Зимняя резина в рб с какого числа

Опубликовано: 26.04.2024

✔ Когда нужно переходить на зимнюю резину по закону в 2019-2020 в Беларуси

Пункт 207-1 ПДД гласит, что по правилам дорожного движения зимняя резина должна быть установлена на автомобиль не позже 1 декабря 2019 года и находиться на нём до 1 марта 2020 года, причем на всех колесах, а не только на ведущих.

Это относится к легковому и грузопассажирскому транспорту, а также автобусам массой до 5 тонн. Во всех случаях речь идет о технически допустимой общей массе, то есть максимальной, установленной производителем (с грузом, водителем, пассажирами).

Остаточная высота рисунка протектора не должна быть менее 4 мм. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин механических транспортных средств, в сцепке с которыми они участвуют в дорожном движении.

Специалисты отмечают, что в зимний период летняя резина теряет свои качества, сцепление с дорогой становится более слабым.

Сотрудники ГАИ обращают внимание водителей также и на то, что зимой следует менять и стиль вождения. Рекомендуется избегать обгонов и высокой скорости, которые приводят к резким торможениям.

✔ Штрафы за езду на летних шинах зимой в 2019-2020 в Беларуси

В 2019 году за использование летних шин зимой предусмотрена административная ответственность по статье 18.12 КоАП Республики Беларусь – нарушение правил эксплуатации транспортного средства:

  • в первый раз вам грозит предупреждение либо штраф до одной базовой величины (до 25 руб. 50 коп.);
  • за повторное такое правонарушение, совершенное в течение года, можно заплатить от двух до пяти базовых (до 127 руб. 50 коп.);
  • совершение ДТП на автомобиле на летней резине, повлекшее причинение легкого телесного повреждения или повреждение имущества, заплатите штраф в размере от трех до 30 базовых величин (от 76,5 до 765 руб) или лишение права управления транспортным средством сроком до 2 лет.

✔ Штрафы за езду на лысой резине зимой в 2019-2020 в Беларуси

Предусмотрен штраф и для тех водителей, на автомобилях которых установлены изношенные шины.

Если высота рисунка протектора менее 4 миллиметров, водитель может получить предупреждение либо штраф в размере 1 базовой величины – 24,5 рублей.

В случае совершения повторного в течении одного года нарушения, предусмотрена ответственность по части 9 Статьи 18.12 КоАП РБ и повлечёт наложение штрафа в размере от 2 до 5 базовых величин (от 51 до 127.5 бел.руб.).

✔ Можно ли ездить зимой на всесезонной резине по закону 2019-2020 в Беларуси

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину, которая предназначенна для эксплуатации в течение всего года.

Всесезонка может эксплуатироваться в зимние месяцы только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку "М+S", "M&S", "M.S", "M S" или All seasons.

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается. Отметим, что всесезонная резина разработана для мягкого климата и при температуре ниже минус 5 градусов теряют свою эластичность, что приводит к снижению сцепления с дорогой.

В ГАИ отмечают, что с наступлением холодов на дорогах страны учащаются аварии. Поэтому зимние шины – это не прихоть ГАИ, а нормальная практика жизни. Также дорожная милиция напоминает, что к нарушителям будут применять штрафные санкции!


Летние шины рекомендуется использовать при температуре выше 7 градусов . Однако весной торопиться не стоит, так как даже 1 мая в Беларуси иногда выпадает снег. Обычно принято переобуваться с зимней резины на летнюю после майских праздников .

Закон

В период с 1 декабря по 1 марта в Беларуси автомобили должны быть оборудованы зимними шинами - согласно Указу № 483 (об обязательном использовании зимних шин) Президента Республики Беларусь.

Под данный указ подпадают все автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, л егковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами.

За нарушение предусмотрен штраф в размере 0,5 базовой величины.

Здесь можно хранить шины и колеса

Зимние шины

Для выбора времени замены на зимнюю резину лучше всего ориентироваться на среднюю температуру на улице и при 7 градусах переобуть свой автомобиль на зимние шины.


Что особенного в зимней резине?
Многие полагают, что отличия состоят в высоте профиля и ином рисунке протектора, однако это не совсем так. Летние шины имеют другой состав резиновой смеси, который менее подвержен высоким температурам.
Попросту говоря – резина не плывет при высоких температурах, стабильно цепляясь за дорожное полотно. Но при этом она «дубеет» при низких температурах, не обеспечивая должного сцепления. Как правило, нижним порогом считается температура +7, а критической точкой является температура в 0 градусов, после которой шины начинают безбожно скользить.

Зимняя резина же более мягка, а также менее восприимчива к низким температурам. Однако, когда воздух прогрет до +7 и выше, они начинают «плыть», быстрее изнашиваться, неидеально вести себя при езде по асфальту.
Когда же правильно и при какой температуре стоит менять летнюю резину на зимнюю? Однозначного ответа здесь нет, если говорить о конкретных датах и числах. Тут многое зависит от географии и климата.

Какую резину же выбрать: с шипами или без?!
Известно, что комплекты делятся на две условных категории – шипованные и нешипованные. Чтобы понять, какому варианту отдать предпочтение, надо проанализировать область применения машины. Если большую часть времени авто проводит, передвигаясь по асфальту, укатанному снегу или снежной кашей с примесью реагентов, то следует выбрать фрикционные липучки. Если же в основном под колесами машины оказывается лед или рыхлый снег, то, когда вы меняете летнюю резину на зимнюю, стоит задуматься об установке колес с шипами.
Еще одним непростым выбором стоит выбор между скандинавским типом покрышек и европейским. Европейские модели предназначены для мягких средиземноморских зим, обладают диагональным рисунком протектора и обширной сетью водоотводящих каналов вкупе с мощными грунтозацепами по краям. Ее стихия – мокрые или грязные зимние дороги.
Скандинавский же тип отличается менее плотным более профильным рисунком. Как правило, с ромбовидными шашечками. Они лучше покажут себя при движении по снегу или льду, активнее продавливая эти поверхности.

Ответы на популярные вопросы
Несколько грамотных советов о том, на чем и как можно сэкономить, а чего делать не стоит.
Стоит ли присмотреться к всесезонным шинам? Немного вводной информации. Так называемые «всесезонки» лучше всего себя чувствуют в околонулевой зоне, а именно от -5-ти до +10-ти градусов. За рамками такой температуры они становятся неидеальными, а порой даже опасными. При этом на любых профильных испытаниях они все равно уступят как летней, так и зимней резине. Поэтому всесезонки не рекомендованы – уж лучше один раз в год сменить резину, чем подвергать свое здоровье риску. Можно ли приобретать б/у шины? Многие водители, когда надо менять летнюю резину на зимнюю, начинают задумываться о покупке подержанных моделей. Изначально кажется, что это довольно привлекательный вариант, особенно учитывая то, сколько стоит поюзанная покрышка. Еще пригодная с виду модель может обойтись на 20-30% дешевле. Однако эта выгода обманчива. Дело в том, что уже к концу первого сезона, сцепные свойства шины снижаются на 10-15%. А во второй сезон – 25-30%. Именно такого возраста и продают покрышки. Поэтому, здесь можно получить практически непригодный к использованию комплект. Т.е. по факту покупка не рекомендована.

Как же правильно сэкономить?
Есть и разумные способы экономии. Когда вы меняете зимнюю резину, не стоит обязательно гнаться за последними новинками. К тому же отлично подойдут модели старшего года – стоят они поменьше, а характеристики те же. Помимо этого, при выборе можно приобрести покрышки с меньшим посадочным размером, компенсировав это высотой профиля. А также логично приобрести колеса с тем индексом скорости, с которым вы, как правило, ездите (нет смысла переплачивать за шины, едущие 150-170 км/ч, если вы не передвигаетесь с такими скоростями).

СМИ и автомобильные порталы, начиная с конца сентября напоминают автовладельцам о необходимости замены летней резины на зимнюю. Опытные водители и сотрудники Госавтоинспекции советуют это делать при похолодании до +5+8°C. Летние колеса при низких температурах становятся жесткими и не способны гарантировать надежное сцепление с дорогой.

Содержание

Законодательство республики Беларусь о сроках смены зимних и летних шин

Многие автовладельцы не знают о вступлении в силу с 1 января 2015 года Техрегламента Таможенного союза (ТС) «О безопасности колесных транспортных средств». Документ содержит приложение №8, утверждающее требования к сезонности автошин.

Техрегламент обязывает иметь зимние шины всем участникам дорожного движения, передвигающимся на легковых авто, в период с декабря по февраль включительно. В связи с участием Беларуси в Таможенном союзе это правило распространяется на всю территорию страны. Необходимые изменение в ПДД РБ были внесены в 2014 году и вступили в силу с 1 января 2015 года.

Закон обязывает в срок до 1 декабря переобуть машину в зимние шины, а с 1 марта разрешается вернуться к летней резине. Если этот порядок не соблюдается сотрудники ГАИ вправе выписывать штрафные санкции. О размерах штрафов за «неправильную» резину написано ниже.

Какие шины можно использовать в зимний период на дорогах Беларуси

Зимние шины классифицируются как изделия, изготовленные из фрикционной или нефрикционной резины (шипованные покрышки). Они предназначены для использования при низкой температуре воздуха в условиях заснеженных и обледенелых дорог. Протектор зимних фрикционных шин отличается наличием большого числа ламелей (глубокие прорези), создающих сцепление с дорожным покрытием. Автолюбители зовут их «липучки».

Такая резина создается из специального эластичного материала, не теряющего свойства на холоде и гарантирующего надежное сцепление с трассой. Проведенные испытания показывают, что по сравнению со всесезонными аналогами зимние шины на 50-60% лучше держат сцепление с покрытой льдом и снегом дорогой. В случае установки шипованной резины транспортное средство должно быть оборудовано соответствующим знаком, образец которого представлен в ПДД.

Важно! Автомобили с шипованной резиной не могут проходить техосмотр в диагностических центрах по причине наличия особого состава на роликах тормозных стендов, наносимого для более сильного сцепления с покрышками. Шипы повышают вероятность его повреждения.

Хочется напомнить, что согласно белорусским законам с 1 декабря по 1 марта автомобили должны быть оборудованы зимними шинами, Указу № 483 (об обязательном использовании зимних шин) Президента Республики Беларусь. За нарушение предусмотрен штраф в размере 0,5 базовой величины.

Кaждый тип шин, зимних и летних, пpeднaзнaчeн для определенных уcлoвий экcплуaтaции. Пoэтoму, когда за окном температура воздуха нижe +5-7°С, то лeтняя шинa утpaчивает свою элacтичнocть. Этo вeдeт к тoму, чтo пoвышaeтcя вepoятнocть зaнoca дaжe нa cухoм асфальте.

Риcунoк пpoтeктopa лeтнeй шины нe пpиcпocoблeн для пepeдвижeния пo cнeгу и льду. Тo ecть мaшинa cтaнoвитcя пpaктичecки нeупpaвляeмoй: плoхo дepжит тpaeктopию, cлaбo peaгиpуeт нa пoвopoт pуля, увeличивaeтcя тopмoзнoй путь.

Пpaктичecки тo жe пpoиcхoдит и пpи иcпoльзoвaнии зимних шин лeтoм. Но покупая шины, можно нарваться шины вот такого качества.

Вывод: для обеспечения уверенной устойчивости на дороге, следует своевременно менять шины по сезону.


Таким образом, езда на летних шинах в декабре, январе и феврале запрещена. В эти месяцы нужно менять комплект покрышек на зимние.

Допускается установка на автомобиль шипованной или нешипованной резины. Зимняя шина должны иметь маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и символическое обозначение трехпиковой горы со снежинкой внутри контура.

Что обозначает маркировка на шине:


Нешипованная зимняя резина

Резина без шипов делится на европейский и скандинавский классы. Первый разрабатывался для того, чтобы обеспечить наилучшее сцепление с мокрой или покрытой мокрым снегом дорогой. Главная особенность таких шин — это сеть водоотводных каналов на протекторе и мощные грунтозацепы на нем.

Когда менять резину на зимнюю в 2019 году, решать только вам, мы лишь обозначим очевидные причины, почему это лучше сделать раньше.

Очереди в шиномонтаже

Каждый год после первого снегопада в шиномонтажи выстраивается очередь из желающих поменять резину на зимнюю. Обычно 90% автолюбителей откладывают смену покрышек до последнего, создавая нездоровый ажиотаж при первых признаках настоящей зимы. Чтобы не тратить время впустую, стоя в очереди, лучше менять резину заранее.

Обкатка нового комплекта зимних шин

После установки нового комплекта зимних шин (в особенности моделей с шипами), необходимо их обкатать. Это означает, что примерно первые 100 км пробега важно избегать пробуксовки и экстренных торможений.

Двигаться лучше со скоростью не больше 80 км/ч. Специалисты рекомендуют менять шины и проводить обкатку до выпадения первого снега.

Комфортные условия для замены шин

Если вы самостоятельно меняете резину, то провести эту операцию вы можете вне зависимости от очередей в шиномонтаж. Но помните, что погода изменчива и, если вчера вы могли поработать теплым октябрьским днем, то через неделю это придется делать в свежевыпавшем снегу или под холодным дождем.

Безопасность

Если вы заботитесь о безопасности, то вопрос о том, менять зимнюю резину раньше или позже, для вас имеет однозначный ответ. Первые заморозки обычно внезапны, поэтому эксперты рекомендуют позаботиться о смене покрышек, когда температура станет опускаться до +7°C.

«Очень часто покупая новую резину, автовладельцы спрашивают, сколько они смогут отъездить на выбранных зимних шинах. Любые покрышки в наших погодных условиях рассчитаны на пробег в 60-80 тыс. км.

Каждый проезжает это расстояние по-разному, но стоит помнить, что на 4-5-ый года любая резина теряет свою эластичность и может покрыться мелкими трещинками.

И это касается любой резины, даже премиум класса. Для определения степени изношенности на любой покрышке имеется индикатор, расположенной в беговой дорожке.» – Олег Бахур продает шины более 18 лет.


ЧТУП “Баверол” (Ивацевичи, Тургенева, 18, заезд с ул. Черткова), магазин автозапчастей предлагает шины в наличии и под заказ различного ассортимента и ценового сегмента. Специалисты помогут с выбором оптимального для вас комплекта шин по цене и качеству.

Звоните! +375 29 8419820

Приезжайте! По будням с 9.00 до 19.00, в субботу с 8.30 до 18.00, в воскресенье с 9.00 до 15.00.

Обычно переходить с зимних автомобильных шин на летние принято после майских праздников, когда воздух уже хорошо прогревается и улучшается сцепление с дорогой.

МИНСК, 1 мар – Sputnik. Автовладельцы в Беларуси могут менять зимнюю "резину" на летнюю с 1 марта, однако инспекторы рекомендуют не спешить это делать, рассказали в ГАИ Минска.

Летние шины рекомендуется использовать при температуре выше 7 градусов. Инспекторы говорят, однако, что торопиться с заменой шин не стоит, поскольку даже в апреле-мае может выпасть снег.

"Ездить пока желательно на зимней резине, соблюдая установленный скоростной режим, дистанцию и боковой интервал", - отметили в столичной Госавтоинспекции.

Там обратили внимание, что особую осторожность необходимо соблюдать при движении на мостах, путепроводах, спусках и подъемах дорог, избегать резких торможений, маневров и не забывать пристегиваться.

Автомобили в пробке, архивное фото

По данным Белгидромета, в ближайшие сутки в Минске ожидаются температурные перепады, из-за этого на отдельных участках дорог возможна гололедица.

На зимних шинах белорусские автовладельцы обязаны ездить с 1 декабря по 1 марта, это предусмотрено указом президента №483. Под данный указ попадают все автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузовые авто с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тон. За нарушение предусмотрен штраф в размере 0,5 базовой величины (14,5 рублей).

Напомним, что с первого дня весны также начал действовать новый Кодекс об административных правонарушениях - некоторые его статьи касаются нарушений ПДД. В частности, обновленный КоАП предполагает, что выявлять отсутствие ТО у водителей теперь будут не только инспекторы ГАИ, но и камеры фотофиксации. И если раньше штрафы приходили только за превышение скорости, то теперь их можно получить и за отсутствие техосмотра.

При этом в ГАИ отметили, что еще необходимо выработать механизм отправки таких уведомлений, поэтому "писем счастья" ожидать сразу же с 1 марта не стоит.

Читайте также: