабинками, шторки для удобных кроватей, закрытые душевые, в которых не надо трясти хуем перед товарищами и хотя-бы телевизоры для отдыха.

п 1) "В атаку бойцы." - "Не не товарищ капитан у нас есть другие идеи, давайте обсудим"

п 2) Еще раз: полевые условия весьма не комфортные, но солдата это не должно напрягать не психологически, не физически.

п 3) Хоть калькулятор, хоть член в руку пусть берут, от этого не меняется тот факт, что каждый гражданин, способный по состоянию здоровья, должен уметь защитить свою страну. А те кто косят они да: "конченый сброд".

п 4) Опять же вы все о материальном, но если хотите то можно и о нем. В большинстве частей туалеты нормальные, кровати вполне удобные (а вот шторки это плохо и их не будет), душевые неожиданно закрытые и есть общая баня, которая да открытая (проще контролировать и убирать), но если с комплексами проблем нет, то пофигу, в КАЖДОЙ ленкомнате есть телевизор, еще с советских времен (телевизор обычно средненький) + на выходных замполит заводит проэктор.

Так что по факту, вы не были в армии и осуждаете, не понимая, что там много реальных проблем о которых вы не знаете, а все ваши проблемы армии высосаны из пальца.

Выходит - армии действительно нужна чернь, которая не ослушается даже приказа самоубиться или пойти в рукопашную на танк, что, в целом, одно и то же.

Ещё раз - в солдата летят ёбаные пули. И они, блять, убивают, когда попадают, понимаешь? Никто не будет брезговать залезть в вонючую яму, что бы не получить такую пулю. Не нужно готовить человека к хуёвым условиям потому, что брезгливость в ответственной ситуации моментально улетучивается, а к возможности умереть в луже с говном всё-равно подготовиться невозможно, если с головой всё хорошо.

. Потому, что ему так сказала страна. Знаю-знаю. Только лично мне вот чёт не хочется воевать. Я не против переехать в другую страну, хотя и смена руководства у этой страны мне так же никак не помешает держать свой желудок сытым и иметь крышу над головой. Это в глобальном смысле ничего не изменит.

Да и сомнительно это всё - ладно контрактники, которые имеют опыт, но защитники из срочкников?) Серьёзно?) Это пушечное мясо надодуонит полные штаны как только услышит звуки выстрелов и ничем они не отличаются от человека, который вообще оружия не трогал. Что бы научиться заряжать винтовку и давить на спусковой крючок не нужно года дрочки и покраски травы - это изучается за 15 минут. Вся физ.подготовка идёт по пизде после первых пару лет после службы, а "делай что говорят" можно и без года службы объяснить напугав дисбатом.

Я как-то узнавал про условия в армии, ага. От части к части и всё такое - чёт я не согласен на лотерею. Может жопу пальцем подтирать, а может рулон туалетной бумаги всё-таки дадут. Один телевизор на сколько человек? Не отвечай - я догадываюсь уже. Табачное довольствие, если не ошибаюсь, пачка мерзкой примы без фильтра на неделю, верно?

В TikTok набирает популярность новый челлендж: подростки по всей России скручивают колпачки с колес автомобилей и хвастаются своим уловом. Разбираемся, наносит ли это вред автомобилю и какое наказание может грозить за такую "шалость" всем желающим прославиться в Сети.


Автомобильный "улов"

Российские подростки нашли новое развлечение, помогающее поймать хайп в Сети. Они снимают ролики о том, как воруют колпачки с колес автомобилей. После "охоты", как называют процесс сами подростки, они выкладывают видео с добычей в TikTok и хвалятся, кто собрал больше.

"Вот улов за три часа, – рассказывает молодой тиктокер. – Это я скрутил с "Мерседеса", это – с BMW X6. Одиннадцать железных колпачков и один пластмассовый, мне друг подарил. Завтра тоже будет видео, как мы скручиваем колпачки". Другой хвастается своей драгоценной коллекцией, собранной с разных машин.

Подростки также делятся советами, в каких машинах лучше искать эксклюзивные колпачки, снимают на видео "Мерседесы", "Феррари" и тонированные "Приоры". Судя по роликам, за один день подросток может утащить порядка 20–40 колпачков. Но и обычными черными колпачками тоже не брезгуют – для количества.

Автоэксперт Вячеслав Субботин рассказал Москве 24, что простые колпачки не выполняют технически важных функций. "Во всех современных автомобилях они просто защищают от грязи, не более того. На характеристики автомобиля никак не влияют", – объяснил он. Однако для водителя "по-человечески это крайне неприятно", добавил эксперт.

По мнению Субботина, для современных подростков это некий способ показать себя, однако этот челлендж быстро угаснет.

Самые обычные колпачки на колеса стоят порядка 2–5 рублей, брендовые на дорогих машинах – в десятки раз дороже. Кроме того, есть колпачки, которые измеряют давление в шинах, такие устройства стоят порядка 1,5–2 тысяч рублей, сообщил автоэксперт.


Фото: телеграм-канал LIFE SHOT

Что грозит за скручивание колпачков с машин

За, казалось бы, "невинную шалость" может последовать вполне реальное наказание, рассказал Москве 24 автоюрист Лев Воропаев. По его словам, подростки от 16 лет могут быть наказаны в рамках статьи 7.27 КоАП о мелком хищении. Им грозит штраф в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей, пояснил юрист.

При этом за подобный поступок, совершенный подростком до 16 лет, будут отвечать родители, объясняет Воропаев.

Кроме того, необходимо будет возместить имущественный и моральный ущерб, если пострадавший подаст иск в суд, продолжает юрист.

Школьники по всей России начали скручивать колпачки с колес автомобилей

Объяснить ребенку, что это воровство

Как отмечает детский психолог Наталья Наумова, дети идут за таким адреналином, чтобы доказать свою значимость другим. "Чтобы добыть колпачок, они идут на риск: хозяин машины может увидеть и наказать. Им хочется показать другим ребятам, какие они смелые и отважные", – рассказала специалист в диалоге с Москвой 24.

По мнению психолога, необходимо объяснить ребенку, что это воровство.

Наумова советует родителям подойти к ребенку с вопросом: "Если ты взял чужое, не воровство ли это?" "Ребенок порассуждает на эту тему и поймет, что он ворует. Очень важно задать верные вопросы, тогда ребенок остановится и перестанет делать так, как все, не задумываясь", – подчеркнула психолог.

Эксперт также рекомендует родителям уделять больше внимания детям, находить им интересные задания, вовлекать в игру. Хорошим вариантом на лето будут тематические лагеря, созданные по принципу квеста. По мнению психолога, дети будут заняты там целый день, почувствуют себя востребованными и уже не станут искать возможность получить адреналин за счет челленджей в Сети.

Читайте также: