Подходит ли колеса от весты на приору

Опубликовано: 26.03.2024

Один из немаловажных параметров любой машины – типоразмер колес. Ведь именно эта характеристика не только определяет привлекательный внешний вид, но и напрямую диктует, насколько автомобилем будет удобно управлять, влияет на его динамические показатели, а также на проходимость. Ниже будут показаны основные типоразмеры шин для Lada Vesta, которая уже успела заслужить популярность у наших автолюбителей.

Оригинальные шины

Как известно, в состав любого колеса входят шина и колесный диск. Причем они могут быт разных размеров. Производитель «Весты» задает следующий типоразмер для колес своего нового автомобиля (подразумеваем самую простую комплектацию): 185/65, и это при радиусе 15. Индексы иных показателей при этом равны 88H или 88T.

Размер колес Лада Веста, оригинальные шины

Все эти мудреные цифры отображают следующие параметры:

  • Ширина, мм: 185.
  • Профильность: 65 процентов от ширины ((185/100)*65).
  • Диски, радиус: 15’.
  • 88: максимальный вес 560 килограммов.
  • H: скоростной индекс (меньше или равно 210 км/ч). В случае T вместо H: меньше или равно 190 км/ч.

Производителем таких колес является предприятия «Белшина», а сами колеса получили названия ArtMotion. Продукция характеризуется достаточной мягкостью резины, которая обладает хорошей выносливостью наряду с отличным сцеплением дороги и малым уровнем шума. Вариант для холодного времени года называется ArtMiton Snow.

Шины Лада Веста 185/65 R15 Блешина

На самых недорогих комплектациях «Весты» шины устанавливаются на штамповку из стали. Размерность этих дисков такова: 6J15ЕТ504х10060.1. Как вариант, могут быть установлены легкосплавные с теми же параметрами. Такие диски производит предприятие K&K, а модель дисков называется ANNA-15.

Размерность дисков на Лада Веста, расшифровка

Вышеуказанная размерность расшифровывается так:

  • 6J: ободная ширина (здесь 6’).
  • 15: установочный диаметр (здесь 15’).
  • ЕТ50: вылет (здесь 50 мм).
  • 4х100 (диаметр окружности центров крепежных отверстий или PCD). Установка производится на 4 болта, находящимися на кругу размером 100 мм. Иногда такой параметр называют разболтовкой.
  • 1: посадочный диаметр ступицы диска (DIA).

Самые богатые конфигурации «Лады Веста» производитель оснащает следующими типоразмерами: 195/55R1691Н или 195/55R1691T.

Расшифруем и эти цифры:

  • Ширина, мм: 195.
  • Профильная высота: 107,25 мм, что и составляет 55% от 195.
  • R16: ширина диска в (здесь 16’).
  • 91: показатель грузоподъемности (для цифры 91 это 615 кг).
  • H: показатель скорости (меньше или равно 210 км/ч, в случае с T: меньше или равен 190 км/ч).

Такие шины для автогиганта производит немецкое предприятие Continental. Модель носит название EcoContact. Однако легкосплавные диски изготавливаются уже не Continental, а K&K (модель дисков носит название Ptalomey 16). Диски имеют размерные данные 6Jх16ET504х10060.1. По сути, отличаются они лишь размером посадки, он составляет 16 дюймов.

Шины Лада Веста 195/55R1691Н Continental EcoContact

Однако и на самые недорогие комплектации Lada Vesta могут быть установлены подобные колеса и те же диски – правда, в качестве опциональной возможности.

Автомобиль в версии Luxe за отдельные деньги также может оснащаться колесами (притом с 17-ми дисками) аналогичной модели того же производителя: Ptalomey 17. Ниже в таблице можно увидеть типоразмеры колес для Lada Vesta:

Типоразмеры шины и диски Лада Веста

Дополнительные типоразмеры

Многие автолюбители монтируют диски и шины иной размерности на свою машину, притом по разным причинам: это может быть ремонт после аварии или же просто модификация. Попробуем детальнее разобраться в адекватных вариантах монтирования на Lada Vesta шин и дисков нештатного типоразмера. Также рассмотрим преимущества и недостатки данной операции, а также последствия возможных установок, которые сулят серьезные потери в рабочих параметрах отдельных узлов и агрегатов (включая ранние поломки).

Если же автовладелец просто решил сменить шины на своем автомобиле (без изменения размеров), ничего страшного в этом нет. Но в данном случае необходимо следить за тем, чтобы все шины содержали одинаковый протектор, а также равную степень изношенности (при этом протектору дозволяется различаться лишь для передней и задней осей).

Диски от других «Лада» не подойдут

Машины, имеющие типоразмер 185/55 радиуса 15 (напомним, что это изделия завода под именами «Калина», «Гранта» и «Приора») имеют не такой типоразмер, как у «Весты», хотя навскидку и выглядят такими же. Дело в том, что посадочный ступичный диаметр вышеуказанных моделей машин на 1,6 мм меньше (он составляет 58,5мм).

Диски увеличенного размера

Такие диски не просто изменяют внешний вид машины, от них также зависят динамические показатели, управляемость, стабилизация при езде. Зачастую все эти данные при замене дисков большего размера меняются в худшую сторону.

Если вы заинтересованы в такой установке, всегда помните, что увеличение диска непременно сулит выбор других покрышек (обязательно меньшей профильности). Дело в том, что внешний диаметр шины в любом случае не может быть больше рекомендованного производителем (не забываем об арках колеса), в противном случае шины будут при езде царапать по аркам (особенно на поворотах), а это, как понимаете, совсем нехорошо.

Во время 12-месячных испытаний на автомобиль Lada Vesta успешно были установлены следующие типоразмеры:

  • Радиус 15 – 175/70 и 205/60.
  • Радиус 16 – 185/60.
  • Радиус 17 – 175/55 и 195/50.

Заметим, что диски диаметров 17’ ставились на тестовые модификации Vesta. В принципе, и 18-дюймовые диски дозволяется монтировать на автомобиль, однако внешний диаметр этой шины равен почти 670 мм, ширина же составляет 235 мм. Эти параметры сильно отличаются от рекомендованных заводом, и, несмотря на формальную возможность установки, реальные отечественные дороги не дадут таким шинам нормально ездить (резина низкопрофильная) – дорожные неровности достаточно быстро испортят колеса – заметим, при их цене, в несколько раз выше оригинальных.

Преимущества монтирования больших дисков:

  • Визуальный эффект, автомобиль как бы становится более модным.
  • Повышение динамических свойств, дорожной устойчивости, отдачи рулевой системы.
  • Меньший отклик от дорожных выбоин.
  • Бережливое отношение к ресурсу подвески (при профильности не менее 55%).
  • Сокращение расстояния при торможении.
  • Улучшенное функционирование систем ESP, ABS.
  • Сокращение длины торможения;

Недостатки монтирования больших дисков:

  • Отсутствие удобства при передвижении (большая передача в салон и на руль повреждений дорожного полотна).
  • Нежелательная езда в условиях плохих дорог.
  • Повышенный контроль за давлением в шинах.
  • Увеличенный расход топлива вследствие необходимости повышенных энергозатрат при трогании.
  • Высокая стоимость.

Давление

Многие новички совершенно не учитывают давление в колесах, а, меж тем, оно исключительно важно – причем это касается не только низкопрофильных, а вообще любых шин. Величина этого показателя обязательно пишется изготовителем в руководстве по работе с машиной, а также на кузове в доступном месте. В частности, для Lada Vesta такая отметка есть у центральной стойки с водительской стороны.

Спасибо за подписку!

Но все-таки шины низкого профиля требуется больше контролировать, ведь недостаточное давление усиливает влияние огрехов дорожного полотна на колесо в целом. На практике в низкопрофильных шинах этот показатель обычно повышают на 15%, если сравнивать с тем значением, которое рекомендовал производитель.

Диски для «Весты»

Помимо основных параметров колес, из которых можно сделать вывод о правильности или неправильности использования, есть и иные характеристики, а также особенности, которые нельзя не принимать во внимание, если вы хотите избежать проблем в будущем.

ET

Характеристика с обозначением ET (вылет диска) является тем параметром, который изготовитель указывает в любом случае, и который следует иметь в виду при подборе дисков для машины.

Если вы выбираете колеса достаточной ширины, при этом обладающими пониженным значением вылета, то устойчивость машины возрастает, однако подшипники ступицы начинают испытывать сильную нагрузку, в результате они могут разрушиться – а итогом, увы, может стать авария.

Поэтому ET крайне не рекомендуется снижать больше, чем 5-7 мм.

PCD

В данном случае величину этой характеристики при подборе дисков следует соблюдать безо всяких отклонений. Ведь если величина этого параметра новых дисков отличается от той, что содержится в руководстве, диски попросту нельзя будет поставить.

D

Диаметр ступичного отверстия (D) ряд брендов делает больше – специально для того, чтобы диски могли быть использованы на разных автомобилях. Единственное, что также потребуется приобрести в случае различия D – центровочные вставки. Так называют специальные кольца для адаптации дисков под разные модели машин. Иными словами, если вы приобрели диски с завышенным D, это не страшно. Если же наоборот – увы, вы зря потратили средства.

Несмотря на то, что производители дисков часто заботятся о своих потребителях, ряд водителей откровенно ленится устанавливать центровочные вставки – и, что логично, при движении машины более 100 км/ч колеса отдают в салон и руль биением, причем если сразу не догадаться, в чем дело, любая диагностика ничего не покажет – как правило, грешат на балансировку, которая здесь совершенно ни при чем.

Ширина обода

Если диски уже содержат на себе резину, то использование дисков шире или уже штатных может изменить параметры плоскости соприкосновения колеса с дорожным полотном, из-за чего динамика машины пострадает. Мало того, при передвижении на грунтовой дороже или на снегу шины с более широким ободом диска будут буксовать вследствие малого общего давления на поверхность – поэтому ширину обода также необходимо учитывать.

Итог

Казалось бы, такая несложная вещь, как смена дисков и шин требует очень продуманного и аккуратного подхода любым автолюбителем. Стиль и статусность – последнее, что должно интересовать водителя. И, наоборот, удобство управления, безопасность и надежность должны ставиться во главу угла. Не забывайте также, что по некоторым типам дорожных покрытий теперь, возможно, предстоит ездить более аккуратно.

Один мой знакомы из этой сферы рассказал мне историю, что недавно привезли ему Диски на ремонт. Диски фирмы Slik. Молодой человек, который привёз, приобрёл их недавно новыми, не
б/у. Он попал в яму, и диск замялся хотя такого не должно было быть, но случилось.
И мой знакомый стал исправлять эту поломку, и представляете, когда диск из испорченного сделали нормальным ( его грели тянули ) после эти манипуляций появились микро трещины.

Ладно, одна история не должна была стать самой главное, все остальное мнение о этой компании я уже стал искать в интернет, на драйве и во всех соц сетях.
То у кого-то краска облезла, то ямы и погнулся, то много чего, что испортило моё мнение и это Slik!
Я думаю когда ты покупаешь Диски, в моем случае я хотел R-16 202,204,206 За 39000 тысяч рублей, и можно нарваться на плохие Диски, на говно, то думаешь они этого не стоят.

И стал я рассматривать Диски фирмы ВСМПО.
Читал, смотрел, интересовался, слушал и прислушивался, и решил, что они лучше, чем что либо и стал их искать.

Искать стал дальше и рассматривал только рисунок, как на дисках Веста и радиус R-16.
Искал я их очень долгое время, чтобы были не крашены, не биты, не варены, не деланы и за 3 месяца поисков, а может и за 4 месяца нашёл в Первоуральске Свердловской области с резиной Yokohama. Диски в хорошем состоянии, как и хотел.

Знаете моё мнение — это моё, у других оно другое, если этот пост помог хоть одному человеку, то я буду очень рад!


    165 р.
  • Описание
  • Отзывы (1)
  • Вопрос-ответ

Оригинальный штатный колпачок ступицы на литой диск Пталомей 16" Лада Веста.

Подходит для литого диска Пталомей 16" с прямыми спицами.

Пожалуйста, перед заказом убедитесь, что данный колпачок соответствует установленному на Вашем автомобиле.

Новинки


Передние длинные брызговики для Лада Гранта, Калина-2 и Датсун. Длина свободного края брызговика 9см, эти брызговики являются с..


Накладки на ковролин центральные тоннель пола Лада Ларгус предназначены для защиты салона машины от пыли и грязи. После установки ..

На презентации Лады Веста было очень много лестных речей в пользу нового дизайна автомобиля. И действительно, шведский дизайнер потрудился на славу – Веста стала радовать глаз. Кому-то может показаться, что дизайн позаимствован у автомобилей Volvo, но разве это так уж важно? Куда важнее, чтобы за красивой обложкой не оказалась головная боль для новоиспеченного владельца. Но разговоров о технических характеристиках автомобиля, итак слишком много, давайте рассмотрим, какие колеса подойдут флагману отечественного автопрома.


Но что же мы увидели в серийных моделях Лада Веста? 15-й радиус на все комплектации, кроме люксовой. В комплектации «Люкс» Веста продается на 16-дюймовых литых дисках с шинами Continental. В комплектации ниже люксовой шины на Весте имеют следующие параметры: ширина 185, высота профиля – 65. Для 16-того радиуса подходит резина шириной 195 и высотой профиля 55. Для обоих вариантов вылет обода должен быть 50 мм, а его ширина в дюймах 6J.

Рекомендуется устанавливать на автомобиль шины, которые имеют индекс скорости H (до 210 км/ч), однако допускаются изделия с индексом T (до 190 км/ч) на размер R15. Индекс нагрузки на шины для комплектаций «Классик» и «Комфорт» – 88, для «Люкс» — 91.

С обновлением дизайна, кстати, изменилась и разболтовка колесных дисков (4 на 100). Таким образом, варианты от предыдущих автовазовких моделей, например, Гранты, Калины или Приоры, не подойдут на Весту. Размеры ступичного отверстия для Лады Веста – 60,1 мм.

Совместимые диски

Многие стремятся заменить штатные диски и шины сразу же после покупки: кого-то не устраивает дизайн, кого-то размер. Существуют автовладельцы, которые предпочитают иметь два комплекта литья или штамповок на зимний сезон и на летний.

Рассчитать полный диаметр колеса несложно. Для начала переведите размер колесного диска из дюймов в миллиметры (умножьте на 25,4), а затем прибавьте к этому значению удвоенную высоту профиля (ширину умножьте на 60 и поделите на 100).

После того как вы подобрали шины – пора выбрать колесные диски. Их выбор напрямую зависит от размеров шин и подбирается по ширине обода:


Если же вы хотите колеса большего диаметра, тогда вам необходимо выбирать варианты со следующими параметрами:


Разумеется, на колесах большего диаметра новая Лада Веста смотрится симпатичнее, чем на стандартных. Вот, например, фотография Лады Веста на дисках 17-го радиуса:


Итак, давайте обобщим все то, что узнали о подборе дисков и шин для Лады Веста:

  • Заводские шины имеют радиус 15 или 16 в зависимости от комплектации;
  • Рекомендуется выбирать шины с индексом нагрузки не ниже 88 (91);
  • Рекомендуемый индекс скорости – H (до 210 км/ч);
  • При выборе дисков обращайте внимание на такой параметр, как DIA – размер ступичного отверстия;
  • Если вы подбираете шины большего диаметра (17, 18) однозначно выбирайте шины с низким профилем (55 и ниже);
  • Для примера, на концепте Лады Веста, который был представлен в Москве, были установлены колеса радиусов 18 дюймов, шины 235/45.

Рекомендации по подбору шин


Из таблицы видно, что основное преимущество в увеличении диаметра колесных дисков – улучшение внешнего вида автомобиля, при этом все неровности наших дорог вы ощутите более остро, чем раньше. Увеличение ширины диска, вообще, достаточно нецелесообразное занятие, потому что при этом увеличатся и ваши затраты на бензин. А увеличение так и вовсе приведут к излишнему износу, повышенному расходу и что самое опасное меньшей устойчивости при аквапланировании.

Если вы подбираете комплект на зимний сезон, обратите внимание на более узкие модели. Не секрет, что такие автомобильные шины обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью дорожного полотна, потому что создают большее давление на поверхность контакта. Еще одно преимущество узких шин в зимнее время – уменьшение риска вылететь из колеи. Колеи в зимний период – очень распространённое явление на всей территории нашей страны, а последствия вылета из колеи да еще и на скорости известны, наверное, каждому автомобилисту.

Еще несколько общих советов по выбору колесных дисков:

  • убедитесь, что вы покупаете диски с той же разболтовкой, что предусмотрена на вашем автомобиле;
  • обращайте внимание на параметр «размер ступичного отверстия»;
  • внимательно осмотрите диски перед покупкой: нередко на заводах-изготовителях допускают ошибки при упаковке, поэтому в одном комплекте дисков могут оказаться наименования разных цветов или размеров.

Всегда лучше один раз увидеть, поэтому посмотрите данное видео по подбору шин и дисков на Ладу Веста:

Уважаемый Андрей! Мы постарались ответить на Ваши вопросы со всех возможных позиций.

Официально

Любой производитель, не только АВТОВАЗ, будет требовать использовать только те размерности шин и колес, которые прописаны в инструкции по эксплуатации. На них автомобиль проходил заводские тесты и сертификацию. Как он себя поведет на «обуви» с иными параметрами, изготовителю неизвестно, и брать на себя ответственность за такую замену он не может.

Для подтверждения этой очевидной, в общем-то, информации я все же связался с пресс-службой АВТОВАЗа и инкогнито позвонил на горячую линию Лады. Оба источника были единодушны: на седане и универсале Лада Веста Cross допускается применять только 17-дюймовые шины и колеса с параметрами, прописанными в инструкции по эксплуатации. Иные варианты будут рассматриваться как повод для отказа в гарантийном ремонте ходовой части.

Санкции

Поплатиться можно не только отказом в бесплатном ремонте. Если не одобренные заводом шины заметит на дороге инспектор ДПС, он вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента, п. 5.1 которого гласит: «Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств». А это уже повод для прекращения регистрации, если неисправность не будет устранена.

Маркировка колес, как правило, наносится на внутреннюю поверхность. Если вы обуете Весту Cross в те же 17-дюймовые колеса, но с иными параметрами вылета, ширины и диаметра центрального отверстия, оценить соответствие прямо на дороге инспектор, конечно, не сможет. А вот другой диаметр уже очевиден, и подскажет его маркировка на шине.

Иной диаметр, кроме семнадцатого, также поставит крест на возможности честно пройти техосмотр. Если совсем сгустить краски, крайне неприятные последствия могут возникнуть в случае аварии с тяжелым исходом. После таких нередко назначают массу экспертиз и выясняют все детали. Всплывут нештатные колеса, и кто знает, как это расценят следователи. Но это теория.

Реальность

Реальная жизнь, как водится, имеет некоторые отличия. Я позвонил нескольким официальным дилерам Лады в Москве и, представляясь владельцем универсала SW Cross, просил посоветовать альтернативу родной «обувке» на 17 дюймов. Ответы были как под копирку. Менеджеры отдела запасных частей не видели никаких проблем в установке 16-дюймовых колес и были готовы предложить варианты.

На вопрос в лоб «А что с гарантией?» тушевались и переключали на соответствующего специалиста. И уже от мастера по гарантии звучал предсказуемый ответ: колеса-то встанут, но появление с ними на сервисе будет поводом отказать в бесплатном ремонте подвески. Впрочем, все дали понять, что случится это необязательно. Вы бы поверили им на слово?

Конечно, можно подгадывать поездки на ТО под сезон, когда ваша Веста обута в заводские колеса. Но сам факт, что дилеры сватают не одобренные заводом размерности, возмутителен. Кто-то ведь купит их, не задавая никаких вопросов! А потом в том же техцентре, к своему удивлению, получит отказ в гарантии.

Винить ли АВТОВАЗ?

Прежде всего, непонятна формулировка «выяснилось» в вопросе читателя. Допускаемые производителем размерности шин и колес указаны в инструкции по эксплуатации, которая выложена на официальном сайте в открытом доступе. Если траты на расходники для автомобиля имеют столь важное значение для будущего владельца, целесообразно провести анализ цен еще до покупки машины.

Стоит признать, что с ценой на оригинальное 17-дюймовое колесо (около 7500 рублей) АВТОВАЗ действительно пожадничал. Прошерстив десяток крупнейших сайтов по продаже колес, я действительно нашел только один идеально подходящий вариант — КиК Фланкер. Он дешевле на тысячу рублей, что дает экономию 4000 рублей с комплекта. Что, на мой взгляд, не так уж и мало.

В конце концов, нет никакой обязанности непременно заводить зимний комплект в сборе. Колеса слишком дорогие? Купите только шины. За те деньги, что просит дилер Лады за один диск, можно переобуть всю машину три-четыре раза.

И уж если говорить совсем откровенно, АВТОВАЗ отнюдь не одинок в желании слегка заработать. Подобный «развод» на лишние деньги, если поискать, можно найти едва ли не в любой машине! И случай с Вестой Cross еще не самый плохой: для внимательного покупателя он очевиден еще до приобретения.

Напоследок маленькая подсказка: пишите жалобы и пожелания, если вас что-то не устраивает. Только не в журнал «За рулем», а напрямую производителю. За последние годы АВТОВАЗ не единожды демонстрировал, что прислушивается к клиентам. Возможно, когда количество обращений достигнет критического объема, для Весты в исполнении Cross сертифицируют 16-дюймовые шины и колеса.

Приобретая новые шины и колёсные диски на самый популярный российский седан Лада Веста, необходимо тщательно следовать рекомендуемым характеристикам. Существует ряд параметров, которые влияют на показатели управляемости и безопасности пассажиров. Для Весты выпускаются диски диаметром 15 и 16 дюймов. Поэтому когда собираетесь заменять колесо от производителя Лада, нужно учитывать рекомендации соответствия замены дисков, принятые во всем мире.

А лучше всего – соблюдать правила установки новых деталей, прописанные заводом-изготовителем. К таковым требованиям относятся ограничения по размерам установленного обода и резины, а также имеет значение материал, из которого изготовлены детали колеса. На сегодняшний день автомобильные магазины предлагают разнообразные типы и виды автомобильных колес. Как подобрать новые, чтобы не ухудшить качество езды и безопасность, поможет разобраться данная статья.

Подходящие колеса для автомобиля Лада Веста

Заводские диски на Веста имеют для разных комплектаций отличающиеся характеристики. В классической и комфортной комплектации устанавливаются обода 15-го диаметра. Люксовая версия предлагает 16-е диски.

По ширине и величине вылета автомобили разных ценовых категорий отличий не имеют. Эти размеры составляют 6 дюймов и 5 см. Разболтовка заводских дисков у седана имеет показатель 4х100. Это обозначение показывает, что отверстия под болтовое крепление в количестве 4 штук расположены на окружности диаметром 100 мм. Важно помнить, что разболтовка – это параметр, который нужно точно соблюдать. Без соответствия креплений диск не установится. Центральное крепежное отверстие имеет размер в диаметре 6,01 см.

Скоростные и грузоподъёмные индексы у первых двух комплектаций 88H. Таблица индексов показывает, что при данном обозначении шины имеют предельно допустимую скорость 210 км/ч и выдерживают груз до 560 кг. Люксовая версия характеризуется показателем скорости 91, что повышает грузоподъемность на 55 кг.

С завода в люксовой версии идут литые диски, в остальных – штампованные. Допускается ставить обод, произведенный другими способами: ковкой или штампованием. Главное, чтобы не превышались рекомендуемые параметры. Литые диски на Лада Веста поставляет отечественный бренд K&K. Это лучший в стране производитель литья с двадцатилетним опытом.

Рекомендованные размеры колес и оптимальное давление в шинах

При замене АвтоВАЗ допускает установку ободов большего диаметра: 17 или 18 дюймов. Напомним, что впервые Lada Vesta Concept была представлена на выставке с 18-дюймовыми дисками. Размер шины на такое колесо превышает 66 см. Это практически граничный показатель для колёсной арки Веста, поэтому не стоит устанавливать диски диаметром более 17 дюймов. Но стоит помнить, что приобретая отличные от заводских диски 15, 16, 17 или 18 диаметра, необходимо подбирать подходящую резину, которая установится на данный обод.

Стандартные шины и их особенности

Шины для Лада Веста производит белорусский завод Белшина, следует отметить, что они были специально разработаны для этого автомобиля, их качество проверено на дорогах. Данные шины проходили тестирование на испанских полигонах, показав низкий уровень шума и устойчивость. Тип шин, используемых на Лада Веста, относится к бренду ART Motion, а это означает, что при производстве резины используются испанские стандарты качества. Важно понимать, что резина также проходит испытания с указанными стандартами, а они на сегодняшний день считаются одними из лучших для оценки качество шин.

Обозначим преимущества, которыми обладают шины Лада Веста:

  • Высокая управляемость на дорогах при любых погодных условиях. Это стало возможным, благодаря использованию специальных дугообразных канавок, которые находятся на внутренней стороне шины. Они играют роль дренажной системы, и отталкивают воду от поверхности колеса.
  • Устойчивость автомобиля на виражах, которая достигается за счет увеличенных рельефных блоков. Она находятся с внешней стороны шины.
  • Минимальный шум – достигается за счет использования специального протектора.
  • Курсовая устойчивость автомобиля обеспечивается сразу тремя продольными канавками.
  • Малое сопротивление качению. Позволяет в первую очередь улучшить скоростные характеристики машины и в несколько раз снижает расход топлива.
  • Сцепные качества шин позволили полностью исключить пробуксовку и обеспечили небольшой тормозной путь.
  • Качество резины остается на высоком уровне, несмотря на ее небольшую стоимость.

В зависимости от комплектации на Лада Веста могут быть использованы различные покрышки. Так, если покупать решит приобрести люксовский вариант, то он получит Continental размером 195/55/R16 , которые выпускаются на немецком заводе и являются одними из лучших на мировом рынке. Заводская комплектация использует 16 и 17 дюймовые литые диски от компании К&К, правда производитель Лада Веста рекомендует использовать шины и диски, соответствующие 16 размеру.

Диски для Лада Веста

Конечно, в процессе эксплуатации всегда наступает время, когда необходимо менять основные составляющие, в частности колеса, на износ которых оказывают действия погодные условия, а также устройство и состояние дорог. Да и некоторые автовладельцы предпочитают разбавить стандартную комплектацию автомобиля, поменяв колеса.

Так, если автовладелец решил обновить дизайн своего автомобиля рекомендуется использовать следующие виды шин и дисков:

  • Литые диски должны быть 16, 17 дюймовые.
  • Шины 175/55/R17 или 195/50/R или 175/70/R16 или 205/60/R16.

Что касается моделей колесных дисков, то отлично подойдут следующие:

  • К&К Ptalomey 16 6Х16 4Х100 DIA 60 ЕТ 50;
  • К&К Anna 15 6Х15 4Х100 DIA 60 ЕТ 50;
  • К&К Ptalomey 17 6Х17 4Х100 DIA 60 ЕТ 50.

Что касается зимней комплектации, то для Лада Веста рекомендуются узкие шины, они обладают высокой устойчивостью при низких температурах, способствуют лучшему сцеплению с дорогой в условиях появления наледи.

Альтернатива стандартам на Лада Веста

Стандартные колеса устраивают не каждого автолюбителя и, конечно, возникает вопрос об альтернативных моделях. Важно понимать, что прежде чем совершить манипуляции по смене колес необходимо определиться с вопросом, а выиграет ли автомобиль от этого.

Итак, очень популярно устанавливать колеса с размерами, которые не соответствуют рекомендациям производителя автомобиля. Многие автомобилисты уверены, что это позволяет оптимизировать машину, так ли это нужно разобраться.

Во-первых, если владелец автомобиля и решил заменить стандартные колеса, следует выбрать покрышки, у которых рисунок протектора близок к заводским, имеет аналогичные характеристики и обладает равной степенью износа.

Меняя ширину диска, не стоит забывать о том, что изменяются не только внешний вид машины, но и некоторые свойства, и не всегда в лучшую сторону. Поэтому стоит помнить правило – увеличиваешь диаметр,диска уменьшай высоту покрышки. Если же этого не сделать, то во время поворота шина может что-то задеть, ведь колесная арка не была рассчитана для таких изменений.

Преимущества большего диаметра

Что касается положительных моментов при установке увеличенных дисков, то к ним можно отнести:

  • Повышение устойчивости при управлении машиной;
  • Увеличение динамики;
  • Улучшение внешнего вида автомобиля, эффективности в работе таких систем, как ABS и ESP;
  • Увеличение срока службы подвески;
  • Сокращение тормозного пути.

Особое внимание при покупке колес на Лада Веста стоит обратить на разболтовку, так как она в корне отличается от той, которая использовалась в моделях АвтоВаза, выпущенных ранее. Так, диски на автомобиле новой линейки крепятся при помощи четырех болтов, размеры которых соответствуют размерам болтов, изготовляемых для машин корейского производства. Это является плюсом, так как значительно расширяет возможности при выборе колес для Лада Веста. Что касается крепежных отверстий, то их диаметр равен 100 мм.

В заключении следует отметить, что изготовители Лада Веста создали вполне современный и качественный автомобиль, на котором установлены литые диски хорошего качества. Поэтому решив сменить имидж автомобиля нужно позаботиться о не менее достойном варианте.

Влияние колесных параметров на качество езды

Подбирая альтернативу стандартным дискам и шинам, имеющим измененный размер, необходимо задумываться не только о внешнем виде и внушительном диаметре, а и о том, как скажется замена на качестве езды.

ПлюсыМинусы

Приобретение обода большего диаметра делает автомобиль более стильным внешне, улучшает его способность удерживать дорогу. При этом рулевое управление становится более точным и отзывчивым.Но у большего в диаметре диска есть недостаток: при наезде на неровные участки дороги водитель чувствует себя менее комфортно.Устанавливать обод увеличенной ширины для езды полезно. При его установке авто также выигрывает в стиле, лучше держит дорогу, надежнее управляется с помощью руля.Но при этом возрастает расход топлива.

Советы по эксплуатации покрышек и дисков от АвтоВАЗа

Волжским автомобильным заводом установлен перечень размерностей дисков по диаметру и ширине, а также размеров и величин давления резиновых покрышек, которые допускается устанавливать на Лада Веста. Завод-изготовитель регламентирует следующие параметры:

  • величину профиля шины, её диаметр, а также ширину защитного протектора;<
  • внутренний диаметр покрышки, на который устанавливается диск соответствующей величины;
  • расчётные максимальные величины скорости и массы груза, удерживаемого шинами;
  • характеристики линейных величин диска: по ширине и вылету (величине выступа наружу или внутрь от оси обода);
  • безопасное давление внутри шин.

Профиль автомобильной шины – размер по нормали между окружностями, описывающими шину с внешней стороны и ободу. Его величина измеряется в миллиметрах, но точное значение не принято указывать. Прописывается процентная составляющая профиля от ширины протектора покрышки, которая измеряется в миллиметрах. На шине указывают так называемый «посадочный» диаметр диска, который подходит на данное колесо. Он обозначается в дюймах (1 дюйм = 25,4 мм).

Индекс, который характеризует допустимую грузоподъёмность резины автомобиля, обозначается двухзначным или трехзначным числом в пределах от 60 до 120, что соответствует определенной весовой величине в килограммах. Для коэффициентов скорости также существует определительная таблица, в которой показатели индекса прописываются с помощью заглавных букв латинского алфавита (от Q до Z), что отвечают подходящим показателям скорости, выраженной в километрах в час.

Колёсный диск имеет характерные линейные размерности: диаметр, ширину и величину вылета. Показатель ширины дискового обода обозначается числом и латинской буквой J. Литера показывает, что ширина измеряется в дюймах, а число характеризует величину. Нормативные значения внутреннего давления шин также указываются производителем и измеряются в мегапаскалях (МПа) либо атмосферах. Проверяется величина давления с помощью манометра.

Еще один нюанс, что может влиять на давление в шинах – изношенный золотниковый клапан, который допускает утечку воздуха. Рекомендуется регулярно проверять состояние клапана. Монтаж новых покрышек производится на станции технического обслуживания, либо самостоятельно с применением соответствующего оборудования. После замены рекомендуется провести балансировку колёс Lada Vesta на станции дилера.




Интересно!

На территории РФ производством колесных деталей занимаются алюминиевые заводы в Красноярске и Саяногорске, а также крупнейший концерн по переработке титана, который носит аббревиатуру ВСМПО. Первое место по качеству занимают Германия, Италия и США.

Влияние на автомобиль размера шин и колес

Диски на Весту вызывают специфическое действие для проявления некоторых категорий:

  • Увеличение диаметра и ширины диска, а также ширины шины значительно повышает общее представление о внешнем виде. Оно улучшает сцепление с дорогой и точность рулевого управления.
  • Водитель явно почувствует дискомфорт, если будет передвигаться на дисках меньшего размера, чем были установлены. Компенсируется этот недостаток расширением самой шины.
  • Шум от дороги не зависит от смены размера колес. Однако при увеличении ширины диска и шины повышается расход горючего на любой поверхности.

Если рассмотреть фото Лада Веста на 17 дисках, можно сразу отметить добавление к образу мужественного динамизма и непревзойденного стиля. Соответственно сюда необходимо приобретать и шины 17 размера. Одна такая автомобильная «обувь» обойдется в 5 000 р. А товар от иностранной мастерской с эксклюзивным стилем может стоить больших денег (14-16 тысяч рублей).



Лада Веста на 17 дисках

Фото Лада Веста на 18 дисках обнаружили в сети сразу после демонстрации концепт-кара в 2020 году на автомобильной выставке в Москве. Такой объем литья внушает колоссальное уважение продукту, так как создает впечатление, что колеса – важнейшая деталь.

На заметку!

Восемнадцатый дисковый элемент и колесо R17 не устанавливают для Лада Веста седан в заводских условиях, но владелец вправе для придания необыкновенного вида выбрать и монтировать таковые. Вполне вероятно появление такой «обуви» на спорт-каре или внедорожнике от отечественного концерна.



Колеса от производителя и купленные владельцем



Диск r15 и диск r16 для Лада Веста

Для седана Лада Веста существуют диски r15 и диски r16. Штампованные колеса монтируются только для первого варианта. Они устанавливаются на самые дешевые модификации новинки от АвтоВАЗа. Литые (r15 и r16) доступны для более совершенных и дорогих комплектаций «Комфорт» и «Люкс». На фотографиях отчетливо видна разница между этими элементами. Руководство по эксплуатации транспортного средства дает полезные данные о колесных деталях на оси ходовой части.

  • Литые диски 15 радиус на Лада Веста, установленные заводским производителем, снабжены индексом грузоподъемности в 560 кг (не путать со вместимостью). Давление в шинах при полной и частичной нагрузке составляет 0,21 и 0,22 мПа соответственно. Эти детали монтируются сегодня на все комплектации четырехдверного седана от тольяттинского концерна. Все эти показатели равным образом относятся к «штамп» дискам (радиус пятнадцать).
  • Литые диски 16 радиус на Лада Веста, поставленные на конвейере завода, обладают большим индексом грузоподъемности – 615 кг. Давление в шинах аналогичное – 0,21/0,22.

На заметку!

Если владелец решил сменить колеса на своем авто, необходимо понимать, что 15-дюймовые диски имеют ограничение в индексе максимальной скорости – 190 км/ч. Для R16 этот показатель возрастает до 210 км/ч. Зимние шины не позволяют разгонять транспортное средство за предел в 160 км/ч. Пренебрежение указаниями может повлечь аварийную ситуацию.



Диски для лада веста

Конечно, в процессе эксплуатации всегда наступает время, когда необходимо менять основные составляющие, в частности колеса, на износ которых оказывают действия погодные условия, а также устройство и состояние дорог. Да и некоторые автовладельцы предпочитают разбавить стандартную комплектацию автомобиля, поменяв колеса.

Так, если автовладелец решил обновить дизайн своего автомобиля рекомендуется использовать следующие виды шин и дисков:

  • Литые диски должны быть 16, 17 дюймовые.
  • Шины 175/55/R17 или 195/50/R или 175/70/R16 или 205/60/R16.

Что касается моделей колесных дисков, то отлично подойдут следующие:

Что касается зимней комплектации, то для Лада Веста рекомендуются узкие шины, они обладают высокой устойчивостью при низких температурах, способствуют лучшему сцеплению с дорогой в условиях появления наледи.

Балансировка как необходимое условие безопасности

Эта процедура, выполненная успешно, предназначается для того, чтобы быть гарантом избавления от биения мультируля во время движения на высокой скорости и последующего крушения авто. Помимо руля из строя последовательно выйдут амортизаторы и другие элементы ходовой части.

Процедура балансировки необходима хотя бы один раз в год. Она обязательна при смене шин. Главной причиной виляния колеса становится износ резины и последующие деформации литья. Для операции следует обращаться в шинный сервис.



Лада Веста на 18 дисках

Выбор резины для разных условий эксплуатации

Зима становится для автолюбителей настоящей головной болью, некоторые предпочитают не использовать авто в этот период, остальным же приходиться покупать зимнюю резину. Ездить в холодное время года на летних шинах нельзя – их состав не рассчитан на низкие температуры. Торможение, начало движения, езда становятся невозможными.

Выбор зимней резины

На Весту могут быть установлены шины большого размера, но на зиму лучше поставить колеса поменьше. Если летом используется R16, то на зиму рекомендуется R15. Ширина резины также выбирается меньше. Зимой скоростные характеристики не так важны. На рынке представлены шипованные шины и так называемая «липучка». Она идеальна для жителей больших городов, редко выезжающих на бездорожье. На асфальтированных дорогах шипы не нужны. Для тех же, кто часто передвигается по заснеженным, обледенелым дорогам, они однозначно необходимы.

Выбор рисунка протектора

Видов рисунка бывает три:



Рисунок протектора шин

  1. Симметричный. Обе стороны рисунка одинаковые, имеет форму волны или перемычек. Одинаково эффективен на снегу и льду. Теряет свои свойства на снежной каше весной или после обработки реагентами.
  2. Направленный. Не боится снега, льда, а также не теряет своих свойств на снежной каше. Не подходит для использования на сухом асфальте из-за повышенного шума. Особенность этих шин в направлении – их нужно монтировать строго по стрелке направления движения, которая указывается на боковой наружной стороне изделия с надписью «Rotation».
  3. Ассиметричный. Кроме всех преимуществ описанных рисунков добавляется снижение шума и высокие скоростные характеристики. Устанавливается по отметкам, указывающим на внутреннюю и внешнюю сторону надписями по бокам – «Inside»/«Outside». Единственный недостаток – высокая цена.

В целях экономии можно использовать направленный вариант. Если позволяет бюджет, лучше выбрать ассмметричный рисунок.

Выбор по размеру шипов

Обычный шип похож на гвоздь – это самый распространенный вид. Встречаются и другие формы – квадрат, прямоугольник. При этом на скорости до 60 км/ч тормозной путь никак не меняется, а платить больше нет смысла, ведь зимой повышать скорость небезопасно. Из популярных брендов можно выбрать следующие:

Формы шипов

  • Nokian Hakkapeliitta 8 – находится в среднем ценовом диапазоне, ориентировочная стоимость от 4 до 5 тысяч рублей;
  • Bridgestone Blizzak Spike-01 – от 3 тысяч рублей;
  • Yokohama Ice Guard F700Z – средняя цена – 2 тысячи рублей;
  • Dunlop Ice Touch – средняя цена – 2,7 тысяч рублей;
  • Michelin X-Ice North 3 – 3-3,5 тысячи рублей;
  • «Кама Евро» 519 и «Белшина» Бел-127 – до 2 тысяч рублей.

Выбор большой, за высокое качество и бренд придется заплатить солидную сумму. Если бюджет ограничен, можно приобрести шины на зиму отечественного производства. Они дешевле, но это не значит, что их качество и эффективность хуже.

Выбор летних шин

Летняя резина для автомобилей изготавливается из твердых составов, что определяется температурными и скоростными условиями эксплуатации. Эти шины изнашиваются медленнее, на раскалённом асфальте не теряют сцепных качеств. Такие колеса имеют отличный от зимних рисунок и глубину протектора.

Размер шин

Выбирайте размер, соответствующий требованиям производителя. Допускается использование альтернативных вариантов, но в этом плане следует учитывать разные моменты:

  1. Если наружный диаметр колеса окажется больше, чем допускает производитель, оно при проезде неровностей и на поворотах будет цепляться за арку.
  2. При установке шин с большой шириной также будет наблюдаться трение по аркам, что небезопасно и приводит к быстрому износу резины.
  3. Установка резины с низким профилем сделает подвеску слишком жёсткой, что приведет к выходу из строя элементов ходовой части. Но низкопрофильная резина повышает чувствительность рулевого управления, позволяя лучше контролировать автомобиль при движении на высоких скоростях. Для езды по дорогам отечественного производства это не самый лучший вариант.
  4. Чрезмерно высокий профиль снижает эффективность управления, на большой скорости велик риск потерять шину с диска, что приведет к ДТП. Правильно подобранная резина с высоким профилем повышает плавность движения, легко проглатывает все ямы и кочки, способна сохранить ресурс подвески.

Летняя резина на Ладе Весте должна быть шире (в разумных пределах), это увеличивает пятно контакта с дорожным покрытием, улучшает динамические характеристики. Но это приведет к повышению расхода топлива и риску аквапланирования даже на невысокой скорости при проезде луж. Исходя из этого, можно сделать вывод, что при выборе типа шин нужно учитывать множество факторов. В большинстве случаев желательно остановиться на типоразмере, который рекомендует завод-изготовитель. Для среднестатистического водителя автомобиля в городском режиме этого достаточно.

Выбор протектора

По типу рисунка бывают симметричные, ассмметричные и направленные протекторы. Недорогой вариант – это стандартная шина с ненаправленным рисунком. Имеет средние показатели управляемости, комфорта и предотвращения аквапланирования. По соотношению «цена-качество» для неторопливых поездок будет оптимальным вариантом. При необходимости шины можно ставить на разные стороны.

Резина с направленным рисунком обладает более высокими показателями управляемости, комфорта и предотвращения аквапланирования. Одно из преимуществ такого рисунка – это быстрый вывод воды из протектора. Устанавливаются в соответствии с направлением движения, поэтому не могут монтироваться по-другому при перестановке колес между правой и левой стороной. В противном случае безопасность управления резко снижается.

Резина с ассиметричным рисунком протектора – универсальный вариант с одинаково хорошими показателями управляемости и комфорта на различном дорожном покрытии. Наружная часть состоит из увеличенных и более жёстких блоков, которые повышают управляемость на поворотах. Рисунок протектора на внутренней стороне состоит из меньших блоков, эффективнее отводит воду, повышая сцепные качества на мокром асфальте. Для обеспечения курсовой устойчивости посередине находится продольное ребро жёсткости. Такие колёса допускается переставлять с одной стороны на другую. Единственный недостаток – это высокая цена по сравнению с шинами с направленным и ненаправленным рисунком.

Из популярных марок летних шин для Лады Весты можно выделить:

  • TRIANGLE GROUP TR928 – стоимость не превышает 2,5 тысячи рублей;
  • NOKIAN NORDMAN SX2 – от 3 тысяч рублей;
  • MICHELIN ENERGY XM2 – от 3,5 тысяч рублей;
  • YOKOHAMA GEOLANDAR SUV G055 – от 7 тысяч рублей;
  • HANKOOK VENTUS V12 EVO2 K12 – от 8 тысяч рублей.

Самый доступный вариант – это шины «Кама Евро» и «Белшина», стоимость которых обычно не превышает 2 тысячи рублей за одну покрышку.

Выбор всесезонных шин

Постоянный рост цен на автомобили и сопутствующие товары заставляет автовладельцев искать пути экономии. Один из ее вариантов – покупка универсальной резины. Подобный тип резины подходит лишь для стран, в которых климат круглый год мягкий. Для суровых зимних месяцев средней полосы «всесезонки» не подходят. При понижении температуры до 7 градусов эластичность резины с индексом «allseasons» снижается, увеличиваются тормозной путь и риск потерять управление. Всесезонная шина – это средний вариант между летним и зимним видом, поэтому высоких показателей от нее ждать не стоит.

«Всесезонки» обладают менее частым рисунком протектора по сравнению с зимней резиной и средней мягкостью. Боковая часть имеет закругленные формы, ламели рассечены, протектор с глубокими углублениями. Для лета показывают неплохие сцепные качества, но для снега и гололёда бесполезны. Определить такую резину можно по надписи «All Seasons». Практического смысла она не несёт – езда допускается при температуре не ниже -5 градусов. При более низких температурах шина становится слишком твердой.

Минусов у «всесезонок» значительно больше. Использование на льду и по глубокому снегу малоэффективно и небезопасно. При низких температурах резина дубеет так же, как и летняя, теряя свои сцепные качества, может спровоцировать ДТП. Использование круглый год приводит к более быстрому износу.

Шины для любой погоды

«Всесезонки» не выдерживают и высокие температуры, становятся слишком мягкими, изнашиваются быстрее и снижают эффективность управления.

При покупке таких шин нужно придерживаться некоторых правил:

  1. Выбирать бренды. Отдавать предпочтение отечественным производителям из-за более низкой цены не стоит. Качество в большинстве случаев соответствует цене.
  2. Качество протектора. Производители выпускают шины для преимущественного использования как летом, так и зимой. Последние скорее подходят для езды за городом, так как хорошо справляются с отводом грязи и воды. Есть еще третий вид – грязевая резина. У нее отличные сцепные качества и высокие показатели проходимости, но при езде по асфальту они создают много шума на большой скорости.

При выборе следует обращать на индексы, указанные на шине. Они должны соответствовать требованиям производителя автомобиля. На современном рынке можно выделить несколько вариантов, которые максимально подходят для эксплуатации на Ладе Весте:

  • Pirelli Scorpion Verde Allseasons – средняя цена около 10 тысяч рублей;
  • Yokohama Y534 – до 8 тысяч рублей;
  • Cordiant off road – до 5 тысяч рублей.

По понятным причинам отечественные производители не попали в этот список.

Сочетание палитры кузова Лада Веста и колесных элементов

Сегодня очень часто занимаются украшением машины с помощью совмещения контрастов и различных оттенков в дизайне. Производитель пошел навстречу любителям эстетики и начал выпускать литьё в разнообразном цветовом решении.

Чтобы диски на белую Лада Веста выгодно смотрелись, рекомендуют купить колеса контрастного черного тона. Этим интересным решением легко разделить ходовую часть от самого кузова. Диски на черную Лада Веста в приоритете должны стать белыми, что ярко и стильно будет выделять ваше транспортное средство из огромного числа авто на трассе и в городе.

Замена колес на Ладе Весте своими руками

Для замены необходимо пройти подготовительный этап. Для этого автомобиль устанавливается на ровной площадке, фиксируется стояночным тормозом, можно включить первую передачу. Инструмент понадобится стандартный для этой процедуры – домкрат, балонный ключ.

Прежде чем поднимать авто домкратом, следует ослабить болты, удерживающие колесо. После этого под автомобиль устанавливается подъемное устройство – его пятка должна точно совпадать со штатным местом, которое так и называется – «поддомкратник». Авто поднимается до тех пор, пока нужное колесо не оторвётся от земли на 20-40 мм. Теперь можно полностью выкрутить болты, снять колесо и установить новое, наживив болты, насколько это возможно.

Домкрат опускается, с помощью ключа колесные болты закручиваются окончательно с максимальным усилием крест-накрест. Примерно через несколько сотен километров пробега следует проверить затяжку колёсных болтов. Аналогичным образом проводится замена остальных колес.

Где приобрести деталь

Литьё и «штамповка» обыкновенного диаметра (R15/R16) продается на специализированных интернет-сайтах, а также в салонах официального поставщика запчастей от АвтоВАЗа. Штампованные диски на Лада Веста являются самыми дешевыми в ассортименте. Цена их начинается о 1300 рублей. Купить литые диски на Лада Веста можно в магазинах за 2 500 р. Ассортимент этого товара на прилавках огромен, что позволит каждому владельцу найти подходящее его машине колесо.

Диски r18, как и диски r17 имеют более высокую стоимость (от 5 000 р.) и низкопрофильную резину, которая очень чувствительна к неровностям дорожного полотна. Они устанавливаются на оси ходовой части, чтобы визуально выделить привлекательную часть авто.

Лада Веста на литье от Лады на штампованных колесах отличается лучшим дизайном и качеством, поэтому у потребителя есть большое поле выбора. Какие из них покупать, решает потенциальный владелец. К тому же есть возможность сначала рассмотреть нужные фотографии, а после вживую наблюдать образ продукта.

Читайте также: