Как выбрать мягкую резину на лето

Опубликовано: 23.04.2024

Все новые автомобили продаются на летних шинах, и очень мало кто сразу после покупки машины меняет их на другие. Поэтому, вероятнее всего, шины вашего автомобиля износились — раз уж вы задумались о покупке новых. И, скорее всего, вы будете сравнивать новые шины со своими прежними. А вот это очень важный момент, хотя о нем мало кто задумывается.

Совет 1. Размер

Допустимые для вашего автомобиля размеры шин указаны в инструкции по эксплуатации. Но проще посмотреть табличку, приклеенную в проеме водительской двери или на крышке лючка бензобака, где указаны и размеры шин, и давление в них при разной нагрузке.

У большинства автомобилей на таких табличках указано несколько допустимых диаметров шин. Выбор за вами, но готовы ли вы поменять вместе с шинами и диски? Если диски останутся прежними, то у большинства автомобилей можно немного, на +/- 5%, менять высоту профиля и на +/- 10 мм ширину. Это является внесением изменений в конструкцию транспортного средства и, по-хорошему, должно быть узаконено, что сопровождается записью в ПТС и СТС. Но, как правило, на столь небольшие изменения никто внимания не обращает. Безопаснее всего придерживаться допущенных заводом-изготовителем автомобиля размерностей.

Совет 2. Широкие и узкие, низкие и высокие, SUV и нет

Широкие шины обеспечивают большее пятно контакта, лучшую устойчивость, разгон и торможение. Узкие шины стабильнее ведут себя в асфальтовой колее. Чем больше высота профиля шины, тем она прочнее. Чем меньше высота профиля, тем больше риск повреждения боковины.

В одной и той же размерности порой можно встретить как обычную легковую шину, так и предназначенную для кроссоверов. Часто в обозначение таких шин входит аббревиатура SUV. Еще бывают шины повышенной грузоподъемности — XL. Такие шины прочнее, тяжелее и более износоустойчивы.

Если у вас обычный седан или хэтчбек, то шины SUV или XL обеспечат достаточный запас прочности при езде по плохим дорогам. И, наоборот, имея кроссовер, который ездит исключительно по хорошим дорогам, можно сэкономить, установив легковые шины. При подборе важно, чтобы сумма величин разрешенных нагрузок на пару шин превосходила массу, приходящуюся на более нагруженную ось. Нагрузка по осям приводится в табличке с VIN-номером и расположена под капотом либо в проеме двери.

Индексы грузоподъемности (ИГ) шин для легковых автомобилей

Совет 3. Цена и качество

По соотношению цены и качества все шины можно поделить на три группы: брендовые, второй эшелон — зачастую принадлежат ведущим компаниям, но чуть проще и дешевле, и, наконец, продукция заводов, только пытающихся завоевать рынок. К первым безоговорочно относятся шины классических, известнейших производителей. К примеру, хорошо известный во всем мире Continental. Вторые — это часто суббренды, некогда самостоятельные марки, попавшие под крыло шинных гигантов. К примеру, Gislaved, принадлежащий ныне той же компании Continental. К третьим можно отнести китайских и часть отечественных производителей, шины которых все больше подтягиваются по качеству ко второй группе. Если бюджет покупки определен, то и сориентироваться среди этих трех групп проще. Рекомендую «золотую середину» — суббренды топовых производителей шин: их продукция не сильно уступает по характеристикам покрышкам именитых брендов и стоит при этом относительно недорого.

Совет 4. Рисунок протектора

Всего для легковых машин существует три типа рисунков протектора: симметричный, направленный и асимметричный. Первый чаще встречается на самых доступных по цене шинах небольшого размера. Для такого типа характерны относительно высокий уровень шума и средние сцепные свойства. Зато такие шины можно как угодно переставлять на автомобиле, с тем чтобы все четыре покрышки изнашивались равномерно. Также их можно переставлять на диске другой стороной.

Направленный рисунок протектора лучше отводит воду из пятна контакта и в большинстве случаев чуть тише при езде, чем шины с симметричным рисунком. Но самые тихие и обеспечивающие превосходную управляемость — это шины с асимметричным рисунком протектора. У таких покрышек все зоны протектора работают с максимально возможной эффективностью в различных режимах движения.

Я всегда рекомендую избегать шин с направленным рисунком протектора. Причина банальна: дороги у нас в стране не всегда хорошие — повредить одно или сразу два колеса очень легко. Отремонтированную шину лучше установить на заднюю ось — так безопаснее. Ненаправленные или асимметричные шины при этом можно переставлять на автомобиле произвольно, независимо от стороны установки, а вот направленные привязаны к одному борту машины.

Совет 5. Нагрузка и скорость

Индексы нагрузки и скорости должны превышать возможности вашего автомобиля. Но излишний запас по этим параметрам сделает шину жесткой и тяжелой, что плохо скажется на комфорте и расходе топлива.

Чем легче шина, тем лучше. Технологии Energy Saver присутствуют в некоторых дорогих шинах и действительно обеспечивают экономию топлива. А при выборе обычных шин отдавайте предпочтение более легким, они также снизят расход топлива.

Совет 6. Советы соседа

Не обращайте внимания на рекламные заявления производителей. Каждый кулик хвалит свое болото. Нет смысла слушать советчиков — соседей по гаражу или коллег на работе. Вы услышите мнение одного человека о достоинствах и недостатках шин его размера на его автомобиле. Нельзя судить целиком о бренде, если вам или еще кому-то не понравилась конкретная модель шин. Ведь фирма выпускает линейку шин, в которой могут быть разные модели. Каждая модель шин сильна в одних дисциплинах и похуже в других.

Прислушиваться можно лишь к рассказам о ходимости и прочности интересующей модели шин. Такие отзывы более-менее объективны.

Помните, что чем дороже шины, тем выше от них ожидания. Если дорогая покрышка хоть чуть не оправдала надежды — сразу «отстой». А дешевые шины народ чаще называет приемлемыми. Для каждого автовладельца в шинном мире своя точка отсчета: кто поездил на шинах именитого бренда, вряд ли одобрит малоизвестный китайский бренд.

Совет 7. Место покупки

На рынке, в специализированном магазине, в супермаркете или интернет-магазине с доставкой — выбор большой. Но везде нюансы. На рынке велика вероятность купить дефектные шины, которые неправильно хранились. Супермаркеты порой предлагают шины по очень низким ценам, и, если шины не провалялись на складе много лет, можно брать. Но выбор производителей и размеров сильно ограничен. Шансов, что вы найдете нужную модель и размер, не так много.

Интернет-магазины удобны, но привезут вам «кота в мешке». Дату производства, а то и страну, где изготовили шины, вы увидите только в момент доставки. Не понравится — можно отказаться. Жаль только времени, потерянного на ожидание доставки. Кроме того, многие интернет-магазины шин работают только по предоплате.

Специализированные магазины хороши тем, что перед покупкой товар можно осмотреть, а в случае покупки еще и бесплатно или со скидкой переобуть свою машину. Это, пожалуй, самый безопасный и удобный вариант покупки.

Универсальный совет

Не ездите на старых и изношенных шинах. Вовремя установленные новые покрышки могут уберечь вас от крупных неприятностей, сэкономив в итоге много больше, чем стоит комплект новых шин.

Приходит теплая весна, снег почти сошел с дорог и скоро нужно переобуваться на летний вариант колес. У многих она уже куплена, а вот у некоторых ее еще нет. Сегодня я хочу поговорить – как выбрать летнюю резину. Не будем тянуть, читайте дальше…

Выбор летней шины, не простой вопрос, как и выбор зимнего варианта. Нужно ответить сразу на несколько пунктов. Давайте перечислим их по порядку.

Разберемся с типами протектора

Симметричный протектор – обладает умеренной стоимостью и неплохими показателями, по основным характеристикам. Помимо хорошей курсовой устойчивости, у данного типа покрышек самая большая площадь соприкосновения с дорогой, поэтому и их износ будет наименьшим.

Ассиметричный рисунок протектора – сочетает в себе преимущества двух типов покрышек, т. к. одна половина колеса направленная, а другая – нет. Поэтому у нее будут улучшены качества сопротивления аквапланированию, а также повышена износостойкость. Для среднестатистического автолюбителя, который не проверяет предельную скорость своей машины и не наезжает несколько сотен километров в день — подойдут шины с симметричным протектором. Для частых гостей автотрасс подойдут лучше — направленные покрышки (в наших широтах достаточно дождливое лето, да и дороги не отличаются качеством и комфортабельностью). А вот для любителей быстрой езды, или (и) для тех, кто ездит много, подойдут шин с ассиметричным рисунком протектора. Но, не все так просто – за них нужно буде выложить из собственного кармана достаточно «кругленькую сумму».

1) Вес. Ставлю этот параметры на первое место. Чем легче колесо, тем меньше нагрузка на подвеску, а соответственно расход и управляемость лучше. Масса зависит от ширины профиля, а также от материалов, используемых в производстве. Сейчас именитые бренды делают покрышки из современных искусственных каучуков, которые легкие и износостойкие.

2) Шумность. Этот параметр зависит от протектора и рисунка. Чем выше протектор, тем шумнее шины.

3) Комфортность. Это параметр, связан с шумностью. Есть так называемые скоростные жесткие шины, их лучше использовать на ровной дороге. Такая покрышка создана для скоростных треков, но на обычной дороге вы будете чувствовать каждую мелкую ямку. Также есть средний и мягкий тип. Мягкая достаточно вязкая, она отлично глотает все неровности плохой дороги, но вот на скорости ведет себя не очень хорошо. Золотая середина это средняя – не жесткая и не мягкая. Она одинаково хорошо ведет себя на ровных дорогах, а также на плохих разбитых дорогах.

4) Курсовая устойчивость. Следующим пунктом – поговорим о курсовой устойчивости. Этот показатель очень важен, он помоет вывести ваш автомобиль из неконтролируемого заноса и очень крутых поворотов. Тут важную роль играют ширина и рисунок протектора, а также материал из которого она сделана.

5) Сцепление с сухим покрытием. Важный показатель – многие летние шины плывут на сухом и нагретом (летом асфальт раскаляется) покрытии. Поэтому разгон и торможение на сухом асфальте должен быть уверенным. Важные составляющие – состав шины, ширина, рисунок структура профиля колеса.

6) Сцепление на влажном покрытии, аквапланирование. В нашем вопросе, аквапланирование очень важный вопрос. Летом часто идут дожди, и если ваша покрышка только для сухой погоды, то вы можете попасть в аварию, так как сцепление во влажную погоду будет на минимуме. Важные параметры – протектор, рисунок и ширина.

7) Износостойкость. Чем лучше этот параметр, тем больше сезонов покрышка проходит.

8) Скоростной режим. Этот параметр характеризует резину по подгруппам, вопрос не простой, поэтому будет отдельная статья.

9) Цена. Конечно же, чем ниже цена, и выше качество, тем больше покупают эти шины. Но нужно помнить, бесплатный сыр в мышеловке, поэтому нужно держать баланс. Не может хорошая резина, стоить дешево.

Параметров очень много, как вы заметили. И еще не один производитель не воплотил их в своих шинах. Нужно понимать для чего, и какая резина вам нужна. Если вы гоняете по ровным магистралям на больших скоростях, то это будет один тип, если вы ездите по плохим “грунтовкам” – другой. А вот для города с разными дорогами – третья. Какая это будет резина выбирать вам. Вам нужно вспомнить по каким дорогам вы в большинстве случаев ездите.

Для разнообразия закину пару видео:

*Обзор лучших по мнению редакции expertologyО критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Чтобы летом резина на колесах меньше деформировалась от разгоряченного асфальта, производители делают ее более жесткой. Но это повышает вибрацию при проезде неровностей. Еще такие покрышки сильно гудят. Для желающих ездить тихо и проезжать кочки без дребезжания в салоне, мы подготовили ТОП-11 самых мягких летних шин. При составлении обзора, эксперты обращали внимание на характеристики автотовара и отзывы водителей.

Рейтинг самых мягких летних шин

Самые мягкие летние шины для легковых автомобилей

Легковые автомобили, в зависимости от класса, оснащаются колесными дисками с диаметром от R13 до R20. Индекс нагрузки у такой резины варьирует от 350 до 650 кг. Вот шесть лучших вариантов летних шин, отличающихся повышенной мягкостью.

Michelin Primacy 4

На первое место эксперты поставили летние шины от французского производителя, которые были представлены в 2018 году. Несмотря на состав с эластичными эластомерами, придающими мягкость, покрышки отличаются относительно медленным абразивным износом. Водители в отзывах подтверждают повышенную износоустойчивость резины, сообщая, что она служит дольше конкурентов на 18000 км. Особенностью мягкого протектора выступают два типа канавок — с ровным и суженным основанием. Это обеспечивает надежное сцепление с дорожным покрытием, независимо от наличия на нем воды.

Летняя шина примечательна не только своей мягкостью, но и глубокими бороздками протектора. Это сохраняет все ходовые свойства покрышки в течение всего срока эксплуатации. У других летних шин, после износа в 50-70%, почти все характеристики (отвод воды, длина тормозного пути, курсовая устойчивость) снижаются. Производитель заявляет, что при остаточной глубине рисунка в 2 мм (минимально допустим 1.6 мм), автомобиль будет двигаться, как на новых шинах.

Достоинства

  • подходят для скорости 240 км/ч;
  • выдерживают нагрузку до 615 кг;
  • развитая система дренажа;
  • надежное сцепление на сухом и мокром асфальте.

Недостатки

  • высокая стоимость;
  • минимальный размер дисков должен быть R15;
  • при неправильном сход-развале начинают шуметь.

Goodyear EfficientGrip Performance

Второе место занимают летние мягкие шины от американского производителя, которые выпускаются для Европы на заводах в Польше и Германии. Покрышки были созданы по запатентованной технологии Wear Control. Летние шины получились двухслойными. Внутри расположен жесткий компаунд, обеспечивающий сохранение правильной формы колеса, несмотря на нагрузки. Снаружи используется более мягкая резина, помогающая снизить вибрации от проезда неровности. Еще этот слой улучшает сцепление шин с мокрым покрытием.

Эксперты посчитали мягкие шины лучшими по эффективности торможения. Как известно, покрышки с эластичным компаундом удлиняют тормозной путь, но в случае EfficientGrip Performance американский производитель применил 3D блоки. При торможении они прижимаются и «раскрываются», увеличивая пятно контакта. Особенно рекомендуем присмотреться к этой мягкой резине новичкам, чтобы повысить безопасность управления автомобилем летом.

Достоинства

  • «держат» дорогу на мокром асфальте;
  • рассчитаны на скорость 240 км/ч;
  • выдерживают 615 кг;
  • четыре дренажные канавки с эллипсом быстро отводят воду.

Недостатки

  • трудно найти в продаже размеры R14;
  • не получится быстро разогнаться.

Hankook Optimo K415

Производитель Hankook выпускает летние шины Optimo K415 для дисков R13-19, поэтому они подходят к любым легковым автомобилям. По высоте профиля и ширине покрышки существует 64 варианта. Индекс нагрузки у шины составляет 475 кг, а максимальная скорость разрешена до 210 км/ч. Чтобы шины были более мягкими, производитель использовал в них повышенное содержание силики. В отзывах покупатели подтверждают как акустический, так и механический комфорт от эксплуатации летних шин «Ханкук». Еще водителям нравится поведение авто при движении накатом без малейшего торможения. Несмотря на мягкость резины, протектор отличается износоустойчивостью. Когда шины сотрутся до отметки, машина успевает проехать 40-45 тыс. км.

Эксперты посчитали летние шины лучшими из-за ускоренного отвода воды из пятна контакта. Для этого предусмотрены поперечные канавки как на центральных ребрах, так и в плечевой зоне. Водоотводы хорошо справляются со своей задачей и попадание в лужу 5 мм глубиной на скорости 100 км/ч не закончится разворотом машины.

Достоинства

  • тормозной путь почти не удлиняется;
  • не нужно «подлавливать» машину после маневров;
  • нет аквапланирования даже на скорости 120 км/ч;
  • силика обеспечивает мягкость состава и тягово-сцепные свойства на мокрой дороге.

Недостатки

  • легко забиваются жидкой грязью;
  • «ловят» саморезы и гвозди.

Continental ContiEcoContact 5

Немецкий производитель Continental выпускает свой вариант мягких летних шин ContiEcoContact 5. Их изначально устанавливают на некоторые модели Opel, Mercedes и другие марки, выпускаемые в Германии. Чтобы придать мягкости, в компаунд добавляют большое содержание кремния. Это позволяет разгоряченным шинам, попав холодную лужу, сохранить эластичность и сцепление с дорогой. В отзывах водители хвалят шины за курсовую устойчивость. Для этого производитель предусмотрел три цельных ребра в беговой зоне, снабженных множеством поперечных канавок. Еще покупателям нравится относительно невысокая стоимость по сравнению с другими брендовыми моделями.

Наши эксперты выделяют эти мягкие шины как лучшие для тех, кто летом часто ездит на дальние расстояния. У покрышек есть ламели, которые при раскрытии, выставляют дополнительные грани. Это обеспечивает прекрасное удержание дороги, чуткость к рулевому управлению и снижает сопротивление качению. С такими шинами расход топлива будет ближе к заявленному.

Достоинства

  • эластичный компаунд с низким шумовым эффектом;
  • гибкие боковины улучшают управляемость при маневрировании;
  • увеличенное пятно контакта;
  • сниженное сопротивление качению.

Недостатки

  • нельзя двигаться свыше 190 км/ч;
  • при понижении температуры дубеют.

Bridgestone Weather Control A005

Японский производитель Bridgestone выпускает мягкие шины с Z-образными ламелями, которые демонстрируют прекрасное сцепление с дорогой. V-образный рисунок протектора обеспечивает направленное действие и разгон на таких шинах осуществляется согласно заводским характеристикам автомобиля по времени. Мягкий компаунд хорошо «отрабатывает» неровности трассы, дополняя работу подвески. Шума от них гораздо меньше, чем от летних шин других производителей. В отзывах водители довольны реакцией колес на маневрирование. Если автомобиль попадет в лужу, то вода быстро удалится из пятна контакта за счет дополнительных канавок по бокам центрального ребра и в плечевой зоне. Сорваться в занос на такой резине очень сложно.

Главным преимуществом мягких шин Weather Control A005 от Bridgestone выступает их всесезонность, допускающая эксплуатацию как летом, так и зимой. Покрышки не придется менять каждые пол года, что сэкономит время и средства. Это особенно практично в осенне-весенний период, когда на неделе бывают дни с температурой +18 градусов и заморозки.

Достоинства

  • хорошее сцепление на мокром и сухом покрытии;
  • устойчивость к слэшингу;
  • трудно проколоть или порезать боковину;
  • нет аквапланирования при попадании в лужу.

Недостатки

  • плохая управляемость на снегу;
  • сложно найти в продаже;
  • длинный тормозной путь.

Toyo Proxes CF2

Японский производитель Toyo предлагает летние шины нового поколения Proxes CF2. В отличие от предыдущей версии здесь состав кремния еще выше, что не только сделало резину мягче, но и улучшило сцепление с дорогой на 15%. Кроме этого повысился и акустический комфорт, поскольку даже при скорости 120 км/ч в салоне не слышно шума от колес. Максимальный индекс скорости у летней резины составляет 210 км/ч. Обратите внимание на четыре широкие канавки в беговой зоне — они эффективно отводят любую влагу, быстро подсушивая пятно контакта. Небольшие перемычки в бороздках выталкивают грязь наружу уже при скорости 40 км/ч.

Модель летних шин разрабатывалась специально для автомобилей, способных на интенсивное ускорение. Для этого рисунок имеет минимум поперечных элементов, создающих сопротивление качению. Еще у мягких шин скошенная плечевая зона, облегчающая резкий поворот и изменение направления движения. На такой резине Вы сможете без шума быстро перестраиваться в потоке и совершать обгоны.

Достоинства

  • снижение потребления горючего;
  • улучено качение;
  • сцепление с поверхностью на 15% выше, чем у предыдущего поколения;
  • эффективное торможение.

Недостатки

  • мало типоразмеров в продаже;
  • при температуре +3 градуса уже срываются в занос.

Самые мягкие летние шины для кроссоверов и внедорожников

Для кроссоверов и внедорожников мягкость шин играет повышенную роль ввиду массы автомобилей 1.5-3.0 т. Для них выпускают специальные летние покрышки с увеличенным индексом нагрузки от 500 кг. Вот 5 лучших мягких моделей, отобранных экспертами.

Michelin Pilot Sport 4 SUV

Первое место в категории эксперты отдали продукции французского производителя. Чтобы сделать шины более мягкими, разработчики добавили в состав диоксид кремния, обладающий гидрофобными свойствами. Это повысило эластичность компаунда и улучшило сцепные характеристики покрышек на мокром асфальте. Еще в составе присутствуют функциональные эластомеры, воздействующие на резину на молекулярном уровне. При разогреве компаунда они адаптируют шину под различные режимы вождения и снижают сопротивление качению, а также звуковой эффект. Несмотря на мягкость состава, водители в отзывах делятся, что по ощущениям, с машины «как-будто убрали 300 кг».

Как видно из названия Pilot Sport, летние шины созданы для любителей быстрой езды. Их индекс скорости составляет 240 км/ч. Резина подходит для самых динамичных кроссоверов и внедорожников с турбомоторами 4.0 и 5.0 л. При изготовлении покрышек применялась технология Dynamic Response, которая подразумевает наличие дополнительных нейлоновых волокон поверх каркаса. Такое решение придает прочность колесу, повышает жесткость формы и точность управления на высокой скорости.

Достоинства

  • хорошее торможение;
  • машина реагирует точно на действия водителя;
  • придает легкость автомобилю;
  • обеспечивает ускоренный разгон.

Недостатки

  • высокая стоимость;
  • только начиная с размера R17;
  • протектор собирает в себе мелкие камни.

Hankook Ventus S1 Evo3 SUV

Корейский производитель Hankook выпускает для внедорожников летнюю резину с добавлением природных смол. Это содействует повышению мягкости компаунда и максимально тихой езде. В отзывах водители делятся, что на кроссовере, массой до 2 тонн, можно бесшумно ехать с открытыми окнами и вести разговор с собеседником, не повышая голос. Специальные полимеры в составе повышают износостойкость мягкой покрышки, поэтому служит резина заявленные 50000 км. Чтобы эластичные шины не «кидали» авто по сторонам, в протекторе задействованы поперечные перемычки, не позволяющие рисунку деформироваться под нагрузкой.

Это еще одна лучшая летняя резина для настоящих гонщиков. Ее индекс скорости превосходит показатели всех остальных участников обзора и составляет 300 км/ч. На такое способны лишь некоторые кроссоверы и внедорожники от Porsche, Maserati, Jaguar и AMG. При изготовлении применялась прогрессивная технология намотки волокон без стыков и швов, что позволило снизить сопротивление качению. Еще эти летние покрышки не деформируются от жары +50 градусов.

Достоинства

  • акустический комфорт;
  • точное управление;
  • стабильная курсовая устойчивость;
  • выдерживают нагрузку до 670 кг.

Недостатки

  • высокая стоимость;
  • «замыливаются» в грязи.

Toyo Proxes CF2 SUV

Это летние шины, которые подойдут даже для компактных кроссоверов, начиная от «Рено Дастер» или «Мазда СХ3». Минимальный размер дисков начинается от R15. Максимальный составляет 18 дюймов. При изготовлении была применена технология Nano Balance, которая является фирменной разработкой компании Toyo. Высокое содержание силики в составе позволило снизить сопротивление качению и улучшить сцепление колес на летнем мокром асфальте. Еще при переходе на эти шины достигается экономия топлива в 4%.

В отзывах водители делятся, что летние покрышки действительно соответствуют своим разрекламированным мягким свойствам — проезд через гравий или движение в колее почти не передает вибрацию в салон. При этом каркас со стальными волокнами не дает колесу потерять форму от нагретого летом асфальта. Такая комбинация жесткости и мягкости делает колеса лучшими для комфортного передвижения по пригородным дорогам, например, для регулярного выезда на дачу.

Достоинства

  • индекс скорости до 240 км/ч;
  • нагрузка на колесо до 630 кг;
  • проезд колеи, высотой 3-5 см почти не ощущается;
  • не склонна к быстрому износу.

Недостатки

  • мало моделей в продаже;
  • высокая стоимость;
  • на откровенное бездорожье лучше не выезжать;
  • водители в отзывах жалуются на шум после 110 км/ч.

Yokohama BluEarth RV-02

Yokohama BluEarth RV-02

Японский концерн Yokohama имеет в каталоге летние покрышки BluEarth RV-02 для кроссоверов с дисками R15-18 дюймов. Шины выдерживают до 710 кг и рассчитаны для скорости 210 км/ч. Дизайн протектора был позаимствован у спортивной версии AdvanV105. В результате рисунок получил плотное расположение элементов, повышающих площадь пятна контакта. Еще шины выделяются более равномерным распределением нагрузки массы автомобиля, что повышает устойчивость при продольном или поперечном ускорении. Для придания мягкости и сохранения плотности для защиты от проколов, производитель использовал смесь NanoBlend, в состав которой входит апельсиновое масло и диоксид кремния. Это одновременно повысило прочность резины на растяжение.

Эксперты посчитали шины лучшими по характеристикам сопротивления качению. Присмотритесь к рисунку протектора. Кроме четырех глубоких продольных бороздок все поперечные канавки очень узкие. Это снижает сопротивление при контакте резины с дорогой, без потери свойств сцепления. В итоге, с такими шинами еще лучше экономится топливо, а при движении накатом, машина проедет дальше.

Достоинства

  • нет сильного шума на трассе;
  • хорошо «держат» дорогу;
  • легко выбраться из колеи;
  • «проглатывают» мелкие камни и ямки.

Недостатки

  • высокая стоимость, несмотря на изготовление в России;
  • хуже отводят воду из пятна контакта.

Bridgestone Turanza ER300 Ecopia

Эти летние шины признаны экспертами лучшими за счет усиленных боковин. Такая конструкция, несмотря на мягкий состав, защищает покрышки от пореза при парковке рядом с бордюром. Съезжая на кроссовере с дороги, резина не порежется о камни.

Этапы покраски автомобиля

Покупку летних шин для своего автомобиля можно вполне сравнить с приобретением обуви для себя. И к данному процессу автовладельцы подходят очень ответственно. В первую очередь, это связано с правилами правильной и безопасной эксплуатации автомобиля. Использование зимней резины летом неразумно и нецелесообразно. Но какие шины выбрать на лето, на что стоит обращать внимание, какие параметры важнее? Чтобы не прогадать, лучше всего обращать на характеристики и учитывать свой стиль вождения, вот и рассмотрим подробнее в статье.

Нужны ли летние шины

Нужны ли летние шины

С наступлением весны, вопрос о выборе зимних шин уже становится не актуален. Однако, кто-то особо не переживает по этому поводу, и по окончанию зимнего сезона продолжает ездить на зимней резине.

Забывая о том, что мягкая зимняя шина при высокой температуре теряет свои важные характеристики, да и изнашивается быстрее. Используя их в летний сезон, Вы в 2 раза, в лучшем случае, сокращаете их ресурс.

Чем отличается летняя резина от зимней:

  • Состав покрышки. Летняя более твердая. И как уже отмечалось, зимняя шина будет изнашиваться в разы быстрее.
  • Рисунок протектора. Разный он не просто так, и нанесен он не для красоты, а для обеспечения качественного сцепления с дорогой.

Напомним, что затягивание с перебувкой своего железного коня и использование зимних шин летом, чревато потерей шипов и быстрому их износу.

Выбираем шины на лето правильно. На что стоит обращать свое внимание, читайте дальше.

Характеристики летних шин

Характеристики летних шин

В выборе летней резины для автомобиля нет ничего сложного, главное соблюдать рекомендации автопроизводителя, и заострять свое внимание на следующих параметрах:

  1. Типоразмер;
  2. Рисунок протектора;
  3. Индексы скорости и нагрузки;
  4. Конструкция шины.

Прежде чем определиться какие шины на лето лучше выбрать, необходимо разобраться с размерами.

Типоразмер шин

Типоразмер шин

Это соотношение ширины, высоты, внешнего диаметра покрышки. Каждая шина имеет свою маркировку, например 185/65 R14. Наносятся данные параметры боковину авторезины, где ширина шины 185 мм, высота профиля 65 %, а внешний диаметр 14 дюймов.

Неверно подобранные размеры шины по наружному диаметру не позволят вам поставить ее на свой автомобиль.

По профилю бывают 3 типов:

  • Низкопрофильные (до 55%);
  • Высокопрофильные (60-75%);
  • Полнопрофильные (более 80%).

Преимущество низкопрофильных в том, что они дают владельцу автомобиля отличную управляемость и превосходные ездовые качества. Однако здесь стоит обратить внимание на то, что эксплуатация по некачественным дорогам на такой резине сильно отразиться на подвеске Вашего автомобиля. Если у Вашего железного друга жесткая подвеска, то с низкопрофильной жесткость будет еще более ярко выраженной.

Высокопрофильные и полнопрофильные шины больше подходят для внедорожной эксплуатации и езды по плохим дорогам. Превосходно гасят все ямки дороги и к тому же подливают эксплуатационные характеристики подвески авто.

Установка резины с профилем больше рекомендованного делает машину «ватной», ухудшается управляемость в повороте.

Чем шире покрышка, чем больше пятно контакта с дорогой. В результате улучшается сцепление и авто ведет себя более предсказуемо, появляется резкость в управлении. Минусы в том, что ухудшается управляемость, маневренность и увеличивается расход топлива. На мокрой дороге увеличивается риск аквапланирования. Широкая резина характерна для тяжелых премиальных автомобилей.

Из-за неправильно выбранной ширины шины летней покрышки, в поворотах передние колеса могут цеплять колесные арки.

Выбирая шины на лето по профилю помните, что чем ниже профиль, тем лучше Вы будете чувствовать все неровности дороги и выше опасность повредить диск на ухабах, но в то же время получаете лучшую управляемость. Поэтому здесь нужно выбирать компромисс, а не жертвовать комфортом ради скорости.

Рисунок протектора покрышки

Рисунок протектора покрышки

Проектор может быть:

  1. Симметричный ненаправленный;
  2. Симметричный направленный;
  3. Асимметричный.

Симметричный ненаправленный рисунок – это классика, распространенный вариант протектора резины. Автомобиль с такой резиной можно эксплуатировать как за городом, так и по трассе. Такой рисунок чаще всего встречается у шин бюджетной ценовой категории.

Симметричный ненаправленный рисунок

Летние шины с симметричным ненаправленным рисунком обладают следующими плюсами:

  • управляемость,
  • износостойкость,
  • комфорт,
  • стойкостью к аквапланированию.

Колеса на такой резине разрешается переставлять с одной стороны на другую.

Шины с симметричным ненаправленным рисунком – отличный выбор на для автовладельцев, которые еще не знают какие летние шины выбрать для неторопливой и умеренной езды на автомобиле.

Симметричный направленный – отличный выбор для использования в дождливую погоду. Обладает превосходной стабилизацией автомобиля на мокрой дороге и высокими показателями водоотвода.

Симметричный направленный

Симметричный направленный рисунок позволяет моментально и качественно отводить воду, за счет чего достигаются лучше показатели стойкости к аквапланированию. Будут по душе тем, кто любит скорость.

Минусы:

  • Такие шины нельзя поставить с задней оси на переднюю, и наоборот.
  • Нельзя взять такие в качестве запаски.

Устанавливать их следует строго по направлению стрелки на боковине резины.

Ассиметричный – универсальный, который совмещает преимущества двух предыдущих, отлично подходит для эксплуатации как в сырую, так и сухую погоду.

Ассиметричный

Такая покрышка имеет 3 зоны – внутренняя, средняя и наружная. Протектора средней части направлен для отвода воды, а внутренний и наружный для увеличения отзывчивости в управлении и повышения сцепления для прохождения поворотов.

Плюсы:

  • Высокие показатели управляемости, в отличие от предыдущих;
  • Покрышки разрешается менять местам.

Определяясь с тем, с каким рисунком проектора летние шины выбрать, ориентируйтесь на погодные условия в Вашем регионе.

Параметры скорости и нагрузки

Индекс скорости имеет буквенное обозначение. Он отражает на какой максимальной скорости допускается ехать с такой резиной.

Индекс скорости

Какие шины на лето лучше выбрать, если Вы приверженец спокойной и умеренной езды. Ориентируйтесь на макс. скорость Вашего авто, какой смысл переплачивать за то, что Вы не будете использовать. Для ценителей скорости отлично подойдут шины с маркировкой H и V.

Индекс нагрузки – это максимальная вес, который выдерживает одно колесо машины.

Индекс нагрузки

При выборе шин на лето мы рекомендуем использовать повышающий коэффициент 1.2

Шумность шины

Шумность никак не влияет на ходовые качества, но отвечает за комфорт. Уровень шума издаваемого покрышкой зависит от геометрического рисунка протектора. Из-за сложной конструкции самой резины определить самостоятельно уровень шума невозможно. Можно поверить на слово продавцам магазина, а можно почитать отзывы на различных сайтах и форумах, либо спросить мнение у своих знакомых и друзей.

Какие шины выбрать на лето

Какие шины выбрать на лето

Выбирая летние шины необходимо сосредотачивать свое внимание на технических характеристиках резины и условиях использования авто.

Езда на автомобиле по городским дорогам и редко за городом. Берите с профилем до 65%, как симметрично направленные, так и с асимметричным рисунком. По индексам скорости S или T.

Езда на максимальных скоростях. Здесь стоит обратить внимание на низкопрофильные шины (до 55%) с симметрично направленные, так и с ассиметричным рисунком. Индекс скорости H-W.

Эксплуатация по бездорожью. Высокопрофильные или полнопрофильные (внедорожники) с подходящим индексом нагрузки по весу автомобиля.

На рынке представлены десятки различных производителей, которые выпускают большой ассортимент покрышек для разных машин. Какие шины на лето выбрать? На наш взгляд, лучше отдавать предпочтение известным брендам, несмотря на слегка завышенную стоимость резина безупречно отслужить весь свой срок. Бренды, которые мы можем порекомендовать: Nokian, Bridgestone, Hankook, Michelin, Toyo, Continental.

О том, как выбрать шины на лето, смотрите в видео:

Надеемся на то, что наша статья поможет сделать Вам правильный выбор. Удачи на дорогах!

Перед тем, как покупать летние шины на очередной летний сезон, не следует спешить. Первое дело для грамотного водителя – это основательно запастись информацией об актуальных предложениях, тестированиях, обзорах и сделать свои собственные выводы относительно резины на лето. И уже потом выбирать новую обувку, уже имея представление об ассортименте.

В нашем топе лучших летних шин 2021 года участвовало пятнадцать участников, каждый из которых показал себя во всей красе. Мы выделили все недостатки и достоинства, чтобы каждая покрышка была для читателя как на ладони.

Рейтинг летних шин 2021 года

15. Kormoran Road Performance

  • Экономичность;
  • Тихая работа;
  • Курсовая устойчивость;
  • Низкая цена.
  • Слабые сцепные свойства на мокрой и сухой дороге;
  • Низкая плавность хода.

14. Nexen N blue HD Plus

Летние шины Нексен отличаются в первую очередь хорошим торможением на мокром покрытии. На повышенных оборотах они демонстрируют плавную и мягкую работу, в салоне присутствует только еле заметный гул от резины, о котором легко позабыть, наслаждаясь комфортом внутри кроссовера. Вместе с этим колеса удерживают автомобиль от потери курса вне зависимости от скоростного режима. Оборотной стороной хорошего торможения является довольно слабое качество управляемости на обоих вариантах покрытия. Когда нужно быстро и эффективно уйти с курса, а потом восстановить прежнюю траекторию, шины Нексен Н Блю HD Плюс не всегда идеально справляются со своей задачей. Сопротивление качения, с другой стороны, довольно высокое.

  • Хорошая курсовая устойчивость;
  • Эффективное торможение на мокрой дороге;
  • Тихая работа и плавное прохождение разбитых покрытий;
  • Экономия топлива;
  • Низкая цена.
  • Неважная управляемость и торможение на сухой дороге;
  • Слабые результаты в экстремальных тестах;
  • Шансы аквапланирования.

13. Cordiant Comfort 2

Хоть летние шины от российского производителя и относятся к сегменту бюджетной резины, они являются хорошим выбором для тех, кто не хочет переплачивать, но при этом думает о достойном уровне безопасности. Тестовые заезды показали, что на мокрой и сухой дороге эти шины имеют приличные качества торможения и управляемости. Сложно назвать их выдающимися, но для водителей, которые не живут одной скоростью, а всегда внимательны к дороге, Кордиант Комфорт 2 станут мудрым выбором. При езде в этой резине следует остерегаться эффекта аквапланирования. Однако они хорошо держат курс и неплохо амортизируют на бездорожье. Слабыми сторонами Кордиант Комфорт 2 является повышенный расход топлива при 90 км/ч и посредственный результат при выполнении экстремальных маневров.

  • Неплохое сцепление на сухой дороге;
  • Надежное выдерживание курса;
  • Плавный ход и тихая работа.
  • Риск аквапланирования;
  • Сложная управляемость на мокрой трассе;
  • Низкая экономия топлива.

12. Toyo Proxes CF2

  • Акустический комфорт в салоне;
  • Лучшая экономия топлива;
  • Неплохое управление на мокром асфальте;
  • Хорошее торможение на сухом покрытии;
  • Курсовая устойчивость.
  • Невысокие качества торможения на влажном шоссе;
  • Сложная управляемость на сухом полотне;
  • Грубое прохождение дорожных неровностей;
  • Высокая цена.

11. Kumho Ecsta HS51

И первую десятку замыкают летние шины от Кумхо. Их отличительной чертой для бюджетного сегмента является хорошее торможение на сухой и мокрой поверхности. Достойные качества сцепления показывает быстрая смена направления движения на сухом асфальте, однако на влажной дороге качества управляемости несколько хуже. При езде по лужам есть возможность потерять сцепление с дорогой и оказаться во власти аквапланирования. На высокой скорости присутствуют сложности с выдерживанием постоянного курса. Кроме того, плавность хода у летней резины Кумхо Экста HS 51 невразумительная – поездок по бездорожью лучше вообще избегать.

  • Короткий тормозной путь на влажной и сухой дороге;
  • Неплохая управляемость на сухой поверхности;
  • Низкое сопротивление качению и на средней, и на высокой скорости.
  • Посредственное управление на мокром полотне;
  • Есть риск аквапланирования;
  • Нестабильна при прямолинейном движении;
  • Грубый ход.

10. Dunlop SP Sport Maxx 050+

Летние шины Данлоп оказались ровно посередине в нашем топе летних покрышек 2021 года, и тоже самое можно сказать и об их характеристиках. У них нет однозначных провалов, но и лучшими ни по одному из критериев они, увы, не являются. Больше всего им удается торможение на сухой поверхности, рулевое управление чуть проседает, но остается приличным. На мокрой дороге много сложностей и неоднозначных результатов. Управление неплохое для той цены, по которой покрышку продают в магазинах, но если рассматривать сцепные свойства резины на влажной поверхности в общем и целом, то они довольно невысокие. Также при выезде на ухабистую дорогу, шины Данлоп СП Спорт Макс 050+ словно и не заботятся о комфорте пассажиров – ход грубоват.

  • Хорошее сцепление с сухой дорогой;
  • Надежная курсовая устойчивость;
  • Неплохая защита от аквапланирования;
  • Тихая работа.
  • Длинный тормозной путь и сложная управляемость на влажной трассе;
  • Грубое прохождение дорожных неровностей;
  • Низкая экономичность;
  • Высокая цена.

9. Maxxis Premitra HP5

Покрышки Максис на летний сезон занимают девятое место и здесь показывают достаточно неоднозначные результаты. С одной стороны, они продемонстрировали очень высокое качество торможения на мокром покрытии (что можно поставить в пример даже более дорогим покрышкам), но с другой, при маневрировании на этой же трассе у них возникли сложности в грамотном прохождении поворотов. На сухом асфальте им явно удается более удачно сочетать характеристики торможения и управляемости, но поразить тут экспертов особо нечем. Максис Премитра HP 5 можно поставить в плюс плавность хода, но по шумности они скорее проигрывают. Еще мы отметим довольно низкое сопротивление качению.

  • Короткий тормозной путь на влажном полотне;
  • Неплохие качества торможения и управляемости на сухом асфальте;
  • Плавный ход;
  • Хорошее следование курсу;
  • Экономность.
  • Сложная управляемость на мокрой дороге;
  • Остается возможность попасть под воздействие аквапланирования;
  • Громкая работа на повышенной скорости.

8. BFGoodrich Advantage

  • Превосходное сцепление с сухой дорогой;
  • Выносливость перед нагрузками и ударами;
  • Экономия топлива.
  • Усложненное управление и длинный тормозной путь на мокром полотне;
  • Вероятность аквапланирования;
  • Грубая работа на дорожных неровностях;
  • Высокая цена.

7. Hankook Ventus Prime 3 K125

Летние шины Ханкук на седьмой позиции, ведь у них отличные результаты торможения с мокрой и сухой дорогой. На мокрой дороге они показываются хорошие качества рулевого управления, но на сухой все значительно сложнее, так что водителю не стоит расслабляться при езде по высушенным на солнце трассам. При увеличении оборотов очень сильно страдает курсовая устойчивость и, если водитель не будет следить за направлением движения, автомобиль может увести в сторону. Еще одним недостатком резины Ханкук Вентус Прайм 3 является топливная экономичность, которая начинает страдать уже к 60 км/ч.

  • Прекрасное торможение на сухой и влажной дороге;
  • Неплохое управление на мокром покрытии;
  • Тихая работа.
  • Неполадки курсовой стабильности;
  • Слабая управляемость на сухом полотне;
  • Растущий расход топлива.

6. Michelin Pilot Sport 4

Шины от компании Мишлен можно назвать одними из лучших по балансу характеристик, хотя их ощутимо клонит в сторону сухой дороги – торможение и рулевая управляемость действительно заслуживает уважения. На мокрой дороге они слабее, тормозной путь довольно длинный, управление намного сложнее. По продольной и поперечной защищенности от аквапланирования они довольно посредственные. Также на скорости выше 80 км/ч шины начинают сильно шуметь, что не очень характерно для резины этой французской фирмы, которая всегда славилась очень мягкой резиной. По экономии топлива Мишлен Пилот Спорт 4 также звезд с неба не хватают.

  • Замечательная управляемость и торможение на сухом полотне;
  • Стабильная курсовая устойчивость.
  • Неважное торможение и отклик на руль на мокрой дороге;
  • Риск возникновения эффекта аквапланирования;
  • Сильный шум на высокой скорости;
  • Повышенное потребление топлива.

5. Pirelli Cinturato P7 (P7C2)

Пятой финишную прямую преодолели летние шины Пирелли. Они отлично себя чувствуют на влажной дороге: управление и торможение – одни из лучших качеств среди всех участников. В дождь можно свободно ездить по лужам, шанс аквапланирования практически исключен. На сухой трассе характеристики резины чуть слабее, но не существенно. Недостатками является «гуляющий» курс, высокое потребление топлива и не самый износостойкий протектор. Но обратной стороной этого является очень плавный ход и тихая работа с дорожным полотном.

  • На влажной дороге они управляются вне всяких похвал;
  • Сопротивляемость аквапланированию;
  • Неплохие качества сцепления с сухим полотном;
  • Плавная и тихая работа.
  • Мягкая и непрочная;
  • Не всегда удается выдерживать четкий курс;
  • Низкая экономность;
  • Высокая цена.

4. Bridgestone Turanza T005

  • Впечатляющее торможение на сухом и мокром асфальте;
  • Прочность и износостойкость;
  • Отличная управляемость на сухой дороге;
  • Экономичность.
  • Сложность в управлении во время дождя;
  • Риск аквапланирования;
  • Шум.

3. Nokian Hakka Green 3

Совсем свежие летние шины от компании Нокиан, а уже умудрились обойти практически всех участников. Кроссовер на мокром асфальте останавливается, как вкопанный. При разгонах автомобиль плавно и эффективно набирает обороты и также без сложностей вписывается в повороты. Особенно экспертов впечатлили качества сцепления во время экстремальных виражей и эффективная защита от аквапланирования. При прямолинейном движении курс выдерживается четко, без отклонений. На сухой дороге можно обозначить заметные задержки в управляемости, но торможение вызывает лишь восторг. Слабой стороной летней резины Нокиан Хакка Грин 3 является сильный шум в салоне на скоростях выше 80 км/ч, а также грубоватый ход на дорожных неровностях.

  • Прекрасные свойства торможения на мокрой и сухой дороге;
  • Короткий тормозной путь на влажном покрытии;
  • Хорошее сцепление во время экстремальных заездов;
  • Четкое следование курсу.
  • Сложности в управлении во время движения по сухой трассе;
  • Высокий уровень шума на большой скорости;
  • Грубая работа на ухабах.

2. Continental PremiumContact 6

Конти для летнего сезона занимает вторую строчку топа за выдающиеся качества на сухой дороге, на которой эти шины выступили лучше всех иных участников. Кроссовер в них тормозит крайне эффективно, управляется автомобиль быстро и очень интуитивно. На влажной дороге шины ведут себя немного хуже, но только в сравнении с лидером. Отдельно нужно упоминать о небольших проблемах в сопротивляемости аквапланированию и повышенном расходе топлива. В салоне присутствует еле заметный шум от работы резины Континенталь Премиум Контакт 6 с дорожным покрытием, но смутить он может только очень придирчивого владельца. Для многих недостатком будет являться высокая цена –качество требует значительных трат.

  • Замечательное торможение и управляемость на сухой трассе;
  • Короткий тормозной путь и отклик на руль при езде в дождь;
  • Надежная курсовая устойчивость.
  • Есть небольшой риск аквапланирования;
  • Сильное сопротивление качению уже на средней скорости;
  • Высокая цена.

1. Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

Шины от Гудиер настоятельно рекомендуются к использованию, как победитель нашего топа летних покрышек 2021 года. От прочих их отличает лучшее сцепление на мокрой поверхности и отличные свойства на сухом асфальте. Для скоростного прохождения поворотов и экстремальных виражей они актуальнее прочих. У этой резины довольно жесткий протектор, очень слабо оптимизирующий расход топлива, однако он грамотно защищает шины от потери контакта при аквапланировании и сопротивляется ударным нагрузкам и износу во время длительных поездок. Из недостатков Гудиер Игл Ф 1 Ассиметрик 5 еще можно назвать повышенный шум в салоне.

  • Замечательное сцепление на мокрой и сухой дороге;
  • Основательная защита от аквапланирования;
  • Прочность и износостойкость;
  • Отличная курсовая устойчивость;
  • Повышенный расход топлива;
  • Жесткий ход и шум.

Сегодня в интернет-магазине BlackTyres у вас есть отличная возможность купить шины с выгодой. За комплект Nokian мы дарим денежную карту, а за шины Continental вы можете получить промокод на бесплатное топливо.

Читайте также: