Шины на легковой прицеп р 13 выбрать

Опубликовано: 14.04.2024

Актуальная подборка лучших колес для прицепов — надежные всепогодные модели для частного и коммерческого использования.

Колеса для прицепа

Какие колеса лучше купить для прицепа

Правильность выбора колес зависит от характера груза, который предстоит перевозить. Диаметр дисков должен соответствовать параметрам как самого прицепа, так и тягача. Оптимальным решением станет приобретение колес большего размера, чем у автомобиля. Зачастую владельцы используют резину для крупногабаритного транспорта.

Опорные колеса необходимы для стоянки и перемещения прицепа без тягача. Одним из главных параметров для них является грузоподъемность. Использование легкового прицепа не потребует больше 500 кг, но при перевозке тяжелых грузов с применением сельскохозяйственной или крупногабаритной техники лучше приобрести колеса, выдерживающие не менее тонны.

Необходимо учитывать не только статическую грузоподъемность колеса, но и динамическую. Во время движения прицепа реальное значение может изменяться до 40%, особенно при перевозке сверхтяжелых грузов.

Опорное колесо может быть оснащено специальной балкой – лучше со складной конструкцией. Она исключит необходимость постоянного демонтажа опоры перед поездкой. При использовании складной балки колесо скрывается под дышлом и не мешает движению.

Следует обратить внимание на наличие стопора. Благодаря этому элементу владелец сможет зафиксировать прицеп в неподвижном положении, что поможет при разгрузке или стоянке под уклоном.

Важной конструктивной деталью является рычаг, дающий возможность отрегулировать высоту подъема. Колеса с рычагом наиболее универсальны и подойдут для использования с тягачами любых габаритов.

Советуем определить и предстоящие условия эксплуатации. Перевозка тяжелых грузов или использование прицепа в регионах с неблагоприятным климатом потребует приобретения колес с усиленными шинами. Такие модели устойчивы к деформации при длительных простоях или под воздействием внешних факторов. Также они могут иметь дополнительную оплетку для увеличения грузоподъемности.

В данной статье пойдет речь про основные колеса на оси. Не стоит забывать о том, что на прицепах присутствует подкатное или опорное колесо для упрощения его эксплуатации. Часто выходит из строя его хомут или крепление, требуется замена конструкции в сборе или только самой резины. В следующей статье мы расскажем про опорные колеса для прицепа.

Начало выбора

Покупка б/у комплекта в данном случае не будет столь экономичным вариантом. Резина для легковых прицепов стоит заметно дешевле автомобильных колес, поэтому много денег Вам не придется тратить, даже покупая новый комплект от ведущих производителей. К тому же уверенности в качестве и долговечности будет больше. Итак, перед покупкой на прицеп новых шин обратите внимание на состояние старых:

  • проверьте давление в шинах;
  • проведите визуальный осмотр на предмет неровностей, повреждений и шин;
  • замерьте текущую глубину протектора и его состояние (насколько сильный и равномерный износ на них);
  • убедитесь в соответствии индикатора TWI нормам.

TWI - индикатор глубины. Для безопасной эксплуатации автоприцепа рекомендуется минимальная глубина протектора в 2 мм. В случае если его глубина оказалась меньше отметки 1,6 мм, тогда колеса подлежат обязательной замене. Если у Вас есть запасное колесо, тоже его проверьте. Об это колесе зачастую забывают, хотя в некоторых случаях запаска может очень помочь в экстренной ситуации.

Критерии подбора

В самом начале нужно выбрать себе подходящий и качественный автоприцеп с мощной балкой, качественной и долговечной ступицей, мощным дышло и надежным замковым механизмом. Если прицеп будет хорошим, проблем с колесами не возникнет. Назвать определенных производителей и характеристики колес, которые следует покупать, нельзя. Ведь у одних идут покрышки R10, другим нужно минимум R13, а третьим и вовсе потребуется огромный обод на R16.

Поэтому рассмотрим основные критерии выбора прицепной резины:

  • Назначение прицепа. Это может быть обычный легковой, лодочный, мотоблочный или грузовой прицеп. Для каждой конструкции предназначен свой диаметр;
  • Условия эксплуатации.При редких выездах с прицепом для перевозки небольшого груза дорогие и высокопрочные шины покупать не имеет смысла. Для любителей кемпинга, длительных загородных поездок или перевозчиков больших грузов, подойдут специализированные усиленные шины. Производители предлагают колеса, которые устойчивы к деформациям и лучше адаптированы под длительный простой в неблагоприятных условиях. Отличаются дополнительной оплеткой кордоба для повышения несущей способности. Их специально помечают как шины для прицепов. Цена высокая, но она себя оправдывает;
  • Грузоподъемность. У всех шин есть свои индексы нагрузки, по которым следует ориентироваться. Если, к примеру, этот индекс составляет 100, тогда на одно колесо максимальная нагрузка составит 800 кг. Если у вас двухосный прицеп на 4 колеса, тогда они максимально выдержат 3600 кг веса;
  • Диаметр и размерные характеристики.Здесь все просто. Загляните в руководство по эксплуатации прицепа и вы поймете, для каких шин предназначена данная конструкция, и обод какого размера выдержит диск. Разбежность по допустимым параметрам шире, чем на автомобилях, но тут действуют свои ограничения;
  • Цена. Не самый важный критерий, но проходить мимо него не стоит. Не обязательно покупать самый дорогой комплект, если вы изредка эксплуатируете свой прицеп. Но и обходиться дешевыми или подержанными решениями не стоит. Выбирайте золотую середину, которая обеспечит уверенную и продолжительную службу.

В случае эксплуатации самодельного прицепа, возникнут некоторые сложности с выбором резины. Отталкивайтесь от того, какие характеристики имеет ось и конструкция, предназначенная для установки колес. Плюс сопоставьте полученный прицеп с заводской моделью, ведь сборка обычно осуществляется по образцу какого-то реального прицепа.

Оставляя автоприцеп на длительное время без дела, старайтесь придерживаться правил хранения резины . Они аналогичны автомобильным шинам. То есть прицеп лучше держать без колес, разместив их согласно рекомендациям.

Колеса для прицепа выбирать надо очень внимательно. Важно, чтобы покрышка соответствовала определенной модели прицепа. С выбором всегда поможет консультант специализированного магазина или инструкция к прицепу, который автовладелец собирается буксировать.

Колеса для прицепа радиусом 10 дюймов

Колеса для прицепа 10 дюймов при длительной эксплуатации подлежат износу. На износ комплектующих для прицепа влияют следующие моменты:

  • нарушение правил хранения покрышек;
  • продолжительное эксплуатирование;
  • нарушение правил демонтирования резины на время простоя;
  • использование противоречащего правилам места для сохранения шин;
  • проколы и прочие деформации.

На автоприцепах имеется подкатное или опорное автоколесо для облегчения его эксплуатирования. Обычно ломается его хомут или крепеж, при этом нужна замена в сборе или только покрышки.

Как правильно подобрать нужный размер


Неравномерный износ покрышки автоприцепа

Выбирать шины для прицепа следует с особым вниманием. Если автовладелец желает сэкономить денежные средства и приобрести б/у резину, то это ошибка. Шины для легковых прицепов не настолько дорогие, как автомобильные, поэтому правильнее приобрести новую резину от известного бренда. Тогда не придется сомневаться в качестве продукции и сроке службы колес. Прежде чем купить новые шины для автомобильного прицепа или полуприцепа, важно посмотреть, в каком состоянии старые покрышки:

  • Надо осмотреть резину на наличие деформации и «травм».
  • Следует провести замер глубины протекторного рисунка и его качества (как износился).
  • Нужно выполнить проверку давления в колесах.
  • Следует понять, есть ли соответствие индикатору TWI, нормальные ли показатели.

Шины надо сменить, если глубина протекторного рисунка менее отметки 1,6 мм. Однако специалисты советуют придерживаться минимума в 2 мм, чтобы эксплуатирование прицепа было безопасным.

Те же операции нужно провести, если имеется запаска. Запасное колесо часто игнорируют, но иногда оно может помочь при форс-мажоре.

Профессионалы советуют изначально подбирать высококачественный прицеп, у которого мощнейшая балка, надежная ступица, довольно крепкое дышло и качественный замок.

Если автоприцеп будет качественным, проблем с резиной быть не должно.

Главные критерии подбора прицепной авторезины:

  • Назначение автоприцепа. Это может быть стандартный легковой автоприцеп, для лодки, мотоприцеп или для перевозки тяжелых габаритных грузов. Понятно, что на прицеп для легковушки не поставишь радиус более 20 дюймов.
  • Условия эксплуатирования. Если это нечастые выезды с автоприцепом для транспортировки негабаритного груза, тогда дорогостоящие колеса приобретать нерационально. Для тех, кто обожает кемпинг, продолжительные выезды за город или при перевозке габарита подойдут уникальные усиленные покрышки. Изготовители предлагают шины, стойкие к деформированию и полноценно адаптированные под продолжительный простой в плохих погодных условиях. Различаются дополнительной оплеткой корда для увеличения несущей способности. Промаркированы как покрышки для автоприцепов. Стоят дорого, но вложения оправданы.
  • Грузоподъёмность. У всех покрышек имеются индивидуальные индексы нагрузки, на них надо держать ориентир. Так, когда индекс 100, то на одну шину максимум нагрузки 800 кг. Если у автовладельца двухосный автоприцеп на 4 колеса, тогда они выдержат вес максимум 3600 кг.
  • Диаметр и размер. Тут ничего сложного. Данные представлены в инструкции по эксплуатации автоприцепа. Автовладелец сразу поймет, для каких покрышек предназначается прицеп, и обод какого типоразмера подойдет для эксплуатации. Разбег по приемлемым параметрам более широкий, чем на авто, но тут существуют свои тонкости.
  • Стоимость. Не основной критерий, но игнорировать его неправильно. Необязательно приобретать дорогие колеса, если автоприцеп применяется редко. Однако чересчур экономить тоже неверно. Выбрать необходимо золотую середину, это гарантирует уверенность в движении и долговечность.

Какое давление в шинах автоприцепа (R13)


Полуспущенные покрышки на прицепе

Резина на прицеп должна создавать эффективную сцепку с дорожным полотном.

Не оптимальным давление в шинах считается в следующих случаях:

  • повышенное (колеса перекачаны);
  • пониженное (колеса недокачаны);
  • различное давление в шинах.

Стандарт давления в покрышках на 1,3-1,6 кгс. Проверяют давление в шинах прицепа легкового автомобиля 13 радиуса манометром. Проводят проверку на холодной резине, то есть до выезда с автостоянки или гаражного помещения. В ситуации проблем с давлением в каком-либо из колес шину нужно или накачать, или спустить из него лишний воздух, то есть нужно нормализовать показатели.

Какие бывают покрышки для прицепа на квадроциклах


Полуприцеп на квадроцикле

Шины для прицепа для квадроцикла стоят значительно дешевле колес на авто. Сегодня наиболее востребована резина на полуприцеп:

  • Yamaha Grizzly;
  • ITP;
  • Hiper с бедлоком R12 для BRP.

Надо замерить давление, посмотреть, не стерся ли протектор, убедиться в соответствии индикатора TWI нормальным показателям.

Резина на полуприцеп Jumbo Kontti K 35


Модель Jumbo Kontti

Если приобретен прицеп Jumbo Kontti K 35, разболтовка дисков его потребуется при замене колес. В разболтовку включены следующие параметры:

  • Число отверстий автодиска под ступичные крепежи, промаркированные LZ. Число болтов обычно 3-6 для легковушек.
  • Отверстия располагаются с точным интервалом между собой.
  • Отверстия располагаются на определенном диаметре, который задан на заводе.

Обычно идет обозначение — PCD (это диаметр окружности, на которой располагаются отверстия для крепежей). Так, например, 5×112 означает 5 болтов, располагающихся на окружности диаметром 112 мм.

Однако можно попробовать определить размер и самостоятельно. Разболтовка автодисков включает в себя и интервал между окошками. Замерить его реально с помощью специального циркуля или линейки. Замеряют от центральной части одного отверстия до центра другого. Используют 2 методики — интервал между соседними и самыми дальними отверстиями. Любой автодиск обладает следующими параметрами:

  • разболтовка шин;
  • вылет автоколеса;
  • диаметр ступичного отверстия.

Если вылет ещё реально подогнать, то вот с различной разболтовкой диски не поставить.

Оставляя прицеп на продолжительный период без дела, следует придерживаться правил сохранения шин. Они такие же, как и для автошин. То есть автоприцеп надо содержать без колес, разместив их согласно рекомендациям. Выбирать следует сертифицированные колеса от известных брендов — это гарант качества.

При заказе товара, вы получите 15 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются. Так, при заказе 4 шт., вы получите 60 бонусов.

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Указан ежемесячный платеж для одного товара при покупке комплекта (4 шт.) в кредит.

Минимальный ежемесячный платеж для всего комплекта будет составлять 680 руб. в месяц.

Рассчет произведен для кредитной программы «Весеннее настроение 24» от банка «ОТП Банк» со сроком кредитования 24 мес.

При оформлении вы сможете выбрать одну из 16 программ от банков: «Тинькофф банк», «Ренессанс Кредит», «ОТП Банк», которая будет наиболее выгодной для вас. Наша система поможет вам с выбором.

Самовывоз в Екатеринбурге возможен Завтра.

  • Саранинский пер., д. 3
  • ул. Розы Люксембург, д. 39, к. А
  • ул. Феофанова, д. 13Г/1
  • ул. Расточная, д. 22А
  • ул. Калинина, д. 111
  • ул. Павла Шаманова, д. 15
  • ул. Гурзуфская, д. 47Б
  • ул. Альпинистов, д. 77, лит. Е

Доставка заказа по Екатеринбургу может быть произведена Завтра с 10:00 до 17:00, или с 17:00 до 21:00.

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

  • Типоразмер: 145/80 R13
  • Сезон: Лето
  • Наличие шипов: Нет

1 бонус = 1 рубль.

При заказе товара, вы получите 10 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются. Так, при заказе 4 шт., вы получите 40 бонусов.

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Указан ежемесячный платеж для одного товара при покупке комплекта (4 шт.) в кредит.

Минимальный ежемесячный платеж для всего комплекта будет составлять 551 руб. в месяц.

Рассчет произведен для кредитной программы «Весеннее настроение 24» от банка «ОТП Банк» со сроком кредитования 24 мес.

При оформлении вы сможете выбрать одну из 16 программ от банков: «Тинькофф банк», «Ренессанс Кредит», «ОТП Банк», которая будет наиболее выгодной для вас. Наша система поможет вам с выбором.

Самовывоз в Екатеринбурге возможен 30 июня.

  • Саранинский пер., д. 3
  • ул. Розы Люксембург, д. 39, к. А
  • ул. Феофанова, д. 13Г/1
  • ул. Расточная, д. 22А
  • ул. Калинина, д. 111
  • ул. Павла Шаманова, д. 15
  • ул. Гурзуфская, д. 47Б
  • ул. Альпинистов, д. 77, лит. Е

Доставка заказа по Екатеринбургу может быть произведена 30 июня с 10:00 до 17:00, или с 17:00 до 21:00.

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

  • Типоразмер: 165/80 R13
  • Сезон: Зима
  • Наличие шипов: Нет

Указан ежемесячный платеж для одного товара при покупке комплекта (4 шт.) в кредит.

Минимальный ежемесячный платеж для всего комплекта будет составлять 1080 руб. в месяц.

Рассчет произведен для кредитной программы «Весеннее настроение 24» от банка «ОТП Банк» со сроком кредитования 24 мес.

При оформлении вы сможете выбрать одну из 16 программ от банков: «Тинькофф банк», «Ренессанс Кредит», «ОТП Банк», которая будет наиболее выгодной для вас. Наша система поможет вам с выбором.

Самовывоз в Екатеринбурге возможен 3 июля.

  • Саранинский пер., д. 3
  • ул. Розы Люксембург, д. 39, к. А
  • ул. Феофанова, д. 13Г/1
  • ул. Расточная, д. 22А
  • ул. Калинина, д. 111
  • ул. Павла Шаманова, д. 15
  • ул. Гурзуфская, д. 47Б
  • ул. Альпинистов, д. 77, лит. Е

Доставка заказа по Екатеринбургу может быть произведена 5 июля с 10:00 до 17:00, или с 17:00 до 21:00.

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

Купите комплект шин и получите дополнительную гарантию — бесплатный ремонт прокола шины в течение одного года с момента покупки. *

Господа приветствую. Определился я с маркой и моделью будущего прицепа, это Трейлер 829450, но мне менеджер по продаже, предложил два варианта диаметра колес, на 13, и на 16. Соответственно с последними дороже. Таскать прицеп буду на Тойоте ЛК Прадо и на Шевике, если это имеет значение. Так как прицеп планируется брать на долгий период, возможно когда — нибудь его придется прицепить и к легковым. Плэтому я в замешательстве. Либо взять прицеп на 13-х колесах, шины скинуть и поставить то же 13 — е но с большей нагрузкой, или взять на 16 — х. Советуйте.

Метки: прицеп трейлер 829450

Комментарии 62

Кто ставил 195/70/14 фото в студию пожалуйста?!

на 16 и едет помягче!

Я на 16 2 года катаю- рекомендую! До этого 10 лет снегоход и лодку таскал на 13 и постоянно цеплялся за кочки.

Запас ГП не повредит!

На паджеро спорте вожу прицеп на 13 дисках, больше и не надо, прицеп горизонтально (прицепное американский квадрат). шины лучше 175/70/13. Хотя если ездить в говна можно и 16 диски.

Самый простой и надежный вариант отказаться от покупной резины у продаванов — ставить приоровские диски, можно б\у с волговской резиной 205 R 14. Крылья от портера.

я купил без колес, а потом нашел бэушку диски R15 и резину 205/70R15 разболтовка ВАЗовская и для лифтованного кайрона само то. можно еще ось переставлять относительно рессор.

А от чего такие колёса?

Я а УАЗом таскают МЗСА на 16-х.

Недавно была запись про переходники со ступицы на 4 шпильки r13 на 5 как на НИВЕ и УАЗе. Цена примерно 6 т. Как вариант. А так я тоже за 16 диски

На 16 больше возможностей по грузоподъёмности, на 13 предел около 800кг на колесо, если этого хватит, то лучше 13.
13 колесо много легче 16 с теми же грузовыми хар-ками, меньше будет разбивать подвеску и тормозной путь меньше.
Выбор за вами.

Судя по фото, тормозов на прицепе тормозов нет.

На 16 больше возможностей по грузоподъёмности, на 13 предел около 800кг на колесо, если этого хватит, то лучше 13.
13 колесо много легче 16 с теми же грузовыми хар-ками, меньше будет разбивать подвеску и тормозной путь меньше.
Выбор за вами.

Как объясните уменьшение тормозного пути на меньших колесах на прицепе не оборудованным тормозами? По моему на тормозной путь не влияет!
Колеса меньше подвеске легче на идеальном покрытии, а ямы на дороге, а грунтовка, а грузоподъемность, тут 13е в чистую проигрывают 16м.

Наглядный вам пример, детская площадка, карусель — раскрутите её и попробуйте остановить. А потом тоже самое, но посадите туда пару 100кг друзей. Так вот тут эффект тот же самый.
Так же и с ударами по подвеске, ударьте молотком 1кг, а потом 5кг. Утрирую, но для понимания физики как раз подходит.
Да, мелкие ямы и мягкие грунты колесо с большим пятном контакта проходит лучше, но этот прицеп для болот не подходит как минимум из-за свесов, +5 и даже +10 см клиренса погоды не сделают. Ценник на грузовые 16 резину и диски неприлично больше.
Так что, как уже писал ранее 16 актуальны в данном случае только если более 800кг на колесо грузить, ну или "хочу и всё остальное пох" )))

Про друзей и качелю согласен, этот пример актуален когда работают тормоза на колесе, в нашем случае тормозов нет и друзья сидят в прицепе, торможение происходит по другому и влияние разниц моментов изза разницы колес ничтожно мала по отношению к прицепу. Остальное согласен.
Термех или сопромат 2й курс.

Если тормозов нет, то кинетическая энергия никуда не пропадает, нагрузка в результате увеличивается на тормоза тягача ;)

На 16 больше возможностей по грузоподъёмности, на 13 предел около 800кг на колесо, если этого хватит, то лучше 13.
13 колесо много легче 16 с теми же грузовыми хар-ками, меньше будет разбивать подвеску и тормозной путь меньше.
Выбор за вами.

У этого прицепа, грузоподъёмность 480 кг. так что ступица R16 только ради клиренса!

Читайте также: